Alp22.ru

Промышленное строительство
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как пользоваться бензопилой: эксплуатация, обслуживание, техника безопасности

Как пользоваться бензопилой: эксплуатация, обслуживание, техника безопасности

После покупки бензопилы владельцу не терпится поскорее испытать ее в работе.

Хорошо, если он уже имеет навыки обслуживания и безопасной эксплуатации этого инструмента. Если же такого опыта нет, то не следует спешить с первым пуском.

Потратив немного времени на изучение методики подготовки бензопилы к работе, уяснив приемы безопасного обращения с ней, вы убережете себя от травм и продлите жизнь своей механической помощнице.

Советы о том, как правильно пользоваться бензопилой, делятся на четыре группы:

  1. Подготовка.
  2. Запуск.
  3. Приемы работы и техника безопасности.
  4. Обслуживание.

В этом порядке мы и рассмотрим их в нашей статье.

Подготовка инструмента

Бензопила – моторизованный инструмент, основу которого составляет двухтактный двигатель внутреннего сгорания. Он не может работать на чистом бензине, поэтому для запуска требуется приготовить бензомасляную смесь.

Ее пропорция простая: на 1 литр бензина марки не ниже А92 (для дорогих импортных бензопил марка не ниже А95) берем 20 граммов специального моторного масла для бензопил. В инструкции эту пропорцию обозначают 1:50. Размешав в пластиковой емкости топливо и масло, открываем заливную горловину и наполняем бак горючей смесью.

Новичкам советуем быть внимательными, чтобы не перепутать горловину для топлива с горловиной для заливки масла, смазывающего цепь. На некоторых моделях бензопил они обе размещаются на одной стороне корпуса. Отличить их можно по специальной маркировке, нанесенной рядом с отверстием. На топливной горловине вы увидите значок бензоколонки. Рядом с маслозаливной горловиной наносится символ капли.

Хорошая смазка цепи – важное условие качественной работы бензопилы и долгой жизни пильной шины. Инструкция по эксплуатации бензопилы рекомендует использовать только фирменное масло производителя. Кроме него, допускается заливка качественного автомобильного моторного масла вязкостью W30-W40. Использовать для смазывания цепи грязную отработку и прочие нефтяные суррогаты мы не рекомендуем.

Отметка, до которой в бачок заливается цепное масло, всегда находится поблизости от заправочной горловины. Работая бензопилой, не забывайте периодически поглядывать на нее, чтобы не прозевать момент пополнения бачка. Кроме пильной цепи, изредка (1 раз в месяц) следует смазывать подшипник шины, расположенный на ее внешней концевой части. У некоторых шин там имеется специальное отверстие, в которое с помощью шприца вбрызгивают несколько капель масла. Заправку пилы топливом нужно делать только на горизонтальной твердой поверхности.

Запуск бензопилы

Залив топливную смесь и смазку цепи, можно приступать ко второму этапу – запуску бензопилы. Здесь вам также пригодится инструкция производителя.

В ней кратко и доступно описаны основные этапы данной операции:

  1. Проверка натяжения цепи (тянем за верхние средние звенья). Если они поддаются с некоторым усилием, это значит, что цепь натянута достаточно хорошо. Если же пильная цепь провисает, то нужно воспользоваться натяжным механизмом и подтянуть ее.
  2. Тянем цепь вдоль шины. При нормальном натяжении она вращается легко. Если же вы перетянули цепь, то ее нужно немного ослабить. Попутно смотрим на положение цепного тормоза (широкий пластиковый щиток рядом с передней рукоятью). Он должен быть включен (отжат вперед от передней ручки, за которую держат пилу). При холостом ходе, когда двигатель прогревается, нам не нужно, чтобы цепь вращалась. Поэтому мы и ставим ее на тормоз.
  3. Устанавливаем бензопилу на ровную площадку. Переднюю ручку удерживаем левой рукой. На заднюю ручку ставим правую ногу, включаем кнопку зажигания, выдвигаем дроссельную заслонку и несколько раз резко дергаем за рукоятку стартера. Как только двигатель даст первую «вспышку», задвигаем дроссельную заслонку и снова резко вытягиваем рукоятку стартера до момента запуска мотора.
  4. Отключаем цепной тормоз, убедившись, что под пильной цепью нет посторонних предметов, которые она может подхватить, и пару раз нажимаем на газ, чтобы прогреть инструмент.
  5. Проверяем подачу смазки на цепь. Для этого подносим пилу к любому светлому объекту (лист бумаги, доска, срез пня). Если на нем появляется след от масла, значит, смазка в достаточном количестве поступает на цепь.

Описанная выше процедура запуска выполняется на холодном моторе. Если пила уже поработала некоторое время и была заглушена, то ее пуск делается рукояткой стартера без использования дроссельной заслонки.

Правила работы и техника безопасности

Цепная бензопила – травмоопасный инструмент. Этот факт не должен вызывать панического страха. Он призван побуждать владельца к постоянному контролю за своими действиями во время работы.

Итак, что требует техника безопасности при работе бензопилой?

Во-первых, не пожалейте денег на покупку комплекта спецодежды (перчаток, защитного шлема, костюма и специальной обуви). Он станет надежной защитой от повреждений.

В частности, перчатки для таких пил хорошо защищают пальцы рук от травмирования. Их ткань при контакте с цепью наматывается на нее и блокирует, спасая пальцы от острых зубьев. Защитный шлем не даст щепкам повредить глаза и защитит голову от падающих веток.

Обувь лесоруба снабжена стальными пластинами. При неожиданном отскоке пилы они принимают на себя режущий удар.

Во-вторых, не держите пилу прямо перед собой. Удерживайте ее так, чтобы ваши ноги находились сбоку от линии реза.

В-третьих, держите пилу крепко, обхватывая рукоятки всеми пальцами. При этом правую руку нужно держать на задней ручке, а левую – на передней.

Дополнить эти три базовых правила нужно другими не менее важными пунктами:

  • Осторожно вставляйте работающую пилу в сделанный пропил.
  • Остерегайтесь пилить кончиком шины (высока вероятность обратного удара).
  • Удалите из зоны работы все посторонние предметы, о которые можно споткнуться и упасть.
  • Выполняя резку, не наклоняйтесь очень низко, чтобы не потерять равновесие.
  • Не работайте, держа бензопилу выше плеч.
  • Не держите инструмент слишком далеко от себя, чтобы при долгой работе спина и руки не напрягались и не уставали.
  • Спину всегда нужно держать прямой, а ноги широко расставленными.
  • Распил можно вести обеими сторонами шины. При этом нужно учитывать, что при резке нижним краем цепь уводит пилу вперед, а при работе верхней частью она тянет пилу назад.
  • Перед тем, как перенести пилу на новое место работы, заглушите двигатель или поставьте цепь на тормоз (холостой ход).

Хорошее правило – работать не в одиночку, а с напарником, который сможет оказать первую помощь.

Перед валкой дерева нужно осмотреться. Оцените его длину и направление роста, расположение близко стоящих объектов (зданий, линий электропередач), чтобы при падении ствола он не повредил их. Не помешает взять в расчет направление и силу ветра.

Перед спиливанием дерева, нужно встать справа от него и выполнить подпил (под углом 45 градусов на глубину не более ¼ диаметра ствола). Подпил делают со стороны падения дерева (направление естественного наклона ствола). После этого с другой стороны делается горизонтальный подрез – основной валочный пропил. Его на несколько сантиметров не доводят до наклонного подпила, чтобы дерево не рухнуло раньше времени (рисунки 1 и 2).

Читайте так же:
Чем отличается сварка автомат от полуавтомата

Для исключения зажима шины пилы в основном пропиле, в него вставляют деревянный клин.

Рис. №1 схема резки ствола бензопилой Рис. №2 (1, 2 – верхний и нижний подпилы, 3 – основной валочный пропил)

При работе нужно следить за тем, куда движется ствол. Это правило поможет избежать серьезных травм, если ствол упадет в незапланированном вами направлении.

Когда дерево начинает падать, нужно быстро извлечь из разреза пилу, выключить ее двигатель и покинуть зону работы.

Повалив дерево, не следует расслабляться, поскольку основное количество травм статистика фиксирует именно на стадии обрезки веток.

Для безопасного выполнения данной работы следуйте таким правилам:

  • фиксируйте ствол подкладками, чтобы он не сдвинулся и не покатился;
  • стойте слева от поваленного дерева, а начинайте резку – с нижних веток;
  • толстые ветви спиливайте, начиная с их конца и постепенно продвигаясь к стволу.

Если при распиливании упавшего дерева бензопилу заклинило, не дергайте ее, пытаясь извлечь. Сначала отключите мотор и с помощью толстых веток-рычагов попытайтесь приподнять или наклонить ствол, чтобы расширить рез.

Обслуживание инструмента

Это показатель профессионализма владельца. Если за бензопилой организован своевременный и качественный уход, то работать она будет надежно и долго.

Закончив работу, инструмент нужно очистить от опилок и мусора. Не забывайте проверить степень натяжения цепи и уровень смазки. Правильное обслуживание бензопилы предполагает регулярную проверку состояния воздушного фильтра. Если не следить за его чистотой, то вам гарантированы проблемы с пуском.

Быстрее всего на данном инструменте изнашивается цепь, шина и ее ведущая звездочка. Поэтому их состояние также нужно постоянно контролировать.

Если в баке осталось топливо, то его нужно слить в отдельную емкость. Инструкция производителя рекомендует вырабатывать приготовленную смесь в течении 2-3 недель.

Ремонт бензопилы Штурм

У меня вот такая проблема. Летом приобрёл бензопилу Sturm GC9937b. Первое время было всё отлично. Пилил аккуратно, масло для цепи качественное заливал регулярно. Но со временем пила стала пилить криво. Заметил что на шине с одной стороны начал стираться паз по которому ходит цепь. Но как же так? Ведь без смазки не использовал! Со временем всё стало намного хуже, пила начала пилить в бок и постепенно начинает пилить вдоль ствола. В общем, ужас полный. Сегодня приобрёл новую шину. Залил масло, начал пилить. На новой шине, когда я начинаю пилить перпендикулярно стволу, начинают лететь искры и постепенно пила уходит в наискосок по стволу. Но почему? Не знаю что делать. Цепь сдавал на заточку. При мне делали её на станке. Получается, плохо точат?

Рез в сторону уводит, когда цепь не правильно заточена или затупилась. При этом цепь идёт в сторону, она прижимается к одной стороне шины, отсюда не равномерный износ, повышенное трение и искры. Тем более в том месте, что вы указали масло по цепи уже почти не доходит. Моё мнение такое — заменить нужно все полностью. И шину, и цепь, видимо и ведущую звездочку. После каждой работы пилой после чистки пильной гарнитуры не забывайте обязательно переворачивать шину для более равномерного её износа. Цепь тоже должна быть не одна. Рабочих цепей должны быть 3 шт., которые меняется последовательно вместе с поворотом шины. Ресурс пильной гарнитуры такой. Одна шина, одна ведущая звездочка. Как все три цепи изнашиваются, полностью производится замена всего комплекта пильной гарнитуры — шина, звезда, три цепи. Да, и натяжку цепи до работы и во время работы проверяйте и производите правильно.

Помогите решить проблему. Почему в бензопиле Штурм SS 109 не поступает бензин в карбюратор?

Причин может быть множество. Если по порядку, то: загрязнённый топливный фильтр, неисправный или пережатый топливопровод, неисправный насос в карбюраторе, забитая грязью сеточка в карбюраторе, разгерметизированный импульсный канал. Это основные, может быть ещё что-то.

По завершению сезона слил топливную смесь, масло не сливал. На выходных дошли руки, решился пилу хорошо почистить и заодно поменять шестерни натяжителя. Под пилой обнаружил масляную лужу, хотя пила стояла дома. Чтобы это значило и от чего лужа? Что предпринять?

Возможно, масло из масляного насоса. Ничего страшного в этом нет. Просто сливайте масло, если долго стоит. Хотя может быть и такая причина — работали при минусовой температуре, затем занесли пилу в тепло, воздух в масляном бачке нагрелся, увеличился в объёме и выдавил из бачка часть масла. Для профилактики этого нужно было приоткрыть крышку масляного бачка на некоторое время, пока пила не прогреется до комнатной температуры, пила при этом будет лежать на боку. После прогрева крышку закрыть и заняться чисткой.

Прошу совета по мотопиле Штурм. Проблема в недостаточной смазки цепи. масло заливал согласно паспорта. есть ли регулировка подачи? На крышке рисунок есть вроде винтом, но в инструкции ни слова. еще — как застопорить вал, чтобы снять сцепление?

Для того что бы застопорить вал нужно в свечное отверстие засунуть верёвочку с узелками (поршень должен быть выше выхлопного отверстия цилиндра), потом «поджать» поршнем (по ходу вращения цепи) и спокойно откручивайте (резьба левая). Маслонасос на этой пиле нерегулируемый, так что пробуйте лить масло пожиже или добавлять в масло немного солярки или бензина. Если не поможет, меняйте маслонасос (если не хотите менять шину и цепь).

Пила глохнет при первой нагрузке. Подскажите, что могло сломаться, как ремонтировать?

Причин много может быть: свеча, фильтр, карбюратор, т.д.

У меня бензопила Sturm GC99522b, в пользовании с 2011 года, нареканий практически нет, каждый год промываю систему питания и смазки, но есть один неприятный момент. Иногда после непродолжительной работы как бы тормозит цепь и становится слишком натянутой, как бы заторможенной, что и рукой не сдвинуть. Я сначала думал, что цепь растянулась, заменил на новую, но через некоторое время проблема вернулась. Вместе с тем, нормальная работа может продолжаться, практически, весь сезон. Что может быть?

Посмотрите звёздочки на пиле и шине на предмет износа.

Если масло гонит с пузырями воздуха, то что посмотреть? Снимать маслонасос и промывать бачок бензином. Откуда берется воздух?

Подсос воздуха в соединении масляного насоса и шланга, который входит (подсоединяется) к нему, если огрубел, по всей вероятности в вашем случае, заменить.

Читайте так же:
Углы заточки цепи бензопилы на станке

Помогите с настройкой карбюратора на бензопиле Sturm GC99372b. Ставлю винты как указанно в инструкции к пиле, её начинает безбожно заливатьпри резком открытии газа, с карбюратора начинает выбрасывать бензин с отверстия воздухофильтра, подскажите, на сколько оборотов нужно откручивать винты Н и L? Причина регулировки: Не хватает мощности резания, нагрев двигателя, потеря мощности, часто глохнет.

Я проводил регулировку так: Винт L отпустил на 2 оборота и вращением по часовой стрелки поймал самые высокие обороты двигателя, затем крутанул чуть против часовой стрелки обороты пришли в норму, затем винт H (он так же был отпущен на 2 оборота) немного повернул по часовой стрелки всё, вроде работает, а ну и холостой ход отрегулировал. Я думаю, заводские настройки мне не подходили из-за смены поршневой

Подскажите самые основные пункты по работе и обслуживанию пил Sturm Stein 372xp и цепей к ним?

Попробую сформулировать кратко: 1. Новую пилу (хорошей фирмы) нет смысла обкатывать, точнее обкатка ее заключается в том, чтобы первый литр-два смеси работать без перенапряжения, не сильно нагружая ее. Ни в коем случае, как здесь рекомендуют, не прорабатывать литр смеси на холостых оборотах, в этом случае инструмент перегревается и долго не прослужит. 2. Первый литр смеси для нового инструмента разводится маслом 1/40. Все остальные 1/50. 3. При работе инструментом не оставлять его на холостых оборотах даже на минуту. Заглушил, завел. 4. Цепи новые обычно не требуется точить. Окунать и удерживать в масле тоже. 5. Если начитается работа после долгого перерыва, то завели пилу, дали нагреться на холостых оборотах секунд 30-40. Заглушили на пару минут (чтобы тепло равномерно распределилось). Потом заводим и работаем. 6. Цепь периодически точим. Крайне нежелательно работать тупой цепью. Нагрузки на инструмент и на руки сильно увеличиваются. 7. Бензин (92) хороший и масло хорошее красное. Если есть подозрение в качестве бензина, то можно рискнуть залить 95. Хороший бензин лучше не рисковать лить 95. Масло штилевское или орегоновское. Покупать только в фирменных магазинах. 8. Готовую смесь и бензин нежелательно долго хранить. (неделя-две), дальше лучше поменять. 9. Масло для цепи используем профильтрованную отработку. Ибо за сезон выливается литров 200-400. Покупать новое — разорительно, проще поменять насосы на пилах. 10. Шина в среднем проходит 1000 м3. Цепи хватает на 300-600м3. Два напильника на цепь. Шина периодически переворачивается для равномерной сработки ее. Есть еще много нюансов, но эти основные.

Купил бензопилу Штурм, приехал на дачу — не завелась (в магазине тоже не заводили). Выкрутил свечу — мокрая, проверил искру — искра есть. Просушил всё, пытался много-много раз, но всё было тщетно — так и не завёл. Купил новую свечу Bosch, и всё то же самое, заливает, и не заводится. Визуально Bosh даёт искру лучше, чем родная, но всё равно не заводится. Как это исправить?

При запуске холодной при включенном подсосе нужно очень внимательно следить за первой вспышкой и своевременно задвигать подсос на место. Иногда бывает со второго-третьего и даже первого раза. И иногда по разному — может схватывать, немножко поработать и самостоятельно заглохнуть (имею ввиду на подсосе, при закрытой воздушной заслонке), а иногда лишь разочек буркнуть и все. Человек (если с минимальным опытом или не привык еще к пиле) может даже не обратить внимание, не убрать подсос и работать стартером дальше, усугубляя положение и еще больше заливая двигатель. Если конкретно двигатель залит — и не поможет. Нужно чтобы пила с пол часика полежала без свечи, и лучше свечным отверстием вниз. Я лично с таким справляюсь при помощи спички — просто и быстро. Но чтобы не просушивать, нужно стараться не заливать.

Бензопила (китаец) с изношенной поршневой ЦПГ, поршневую я поменял, полностью помыл все что было грязным (т.е. все), собрал, пытался завести после замены поршневой, а она с не нажатым газом не заводится и глохнет если отпустить газ. на карбюраторе когда его снимал и чистил винты ни какие не крутил (ни L, ни H, ни Т). на свече искра есть. может я что-то не так делаю, может после замены ЦПГ необходимо чтобы при обкатке всегда был нажат газ? подскажите, как быть?

Поршневая группа просто так не изнашивается. Была причина этому. Вот её нужно было в первую очередь вычислить. Большое подозрение, что там как раз эти винты и были накручены, чтобы по максимуму «продлить страдания» предыдущей поршневой. Если у самого нет опыта в настройке карбюратора, то лучше это сделать в условиях сервиса или хотя бы найти человека, который сможет выполнить настройку. Исключение — винт T, в регулировке холостого хода ничего сложного или потенциально способного принести вред пиле нет, но если нет уверенности в правильности установок двух других винтов, то настройка только его мало что даст.

Китайская бензопила Sturm SS 109. Проблема — плохо подается масло для смазки цепи. Подскажите, как снимается муфта сцепления со звездочкой. Дело в том что масло идет из под пластмассовой крышки, которая находится под муфтой сцепления.

Муфта на резьбе. Левой. Надо в свечное отверстие напихать жёсткого капронового шнура, толщиной — чтобы входил в отверстие. Тем самым мы блокируем от вращения коленвал. Не много шнура — только чтобы упёрся поршень. Затем подобрать или сделать такой ключ, чтобы надёжно зацепить муфту, чтобы не сорвался с неё, а то травма может быть. Затянуто хорошо — иной раз приходится миллиметров до 400 рукоятку удлинять. Только без толку смотреть насос — вряд ли грязь туда попала. Скорей, система смазки чахлая с завода. Возможно, сломалась пластмассовая шестерня привода масляного насоса.

Купил для дома бензопилу Штурм, согласно инструкции заливал смесь и её обкатал, начал работать, всё работало исправно, нарадоваться не мог. Распилил все дрова, что нужно, проработав ней часов пять положил в гараж. Через пару дней ещё спилил пару деревьев, всё было нормально. Затем пролежала она у меня в гараже около 1,5 месяца. Когда надо было пилить, взял, да и не смог провернуть стартер, поршень как прикипел, и
никак не проворачивается. Причем усилие прилагал немалые, но больше стало страшно порвать шнурок. Подскажите, что сделать, пила то новая?

Читайте так же:
Чертеж меча из дерева с размерами

Выверните свечу, проверните без неё (только зажигание выключите, а то модуль сломаться может). Если и без свечи не провернуть, снимайте стартёр, аккуратно за маховик попробуйте в обе стороны пошевелить. Если не провернуть и за маховик, скорее всего, плохой бензин, поршень к цилиндру приклеился. Можно попробовать поразмачивать — снять глушитель, налить растворителя в выпускное отверстие немного. налить в свечное отверстие немного. Просочится между поршнем и цилиндром, пораскиснет, потом понемногу за маховик пошевеливать. Заодно посмотрите состояние поршня в выпускное отверстие. Проверьте ещё сцепление с ведущей звёздочкой. Если цепь перетянута или активирован тормоз, а сцепление заклинило в прижатом к барабану звёздочки положении, приржавело к нему или вышел из строя подшипник сцепления, то стартером коленвал провернуть так же не удастся.

Новая пила GC9912, при заводе ручкой крутится цепь, да и в заведенном состоянии тоже. Про холостой ход читал. Думаю причина не в этом — дёргаю стартер-цепь движется? Куда лезть, что смазать?

Новую лучше не разбирать, а вот снять и осмотреть сцепление нужно. Снимите крышку тормоза, под ней видно сцепление, пробуйте вращать без цепи, должно быть свободное вращение.

Пила GC99452b (китайская), отработала в щадящем режиме порядка 3-х лет (в основном пилка дров один-два раза в год небольшой объём). Заводилась нормально. Работала без претензий. По жаре пилил дрова в течение часа. Заглохла. Завёл не сразу. Но поработала минуту и опять заглохла. Попробовал завести — стартер не вращается — не возможно протащить совсем за шнур. Пока не разбирал, пила сейчас на даче. Подскажите, что может быть? Заклинило поршневую ЦПГ или проблема стартера?

Если глохнет — стартер не причем. Боюсь что проблема в поршневой. На китайцах причиной повреждения может быть в первую очередь плохое качество деталей, особенно подшипников нижней головки шатуна. Или низкокачественное топливо и (или) масло. От этого (топливо) не застрахована никакая пила, даже самая удачная брендовая. Вам советую снять глушитель и посмотреть на поршень и кольца, при этом потихоньку вращая за сцепление или маховик. Если не проворачивается — лучше не крутить и не ломать, а снимать цилиндр. На китайских пилах это не сложно, если есть хоть какой-нибудь опыт в технике. Там главное снять глушитель, карбюратор и стойку карбюратора.

Инверторная электростанция — Советы по выбору

Бензопилы Sturm (Штурм)

Переносные цепные бензопилы марки Sturm созданы и адаптированы для нерегулярной эксплуатации по уходу за небольшими придомовыми и приусадебными участками. Среди их конструктивных преимуществ как эксперты, так и многие начинающие садоводы выделяют максимальную экономичность, высокую рабочую эффективность и фирменный современный дизайн. Простота базового устройства делает садовые бензопилы Sturm хорошим и выгодным решением для начинающих пользователей, не обладающих большим опытом и навыками в самостоятельном обслуживании и ремонте техники.

Бензопила Sturm GC99502 – особенности фирменной модели

В числе основных рабочих преимуществ этого бензоинструмента многие пользователи выделяют надежность, высокую заводскую сбалансированность и максимально плотную посадку комплектующих. Благодаря этим и многим другим достоинствам бензопилу можно использовать для активной заготовки кругляка, формирования крон садовых деревьев, а также расчистки старых одеревеневших кустарников.

Бензопила Sturm GC99502

Бензопила Штурм оснащена фирменным 2-тактным силовым агрегатом, номинальная скорость работы которого на холостом ходу изначально составляет 3000 об/мин. При плавном нажатии на акселератор двигатель переходит в режим повышенной рабочей скорости, равной 8000 об/мин. Технологическая емкость штатного цилиндра встроенного ДВС составляет 49 см 3 , что делает сам силовой агрегат максимально компактным и экономичным.

Параметры бензопилы Sturm GC99502:

  • мощность – 3,8 л. с.;
  • бак для горючего/смазки цепи – 550/260 мл;
  • длина направляющей – 51 см;
  • шаг цепи – 0,325 «.

Модель оснащена усиленным сцеплением, выдерживающим высокий интенсивный нагрев и трение, создаваемое при обработке бензопилой твердых свежеспиленных деревьев.

Бензопила Sturm GC9937B – заводское оснащение инструмента

Эта популярная среди любителей модель относится к садовым инструментам класса «хобби». В перечне ее основных технологических нововведений выделяется небольшой, но достаточно мощный силовой агрегат, рабочий объем цилиндра которого составляет 37,2 см 3 . Благодаря повышенному диапазону поршневого хода и предварительно усиленной неразборной конструкции коленвала мотор в этой модификации способен вращаться на скорости 8800 об/мин.

Бензопила Sturm GC9937B

Мотор этой бензопилы Sturm предварительно дополнен эффективным воздушным охлаждением принудительного типа. Система включает в себя увеличенное количество сквозных отверстий, позволяющих быстро стабилизировать рабочую температуру самых мелких и отдаленных деталей силового агрегата.

Параметры бензопилы Sturm GC9937B:

  • мощность – 2,45 л. с.;
  • бак для горючего/смазки цепи – 310/210 мл;
  • длина направляющей – 40 см;
  • шаг цепи – 3/8″.

Модель предварительно оснащена долговечными металлическими рукоятками, прорезиненное покрытие которых препятствует проскальзыванию инструмента в руках пользователя.

Бензопила Sturm GC99374 – заводская комплектация модели

Этот садовый бензоинструмент выделяется исключительным заводским качеством и высокой надежностью всех встроенных комплектующих. Благодаря этой специфике бензопила Sturm в этом улучшенном оснащении способна эффективно справляться с распиловкой крупных древесных стволов, заготовкой больших объемов древесного топлива и переработкой кругляка.

Фирменное оснащение модели представлено долговечным высокоточным силовым агрегатом, объем рабочего цилиндра которого составляет 37,2 см 3 . Мотор находится на большой дистанции от днища – это упрощает обслуживание двигателя и позволяет оператору беспрепятственно установить новые запчасти прямо в полевых условиях.

Бензопила Sturm GC99374

За своевременное включение ДВС в устройстве пилы отвечает ручной стартерный механизм, состоящий из усиленной возвратной пружины, долговечного металлического барабана и увеличенного пускового троса.

Параметры бензопилы Sturm GC99374:

  • мощность – 2,44 л. с.;
  • бак для горючего/смазки цепи – 310/210 мл;
  • длина направляющей – 35 см;
  • шаг цепи – 0,325″.

Бензопила предварительно укомплектована доработанной системой мгновенного гашения вибраций. Она включает в себя 7 резино-металлических демпферов, равномерно расположенных под наиболее нагруженными рабочими элементами силового агрегата.

Бензопила Sturm GC99468 – практические возможности инструмента

Конструкция этой высококачественной цепной пилы хорошо адаптирована для решения наиболее сложных задач на приусадебном участке и в лесу. Модель выделяется сниженным расходом топливной смеси, доступностью в самостоятельном ремонте, хорошей заводской эргономикой и внушительным набором дополнительных функций.

Комплектация этой модели Sturm включает в себя высокоточный силовой агрегат, состоящий из полностью хромированного цилиндра, кованого поршня с двумя штатными кольцами, усиленного металлического картера, а также качественного японского карбюратора производства бренда Walbro.

Бензопила Sturm GC99468

Производитель оборудовал бензопилу долговечной режущей гарнитурой, включающей закаленную направляющую шину и цепь , разработанную с применением технологии двойной холодной ковки.

Параметры бензопилы Sturm GC99468:

  • мощность – 3,4 л. с.;
  • бак для горючего/смазки цепи – 550/260 мл;
  • длина направляющей – 45,5 см;
  • шаг цепи – 0,325″.
Читайте так же:
Чем заправляют гидравлические домкраты

Модель оснащена надежной пусковой системой. Она состоит из ручного стартера, а также клапана для стравливания воздуха и предварительной подкачки топливной смеси в цилиндр мотора.

Бензопила Sturm GC99522B – области эксплуатации модели

Заводское оснащение этой полупрофессиональной модели конструктивно представлено долговечным силовым агрегатом с емкостью штатного цилиндра в 52 см 3 . Мотор предварительно оборудован усиленным заводским поршнем с дополнительным кольцом, а также неразборным долговечным коленвалом, покрытым хромированным сплавом для защиты элемента от ржавчины и перегрева.

Бензопила Sturm GC99522B

Топливная система этой бензопилы Sturm представлена высокоточным карбюратором Walbro, укомплектованным тремя регулировочными винтами, увеличенной поплавковой камерой, а также долговечным диффузором. Карбюратор работает по принципу повторного газораспределения, что позволяет снизить расход топлива без потерь в мощностных характеристиках встроенного двигателя.

Параметры бензопилы Sturm GC99522B:

  • мощность – 4 л. с.;
  • бак для горючего/смазки цепи – 550/260 мл;
  • длина направляющей – 45 см;
  • шаг цепи – 3/8″.

Модель укомплектована долговечным защитным корпусом, изготовленным с использованием тонких металлических пластин. Корпус успешно выдерживает повышенный нагрев, короткие удары и падения с высоты до 1 м.

Бензопила Sturm Stein SS 109 – описание заводского инструмента

Эта модель создана и хорошо адаптирована для нерегулярной эксплуатации на промышленной валке леса. Комплектация бензопилы представлена компактным силовым агрегатом с объемом встроенного цилиндра в 52 см 3 . Мотор состоит из усиленного закаленного коленвала, кованого поршня с двумя штатными поршневыми кольцами, вместительного бензобака и прочного стального корпуса.

Двигатель бензопилы Sturm в этом заводском оснащении конструктивно дополнен высокоточной системой зажигания, включающей катушку с плотно намотанной высоковольтной обмоткой, а также свечой с усиленным стальным колпачком. Искра внутри системы образуется напрямую, что повышает скорость ее передачи в цилиндр мотора.

Бензопила Sturm Stein SS 109

Производитель оборудовал модель выносливыми режущими органами, включающими усиленную цельнометаллическую шину и цепь. Регулировка положения гарнитуры производится при помощи отдельного встроенного винта, расположенного под защитной крышкой пластикового корпуса.

Технические характеристики бензопилы Sturm Stein SS 109:

  • мощность – 5 л. с.;
  • бак для горючего/смазки цепи – 550/260 мл;
  • длина направляющей – 50 см;
  • шаг цепи – 0,325″.

Эта переносная бензиновая пила оборудована усиленным механическим тормозом, необходимым для защиты оператора и окружающих в случае обратного удара цепи. Механизм приводится в действие при помощи стандартного рычага, расположенного в средней верхней части корпуса.

Бензопила Sturm GC99376 – фирменное оснащение модели

На фоне аналогичных цепных пил производства других брендов этот высокотехнологичный бензоинструмент выделяется изначально повышенным рабочим ресурсом и легко изменяемыми тяговыми параметрами. Бензопила хорошо показывает себя на приусадебном участке, где она легко справляется с поперечной распиловкой твердой свежеспиленной древесины, а также заготовкой кругляка.

Эта модель марки Sturm оснащена высокоточным фирменным мотором, объем хромированного цилиндра которого составляет 37,2 см 3 . Силовой агрегат предварительно состоит из усиленного цельнометаллического коленвала, поршня с двумя встроенными кольцами, а также топливного бака с широкой заливной горловиной.

Бензопила Sturm GC99376

Для более удобной повседневной эксплуатации бензиновая пила в этом заводском оснащении комплектуется 2-ступенчатой системой гашения вибрации. Это, а также удобно расположенные рукоятки позволяют уверенно пользоваться бензопилой в самых труднодоступных местах.

Параметры бензопилы Sturm GC99376:

  • мощность – 2,4 л. с.;
  • бак для горючего/смазки цепи – 310/210 мл;
  • длина направляющей – 40,5 см;
  • шаг цепи – 3/8″.

В фирменный комплект поставки бензопилы входит универсальный металлический ключ, подробная инструкция по ремонту и эксплуатации, а также шина и цепь на 57 режущих звеньев. Страна-производитель модели – Китай.

Бензопила Sturm GC99372B – рабочие параметры инструмента

Эта мощная и, одновременно, достаточно легкая цепная пила предназначена для нерегулярной эксплуатации на небольших по своей площади придомовых территориях. Благодаря хорошей заводской балансировке и максимально низко установленному центру тяжести, этот бензоинструмент хорошо показывает себя при работе на высоте и в условиях ограниченного пространства.

Силовой агрегат модели Sturm состоит из усиленного неразборного коленвала, кованого поршня и полностью хромированного рабочего цилиндра с емкостью 37,2 см 3 . Мотор дополнен качественным пусковым механизмом, высокоточным карбюратором Walbro, системой непрерывной вентиляции и ударостойким картером.

Бензопила Sturm GC99372B

В заводскую конструкцию бензопилы включено долговечное сцепление, состоящее из цельнометаллического барабана, 6-зубой стальной звезды и увеличенной возвратной пружины. Механизм соединен с ведущей звездой, предусмотренной в устройстве пильной шины.

Параметры бензопилы Sturm GC99372B:

  • мощность – 2,58 л. с.;
  • бак для горючего/смазки цепи – 280/210 мл;
  • длина направляющей – 40,5 см;
  • шаг цепи – 3/8″.

Модель оборудована высококачественной режущей гарнитурой, комплектация которой включает цельнометаллическую шину и фирменную кованую цепь на 57 равномерно заточенных звеньев. Для их аварийной остановки в устройстве пилы предусмотрен инерционный механизм. Смазка пильной гарнитуры происходит в полностью автоматическом режиме.

Бензопила Штурм: краткое описание, фото и отзывы

Бензопила Штурм: описание, фото и отзывы

Бензопила является незаменимым инструментом в городском строительстве, на приусадебном участке и в лесном хозяйстве. Она эффективно позволяет избавиться от больных деревьев и мешающих пней, распилить бревно, отпилить брус.

бензопила штурм

Бензопила «Штурм» сочетает в себе качество, удобство и экономичность, поэтому для подобных работ считается лучшим инструментом. Она пользуется заслуженной популярностью среди домашних умельцев. Бензопила «Штурм» (производитель — «Энергомаш») является одним из несомненных лидеров на рынке строительных инструментов. Благодаря использованию качественных цепей и шин Oregon оборудование исправно служит владельцу в течение многих сезонов.

цепь бензопил штурм

Бензопила «Штурм»: инструкция по эксплуатации

Эффективность работы любого инструмента, сохранность оборудования и обеспечение безопасных условий его использования обеспечивается в первую очередь его правильной эксплуатацией. Особенностью бензопил является их высокая потенциальная травмоопасность. Поэтому одна из основных составляющих правил по эксплуатации оборудования – требования безопасности.

Когда бензопила готова к работе?

Пользователи сетей охотно делятся своим опытом использования бензопилы «Штурм», а также советами и рекомендациями относительно эксплуатации оборудования, ухода за ним и самостоятельного ремонта. По отзывам, о готовности к эксплуатации инструмента свидетельствуют:

  • исправность всех узлов и механизмов;
  • наличие острой правильно натянутой цепи;
  • наполненность топливного и масляного бачков;
  • правильно отрегулированный карбюратор.

Как поддерживать исправность инструмента?

Авторы отзывов убеждены, что для того чтобы обеспечить бесперебойную эксплуатацию бензопилы, ее необходимо правильно обслуживать. Основными операциями, поддерживающими исправность инструмента, являются:

  • чистка воздушных фильтров; ;
  • очистка свечи зажигания;
  • регулировка зазора между ее электродами;
  • заточка цепи;
  • замена быстроизнашивающихся деталей.

Новую бензопилу необходимо обкатывать на малых оборотах в продолжение 40-50 минут, потом выключить и дополнительно проверить натяжение цепи. Затем делается несколько пробных пропилов, без приложения усилий, и только после этого приступают к работе в нормальном режиме.

Читайте так же:
Что дает занятие йогой

Об установке и регулировке натяжения цепи

Цепь бензопил «Штурм» является одним из самых важных элементов их устройства. С установки на бензопилу новой или уже использовавшейся заточенной цепи начинают подготовку инструмента к работе. Параметры цепи (шаг и толщина хвостовика) должны соответствовать установленной шине.

Виды механизмов натяжения

Различаются два вида механизма натяжения цепей на бензопилах:

  • линейный стандартный;
  • быстродействующий.

Специалисты рекомендуют использовать как более эффективный традиционный линейный механизм, для реализации которого следует:

  • Открутить гайки и снять крышку цепной звездочки.
  • Перед началом монтажа или демонтажа защитной крышки цепной звездочки авторы отзывов советуют ослабить цепной тормоз, для чего следует потянуть упор тормоза к рукоятке.
  • Цепь заводят за сцепление, надевают на ведущую звездочку и надевают на шину. Режущая кромка зуба на верхней ветви цепи должна быть при этом направлена вперед. Необходимо обеспечить легкое протягивание цепи, легкость обращения барабана сцепления при ее движении.
  • После этого вращением натяжного винта сдвигают вперед до тех пор, пока хвостовики нижней ветви не войдут в паз шины и не прилягут к ее нижней кромке.
  • Окончательную регулировку натяжения цепи, а также затяжку шины производят после того, как крышка будет установлена на место и винты крепления предварительно (не до конца) затянуты.

Что значит: правильно затянутая цепь?

Как следует из рекомендаций специалистов, которыми делятся в Интернете пользователи, признаком правильно натянутой цепи является отсутствие провисания снизу и не слишком сильная натянутость. Первое можно проконтролировать визуально, второе проверяется путем протягивания цепи по шине при помощи руки. Во избежание пореза данную операцию следует осуществлять в защитных рукавицах. Если наблюдается прилегание нижней ветви цепи к кромке шины и при этом цепь свободно протягивается, значит, она натянута правильно.

Как запускается бензопила «Штурм»?

Хорошо настроенное и отрегулированное оборудование, как уверяют авторы отзывов, легко запустить в любых условиях.

  • Перед началом запуска бензопила «Штурм» устанавливается на ровном месте. При этом шина не должна касаться земли. Тормоз цепи необходимо активировать, т. е. отодвинуть к концу шины.
  • Левой рукой при запуске следует держать переднюю рукоятку пилы, а правой ногой прижимать к земле заднюю ручку.

бензопила штурм 109

Бензопила «Штурм»: способы работы и меры безопасности

  • Прежде чем начать работу с инструментом, необходимо удостовериться в исправности всех ее узлов и механизмов.
  • Необходимо обеспечить устойчивое положение оборудования, ничего не должно находиться под ногами, так как лишние предметы могут привести к нарушению равновесия или падению работающего.
  • Пиление начинают движущейся цепью. Можно пилить и нижней, и верхней ветвью цепи, но основным считается первый способ (пила увлекается вперед, зубцы упираются в дерево). Если резать верхней ветвью, происходит отталкивание пилы в направлении оператора.
  • Запрещено одновременно перерезать несколько веток (стволов). Необходимо следить, чтобы во время пиления одной ветки (ствола) инструмент не соприкасался с соседними.
  • Стволы, имеющие внутреннее изгибающее напряжение, подпиливают вначале со стороны сжатых волокон, а окончательно перерезают со стороны растянутых. В противном случае цепь и шина могут оказаться зажатыми в пропиле.
  • Следует соблюдать осторожность во время пиления расщепленных деревьев: возможен интенсивный захват и выброс цепью щепок. Кроме того, расщепленные деревья иногда зажимают шину.
  • Во время пиления деревьев, лежащих на земле, их необходимо надежно фиксировать во избежание перекатывания. Оптимальное положение бревен – укладка на козлах.
  • Валку деревьев осуществляют двумя пропилами: подрезающим и отсекающим.

О ремонте

Авторы отзывов уверяют: не следует расстраиваться тем, у кого поломалась бензопила «Штурм». Стартер в ней является наиболее проблемным в этом отношении элементом. Но при наличии опыта, выполняя требования инструкции, совершенно несложно отремонтировать его своими руками.

Как снять стартер?

  • Снять боковую крышку корпуса, открутив винты и отсоединив крепящие защелки.
  • Открутить винт, который держит стартер, отложить в сторону.
  • Снять и отложить зажим стартера, а также (при наличии) и пружину плавного пуска.
  • Отсоединить шкив и веревку.

бензопила штурм стартер

  • На шнуре развязать узел, вытащить веревку из шкива.
  • Снять шкив с крышки.

бензопила штурм инструкция по эксплуатации

Как провести диагностику?

  • Осмотреть шкив (проверить на наличие разрывов и трещин). По отзывам опытных пользователей, стартер может не действовать из-за повреждения шкива на задней части.
  • Осмотреть пружину. Авторы отзывов уверяют, что пружина, как и корпус, может быть повреждена в месте крепления, чаще всего там, где ее видно во время разборки.

Как собрать стартер?

После установки шнура необходимо его слегка натянуть и не дать соскользнуть. Возможно его прокручивание и «вылет» из крепления. При этом пружина может выскочить из стартера. Пользователи сетей советуют, что во избежание этого необходимо:

  • Заменить шкив (установить поверх пружины стартера и убедиться в наличии сцепления).
  • Обмотать шкив (он должен «тянуть» трос в стартер). Для установки нужного напряжения достаточно четырех-пяти оборотов.
  • Прикрепить веревку. При этом лучше воспользоваться услугами помощника. Но возможно выполнить эту процедуру и самостоятельно. Надо сопоставить отверстия в шкиве и в корпусе стартера. Провести веревку через оба отверстия, на конце завязать узел, отвести веревку в сторону.
  • Установить зажим стартера.
  • При необходимости следует заменить пружину плавного пуска. Затем устанавливают зажим стартера на место и затягивают винт.
  • Смотать веревку.
  • Установить крышку на место и затянуть винты.

бензопила штурм производитель

109-я модель

По отзывам пользователей, одной из наиболее популярных моделей является бензопила «Штурм-109». Ее характеристики:

  • Мощность – 5 л. с. (3,6 Kw).
  • Объем двигателя – 52 куб. см
  • Картер двигателя – металлический.
  • Система запуска (улучшенная) – Ergo Start.
  • Наличием инерционного стартера двигателя (специальной катушки, оснащенной двойной спиральной пружиной) облегчается старт.
  • В отличие от большинства аналогов, модель имеет не пластмассовые, а металлические зубья зацепления маховика–стартера.
  • Длина шины — 50 см.
  • Длина шага цепи – 0,325 см.
  • Объем топливного бака – 550 мл.
  • Автоматизированная смазка цепи.
  • Объем топливного бачка для смазки цепи – 260 мл.
  • Наличие регулируемого масляного насоса.
  • Возможность обеспечить регулировку карбюратора.
  • Система зажигания оснащена термозащитой.
  • Объемный сетчатый воздушный фильтр при необходимости легко снимается для очистки.

Бензопила «Штурм-109» — одна из самых новых моделей. Ее характеристики, как уверяют авторы отзывов, позволяют значительно оптимизировать процесс применения оборудования.

применение бензопилы

Бензопила «Штурм» — незаменимый помощник домашних умельцев. Внимание к рекомендациям специалистов и неукоснительное выполнение инструкции являются залогом бесперебойной эксплуатации инструмента в течение длительного времени.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector