Alp22.ru

Промышленное строительство
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем обезжирить поверхность перед склеиванием

Чем обезжирить поверхность перед склеиванием

Чем обезжирить поверхность перед склеиванием

Соединение составляющих частей предметов между собой посредством клеевого состава — было, есть и остается популярным и действенным способом. А если провести этот процесс по всем правилам, то склеенная вещь порадует обладателя долгим сроком эксплуатации. Одним из важных производственных моментов является обезжиривание поверхностей. И прежде чем выяснить: чем обезжирить поверхность перед склеиванием, нужно разобрать цель этой манипуляции.

Обезжиривание – это условный термин, подразумевающий тщательную очистку предмета от различных загрязнений. Пыль, грязь, микроворсинки тканей, остатки моющих средств, органические частицы жизнедеятельности человека неминуемо оседают на всех поверхностях. А следы от пальцев и пары, витающие в воздухе, превращают все эти отложения в плотную жировую пленку. Загрязнения, зачастую невидимые глазом, существенно уменьшают коэффициент адгезии – сцепки, и следовательно снижают качество соединения.

Чем можно обезжирить поверхность перед склеиванием: обзор

Для эффективной обработки деталей, заготовок, изделий в повседневной жизни используют следующий спектр веществ:

  • спиртосодержащие вещества;
  • растворители;
  • ацетон;
  • продукты нефтепереработки.

Следует в обязательном порядке отметить, что все указанные вещества являются горючими, легковоспламеняющимися и достаточно агрессивными для здоровья человека. При работе с ними рекомендуется принять стандартные меры безопасности. А в процессе взаимодействия с различными растворителями, будет не лишним облачиться в респиратор и перчатки.

Спиртовые вещества

Можно ли обезжиривать спиртом перед склеиванием дерево, металл, пластик? Спиртовые вещества активно применяются для очищения текстур собственными силами, как дешевые и всегда имеющиеся под рукой средства. Недостатки спиртов – это быстрое испарение, исключающее возможность обработки большой площади поверхности. А также — более слабая эффективность, по сравнению с другими растворителями. Но для пластика спирты — это оптимальный вариант очищения, так как более агрессивные химические вещества представляют собой угрозу для целостности его структуры.

Растворители – чем лучше обезжирить поверхность перед склеиванием

Растворители – класс химических многокомпонентных веществ; легко проникающие в другие мактериалы и образующие с ними однородную систему. К ним относятся сольвент, уайт-спирит, ксилол, растворитель 646. Группа относится к органическим растворителям, так как органика составляет в этих веществах основную часть. Ксилол чаще используют для разведения ЛКМ. Сольвент и растворитель 646, 647 представляют собой особо токсичные вещества, способные повредить структуру некоторых материалов. Ну, а хитом по доступности и функциональному действию в этой группе является уайт-спирит.

Можно ли обезжиривать уайт-спиритом перед склеиванием, и какие результаты нас ждут. Уайт-спирит представляет собой маслянистую прозрачную жидкость с резким запахом, который медленно выветривается. Невзирая на малый класс опасности, пары уат-спирита могут крайне негативно сказаться на самочувствии человека. Вещество великолепно расщепляет жиры, и в отличие от некоторых других средств не оставляет следов на поверхности. Уайт-спирит используется при работе практически со всеми материалами, кроме пластика. Пластик рекомендуется очищать спиртом, как мы уже говорили выше, и ацетоном.

Чем обезжирить поверхность перед склеиванием изделий

Ацетон для обезжиривания

Ацетон – это органическое вещество, которое относится к классу кетонов. Бесцветная жидкость имеет резкий запах, схожий с ароматом уксуса. Ацетон отлично обезжиривает поверхности, не нанося им урона, а летучесть вещества позволяет быстро избавиться от неприятного запаха. Вещество неплохо зарекомендовало себя в подготовительных работах, и активно применятся для очистки различных материалов, кроме металла кузовов автомобилей.

Продукты нефтепереработки: бензин, керосин

Топливные материалы, получаемые в результате перегонки нефти – бензин, керосин, дизель также используются для очищения поверхностей от застарелых загрязнений. Это прозрачные желтоватые жидкости масляной консистенции с характерным запахом. Дизель и керосин применяют чаще для очищения элементов промышленного оборудования и техники, так как эти вещества оставляют видимые следы. Бензин обладает хорошей эффективностью в борьбе с застарелой грязью, он популярен в быту как мощный пятновыводитель.

Чем обезжирить поверхность перед склеиванием изделий

Чем обезжирить дерево перед склеиванием?

Все материалы имеют принципиально разную текстуру, и по-разному реагируют на растворители в процессе контакта. К каждому из них следует подбирать свой, наиболее подходящий и безопасный растворитель. Древесина имеет пористую рыхлую структуру, активно впитывающую посторонние вещества. К тому же не стоит забывать о хрупкости волокон древесины. И надо знать, чем обезжиривать дерево перед склеиванием, чтобы не повредить колоритный рисунок. Для деревянных элементов используют уайт-спирит и ацетон, как самые действенные и безопасные средства.

Очищение металла

Для глубокого очищения алюминия, стали, железа применяют описанный выше растворитель 646, для этой цели он подходит идеально. В гаражных мастерских по ремонту автомобилей целесообразно применять антисиликон и специализированные средства. Керосин, бензин и дизель применяются с возможностью последующего удаления следов.

8 вариантов, чем можно обезжирить металл перед покраской

Чем обезжирить металл: 4 базовых задачи процедуры + как и чем обезжирить поверхность металла перед покраской + 5 простых составов + 8 покупных растворителей + алгоритм обезжиривания поверхности перед покраской авто + рекомендации.

chem-obezzhirit-metall

Лакокрасочный слой помогает продлить срок эксплуатации детали/конструкции, но качественное сцепление без предварительной обработки поверхности металла сейчас невозможно.

Читайте так же:
Как из дисковой пилы сделать торцовочную пилу

Дабы не стать жертвой собственной неосведомленности, необходимо заранее изучить, чем можно обезжирить металл перед покраской.

В сегодняшней статье мы детально разберем все доступные способы решения проблемы + подадим список проверенных производителей классических обезжиривателей поверхностей.

Зачем обезжиривать металл?

В химическом плане, процедура обезжиривания являет собой процесс удаления с поверхности металла (и не только) верхнего слоя жирных кислот и маслянистых веществ. Даже чистая на вид поверхность может иметь толстую маслянистую пленку.

obezzhirivanie-mashiny

Важно: любая металлическая поверхность перед нанесением красочного/лакового слоя обязательно обезжиривается. В обратном случае, срок «держания» нанесенного слоя поверх «грязной» поверхности снизится на 60%-90%.

Особо важен процесс для владельцев транспортных средств. Во избежание вздутия слоя краски, появления трещин и прочих мелких дефектов, смывание жирового слоя с поверхности – это базовое условие обработки, о котором знает даже начинающий автомобильный механик.

Какие задачи преследует обезжиривание:

  • уничтожение слоя пыли и грязи, что был накоплен на поверхности металла в период простоя;
  • устранение жировых и масляных пятен;
  • увеличение силы сцепления между металлической поверхностью и краской;
  • увеличение срока эксплуатации нанесенного слоя отделки.

Даже касания человека загрязняют поверхность (вспомните отпечатки на экране своего смартфона). Остатки спреев, скотча, аппликаций, пятна битума/каучука – это лишь малая часть списка препятствий между слоем краски и металлической поверхностью.

Как, и чем обезжирить поверхность металла перед покраской?

1) Разбор методов обезжиривания

Приступая к отбору метода обезжиривания, требуется учитывать ряд факторов, влияющих на цели и конечный результат, который желает получить человек. К наиболее важным критериям относят эффективность раствора, его экономичность и удобство пользования. Нельзя сбрасывать со счетов и тип загрязнения.

Выделяют 3 категории загрязнений:

При наличии токсичных элементов для организма человека требуется использовать защитные средства органов дыхания и резиновые одноразовые перчатки. Теперь давайте внимательнее пройдемся по доступным средствам обезжиривания в 2020 году.

А) Органические растворители

sredstvo-dlja-obezzhirivanija

Чем обезжирить поверхность металла, выбирается из 3 категорий органорастворителей:

  • основа из углерода;
  • спиртосодержащий раствор;
  • составы со сложными эфирными добавками.

К минусам подобных растворов относят избирательность действия. Органорастворители могут растворить частички жира, но твердые загрязнения, мыло, кусочки абразивных материалов веществу не по силам. Еще одно негативное свойство – повышенная летучесть, что сказывается на расходе смеси для обработки поверхностей промышленного масштаба.

Б) Обезжириватели с водной основой

obezzhirivateli-s-vodnoj-osnovoj

Основными добавками выступают кислоты и щелочи. Работу на себя берут поверхностно-активные вещества, что образуют пену при контакте с металлической/неметаллической поверхностью.

Особенности растворителей на водной основе:

  • экологичность. Вещества минимально воздействуют на окружение и человеческий организм;
  • обилие методов нанесения;
  • приемлемая очищающая способность при небольших инвестициях в покупку.

Под влиянием смеси моментально удаляются маслянистые пятна, а неомыляемые частички спустя пару минут отслаиваются. Для окончательного удаления потребуется пройтись после раствора струей чистой воды, желательно под напором.

В) Эмульсия

jemulsija-dlja-obezzhirivanija

В отношении обезжиривания металлов, эмульсии идут на шаг впереди конкурентов. Составы способны отчистить нагар, смазку, старую краску и прочие доставучие вещества. Состав раствора – растворитель, эмульгатор, вода и различные моющие элементы. Для качественной обработки изделие часто требуется помещать в емкость с жидкостью, что накладывает на метод значительные ограничения по эксплуатации в полевых условиях.

Г) Обработка ультразвуком

obrabotka-ultrazvukom

Легко догадаться, что для больших элементов подобный вариант обезжиривания будет неприемлем. Ультразвуковое обезжиривание в совокупности с моющими средствами используются чаще всего для лабораторных работ. В промышленных масштабах вариант очистки низко эффективен.

Д) Электрохимическая обработка

jelektrohimicheskaja-obrabotka

Один из агрегатов представлен на рисунке выше. Очистителем выступает газ, возникающий на концах электрода. Способ обработки понижает расход химсоставов + делает поверхность идеальной в плане чистоты.

2) Чем можно обезжирить металл перед покраской из подручных средств?

obezzhirivanie-metalla-pered-pokraskoj

Первый подразумевает непосредственное воздействие на поверхность при помощи электрического оборудования – лобзики, наждачная бумага и так далее.

Обратите внимание: даже при качественной проработке поверхности, достигнуть идеального результата за счет механики воздействия не удастся. Приходится комбинировать/дополнять процесс за счет химических веществ.

Механическая зачистка металла не оправдывает себя при обработке больших площадей. Куда рациональнее воспользоваться одним из подручных растворов, и обработать поверхность из пульверизатора. О средствах с быстрым доступом расскажет таблица ниже.

СредствоОписаниеКачество обезжиривания (из 5 ★)
Уайт-спиритДобавили в список подручных, ибо данный растворитель имеется у 80% владельцев автомобильных средств в гараже. Основа состоит из бензина-растворителя и жидких углеродов. Ключевая область применения – разбавитель для краски и других продуктов на основе нефти. По сути – это разбавленный керосин. Смесь имеет едкий запах + его испарения токсичны для человека, потому проводить зачистку советуется исключительно на свежем воздухе или в проветриваемом помещении.★★★★★
АцетонБесцветная летучая жидкость, имеющая характерный запах. Особенность вещества – вступление в реакцию с некоторыми химическими соединениями и сплавами, что накладывает запрет для применения в автомобильной промышленности. Для резины и пластика состав приемлем.★★★
КеросинНеобходимо использовать жидкость с высоким показателем чистоты. Хорошо себя показывает при обработке мелких поверхностей, но для массового применения не подходит.★★★★
Бензин с высоким октановым числомСамый простой вариант, когда ничего прочего под рукой не имеется. Бензин может удалить до 95% жиров с поверхности металла, но даже такого результата хватит для обеспечения высокой сцепки краски с окрашиваемым элементом.★★★
Мыльные растворыМоя руки, мы убираем с поверхности кожи жировую пленку, тем самым смывая с ней и микробы. Аналогичное происходит и с поверхностью металлов, хотя для качества придется приложить еще и механическое воздействие.★★★

После обработки любым из вышеперечисленных составов, поверхность требуется просушить, предварительно смыв остатки растворителя струей воды. При обработке автомобильной обшивки, использовать слишком ядреные растворители не рекомендуется, результат может не обрадовать.

3) Сложные составы для обезжиривания

ТОП-8 покупных раствора для обезжиривания поверхностей:

trihlorjetilen

tetrahlorjetilen

antisilikon

Основная задача жидкости – чистка стекол авто, но для обезжиривания металлических поверхностей он подходит тоже.

W900

Body-770

nefras-BR-2

CarFit

Основная специализация – удаление жира с поверхности авто перед его покраской, но раствор может применяться и для других металлических поверхностей без потери в качестве обработки. Изготовитель – Германия, а потому в качестве раствора можно не сомневаться.

REOFLEX

Продолжать список товарных позиций по растворителям можно и далее. В 2020 году рынок достаточно сильно заполнен товаром по направлению, но что касается по-настоящему качественного продукта, найти такой можно, чаще всего, только в сети интернет. Делайте покупки с умом, и результат будет радовать не сиюминутно, а в долгосрочной перспективе.

Сравнительная характеристика различных обезжиривающих составов:

Схема обезжиривания металла авто перед покраской

Причина покупки обезжиривателя в 40%+ случаев – это подготовка участка/всего авто к покраске. Проводить процедуру можно в любом помещении, а особые навыки/умения от владельца транспортного средства не нужны.

shema-obezzhirivanija-metalla

Алгоритм ремонтных работ:

  1. Скотчем малярного типа оклеиваются все участки, которые должна миновать участь контакта с обезжиривающим средством.
  2. Место дефекта зачищается от слоя краски и лака.
  3. Проведение рихтовочных работ. Самостоятельно это делается при помощи молотка, споттера, выколоток и прочих инструментов.
  4. Зачистка поверхности механическим путем.
  5. Выбираем состав, чем будем обезжиривать металл. Список кандидатов мы описали выше.
  6. В зависимости от формы выпуска (спрей или раствор), наносим слой состава, и ждем его высыхания. В приоритете растворы на основе эпоксидки.
  7. Наносим раствор для изоляции грунтующего средства.
  8. Шпаклюем неровности.
  9. Еще раз наносим слой раствора для обезжиривания и ждем его просыхания.
  10. Еще раз грунтовка.
  11. Нанесение проявочной краски.
  12. Зачистка грунта.
  13. Готовим место к покраске – обезжиривание + оклейка близлежащих целых участков.
  14. Окраска.
  15. Лакировка.
  16. Полировка.

Как видим, в процессе ремонтных работ с авто, участие обезжиривающего средства крайне весомо – обработка производится 3 раза. Самым важным из шагов является обработка перед непосредственной покраской . Недостаток в обезжиривании приведет к быстрому вздутию верхнего слоя краски спустя пару недель.

Рекомендации по обработке поверхности обезжиривателем:

  • материал для обработки не должен содержать ворсинок. Ткани продаются в специализированных магазинах на тех же полках, что и обезжиривающие растворы;
  • меняйте салфетки для очистки каждые пару обработанных метров;
  • при выборе раствора для обработки авто, уделяйте внимание возможности состава к разъеданию сахара, соли и прочей органики.

Соблюдая рекомендации, не забывайте также читать инструкции на упаковках специальных растворов – это снизит риск некачественной обработки поверхности к нулю. Помните, важно не только, чем обезжиривать поверхность металла перед покраской, но и как именно эта процедура будет произведена. Щепетильность – залог успеха.

Чем обезжирить авто перед покраской

Обезжиривание автоВ некоторых городах необходимость очистки автомобиля от жировых пятен и загрязнений возникает периодически, становясь источником дополнительного дохода для автомоек. Но чаще упоминание об этой процедуре встречается в контексте малярных работ, так как является обязательным условием хорошей адгезии красящих материалов. Решить как и чем обезжиривать авто перед покраской нужно еще до начала работ, так как средства, применяемые для стандартной очистки, могут для этих целей не подойти, а в работе с обезжиривателями имеются неочевидные на первый взгляд нюансы.
Уайт-спиритЛюди, никогда не занимавшиеся самостоятельной очисткой и , легко могут спутать уайт-спирит с соляркой или керосином из-за похожего запаха. Разница между веществами небольшая: оба являются смесью жидких углеводородов, оба производятся путем перегонки нефтяных фракций, а некоторые справочники описывают уайт-спирит как легкий вид керосина. Оба вещества хорошо растворяют мастики, каучуковые, битумные и жировые пятна, однако тяжелый керосин сложнее смыть с авто обычной водой, хотя обезжирить поверхность им можно. Легкий уайт-спирит по большей части испаряется сам, а оставшиеся после него вещества покраске не вредят.

Профессиональные моечные станции керосин используют часто, но возможности профессиональной аппаратуры позволяют легко удалить вещество и его запах. В гараже перед нанесением краски рекомендуется использовать уайт-спирит и обезжириватели на его основе. По возможности следует приобретать уайт-спирит, прошедший гидроочистку, что особенно важно в отношении отечественной продукции.

Альтернатива уайт-спириту

Различные растворители

Не рекомендуется перед окрашиванием очищать поверхность соляркой, дизельным топливом, бензином и пр. Использовать их можно, но чаще во вред, чем на пользу делу. С большой осторожностью можно задействовать ацетон и номерные растворители (№646, №645 и пр.), так как они легко растворяют лак и даже краски – перед шпатлевкой, нанесением краски на металл (грунтованием) обработка ими возможна. При отсутствии средств можно воспользоваться раствором уксуса с добавлением моющих средств типа Fairy.

Антисиликон

Обезжиривание металла в заводских условиях может производиться растворами гидроксида (35-50 г/л) и карбоната натрия (90-150 г/л). В таком случае нужно проявить осторожность и перед работой обязательно надеть перчатки, так как едкий натр вместе с жиром на авто может разъесть и кожу на пальцах. Кроме того, следует учесть, что щелочные растворы плохо растворяют загустевшие смазки и масла и вообще обладают низкой моющей способностью, поэтому щелочные растворы применяют после нагрева до 70-90°C, т.е. не доводя до кипения. Кислые растворы хуже смывают жиры, но лучше растворяют оксидную пленку.
В домашних условиях изготовление подобных растворов затруднительно, но современные производители всегда готовы прийти на помощь и общими усилиями создали отдельный класс очистителей с говорящим названием – антисиликоны. Никаких рекомендаций по их применению дать нельзя, так как свойства их разнообразны. Большинство антисиликонов представляет собой смесь органических растворителей со слабой токсичностью. Применять их можно без опасности для здоровья, но перед покраской на авто оставлять не рекомендуется.

Технология обезжиривания

Даже если используется безопасный и дорогой обезжириватель, необходимо начинать процедуру очистки защитив руки резиновыми перчатками. Перед нанесением уайт-спирита рекомендуется надеть респиратор или малярную маску. В процессе работы потребуется следовать следующим правилам:

  • Обезжириватель разрушает жиры и испаряется, но аннигиляцию материи современные химики еще не освоили, поэтому желательно использовать две салфетки: рабочую для нанесения и сухую для вытирания остатков.
  • Обезжиривать поверхность нужно после ошкуривания, но до покраски.
  • Алюминиевым деталям авто – особенное внимание, так как не все вещества безопасно реагируют с этим металлом.
  • Во время испарения обезжиривателя температура его снижается, металл под ним остывает, поэтому сразу красить нельзя (краска должна наноситься на прогретую до комнатной температуры поверхность).
  • После обезжиривания нужно проявлять осторожность, чтобы не запачкать только что очищенную поверхность своими руками, одеждой и пр.

Обработка поверхности производится салфетками или безворсовыми тряпками. Материал смачивается в обезжиривателе и транспортирует его на поверхность авто. Перед началом покрасочных работ нужно проверить удалось ли до конца обезжирить поверхность. Делается это с помощью бумажной салфетки или сухого листа бумаги: нужно провести бумагой по обработанной площади и результат работы будет отчетливо на ней виден.

Чем и как обезжирить поверхность перед покраской?

Какой из обезжиривателей необходим в конкретном случае: дерево, пластик, стекло, металл и т.д.?

Дело в том Что обезжирить поверхность для покраски лучше теми химическими реактивами (растворителями), которые совместимы с красками , которыми вы будете затем эту поверхность окрашивать. И здесь хорошо вспомнить опыт предков. Например если вы будете окрашивать масляной краской, то вам лучше пользоваться для обезжиривания скипидаром. Дело в том, что еще художники, которые рисовали иконы использовали для этих целей скипидар, так как даже если небольшое его количество оставалось на поверхности, то оно не влияло на качество краски , которой вы потом окрашивали поверхность, то же самое относится и к другим краскам — лучше обезжиривать тем растворителем , который входит в состав красок.

Перед отделкой любых поверхностей, будь то нанесение краски или лака, оклейки обоев или нанесением других покрытий, поверхность нужно всегда очистить и обезжирить. На банке с краской, которую выбираете для покраски конкретной поверхности должно написано, какое средство необходимо использовать для обезжирования и разбавления краски. Можно использовать универсальные средства, это уйат-спирт, бензин или ацетон.

Металлическую поверхность обезжиривают уайт спиритом или растворителем., можно бензином, керосином или фреоном (ограды, перила). Для дерева и резины лучше использовать бензин. Стекло можно протереть губкой, смоченной нашатырным спиртом, уайт-спиртом, а камни – спиртом. Для пластика подбирать нейтральные и мягкие реагенты, например, PiTon в аэрозоли или антисиликон и особые смывки APP W900, APP WК900.

Перед нанесением краски на поверхность, её предварительно нужно обезжирить. Ведь благодаря обезжиривание процесс адгезии будет наиболее эффективным.

В том случае, если поверхность металлическая, тогда можно использовать в качестве обезжиривания Уайт-спирит, растворитель, керосин.

Если материал дерево, тогда можно использовать бензин.

Для работы с пластиком стоит оставить свой выбор на мягких, щадящих средствах, к примеру Piton или APP WK900.

Стекло можно протереть растворителем и спиртом.

Процесс обезжиривания несложен, сначала удаляем пыль если имеется на поверхности, потом приступаем к обработке.

В случае с большими площадями можно использовать кисть, ветошь. Наносим на ветошь и протирания поверхность под покраску.

Если площадь не очень больших размеров, тогда можно использовать губку.

Обезжиривание это процесс благодаря которому с поверхности материалов удаляются жировые и иные загрязнения.

Благодаря обезжириванию улучшается адгезия краски к поверхности.

Сейчас в продаже есть средство которое так и называется "обезжириватель", вот к примеру такое от "Ясхим",

А вообще обезжирить можно и спиртом и растворителями, керосином, Уайт-Спиритом, бензином тоже можно, но не советую, это худший вариант, ибо в его составе есть маслянистые вещества.

Что касается как, то смотря что обезжириваем, если это металл и площадь большая к примеру авто, перед покраской, то лучший вариант это ветошь, смачиваем ветошь в обезжиривателе и протираем ей поверхность, ветошью удобно, ибо и большая площадь захватывается и по ходу работы по обезжириванию, удаляется пыль с поверхности.

На не больших площадях можно и губкой наносить обезжириватель, кому как удобно.

Обезжиривание перед покраской — это процесс, от которого зависит успех и долговечность проводимого ремонта. Вне зависимости от типа поверхности можно использовать следующие заводскими средствами, которые по сути являются универсальными:

Некоторые из этих средств тестировались мною лично, о других слышал от коллег неплохие отзывы.

Но я подобными обезжиривателями пользуюсь редко, только когда нужно очистить поверхность от каких-либо технических жидкостей, солидола, силикона и др. В остальных случаях предпочтение стоит отдавать более дешевым вариантам, просто с целью экономии. Подойдет спирт, септоцид, ацетон, бензин, уайт-спирит.

Способ обезжиривания зависит от того, какую площадь требуется обработать. Мелкие детали можно обрабатывать куском ваты с нанесенным на нее раствором, крупные поверхности можно протирать ветошью.

Это во многом зависит от двух факторов, поэтому и обезжиривание может быть произведено в 2 этапа.

1 фактор — это материал, который надо смыть с поверхности, перед покраской. Например, необходимо покрасить металлическую поверхность, которая загрязнена солидолом. Солидол хорошо смывается бензином, поэтому предварительно и обезжиривание поверхности должно проходить бензином. но некоторые краски не воспринимают бензин, поэтому приходится повторно обезжиривать поверхность определённым растворителем, как он выбирается смотрите ниже.

2 фактор — совместимость краски и растворителя, которым будет обезжириваться поверхность. Лучше всего перед тем, как покупать растворитель для обезжиривания, сначала выберите краску и прочтите инструкцию, о том какие растворители подходят к этому продукту. Вот именно этими растворителями и следует обезжиривать. Исключение конечно составляют краски на водной основе и некоторые масляные краски. Для этих красок самый лучший вариант — уайт спирит.

Обезжиривание следует проводить смоченной в растворителе тряпочкой, которая не оставляет ворса. Труднодоступные места можно брызгать через дозатор.

Чем обезжирить кузов автомобиля перед полировкой, покраской и мойкой

Основа долговечности покрашенного кузова или отдельных его участков – тщательная подготовка поверхности. Маляры знают, что сам процесс окрашивания занимает лишь единицы процентов от общего времени, потраченного на машину. Одна из важных процедур, проводимых неоднократно, это обезжиривание.

Зачем обезжиривать кузов автомобиля

Окраска содержит в себе несколько этапов:

  • мойка и подготовка металла;
  • нанесение первичного грунта;
  • выравнивание поверхности – шпатлевание;
  • грунтовка под краску;
  • окрашивание;
  • нанесение лака.

Жир, то есть органические соединения, да и не только они, может попасть на поверхность между любыми из операций. При этом адгезия следующего слоя будет существенно ухудшена, сцепления веществ на молекулярном уровне уже не получится, скорее всего подобные покрытия очень быстро начнут подниматься с образованием вздутий и пузырей. Вся работа будет непоправимо испорчена.

Чтобы избежать подобного исхода, всегда между процедурами проводится обезжиривание и сушка поверхностей. Исключением может быть нанесение следующего состава «по мокрому», то есть предыдущий слой не только не успел загрязниться, но и высохнуть или полимеризоваться.

Чем лучше обезжиривать

Органические загрязнения растворяются во многих веществах. Проблема в том, что некоторые из них в свою очередь потребуют удаления и оказаться это может даже сложнее, чем нейтрализация первичных загрязнений.

Поэтому к выбору обезжиривателя надо подходить серьёзно, лучше всего доверить подобную работу профессионалам, хорошо знакомым со свойствами, работой и последствиями применения различных растворителей органики.

Перед покраской

Перед каждой операцией нанесения многослойного лакокрасочного покрытия (ЛКП) можно использовать различные составы.

  • Первичной очистке подвергается голый металл кузова. Он проходит механическую зачистку для удаления следов коррозии и всевозможных органических и неорганических загрязнений.

Можно подумать, что при подобном снятии даже верхнего металлического слоя надобности в отдельном обезжиривании нет. Это не так.

Механообработка может не только оставить жировые следы, но и усугубить ситуацию, глубоко внедрив их в поверхность чистого металла, получившего необходимую степень зернистости.

Такой материал нуждается в качественной мойке. Проводится она обычно в три этапа – обработка моющими средствами на водяной основе с поверхностно-активными веществами и небольшой щёлочностью, обработка простыми, но эффективными растворителями, вроде уайт-спирита и ему подобных, и затем качественная очистка от их следов более благородными веществами профессионального типа или антисиликоном.

  • Маляры имеют привычку проходить обезжиривателями и растворителями рабочую зону после каждой процедуры.

Не всегда это оправдано, но таков опыт, погубить работу никому не хочется. Но совершенно точно обезжиривание потребуется после окончательной подготовки загрунтованной поверхности под окраску.

Используется только специальный качественный смывающий обезжириватель-антисиликон, иначе можно всё испортить, вступив в реакцию с уже использованными расходными материалами.

  • Не стоит путать мойку с обезжириванием, хоть в первом случае жиры также удаляются, причём вместе со всеми иными видами загрязнений. Но используются другие вещества.

Например, автошампунь никак нельзя считать пригодным для обезжиривания. Как и нефтепродукты типа уайт-спирита, керосина или бензина. После них потребуется ещё более тщательное удаление органики.

Сейчас для окрашивания используются комплексы материалов одного производителя. В их состав и входят растворители и антисиликоны, технологии продуманы до мелочей.

Перед полировкой

Полировки могут преследовать цель освежения покрытия путём абразивного снятия верхнего его слоя или консервирования хорошо сохранившегося ЛКП с заполнением составом типа воска или полимеров мелкой структур пор и микротрещин.

В обоих случаях обезжиривание будет нелишним, поскольку при абразивной обработке оно обеспечит равномерность обработки поверхности, исключив образование комков обрабатываемого и расходного материала. Риск появления дополнительных царапин уменьшается.

Если покрытие защищается декоративно-консервирующим составом, то не стоит его смешивать с веществами неизвестного происхождения, случайно попавшими на кузов, а при их прочной адгезии с ЛКП возможно образование пятен и кратеров, даже если кузов был вымыт с автомобильным шампунем.

Обезжириватель или антисиликон сработают гораздо эффективней, и полироль будет иметь дело с лаком или краской, на работу с которыми он и рассчитан.

Перед мойкой

Если считать моющий раствор, содержащий щёлочь, поверхностно-активные и диспергирующие вещества, а именно так и устроены шампуни, средством, удаляющим жир, то в большинстве случаев этого будет достаточно. Но есть тяжёлые случаи, когда ни один шампунь справиться не может.

Например, популярным случаем является удаление битумных пятен, для которого продаётся специальный состав, обычно так и обозначаемый.

Фактически это классический обезжириватель-антисиликон. Может быть использован и антистатик, который тоже способен растворять органику.

Перед наклейкой скотча

Некоторые элементы внешнего тюнинга, обвесы и прочее, крепятся к кузову прямо на краску через двусторонний скотч.

Хорошо удерживать эти достаточно массивные украшения он будет способен, только если предварительно качественно очистить всё теми же средствами места, подлежащие оклейке или хотя бы тщательно протереть поверхности спиртом, лучше изопропиловым, он не так быстро испаряется.

Как правильно обезжирить поверхность

Всё зависит от количества загрязнений и требуемого качества работы. Иногда поверхность требуется лишь освежить, а в других случаях – полностью отмыть и очистить.

Использование распылителя

Если обезжиривание выполняется скорее на всякий случай для удаления незаметных мельчайших загрязнений между слоями окрасочной технологии, которая и так прорабатывается в чистых помещениях с фильтруемым воздухом и без касания рабочей зоны руками, то достаточно обдува поверхности мелко распылённым составом из окрасочного пистолета или даже просто ручного распылителя триггерного типа.

Данный способ при внешней примитивности неплохо работает, особенно по поверхностям с уже созданным грубым и шероховатым рельефом, подготовленным к адгезии шпатлёвки или филлера.

Использование салфеток

Более качественная работа по загрязнённой поверхности производится специальными салфетками из микрофибры, не дающими ни малейшего ворса. Одна из них смочена растворителем, на неё собирается основная масса удаляемых веществ, а вторая сухая, полностью очищает за первой.

Процедура неоднократно повторяется со сменой салфеток, поверхность обдувается отфильтрованным и осушенным воздухом от покрасочного компрессора.

Что выбрать вместо обезжиривателя

Ацетоном лучше не пользоваться, это непредсказуемый и агрессивный растворитель. Как и прочими универсальными растворами под разными номерами, они пригодны лишь для грубой очистки металлов, после них всё равно потребуется дополнительная обработка.

Тоже можно сказать про уайт-спирит, керосин, дизельное топливо и бензин. После них остаются трудносмываемые пятна. Так можно мыть только сильно загрязнённые нефтепродуктами детали.

Неплохим выбором может быть спирт (этиловый или изопропиловый). Первый не оставляет пятен, чисто отмывает, безвреден для ЛКП, по крайней мере можно в этом предварительно убедиться. Но им неудобно работать, быстро испаряется, не успевая растворить сильные и стойкие загрязнения.

Кислотные, щелочные и прочие моющие составы на водяной основе можно применять только на начальном этапе, это мойка, а не удаление жира.

Даже если поверхность и выглядит идеально отмытой, смысл обезжиривания состоит в полном удалении даже невидимых его следов, с чем смогут справиться только специализированные вещества.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector