Alp22.ru

Промышленное строительство
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что можно использовать вместо шестигранного ключа

Что можно использовать вместо шестигранного ключа?

Чем можно заменить шестигранник в домашних условиях?

Шестигранник часто можно заменить:

  • Сточить бока обычной отвёртки, так чтобы она плотно вошла в шестигранник
  • Можно сделать разрез под плоскую отвёртку (болгаркой или напильником), чтобы открутить отверткой.
  • Поможет отвертка, плотно завернутая в ткань или резину
  • Подобрать подходящий напильник c 3-мя гранями

Что делать если нет шестигранного ключа?

Другими способами, как открутить болт без шестигранника, являются следующие:

  1. Если размеры болта не слишком маленькие, можно воспользоваться зубилом или обычным молотком: ими наносятся удары под углом в сторону откручивания крепежа.
  2. Способ с применением накидного или газового ключа.

Как открутить внутренний шестигранник без ключа?

Если шестигранник небольшой, то в него можно забить звездочку TORX подходящего размера и выкрутить за нее. Если головка доступна, то стоит попробовать выкрутить винт пассатижами, газовым ключом или ручными тисочками. При наличии места практически всегда помогает молоток и зубило.

Как открутить болт с внутренним шестигранником?

Сорванный болт под шестигранник

  1. Болгаркой или ножовкой по металлу строго перпендикулярно головке выполняют поперечный пропил. …
  2. Затем подбирают плоскую отвертку подходящий ширины и выкручивают болт как обычный винт.
  3. Можно также открутить сорванный винт под шестигранник с помощью звездочки торкс.

Чем можно заменить шестигранную отвертку?

  • В первую очередь можно использовать отвертку определенного размера. …
  • Болт с комплектом гаек. …
  • В качестве инструмента можно использовать трехгранный напильник конкретного размера или «звездочку».

Как открутить болт Torx?

Завиваем TORX , его шлицы должны прорубить шляпку болта и плотно врезаться в нее. После этого откручиваем рывком болт. ВАЖНО : Откручивать надо обязательтно рывком, потому что если откручивать медленно , то шлицы торкса сорвутся и придется забивать следующий по размеру TORX.

Как открутить шестигранный болт если нет шестигранника?

Как открутить шестигранник без ключа

Другими способами, как открутить болт без шестигранника, являются следующие: Если размеры болта не слишком маленькие, можно воспользоваться зубилом или обычным молотком: ими наносятся удары под углом в сторону откручивания крепежа. Способ с применением накидного или газового ключа.

Как открутить Слизанный болт под шестигранник?

Если шестигранник небольшой, то в него можно забить звездочку TORX подходящего размера и выкрутить за нее. Если головка доступна, то стоит попробовать выкрутить винт пассатижами, газовым ключом или ручными тисочками. При наличии места практически всегда помогает молоток и зубило.

Как открутить болт со звездочкой?

Если «звёздочка» внутренняя, то можно сделать прямой запил под плоскую отвёртку, понадобится ножовка по металлу, или болгарка с отрезным диском, или острое зубило, тот же молоток, ВД-40, отвёртка. В самом крайнем случае (ни чего не помогает), болт можно высверлить, тут нужна дрель и свёрла по металлу.

Как открутить Конфирмат?

Сам конфирмат закручивается при помощи шестигранного ключика вручную или шуруповертом (дрелью) с шестигранной битой. Следует отметить и то, что встречаются конфирматы не только с шестигранным, а и с крестообразным шлицем на шляпке.

Как вытащить шуруп у которого сорвана резьба?

На сорванной или повреждённой головке шурупа можно нарезать новые грани. Вернее, углубить ранее существовавшие, но стёршиеся. Самый простой вариант — сделать один надрез под плоскую отвёртку. Для этого используют болгарку, пилу по металлу, дремель.

Чем выкрутить Слизанный болт?

На слизанную шляпку болта наварить гайку. Потом обычным ключом открутить все вместе. Но этот способ работает, если шляпки плоские. Если они скругленные, можно попробовать срезать/сточить верхушку, потом наварить гайку и попытаться ее открутить.

Как достать Слизанный саморез?

Простой способ как выкрутить слизанный винт

Подойдет: медицинский жгут, резина от камеры велосипеда или машины, резиновый шарик и тп. В общем вырезаем небольшой прямоугольник из того что есть. Кладем сверху на слизанный саморез. Упираемся отверткой и потихонечку начинаем вывинчивать.

10 интересных и полезных адаптеров для шуруповерта на Aliexpress

В настоящее время шуруповерт является одним из главных электроинструментов в домашнем хозяйстве, поскольку при относительно низкой стоимости позволяет решать большой круг задач. Но еще больше расширить его функционал и возможности позволят дополнительные адаптеры, закрепляемые в патроне. Некоторые из таких адаптеров позволят выполнять кардинально иные задачи, свойственные инструменту другого класса. Поэтому чтобы не приобретать узкоспециализированный инструмент, который потребуются несколько раз в год, предлагаю познакомиться с интересными и полезными адаптерами.

Адаптер под сверлильный патрон

Данный адаптер позволяет закрепить любой сверлильный патрон под больший диаметр. Большинство шуруповертов имеют патрон на 10мм, но иногда такого диаметра не хватает. Можно, конечно, снять штатный патрон, но как правило он сидит очень крепко и нужно высверливать стопорный винт. С данным адаптером ничего этого не потребуется.

Удлинители для головок

Очень полезные адаптеры для шуруповерта или дрели. При наличии хорошего момента на валу шуруповерта позволяют крутить большие саморезы и винты. Также можно использовать с винтовертом, у которого посадочное место под головки (квадрат ¼ дюйма) отсутствует. Размеры стандартные, качество хорошее.

Поворотные удлинители

Представляют собой более продвинутый аналог предыдущих адаптеров, но с возможностью отклонения от оси. Кто хоть раз крутили винты накидными головками знают, что при небольшом отклонении инструмента от оси, начинаются биения и повышенный износ оснастки. С этими удлинителями такого нет. Возможно, они не такие крепкие, поэтому срывать болты или гайки лучше первыми.

Адаптер для снятия фаски

Полезный адаптер для тех, кто часто работает с металлом. Как правило, за время эксплуатации наконечники болтов и шпилек сильно изнашиваются и наживить на них гайку бывает весьма затруднительно. Данный адаптер позволяет за считанные секунды снять фаску и облегчить закручивание гаек или болтов.

Магнитный адаптер для бит

Адаптер позволяет облегчить первичное вкручивание саморезов путем дополнительного их удержания за счет притяжения магнита. Вроде бы и мелочь, но при работах на высоте очень выручает. Кто привык работать с магнитными битами, адаптер чудес не покажет, а вот для всех остальных будет очень полезен. Заказов более 90 тысяч, положительные отзывы.

Читайте так же:
Что такое специальный технологический процесс

Угловой патрон

Адаптер угловой патрон предназначен для полноценной работы в неудобных местах. Имеет прочный металлический корпус, угол наклона составляет 105 градусов. Посадочное место рассчитано под шестигранник, можно работать битами и даже сверлами с соответствующим хвостовиком. В некоторых случаях очень сильно выручает.

Заклепочник

Один из самых популярных адаптеров на площадке. Позволяет производить клепку гораздо быстрее по сравнению с обычным ручным заклепочником. При нужной сноровке все работы можно выполнять одному человеку. А вот с ручным заклепочником можно работать только в паре. Сборка хорошая, корпус из металла.

Скрутчик проводов

Еще один полезный адаптер для электромонтеров. Особенно пригодится монтажникам осветительных и низкоточных сетей. От мастера требуется лишь уложить скручиваемые провода, все остальное адаптер сделает сам. После скрутки можно дополнительно пройтись сварочником. Несмотря на простую конструкцию, адаптер очень выручает.

Набор головок

Набор этих адаптеров позволяет за пару секунд превратить шуруповерт в гайковерт. Единственный важный момент – шуруповерт должен обладать нормальным моментом, иначе может сгореть. Если шуруповерт мощный и не требуется закручивать совсем большие саморезы, то в связке с этими адаптерами вполне заменит гайковерт начального уровня. Если планируется крутить глухари или откручивать прикипевшие болты, то без гайковерта с радиальным ударом не обойтись.

Угловой шпиндель

Данный адаптер имитирует работу шпинделя УШМ. С его помощью можно превратить шуруповерт или дрель в полноценную УШМ (болгарку). При работе с данным адаптером необходимо дополнительно защищать себя от искр или осколков. Применяется для эпизодических работ или различных самоделок. Самое распространенное применение — полировка различных поверхностей, где необходимы именно небольшие обороты. УШМ при таком сценарии просто сгорит.

Это лишь малая часть полезных адаптеров для шуруповерта. В следующих частях я расскажу о других насадках, которые также позволят расширить функционал инструмента.

На заметку (часть II). Инбусовый ключ, ключ Аллена, шестигранник.

Ровно 4 года назад я написал пост в блоге На заметку. Ключи TORX и моменты затяжки. и этот пост людей заинтересовал. Было сделано много репостов и рекомендаций этого поста, спасибо всем! Мне очень приятно, что кому то пригодилась информация, а кому то просто было интересно прочитать и поставить "Нравится!" этому посту.
Меня просили написать о других видах "необычных" ключей, но все как то руки не доходили.
Сегодня решил исправиться и продолжить тему.

