Alp22.ru

Промышленное строительство
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как открутить пластиковую гайку

Как открутить пластиковую гайку?

зажать гайку в жестко закрепленные тиски и открутить, вращая всю деталь или агрегат, если это возможно; зажать небольшие отдельные тиски и попробовать отвернуть гайку ими; применить пневматический ударный гайковерт; рассверлить резьбовой стержень, на котором застопорилась гайка.

Как открутить Прикипевшую пластиковую гайку?

Как открутить прикипевшую гайку

  1. применить нагрев гайки (желательно до красна и многократно);
  2. нанести в щель контакта гайки с резьбой болта (шпильки) проникающий состав (WD-40, жидкий ключ или их аналоги), выдержать время, необходимое для работы препарата (от 20 минут и более от состояния крепеже и активности средства);

Как открутить гайку если она прокручивается вместе с болтом?

Болт прокручивается скорее всего из-за сорванной резьбы. Для его удаления необходимо обеспечить небольшое давление на его шляпку в сторону выкручивания. Для этого нужно поддеть чем то плоским его шляпку и одновременно откручивать. Тем самым не сорванная часть резьбы воидет в зацеп и болт начнёт выкручиваться.

Как раскрутить гайку на смесителе?

Смочить ткань уксусом и подождать несколько часов, пока жидкость проникает вглубь. Затем накинуть торцевой ключ с воротком и откручивать осторожно рывками против часовой стрелки. Если неважна целостность большой гайки, то можно открутить простым разводным ключом.

Как открутить если не откручивается?

для откручивания не достаточно создаваемого усилия. работ рекомендуется смазать резьбовое соединение уксусной кислотой или WD-40. применяется в условиях ограниченного пространства. стали для изготовления ударных ключей является лучшим решением с точки зрения долговечности и стоимости.

Как открутить болт Прикипевший?

Как открутить прикипевшую гайку или болт: 5 способов из арсенала слесарей

  1. Постучать Гаечным ключом обстукиваем прикипевший крепеж со всех сторон. …
  2. Рычаг подлиннее Чтобы открутить гайку ступицы, нужно серьезно «нарастить» ключ. …
  3. Смазать резьбу Прикипевший крепеж нужно смазать проникающей смазкой. …
  4. Нагреть …
  5. Распилить

Как открутить болт без шляпки?

Обычным зубильцем (подходящего размера) аккуратно, равномерно и без спешки можно выкрутить любой болт и сверлить ничего не надо. Обычным зубильцем (подходящего размера) аккуратно, равномерно и без спешки можно выкрутить любой болт и сверлить ничего не надо.

Как выкрутить шуруп torx?

  1. Забить молотком биту с Torx большим размером. Попробовал. …
  2. Сделать прорезь в шляпке болта под плоскую отвёртку. Сделал, начал откручивать, тоже безрезультатно. …
  3. Сточить края шляпки болта напильником под рожковый ключ. …
  4. Ну и самый геморойный и крайний способ — это высверливание.

Как открутить гайку без шестигранника?

Как открутить шестигранник без ключа

Другими способами, как открутить болт без шестигранника, являются следующие: Если размеры болта не слишком маленькие, можно воспользоваться зубилом или обычным молотком: ими наносятся удары под углом в сторону откручивания крепежа. Способ с применением накидного или газового ключа.

Как открыть без отвертки?

Используя ножовку (держите ее перпендикулярно поверхности головки винта), медленно пропилите длинную канавку на головке винта.

  1. Убедитесь, что вы не пилите поверхность предмета или материала, в который закручен шуруп.
  2. Выкрутите винт при помощи плоской отвертки или другим плоским предметом, например, кредитной картой.

Как открутить гайку с сорванными гранями?

На гайку можно наварить штырь. Руками или при помощи рычага можно будет открутить болт с сорванными гранями. Этот же способ помогает, если резьба «прикипела». Во время сварки металл прогревается, ржавчина перекаляется, грязь подгорает, после чего болт или гайка откручивается значительно проще.

Как открутить заржавевший болт

Многие люди встречаются с такой мелкой проблемой, как заржавевший болт. Попытки открутить его приводят к неудачам и заставляют испытать массу неудобств. Первопричиной данной трудности является некачественный элемент, изготовители которого, как правило, не обрабатывают детали для того, чтобы защитить их от коррозии. Ниже, мы представляем несколько рекомендаций, помогающих устранить данную трудность, и что еще значительнее, снизить шанс её возникновение в дальнейшем.

Методы устранения ржавчины

Для того чтобы отвинтить ржавый болт или прикипевший элемент, необходимо воспользоваться следующими советами:

  1. Осуществить подготовку крепежа к отвинчиванию. Провести смазку заржавевшей гайки или болта при помощи тормозной смеси, скипидара, олеиновой кислоты или керосина. Рекомендуется обмотать заржавевшую деталь отрезком ткани, который заранее пропитывается одним из выбранных веществ.
  2. Применять для открутки заржавевших деталей, необходимо только высокоэффективный инструмент в виде головок, газовых или накидных ключей.
  3. Отвинчивание детали осуществляется одновременно с её раскачкой. Данное действие помогает прорезанию резьбы и проникновению смазки во внутрь.
  4. Отстукивание заржавевшего болта является еще одним действенным методом. Помимо этого, процесс не требует наличия специального навыка или определенных знаний относительно теоретического стороны работы. Несколько сильных ударов по детали через наставку, выполненную из цветной стали могут помочь решить проблему.
  5. Использование рычага. Наиболее популярным методом откручивания заржавевших болта является рычаг. В виде подобного механизма используют стальную трубку, которая надевается на ключ. По поверхности крепежа и вокруг него проводится зачистка при помощи щетки с металлическим ворсом. Применять рекомендуется накидные ключи, однако в редких случаях, могут подходить и рожковые. Все действия должны быть аккуратными. Самое основное — это не переборщить. Сильная нагрузка на заржавевшую деталь может спровоцировать следующее ряд необратимых процессов.
  6. Заржавевший не откручивающийся крепёжный элемент, поможет отвинтить обычный столовый уксус. На резьбовое соединение необходимо налить уксус и оставить его на 15-20 минут. За это время, уксус сможет подорвать коррозию и ослабить элемент крепления.
  7. Coca-cola является одним из наиболее популярных средств устранения заржавевшего болта. Она содержит ортофосфорную кислоту, которая действенно используется в промышленности с целью обезжиривания и чистки металлической поверхности от ржавых пятен. Процедура чистки такая же и со столовым уксусом.
Читайте так же:
Как точить пильный диск по дереву

Что делать, если болт сильно заржавел?

Для более запущенного случая, такие рекомендации могут оказаться не эффективными. Поэтому необходимо использовать другие более хитрые способы:

  • Метод русский ключ. Срубить деталь используя зубило и молоток.
  • Нагреть заржавевший болт. Осуществляется нагрев детали при помощи паяльника, промышленного фена или газовой конфорки, после чего проводится его отвинчивание.
  • Пластилиновый или восковой бортик. По диаметру гайки или болта выставляются бортики во внутрь которых закладывается некоторое количество цинковой опилки и серной кислоты. Кислота разъедает коррозию, а цинк помогает сберечь элемент от полной деформации. По истечению 24 часов элемент можно просто раскрутить.

Возможно возникновение положение, в ходе которого элементы крепления срывается в попытках его отвинчивания и на его шляпке или поверхности вокруг, остаётся остаток детали. Их устранение, как правило, производится несколькими методами.

Во-первых, необходимо обратно аккуратно приварить гайку к остатку крепежной системы, и последующее откручивание детали, исключительно, следуя рекомендациям, которые мы указали выше. Во-вторых, выкручивание стального наконечника и удаление механическим способом остатка резьбы на болте.

Идеальный метод устранить проблему — предупредить её. Для того чтобы справиться с проблемой, рекомендуется заранее думать о том, какие действия необходимо осуществлять для того, чтобы избежать её и обезопасить крепёжный элемент для продолжительной эксплуатации. Для этого нужно принять во внимание следующие советы:

  • Использовать исключительно качественный инструмент.
  • При закручивании детали применять смазочный материал.
  • Приобретать только качественный крепеж у проверенного производителя.

Компания «Машкрепеж» предлагает широкий выбор метизов, которые соответствуют всем показателям ГОСТа и проверены многими покупателями. Производитель зарекомендовал себя как надежный поставщик крепежных систем.

Лайфхак: как сделать, чтобы гайка не откручивалась

Резьбовые соединения — самый распространенный тип сопряжения деталей и элементов конструкций в строительстве, машиностроении и других отраслях, в коммунальном хозяйстве, в быту. При помощи болтов, шпилек, гаек обеспечивается надежное соединение, способное выдерживать значительные нагрузки. Преимуществом также можно назвать простой монтаж и возможность многократной сборки-разборки соединительного узла.

Однако у этого способа соединения есть и свои недостатки. Одной из характерных проблем можно назвать явление самоослабления, при котором гайка откручивается сама, без внешнего воздействия. Это приводит к уменьшению усилия затяжки, что может стать причиной повреждения или разрушения конструкции.

3. Корончатая гайка DIN 935

Фиксация корончатой гайки при помощи шплинта

Часто корончатые гайки применяют в критически важных механизмах, в том числе в авиастроении. После закручивания гайки её стопорят при помощи проволоки. Также можно аккуратно просверлить болт и вставить в отверстие шплинт. Стороны шплинта устанавливаются в пазы корончатой гайки, а свободные концы разводятся. Это не позволит гайке открутиться до тех пор, пока вы не вытащите шплинт.

Фум-лента

6. Клиновая шайба Infix

Клиновая шайба Infix

Клиновые шайбы применяются попарно, затягиваются до нужного предела. Секрет в том, что угол подъёма внутренних клиньев выше угла подъёма резьбы, и самопроизвольное отвинчивание невозможно. Чтобы разобрать соединение, надо приложить большее усилие, чем при затяжке. Такие шайбы не раскрутятся от вибрационных нагрузок, поэтому их применяют в военном и гражданском машиностроении для ответственных соединений.

Что делать, если болты и гайки откручиваются сами

Сами по себе болты и гайки не так уж и важны. Главное — их взаимодействие и надежность фиксации.

С проблемой самопроизвольного откручивания гаек и болтов люди сталкиваются постоянно. Особенно остро этот вопрос стоит для тех, кто пользуется или обслуживает механизмы с подвижными узлами. Чтобы избежать несчастных случаев, используют специальные приспособления, которые частично или полностью блокируют резьбовые соединения.

Читайте так же:
Формы для изготовления грузил из свинца

Но для того чтобы знать, какой способ фиксации применить в каждом отдельном случае, необходимо понять, почему болты и гайки сами откручиваются.

Если случится такая неприятность и резьбовое соединение выйдет из строя, то первая причина, которая приходит в голову, — виноват тот, кто закручивал. Иногда бывает и так, человеческий фактор никто не отменял. Монтажник по какой-то причине не до конца затянул крепеж, и… случилось то, что случилось. Но чаще самопроизвольное откручивание случается, если:

  • Использованы слишком короткие болты. В этом случае будут работать только 3–4 нитки резьбы. Явно не достаточно. Чтобы обеспечить прочность соединения и предотвратить самораскручивание, нужно использовать не менее 6-ти витков.

  • Недостаточное количество болтов. Использовано меньше болтов, чем требуется. В результате нагрузки на оставшиеся крепежи возрастают, и в любой момент может начаться самораскручивание.
  • Несоответствие диаметра отверстия детали диаметру крепежа. Необходима миллиметровая точность. Иначе при вибрационных нагрузках гайка очень быстро разбалтывается.
  • Срывается резьба при затяжке болтов/гаек пневмогайковертами. В этом случае, при увеличении нагрузок, крепеж вырывает из конструкции с “мясом”.
  • Коррозия металла. При затяжке и вибрации ржавчина осыпается, контакт гайка-болт ослабевает и происходит раскручивание.

  • Класс прочности крепежей ниже необходимого.
  • Большой шаг резьбы. С увеличением шага резьбы возрастает эффект самооткручивания.
  • Повторное использование болтов. Тот случай, когда вроде и можно, но лучше не надо. Старые болты вытягиваются, контр-смазка сдирается, и даже если выкрученный болт заходит обратно, то не факт, что в течении короткого времени крепеж не открутится самостоятельно.

И самое главное — крепежная конструкция должна быть качественной. А для этого ей необходимо пройти процедуры тестирования и получить сертификаты. Серьезные производители в обязательном порядке проводят вибрационный тест Юнкера, который на данный момент считается самым эффективным тестом на вибрационную устойчивость крепежных соединений.

Суть теста Юнкера состоит в том, что в ходе испытаний соединение болт/ гайка подвергается горизонтальным колебаниям. При этом проводятся постоянные измерения предварительной затяжки.

Если в механизме используется крепеж неизвестного производителя, то, скорее всего, после нескольких нормативных затяжек резьба начнет тянуться и постепенно болт с гайкой потеряют контакт, то есть произойдет самооткручивание.

Это основные, но далеко не все причины, по которым резьбовые соединения могут оказаться ненадежными.

К счастью, существуют приспособления, используя которые можно уменьшить или даже полностью остановить самопроизвольное откручивание болта/гайки.

Некоторые средства средства блокировки резьбы очень эффективны, другие помогают оттянуть начало процесса самооткручивания лишь на некоторое время. Но в любом случае они предотвращают преждевременную поломку механизмов и берегут здоровье и жизнь людей. Поэтому вопрос “Использовать их или нет?” стоять не должен.

№1. Контргайка. Размещается за первой гайкой и останавливает ее откручивание. Некоторые используют для этих целей конструкцию из двух обычных гаек, но испытания показали, что специальная контргайка гораздо эффективнее.

№2. Пружинная шайба. Иногда применяется вместе с обычной шайбой. Устанавливается под гайку. Распространенный способ фиксации резьбы, но не слишком эффективный. При большой вибрации пружинная шайба может распасться на несколько отдельных кусочков и соединение будет нарушено.

№3. Зубчатая шайба. Дешевый и далеко не идеальный вариант. При сильных повторных закручиваниях зубцы сглаживаются и такая шайба становится бесполезной.

№4. Клиновые шайбы. Применяются в паре. На одной стороне находятся радиальные ребра, на другой — клиновая поверхность. Надежный фиксатор, который может выдерживать и распределять большие нагрузки. Маловероятно, что при правильной установке эти шайбы ослабнут от вибрации.

№5. Самоконтрящиеся гайки. Нейлоновое кольцо, которое находится внутри гайки, тормозит завинчивание и в какой-то мере гасит вибрационные колебания. Используется во многих машинах и механизмах, но с течением времени при, постоянных больших нагрузках, крепление может ослабнуть.

№6. Корончатая гайка. Ее используют в отраслях, где самооткручивание крепежа недопустимо и может закончиться трагически. В центральной части болта просверливается сквозное отверстие, куда вставляют шплинт, стороны которого устанавливают между зубцов “короны”.

№7. Анаэробная жидкость. Наносится на то место, где будет гайка, и распределяется при закручивании. Эффективный способ, но требующий тщательного подбора герметика. При использовании жидкости сильной фиксации, для того чтобы открутить гайку, придется разогревать ее или использовать ударный гайковерт.

Эти способы блокировки резьбовых соединений наиболее часто используются в настоящее время. Кроме этого, существует достаточно малораспространенных или почти забытых способов и постоянно возникают новые. Мы живем в век машин и механизмов, и тема безопасности крепежей актуальна как никогда ранее.

7. Анаэробные фиксаторы резьбы

Ещё один беспроигрышный вариант при вибрации – анаэробные герметики. Фиксатор наносят на место, где будет гайка, а затем накручивают её. Текучий гель вытесняет воздух вокруг и не позволяет гайке перемещаться по резьбе. После застывания соединение получается неразборным. Есть разные типы фиксаторов. При использовании особо прочных снять гайку можно только ударным гайковёртом или под нагревом.

Читайте так же:
Электроды для сварки стали 12х18н10т

Соединения должны быть надёжными, фиксируйте их правильно!

Понравился материал?

Как предотвратить самопроизвольное откручивание крепежа

Самопроизвольное откручивание, действительно, приводит к многим проблемам, включая преждевременные поломки механизмов и конструкций. В некоторых случаях это может приводить к опасным ситуациям, например, в том случае, если по причине ослабления резьбы у машины на ходу отсоединится колесо.

К счастью, есть способы предотвратить самооткручивание резьбовых крепежных элементов. Для этого применяются следующие методы и приспособления:

Крепежные элементы

  1. Контргайки. Располагаются позади основной гайки, не давая ей откручиваться. Имеют большую, по сравнению с обычной гайкой площадь соприкосновения, за счет чего достигается наибольшая эффективность.
  2. Пружинные шайбы (гроверы). Если гайка откручивается, шайба разжимается, и ее острые концы блокируют обратный ход гайки. Важно использовать качественные гроверы, потому что бракованные шайбы под давлением распадаются на несколько частей, и не могут полноценно выполнять свою функцию.
  3. Зубчатые шайбы. При закручивании заостренные концы упираются в гайку, не давая ей откручиваться. Используется один раз, т.к. при закручивании заостренные концы сглаживаются.
  4. Клиновидные шайбы. Представляют собой пару шайб, с одной стороны которых располагаются острые зубья, а с другой – клиновидные выступы. Достаточно удачное изделие, выдерживающее высокую нагрузку.
  5. Гайки с пластиковой вставкой. Конструкция предусматривает небольшую пластиковую вставку, в которую врезается болт. Пластик прочно фиксирует резьбу, не давая ей раскручиваться.

Также можно упомянуть о контргайках с короной и специальных жидкостях, которые наносятся на резьбу, и прочно фиксируют болт.

В любом случае, сомооткручивание можно с легкостью предотвратить, если подобрать соответствующее средство. Таким образом вы сможете защитить конструкцию от разрушения, избавив себя от многих проблем.

Как открутить прикипевший болт или гайку?

Среди разъемных соединений резьбовое занимает первое место как по распространенности, так и по надежности. Однако на практике много случаев, когда развинтить резьбовую пару оказывается не просто.

прикипевший болт гайка

Причины, по которым не удается открутить прикипевшую гайку (болт)

Существует несколько причин, по которым разобрать это простейшее соединение может оказаться затруднительно или вовсе невозможно:

  • деформация резьбы или деталей соединения, например, при сильном ударе;
  • закручивание не по резьбе с прикладыванием значительного усилия — в этом случае между поверхностями деталей существенно возрастает трение (эффект может усугубиться за счет воздействия внешних факторов);
  • окисление поверхностей деталей соединения, образование на них слоя ржавчины;
  • диффузия материалов между деталями соединения.

Последние две причины прекрасно знакомы практически каждому, в особенности автомобилистам.

окисление болтов в автомобиле

Проблема в том, что шпильки, болты и гайки чаще всего выполняют из углеродистой стали. При длительном контакте с водой и кислородом воздуха (такому воздействию постоянно подвержены, например, болты на колесе) эти вещества проникают в мельчайшие зазоры, в том числе и между деталями резьбового соединения. В результате железо окисляется, образуется слой ржавчины, который увеличивает трение. Потребуется огромное усилие, чтобы сдвинуть детали с места (нередко величина превосходит показатели прочности болта, и он разрушается).

Конструкторы стараются не допускать таких неприятностей, применяя для соединений детали с защитными покрытиями или изготовленные из нержавеющих сталей. Но и это срабатывает не всегда. Если болт и гайка подвергаются тепловому воздействию (примером могут служить детали на глушителе) защитные покрытия могут нарушиться, коррозионные процессы ускоряются.

болты на глушителе

Имеет место и процесс диффузии (взаимного проникновения) материалов, детали образуют монолит, разобрать который становится сложно (с таким явлением нередко сталкиваются те, кто пытается открутить болт на коленвале).

Как открутить прикипевший болт (гайку) — основные методы

Чтобы справиться с такой задачей применяют несколько методов. Их можно условно разделить на

  • механические;
  • физические;
  • химические.

Механические методы

К ним относятся методы, которые позволяют разобрать резьбовое соединение за счет приложения механических усилий:

  • применение накидных ключей и торцевых головок вместо рожковых ключей;
  • использование рычага для увеличения усилий;
  • воздействие с переменным направлением силы;
  • акцентированное воздействие (кратковременное приложение значительного усилия или усилий в определенных точках);
  • ударное разрушение слоев окислов и ржавчины.

Рожковый ключ охватывает всего три грани гайки или головки болта. Кроме того, между ним и гранями остается некоторый зазор. В этом случае, приложить достаточное усилие для отвинчивания может оказаться проблемой — ключ может сорваться и «слизать» грани. Накидной ключ или торцевая головка охватывают все грани, что позволяет приложить большее усилие.

торцевая головка

Для увеличения усилия можно воспользоваться рычагом – нарастить длину рукояти. При этом остается опасность зализать грани или разрушить детали крепления. Повредить можно и те детали, которые были соединены резьбовой парой.

Читайте так же:
Единица измерения усилия затяжки

Нередко открутить прикипевшую или приржавевшую гайку помогает смена направления – прежде чем развинтить соединение, его пытаются завинтить. Воздействие сил попеременно в разных направлениях разрушает слои ржавчины, давая ход деталям соединения.

Пример приложения кратковременно значительной силы дает метод, использующий зубило и молоток. На грани делают насечку, упирают в нее зубило (направляя его по ходу откручивания гайки) и бьют по нему молотком. В этом случае сила удара намного превосходит ту, которую можно приложить, используя гаечный ключ. Поскольку воздействие кратковременное, разрушить болт оно не может.

К сведению! Этим способом можно открутить и гайку с сорванными гранями. Это несколько проще, чем пытаться напилить новые под меньший размер ключа.

Легкое постукивание молотком по гайке и/или болту приводит к сотрясению всей конструкции и разрушению слоя ржавчины. Приходится только дозировать силу удара, чтобы не повредить детали, не деформировать резьбу. Хотя как один из методов разборки «непокорного» соединения подходит разрушение такими ударами гайки. Единственная проблема – резьбовую пару придется поменять.

Физические методы

Основаны некоторые из них на физических свойствах металлов. Из них широко применяется только один – нагрев деталей соединения. При этом материал гайки расширяется, увеличивается зазор между нею и болтом, открутить ее становится легче. Если же разогреть всю конструкцию, можно разрушить образовавшуюся ржавчину, что также даст положительный результат. Воспользоваться для этой цели следует любым источником тепла – мощным паяльником, строительным феном, паяльной лампой или другими источниками открытого огня.

нагрев болта

Важно! Пользоваться открытым огнем рядом с деревом, горючим пластиком или легковоспламеняющимися жидкостями опасно!

Хорошей заменой открытому огню станет электрический нагрев. Для этого подойдет трансформатор (заводской или самодельный) со вторичной обмоткой с напряжением 1.1 – 1.5 В и максимальной силой тока. Через медные кабели и зажимы вторичная обмотка замыкается на болт, который надо открутить. Происходит разогрев, после чего трансформатор отключают, соединение демонтируют.

электрический нагрев

Другие физические методы используют метод смачивания поверхностей для снижения трения. Например, если позволить жидкости проникнуть в пространство между болтом и гайкой по мельчайшим каналам, трение между резьбами уменьшится и разобрать пару станет проще.

Из легко проникающих жидкостей можно воспользоваться теми, что всегда находятся под рукой у автомобилиста:

  • тормозной жидкостью;
  • антифризом;
  • керосином;
  • бензином;
  • соляркой.

Первые две содержат гликоли и эфиры – вещества с огромной проникающей способностью. Остальные относятся к алифатическим углеводородам и обладают сходным действием.

Ко второй группе относятся и такие растворители, как уайт-сприт и скипидар. Все их можно использовать для того, чтобы отвернуть прикипевшую гайку. Несколько различаются процессы только по времени.

Метод прост – намочить ветошь и положить ее на прикипевшие детали. Проникая в зазоры и поры, жидкости смазывают поверхности и разрыхляют слои ржавчины. Спустя некоторое время (от получаса до 3-4 часов) можно пробовать раскрутить соединение. Если разборка не удается – повторить процесс. Ускорить его можно периодическими легкими постукиваниями .

Эти же жидкости являются основой для «жидких ключей» — смазок специального состава, которые предлагаются в автомагазинах.

Одной из наиболее популярных у автолюбителей является WD-40, в состав которой входят минеральное масло, уайт-спирит и бензин легколетучих фракций. Эффективность такого «коктейля» проверена на практике, справляется он с приржавевшими гайками за полчаса.

средство WD-40

К сведению! Если гайка прикипела не при попадании воды, а под действием температур – эффективность WD-40 значительно снижается.

Химические методы

Действие их основано на химическом разрушении ржавчины, образовавшейся между деталями соединения. Для этого необходимо, чтобы в зазоры между болтом и гайкой попали активные химические вещества.

Применяют для такой обработки резьбовых соединений практически любые кислоты:

  • серную;
  • соляную;
  • уксусную;
  • лимонную;
  • ортофосфорную и др.

Серную кислоту для аккумуляторного электролита или соляную кислоту для пайки радиаторов используют таким образом:

  • вокруг гайки или головки болта из пластилина организуют бортик;
  • внутрь полученной «емкости» вносят несколько капель кислоты;
  • кусочек цинка активизирует процесс, создавая гальваническую пару.

Спустя сутки после начала такой обработки раскручивается любое соединение.

Более слабые кислоты имеют меньшую эффективность, требуется или значительное их количество, или больше времени

К сведению! Ортофосфорная кислота входит в состав таких напитков, как Кока-Кола. Именно поэтому можно попытаться открутить гайку и с их помощью. Но концентрация ее невелика, сама кислота обладает низкой активностью, так что эффективна такая обработка только в «легких» случаях.

Если ничего не помогает

Если открутить гайку все же не удалось, соединение можно разрушить – срезать болгаркой.

Читайте так же:
Для чего предназначены щетки

срезать болт болгаркой

Другой метод – высверлить болт дрелью.

высверлить болт дрелью

Но прежде чем прибегать к таким методам, следует оценить все последствия!

Ступичную гайка ШРУСа: как открутить не навредив

Шлицевое соединение наружного ШРУСа – ответственный узел. Именно эта деталь несет на себе нагрузку крутящего момента. Немудрено, что гайка гранаты, которая удерживает плавающую полуось в ступице ведущего колеса, не должна самостоятельно откручиваться.

Гайка ШРУСа

Есть много способов фиксации резьбы:

Перед откручиванием ступичной гайки желательно прочитать инструкцию по регламентному обслуживанию вашего автомобиля. Там указан способ фиксации, направление резьбы и другие нюансы.

  • Изменение геометрии гайки (одна сторона овальной формы). Тот, кто неоднократно откручивал такую гайку, видел, что резьбы постепенно приходит в негодность;
  • Кернение после затяжки. Для сменных узлов такое решение не подходит, поскольку при этом портится винтовая часть. Тем не менее, многие производители автомобилей именно таким способом фиксируют ступичную гайку, чтобы она не открутилась при движении;
  • Шпилька. Самый надежный способ фиксации. Гайка не отворачивается самостоятельно, при этом не портится резьба. Почему-то не все конструкторы машин используют этот нехитрый способ;
  • Фиксатор – «буртик-проточка». Распространенный метод, более надежный чем кернение, но губительный для резьбы. На резьбовом соединении полуоси выполняются продольные проточки (одна или две). Гайка ШРУСа имеет такое же количество буртиков, которые загибаются в проточки после затяжки. Вывернуть гайку, не повредив резьбу, практически невозможно;
  • Разнообразные краски-фиксаторы, клеевые составы. На ступичных соединениях не применяются.

Фиксация ступичной гайки

Фиксатор резьбовых соединений

Поскольку соединение находится в неблагоприятных условиях (особенно, если утерян колпачок-пыльник) гайка с первого раза не откручивается. Неопытный водитель впадает в панику, начинает крутить гайку не в ту сторону, применяет насадки на ключ в виде метровой трубы, и в результате рвет резьбу. Последствия – вынужденная замена еще живого ШРУСа.

Как открутить ступичную гайку, не испортив резьбовое соединение

В первую очередь, запаситесь качественным инструментом. Обычный гаечный ключ для сантехнических работ не подходит, хотя многие автовладельцы упорно применяют их для ремонта ШРУСов (размер тот же, а стоимость инструмента ниже). Рожковый ключ можно применить лишь для откручивания уже «подорванной» гайки, так действительно удобнее.

Откручивание ступичной гайки

Для ступицы (ШРУСа) применяется только накидная головка. Торцевая насадка может быть литой или штампованной (второй вариант дешевле), и в точности соответствовать размеру гайки. Если вы «слижете» грани, используя инструмент с люфтом – будете работать болгаркой, и со ШРУСом придется распрощаться.

Важно! Повторное использование гаек не допускается. Перед тем, как открутить старую гайку, убедитесь в наличии новой.

  • Тщательно очистите поверхность от коррозии и грязи. Если используется пара «шлиц-буртик», надо выковырять все, что находится в отверстиях;
  • Обработайте соединение проникающим составом для закисшей резьбы. Например, жидкостью WD-40, или обычным керосином. Возможно, придется «замочить» резьбу на несколько часов;
  • Удалите все фиксирующие приспособления;
  • Установите накидную головку на гайку, и попробуйте провернуть ее, используя рычаг. На этом этапе лучше не применять рукоятки с трещотками, можно повредить механизм;
  • После «подрыва», гайку можно откручивать любым ключом, которым будет удобнее.

Выбросьте старую гайку и шпильку. Очистите резьбовое соединение от ржавчины и следов фиксирующих составов.

Как открутить гайку ШРУСа, если применен фиксирующий буртик

Именно такой способ фиксации чаще всего приводит к «слизыванию» резьбы. ВАЗоводы знают, о чем речь. Неопытный мастер, обрадовавшись легкому ходу гайки, испортит вашу гранату за 2-3 оборота ключа.

Испорченная гайка гранаты

Для правильного разфиксирования необходим специальный пробойник, в точности соответствующий размеру буртика-шлица. Их не сыщешь днем с огнем, поэтому разумно изготовить полезный инструмент самостоятельно. Например, из старого напильника. С его помощью можно открутить гайку, сохранив резьбу на полуоси.

После разборки, необходимо немного проточить буртик от заусенцев.

Что делать, если гайки не откручиваются?

Вы сняли фиксаторы, «отмочили» ржавчину, купили ключ с рычагом 1 метр, а дело не идет? Есть проверенные способы, как открутить гайку без болгарки.

  • Обратное вращение. Иногда достаточно сначала стронуть гайку в сторону закручивания, и процесс пойдет;
  • Обстукиваем гайку. Небольшим молотком (лучше латунным или медным) надо обстучать грани;
  • Нагрев. Газовая горелка или паяльная лампа – практически 100% гарантия успеха за счет расширения металла. В электрифицированном гараже можно воспользоваться строительным феном. Греть не менее 5 минут.

Не стоит впадать в панику, бить кувалдой по ключу, резать ступицу болгаркой. Ржавчина на резьбе – не сварка. Соединение все равно остается разъемным, просто требуется немного терпения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector