Alp22.ru

Промышленное строительство
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать большое отверстие в металле

Как сделать большое отверстие в металле?

Сегодня у каждого домашнего мастера имеется необходимый инструмент для резки металла, сверления, зачистки. Но как быть, если необходимо просверлить отверстие большого диаметра? Ведь максимальное сечение обычного сверла для ручной электродрели составляет всего 20 мм.

Приспособления для сверловки больших отверстий

Существуют несколько способов просверлить отверстие диаметром свыше 20 мм. Для этого применяются специальные приспособления:

  • Конусное сверло. Большое количество проемов одинакового размера сверлить не получится. Но для домашнего использования вполне приемлемо. Максимальное сечение – до 40 мм. Толщина обрабатываемого металла – 5-6 мм.
  • Конусное ступенчатое сверло. Более удобно в применении, поскольку каждая его ступень образуется посредством плавного спирального перехода. При сверлении это позволяет легко отследить фактический диаметр отверстия. С его помощью можно просверлить окружность до 40 мм в диаметре на металле толщиной до 6 мм.
  • Биметаллические коронки – подойдут для подготовки отверстий до 109 мм в стальных изделиях толщиной до 5 мм. При работе настоятельно рекомендуется применять специализированные смазочно-охлаждающие составы, что обеспечит максимальный эксплуатационный ресурс режущего инструмента. Также для установки приспособления на электродрель необходим адаптер. В среднем с помощью биметаллической коронки можно просверлить 5-20 проемов – в зависимости от ее качества, что, соответственно, отражается и на стоимости.

Как можно просверлить большое отверстие без лишних затрат?

Для этого способа понадобится сверло небольшого сечения (достаточно 5-6 мм), а также фреза или израсходованный зачистной круг (соответствущий или немного меньше диаметра отверстия) для болгарки. Вариант более трудоемкий, поэтому требуется значительно больше времени.

На металлической заготовке карандашом намечается 2 окружности:

  • 1 – для будущего отверстия.
  • 2 – зависит от сечения сверла, то есть при использовании 6-миллиметрового инструмента диаметр намечаемой окружности будет на 6 мм меньше предыдущей.

По 2-й окружности необходимо накернить 2 места в противоположных местах и просверлить отверстия сверлом 6 мм. От полученных проемов по намеченной линии нужно отступить примерно 3 мм и снова накернить места для сверловки. Отверстия просверливаются по контуру всей окружности. При необходимости оставшиеся участки можно дорубить зубилом.

Отверстие будет с зазубринами, поэтому его нужно расточить. Это можно выполнить электродрелью с фрезой, но гораздо удобнее – болгаркой с применением зачистных абразивных кругов подходящего диаметра. Шлифмашинкой можно быстро и ровно расточить отверстие до необходимого диаметра.

Поэтому не стоит выбрасывать израсходованные абразивные круги для болгарки диаметром даже менее 45 мм – они всегда могут пригодиться в хозяйстве.

Чем сверлить большие отверстия в металле

Навскидку — для д12 макс оборотов дрели (3000) будет многовато, лучше 1000-1500, а то сильно большая скорость резания. 3000 — это для более мелких свёрел, 4-5 мм. Если дрель не сильно мощная — то лучше сначала пройтись д6-8 мм, а потом уже д12. Больше д10 вообще дрель с трудом берет, нагрузки большие — желательно на станке сверлильном.

Ну и можно взять книжку для станочником, там режимы резания указаны, рекомендуемые скорости резания.

СОЖ — масло только если негустое, густое затекать не успевать будет. ВД-40, керосин, можно масло разбавить керосином — точнее в керосин масла добавить, наверно самое то будет. Ну или просто воды, раз промышленной СОЖ под рукой нету..

Навскидку — для д12 макс оборотов дрели (3000) будет многовато, лучше 1000-1500, а то сильно большая скорость резания. 3000 — это для более мелких свёрел, 4-5 мм. Если дрель не сильно мощная — то лучше сначала пройтись д6-8 мм, а потом уже д12. Больше д10 вообще дрель с трудом берет, нагрузки большие — желательно на станке сверлильном.

Читайте так же:
Диаметр коронок по бетону

Ну и можно взять книжку для станочником, там режимы резания указаны, рекомендуемые скорости резания.

СОЖ — масло только если негустое, густое затекать не успевать будет. ВД-40, керосин, можно масло разбавить керосином — точнее в керосин масла добавить, наверно самое то будет. Ну или просто воды, раз промышленной СОЖ под рукой нету..для ф12-1500. а видео не заснимите?:D:D:D а второе видео 5мм на 3000об мин:D:D:D
поджарщик сверел-ваше призвание?:D:D

Собсно засверлился.
Купил каких-то сверел, наших, Р5М6 на них выбито (кстати чё это значит?)
Хватило почти на все, тока на 2х последних дырках 1 сверло загубил — завизжало и перестало сверлить. Но это мне просто надоело уже и я стал торопиться. А так с эмульсией из масла и воды все шикарно получилось 🙂 Правда дрель 700вт не тянет особо 🙂

Конусным многодиаметровым ступенчатым сверлом попробуй, с использованием керосина. Вначале спиральным малым диаметром пройти, а рассверливать этим конусным, просто песня! Треугольник им высверлить просто невозможно.

ступенчатой морковкой 10мм швелер. а длина ступени позволит?:D

Так ведь есть конуски и с разрежённым шагом.

Ерунда все эти ступенчатые сверла! В бытовых условиях его не наточить — одноразовое оно получается :(.
Для швеллера угол заточки сверла 120 градусов.
Охлаждение лучше эмульсией, но можно водой или маслом — маслом проще. Обороты дрели 500-700 достаточно.
Сверлить с начала 4-5мм, потом 12.
Правильность скорости подачи визуально оценивается по виду стружки. Для стали она должна быть цельная и сильно витая, прямая стружка — скорость завышена. Стружка не цельная, а отдельные чешуйки — можно добавить. На диаметра 4-5мм так и будет, на диаметре 12мм ручного усилия для витой стружки скорее всего не хватит.

не видел. и каков размер и соответственно стоимость?или там шаги больше 2?

Видел сверло с набором диаметров 4-12 мм, то есть, для сквозных отверстий оно как раз подходит, т.к. последний диаметр 12. Заточка тривиальнее, чем заточка спирального сверла: стачивается передняя кромка по углу среза; эльборовый круг стоит 300 руб. Ну, естественно, на вкус и цвет товарища нет.

Ерунда все эти ступенчатые сверла! В бытовых условиях его не наточить — одноразовое оно получается :(.
Для швеллера угол заточки сверла 120 градусов.
Охлаждение лучше эмульсией, но можно водой или маслом — маслом проще. Обороты дрели 500-700 достаточно.
Сверлить с начала 4-5мм, потом 12.
Правильность скорости подачи визуально оценивается по виду стружки. Для стали она должна быть цельная и сильно витая, прямая стружка — скорость завышена. Стружка не цельная, а отдельные чешуйки — можно добавить. На диаметра 4-5мм так и будет, на диаметре 12мм ручного усилия для витой стружки скорее всего не хватит.

Все просто!ерунда?при сверловке листового незаменимы:D
или подскажите иной способ:D
не убивайте сверла и не будет необходимости точить:D
прямая стружка-завышена подача сверла/низки обороты(на мой взгляд)

для ф12-1500. а видео не заснимите?:D:D:D а второе видео 5мм на 3000об мин:D:D:D
поджарщик сверел-ваше призвание?:D:D

А сколько там реально на дрели получается? Вроде там максимум 3000 — на них обычно мелочь и сверлят. А на минимальных оборотах мощность падает, д12 врятли потянет, приходится увеличивать обороты.
Но это все на глаз, без реальных замеров. А по вашему сколько реально на дрели китайской?

Читайте так же:
Ажурное выпиливание ручным лобзиком чертежи узоры

на 4-12 не сильно вкусно. хотя стоимость копейки:D китай-300р. (есть такое)
актуальней конечные диаметры 30-40

Да, 10. 15 руб/отв мне тоже кажется приемлемой ценой 🙂

Всё фигня, кроме заточки кромок свёрел, я сколько пытаюсь, но кроме как один раз из 10ти, ни хрена не получается. А если я пьяный то получается 5 из 10. Хотя знаю и принципы, и углы, но, вот ? Хотя я и инженер-механик.

Купил себе специальный станок для заточки свёрл, до 12 точу на нем, большие сам.

Это такой, в виде боченка с отверстиями под сверла с торца? А внутри крутиться наждак?
Хотел тоже купить, но смутило на сколько хватит камня до выработки требуемого угла. За запасного спрашивал — нету.

Да такой, точу не часто но помногу чтобы хватало на долго, купил года два назад, вроде как нормально, угол держит. Спрашивал у своих то же про камень, сказали если станок наш или Кетай (у меня Калибр или Штурм, почти одно и тоже) то привезут всё начиная от корпуса до щёток на двигатель, спросил сколько будет стоить — сказали рублей 300-400 за камень, доставка от 7 до 14 дней.

Лучше всего найти у кого есть сверлильный станок и просверлить там. Одним сверлом, в принципе на любых оборотах, с маслом.
На станке, при желании, можно и кусок арматуры зажать и просверлить. Или просверлит, или прожгет-продавит. Но дырка точно будет!

Morozov Denis: расскажи подробнее, какой именно купил, ну ли ссылку дай.

Сосно сабж?
Нужно будет наделать 20-30 дырок Ф12мм в толстом швеллере. Как правильно сверлить, дабы сверла дольше проходили?

Ищи сверла с маркировкой Р18,или Р11,в магазине вряд ли купишь,посмотри у старьевщиков на рынках.Сверление начинал сразу на 12,с охлаждением ,обороты не более 500,если дело не пойдет начинай более мелким сверлом засверливать,ну а потом на 12.Все зависит от марки стали из которой швеллер.

Сосно сабж?
Нужно будет наделать 20-30 дырок Ф12мм в толстом швеллере. Как правильно сверлить, дабы сверла дольше проходили?

В интернете куча книг по металлообработке. Скачай любую. В этих книгах есть таблицы в которых в зависимости от типа металла и диаметра отверстия выбирают тип сверла, угол его заточки, обороты и подачу. Это если по науке. Но вроде ты этого хотел.:D

Сосно сабж?
Нужно будет наделать 20-30 дырок Ф12мм в толстом швеллере. Как правильно сверлить, дабы сверла дольше проходили?

Значит так при ручной сверловке дрель незкооборотистую 200-300 об сверла для первого прохода 6-7 второй 12 сверла по металлу Сестрорецкого завода или шведские Сверлишь 6 на выходе не давишь сильно При сверлении 12 мм со стороны выхода сверла струбцинами прижимаешь брусок лучше текстолитовый не спеши все будет хорошо

Недавно пришлось сверлить восемь стальных колец (бедлоки), в каждом по 20 дырок 10мм. Четыре из них были из блинов от дисковой бороны. Вот это я вам скажу было веселье. Какой там нах швелер. Швелер по сравнению с ними — это вообще мечта.:)
Старых дедовских сверел было полно, также покупал одно ступенчатое бронзоватого цвета. Пробовал по всякому: сначала меленьким (5-6) потом большим, с охлаждением водой, маслом, на больших оборотах и на маленьких и т.п.
В общем расклад получился не вполне такой как ожидал:

Читайте так же:
Как точить цепь бензопилы станком видео

старые деловские, а также свежекупленные в магазине, которые у них лежат россыпью в коробках — хуже всего. Моментально тупятся, чуть сильнее придавил — мигом перегреваются. Охлаждение практически не помогало.

ступенчатое бронзового цвета — поначалу отлично, но как тут уже писалось примерно после 5-10 дырок пришлось подтачивать, потом всё чаще, а точить его проблема. Примерно после 20 отверстий практически потеряла хитрую заводскую заточку, а вместе с ней и свой боевой пыл.

Спасли положение два сверла *сибтех*, каждое в отдельной сине-желтой упаковке, которые взял ни на что не надеясь — так, от безысходности, после того как по восемь раз приходилось подтачивать сверло на одной дырке. Поначалу вообще не поверил своим глазам: там где другие гальмовали и дымились, эти херачили несколько дырок подряд так, что можно было замерять секундомером. Потом кой-когда поправлял, стали чуть похуже, но все равно досверливал ими, так как от остальных толку уже не было совсем. Вот тебе и китай.

Почитал, для моего случая вроде надо было сверла с маркировкой Р6М5К5, или НSSсо, но хрен особо их найдешь где, также как и Р18. Лежат одни НSS, что значит "быстрорежущая сталь" — общее название, охватывающее всё от отличной, до говёной. Наши, я так понял, сейчас навострились, и везде клепают HSS — так спросу меньше. Китайцы же напротив, стали подтягивать качество и клеймить конкретную марку, например W18. Короче бардак творится.

Как просверлить металл

Сегодня из металла человек может сделать заготовку любой формы и размера. Это материал, который широко используют в различных отраслях промышленности, он незаменим при производстве механизмов и различных деталей.

Сегодня в распоряжении мастеров десятки инструментов, которые позволяют резать, сверлить, менять заготовки. Поэтому, если вы хотите просверлить отверстие в металле, сделать это сможете с лёгкостью.

Как просверлить в металле отверстие большого диаметра

Изготовление больших отверстий — занятие кропотливое. Для подобной работы необходимо использовать специальные коронки нужного диаметра или конусные свёрла. Коронки, предназначенные для работы с металлом, похожи на аналогичные устройства для бетона или гипсокартона.

Они могут иметь специальное алмазное напыление для более чёткой, аккуратной и быстрой резки. Для работы часто используют специальные конусные свёрла (могут иметь шестигранные или цилиндрические хвостовики). Режущая кромка может снять заусенцы и стружку, что позволяет сразу получить ровное отверстие.

the-industry-230ыыы70_1920

Как быстро просверлить толстый металл

Если вам необходимо просверлить глубокое отверстие, лучше всего отдать предпочтение не электрическим дрелям, а токарным станкам. Такой аппарат обеспечивает точную и аккуратную обработку материалов любой толщины и прочности. При работе важно обеспечить качественное охлаждение режущего элемента и принудительное удаление стружки.

Как просверлить калёный металл

Калёная сталь — прочный материал, который может выдерживать довольно сильные нагрузки. Именно поэтому работать с ним непросто. Но если вам нужно просверлить калёную сталь в домашних условиях, можете воспользоваться одним из таких методов:

работа при помощи сварочного аппарата — используя такой инструмент можно сделать отверстие в изделии, но после этого его придётся обработать режущими инструментами или напильниками. Также, используя сварочный аппарат, можно опустить сталь в зоне воздействия, а после этого воспользоваться сверлом и сделать отверстие необходимого размера;

сверление при помощи специальных свёрл для закалённой стали — метод имеет один существенный недостаток. Такие свёрла очень дорогие, изготавливаются они из высокоуглеродистой стали и имеют алмазное напыление. При работе очень важно не допускать перегрева свёрла и сильного нажима — в противном случае велик риск испортить заготовку.

Читайте так же:
Что такое клеевой пистолет

Если вам нужно сделать отверстие в калёной стали, а специального аппарата у вас нет, можно воспользоваться другими методами:

травление стали кислотой (борной, азотной, хлорной) — для работы необходимо сделать ограничивающий бортик и налить внутрь кислоту;

если материал не очень твёрдый и тонкий, сделать отверстие можно с помощью специального пробойника.

Как просверлить нержавеющую сталь

Главное отличие «нержавейки» — её повышенная вязкость. Это и преимущество, и недостаток. Ведь при обработке нержавеющего металла сверло практически сразу нагревается, а значит, нужно заранее продумать его охлаждение при работе. Обычно сразу применяют специальную смесь, в которую входит машинное масло, сера.

Для обработки нержавеющей стали может использоваться как электрическая дрель, так и сверлильный станок. И в первом, и во втором случае необходимо ставить аппарат на минимальные обороты. Несколько советов для тех, кто хочет работать с нержавеющей сталью:

при работе с толстым листом материала сначала необходимо просверлить небольшое отверстие тонким инструментом и после этого использовать сверло с необходимым сечением;

если вы работаете с листами размером 1-2 мм, используйте стандартные свёрла, при условии, что их режущая кромка заточена на 120 градусов;

если толщина меньше 1 мм, обработка должна осуществляться ступенчатыми свёрлами.

Если вы решили просверлить металл своими руками в домашних условиях, воспользуйтесь этими простыми советами.

Чем сверлить большие отверстия в металле

2 года на форуме Автор 2 уровня Топ пользовательВсе

2 года на форуме

Автор 2 уровня

Топ пользователь

1000 просмотров

Сверлом по металлу. Сначала 6мм, потом 10мм и т.д. до 20мм.

есть коническое сверло по металлу. Дорогое удовольствие. И нужно еще маслом поливать при сверлении.

бурундук, зато дешевле чем целый набор сверел разных диаметров

сразу 20 не потянет?

Может как вариант — газовой сваркой прожечь дырки, или обычной — если аккуратность не так важна

Может, наверное так и сделаю благо сварочный есть. Спасибо за совет

Обычным шруповертом начните сверлить постепенно увеличивая диаметр до нужного как сказанно выше

Пакистан, блят,где ты шуроповерт на 20мм найдешь, дятел

Не делайте проблему, как я выше написал, так и делайте.

Шуруповертом сверлил, профессиональным. Но если очень много дыр надо, то лучше сваркой прожигать

Биметаллической коронкой можно сверлить.

Если есть сверло на 20 то никаких проблем. И если хвостовик сверла входит в патрон дрели. Если нет. Или дрель с патроном малого диаметра то это проблема — делать большие отверстия. Например больше 20 — 30 мм. Нужна коронка — не дешевая и они идут наборами. Можно ткнуть сваркой. Но сварочный нужен и края дыры будут с наплывами металла. Можно сверлить любым большим сверлом, потом расширять отверстие с помощью сверла — фрезы. Но это неудобно и долго. Если аккуратность отверстия не очень важна, то проще нарисовать его контур и по нему сверлить много отверстий сверлом малого диаметра, как можно ближе друг другу. Удобно точки сверления накернять дюбелем. Потом всовываешь сверло в отверстия и раскачиваешь его из стороны в сторону в плоскости последовательности отверстий. Боковая сторона сверла работает как фреза — соединяя отверстия. Надо контролировать усилие чтобы не сломать сверло.

2-х сверл хватит просверлить, надо взять на 20 с конусом он входит гнездо советских(ребир) дрелей и на маленькой скорости просверлит.

Пользуемся опытом квалифицированного сварщика: чем можно заделать большое отверстие в металле без сварки

Если в металле образовалось большое отверстие, восстановить целостность детали можно с использованием сварочного аппарата. В результате получается однородная поверхность с достаточными прочностными характеристиками. Однако не каждый умеет пользоваться сваркой и имеет в наличии подходящие сварочные материалы. В ряде случаев использование сварочного оборудования запрещено по требованиям техники безопасности. В таком случае стоит разобраться, чем можно заделать большое отверстие в металле без сварки, обеспечив достаточный уровень прочности. Предлагаем познакомиться с интересными способами. Возможно, одним из них вы захотите воспользоваться.

Читайте так же:
Распиловочный стол своими руками чертежи

Читайте в статье

Используем скотч, соду и клей

При отсутствии или невозможности использования сварочника подлатать дыру значительного размера можно с помощью:

  • соды;
  • клея, основу которого составляет цианоакрилат;
  • скотча. Может быть любого вида. Необязательно брать алюминиевый. С поставленной задачей вполне справится и прозрачный.

Чем можно заделать большое отверстие в металле без сварки

Работы выполняем в следующей последовательности, приведённой в таблице.

Пользуемся опытом квалифицированного сварщика: чем можно заделать большое отверстие в металле без сварки

Пользуемся опытом квалифицированного сварщика: чем можно заделать большое отверстие в металле без сварки

Пользуемся опытом квалифицированного сварщика: чем можно заделать большое отверстие в металле без сварки

Пользуемся опытом квалифицированного сварщика: чем можно заделать большое отверстие в металле без сварки

Пользуемся опытом квалифицированного сварщика: чем можно заделать большое отверстие в металле без сварки

Пользуемся опытом квалифицированного сварщика: чем можно заделать большое отверстие в металле без сварки

Пользуемся опытом квалифицированного сварщика: чем можно заделать большое отверстие в металле без сварки

Внимание! После приведённых манипуляций образуется достаточно прочное полимерное соединение.

Место, в котором когда-то была дыра, можно обработать с различным режущим инструментом. К приведённому способу можно прибегнуть и тогда, когда изначально случайно просверлили отверстие большего диаметра, чем требуется. После того как состав полностью застынет, вполне можно просверлить отверстие нужного размера. Полимерное соединение рассчитано на такое воздействие. После механической обработки поверхности можно окрасить. Это позволит окончательно спрятать некогда бывший на поверхности дефект.

Для тех, кто настроен скептически, стоит отметить, что по своим характеристикам полимерное соединение не уступает сварному. Его достаточно сложно выбить и выковырять из дыры. Если есть сомнения, предлагаем в этом убедиться лично.

Чем можно заделать большое отверстие в металле без сварки: используем полиэфирную смолу и стекломат

Если толщина металла сравнительно небольшая, клей, сода и скотч позволят сформировать полимерное соединение. Однако дыру в кузове автомобиля автовладельцы чаще всего заделывают другим способом. Естественно, если сварочного аппарата не оказалось под рукой. Для этой цели потребуется полиэфирная смола и стекломат.

Внимание! Вместо стекломата можно смело использовать стекловолокно. Оно более прочное, но стоит дороже.

Подготовив все необходимые для работы материалы, приступаем к непосредственному заделыванию дыры. Делается это в следующей последовательности, указанной в таблице.

Пользуемся опытом квалифицированного сварщика: чем можно заделать большое отверстие в металле без сварки

Пользуемся опытом квалифицированного сварщика: чем можно заделать большое отверстие в металле без сварки

Пользуемся опытом квалифицированного сварщика: чем можно заделать большое отверстие в металле без сварки

Пользуемся опытом квалифицированного сварщика: чем можно заделать большое отверстие в металле без сварки

Пользуемся опытом квалифицированного сварщика: чем можно заделать большое отверстие в металле без сварки

Пользуемся опытом квалифицированного сварщика: чем можно заделать большое отверстие в металле без сварки

Пользуемся опытом квалифицированного сварщика: чем можно заделать большое отверстие в металле без сварки

Пользуемся опытом квалифицированного сварщика: чем можно заделать большое отверстие в металле без сварки

Пользуемся опытом квалифицированного сварщика: чем можно заделать большое отверстие в металле без сварки

Используем холодную сварку

Если по каким-то причинам сварка плавлением недоступна, используем холодную.

  1. Готовится основание. Метал, прилегающий к повреждённому участку, тщательно, но аккуратно зачищается наждачкой.
  2. Подготовленную поверхность обезжиривают. Можно воспользоваться ветошью, смоченной в растворителе либо бензине.
  3. Готовится состав. Порядок приготовления холодной сварки подробно расписан на упаковке. Для этого из тюбика выдавливается состав, а затем тщательно разминается в руках для обеспечения достаточной пластичности. В процессе оказываемого воздействия материал слегка нагреется, что является верным признаком достижения требуемой консистенции.
  4. Составом аккуратно и достаточно быстро заделывается отверстие и прилегающая к нему зона. Из-за сильного схватывания состава прикреплять следует небольшие порции материала. Если он затвердеет до выравнивания, станет непригодным для дальнейшего использования.

Надеемся, что предложенные нами способы помогут справиться с возникшей ситуацией. Какой вариант вам кажется предпочтительным, пишите в комментариях. Если остаются вопросы, редакция HouseChief готова на них ответить. Может, у вас есть собственный ноу-хау заделки дыр в металле без сварки? Поделитесь с нашими читателями. Если статья была интересна, ставьте оценку. Предлагаем также посмотреть видео, в котором автор на личном примере показывает, как он без сварки и заклёпок заделал дыру в днище автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector