Возможна ли заправка автомобиля бытовым газом и насколько это выгодно
Возможна ли заправка автомобиля бытовым газом и насколько это выгодно?
Имеется ли возможность заправлять машину бытовым газом?
Принцип работы. Владельцам автомобилей доступно две разновидности питания машин газом, использовать которые можно практически во всех разновидностях бензиновых или дизельных моторов, но только какую-то одну. Этими газами становятся пропан и метан. Что владельцу транспортного средства стоит знать об этих видах газа?
- Пропан. Использование пропана для заправки машин выполняется в его сжиженном виде, и находится он в баллоне с небольшим уровнем давления. Возможностей переоборудовать машину для работы на пропане имеется немало и стоит это не слишком дорого. Заправок с пропаном на территории страны имеется достаточное количество. Продается в литрах, но иногда делается пересчет в килограммы;
- Метан. Применение метана для заправки машин выполняется посредством баллона, где он находится под достаточно высоким давлением. Приобретение газового оборудования для переделки машины под работу на метане стоит намного дороже, чем пропановое. Заправок меньше, измерение и продажа выполняется в кубических метрах.
Из трубы в обычной квартире идет именно метан под небольшим давлением, вопреки распространенному мнению, что там используется пропан. Дело в том, что оборудование бытового назначения для сжижения пропана в форме газа отсутствует, да и достать его простому автовладельцу непросто. А метан в газообразном состоянии доступен каждому, чей дом оборудован плитой с централизованным газоснабжением. Если сжать метан до необходимого давления, которое составляет порядка 200 атмосфер, его без проблем можно закачивать в автомобильные баллоны.
Кроме того, именно для решения таких задач имеется специальное компрессорное оборудование для бытовых нужд. Это небольшого размера компрессорные станции, местом установки которых может стать и стена гаража. За границей они называются «gas fuelmaker». Аналогичные устройства большей мощности и размеров имеются на газовых заправках. Действует оно следующим образом. Шланг присоединяется к заправочному штуцеру баллона, после чего станция приводится в действие. Баллон полностью закачается на протяжении ночи. В конструкцию станции входит большое количество датчиков для защиты от чрезмерного давления и других нестандартных ситуаций.
Отрицательные стороны. Несмотря на то, что первое впечатление от этого устройства может быть глубоко положительным, поспешно радоваться не стоит, так как минусов у него тоже достаточно. Основные можно выделить следующие:
- Наиболее серьезным препятствием при организации работы такой заправочной станции становится ее цена. Наиболее доступные модели итальянского производства на сегодняшний день обойдутся покупателю минимум в 350 тысяч рублей, таиландского производства примерно на ¼ дешевле. С китайскими устройствами лучше не иметь дела, равно как и с подержанными станциями. Их не стоит использовать, если вы не являетесь инженером-газовщиком, и не имеете достаточные знания для самостоятельного устранения неисправностей;
- Для того, чтобы успешно использовать такую технологию, владельцу автомобиля следует обязательно проживать в частном доме, так как в квартире реализовать подобное не представляется возможным. Разместить машину в ней не получится, а выведение в окно шланга высокого давления будет безумным поступком;
- По российским законам, в отличие от европейских, не дают возможности осуществлять монтаж газокомпрессорного оборудования неподалеку от жилых помещений. Работники газовой службы не возьмутся подключать, а тем более обслуживать подобные устройства. А во время проведения периодической проверки, за обнаружение такого устройства на владельца будет наложен штраф;
- Оборудование для заправки баллонов метаном стоит недешево и окупаться будет достаточно долго.;
- Долгое время прохождения процесса.
Итог. Несмотря на то, что использование такой станции дает возможность экономии денежных средств, ее применение возможно далеко не везде, и связано с большими трудностями в эксплуатации, поэтому выгодна она будет не всегда.
Заправка газовых баллончиков для горелок
Туристы и любители отдыха на открытом воздухе активно пользуются газовыми горелками, которые удобны в использовании. Но баллон с газом маленький в объеме и хватает ненадолго. Если в газовом баллоне для горелки закончился газ, то целесообразнее будет купить новый. Но многие в целях экономии средств пытаются осуществить самостоятельную заправку. На самом деле сделать это несложно. Главное следовать правилам безопасности и знать некоторые нюансы, а также технологию проведения работы. И тогда заправка газовых баллончиков для горелок станет для вас привычным процессом.
Что нужно для заправки газовых баллонов?
Бытовой газовый баллон имеет различные емкости. Начиная от 5, заканчивая 300 литрами. Он понадобится в качестве источника газа. С него и будет заправляться туристическая газовая горелка.
Туристические горелки имеют баллоны с клапанами Camping Gaz, Coleman, Primus и другие с резьбой. Все они заправляются по одной и той же схеме. Для процесса заправки понадобятся следующие материалы:
- пустой туристический баллончик;
- бытовой газовый баллон для заправки;
- переходник;
- весы.
Прежде, чем переходить к самой заправке, необходимо убедиться, что емкость туристической горелки не содержит остатки газа. Для этого баллон переворачивают так, чтобы вентиль оказался внизу. Такое нехитрое движение поможет избавиться от остатков газа. Только убедившись, что газ вышел, можно переходить к следующему этапу.
Технология заправки баллончиков для горелки
Первый этап – работа с весами. Нужно взвесить пустые баллончики. Это необходимо для определения точного количества залитого газа в самом конце. Затем с помощью переходника соединяется пустой баллон с бытовым.
Здесь существует небольшая хитрость. Большой газовый баллон укладывается на бок. При этом нижняя часть должна оставаться на возвышенности. Поэтому подкладывают какой-либо предмет. Например, кирпич. Это делается для того, чтобы вентиль находился как можно ниже для лучшего транспортирования газа.
После закрываем вентиль, который расположен на переходнике, и открываем тот, что на баллоне. Понемногу открываем вентиль на переходнике. Таким образом, выдавливается воздух из шланга газом. Заправка началась.
При работе отчетливо слышится, как по шлангу передвигается жидкий газ. В тот момент, когда звук прекращается можно потрясти туристический баллончик. Таким образом, в него попадет еще небольшое количество газа. В среднем на заправку одного маленького баллончика уходит не больше 5 минут.
После завершения работы закрываем вентили и аккуратно отсоединяем туристический баллончик. Его можно потрясти, чтобы убедиться в наличии газа в нем. Газ должен именно бултыхаться. Это будет свидетельствовать о наличии небольшого пространства, так называемой, газовой шапки. Также следует проверить клапан на герметичность с помощью мыльного раствора. Поверка огнем запрещается. После заправки первого баллона можно заправить и другие по той же схеме.
После заправки одного баллона или нескольких необходимо провести взвешивание. Таким образом, вы можете отследить, сколько газа в баллоне. Его не должно быть в избытке. Но и не будет целесообразно оставлять слишком много места незаполненного газом.
Хитрости заправки, которые нужно знать
При работе с газом обязательно использовать защитные перчатки. Так как газ обладает охлаждающим действием. Также из-за этого свойства газа во время заправки можно наблюдать иней на системе. Не стоит паниковать. Следует подождать, чтобы иней оттаял, и тогда продолжать работу.
Об этом уже говорилось выше, что нужно оставлять немного место в газовом баллончике. Связано это с высоким коэффициентом теплового расширения газа. Следуйте правилам пожарной безопасности. Поблизости с рабочим местом не должно быть открытого огня и искр. Все-таки газ огнеопасен.
Фирменные баллончики можно заправлять до трех-четырех раз, но не желательно. Клапаны у баллончиков легко деформируются, поэтому они зачастую не могут пережить нескольких заправок.
Неприятность бытового газа заключается в его запахе. Причем свежий газ тоже пахнет, но вполне терпимо. А вот тот, который пролежал в баллоне до нескольких лет имеет противный запах. Будьте готовы к этому при работе.
Подводя итоги, можно сказать о положительных сторонах заправки газовых баллонов. Экономически заправка газовых баллонов бытовым газом выгодный процесс. В среднем стоимость туристического баллончика для горелки составляет 300 рублей. В то время как заправку большого бытового газового баллона можно осуществить в среднем за 800 рублей. Причем использовать бытовой баллон вы будете многократно. Экономия очевидна. Из дополнительных материалов нужен лишь шланг. То есть затраты на дополнительное оборудование несущественны.
Предупреждение
Но стоит отметить, что как бы не было выгодно перезаправка газовых баллончиком, производители компании «Следопыт» предупреждают, что их продукция не подлегает под эту процедуру. Это связанно с тем, что клапан баллончика выполнен таким образом, что уже при первой заправке он деформируется, а, следовательно, уже при последующем использовании баллон может стать опасным.
Оборудование для заправки бытовых газовых баллонов
Дополнительное оборудование позволяет автоматизировать ряд стандартных сервисных операций и повысить производительность комплекса в целом, а также обеспечить дополнительные меры по безопасности. Оборудование может поставляться как в комплекте с наполнительной установкой, так и в качестве дополнения к уже существующим ГНС.
Наполнительный пост FAS (давление заправки — до 25 бар) для заполнения баллонов пропан-бутановыми и другими индустриальными газами (возможно специальное исполнение для использования с агрессивными жидкостями). Автоматические устройства поста контролируют процесс наполнения баллона. Управление — механическое (m), пневматическое (p) или электронное (ex). Каждый пост оснащается наполняющими струбцинами для заправки 5-, 27- и 50-литровых баллонов.
Изображение | № заказа | Модель | Отсечка | Вес, кг | Количество струбцин |
23271 | WAB 90 m | механическая | 90 | 1 | |
23273 | WAB 90 m | механическая | 95 | 2 | |
23272 | WAB 90 p | пневматическая | 90 | 1 | |
23274 | WAB 90 p | пневматическая | 95 | 2 | |
23178 | WAES 100 ex | эмк | 75 | 1 | |
23275 | WAES 100 ex | эмк | 80 | 2 | |
23178 | WAES 100 ex | электропневматическая | 75 | 1 | |
23275 | WAES 100 ex | электропневматическая | 80 | 2 |
Дополнительные принадлежности | |
23006 | Балансер для подвески наполняющего пистолета пневматического пистолета |
23007 | Cкладной помост для удобного наполнения малых баллонов |
23008 | Cифонный элемент-фильтр DN 9, PN 100 из алюминия, с заменяемым фильтрующим элементом, соединение W 21,8x 11/4″lks AG/IG |
23009 | LPG-шланг высокого давления DN 10, PN 25, длина — 1,75 м, собран, соединение W 21,8×11/4″ lks, накидная гайка |
23010 | Галген для наполняющих весов |
23055 | Крепление для механического наполнительного пистолета |
23056 | Фундаментная рама, оцинкованная |
23057 | Распределитель для 2-х шланговых проводов |
10154 | Соединение, 1/2″ NPT AG – W21,8×1/14″ lks AG |
23258 | Комплект оборудования для передачи данных между терминалом электронных весов и персональным компьютером |
Полуавтоматическая установка FAS 23 169 для термоусадки контрольной пленки на вентиль баллона. Рабочее давление воздуха — 6 бар, потребление — 70 м3/ч.
Агрегат состоит из следующих частей:
- галгена с весовым компенсатором;
- нагревательного блока во взрывобезопасном исполнении мощностью 3,25 кВт;
- пневмощита управления с указателем «пауза/работа» и кнопкой аварийного выключения;
- терморегулятора с пределом 190°С;
- устройства блокировки нагревательного блока;
- регулятора постоянного расхода воздуха (0–4 бар);
- фильтра-регулятора воздуха (0–16 бар);
- термометра;
- стойки с опорной рамой.
Установка опорожнения баллонов PN 25, с поршневым насосом, смонтирована на стальной раме и снабжена грязеуловителем,манометрами, предохранительными и шаровыми клапанами. Дополнительно поставляются: пневматический выключатель для отключения насоса при достижении минимального давления; 3/2-ходовой пневматический клапан. Для работы установки необходимо подвести пневмопровод 6 бар с подачей 800 л/мин. | Полуавтоматический испытательный стенд (FAS №?23334) для гидравлических испытаний 1–5 баллонов. Производительность — до 40 баллонов в час. После установки баллонов в специальные гнезда через адаптер в них закачивается жидкость и отводится воздух. Размеры: 3000х2000х950 мм, питание — 380 В, давление подаваемого воздуха — 6 бар. |
Полуавтоматическая установка для проверки герметичности FAS 23 110. Проверка осуществляется продувкой околовентильного воздуха через датчик концентрации газа. Оператор вручную опускает колокол на вентиль и выбраковывает баллоны с утечкой после сигнала электронного устройства. | Автоматическая установка для проверки герметичности. В автоматическом варианте проверка происходит в процессе перемещения баллона по конвейеру (проверка длится 2–3 сек.), выбракованный баллон удаляется с конвейера на рольганг пневмоцилиндром, работающим автоматически совместно с датчиком утечки. |
Устройства для перемещения баллонов. Рольганг и конвейер.
Рольганг — самое простое и недорогое устройство перемещения баллонов, представляющее собой дорожку, укомплектованную роликами на подшипниках качения.
При небольшом толчке баллон беспрепятственно катится по рольгангу к месту назначения. Дорожка устанавливается под уклоном 2–3° к точке транспортирования баллона. Прямые участки изготавливаются длиной до 4 м. Для формирования сложных конфигураций транспортных дорожек поставляются фрагменты для поворота направления качения баллона на 90° в горизонтальной плоскости.
Рольганг — простой, надежный и дешевый способ транспортировки баллонов внутри производственного помещения (при небольших объемах обработки баллонов).
Тип приводного конвейера определяется несколькими критериями:
- типоразмером баллонов;
- планируемым количеством заправляемых баллонов в час;
- габаритами производственных помещений;
- планируемой длиной и геометрией линии.
Конвейерная линия состоит из основных элементов:
- комбинированного привода для цепи одноярусного конвейера;
- простого привода и одного или двух разворотов цепи (для двухъярусного конвейера);
- направляющих для цепи;
- 90°-х поворотов направляющих.
Конфигурация конвейера может значительно изменяться и модернизироваться по мере развития вашего бизнеса.
Направляющие цепи конвейера и приводы устанавливаются в шахты пола (при работе с большими баллонами) или на подставки высотой 0,5–1,0 м.
При возможности применения замкнутого на полных 360° в круговое движение конвейера общей длиной не более 40 м используется один комбинированный привод и одноярусные (односторонние) направляющие цепи.
Применение одноярусной схемы значительно уменьшает стоимость конвейера.
Бытовой газовый баллон заправка
Вероятно, что каждый пользователь портативных газовых баллонов для горелок сталкивался с ситуацией, когда после использования в походе в баллоне остается некоторое количество газа, которого недостаточно для следующего похода, но вроде бы он в баллоне есть. Брать с собой полный и полупустой баллон в многодневный поход, с расчетом потратить остатки газа, означает тащить на себе лишний вес, да и место в рюкзаке ограничено. Кроме того, таких полупустых баллонов может накопиться несколько, и проблема только усугубляется.
И в один прекрасный момент я пришел к мысли, что было бы неплохо попробовать перелить газ из нескольких полупустых баллонов в один.
Сначала немного теории.
По стандарту подключения можно выделить цанговые («дихлофосные») и резьбовые баллоны, которые в свою очередь разделяются на резьбовые EU (стандарт Евросоюза) и резьбовые US (стандарт США), последние нечасто встречаются в наших магазинах, поэтому откинем их как экзотику.
Цанговые баллоны подключаются к оборудованию путем вставления в паз и поворота до фиксации. Как правило, объем таких баллонов составляет 220 мл и они выполнены в формате высоких и узких цилиндров.
Подключение к оборудованию с европейским резьбовым стандартом (EPI-GAS) осуществляется через переходники КА-9504 от Ковеи и их многочисленные китайские клоны.
Картриджи с европейским резьбовым стандартам подключаются к горелкам путем вкручивания по часовой стрелке. Объем баллонов 110, 230 и 450 мл. Обычно выполнены в формате широких и низких цилиндров.
В чем отличие резьбовых и цанговых баллонов?
«Дихлофосники» дешевле: так 220 мл стоит в два раза дешевле 220 мл в резьбовом баллоне. Это легко погуглить по ценам на баллоны одного производителя (например, посмотреть сколько стоит «дихлофосник» и резьбовой баллон Ковеи). «Дихлофосники» распространённее (правда их и больше подделывают) — поэтому на любом блошином рынке или супермаркете можно купить китайский или не очень китайский цанговый баллон.
Еще их удобнее в рюкзаке распихивать по углам за счет небольшого диаметра.
Минус цангового баллона — он менее устойчивый из за малого диаметра и большей высоты. Если для горелки это некритично, то допустим для газовой лампы это не фонтан. В той же палатке, если вдруг упадет — проплавит и пол, и спальник и т.д.
На мой взгляд, таки предпочтительнее резьбовые баллоны, которые можно заправлять либо от аналогичных полупустых баллонов, либо от более дешевых цанговых.
Для заправки резьбового баллона был приобретен адаптер G-Works Gas Saver+ (служит для безопасного соединения двух резьбовых баллонов).
и переходники с «дихлофосного» на резьбу: Kovea-9504, а немного позже сходный переходник от G-Works. В чем отличие? Kovea-9504 не имеет обратного клапана и выполнен в основном из пластмассы.
А продукция G-Works изготовлена из алюминия, внушает ощущение надежности, и даже с эстетической точки зрения выглядит на порядок лучше (не сочтите за рекламу).
Для начала, с целью оценки потерь при переливании газа, взвесим исходные материалы — пустой резьбовой баллон Camping World на 450 мл, и два полных цанговых — Kovea и Следопыт. Их вес составил 211, 310 и 301 грамм соответственно. В сумме их вес 822 грамма.
Накручиваем адаптер Gas Saver на резьбовой баллон, предварительно закрыв на первом клапан, и смотрим, как подключить к этой конструкции «дихлофосный» баллон. Для этого у нас имеется целых два переходника.
Сперва пробуем подключить переходник Kovea-9504 к Gas Saver и замечаем что соединение неполноценное — переходник не накручивается до конца, вследствие различных диаметров центрального штыря и отверстия в адаптере.
В отличие от предыдущего переходника, G-Works садится на Gas Saver как влитой (сказывается разработка одним производителем).
Остановимся на этом варианте. Цепляем переходник к Ковеевскому баллону и вкручиваем эту конструкцию в Gas Saver. Соединения выглядят надежными и безопасными, запаха газа не чувствуется. Наверное, можно начинать.
Предварительно, знакомясь с этой темой в интернете, я выяснил, что для достижения наилучшего результата полный баллон следует немного подогреть, а пустой наоборот охладить. Ну что ж, последуем рекомендациям опытных людей. Нагреваем горячей водой «дихлофоску» Ковея, а резьбовой охлаждаем ледяной водой.
Соединяем и открываем клапан. Появляется звук переливающего газа (как будто льется тонкой струйкой вода), запаха газа при этом не чувствуется. Спустя 3 минуты звук прекращается. Наклоняем немного конструкцию в сторону паза на цанговом баллоне (якобы там находится трубка клапана) — звук появляется снова. Но не надолго. Разъединив баллоны, обнаруживаем, что в Ковеевском баллоне еще плещется газ. Что препятствует его сливу? Может воздух в нижнем баллоне? Тут кстати приходится кнопка на Gas Saver’е — жмем на нее и стравливаем воздух, запах газа от него минимальный, однако после повторного подключения газ льется всего пару десятков секунд и вновь процесс замирает.
Решаю снова повторить действо с нагревом и охлаждением баллонов, и после повторного подключения газ начинает литься с новой силой. Так проходит еще три минуты и звук окончательно прекращается.
Разбираем все и взвешиваем баллоны. Вес резьбового баллона увеличился до 419 грамм (плюс 208 грамм), вес цангового уменьшился до 98 (минус 212 грамм). 4 грамма газа скрылось в неизвестном направлении (точнее мы их стравили через клапан)
Может стоит заправить в зелененький баллон еще один «дихлофосный»? Ведь номинально резьбовой в два раза больше цангового: Конечно стоит!
Снова охлаждаем резьбовой и нагреваем следующий «дихлофосный» баллон, на этот раз газа Следопыт.
На этот раз, сразу по прекращению звука льющегося газа, повторно производим температурные экзекуции с баллонами. И продолжаем до победного конца.
Взвешиваем баллоны — зеленый пополнел еще на 194 грамма газа и его вес составил 613 грамм, а Следопыт похудел до 106 грамм, потеряв при этом 195 грамм газа. В это раз потери при переливе составили всего 1 грамм газа. Сумма веса всех трех баллонов 816 грамм (минус 6 грамм от начального, еще 1 грамм спишем на погрешность электронных весов).
Интересно, а сколько газа осталось в цанговых баллонах? Простой расчет говорит о 8 граммах в Ковеа, и 25 в Следопыте. Поболтав баллоны звука жидкого газа добиться не удалось, однако подключенная лампа без проблем загорается, и горит без малейших намеках о скорой кончине газа в кажущемся пустым баллоне.
На всякий случай проверили исправность перезаправленного резьбового баллона, подключив к нему лампу, ожидаемый результат подтвердился — лампа горит, запаха газа от клапана не чувствуется.
Заправка газовых баллонов
Для постоянно строящейся Москвы технические газы (газ в баллонах) — ежедневно востребованное сырье. Стройки и демонтаж, автостроение и утилизация машин, рост города в ширину за пределы транспортных колец и развитие современной инфраструктуры обеспечивают потребление кислорода и пропана.
Газ в баллонах купить по выгодной цене
Многочисленные рекламные агентства ищут, где выгодно купить газ в баллонах на основе аргона для заправки мониторов и гелий для традиционного украшения воздушными шарами. Производствам, фабрикам, заводам — всем им нужны технические газы в разном количестве и разных видов.
«Лидер Газ» производит доставку любых востребованных технических газов в любую точку Москвы и области для предприятий и частных хозяйств, выполняет любые объемы и графики поставок. Мы предлагаем несколько выгодных форм сотрудничества:
- продажу новых и повторно заправленных емкостей на 5—40 литров;
- заправку технического газа в тару заказчика с предварительной оценкой ее состояния;
- профилактическое обслуживание, серьезный ремонт баллонов;
- скупку отработанной тары.
Выгодные цены и четкое соблюдение контрактов обеспечивают постоянный рост количества желающих купить технические газы в Москве и области.
Заправка газовых баллонов в Москве
Газовые баллоны — многократно используемая тара. Заправка газовых баллонов в Москве без повторной покупки дорогостоящей металлической емкости существенно снижает расходную часть сметы на приобретение энергоносителей: пропана, технического и очищенного медицинского кислорода, азота, аргона, едкого ацетилена и технических сварочных смесей.
Недорогая заправка баллонов газом
Сотрудничество с нашей компанией, имеющей специализированное промышленное оборудование для диагностики и заправки баллонов с доставкой, будет выгодным шагом к бесперебойному обеспечению вашего производства необходимыми расходниками. «Лидер Газ» располагает собственным парком спецтранспорта, адаптированного к перевозке взрывоопасных грузов. Таким образом, процесс повторной заправки баллонов практически автоматизирован, причем его стоимость остается выгодной.
Цены на заправку баллонов
Цена заправки баллонов не выше покупки содержимого без учета тары: приобретается только сам газ, а расходы на обслуживание емкостей компания берет на себя. Ждать выполнения заказа при использовании стандартных баллонов также не придется: транспортная служба компании не просто доставляет заказ и сопроводительные документы, но и забирает пустую тару. Продолжать эксплуатацию газового оборудования можно сразу после приезда бригады.
У компании «Лидер Газ» имеются все разрешительные документы на заправку баллонов, что исключает появление претензий от надзорных технических служб.