Сегодня решил написать пост о не очень известном Инбусовом ключе, ключе Аллена, но практически всем известном "шестиграннике", а это одно и тоже.

1.Описание:
Шестигранный шлиц — вид шлица резьбовых крепёжных изделий в форме правильного шестиугольника.

Головка крепёжного изделия обычно имеет цилиндрическую форму с шестигранным углублением.

Номинальным размером шлица и ключа является расстояние между противоположными параллельными гранями шестигранника, которое выражается в миллиметрах (при этом, для ключа методику измерения и допуски см. ГОСТ 8560-78) или долях дюйма.

История названия:
Инбусовый ключ — INBUS (читается — инбус) — зарегистрированная торговая марка Acument Global Technologies, обозначающая форму шестигранного ключа и соответствующего углубления в крепёжной детали. Название инбус является аббревиатурой от нем. Innensechskantschraube Bauer und Schaurte — винт с внутренним шестигранником Bauer & Schaurte. Как правило изготавливается в виде Г-образно загнутого шестигранного стержня, и часто называется шестигранным ключом.
Шестигранный шлиц следует отличать от других похожих типов, например, в виде шестилучевой звезды (англ. TORX).

Также различаются шестигранные ключи и торцовые ключи с внутренним шестигранником (в виде шестигранной трубки). Последние предназначены для работы с гайками, и обычными винтами и болтами с шестигранной головкой.

Считается, что в 1860—1890 годах было зарегистрировано несколько патентов на разные типы шлицев, среди которых также фигурировал и шестигранный ключ, при этом указано, что ключи не производились в связи с ограничениями существовавших технологий.
В 1936 году фирмой «Bauer & Schaurte» из Нойса в Германии (сегодня принадлежит концерну Textron) был применён новый тип винтов с шестигранным углублением, что позволило по сравнению с крестообразным углублением увеличить крутящий момент примерно в 10 раз.
Ключ Аллена — В 1908 году Петер Робертсон первым запатентовал способ изготовления квадратных ключей, а уже в 1910 Уильям Аллен запатентовал изготовление шестигранных ключей, которые производились его компанией Allen Manufacturing Company of Hartford.Помимо этого, сэр Говард Галоуэлл излагает другую версию событий, в соответствии с которой основанная им компания Standard Pressed Steel Company (SPS) в 1911 году независимо разработала способ изготовления ключей и начала их производство, столкнувшись со сложностями изготовления крепежа с квадратным шлицем Робертсона.

Маркировка и размеры

Ключи и отвертки измеряются по расстоянию между параллельными гранями. Современная маркировка метрических ключей содержит только размер ключа в миллиметрах. Иногда на ключи наносится маркировка с буквой «М», например М4 или М6.

Стандартные метрические размеры определены в ISO 2936:2001 «Assembly tools for screws and nuts—Hexagon socket screw keys» (также известном как DIN 911), и, будучи измеренными в миллиметрах, являются следующими значениями:

0,7; 0,9; 1,0; 1,25; 1,3 и 1,5
от 2 до 6 с приращением в 0,5 мм
от 7 до 22 с приращением в 1 мм
24, 25, 27, 30, 32, 36, 42 и 46 мм.

Помимо метрических, используются также и дюймовые размеры ключей, которые определены в стандарте ANSI/ASME B18.3-1998 «Socket Cap, Shoulder, and Set Screws (Inch Series)». Хороший пример — мотоциклы Harley Davidson традиционно изготавливаются только в дюймовой системе мер, как в отношении используемых резьбовых соединений, так и в отношении размеров ключей.

Читайте так же:
Электролобзик инструкция по эксплуатации видео

Дюймовый ключи могут иметь маркировку SW с размером шлица в долях дюйма. Стандартом определены размеры без ограничения на появление новых. В таблице приведены распространённые размеры, жирным выделены те, которые определены стандартом.

Необходимо уточнить, что использование метрических ключей в дюймовом крепеже и наоборот ведёт к разрушению шлица или инструмента, кстати как и использование неверного размера ключа (ключ должен плотно входить в отверстие на крепеже). Исключением являются только размеры 5/32 и 5/16 для метрических ключей 4 мм и 8 мм соответственно — они практически точно подходят, поэтому считаются предпочтительными для использования в продукции, например требующей самостоятельной сборки, ввиду того, что найти дюймовый ключ в России или ряде стран Европы можно только в специализированных магазинах.

Для работы под углом длинный конец Г-образного ключа может быть сделан в виде шара, который позволяет закручивать винты под углом к оси резьбы.

Этот вид ключей был придуман Bondhus Corporation в 1964 году. Обычно этим концом винт только завинчивают, а затягивают уже коротким концом, потому что, во-первых, шаровое соединение слабее, а, во-вторых, длинный конец имеет больший рычаг.

Существует версия ключей с отверстием, называемая антивандальной. Суть в том, что в центре отверстия крепежа есть штырек, препятствующий использованию обычных ключей.

Подходящие ключи имеют соответствующее отверстие в центре и реже продаются.

Как правило, они выполнены в виде отвёртки-вставки для инструмента,

работающего со вставками.

Ключи TORX также имеют такой вариант.

Ну думаю на этом закончить. Всем спасибо за внимание и прочтение всех написанных тут букфф!

Что можно использовать вместо шестигранного ключа?

Крепежные элементы многих конструкций предполагают использование изделий с определенным видом головки. Особое место среди них занимают болты, выполненные под шестигранный ключ.

Очень часто такие продукты встречаются в мебельной промышленности. Здесь с ними работают с помощью ключей тип DIN 911 . Приобрести их можно на многих строительных сайтах, где указаны их основные технические характеристики.

Виды гаечных инструментов

За последнее время виды изделий для работы с гайками стали значительно пополняться. Так появляются подручные средства для более комфортного использования или же те, что могут проникнуть в труднодоступные места. Современный рынок насчитывает более 20 видов инструментов для откручивания и закручивания гайки. Несмотря на это, основными видами являются:

Гаечный — название говорит само за себя — это первый представитель всех видов средств для откручивания-прикручивания. Собственно он и служит для того, чтобы откручивать или закручивать гайки по резьбе. Обычно он просто накладывается сверху или подносится сбоку к гайке. Инструмент имеет удобную ручку и П-образный зажим.



Чего делать нельзя

Как открутить закисший болт в сайлентблоке

«Народные умельцы» изобретают экзотические способы выкручивания секретных болтов, применение которых чаще всего приводит к порче колесных дисков. Не стоит рисковать, используя следующие, несколько варварские методы:

  1. Заморозка секретки жидким азотом. Сверхнизкие температуры придают металлу хрупкость, поэтому болт можно разбить молотком и вытащить частями. Однако во время обработки болта из баллончика существует риск попадания азота на другие детали и последующего разрушения их при ударе молотком.
  2. Выдалбливание болта зубилом и молотком. Секретку просто разбивают и вынимают из отверстия частями. Такой способ чаще всего приводит к повреждению колесного диска.
  3. Использование для откручивания газового ключа. В редких случаях такой метод срабатывает на штампованных дисках. Но большинство современных производителей устанавливают на болт вращающееся колесо, которое не дает захватить головку газовым ключом.

Чтобы не столкнуться с проблемой откручивания секретки, стоит хранить ключ от нее в надежном месте. Одно из правильных решений – приобрести для хранения ключа специальный чехол, который крепят к баллонному ключу. В этом случае инструмент будет всегда под рукой и не потеряется.

Таблица видов и размеров болтов с внутренним шестигранником и их характеристики

Метизы этого типа изготавливают из углеродистой и нержавеющей стали. Они имеют термодиффузионное или гальваническое покрытие с промасливанием, иногда выпускают образцы с промасливанием, но без покрытия.

По цвету покрытие бывает светло-серым, темно-серым и золотисто-желтым. Черные болты не имеют защитного покрытия, поэтому их нельзя использовать в местах с повышенной влажностью и конструкциях, соприкасающихся с водой.

Защитный слой должен покрывать изделие равномерным покровом без проплешин и бугорков. Первое свидетельствует о том, что покрытие слезает, второе говорит о низком качестве метиза.

Винт с внутренним шестигранником обеспечивает надежное закрепление деталей и является универсальным, но, прежде всего, необходимо подобрать метиз подходящего вида и размера.

Разновидности болтов с внутренним шестигранником по стандарту DIN

Стандарт DINСтатусРазмеры и наименование по DINСтандарт ГОСТСтандарт ISOСхематичное изображение
DIN 912заменён на DIN EN ISO 4762, DIN EN ISO 21269Винт с цилиндрической головкой и внутренним шестигранником под ключ, полная и неполная резьба; диаметр от М2,5 до М64, длина от 4 до 600ГОСТ 11738-84ISO 4762, ISO 21269
DIN 6912действуетВинт с низкой цилиндрической головкой и шестигранным углублением под ключ (болт под шестигранник), диаметр от М4 до М30, длина от 6 до 180 мм
DIN 7380заменён на DIN EN ISO 7380Винт высокопрочный с полукруглой головкой и внутренним шестигранником с полной резьбойISO 7380
DIN 7984действуетВинт с цилиндрической головкой и внутренним шестигранником под ключ, полная резьба, головка уменьшенной высоты; диаметр от М3 до М24, длина от 5 до 150ГОСТ 11738-84
DIN 7991заменён на DIN EN ISO 10642Винт высокопрочный с потайной головкой и внутренним шестигранником под ключ; диаметр от М3 до М24, длина от 6 до 200ISO 10642

По размеру метизы соответствуют трем классам точности: A, B и C. Маркировка на головке метиза соответствует его классу. Класс точности определяет, насколько точно будет соответствовать стержень диаметру подготовленного под него отверстия, с учетом размера болта.

Читайте так же:
Шина для циркулярной пилы своими руками видео
КлассОтклонение, мм
A0,3
B1-1,5
C2-3

Из-за высокой степени отклонения винт класса C может деформироваться при динамических нагрузках, однако, устанавливать его легче, поскольку он легко входит в подготовленное отверстие.

Соответственно классу точности будет повышаться цена изделия. Крепеж с классом точности A стоит дороже метизов C класса. При условии покупки большого количества крепежных элементов разница составит значительную сумму.

Параметры болтов (винтов), изготовленных по стандарту ГОСТ 11738 / DIN 912 / ISO 4762 представлены в таблице:

Болт с внутренним шестигранником: виды, размеры, как выкрутить без шестигранника

Схема измерений болта с внутренним шестигранником

Болт с внутренним шестигранником: виды, размеры, как выкрутить без шестигранника

Таблица параметров DIN912

Эксперты советуют покупать продукцию отечественного производства, поскольку импортные метизы могут быть маркированы непривычным образом, отличаться по размерам.

Технология выполнения кирпичной кладки

Следующим этапом после фундамента будет кладка кирпича. Она осуществляется как из обычного, так и из облицовочного кирпича (в первом случае пострадает внешний вид).

Если использовать кирпичи разного цвета, то можно придать беседке декоративный и изысканный вид.

Кирпичи укладывают на цементный раствор при помощи кельмы. Цементный раствор состоит из:

  • 1 часть цемента М400;
  • 3 части песка;
  • вода (добавляется по мере необходимости).

Чтобы придать постройке завершенный вид, можно в качестве декора использовать фигурные решетки, а также декоративные архитектурные элементы. Если применяются изделия из дерева, то их обязательно нужно пропитать антисептиком во избежание гниения и появления плесени. Также изделия можно покрыть лаком.

Как видно, если хорошо постараться, то можно достичь желаемого результата, и тогда беседка станет предметом гордости, а пользование ею принесет много радости и удовольствия.

Как открутить шестигранник: подготовка

Какими бы ни были причины возникновения ситуации, когда болт перестает откручиваться, предварительно слесарным работам следует произвести следующие действия:

  1. Перед тем, как откручивать шестигранник, для снижения коэффициента трения необходимо вскрыть болтовой крепеж смазкой типа WD-40, керосином или тормозной жидкостью. Выкручивать болт можно начинать спустя 30-60 минут после нанесения.
  2. Прикипевший болт можно аккуратно простучать молотком, чтобы еще больше не сбить резьбу.
  3. Если расположение крепежа позволяет, можно нагреть его газовой горелкой для того, чтобы металл стал более податливым, а ржавчина с грязью превратились в пепел.

Извлечение винта

Немало хлопот доставляют винты с сорванными гранями. Открутить такие винты непросто, но есть несколько способов, позволяющих решить эту задачу. Для того чтобы их легче было отвернуть, нужно сделать те же подготовительные мероприятия, что и для болтов.

В самом просто случае, когда винт выступает над поверхностью, можно попробовать ухватиться за него плоскогубцами, кусачками или другим подобным инструментом и таким способом выкрутить его. Но чаще всего ухватиться не за что. Тогда можно попробовать следующие методы:

  1. Иногда выручает использование тонкой резины, например, от воздушного шарика. Кусочек такой резины кладут сверху винта и откручивают, прижимая отвёртку через неё. Это позволяет усилить трение и избежать проскальзывания отвёртки.
  2. Винт с фигурной головкой можно переделать под плоскую отвёртку, пропилив паз ножовкой.
  3. Для того чтобы решить проблему проскальзывания отвёртки, можно применить клей на основе цианоакрила, такой клей быстро сохнет и качественно скрепляет металлические поверхности. Процедура несложная: винт и отвёртку обезжиривают, на головку винта наносят клей и прижимают к ней отвёртку, соблюдая соосность. Для ускорения схватывания клея его можно посыпать содой. Дождитесь полного затвердения клея и пробуйте откручивать винт.

Для того чтобы в дальнейшем избежать подобных проблем, перед сборкой обновите все резьбовые соединения лерками или метчиками. Замените весь крепёж с повреждениями. Обязательно смазывайте резьбу и крепёж в целом. Лучше всего для этих целей использовать графитовую смазку.

Полностью поддерживаю то, что написал arnis. Добавлю, что если речь идёт именно о винте, и к его головке можно «подобраться» пассатижами (плоскогубцами, круглогубцами и т.п.), то нужно попытаться «стронуть» его ухватив головку снаружи вышеуказанными инструментами. При попытке сразу крутить отверткой, можно сорвать шлицы, и тогда всё равно придётся прибегнуть к помощи плоскогубцев, но тогда придётся выкручивать плоскогубцами винт полностью, а это может быть очень неудобно. А если не попортив шлицев только «сорвать», повернув хоть на 1/10 оборота, то дальше он пойдёт. Иногда бывает, что вначале винт откручивается достаточно легко, а в каком-то промежуточном положении «заедает». В таком случае не нужно продолжать выкручивать его «насильно». Нужно, наоборот, покрутить его обратно, в сторону закручивания, и такими очень небольшими движениями «туда-сюда» постепенно выкрутить.

Если у Вас под рукой нет жидкости WD-40 (лет 20 назад подобное средство называлось «унисма»), то лучше всего смачивать заржавевшее место керосином или дизельным топливом. Иногда помогает смачивание заржавевшей резьбы какой-нибудь кислотой, если она у Вас есть под рукой. Лучше всего подойдут соляная или фосфорная кислота (преобразователь ржавчины). На худой конец подойдёт и уксусная кислота или раствор лимонной.

Со временем крепления ржавеют, поэтому открутить их с помощью подручных средств, не прилагая усилий, не получается. Многие люди сталкиваются с этой проблемой. Особенно это касается автомобилистов, владельцев частных домов, где на улице забыты различные конструкции из железа, а также тех, кто начинает ремонт и замену старой сантехники. Возможно, кому-то задача покажется слишком сложной, на самом деле существует множество способов снять заржавевшие гайки, болты и винты без повреждения.

Альтернатива шестиграннику

Данный тип крепежа очень неудобен в использовании при отсутствии специальных инструментов.

Заменить шестигранный ключ можно несколькими способами:

  1. В первую очередь можно использовать отвертку определенного размера. При этом следует упираться ее гранями в противоположные стороны паза и пытаться провернуть или закрутить болт.
  2. Болт с комплектом гаек. Они накручиваются на резьбу и помещаются внутрь шестигранника. При этом закручивание производится уже с помощью гаечного ключа. Следует отметить, что болты и гайки необходимо подбирать по типоразмеру шестигранника.
  3. В качестве инструмента можно использовать трехгранный напильник конкретного размера или «звездочку».
  4. Если конструкция позволят можно прорезать в шестиграннике небольшое отверстие под плоскую отвертку и затем уже работать.
Читайте так же:
Рейтинг аккумуляторных цепных пил

Следует отметить, что открутить такое соединение несколько проще, чем качественно зажать. Для таких случаев желательно использовать специальных инструмент. Зачастую он продается целыми наборами, что позволяет подбирать его под любой типоразмер крепежа.

Придание шестигранной формы

На данном этапе работать будет удобнее, если металл разогреть. (Я не поддерживал постоянную температуру и у меня не получилось загнуть всю деталь одним куском).

Карта, деньги, два ремня: подручные средства для ремонта автомобиля и как ими пользоваться

Далеко не каждый из нас занимается ремонтом своего автомобиля самостоятельно. Гораздо лучше отогнать машину в сервис, сдать её приёмщику и сесть на диванчик перед телевизором с чашкой кофе. Но иногда в некоторых из нас вдруг просыпается мужчина, который очень хочет покрутить что-нибудь своими руками. Руки начинают крутить, и в самый неподходящий момент выясняется, что не хватает какого-то инструмента, без которого сейчас весь процесс накроется медным тазом. Что делать? Боль, отчаяние, тоска в глазах. Но не стоит впадать в панику: десятилетия опыта гаражных умельцев приготовили нам интересные и вполне работоспособные лайфхаки, которые помогут исправить возникшую тяжёлую ситуацию.

Начнём с простого – с замены масла. Что делать, если вдруг не получается открутить масляный фильтр?

В сервисах всё понятно: там есть для них ключи, а в специализированных – ключи для тех фильтров, которые стоят на конкретных моделях. Чисто теоретически можно купить свой ключ, но если желание менять масло самостоятельно появляется реже, чем желание сесть на диету, эта трата себя не окупит. Поэтому фильтр будем учиться выкручивать подручными средствами.

Первое, что приходит на ум, – это, конечно, рука. Но срабатывает этот финт очень редко: свернуть фильтр одной левой сложно. И тогда начинает работать смекалка.

Самый простой способ известен, наверное, со времён появления обычных одноразовых фильтров. И эстетам он не подойдёт. Хотя, наверное, злой эстет пойдёт на всё. Итак, метод следующий: берем длинную мощную отвёртку и протыкаем фильтр насквозь. Дальше всё понятно: срываем фильтр с места, пользуясь рукояткой отвёртки как рычагом. Варварство, конечно, но результат приносит хороший. Для успешного выполнения трюка важны два фактора: масло не должно быть горячим (оно почти обязательно потечёт по отвёртке на руку) и протыкать надо обязательно насквозь. Если проткнуть фильтр только в одной стороны, его корпус из тонкой жестянки может порваться, что сильно усложнит задачу.

Если чувство прекрасного против такого метода бунтует, можно использовать другой способ, который назовём условно «метод ремня». Он заключается в следующем: если сделать петлю из хорошего кожаного ремня и затянуть её против часовой стрелки, то, потянув за свободный конец ремня, фильтр тоже можно сдвинуть с мертвой точки. Правда, если фильтр испачкан маслом, ремень на нём провернётся. Так что масло лучше оттереть, а для надёжности между ремнём и корпусом фильтра положить лист наждачки.

Многие скажут: а с кого это перепугу я буду держать в гараже кожаный ремень? Согласен, ему там не место. Поэтому вместо него можно взять любой ремень: например, привода ГРМ или привода навесных агрегатов. Разумеется, старый ремень, потому что новому может навредить масло, в котором он обязательно испачкается. А старый ремень тоже можно накинуть петлёй и провернуть всю эту операцию. В крайнем случае подойдет любая верёвка. С ней будет несколько сложнее: она скользить будет обязательно, поэтому без наждачки не обойтись.

Допустим, фильтр открутили. Что ещё может пойти не так? А можно, например, очень удивиться тому, что сливная гайка в поддоне не с обычной головкой, а с внутренним шести- или четырёхгранником. Что делать, если жизнь к такому повороту не готовила?

Ситуация с шестигранником теоретически проще. Достаточно подобрать болт с головкой, которая подходит по размеру шестигранника, накрутить на него гайки и вставить его головкой в шестигранник. Теперь остаётся взять обычный ключ и открутить оба болта за гайки.

Если кто-то собирается менять масло по фэншую (то есть, используя новый болт сливного отверстия), то вариантов масса: от пропиливания в головке ножовкой прорези для обычной отвёртки до довольно жёсткого забивания в шестигранную головку торкса или 12-лучевой биты. И то, и другое неплохо нарезает себе грани, за которые потом хорошо держится. Правда, поддон может быть настроен очень против такого метода, особенно пластиковый – пока вобьешь биту или торкс, он пять раз треснет.

С четырёхгранным болтом ситуация сложнее. Болт тут не поможет, так что или делать пропил, или откручивать газовым ключом. Ну или покупать четырёхгранник, но мы сегодня простыми путями не ходим.

И уж если речь зашла про откручивание чего-то без подходящего ключа, то на всякий случай напомним простой лайфхак для откручивания гайки рожковым ключом большего размера, чем нужен. Между губкой ключа и гайкой (или головкой болта) можно вставить подходящую по толщине монетку или несколько монеток. Так можно, например, открутить клемму аккумулятора ключом на 15, хотя нужен ключ на 14 или 13.

Кстати, если резьбовое соединение прикипело сильно и WD40 не помогает, то по нему можно постучать ударной дрелью или перфоратором. А если гайку не жалко, то её можно срезать ударной отвёрткой в перфораторе. Это такой способ молотка и зубила для техногиков, у которых под рукой есть электроинструмент и нет желания лупить молотком по зубилу. Теперь вернёмся к нашему ТО.

Других сложных операций при замене масла нет. Воронку каждый может сделать из пустой бутылки, а если хочется немного страданий, то масло можно залить точно в горловину и без воронки – по щупу. Для этого его придётся лить на щуп тонкой струйкой. Способ долгий, и больше он подходит для доливки, когда не хватает граммов 200-300. Четыре литра лить, конечно, получается слишком долго и нудно. Зато мотор остаётся чистым.

Читайте так же:
Зарядное устройство для шуруповерта einhell 18v

Следующая операция, которую особо продвинутые автомобилисты иногда ходят провести сами, – это замена приводных ремней и ремня ГРМ. И многие знают, что тот же ремень иногда трудно натянуть одной парой рук. Особенно если он длинный и проходит по множеству роликов или шкивов. Тут могут выручить обычные пластиковые стяжки для проводов. Такой стяжкой иногда удобно закрепить ремень на одном из шкивов (если в нём есть отверстия, через которые можно пропустить стяжку), после чего ремень слетать уже не будет. Главное, потом не забыть эту стяжку срезать.

Ещё одна хитрость гаражных умельцев – это замена ремня ГРМ без поиска и выставления меток фаз. Для этого старый ремень сначала разрезают пополам вдоль, затем снимают одну половину. На освободившуюся часть шкивов и роликов надевают новый ремень, потом разрезают вторую половину старого ремня и передвигают новый ремень до конца на своё место. Чисто теоретически такой способ работает, но я бы очень рекомендовал всё-таки проверять метки – последствия неудачи при замене ремня таким способом могут быть печальными вплоть до встречи клапанов с поршнями.

И последний момент про разборку автомобиля: часто в этом процессе помогают карты. Не игральные, а банковские или скидочные. Ими удобно пользоваться вместо отвёртки или ножа при разборке пластиковых деталей салона, которые было бы очень жалко поцарапать. Старой банковской карточкой пластик испортить трудно, так что можно ковырять ей салон смело. А если её грань окажется слишком толстой, не обязательно сразу вместо неё брать нож: карточку можно заточить. Причём не обязательно тереть её бруском или напильником – она отлично точится обычной ножеточкой.

Немного точных инструментов, электрики и диагностики

Часто многие переживают из-за отсутствия под рукой динамометрического ключа. А ведь иногда он действительно не помешает, особенно если собственную силу оценить не можешь, а перетянуть болты хуже, чем их не дотянуть. В качестве примера могу привести болты клапанной крышки. Обычно там момент затяжки небольшой – около 10-15 Нм. И если затянуть болты сильнее положенного, то легко передавить или перекосить прокладку крышки. Она будет потеть – масло «погонит» через прокладку на блок. Так как найти нужный момент?

А тут помогут обычные пружинные весы (которые в народе иногда называют безменом). Ну а дальше всё понятно. 1 Нм – это сто граммов на рычаге длиной один метр. То есть, если нам нужен момент затяжки в 10 Нм, то на ключ надеваем трубу-удлинитель, отмеряем от болта метр и находим ту точку, в которой нужно приложить усилие весами, равное одному килограмму. Главное – тянуть за безмен под прямым углом. Способ достаточно точный, а возникающая погрешность не слишком велика и вреда не причинит. И уж точно не наделает столько бед, сколько смогут натворить затянутый со всей дури болт, раздавленная прокладка или сорванная резьба болта клапанной крышки. Впрочем, таким способом можно затягивать всё что угодно. Даже свечи зажигания. Момент затяжки 14-миллиметровых свечей обычно колеблется в пределах 25-30 Нм, то есть метровую трубу надо будет тянуть до тех пор, пока безмен не покажет 2,5-3 кг.

Теперь хотелось бы сказать пару слов о том, как подручные материалы могут выручить при ремонте электрики. Наверное, нет смысла рассказывать о пробнике с лампочкой: к современному автомобилю иногда стыдно подходить с мультиметром, так что лампочка – это уж совсем прошлый век. Поэтому расскажу о вечном – о синей изоленте. Как известно, с её помощью можно отремонтировать всё, что не получилось сделать проволокой. Но иногда она нужна именно для изоляции провода (обычно – скрутки), и именно в этот момент она заканчивается. Что делать? Поможет пробка от пластиковой бутылки. Если её немного расплавить обычной зажигалкой и хорошенько намазать расплавленной пластмассой место скрутки, получится неплохая изоляция. Не на века, конечно (лучше использовать термоусадочную трубку или хотя бы ту же изоленту), но как временная мера – очень даже ничего. В принципе, подойдёт любая пластмасса, но крышка от «полторашки» почему-то находится быстрее всего.

Всё дело в кривизне рук

Должен заметить, что гаражные самодельные приспособления – это вид искусства, который ограничен финансами и радиусом кривизны рук. Чего только не делают люди! Даже пневматические домкраты из пластиковых канализационных труб. А уж про всякие съёмники, прессы из домкратов и прочие мини эстакады и обратные молотки из амортизаторов и говорить не приходится. Но всё это требует как минимум сварочного аппарата и вряд ли пригодится обычному автолюбителю.

Другое дело – обрезать пластиковую бутылку и приклеить на её дно магнит. И детали крепежа не потеряются, и с капота машины такой девайс сам по себе не слетит. Просто гениально, как говорит нам один автопроизводитель, видимо, проводя некоторые параллели. Вот такое творчество особенно ценно: оно доступно всем и здорово упрощает жизнь при мелком самостоятельном ремонте. И на такие изобретения фантазии у нашего народа хватает. Хотя это тоже не предел.

У нас даже придумали, как заменить колесо без домкрата, причём прямо на дороге. Достаточно максимально быстро накачать дырявое колесо, поставить под рычаг кирпичи, спустить колесо, снять его и поставить ненакаченную запаску. Потом её накачать и вытащить кирпичи. И это тоже гениально. Наверняка у многих из вас есть такие же секреты. Поделитесь?

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector