Alp22.ru

Промышленное строительство
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое шкив барабана для стиральной машины

Что такое шкив барабана для стиральной машины?

shkiv barabana stiralnoj

Шкив барабана стиральной машины представляет собой систему из двух колец с ободком, соединенных ребрами жесткости. Иногда вместо ободка имеется канавка, расположенная по окружности. На колесо крепится ременная передача и благодаря этому происходит передача крутящего момента с электрического двигателя стиральной машины на барабан.

Крепление шкива осуществляется очень плотно к валу барабана стиральной машины при помощи болта или гайки. Кольцо маленького размера закрепляют на оси вращения барабана стиральной машины. Шкив фиксируется также с помощью креплений и на задней стенке барабана. На большое кольцо шкива надевают приводной ремень, который соединяет его с электродвигателем.

Для того, чтобы повысить эффективность использования шкива и сделать его вес меньше, многие производители используют несколько ребер жесткости, которые поочередно прикрепляются к круглому ободку. Шкивы изготавливают, в основном, из стали. Но могут применяться и другие материалы, способные выдержать большую скорость оборотов и устойчивые к деформации. Чтобы не допустить появления ржавчины, шкивы покрывают специальным антикоррозийным составом.

Роль шкива барабана

Шкив барабана стиральной машины Candy может вращаться благодаря работе электродвигателя. Предназначение шкива барабана в стиральной машине состоит в обеспечении плавного вращения барабана, чтобы не допускать его рывков или вибрации.

Основные поломки стиральной машины, связанные с выходом шкива из строя

Polomka shkifa

Шкив стиральной машины Whirlpool относится к достаточно прочным и долговечным деталям, которые практически невозможно сломать. Но поломки все- таки случаются. Самой распространенной проблемой является ослабление крепления, с помощью которого шкив крепится к барабану. Это приводит к появлению во время стирки характерных щелчков.

Последствием такой поломки может быть ситуация, когда стиральная машина- автомат просто остановится. Решить проблему поможет затягивание ослабшего крепления и использование специального клея-герметика.

Нередко шкив выходит из строя в результате обычного физического износа, который проявляется в том, что на его поверхности возникают трещины. Это приводит к тому, что ремень передачи начинает проскальзывать. В результате подобных проблем происходит нарушение движений барабана, а это влечет за собой появление стука и шума во время эксплуатации стиральной машины.

Таким образом, износ шкива приводит к серьезным нарушениям в работе стиральной машины. Для того, чтобы она могла работать так, как положено, необходимо вовремя производить замену испорченной детали.

Деформация шкива часто возникает по причине его изогнутости или неправильной формы. Когда такое наблюдается в новой стиральной машине, то это может быть связано с заводским браком. В этом случае решить проблему поможет гарантийный срок, то есть технику отремонтируют в сервисном центре совершенно бесплатно. Но и при обычной работе стиральной машины ремень может слететь и загнуть шкив. При любом повреждении или деформации шкива требуется его замена.

Как заменить шкив в стиральной машине

Правильно заменить шкив можно только в том случае, если хорошо знать устройство стиральной машины, например, особенности крепления каждой детали. Подробнее разобраться с этим поможет инструкция, в которой имеется вся необходимая информация по данному вопросу.

Читайте так же:
Чем просверлить отверстие в керамической плитке

zamena shkifa

Чтобы заменить шкив стиральной машины, необходимо:

  1. Снять ее заднюю или переднюю панель.
  2. Затем нужно открутить пружину подвески бака стиральной машины, после чего снять ремень привода.
  3. Следующим этапом будет откручивание гайки, с помощью которой фиксируется шкив.
  4. После этого можно снять гайку и сам шкив.

Снимать шкив необходимо также и при замене ремня.

Шкивы купить оптом и в розницу со склада в Москве

Шкив – фрикционное колесо с ободом, зубьями или канавками по окружности, передающее крутящий момент от двигателя к вращаемому узлу агрегата по средствам ремня.

Втулки Taper Lock (Bush) — наиболее удобный и эффективный по затратам способ крепления компонентов на соответствующем валу без использования специальных инструментов. Втулки Taper Lock (Bush) уже снабжены необходимым отверстием, пазом под шпонку, резьбой и установочными винтами, что позволяет сберечь время и средства, необходимые для выполнения механической обработки.

Зубчатые шкивы – передают крутящий момент через зубчатые ремни. Передача вращательного движения осуществляется путем зацепления зубьев ремня с зубьями шкива.

Зубчатые шкивы применяются в агрегатах, в которых необходимо обеспечить передачу момента вращения без проскальзывания и больших значений передаточных отношений, одновременно, зубчатая передача не требует большого натяжения, а, следовательно, обеспечивает меньшую нагрузку на валы и опоры.

Зубчатые шкивы используются в автомобилестроении (ремни газораспределительных и др. механизмов), в машиностроении (для передачи вращательного движения в силовых приводах механизмов), в пищевой, табачной, текстильной, полиграфической и других отраслях легкой и тяжелой промышленности.

Клиновые шкивы – передают крутящий момент через клиновые ремни.
Клиновые шкивы являются самым распространенным видом, применяемым в агрегатах с высоким уровнем передаваемой мощности и числа оборотов.

Основные сферы применения:

  • Вентиляционное оборудование;
  • Компрессорное оборудование;
  • Нефтегазовое оборудование;
  • Горнодобывающее оборудование;
  • Сельскохозяйственное оборудование;
  • Деревообрабатывающее оборудование;
  • Прочее оборудование.

Поликлиновые шкивы — передают крутящий момент через поликлиновые ремни за счет силы трения. Данный привод сочетает в себе необыкновенную эластичность с хорошей передачей мощности.

Поликлиновый привод является хорошим предложением для экономичных решений при работе в тяжелых условиях эксплуатации, в узлах с большими передаточными отношениями, в приводах с высокими скоростями или при малых диаметрах шкивов.

Поликлиновые шкивы благодаря передаче больших нагрузок пригодны для компактных приводов, как в бытовой технике, также и в продукции тяжёлого машиностроения.

При выборе ремней и шкивов пристальное внимание следует уделить чистоте обработки рабочей поверхности. Чистота обработки рабочей поверхности шкивов состоит на уровне Ra = 1,0 – 1,6. Более грубая обработка указывает на высокую шероховатость, которая резко повышает износ поверхностей ремня и шкива.

Высокотехнологичные производственные процессы компаний MEGADYNE и BEA INGRANAGGI обеспечивают высокую точность и качество конечного продукта.

Все шкивы подвергается тщательному контролю качества.

Наш адрес: г. Москва, Хибинский проезд, д.20, офис. 303
Наш телефон: +7 (495) 128-18-08
Официальный представитель Contitech в России

Шкив коленвала – почему без него автомобиль «мёртвый»

Снятый шкив коленвала

Деталь, которая не бросается в глаза и кажется несущественной, в действительности играет важную роль в обеспечении работоспособности всех систем автомашины. Имея достаточно простое и надёжное устройство, шкив коленвала иногда нуждается в замене. Чаще всего его снимают при необходимости замены сальника коленвала. В этой связи важно знать, какие существуют виды шкивов, с чем могут быть связаны поломки, как производится замена.

Читайте так же:
Компаратор из операционного усилителя

Разновидности шкивов для коленчатого вала

Подавляющее большинство механизмов автомобиля используют для своей работы энергию, получаемую от вращающегося коленчатого вала. Если вращение колёс обеспечивается целой системой валов и шестерён, то для приведения в действие газораспределительного механизма (ГРМ), генератора, помпы, кондиционера используется шкив коленвала.

В разные периоды автомобилестроения и для разных марок авто, применялись независимые друг от друга конструкторские решения шкивов. Утверждать, какой тип шкивов лучше, не имеет смысла, для разных условий эксплуатации автомобиля – свой тип шкива.

Коленвал со шкивом под клиновый ремень

Практически все легковые, грузовые автомобили, автобусы с моторами, разработанными отечественными конструкторами в советскую эпоху, оснащены ременной передачей для генератора. Шкив под такой ремень имеет цельнолитую (цельносварную) конструкцию, а паз повторяет конфигурацию клинового ремня.

На конец вала шкив насаживается через шпонку, что препятствует его прокручиванию, и закрепляется с помощью гайки (реже – болта). Максимально простая конструкция позволила использовать шкив на протяжении всего периода эксплуатации мотора.

Зубчатый шкив коленвала

С целью облегчения системы и провода газораспределения конструкторы предложили использовать не цепь, а ремень. Подобная конструкция встречается почти на всех современных авто. Для того, чтобы добиться максимального совпадения угла вращения коленвала и распредвала, внутренняя поверхность ремня имеет пазы, а на внешнем ободе шкива нанесены зубы. Именно поэтому такой шкив назван зубчатым. При условии своевременной замены ремней и правильной эксплуатации сам шкив служит достаточно долго, и поломка встречается редко.

Демпферный шкив коленвала

В момент запуска и резкого изменения частоты вращения коленвала на ремень и систему газораспределения оказывается сильное импульсное механическое воздействие. Разработчики предложили оснастить шкив демпфером – резиновой прослойкой между внутренней обоймой и внешним рабочим диском. Подобная конструкция нашла широкое применение в моторах для микроавтобусов, автомобилей небольшой грузоподъёмности.

Конструкторы добились желаемого результата, но одновременно существенно сократили срок эксплуатации шкива. Резина от перепадов температур, агрессивной среды, механических нагрузок теряет эластичность, разрушается. Автовладельцы вынуждены непрерывно следить за состоянием демпфера и срочно менять шкив при появлении дефектов. Иногда шкив разламывается, что полностью обездвиживает автомобиль.

Как производится замена шкива коленвала

Какой конструкции не использовался бы шкив на моторе, принцип демонтажа и установки остаётся одинаковым.Если мотор расположен вдоль моторного отсека, то шкив находится в передней нижней части, за радиатором охлаждения. При поперечном расположении блока к шкиву можно добраться, если снять правое переднее колесо.

Наиболее часто задаваемый вопрос на автофорумах звучит так: какая резьба на шкиве коленвала? Проблема заключается в том, что гайка или болт имеют очень сильную затяжку. Испытывая серьёзные затруднения при демонтаже, автовладельцы сомневаются в правильном направлении приложения усилий.

Ответ в данном случае один – резьба правая, то есть откручивать гайку (болт) необходимо против часовой стрелки. Коленвал вращается в обратном направлении, что приводит к постепенному сильному затягиванию. Если добавить к этому процессы окисления, коррозии, то сорвать с места такую затяжку вручную очень сложно.

Читайте так же:
Параметры шуруповерта для ледобура

Зная некоторые приёмы весь процесс можно сократить до 10 минут. Алгоритм действий таков:

  • автомобиль устанавливается на смотровую яму, колёса фиксируются упорами;
  • при поперечном расположении блока снимается колесо, под тормозной диск подкладывается «козелок»;
  • на головку болта (гайку) коленвала надевается накидной ключ с удлиненным рычагом и упирается в пол по ходу вращения;
  • с распределителя зажигания снимается бронепровод, чтобы двигатель не завёлся;
  • кратковременным включением зажигания приводится в действие стартер, усилия которого обычно достаточно для того, чтобы сорвать болт (гайку).

Такой приём можно повторить несколько раз, пока затяжка не освободится. Далее отворачивание производится вручную. Для облегчения процесса рекомендуется заранее все стыки деталей покрыть слоем смазки типа «WD» или тормозной жидкостью.

Стянуть шкив с коленвала также непросто. Во-первых, посадочные размеры подбираются для наиболее прочного соединения и исключения люфта. Во-вторых, шпонка шкива коленвала также оказывает сопротивление из-за плотной подгонки. Идеальным считается использование специального винтового съёмника. При отсутствии таких приспособлений шкив снимают с помощью монтировки, аккуратно надавливая на тыльную поверхность шкива в разных местах.

Если автовладельцу удалось демонтировать шкив, то с его установкой проблем не возникнет. Всё происходит в обратной последовательности, а надёжный зажим коленвал обеспечит себе сам.

Что такое шкив фото

Шкив (нидерл.  schijf , англ.  sheave ) — фрикционное колесо [1] с жёлобом или ободом по окружности, которое передаёт движение приводному ремню или канату.

В отличие от блока, шкив передаёт момент с вала на ремень (либо с ремня на вал); блок же вращается на оси свободно и обеспечивает исключительно изменение направления движения ремня или каната. Система из двух закреплённых на валах шкивов, между которыми находится кольцевой ремень, называется ремённой передачей.

Содержание

Типология и нормативная база [ править | править код ]

Указанное различие между шкивом и блоком по передаче или отсутствию передачи крутящего момента на вал носит функциональный характер. По конструкции и с технологической точки зрения блоки и шкивы одинаковы и часто называются общим термином шкив. (Аналогично вал и ось функционально отличаются по передаче момента, а конструктивно одинаковы).

Классификатор ЕСКД «Классификатор изделий и КД машиностроения и приборостроения» относит шкивы к 71 классу общемашиностроительных деталей — тела вращения [2] .

В Российской Федерации требования к шкивам регламентируются:

  • ГОСТ 20889-88. Шкивы для приводных клиновых ремней нормальных сечений. Общие технические условия[3]
  • ГОСТ Р 50640-94. Шкивы приводных ременных передач. Общие технические требования.[4]
  • ГОСТ Р 50641-94. Шкивы с канавками для обычных и узких клиновых ремней. Система, основанная на исходной ширине. [5]
  • ГОСТ 5813-2015 Ремни вентиляторные клиновые и шкивы для двигателей автомобилей, тракторов и комбайнов. Технические требования и методы испытаний.[6]

Также на них действуют общие требования к продукции машиностроения.

Конструкция [ править | править код ]

В шкивах можно выделить ступичный узел, диск (для цельных) или спицы (для составных шкивов) и обод. Углубление в ободе называют ручьём ремня. Обод может иметь реборды. [7]

Читайте так же:
Биты hex что это

Шкивы в зависимости от конструкции могут выполняться [8] :

  • цельными;
  • составными.

Составные шкивы при клиновой форме ручья могут служить для регулировки натяжения ремня (удалением дисков или накручиванием резьбы в половинках диска).

Особым видом составного клинового шкива является вариаторный шкив — у него управление сечением ручья позволяет бесступенчато изменять передаточное отношение передачи. Управление сечением ручья может быть механическим, гидравлическим, электромагнитным. Такие ременные вариаторы широко распространены у мопедов.

По технологии изготовления [8] :

    ; ; ;
  • полученные механической обработкой;
  • полученные 3D-печатью.
  • гладкие (по форме ручья):
    • плоские [9] ;
    • клиновые [10] ;
    • поликлиновые [10] ;
    • круглые.
    • прямозубые;
    • трапециевидные;
    • полукруглые; .

    Форма обода шкива (ручей): 1 — плоский, 2 — клиновой, 3 — полукруглый, 4 — поликлиновый.

    Гладкие (плоский, клиновой и полукруглый) и зубчатые шкивы

    Плоский литой шкив с выпуклым ободом

    Составной штамповано-сварной шкив (выступает в роли блока, т.е. свободно вращается на оси)

    Вариаторные клиноременные шкивы с управляемым сечением ручья

    Гладкие шкивы используют для передачи вращательного момента без требований к кинематическому соответствию, поскольку им присуще проскальзывание.

    Зубчатые шкивы применяют при требованиях к кинематическому соответствию (например, в газораспределительном механизме ДВС, в приводе головки принтера и т. д.).

    Внешние изображения
    Способы фиксации ступицы шкива

    По способу фиксации ступицы [11] :

    • по посадке с натягом;
    • со шпонками;
    • со шлицами.

    Материалы шкивов [ править | править код ]

    Для стационарного оборудования в ременных передачах для шкивов продолжается использование классических недорогих материалов — серого СЧ и ковкого КЧ чугунов. Существенная масса деталей, как правило, тут не играет роли, поскольку массивные шкивы позволяют отказаться в механизме от маховика. Заменителем могут служить стальные штампованные шкивы. Для механизмов с переменной частотой вращения, для транспортных машин, где важно снижение массы и момента инерции используют шкивы из алюминиевых сплавов. И наконец, шкивы высокоответственных агрегатов могут выполняться из магния или титана.

    В последнее время широко внедряются шкивы из пластмасс (например, капралон) с возможностью рециклинга, особенно в бытовой технике. [12]

    Балансировка шкивов [ править | править код ]

    Внешние изображения
    Балансировка шкивом сверлением

    Дисбаланс шкивов возникает на этапе изготовления как результат погрешностей формы, например при литьё в земляные формы. В случае новых технологий высокоточного литья или штамповки он невелик, однако его влияние значительно для высокооборотных шкивов. Балансировка шкивов проводится на балансировочных станках. В отличие от карданных валов или пневматических колес в сборе, вместо установки балансировочных грузиков для шкивов ведется удаление материала путём высверливания группы отверстий в секторе дисбаланса. [13]

    Что такое шкив фото

    шкив м. 1) Колесо, которое дает движение приводному ремню или канату. 2) Колесико с желобом в блоке (в морском деле).

    шкив
    м. тех.
    pulley; sheave
    ведущий шкив — driving pulley
    ремённый шкив — belt pulley

    Шкив или шхив — колесо в блоке.

    Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Чудинов А.Н. , 1910 .

    Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Павленков Ф. , 1907 .

    Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке.- Попов М. , 1907 .

    Новый словарь иностранных слов.- by EdwART, , 2009 .

    Большой словарь иностранных слов.- Издательство «ИДДК» , 2007 .

    Толковый словарь иностранных слов Л. П. Крысина.- М: Русский язык , 1998 .

    деталь машины-орудия, двигателя, электромотора, трансмиссии и пр. — колесо с широким ободом (1), спицами (2), ступицей (4), имеющей отверстие для вала (3) и канавку для шпонки, закрепляющей шкив на валу. Ш. передает или принимает при помощи ремня, каната, тросса, стальной ленты и пр. вращение с одного вала на другой. Ш. бывают рабочие, когда они наглухо закреплены на валу, и холостые, когда они могут свободно вращаться на валу. На валах трансмиссии диаметр Ш. подбирается в зависимости от диаметра Ш. двигателя и необходимого машине числа оборотов. Изготовляются Ш. из дерева, чугуна, железа, стали и легких сплавов. Ш. могут быть разъемные и цельные. Если диаметры Ш., передающих и воспринимающих усилие, одинаковы, то вращение валов, на к-рые они насажены, будет происходить с одной и той же скоростью. Ремень переводится на холостой Ш. при остановке станка на короткий промежуток времени. В с. х-ве Ш. применяются для передачи вращения как отдельным машинам от двигателя (напр. молотилке от трактора или локомобиля), так и для передачи вращения отдельным рабочим органам машины, напр. в сложной молотилке от главного Ш. молотильного барабана к вентилятору, зерноочистительному устройству и пр.

    (Sheave, pulley) — 1. Колесо, сидящее на валу и непосредственно принимающее или передающее усилие при помощи бесконечного ремня (или каната) с целью передачи движения с одного вала на другой. 2. Бакаутовое или медное колесо, насаженное на ось и имеющее по наружной цилиндрической поверхности желоб для троса. См. также Блок.

    Самойлов К. И. Морской словарь. — М.-Л.: Государственное Военно-морское Издательство НКВМФ Союза ССР , 1941

    EdwART. Морской словарь , 2010

    шкив отбора мощности — power take-off pulley

    шкив отклоняющий групповой — <railways> wheel box

    шкив под клиновые ремни — V-belt pulley

    шкив под плоский ремень — flat-belt pulley

    шкив ременной передачи — belt pulley

    шкив со ступицей и ободом — clamp-hub pulley

    puleggia f ; carrucola f

    шкив канатной передачи, канатный шкив — puleggia per funi

    шкив ремённой передачи, ремённый шкив — puleggia per cinghia

    — боковой шкив- вариаторный шкив- ведомый шкив- ведущий шкив- выпуклый шкив- головной шкив- двухжелобчатый шкив- двухступенчатый шкив- желобчатый шкив- шкив канатной откатки- клиноремённый шкив- консольный шкив- шкив контрпривода- многоступенчатый шкив- монолитный шкив- направляющий шкив- натяжной шкив- неразъёмный шкив- шкив передаточного ремня- передаточный шкив- передвижной шкив- плоскоремённый шкив- шкив под клиновые ремни- шкив под плоский ремень- приводной шкив- пусковой шкив- рабочий шкив- раздвижной шкив- разъёмный шкив- шкив с плоским ободом- ступенчатый шкив- шкив с цилиндрическим ободом- тормозной шкив- трансмиссионный шкив- шкив трения- трёхступенчатый шкив- улиткообразный шкив- холостой шкив- цепной шкив- шкив цепной передачи- эксцентриковый шкив

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector