Alp22.ru

Промышленное строительство
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чертежи переходника для заправки природным газом

Чертежи переходника для заправки природным газом

Заправка из бытового баллона.

дано: заправленный бытовой баллон и желание ездить еще более халявней.

найти: как это воплотить в жизнь с минимальными затратами и максимальным удовольствием.

РЕШЕНИЕ:

Имеем бытовой баллон, в общем случае он выглядит так:


Типичный бытовой баллон в типичном гараже :).

Для успешного перелива газа из бытового баллона в бак автомобиля надо в последнем понижать давление, чтобы газ мог под давлением (а не самотеком, как некоторые думают) переместиться из бытового в автомобильный. Можно конечно создать разность давлений разогрев бытовой баллон (например паяльной лампой), но все равно полностью газ не перетечет.

Для цивилизованного решения этой проблемы надо в автомобильном баллоне предусмотреть выпуск паровой фазы. Сначала я хотел удалить перепускной клапан у своего мультиклапана и поставить туда кран, но потом решил оставить перепускной клапан (страшно без него) и вварить новый кран.


Мой мультиклапан (вот в его верхушку я хотел ввернуть кран)

Кран выпуска паровой фазы я вваривал не сам, а в цехе по ремонту бытовых баллонов. Я думаю эти ребята проделывали эту операцию много раз и бояться мне было нечего. Тем более, что к ним я пришел не с пустыми руками :). Кран вварили от бытового баллона, а потом опрессовали полученный баллон 30 атм (цех у них там серьезный).

У теперь разберем подробности.

Кран я сказал вварить слева (если смотреть из багажника). Высоту сказал сделать так, чтобы баллон мог поместиться на свое место. Остальное они решали сами. В итоге баллон стал выглядеть так:


Кран, ввареный в баллон.

Мастера сначала вварили в баллон переходную втулку, а потом завернули в нее кран от бытового баллона.


Втулка и кран

Крупным планом со стороны кран выглядит так


Кран

Вокруг крана видно как выгорела краска. Мастера сказали, что хотели все это закрасить, но у них засох сурик. Фиг с ними, сам закрашу, не маленький.

Естественно фазу надо выпускать не в багажник, а на улицу. Для этого нужен шланг. Я хотел сделать штуцер, а на него одеть шланг. Но когда я нашел в гараже какой-то шланг, оказалось, что этот шланг замечательно своим внешним диаметром проходит во внутрь штуцера. Получилось так:


Шланг внутри крана.

Естественно, шланг надо выводить наружу, это выглядит так:


Кран и шланг.

Ну с краном все понятно. Теперь проблема — как соединить бытовой и автомобильный баллоны. Для этого надо сделать соединительный шланг. Ну естественно на концах шланга должны быть соединители. Сам шланг я взял кислородный, длиной порядка двух метров.

Как подсоединять шланг к бытовому баллону? Это самое простое. Идем на рынок и покупаем штуцер с левой резьбой. Вернее это гайка, а внутри ней штуцер под шланг. Этот штуцер наворачивается на бытовой баллон, вот только резьба там левая, и поэтому не сразу получается завернуть — по привычки крутишь по часовой стрелке, а надо против часовой.


Накручивание штуцера на баллон

Ну с бытовым баллоном разобрались. А что делать с автомобильным баллоном?

У меня стоит ВЗУ производства страны под названием Италия (макаронники, блин:)). Выглядит вблизи оно так:


ВЗУ крупным планом

Там где стоит шариковый клапан нарезана резьба. Заправку на АГНС я осуществляю через переходник. Переходник вворачивается в эту резьбу и герметизирующую прокладку из капролона.


Переходник для заправки

А навернутом состоянии переходник выглядит так:


Навернутый переходник.

Да, резинку, которая была в комплекте с переходником и потерял после второй заправки. С благодарностью приму такую резинку в дар 🙂

Собственно наличие этого переходника и подтолкнуло мне идею, как сделать штуцер для соединения с бытовым баллоном. У моего друга на ВАЗ-21099 есть очень хитрое устройство, которое состоит минимум из 3 деталей и почти копирует пистолет на заправках. Но мне это НЕ НАДО. Я решил сделать проще. Сделать такой же переходник как заправочный, только с одной стороны с штуцером под шланг. Вот что получилось:


Переходник для шланга.

Вот только сделали мне его из говеной стали — сразу начал покрываться ржавчиной — будем переделывать (может быть). В навернутом состоянии переходник выглядит так:


Навернутый переходник.

На фото виден и тот конец шланга, который наворачивается на бытовой баллон. Кстати сейчас самое время сказать, что я еще заказал кучу прокладок из капролона, для переходников и для штуцера на бытовой баллон.


Прокладки

Ну вроде с заправочным шлангом все понятно, на последок его общий вид


Заправочная система

Ну а как проходит сам процесс?

А происходит он так. При закрытых кранах на бытовом баллоне и на мультиклапане подсоединяем заправочный шланг. Сначала наворачиваем его на ВЗУ (придется крутить весь шланг). Обычно хватает когда завернешь руками, но особо мнительные могут использовать трубный ключ. Затем подсоединяем шланг к бытовому баллону. Там скользящая гайка, так что проблем нет, вот только ключ надо под эту гайку. Еще надо подцепить трубку к краны выпуска паровой фазы и вывести эту трубку за пределы кузова. Примерно вот так:

Читайте так же:
Картофелекопалка для тяжёлого мотоблока


Трубка выпуска паровой фазы

Когда все это проделано — открываем сначала кран на мультиклапане, потом кран на баллоне. Переворачиваем бытовой баллон в положение.


Положение I.

Кран выпуска паровой фазы открывать пока не надо. Примерно половина баллона перетечет и без этого, так что не надо выпускать драгоценный газ в атмосферу.

Заправка идет с характерным бульканьем и хрюканьем со стороны автобаллона. Когда хрюканье стихнет — самое время открывать кран выпуска паровой фазы. Открывать сильно его не надо, достаточно приоткрыть совсем чуть-чуть и хрюканье продолжиться. Да, хочу предупредить, что если у Вас трубка выпуска паровой фазы тонкая) как я меня, то фаза будет выходить значительно тише, чем когда трубка толстая, но тонкая трубка может "летать" когда кран открыть посильней — очень потешно!

Через некоторое время надо переходить к положению II. В первом положении весь баллон не перетечет, так что переворачиваем его вверх ногами.


Положение II.

Хочу предупредить — краны на баллонах (рукоятка) очень хрупкие, так что ОСТОРОЖНО. Ну и естественно баллон ставьте так, чтобы он не удал на автомобиль!

Заправка считается завершенной, когда из трубки выпуска паровой фазы потечет жидкий газ, от приятно кипит, когда капает из трубки на землю 🙂

После того, как потечет жидкий газ надо завернуть кран на бытовом баллоне, потом закрыть кран на мультиклапане и отсоединить заправочный шланг.

Обычно в бытовой баллон заливают 40 литров, так что жидкий газ может и не потечь, тогда окончание заправки определяют отсутствие хрюканья даже при сильно открытом кране выпуска паровой фазы.

У меня процесс перелива занимает порядка 30 минут. Его можно ускорить, если нагревать бытовой баллон во время или перед заправкой. Я пробовал его греть термовентилятором — вместо 30 минут получилось 20. Вообщем я решил ничем не греть — пусть само течет.

Сжиженный метан в грузовиках. Какие есть нюансы и сколько можно проехать на одной заправке 10:55, 10 сентября 2020 Версия для печати

Газификация автомобилей развивается двумя путями: двигатель работает либо исключительно на газе, либо по газодизельному циклу. Оба имеют свои плюсы, но второй путь для перевозчиков интереснее — у такой машины больший запас хода.

Летом этого года Volvo Trucks поставила в Россию 14 тягачей Volvo FH LNG. Ранее Iveco отгрузила российским перевозчикам более 150 своих газовых грузовиков, включая Iveco Stralis NP LNG. Есть примеры и внутри страны: КАМАЗ активно продвигает газовый магистральный тягач КАМАЗ-5490 NEO, а «Группа ГАЗ» в августе этого года начала производство нового городского автобуса ЛиАЗ-5292 LNG. Что это — временное явление или тенденция?

Думается, что второе. Правда, идею внедрения сжиженного газа в моторы все трактуют по-разному. Один из лидеров европейского рынка газомоторной техники, компания Iveco, строит исключительно монотопливные газовые двигатели. Они работают как на сжатом, так и на сжиженном природном газе с искровым зажиганием и степенью сжатия около 11. Еще один представитель большой семерки — Scania пошла по такому же пути: монотопливный двигатель, искровое зажигание, степень сжатия 12,6. Производители, у которых нет собственного моторного производства, устанавливают двигатели компании Cummins. Она поставляет полную линейку газовых моторов с рабочим объемом от 5,9 до 9,1 л. с. искровым зажиганием. Российские машиностроители — КАМАЗ и «Автодизель» движутся в этом же направлении. А вот Volvo Trucks пошла путем совершенствования газодизельного цикла с подачей в цилиндры двигателя запальной дозы дизельного топлива.

Iveco строит исключительно монотопливные газовые двигатели. Они работают как на сжатом, так и на сжиженном природном газе LNG (Liquid Natural Gas).

Еще три года назад Volvo Trucks запустила в серию грузовики Volvo FH и FM на сжиженном природном газе. Система питания таких машин включает криобак, рассчитанный на 115 кг (275 л), 155 кг (375 л) или 205 кг (495 л) сжиженного газа, и бак для дизельного топлива емкостью 170 л. Запас хода грузовика с самым вместительным криобаком составляет около 1000 км.

Технологии, применяемые при хранении газа в криобаке, сохраняют постоянную температуру топлива до –160 °С, обеспечивая отсутствие чувствительности топлива к температуре окружающей среды.

Основой для битопливного двигателя Volvo Trucks стал серийный 6‑цилиндровый рядный дизель D13К рабочим объемом 12,8 л. с. системой впрыска Common Rail. Модернизация коснулась головки блока цилиндров и топливной аппаратуры. Газовая система состоит из криобака, в котором сжиженный природный газ хранится при температуре от –140 до –120 °С и давлении 4–10 бар. Там же определенная часть жидкой фазы переходит в газообразное состояние. По отзывам специалистов, технологии, применяемые при хранении газа в криобаке, сохраняют постоянную температуру топлива до –160 °С, обеспечивая отсутствие чувствительности топлива к температуре окружающей среды. Процесс этот практически непрерывен, количество испаряемого топлива зависит от уровня сжиженного метана, интенсивности потребления газа двигателем, температуры и давления заправляемого метана. При превышении в криобаке давления в 16 бар избыток газа сбрасывается в атмосферу через предохранительный клапан.

Читайте так же:
Паяльник для полипропиленовых труб инструкция по применению

Природный газ — реальная возможность значительно сократить затраты на топливо, говорят эксперты «Скания».

Первые 14 автомобилей Volvo FH LNG не так давно пополнили автопарк подмосковной компании «ЭйСиРейл». Седельные тягачи с колесной формулой 4х2 оснащены 13‑литровыми двигателями мощностью 460 л. с. экологического класса Евро-6, которые выдают 2300 Нм крутящего момента. Баки сжиженного природного газа рассчитаны на хранение 205 кг топлива.

Выбор в пользу автомобилей Volvo FH LNG был сделан еще и потому, что в Московской области — основном регионе транспортных операций «ЭйСиРейл» — были открыты сразу две газозаправочных станции оператора LNG-инфраструктуры, компании «Новатэк». LNG — Liquid Natural Gas. Обладая запасом хода до 1000 км, тягачи Volvo FH LNG планово заезжают на дозаправку сжиженным природным газом.

Однако с учетом повышения экологических требований к двигателям доля автомобильного транспорта, работающего на СПГ, особенно среди тяжелых грузовиков и автобусов, будет возрастать. Опять же, недавно кабинет министров РФ увеличил размер субсидий регионам для перевода автотранспорта с традиционного топлива на газ с 25 до 75 млн руб. Вполне вероятно, что к 2024 году объем потребления природного газа в качестве моторного топлива составит 2,7 млрд м3. Предпосылки к этому есть.

Роберто Каматта, бизнес-директор ООО «Ивеко Руссия»

— Мы предлагаем решения для газомоторного топлива не только для магистральных перевозок, но также и для сферы дистрибуции. Согласно нашим внутренним расчетам, один газовый тягач в сравнении с дизельным может сэкономить 2342 тыс. руб. в течение пяти лет при пробеге 150 000 км. Представьте, какова будет экономия в пересчете на весь парк! Согласен, что первоначальные вложения довольно высокие, особенно если речь идет о технике на сжиженном природном газе, баллоны для которого должны быть сверхпрочными. Но если перевозчик подсчитает общую стоимость владения, то увидит реальную экономию. В Европе это решение очень востребованно, и мы полагаем, что доля газомоторного парка в России будет уверенно расти. Так что мы не зря показали на недавней выставке одну из наших новинок — Iveco Stralis NP LNG.

Юрий Панов, кандидат технических наук, профессор МАДИ

— Думаю, что многие боятся газа. Это общепринятые стереотипы, базирующиеся на не очень удачном опыте прошлых лет. К счастью, есть молодые специалисты, знающие положительный и, в том числе, зарубежный опыт. Метан себя окупает на больших ежедневных пробегах. В этой связи его очень интересная ниша — коммунальная техника. Сегодня в Москве и других городах не спешат покупать газовые КАМАЗы. А ведь ими удобно подметать улицы вблизи АГНКС. Другая тема для метана — доставка легких грузов, возможно, каршеринг. Хотя есть регионы, где природный газ внедряется хорошо. Это, например, Белгород, Воронеж, Новгород Великий, Владимир. Для популяризации использования газа на транспорте сделать, конечно, надо еще много. Пока не совсем понятен процесс сертификации газобаллонного оборудования. Нужна ли нам сертификация ГБО итальянского, голландского, польского производства, если они уже прошли омологацию в Евросоюзе по 115‑му правилу ЕЭК ООН? Ведь наш Технический регламент Таможенного союза (ТР ТС 018) пишет, что на ГБО действует именно 115‑е правило.

Как правильно заправить автомобиль газом?

Заправка авто газом

Заправка авто газом будет безопасной только в том случае, если настройки мультиклапана правильны и позволяют ему выполнять все перечисленные функции! Установку приспособления также следует доверять специалистам. Заправка ГБО до полного состояния при отсутствии 15-20% свободного от газа пространства способна привести к непредсказуемым последствиям. Поэтому мультиклапан должен быть грамотно подобранным к баллону и находящимся в исправном состоянии.

Как заправлять газовые баллоны правильно?

Первая заправка, после установки ГБО, как и последующие процедуры пополнения емкости сжиженным топливом, должна выполняться по такому принципу:
1. Автомобиль подъезжает к колонке, и мотор глушится. ГБО осматривается с целью исключения неисправностей.
2. Присоединяется переходник для заправки ГБО на авто, если таковой необходим, и пистолет вставляется в заправочное отверстие.
3. После включения подачи начинается заправка сжиженной пропан-бутановой смесью. Испарения от нагревающейся смеси займут 15-20% объема баллона, и это пространство всегда должно быть свободным после заправки. Поэтому трясти автомобиль, чтобы попытаться вместить в баллон больше газа, запрещается: переполненный бак может взорваться во время движения.
4. Подача топлива останавливается, когда бак заполняется на 4/5.
5. Пистолет вынимается из ВЗУ, и переходник для заправки газа на авто убирается, если он был установлен.
Заправка машины газом будет быстрой и безопасной, если в точности следовать этой инструкции.

Как заправлять газовые баллоны? Меры безопасности

Заправка ГБО в домашних условиях бытовым газом имеет ряд плюсов, среди которых удобство — для заполнения баллона не приходится ехать на АЗС — и выгода (стоимость газа на заправках сегодня достаточно высока, а закачка природного газа позволяет сэкономить на топливе). Однако пытаться самостоятельно закачивать пропан-бутановую смесь не рекомендуется: это грубое нарушение техники безопасности.
Но и недостатки у домашней заправки есть:
• придется искать и покупать компрессор;
• метановых АЗС пока немного: не исключено, что заправлять баллон этим топливом придется только дома;
• самостоятельная заправка ГБО возможна при среднем давлении в магистрали, составляющем от 3 до 11 атм.

Читайте так же:
Колонка для заправки газовых баллонов

В процессе заполнения баллона пропан-бутаном на АЗС строго воспрещается:

• пользоваться спичками, зажигалками, а также курить;
• пытаться ремонтировать автомобиль;
• переключаться с бензина на газ или обратно;
• постукивать металлическими предметами по ГБО.
Перед переключением с бензина на газовое топливо рекомендуется прогревать мотор, потому что газовый редуктор для начала работы должен нагреться от него хотя бы до 40*С.

Использовать исправный переходник для заправки ГБО, заказать установку такого оборудования в автомобиль сертифицированным мастерам, своевременно проводить проверку работы мультиклапана, не пытаться закачать больше топлива, чем вмещает баллон, вовремя проходить ТО и соблюдать внимательность, пока газ перекачивается в емкость. Это все, что нужно для безопасного пополнения бака и спокойной езды на сжиженном горючем.

Заправляться газом очень просто, главное не нарушать технику безопасности. Рекомендуем посмотреть видео где девушку учат впервые заправлять газом машину самостоятельно.

ВидеоСмотреть видео: Как правильно заправить автомобиль газом?

Переходники для заправки газом авто

Переходник для заправочного устройства (ВЗУ) TOMASETTO в лючок Cod. MVAT3302.15
Предназначено для присоединения заправочного устройства газонаполнительной станции и заправки системы ГБО газом.

Конструктивные особенности
Переходник под евро заправку Длиной 100мм
Резьба подсоединения D8

Переходник для заправки метаном предназначен для АГНКС, оборудованных заправочным штуцером российского стандарта ГОСТ. Автомобиль должен быть оснащен заправочной форсункой европейского стандарта NGV1. Аналог TK 4 GOST. Подходит на Ладу Весту CNG .

  • модель – ПЗИ М-1;
  • рабочая среда – метан;
  • рабочее давление – 25 МПа, расчетное давление – 43.5 МПа;
  • материал – дюраль Д16Т, бронза БрБ2, БрАЖ9-4;
  • сертификат на продукцию;
  • сертификат на материал.

Переходник под метан евро предназначен для заправки автомобилей метаном на АГНКС, оборудованных заправочным штуцером европейского стандарта NGV1. Автомобиль должен быть оснащен заводским газовым оборудованием российского стандарта ГОСТ с диаметром горловины 18 мм.

  • модель – ПЗИ М-2;
  • рабочая среда – метан;
  • рабочее давление – 25 МПа, расчетное давление – 65.9 МПа;
  • материал – нержавеющая сталь 12х18н10т;
  • сертификат на продукцию;
  • сертификат на материал.

Переходник под метан с NGV2 на ГОСТ предназначен для заправки автомобилей метаном на АГНКС, оборудованных заправочным штуцером российского стандарта ГОСТ. Автомобиль должен быть оснащен заводским газовым оборудованием с заправочной форсункой европейского стандарта NGV2.

  • модель – ПЗИ М-3;
  • рабочая среда – метан;
  • рабочее давление – 25 МПа, расчетное давление – 100.7 МПа;
  • материал – нержавеющая сталь 12х18н10т, бронза БрАЖ9-4;
  • сертификат на продукцию;
  • сертификат на материал.

Переходник под метан евро предназначен для заправки автомобилей метаном на АГНКС, оборудованных заправочным штуцером европейского стандарта NGV2. Автомобиль должен быть оснащен заводским газовым оборудованием российского стандарта ГОСТ с диаметром горловины 18 мм.

  • модель – ПЗИ М-4;
  • рабочая среда – метан;
  • рабочее давление – 25 МПа, расчетное давление – 67.2 МПа;
  • материал – нержавеющая сталь 12х18н10т;
  • сертификат на продукцию;
  • сертификат на материал.

Переходник для заправки метаном с NGV1 на NGV2 предназначен для заправки автомобилей на европейских АГНКС, оборудованных заправочным штуцером стандарта NGV2. Автомобиль должен быть оснащен заводским газовым оборудованием европейского стандарта NGV1.

  • модель – ПЗИ М-5;
  • рабочая среда – метан;
  • рабочее давление – 25 МПа, расчетное давление – 100.7 МПа;
  • материал – нержавеющая сталь 12х18н10т, бронза БрАЖ9-4;
  • сертификат на продукцию;
  • сертификат на материал.

Переходник заправочный Икар (ПЗИ М-6) с NGV2 на NGV1 применяется для заправки автомобилей метаном на европейских АГНКС, оборудованных заправочным штуцером стандарта NGV1. На автомобиле должно быть установлено оборудование стандарта NGV2.

  • модель – ПЗИ М-6;
  • рабочая среда – метан;
  • рабочее давление – 25 МПа, расчетное давление – 102.7 МПа;
  • материал – нержавеющая сталь 12х18н10т, бронза БрАЖ9-4;
  • сертификат на продукцию;
  • сертификат на материал.

Переходник заправочный Икар (ПЗИ М-7) предназначен для заправки метаном газовых баллонов, оснащенных горловиной СП 21,8, на АГНКС, оборудованных заправочным штуцером российского стандарта ГОСТ.

  • модель – ПЗИ М-7;
  • рабочая среда – метан;
  • рабочее давление – 25 МПа, расчетное давление – 54.6 МПа;
  • материал – нержавеющая сталь 12х18н10т;
  • сертификат на продукцию;
  • сертификат на материал.

Назначение переходников для заправки метаном.

Переходники для заправки метаном позволяют заправлять автомобили и автобусы на АГНКС России и Европы без переделки метанового оборудования. Если вы устанавливали оборудование в России, то здесь используется российский стандарт ГОСТ. В этом случае вам не потребуется каких-то специальных приспособлений при заправке. Достаточно просто вставить заправочный штуцер в заправочную форсунку автомобиля, как мы это привыкли делать при заправке автомобиля бензином или дизелем.

Для заправки легковых автомобилей в Европе метаном применяются пистолеты стандарта NGV1. Для грузовых автомобилей и автобусов применяются пистолеты стандарта NGV2. Пистолеты NGV2 отличаются повышенной скоростью заправки за счет увеличения проходного сечения. Современное оборудование позволяет производить заправку автомобилей метаном по времени практически также, как и при заправке бензином или дизелем. Например, для заправки грузового многотонного автомобиля дизелем, потребуется 10 минут. Примерно столько же времени необходимо, чтобы заправиться метаном.

Читайте так же:
Для чего используется медь

Рассмотрим две ситуации, когда вам может понадобиться переходник для заправки метаном.

  • На вашем автомобиле установлено заводское оборудование российского стандарта. Если вы соберетесь поехать в Европу, то там свои стандарты заправочных горловин. В данном случае вам и потребуется специальный евро переходник под метан, с помощью которого вы без проблем заправите свой автомобиль, ничего не переделывая в его конструкции.
  • Другая ситуации – вы купили немецкий автомобиль с заводским метановым оборудованием и хотите его заправлять в России. В этом случае вам также понадобится переходник с европейского стандарта на наш российский.

Производство заправочных переходников под метан.

На сегодняшний момент существует много организаций, разрабатывающих оборудование под газ метан. Мы являемся одной из таких компаний, которая занимается производством и поставкой переходников для заправки метаном под маркой Икар. Данные переходники предназначены для заправки автомобилей как в России, так и в Европе. Изготавливаются с использованием высокоточного оборудования на станках с ЧПУ. Перед запуском переходники проходят контроль на соответствие технической документации и нормативным требованиям.

Мы являемся производителями заправочных переходников под метан, а не закупаем их у других компаний. Поэтому цена на них одна из самых конкурентных на рынке России. Имеется сертификат качества и технический паспорт на каждое изделие.

Переходник для заправки метаном используют на АГНКС (Автомобильная Газовая Наполнительная Компрессорная Станция) в случаях, когда заправочный пистолет не совпадает с автомобильным штуцером или разъемом ПАГЗа (Передвижной Автомобильный Газовый Заправщик).

В России и странах СНГ раньше устанавливали метановые заправки с заправочными пистолетами нашего ГОСТовского стандарта — это палец диаметром 18мм. Если переделывают автомобиль на газ метан, то ставят обычно под капот заправочное отверстие для этого пальца с краником. Тогда, на заправке переходник метана не нужен. Приезжаете на АГНКС, вставляете заправочный палец в соответствующее гнездо, открываете кран, включаете колонку, наполняете баллоны метаном (200атм), закрываете кран, выключаете колонку (стравливается остаточное давление в шланге), вынимаете палец и с полным баком метана уезжаете.

Переходники для метана c NGV1 на ГОСТ (TK4 GOST)

Но, сегодня все чаще пригоняют машины из Швеции или других европейских стран с установленным заводским газовым оборудованием. Так вот, у них идут заправочные штуцеры своего стандарта NGV1 (Natural Gas for Vehicle). Для таких автомобилей используют переходник для заправки метаном с NGV1 на ГОСТ (часто их называют TK4 GOST). Ниже Вы можете выбрать и купить переходник метана с NGV1 на ГОСТ любой, какой понравится, они всегда в наличии.

Переходник Заправочный Икар ПЗИ М-1 (с NGV1 на ГОСТ) (Россия)

Переходник TK4 для заправки метаном (Белоруссия)

Адаптер метановый TK4 GOST (C1-70009)
(Германия)

Основное отличие переходников заключается в том, что первые два — российский и белорусский поддевают на заправочном штуцере и вкручивают головку переходника, пока она не упрется плотно в штуцер. А немецкий переходник очень легко защелкивается на штуцере (лепесткового типа), имеет обратный клапан, простым движением рукоятки снимается (только когда стравлено давление — поправка на дурака).

Переходники для заправки метаном IKAR (ИКАР) производят в России, пользуются большой популярностью, изготовлены из высококачественных сплавов.

Белорусские переходники делают компактными, так же из взрывобезопасных материалов на Новогрудском заводе газовой аппаратуры (ОАО "НЗГА").

Переходники немецкого производителя WEH считают оригинальными. Именно эти переходники выдают операторы на редких метановых заправках на которых они есть.

Переходники для метана с ГОСТ на NGV1 (TN1 GOST) для поездки в Европу

Часто, бывает обратная ситуация, когда у Вас на автомобиле дополнительно было установлено ГБО (Газобаллонное оборудование) с краником, Вы легко заправляетесь без переходника на наших метановых заправках, но собираетесь поехать в Европу. Тогда Вам понадобится обратный переходник ГОСТ — NGV1 (еще его называют TN1 GOST). Т.е., переходник под заправочный пистолет европейского стандарта NGV1 и под горловину нашего российского стандарта ГОСТ.

Ниже представлены основные варианты переходников TN1. Опять же, можно выбрать и купить переходник TN1, который понравится больше. Переходники в наличии.

Переходник Заправочный Икар ПЗИ М-2 (с ГОСТ на NGV1) (Россия)

Переходник TN1 евро для заправки метаном (C1-77971) (Германия)

Переходники для метана c NGV2 на ГОСТ (TK22 GOST)

Заправочные разъемы NGV2 немного шире, чем NVG1. Штуцеры NGV2 устанавливают на грузовые автомобили или автобусы. Также, такие типы разъемов используют на ПАГЗах. Для заправки метаном на АГНКС нужны соответствующие переходники с NGV2 на ГОСТ (иногда их называют TK22). Т.е., такие переходники нужны для автомобилей с разъемом NGV2 и для заправочных пистолетов стандарта ГОСТ.

В компании Экотопливо есть эти переходники, ниже можно выбрать и купить любой приглянувшийся.

Читайте так же:
Каболка гост 150037 69 технические характеристики

Переходник Икар ПЗИ М-3 (с NGV2 на ГОСТ) (Россия)

Переходник с NGV2 на ГОСТ (Белоруссия)

Другие переходники для заправки метаном

На сегодняшний день для российского рынка большое количество разнообразных переходников производит компания Икар. В разделе Метановые переходники Вы сможете подобрать адаптер под Вашу задачу. Любые комбинации стандартов NGV1, NGV2, ГОСТ держим на складе. Более того, есть специальные переходники для заправки газовых баллонов с горловиной СП21,8.

Если затрудняетесь с выбором, в разделе Контакты указан наш телефон и электронная почта, связывайтесь с нами, подберем необходимый переходник вместе.

Газовая горелка своими руками: инструкция по изготовлению

Газовая горелка своими руками

В этой статье мы рассмотрим, как изготовляется газовая горелка для пайки своими руками. Это приспособление часто востребовано и в частном хозяйстве, и в коммерческих целях – для индивидуального технического творчества и разного рода задач по строительству. В частности, с помощью газовых горелок проводят спаечные, слесарно-кузнечные, кровельные, ювелирные работы, получают и для других целей пламя, температура которого превышает 1500°C.

В слесарном деле при помощи газовой горелки можно раскалить металлическую заготовку, чтобы в итоге она получилась достаточно закаленной. При проведении сварочных работ с некоторыми металлами места будущих швов должны быть прогреты.

Параметры для изготовления горелки для пайки

Во-первых, устройство нужно делать из тугоплавких металлов. С правильно настроенной горелкой можно получить температуру свыше 1000°C.
Во-вторых, горелка должна быть оснащена надежным рабочим краном, который в случае опасной ситуации перекроет подачу газа.
В-третьих, нужно использовать надежный узел подключения к баллончику с клапаном или 5-литровому пропановому баллону с редуктором, который исключит риск возникновения аварий.

Ниже показана типовая схема и принцип действия инжекторной газовой горелки:

Горелка своими руками – чертежи

Горелка своими руками – чертежи

Горелка своими руками – чертежи

Горелка своими руками – чертежи

Внутренний диаметр трубки вкладыша (1) должен быть на 0,5 мм меньше, в сравнении с внутренним диаметром насадки. Внутри приварена шайба (2) с отверстиями для воздуха. Втулкой (2) фиксируется трубка с ниппелем.

Конструкция отличается тем, что при перемещении вкладки в насадке возможна регулировка подсоса воздуха через отверстия для вентиляции – и в итоге регулировка температуры огня в большом диапазоне.

Изготовление газовой горелки из подручных материалов: поэтапно

Список материалов и инструментов:
• дрель;
• болгарка;
• молоток;
• наждачная бумага;
• заготовки из латуни для форсунки рассекателя;
• тонкая латунная трубка диаметром 15 мм;
• деревянные бруски;
• тиски;
• силиконовый уплотнитель или ФУМ-лента;
• шланги для соединения;
• вентиль для регулировки.

Как изготовить форсунку и ручку

Горелка своими руками – фото

В первую очередь берем латунную трубку и приделываем к ней ручку – например, из старой горелки, или из деревянного бруска, перед этим его обработав. В бруске сверлим отверстие под латунную трубку с соответствующим диаметром. Засунув трубку в брус, закрепляем ее силиконом или эпоксидной смолой.

пламя горелки-такое должно быть

Далее приступаем к более трудоемкому и длительному этапу работы – изготовлению форсунки. Отверстие по размеру желательно должно быть 0,1 мм.

Сверлом можно проделать отверстие чуть больше, и затем края подогнать до 0,1 мм. Отверстие должно иметь правильную форму, чтобы пламя было ровное.

После этого фиксируем заготовку в тисках, берем молоток и аккуратно, в вертикальной плоскости с «оттяжкой» к середине заготовки наносим удары по будущей форсунке. Изделие равномерно прокручиваем для образования идеального отверстия.

Затем берем наждачную бумагу с мелкой зернистостью и шкурим головку форсунки. Для соединения с трубкой на заднюю часть изделия наносится резьба, также элементы можно просто спаять – но в дальнейшем ремонт деталей будет более сложным.

Теперь мы присоединяем устройство к газовому баллону и поджигаем его – горелка своими руками готова к работе. Однако здесь можно увидеть, что для регулировки газового потока можно только открывать и закрывать кран газового баллона, и так получить нужное пламя весьма сложно. Что мы можем сделать?

Как улучшить регулировку пламени

настройка горелки

Для нормальной работы нашего самодельного агрегата мы установим на него рассекатель и кран. Кран монтировать лучше возле ручки, на расстоянии около 2–4 см, но можно закрепить и на подводящую трубку. Как вариант – взять кран горелки от старого автогена или другой аналогичный кран, который крепится резьбой. Чтобы уплотнить соединение, берем ФУМу-ленту.

Рассекатель устанавливаем на трубе с форсункой, он изготовляется из латуни, диаметр 15 мм. Самым оптимальным вариантом является деталь цилиндрической формы, где есть отверстие под трубку с форсункой.
В случае отсутствия таковой, делаем так:
1. Берем трубу из латуни диаметром 35 мм и отрезаем кусок 100–150 мм.
2. Берем маркер, отступаем от конца и намечаем 3–5 точек, с равным расстоянием между ними.
3. Сверлим в трубе отверстия 8–10 мм, берем болгарку и к ним ровно делаем пропилы.
4. Подгибаем все к центру и привариваем к трубе горелки.

настройка горелки

Горелка своими руками: видео

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector