Автомобильная антенна для радио: секреты выбора
Автомобильная антенна для радио: секреты выбора
Некоторые модели автомобилей (особенно недавно выпущенные) имеют вмонтированную систему аудиовоспроизведения. Она включает в себя плеер для дисков или другого носителя информации, а также радиоприемник или телевидение, которым не обойтись без антенны. Автомобильная антенна для радио должна обладать несколькими важными характеристиками, например, она позволяет слушать радио в хорошем качестве звука не только в городе, но и на большом расстоянии от ближайших источников сигнала.
От чего зависит выбор антенны?
Чтобы определиться, какая автомобильная антенна для радио лучше в вашем случае, следует узнать, какие вообще бывают виды этих устройств.
По сфере предназначения различают следующие антенны:
- Стандартная антенна для прослушивания аудио-треков пользуясь магнитолой.
- Антенна, позволяющая ловить сигналы спутникового телевидения в автомобиле.
- Антенна с широкими возможностями, которую можно использовать как для прослушивания радио, так и для просмотра телевидения. Также она отлично подходит для работы с автомобильным навигатором. Уровень сигнала такого устройства гораздо выше, чем у предыдущих вариантов.
[stextbox антенну следует согласно тому, как планируется ее использовать. Нет необходимости приобретать дорогостоящее многофункциональное устройство, если на нем будут слушать только местные радио волны.[/stextbox]
Цена тоже во многом влияет на выбор товара. Классическая антенна для радио в машину считается самой бюджетной. Она может стоить от двухсот до двух тысяч рублей, в зависимости от производителя и уровня улавливания сигнала. Автомобильная антенна для просмотра спутникового телевидения стоит на порядок дороже – от тысячи рублей. Спектр цен на многофункциональные устройства очень широк, так как они имеют разные возможности и хорошо ловят сигналы.
Разнообразие форм-факторов позволяет выбрать антенну, подходящую именно для вашего авто.
Разновидности антенн для автомобилей
По методу монтажа автомобильные антенны делятся на две группы:
- устройства магнитного крепления;
- антенны, прикрепляющиеся с помощью присосок;
- устройства врезного типа;
- антенны, устанавливаемые с помощью резьбового соединения;
- устройства, монтируемые струбциной;
- антенны встраиваемого типа.
По месту, где и можно прикрепить, антенны разделяют на такие типы:
- устройства внешнего крепления;
- устройства внутреннего крепления.
Внешние антенны, которые могут быть штыревыми или телескопическими, относятся к классу пассивных устройств. Они просты в эксплуатации и довольно чутко реагируют на сигналы. Однако на такие антенны сильно влияет внешняя среда. Чтобы качество воспроизведения было выше, и можно было использовать много радио волн, понадобиться приобретение усилителя, которые поможет слышать дальние волны.
[stextbox тому же, следует взять во внимание и тот факт, что не каждая внешняя антенна подойдет к кузову вашего автомобиля. Устанавливать ее нужно на самой верхней точке машины, чтобы она ловила максимально чистые радио волны.[/stextbox]
Устройства внутреннего типа продаются со встроенным усилителем сигнала. Выбор места в салоне для их установки полностью зависит от пожеланий водителя. Следует только быть внимательными к инструкции, в которой обычно указано расстояние антенны от кузовной части автомобиля.
Как определить износ приводного ремня и когда его стоит заменить – смотрите в нашем материале.
Хотите узнать, что такое ДМРВ? Обратитесь в статье на Прокроссовер!
Антенны внутреннего использования относятся к ряду активных устройств. Хотя они во многом хороши, есть у них и минусы. Например:
- высокий уровень мощности порой ухудшает чистоту сигнала, из-за чего возникают помехи (в таком случае поможет функция переходя в пассивное состояние, если такая предусмотрена).
- Активные антенны имеют более высокую стоимость.
Подключение антенны для автомобиля
Подключить автомобильную антенну не трудно. В зависимости от сложности конструкции и количества функций, которые она выполняет, определяется и способ подключения. Так, в некоторых случаях достаточно двух простых шагов:
- Провести подключение устройства к центру воспроизведения – магнитоле.
- Предоставить устройству источник питания – боровую сеть.
Этот метод подключения касается стандартных антенн.
Самые современные устройства начинают работать уже после подключения к магнитоле.
Но если такое простое подключение не предусмотрено производителем, начать эксплуатацию антенны можно будет только после следующих шагов:
- Поискать подходящее место в коробке, где находятся предохранители и предоставить антенне питание с помощью одного из этих защитных устройств.
- Или же можно использовать в качестве источника питания приемник. Но в таком случае напряжение устройства будет происходить лишь после зажигания автомобиля.
Монтаж автомобильной антенны, какого бы типа она ни была, прост и не требует особых способностей и обучения. Более того, устройство подобного типа можно сделать самостоятельно.
Как сделать автомобильную антенну своими руками
Для улавливания радио волн в автомобиле можно использовать обычную бытовую антенну, которая применяется и в домашних условиях. Сделать ее может любой хозяин, при чем нет особой разницы, имеет она горизонтальную поляризацию, или вертикальную. В любом случае ее применение будет вызывать дискомфорт, когда автомобиль находится в движении, поскольку она не приспособлена для улавливания волн во время маневрирования.
Но вполне возможно сделать антенну для автомобиля, которая будет отлично работать и на скорости. При этом она не будет смущать представителей всевозможных государственных служб, проверяющих состояние кузова автомобиля.
Для этого следует применить конструкцию рамочного типа, которую следует установить под давлением уплотнителя на заднем стекле. Она имеет суженную к верху сторону, а также оснащена конденсатором, который находится по центру конструкции. С его помощью достигается настройка резонанса с нужной радио волной, например с частотой 27 МГц.
Сделав антенну своими силами, вы сэкономите немало средств.
Выглядит антенна для радиоприемника довольно просто. Если заднее стекло имеет форму трапеции, то по всему его периметру устанавливается тонкий кабель МГТФ, диаметром 0,5. Длина конструкции имеет следующие пропорции:
- Длина верхней грани равна шестидесяти пяти с половиной сантиметрам (плюс 65,5);
- Длина нижней грани – шестьдесят шесть с половиной сантиметров (плюс 66,5);
- Длина боковых граней – сорока пяти сантиметрам (25, 5 плюс 25,5).
По стеклу к центральной части антенны вертикально прокладывается два провода длиной 45 сантиметров. Они прикрепляются к конденсатору. Для удобства в эксплуатации их лучше закрутить в виде зигзага и установить под изоляционной трубочкой.
[stextbox провод следует только в той части, где он подрезан. С другой стороны он должен быть целым, без всяких разрывов и надрезов.[/stextbox]
Кабель не должен быть слишком длинным, желательно применять максимально короткий. Подключается антенна через отверстие, которое зачастую служит в качестве связного оборудования. Поскольку уровень сигнала данного устройства не настолько высок, как хотелось бы, лучше монтировать антенну как можно ближе к стеклу.
Еще одну инструкцию вы найдете в этом видео:
Какую бы антенну ни выбрал человек для своего автомобиля, самое главное – чтобы она обеспечивала ему качественное воспроизведение музыки и радио программ, благодаря чему дорога езда будет более приятной и увлекательной.
Автомобильная антенна своими руками
Сегодня на рынке существует много разнообразных видов автомобильных антенн, разнящиеся по назначению, длине и способу установки.
Виды антенн для авто
На данный момент существует много разнообразных антенн, разделяющиеся по назначению, по месту установки, по типу усиления. По типу усиления антенны делаться на активные и пассивные.
Активная автомобильная антенна отличается от пассивной наличием усилителя, усиливающего сигнал и компенсирующего потери в кабеле, что приводит к улучшению сигнала. На самом деле активная автомобильная антенна практически равна по качеству приему сигнала пассивной, если конечно авто не находится в километре от вышки раздачи сигнала. В этом случае, конечно, пассивная антенна проигрывает. Как пассивная, так и активная антенна может располагаться как вне авто, так и внутри машины. При должно уровне длины, пассивная ловит сигнал ничем не хуже самого навороченного активного передатчика. По назначению антенны бывают:
- Связными;
- Телевизионными;
- Радиопринимающими;
- GPS;
- All-in-one (все в одном).
Величина антенны для автомобильной рации в большей степени зависит от ее диапазона, посему антенны на 27 МГц такие длинные. Самые мощные их разновидности могут достигать в длину 2 метра, но по физике они должны быть на 40-50 см длиннее. Для компенсации различий в размерах между необходимой и реальной длиной, применяется катушка, находящаяся у основания. Для принятия сигнала бесперебойно антенны для авто вертикальные. Благодаря этому сигнал они могут принимать как вертикально, так и горизонтально при помощи корпуса авто.
Для приема ТВ сигнала используются цифровые антенны, которые часто принимают за полицейскую мигалку, но отличается она цветом. Данное устройство принимает сигналы до 900 МГц, крепится вне авто, на крыше, при помощи магнита. Провод же протягивается над дверью.
Антенная для радио компактна, выглядит снаружи как небольшой штырь для приема сигнала, очень напоминает антенну для связи, но раза в два короче. Часто такие антенны могут быть размером как ТВ антенна, поэтому их часто путают при покупке и покупают не то, что нужно.
Помимо вышеперечисленных видов антенн, существуют и иные, которые компактней, удобней или универсальней. Они имеют свои плюсы и минусы, к примеру, внутренние и внешние антенны. Внутренние антенны гораздо более просты в установке, тогда как внешние лучше ловят сигнал. Антенны для принятия разных сигналов состоят из 2-4 штырей, отвечающих за свой сигнал: TV, FM, связь, GPS.
Автомобильная ТВ антенна своими руками
В обычно жизни мало кому захочется делать своими руками антенну для принятия сигнала связи или радио, т.к. во всех автомобилях, выпущенных после 1990 года, имеется встроенный радио модуль. Касательно связи – есть телефон, для телевидения есть смартфон с доступом в интернет, но часто этот доступ ограничен или прерывист за счет слабо покрытой площади оператором. Поэтому сделать автомобильную ТВ антенну своими руками для магнитолы с большим экраном – это самый разумный шаг, особенно таксистов или постоянно отлучающихся в мини-командировки за город.
Чтобы все труды не пошли коту под хвост, нужно убедиться, что купленная вами магнитола поддерживает прием ТВ-сигнала. В качестве примера будем рассматривать процесс создания антенны для принятия ТВ сигнала для магнитолы Mystery MDD 6220s.
Данная магнитола поддерживает проигрывание DVD-дисков, имеет большой цветной экран и оснащена тюнером FM и телевизионного сигнала, но не имеет собственно антенны для принятия телевизионного сигнала для транслирования. В связи с тем что сегодня антенны для приема ТВ сигнала дорогие, попытаемся сделать собственноручно антенну. Итак, процесс создания выглядит так:
- Для принятия сигнала особо не важно какие штыри используются для приема сигнала. Взять можно медную толстую проволоку и использовать ее в качестве устройства для поимки сигнала, если такой вариант не подходит — воспользуемся антеннами от старых приемников. Они есть почти у каждого, занимая пространство на горище или в кладовке, если их нет, можно с лёгкостью купить их на любом радиорынке за 60-90 рублей за штуку.
- В качестве основного блока берем с корпусом домашний усилитель для антенны, который одновременно будет усиливать и передавать сигнал на магнитолу. К слову, антенны для домашних ТВ бывают разными и не всегда на самой плате есть крепления для антенн, часто от платы отходит провод, который ведет к самой антенне из двух рожек или целой сетки. После сборки антенн и платы усилителя, блок выглядит так:
- Теперь очень важный и ответственный шаг – подача питания на усилитель. Как оказывается, это довольно просто: нужно сделать все так же, как и в случае с обычным ТВ, т.е. нужно взять разъем антенны и припаять к нему провод, далее второй конец провода подсоединяется к автомагнитоле через выход +12, который включает усилитель, питание подключено.
- Далее стоит воткнуть штекер антенны в гнездо подключения антенны и все доступные общенациональные и местные каналы у вас в машине.
- Антенна должна устанавливаться на крыше, т.к. если установить ее в авто, сигнал попросту не пройдет через железный кузов.
- Провод прокладывается по верху водительской двери, чтобы не пережимался, зафиксировать его можно или на резинке двери или при помощи клея, нанеся его точечно на провод.
- В данном примере используется антенна с магнитным фиксатором, если его нет, можно сделать его самостоятельно. Для этого берем эпоксидный клей, мощный магнит и тонкую фанерку, чтобы магнит не глушил сигнал. Далее склеиваем фанеру с корпусом, а затем корпус с магнитом, после высыхания, а это 3-6 часов, можно смело устанавливать на крышу.
Как видно, сделать автомобильную антенну довольно просто и это может сэкономить в 3-4 раза больше денег, чем при покупке специальной антенны для авто. Данная антенна стоит дешевле, даже в случае покупки усилителя отдельно за 250-300 рублей. Антенна, сделанная своими руками, стоит 450-550 рублей, что действительно дешевле фабричного варианта, стоящего от 1650 рублей.
Важно: при подключении питания усилителя нужно правильно скрутить провода, если вы не уверены в том, что с чем нужно скручивать, лучше обратится к электрику, стоимость услуг которого 200-300 рублей.
Пять ошибок при установке автомобильной внутрисалонной антенны
Антенна Триада-51 — это антенна, одинаковая по своим приемным свойствам с антеннами Триада-50, 52,53,54. Отличия в дизайне. У всех этих антенн два режима работы — помехозащищенный режим «город» и режим максимального усиления сигнала «трасса». Переключение режимов производится удобной кнопкой на корпусе антенны. Большему усилению соответствует большая яркость светодиодного индикатора.
Ошибка №1. » Выключите электрооборудование автомобиля. Да зачем его выключать то! Как приятно слушать громкую музыку от автомагнитолы при заведенном двигателе во время установки антенны. Ну сожжем пару-тройку предохранителей. Предохранитель может не сработать и можно сжечь какой-нибудь блок? Да ладно тебе.
Ошибка №2. Место установки антенны необходимо обезжирить. Да зачем? Можно слегка протереть первой попавшейся тряпкой лобовуху. Тряпка в масле? Ну других в гараже нет. Скотч должен держать! Прямо по маслу! Не держит? Барахло скотч. Барахло антенна.
Ошибка №3. Прижмите антенну к лобовому стеклу так, чтобы полотна антенны располагались параллельно кромке стекла на расстоянии 5 см. И тут такое начинается.
«Я бросил антенну в бардачек, а она не принимает». «
«Так 5 см некрасиво, я прижал вплотную к кромке. плохо принимает. «
«Антенна отвалилась от стекла, я ее засунул под солнцезацитный козырек. что-то принимает не очень. Барахло антенна. «.
Такое ощущение, что идет соревнование, кто найдет самый неправильный способ установить антенну.
антенна в Бардачке? Ну и что, что не по инструкции.
Антенна под солнцезащитный козырек. и так сойдет!
На торпеде плохо принимает! Видимо плохая антенна!
Меньше пяти см? Антенна кверх ногами? Да пофиг
Ошибка №4. Включите антенну. При правильной установке светится светодиод. Светится. Не светится. какая разница! Главное воткнуть. Не светится и не работает? Так антенна же барахло галимое.
Вы думаете, я все эти ошибки выдумал? Ничего подобного. Это все фразы из форумов на известных порталах.
Но самая печальная Ошибка №5 происходит при установке магнитолы в автомобили отечественного производства. Когда корпус магнитолы не заземляют на кузов автомобиля. И так сойдет. И при плохом контакте «минусового провода» питания магнитолы ток течет через земляной провод антенны. А провода антенны для тока 5 и более ампер ну никак не рассчитаны. Провода антенны раскаляются, изоляция плавится. С выпученными глазами прибегают горе-мастера с воплями «Ваша антенна спалила магнитолу. Компенсируйте мне это». Один раз даже до экспертизы дело дошло. Горе-мастера посылаются в лес сразу.
Не может антенна спалить магнитолу. Ну никак не может.
ЗАЗЕМЛЕНИЕ ЦЕПЬЮ. ЛЕГКО. Фото очередной ошибки №5 из ИНТЕРНЕТА
Но конечно, ошибок гораздо больше пяти. к сожалению.
Вот, собственно и все на сегодня! С вами был канал antenna.ru и я, эксперт Станислав Боуш!
Подписывайтесь, лайкайте, !читайте инструкции!, мы работаем для Вас! Купить правильные автомобильные антенны можно на Озоне:
ТВ антенна для автомобиля своими руками
Простая самодельная ТВ антенна для автомобиля, подробное описание изготовления самоделки.
Приобрёл себе в автомобиль 2-din мультимедийный проигрыватель Mystery mdd 6220s. Этот проигрыватель имеет встроенный ТВ — тюнер, поэтому понадобилась ТВ антенна. Цены на такие антенны не маленькие, но а качество их работы практически никакое. Решил сделать самодельную ТВ антенну.
Усилитель вместе с корпусом, использовал от польской антенны, также понадобились две телескопические антенны от радиоприемника (такие антенны продаются на радио рынке).
Закрепил телескопические антенны на контактах усилителя.
Также нужно подать питание на усилитель, тут всё просто: аналогично как на стационарном ТВ. Берем разъем для активной ТВ антенны и припаиваем к нему проводок.
Далее пропускаем кабель от антенны и прикручиваем его к разъему.
Провод который припаян к разъему, подключаем к выходу +12 на магнитофоне, который включает усилитель или активную антенну. Вставляем в гнездо штекер и наслаждаемся.
Крепление взято от автомобильной радио антенны.
Самодельная ТВ антенна, работает раз 10 лучше любой заводской, а по цене обходится в 10 раз дешевле. Уверенный прием практически всех каналов на расстояние до 60 км от вышки, но нужно соблюдать одно условие — антенна обязательно должна быть на крыше, внутри авто, ТВ сигнал сильно глушится.
Уже много людей, также сделали такую антенну и она работает. При изготовлении, следует обратить внимание, бывает попадаются некачественные усилители и впоследствии приём каналов будет слабый.
Чтобы приём каналов был устойчивый, нужно правильно выставить положение антенны по отношению к ТВ вышке.
Автор самоделки: prinkovsky. г. Черновцы.