Alp22.ru

Промышленное строительство
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько теперь изоляторов нужно применять в соответствии с СП484

Сколько теперь изоляторов нужно применять в соответствии с СП484

Относительно небольшой объект простой конфигурации затаил в себе сюрприз — необходимость применить изоляторы короткого замыкания в количестве, соизмеримом с количеством пожарных извещателей, чтобы обеспечить требования СП 484.

Имеем вот такой этаж небольшого объекта: 10 датчиков на основном потолке (за подвесным потолком), 9 на подвесном потолке, 2 ИПР, 4 адресных меток для контроля клапанов ОЗК.

Этажей несколько, и это, кстати, приведён не самый ёмкий этаж здания.

Совсем ещё недавно, когда до введения СП484 ещё можно было нормально заниматься пожарной сигнализацией, проект размещения оборудования выглядел бы как-то так:

* Пара изоляторов на этаж даже много — скорее всего обошлись бы изоляторами только в месте межэтажных переходов.

Я опускаю тот вариант, когда скорее всего датчиков за потолком бы вообще не было: теперь необходимость датчиков за потолком регламентирована более однозначно — и от этих датчиков не уйти.

Ах какие же были времена, когда на подвесном потолке датчиков надо было бы ставить два, а за потолком ни одного.

Теперь же читаем СП484 и обнаруживаем что:

Таким образом, проект этажа на самом деле, если не прикидываться что нормы мы не поняли, должен выглядеть так:

* На этом чертеж на самом деле и между помещениями должны быть изоляторы, но если подключать датчики не чередуя потолочные/запотолочные, а переход от потолочного датчика одного помещения подключать к потолочному датчику следующего помещения, и наоборот, то такая схема соответствует СП484.

Получается, что на заявленное количество извещателей на этаж необходимо применить 14 изоляторов.

На вторую адресную линию не обращайте внимание — её пока не рассматриваю, хотя там тоже большой вопрос.

Честно говоря так нарисовать у меня не поднимется рука — картинка попахивает идиотизмом сама по себе.

Да и реальность с конкретным оборудованием такова, что, допустим: если раньше на весь объект было всего лишь несколько изоляторов — и то, невозможно было дать им ладу.

Но не стоит скидывать со счёта, что просто эти изоляторы могут быть сами по себе дрянь-гаджеты.

Так что я бы не рискнул заняться пуско-наладочными работами адресной линии связи с таким количеством изоляторов короткого замыкания.

И нарисовать так не рискнул бы.

Ведь одна линия связи должна забрать два этажа, поскольку применение более чем одного прибора «Рубеж-2ОП-R3» невозможно из-за отсутствия в продаже приборов «R-link-Рубеж-2ОП», которые можно было бы объединять в одну систему. Получается, что АЛС доступно всего две, и в АЛС необходимо поместить 40 изоляторов, поскольку подвал, который пришлось бы объединять с первым этажом одной АЛС по конфигурации, сложнее.

Да и непонятно какое сечение кабеля выбрать. Вернее, сечение кабеля конечно же показывает калькулятор расчета АЛС протокол R3, и показывает он, что достаточно кабеля 1х2х0,35 D 0,67 мм, но предполагаю, что нужно будет использовать не менее чем 1 квадрат. Да и вообще не верю, что эту шнягу можно будет пусконаладить.

Конечно сейчас тут скажут: а как же Болид — там есть датчики со встроенными изоляторами. Но смысл говорить о Болид, если приборов нет в продаже? И я не знаю в каком таком чудесном месте существуют объекты, могущие ждать неопределенное время того момента, когда приборы Болид появятся в свободной продаже. Уже ждут пол года, а рак до сих пор не свистнул.

Кстати, вот коллега решает аналогичную, но более суровую проблему: https://t.me/c/1257112107/11126.

Там проблема заключается в том, что адресные модули управления исполнительными устройствами тоже следует выделять изоляторами, а имеются «С2000-СП4/220В». Напомню что этот блок управления клапанами занимает 5 адресов, а у контроллера адресных линий «С2000-КДЛ» всего то 127 адресов. Так что ситуация совсем печальная. И я, заметьте, не рассматриваю вопрос о том: надо ли разделять изоляторами адресные исполнительные блоки «РМ-4К» и т. д.

Но вернёмся к текущей планировке на оборудовании Рубеж. А единственный разумный выход вижу такой: разбить датчики за потолком и датчики на потолке на две отдельных петли, и в проекте отразить это на двух отдельных чертежах.

Читайте так же:
Лазерный дальномер схема принципиальная

Цель — уменьшение количества изоляторов.

Метод — увеличение длины кабеля в два раза и объема работ по монтажу в два раза.

Получится на вскидку что-то типа такого:

* На чертеже отсутствуют изоляторы между адресными исполнительными модулями и датчиками, хотя скорее всего изоляторы и тут необходимо применять.

Итого 7 изоляторов на этаж.

Конечно выглядит такое петлялово АЛС весьма глупо, но такова теперь обобщенная ситуация во всей отрасли противопожарных работ. Даже не знаю дураки или враги те, кто довёл дело до такого абсурда.

Но больше всего радует вот этот участок чертежа:

Честно говоря, есть в последнем чертеже и небольшое лукавство: исходя из текста СП 484, его можно трактовать так, будто запотолочное пространство это не помещение вовсе — и оно может быть полностью защищено одной ЗКПС, в которую будут включены все запотолочные датчики всех помещений (лишь бы их количество не превысило 32шт).

Но скорее всего возможно, что это пространство необходимо тоже делить изоляторами на ЗКПС в соответствии с требованиями к сопряжённым помещениям: тогда на последнем чертеже добавится ещё два изолятора.

Локализация сработавших запотолочных датчиков.

А как вообще локализовывать сработавший датчик за подвесным потолком без АРМ и чертежей проекта? Выносной индикатор ВУОС для адресных датчиков Рубеж не предусмотрен.

Обычный пользователь сможет обнаружить какой из запотолочных датчиков сработал только если каждый датчик, размещённый в межпотолочном пространстве, будет логически выделен в отдельную зону с привязкой к отдельному индикатору блока индикации и управления Рубеж-БИУ. Ведь мало кто сможет без специальной подготовки вычитать из ЖК дисплея адрес датчика, а потом по чертежу найти его — это нереально без представителя обслуживающей организации.

Сказанное выше иллюстрирует ещё одну коллизию.

Что если у меня 5 помещений в одной ЗКПС, которую необходимо выделить изоляторами, но возможность в виде ёмкости блока индикации и управления Рубеж-БИУ выделить датчики в каждом помещении в отдельную зону для раздельной индикации для быстрой локализации.

Похоже что разбить ЗКПС дополнительно на логические зоны(разделы) я не имею права.

Исходя из этих рассуждений, фразу из СП 484

«В отдельные ЗКПС должны быть выделены: пространства за фальшпотолками»

возможно следует воспринимать в смысле, что каждое обособленное пространство за подвесными потолками необходимо выделять в отдельную зону не только логически — выделением датчиков в раздел ППКП, но и физически — созданием ЗКПС с применением изоляторов короткого замыкания.

И тогда единственно верным всё же оказывается чертёж, на котором применено 14 изоляторов (а если посмотреть внимательно, то возможно изоляторов необходимо даже больше).

Но скоро наступит нам счастье.

Надо только подождать.

Я уже видел в коробке закупленные на один объект датчики дыма Болид ДИП-34А-05 со встроенными изоляторами. Также уже есть в анонсах и ручные извещатели со встроенными изоляторами.

Так что чередуя в АЛС датчики со встроенными изоляторами и без оных можно будет достигать нужной конфигурации АЛС. Вот только приборов Болид нет в наличии.

Эквивалентная схема ИПР 513-11ИКЗ-А-R3.

Судя по этой схеме в этом ИПР из адресной системы Рубеж два изолятора, и это очень бы решило многие проблемы, кроме конечно проблем запотолочных датчиков. А вот извещатели пожарные дыма в адресной системе Рубеж ещё даже не анонсированы.

Могут ли адресные исполнительные модули иметь более одного выхода?

А это ещё я не рассматривал необходимость отделения изоляторами адресных исполнительных модулей.

Но опять читаем СП484:

Из этого пункта следует, что если в адресной линии есть датчики и адресные исполнительные модули, то их тоже следует отделять друг от друга изоляторами короткого замыкания. Ведь исполнительные модули и формируют сигнал управления зонами противопожарной защиты.

Более того, если разные адресные исполнительные модули управляют исполнительными устройствами разных зон, то и адресные исполнительные модули нужно отделять изоляторами.

Читайте так же:
Что дает занятие йогой

Остаётся не ясным такой вопрос: могут ли, например, на один адресный исполнительный модуль «РМ-4К» быть подключены и световые и звуковые оповещатели. Или, например, на один адресный исполнительный модуль «РМ-4» быть подключены различные вентиляционные системы.

Или каждое направление управления СППЗ должно быть изолировано от остальных с точки зрения нарушения линий управления.

Тогда адресные релейные модули должны быть не более чем с одним выходом. или быть размещены в специальном шкафу.

Несколько мнений, обсуждение которых можно посмотреть по ссылкам.

Привет. У ряда производителей есть ИПР со встроенными изоляторами. В частности у Рубежа это ИПР 513-11ИКЗ-А-R3. По паспорту со схемой подключения или характеристикам и описаниям на сайте и даже у техподдержки я не нашел ответ на вопрос. А с какой собственно стороны реализован изолятор относительно самого ИПР? У Рубежа контакты имеют номера в обе стороны АЛС 1, 2 и 1, 2. Если реализован момент с работой изолятора в обе стороны от ИПР, то это два изолятора, а если он один и параллельно сам датчик изолятору, то как реализована защита? Ведь ИПР должен остаться работоспособен, в случае проблем с дымовыми извещателями. Есть у кого ответ на данный вопрос? У Болида вроде та же история. Сам датчик еще только на сайте, в продаже он будет к 3му кварталу, но мне надо уже сейчас закладывать в проекте оборудование по новым СП.

Тот же Болид уже даже сертифицировал новый ДИП-34А-05 с изолятором, который кушает меньше ДИП-34А-04, и которых практически на условиях ДИП-34А-03 можно насажать в линию до 127. Ждём аналогично хода от Рубежа. Аргус тоже уже анонсировал проводную Аврору с изолятором. И после того, как выпуск этого добра наладится обо многих требованиях СП484 можно будет забыть, т.к. by design все реализовано в оборудовании

Добрый вечер. Встречал ли кто-то разъяснения касаемо установки изоляторов КЗ между блоками управления различными инженерными системами? Имеем протяженный ДПЛС с блоками управления. Управление осуществляется различными системами (шкафами управления общеобменной вентиляции, противопожарными воротами, клапанами ОЗК и КДУ и прочими инж. системами). Нужно ли ставить изоляторы между блоками управления?

Бриз (разгонный блок)

«Бриз» — семейство российских разгонных блоков, разработанных ГКНПЦ имени М. В. Хруничева. Блоки семейства «Бриз», отличающиеся очень плотной компоновкой, используются в составе ракет-носителей лёгкого и тяжёлого классов. Первый запуск «Бриз-К» состоялся 20 декабря 1991 года в составе ракеты-носителя «Рокот».

Содержание

Модификации [ править | править код ]

Бриз-К [ править | править код ]

Разгонный блок 14С12 «Бриз-К» был разработан КБ «Салют» (ныне ГКНПЦ им. Хруничева) специально для ракеты-носителя, созданного на базе межконтинентальной баллистической ракеты 15А35 УР-100Н УТТХ и получившего название «Рокот». [1]

Бриз-М [ править | править код ]

Разгонный блок 14С43 [2] «Бриз-М» может быть использован в составе ракет-носителей «Протон-М», «Ангара». Блок обеспечивает выведение полезной нагрузки на низкие, средние, высокие орбиты и ГСО. Применение разгонного блока «Бриз-М» совместно с РН «Протон-М» позволяет увеличить массу полезной нагрузки, выводимой на геостационарную орбиту, до 3,7 тонн, а на переходную орбиту более 6,0 тонн. Первый пуск РБ «Бриз-М» состоялся 5 июля 1999 года. РН «Протон-К» (пуск аварийный). Первый удачный пуск состоялся 6 июня 2000 года с РН «Протон-К» и КА «Горизонт». Первый запуск комплекса «Протон-М» — «Бриз-М» состоялся 7 апреля 2001 года. На начало 2013 года было проведено более 55-ти запусков ракет «Протон» с РБ «Бриз-М».

• возможность выведения тяжелых и крупногабаритных КА;

• возможность длительного функционирования в полете

ЖРД 11Д458 (4 шт.) по 40 кгс (двигатели коррекции),

17Д58Э (12 шт.) по 1,36 кгс (двигатели ориентации и стабилизации)

    РБ «Бриз-М» и его компоновка

Компоновка разгонного блока Бриз-М.jpg

Компоновка разгонного блока Бриз-М 1.jpg

Бриз-М.jpg

Бриз-КМ [ править | править код ]

Разгонный блок 14С45 «Бриз-КМ» используется в качестве третьей ступени ракеты-носителя лёгкого класса «Рокот». Маршевый двигатель блока имеет возможность многократного включения, что позволяет использовать различные схемы выведения космических аппаратов, в том числе групповой запуск космических аппаратов на одну или несколько различных орбит. Первый пуск РБ «Бриз-КМ» состоялся 16 мая 2000 года РКН «Рокот» с эквивалентами полезной нагрузки SimSat-1 и SimSat-2.

Читайте так же:
Что такое дроссель электрический
«Бриз-М»«Бриз-КМ»
Полная масса21,170 кг6,565 кг
Снаряженная масса2,370 кг1,600 кг
ТопливоN2O4 / НДМГ
Тяга19,62 кН20,00 кН
Длина2,61 м2,90 м
Диаметр4,1 м2,5 м

Бриз-КМ-2 [ править | править код ]

В мае 2019 года стало известно, что Центр Хруничева планирует разработать модификацию РБ «Бриз-КМ» для РКН «Рокот-М». Создание разгонного блока «Бриз-КМ-2» и подготовка производства к его изготовлению оцениваются в 1,45 миллиарда рублей [3] .

Бриз-КС [ править | править код ]

Аварийные запуски [ править | править код ]

«Бриз-М» стали причиной ряда аварий с участием ракеты-носителя «Протон» с 2008 по 2013 годы. Согласно статистике, с 2008 года осуществлено 48 пусков ракеты «Протон» (31 коммерческий пуск и 17 — в рамках федеральной космической программы), из которых три (при выведении космических аппаратов Экспресс АМ4, Телком-3 и Экспресс МД2, Ямал-402) закончились авариями по вине разгонных блоков «Бриз-М». [4]

Блоки разветвительно-изолирующий Бриз исп.01 в Москве

Бриз блок разветвительно-изолирующий

Блок разветвительно-изолирующий. Обеспечивает изоляцию короткозамкнутого участка двухпроводной линии связи контроллера С2000-КДЛ с последующим автоматическим восстановлением после устранения неисправности

Бриз – разветвительно-изолирующий блок, изолирует короткозамкнутые участки в двухпроводной линии связи контроллера С2000-КДЛ с последующим автоматическим восстановлением. Применение в линии типа «кольцо», «дерево» и смешанная. Может быть включен в системы на базе С2000-.

Блок разветвительно-изолирующий. Обеспечивает изоляцию короткозамкнутого участка двухпроводной линии связи контроллера С2000-КДЛ с последующим автоматическим восстановлением после устранения неисправности

Бриз – разветвительно-изолирующий блок, изолирует короткозамкнутые участки в двухпроводной линии связи контроллера С2000-КДЛ с последующим автоматическим восстановлением. Применение в линии типа «кольцо», «дерево» и смешанная. Может быть включен в системы на базе С2000-.

Бриз исп.03 – разветвительно-изолирующий блок, предназначен для использования в двухпроводной линии связи контроллера С2000-КДЛ и С2000-КДЛ-2И с целью изолирования короткозамкнутых участков с последующим автоматическим восстановлением после снятия короткого замыкания. О.

Блок разветвительно-изолирующий предназначен для использования в двухпроводной линии связи контроллера «С2000-КДЛ» с целью изолирования короткозамкнутых участков с последующим автоматическим восстановлением после снятия короткого замыкания Изолирование участка двухпрово.

Бриз блок изолирующий Болид

Бриз – разветвительно-изолирующий блок, изолирует короткозамкнутые участки в двухпроводной линии связи контроллера С2000-КДЛ с последующим автоматическим восстановлением. Применение в линии типа «кольцо», «дерево» и смешанная. Может быть включен в системы на базе С2000-.

Бриз исп.03 – разветвительно-изолирующий блок, предназначен для использования в двухпроводной линии связи контроллера С2000-КДЛ и С2000-КДЛ-2И с целью изолирования короткозамкнутых участков с последующим автоматическим восстановлением после снятия короткого замыкания. О.

Блок разветвительно-изолирующий, встраиваемый в розетку адресных извещателей ДИП-34А, С2000-ИП. Обеспечивает изоляцию короткозамкнутого участка двухпроводной линии связи контроллера С2000-КДЛ с последующим автоматическим восстановлением после устранения н

Бриз исп.03 Блок разветвительно-изолирующий встраиваемый

Блок защитный коммутационный для распределения тока от источника питания по 8 каналам. Входное напряжение от 10 до 30 В. Ток по каждому каналу — до 0, 6 А. От минус 30 до +50°С

Предназначен для использования в двухпроводной линии связи контроллера «С2000-КДЛ» с целью изолирования короткозамкнутых участков с последующим автоматическим восстановлением после снятия короткого замыкания. •Изолирование участка двухпроводной линии с коротким замыкани.

«блок разветвительно-изолирующий, встраиваемый в розетку адресных извещателей «»ДИП-34А»», «»С2000-ИП

Блок разветвительно-изолирующий бриз исп. 03 предназначен для использования в двухпроводной линии связи контроллера С2000-КДЛ. БРИЗ-03 выполнен в виде базы розетки, в которую могут устанавливаться извещатели ДИП-34А-03 или С2000-ИП-03 производства ЗАО НВП Болид. Назначе.

Блок предназначен для использования в двухпроводной линии связи контроллера «С2000-КДЛ»

Блок разветвительно-изолирующий, встраиваемый в розетку адресных извещателей ДИП-34А, С2000-ИП. Обеспечивает изоляцию короткозамкнутого участка двухпроводной линии связи контроллера С2000-КДЛ с последующим автоматическим восстановлением после устранения н

БЗЛ-01 – блок защиты линии используется в охранно-пожарной сигнализации и системах связи, защищает сигнальные цепи приборов, входящих в состав систем от случайного попадания на цепи напряжения от силовых кабелей, косвенных последствий разрядов молний и наведённых импуль.

Блок разветвительно-изолирующий бриз предназначен для использования в двухпроводной линии связи контроллера С2000-КДЛ. Назначение изделия Предназначен для использования в двухпроводной линии связи контроллера С2000-КДЛ с целью изолирования короткозамкнутых участков с по.

Читайте так же:
Бесщеточный шуруповерт деволт 18 вольт

Блок защиты линии применяется в системах связи и охранно-пожарной сигнализации и предназначен для защиты сигнальных цепей приборов, входящих в состав систем, от случайного попадания на цепи напряжения от силовых кабелей, косвенных последствий разрядов молний и наведенны.

Блок защитный сетевой — для защиты приборов (мощностью до 1,2 кВт), питающихся от сети 220 В от импульсных помех и длительных перенапряжений, степень защиты оболочкой IP30, диапазон рабочих температур -30. +50°С, габаритные размеры 102×107×39 мм Порог отключения батаре.

Блок защитный коммутационный, предназначен для распределения тока источника питания по 8 каналам с индивидуальной защитой

Релейный блок — 4 исполнительных реле с переключающими контактами: 250 В 10 А

Блок защитный коммутационный на 8 выходов Входное напряжение 10-30 В. Ток по каждому каналу — до 1,0 А, от минус 30 до +50°С

Блок Болид Бриз исп. 01 разветвительно-изолирующий, встраиваемый в розетку адресных извещателей ДИП-34А, С2000-ИП

БЗС исп.01

Bolid БЗК исп.01

Блок Болид Бриз разветвительно-изолирующий. Предназначен для использования в двухпроводной линии связи «С2000-КДЛ»

Блок разветвительно-изолирующий «бриз» исп. 03 предназначен для использования в двухпроводной линии связи контроллера «С2000-КДЛ». БРИЗ-03 выполнен в виде базы (розетки), в которую могут устанавливаться извещатели «ДИП-34А-03» или «С2000-ИП-03» производства ЗАО НВП «Бол.

Большой ассортимент и привлекательные цены на Блоки разветвительно-изолирующий Бриз исп.01, в каталоге 32 моделей продукции – преимущества заказа на нашем сайте. В Москве изделия из каталога продаются по выгодной стоимости. Купить продукцию можно по цене от 290 до 2204 рублей. На отдельные модели распространяются скидки и действуют специальные предложения.

Фильтры комбинированные серии «Бриз-3001»

  • Фильтры комбинированные серии «Бриз-3001»
  • Фильтры комбинированные серии «Бриз-3001»
  • Фильтры комбинированные серии «Бриз-3001»
  • Фильтры комбинированные серии «Бриз-3001»
  • Фильтры комбинированные серии «Бриз-3001»
  • Фильтры комбинированные серии «Бриз-3001»
  • Фильтры комбинированные серии «Бриз-3001»
  • Фильтры комбинированные серии «Бриз-3001»
  • Фильтры комбинированные серии «Бриз-3001»
  • Фильтры комбинированные серии «Бриз-3001»
  • Фильтры комбинированные серии «Бриз-3001»
  • Фильтры комбинированные серии «Бриз-3001»
  • Фильтры комбинированные серии «Бриз-3001»

Используются совместно с полнолицевой маской панорамной обзора Бриз-4301М (ППМ) и шлем-маской ШМП-1 в составе противогазов фильтрующих «Бриз-3301(ППФ)». Крепятся к лицевой части с помощью резьбы 40х4 мм (ГОСТ 8762-75) напрямую (фильтры класса 1 и 2), либо при помощи гофротрубки (класс 3).

Фильтры серии Бриз-3001 оснащены высококачественным поглощающим слоем (шихтой) и противоаэрозольным фильтром. Область применения определяется марками фильтров и классом защиты, указанными на корпусе.

Корпус фильтрующих коробок цилиндрической формы изготовлен из ударопрочного пластика.

Морские круизы от Бриза

У нас на сайте Вы найдете всё, что нужно человеку, собравшемуся отправиться в морской круиз в 2021 году! Для тех, кто любит обслуживание на родном языке, тут есть круизы с русскими группами и нашим представителем на борту.

Морские круизы от Бриза — это удобно и безопасно! Во время круиза Вам не надо разбирать и собирать чемоданы несколько раз, чтобы посетить за одну поездку несколько стран! Ну а по статистике круизные лайнеры — самый безопасный вид транспорта!

Покупая круиз — Вы покупаете услугу, которую можете полностью контролировать не только через наш сайт, но и напрямую на сайтах круизных компаний, что делает Вас защищенными от банкротств операторов.

Мы предлагаем Вам маршруты по всему миру! Наши круизы начинаются в Европе (Италии, Испании, Англии, Греции), Азии (Японии, Сингапуре, Китае, Гонконге, Дубае и т.д.), Южной Америке (Сантьяго, Буэнос-Айресе, Рио-де-Жанейро), США (Майами, Лос-Анджелесе и Сан-Франциско), ну и, конечно в России. Многие круизы выполняются с русскими группами!

Кроме того, очень важно, что для покупки круиза Вам даже не надо никуда ехать! Вы можете не только выбрать себе морской круиз у нас на сайте, но и забронировать и оплатить его в режиме онлайн.

Удачного Вам выбора, и до встречи на борту!

Круизы БЕЗ ВАКЦИН

Круизы с из Афин с 14 марта

Круизы из Дубая

Как правильно подобрать и купить у нас морской круиз

Мы рады сообщить об окончании работы над системой онлайн-бронирования круизных компаний Princess Cruises и Cunard Line . Теперь любой человек с нашего сайта может попасть в систему бронирования, выбрать и забронировать себе каюту, а потом выбрать каким образом и где оформить свое бронирование.

Самое главное в морских круизах — это правильно подобрать себе именно нужный круиз. С этим моментом связаны все сомнения в точности выбора. Особенно это касается тех, кто отравляется в круиз впервые. Оставив для других частей сайта всю описательную часть и лирику, которой в круизах предостаточно, мы хотим посоветовать Вам, как правильно подобрать круиз, который устраивает именно Вас.

Читайте так же:
Заточка цепи для бензопилы на станке

Давайте подробно рассмотрим, как все это сделать при помощи нашего сайта! Для начала необходимо выбрать интересующий Вас круиз в поисковике и зайти в раздел «Цены и наличие мест». Опция бронирования онлайн работает для круизов Princess Cruises и Cunard Line.

Перейдя по ссылке Цены и наличие мест, Вы попадаете в онлайн-систему бронирования. Система простая, она полностью русифицирована. Достаточно сделать всего несколько шагов, чтобы забронировать каюту, после чего ее можно оплачивать.

Шаг 1. Выбор категории размещения и каюты.

Сначала выберите класс размещения. На лайнерах компании Princess Cruises есть 4 класса размещения:

● Каюта без окна
● Каюта с окном (панорамный или ограниченный вид)
● Каюта с балконом
● Каюта мини-сьюты и сьюты.

После того, как Вы определились с классом размещения, Вы выбираете собственно каюту — сначала категорию (они отличаются друг от друга расположением на палубах), а потом — конкретный номер каюты. Причем вы получаете список из лучших, по мнению круизной компании, кают, но также можете запросить наличие конкретного номера или самой близкой к нему каюты.

Вы можете открыть и посмотреть план той палубы, на которой находится выбранная вами каюта, а также схему каюты. Кроме того, на этом экране отражена стоимость каюты (Вы видите полную ее стоимость, включая все налоги и сборы). Здесь же Вы можете ознакомиться с правилами тарифа, который применяется к выбранной каюте.

Шаг 2. Ввод данных пассажиров.

Вводите фамилии пассажиров латиницей — так, как они указаны в заграничном паспорте. Не бойтесь бронировать. До оплаты каюты вы сможете откорректировать данные пассажиров. Здесь же Вы можете выбрать систему питания в круизе. Например, Anytime Dining, то есть питание в любое время, или конкретное время для ужина.

Шаг 3. Подтверждение бронирования.

Это завершающий этап. На экране вы видите всю информацию по вашему бронированию. В частности, размер и сроки предоплаты (если такая опция доступна для выбранного круиза), размер и сроки полной оплаты. Здесь же можно выбрать способ оплаты круиза и указать свои контактные данные, на которые по завершении процесса вы получите подтверждение на забронированную каюту, а также все другие, необходимые для оформления продажи документы.

Хотим обратить Ваше внимание на удобный «помощник», расположенный вверху справа. «Помощник» показывает все, что Вы забронировали на текущий момент, дает возможность вернуться на один или два шага назад, оперативно уточнить цены, посмотреть план палуб или схему каюты.

После бронирования Вам необходимо, на первых порах, связаться с супервайзером и подтвердить свое бронирование по телефону, иначе каюта может быть автоматически аннулирована.

Мы уверены, что этот новый инструмент поможет как нашим партнерам, так и любимым клиентам — ведь теперь от круиза вашей мечты Вас отделяют всего ТРИ ШАГА! Единственно — просим не тренироваться на системе без необходимости, иначе мы будем принимать меры.

Дальнейшее формирование Вашего тура может быть произведено сразу, или в течение определенного времени. Мы всегда предлагаем для Вас до- и послекруизное обслуживание, экскурсионную программу, авиабилеты, трансферы из порта и в порт, гостиницы и прочие дополнительные услуги. Мы можем помочь Вам в оформлении виз в тех случаях, когда не требуется Вашего личного присутствия в визовых центрах или консульствах.

Вы можете выбрать себе круиз и обратиться в любое туристическое агентство в своем городе или региона, сказав, что выбрали круиз от БРИЗА. Наши коллеги помогут Вам с оформлением этого круиза у нас.

© 2004-2021 Круизная компания «Бризлайн»
Все права защищены и охраняются законом.
+7 (495) 925-777-1, +7 (903) 7-200-100
Телефон для агентств: +7 (495) 105-99-61
Россия. Москва

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector