Alp22.ru

Промышленное строительство
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Размеры и типы стопорных колец; Таблица ГОСТов и DINов

Размеры и типы стопорных колец — Таблица ГОСТов и DINов

Рассмотрим такие отечественные требования стопорных колец разных размеров по ГОСТам 13940-13943. Каждый из них имеет специфическую категорию точности. Специально для вас мы подготовили подробную таблицу с параметрами требований.

ГОСТ 13940-86

Данный стандарт предназначен для изделий, диаметр которых от 4 до 200 мм и является концентрическим наружным кольцом.

ГОСТ 13941-86

У концентрического внутреннего элемента технические требования устанавливаются от 8 до 320 мм.

ГОСТ 13942-86

Требования эксцентрического наружного кольца от 4 до 200 мм.

ГОСТ 13943-86

Технические нормы эксцентрическического внутреннего продукта от 8 до 320 мм.

Производство стопорных колец для промышленности

Наша компания занимается изготовлением любых деталей для промышленности, в том числе и стопорных колец. Большой ассортимент размеров и моделей, но, если вы среди них не найдете нужных именно вам, мы можем изготовить кольца по вашему чертежу.

Для производства колец используется легированная или высокоуглеродистая сталь. Мы используем, в основном, легированную таких марок: 65Г, 60С2А ГОСТ 14959-79. Кольца из такого материала имеют значительный ресурс и устойчивы к агрессивным воздействиям большинства сред.

Разновидности стопорных колец по DIN

Помимо российских требований, существуют и зарубежные стандарты стопорных колец по DIN разных размеров, которые имеют девять групп.

DIN 471

Технические нормы эксцентрическического внутреннего продукта от 8 до 320 мм.

DIN 472

Данный иностранный вид схож с отечественным ГОСТ 13943-86. Он включает в себя пружинную и нержавеющую сталь, а также гальваническую оцинковку.

DIN 703

Этот элемент является целевым, урегулированным с отверстием из резьбы под винты. В этом случае применяется сталь с покрытием и без него.

DIN 705

Это стальное регулировочное кольцо для винтов, типа А (легкой серии), идет поставка без винтов. Изготовление проходит из стали некоторых видов:

  1. обычной;
  2. с покрытием;
  3. нержавейки.

DIN 983

Этот стандарт относится к наружному стопорному кольцу с ушками для вала, диаметр которого составляет от 20 до 50 мм. Материал, который используется — стальная пружина.

DIN 984

Данные требования применимы к внутреннему стопорному кольцу с лапками для отверстия, выполненной из мощной пружины.

DIN 7993 наружный

Этот международный стандарт характерен для наружного стопорного кольца, имеющего форму А, и изготовленного из спирали с размерам вала от 4 до 70 мм.

DIN 7993 внутренний

Техническая норма такая же , что и в предыдущем, только для внутреннего сечения, с формой B и величиной от 7 до 18 мм.

DIN 6799

Этот тип стандарта относится к быстросъемной шайбе, входящую в группу металлических колец. В рабочем положении элемент способен разгибаться из-за действия силы. Кроме того, из-за некоторых свойств упругости изделие может фиксироваться вплотную.

Конструкция и размеры колец и канавок

2. Конструкция и размеры колец и канавок для них должны соответствовать указанным на чертеже и в таблице.

Услов- ный диаметр кольца (диаметр отвер- стия)КольцоКанавкаДопус- каемая осевая нагрузка, кН
, не болеене более, не болееН13h

1. Размеры и допускается корректировать при изготовлении колец.

2. Допускается в изделиях, спроектированных до 01.01.88, применять кольца с размером большим, чем задано в таблице, если это не влияет на собираемость изделия.

3. Осевая нагрузка определена для условий:

а) рабочие кромки кольца острые;

б) углы у основания и наружная кромка канавки без скругления или фаски;

в) закрепляемая деталь установлена в отверстии без зазора;

г) прилегающая к кольцу поверхность закрепляемой детали без скругления или фаски;

д) предел прочности материала отверстия не менее 300 Н/мм.

Пример условного обозначения пружинного упорного плоского внутреннего эксцентрического кольца класса точности А с условным диаметром 30 мм из стали марки 65Г без покрытия:

То же класса точности В, из стали марки 60С2А с кадмиевым покрытием толщиной 6 мкм хроматированным:

Кольцо В30.60С2А.Кд6.хр

(Измененная редакция, Изм. N 1).

3. Технические требования — по ГОСТ 13944-86.

4. Теоретическая масса колец приведена в справочном приложении.

Какие стопорные кольца подходят на вал, а какие в отверстие?

Прежде чем начать работу с подбором элементов, необходимо обязательно знать, где установить метиз. Рассмотрим, как задействуются металлические изделия:

  • на вал применяют внешний DIN 471, ГОСТ 13942-86$
  • в отверстие включают внутренний DIN 472, ГОСТ 13943-86.

К выбору метиза следует подходить с пониманием, нужно удалить некоторые размеры. Запомните, если происходить установка на вал, то нужно замерить ширину канавки и диаметр вала. А для отверстия только наоборот.

Виды съемников стопорных колец

Несмотря на «разрезную» конструкцию стопорных колец их установка и снятие связаны с рядом затруднений. Так, пружинистая сталь оказывает большое сопротивление расширению просвета при надевании на деталь. Разводить деталь нужно в горизонтальной плоскости, чтобы не деформировать ее. Последнее происходит при попытке справиться вручную. На ответственных узлах используется инструмент, с которым проблема, как поставить стопорное кольцо, отпадает.

По конструкции съемники различаются на:

  1. Для внешних креплений. Губки при сведении рукояток расходятся, растягивают кольцо и увеличивают внутренний диаметр.
  2. Для внутренних креплений. Сведением ручек деталь сжимается, размер становится меньше, что и позволяет ввести ее внутрь той же втулки.
  3. Универсальные. Режим работы выбирается рычажком-селектором.

После ослабления воздействия съемника на кольцо последнее восстанавливает исходные размеры и фиксируется в пазе. Если в конструкции предусмотрено использование стопоров с «ушками», то их при небольшой толщине материала удастся разжать-сжать руками или подручными средствами. В остальных случаях применение съемника обязательно. Влияет на решение по использованию специальных инструментов тип стопорного кольца. Если для его установки-снятия не требуется особых усилий, легко обойтись «руками». Такие стопоры ставят в узлы с низкой осевой нагрузкой (стартеры, манометры). При их ремонте, обслуживании вопросов типа «как снять стопорное кольцо без съемника», не возникает.

Конструкционные особенности

Металлические изделия широко применяются для закрепления подшипников. Кольца вставляют в выемки так, что выпуклые части играет роль смещения. Изделия изготавливают из разных видов стали.

Кольца также могут отличаться антикоррозийным покрытием:

  1. окисления маслами;
  2. цинк;
  3. кадмий;
  4. фосфотирование

Существует пять типов стопорных колец.

РазновидностиХарактеристика
Внешнийприменяются для закрепления элементов к частям
Внутреннийпомогают удержать элемент в корпусе
Проволочныйимеют эллиптическую форму, которая обеспечивает более равномерное кольцевое натяжение,с большими осями овала
Штамповыйизготавливаются путем вырезания из листовых материалов
Точеныйможет быть установлен в разных направлениях

В приведенной таблице по категориям стопорных колец стоит учитывать размеры изделий.

Что такое стопорное кольцо

Крепление в виде стопорного кольца предотвращает осевое перемещение детали, если конструкция предполагает только ее вращательное движение. При этом оно не ограничивает свободу вращения в любую сторону. Иногда их путают со стопорными шайбами, обобщая понятия. Последние нужны для фиксации резьбового соединения, чтобы предотвратить самопроизвольное откручивание гайки или головки болта.

  • материалом служит высококачественная пружинная сталь;
  • окружность прорезается с одной стороны насквозь;
  • края разреза укреплены площадками (ушками).

При воздействии на них меняется окружность изделия, что используется при снятии, фиксации на механизме. На его корпусе в месте установки стопора протачивается (фрезеруется) узкий паз. Он немногим выше толщины кольца и обеспечивает лишь малый ход вдоль оси. Этот способ крепления выгодно отличается по скорости демонтажа. Поэтому стопорные кольца востребованы от часовых механизмов до промышленного оборудования, профессионального инструмента.

Стопорные кольца

Для обеспечения надежной фиксации самых различных элементов применяются стопорные кольца. Они представлены крепежом особой формы, который может применяться для повышения степени фиксации деталей относительно друг друга. Стопорные кольца наружные часто можно встретить при креплении подшипников качения, которые отвечают за снижение степени износа несущих валов и других элементов на момент эксплуатации. При рассмотрении уделяется внимание следующему:

  1. Классификация проводится по области применения и конструктивным признакам, также есть таблица размеров, по которой упрощается выбор наиболее подходящей детали для конкретных условий эксплуатации.
  2. При выборе уделяется внимание параметрам, которые отличаются в зависимости от эксплуатационных свойств. Если рассматривать описание распространенных изделий, то следует уделить внимание тому, что есть несколько различных параметров. Они также указываются в таблице.

Столь небольшое и недорогое изделие являются частью различных механизмов и устройств. За счет применения особой технологии производства и специальных материалов существенно повышаются эксплуатационные характеристики. При выборе учитывается следующее:

  1. Условный диаметр отверстия. Часто рассматриваемая деталь фиксируется на валу, поэтому внутренний диаметр считается решающим качеством.
  2. Уделяется внимание и тому, какой наружный диаметр. Он не должен быть намного больше крепежных элементов и выходить наружу. Кроме этого, наружный диаметр учитывается при выборе колец, которые устанавливаются внутри.
  3. Толщина кольца определяется вычитанием из показателя наружного диаметра внутреннего. Он также стандартизирован в ГОСТ. Увеличение показателя толщины существенно повышает прочность.
  4. Для обеспечения требуемой функциональности проводится создание канавки, которая характеризуется диаметром и шириной.

Не стоит забывать о том, что все размеры выдерживаются в определенном диапазоне с различной точностью. Многие параметры выбираются в соответствии со стандартами, которые указываются в ГОСТ.

Съемник стопорных колец своими руками – Справочник металлиста

Стопорные кольца широко применяются в конструкциях самых различных механизмов, чтобы зафиксировать вал, шток, ось вращения или подшипник.

Они применяются в водопроводных вентилях ив коробках передач, в судовых редукторах и в космических станциях. Если требуется заменить или отремонтировать узел механизма, кольцо требуется снять.

Для этого служат специальные инструменты — кольцесъемники.

Характеристики съемников стопорных колец

Для того, чтобы ориентироваться во всем многообразии моделей кольцесъемников, предлагаемых отечественными и зарубежными производителями, полезно знать основные параметры, характеризующие эти устройства. К ним относится:

  • Длина губок. Этот параметр определяет способность съемника работать с креплениями, находящимися в углублениях и других труднодоступных местах. Следует помнить, что с удлинением губок, согласно закону рычага, снижается усилие сжатия (при равном усилии на рукоятках)
  • Длина рукояток. Влияет на удобство применения и на максимальное усилие сжатия или разведения ушек.
  • Форма наконечников. Используются как прямые, так и загнутые под некоторым углом (от 0 до 90°). Прямые позволяют развивать большее усилие, загнутые удобнее при работе в углублениях.
  • Диаметр наконечников. Должен быть по возможности ближе к диаметру отверстий в ушках. Слишком толстый наконечник просто не пройдет в отверстие, а слишком тонкий может не выдержать нагрузки и сломаться. К тому же с тонких наконечников кольцо может соскользнуть.
  • Обратный отгиб наконечников. Используется на внешних съемниках, для разжимания ушек. Отгиб повышает надежность удержания кольца.

Эти характеристики съемников для стопорных колец важны для традиционных конструкций. На рынке предлагаются универсальные съемники.

Размеры и типы стопорных колец — Таблица ГОСТов и DINов

Стопорные кольца купить

Стопорное кольцо представляет собой открытые детали из нержавейки, имеющие углеродистую сталь и специальные сплавы. Они входят в маленький желоб вала, обеспечивая надежную фиксацию соседних компонентов сборки. Эти изделия необходимы для ремонта двигателя внутреннего сгорания и регуляторов. Их функция — надежно фиксировать те элементы машин, движущей силы.

Разновидности стопорных колец по ГОСТ

Рассмотрим такие отечественные требования стопорных колец разных размеров по ГОСТам 13940-13943. Каждый из них имеет специфическую категорию точности. Специально для вас мы подготовили подробную таблицу с параметрами требований.

ГОСТ 13940-86

Данный стандарт предназначен для изделий, диаметр которых от 4 до 200 мм и является концентрическим наружным кольцом.

ГОСТ 13941-86

У концентрического внутреннего элемента технические требования устанавливаются от 8 до 320 мм.

ГОСТ 13942-86

Требования эксцентрического наружного кольца от 4 до 200 мм.

ГОСТ 13943-86

Технические нормы эксцентрическического внутреннего продукта от 8 до 320 мм.

Разновидности стопорных колец по DIN

Помимо российских требований, существуют и зарубежные стандарты стопорных колец по DIN разных размеров, которые имеют девять групп.

DIN 471

Технические нормы эксцентрическического внутреннего продукта от 8 до 320 мм.

DIN 472

Данный иностранный вид схож с отечественным ГОСТ 13943-86. Он включает в себя пружинную и нержавеющую сталь, а также гальваническую оцинковку.

DIN 703

Этот элемент является целевым, урегулированным с отверстием из резьбы под винты. В этом случае применяется сталь с покрытием и без него.

DIN 705

Это стальное регулировочное кольцо для винтов, типа А (легкой серии), идет поставка без винтов. Изготовление проходит из стали некоторых видов:

  1. обычной;
  2. с покрытием;
  3. нержавейки.

DIN 983

Этот стандарт относится к наружному стопорному кольцу с ушками для вала, диаметр которого составляет от 20 до 50 мм. Материал, который используется — стальная пружина.

DIN 984

Данные требования применимы к внутреннему стопорному кольцу с лапками для отверстия, выполненной из мощной пружины.

DIN 7993 наружный

Этот международный стандарт характерен для наружного стопорного кольца, имеющего форму А, и изготовленного из спирали с размерам вала от 4 до 70 мм.

DIN 7993 внутренний

Техническая норма такая же , что и в предыдущем, только для внутреннего сечения, с формой B и величиной от 7 до 18 мм.

DIN 6799

Этот тип стандарта относится к быстросъемной шайбе, входящую в группу металлических колец. В рабочем положении элемент способен разгибаться из-за действия силы. Кроме того, из-за некоторых свойств упругости изделие может фиксироваться вплотную.

Какие стопорные кольца подходят на вал, а какие в отверстие?

Прежде чем начать работу с подбором элементов, необходимо обязательно знать, где установить метиз. Рассмотрим, как задействуются металлические изделия:

  • на вал применяют внешний DIN 471, ГОСТ 13942-86$
  • в отверстие включают внутренний DIN 472, ГОСТ 13943-86.

К выбору метиза следует подходить с пониманием, нужно удалить некоторые размеры. Запомните, если происходить установка на вал, то нужно замерить ширину канавки и диаметр вала. А для отверстия только наоборот.

Конструкционные особенности

Металлические изделия широко применяются для закрепления подшипников. Кольца вставляют в выемки так, что выпуклые части играет роль смещения. Изделия изготавливают из разных видов стали.

Кольца также могут отличаться антикоррозийным покрытием:

  1. окисления маслами;
  2. цинк;
  3. кадмий;
  4. фосфотирование

Существует пять типов стопорных колец.

РазновидностиХарактеристика
Внешнийприменяются для закрепления элементов к частям
Внутреннийпомогают удержать элемент в корпусе
Проволочныйимеют эллиптическую форму, которая обеспечивает более равномерное кольцевое натяжение,с большими осями овала
Штамповыйизготавливаются путем вырезания из листовых материалов
Точеныйможет быть установлен в разных направлениях

В приведенной таблице по категориям стопорных колец стоит учитывать размеры изделий.

Установка и демонтаж

Для того, чтобы начать работу с метизом, прочтите инструкцию, которую представили ниже.

  1. Применяйте пассатижи.
  2. Не допускается повторное использование.
  3. Сжимать и разжимать стопорные кольца разрешается только во время работы.
  4. Надевайте защитные очки.

Заключение

Рассматриваемый товар можно найти в нескольких специальных магазинах. Следует выбирать только те, которые произведены по ГОСТу и другим требованиям. При выборе вам следует учесть не только геометрические размеры, но и отсутствие серьезных дефектов. Для этого достаточно провести визуальный осмотр. Небольшие трещины и вмятины могут привести к снижению основных характеристик.

Размеры стопорных колец DIN 471 (ГОСТ 13942) и DIN 472 (ГОСТ 13943)

Рассмотрим такие отечественные требования стопорных колец разных размеров по ГОСТам 13940-13943. Каждый из них имеет специфическую категорию точности. Специально для вас мы подготовили подробную таблицу с параметрами требований.

ГОСТ 13940-86

Данный стандарт предназначен для изделий, диаметр которых от 4 до 200 мм и является концентрическим наружным кольцом.

ГОСТ 13941-86

У концентрического внутреннего элемента технические требования устанавливаются от 8 до 320 мм.

ГОСТ 13942-86

Требования эксцентрического наружного кольца от 4 до 200 мм.

ГОСТ 13943-86

Технические нормы эксцентрическического внутреннего продукта от 8 до 320 мм.

Стопорные кольца — обзор

Стопорное кольцо представляет собой плоское незамкнутое кольцо, выполненное из углеродистых, нержавеющих сталей или бериллиевой меди. Основное их назначение – это жесткая фиксация от осевого смещения, подшипников и других деталей на валах и в отверстиях. В автомобилестроении массово применяются стопорные кольца для фиксации поршневых и шатунных пальцев. По конструкции и принципу действия стопорные кольца делятся на два типа:

  • внутренние – фиксируют деталь в посадочном отверстии;
  • наружные – предназначены для фиксирования деталей на валах.

Для монтажа и демонтажа хвостовики всех стопорных колец имеют монтажные отверстия или специальные скосы и пазы, это отличие зависит не только от модификации кольца, но и от его диаметра. Данная особенность прописана стандартами и никоим образом не влияет на работу, качество и долговечность стопорных колец. Для монтажа и демонтажа каждого вида существует большое количество разнообразного слесарного инструмента, поэтому проблем с установкой и снятием колец разных видов не возникает.

Существуют отечественные и зарубежные стандарты, которые контролируют выпуск данных изделий. На сайте вы можете ознакомиться и купить или заказать стопорные кольца всех существующих стандартов, видов и размеров.

Стандарты, контролируемые выпуск стопорных колец для фиксации деталей на валу:

ГОСТ 13940 – концентрические кольца для валов диаметром от 4 мм до 200 мм (не имеют монтажных отверстий);

ГОСТ 13942 – эксцентрические кольца, предназначенные для валов диаметром от 4 мм до 200 мм, выпускаются с отверстиями, а при больших диаметрах без отверстий;

DIN 471 является аналогом ГОСТ 13942 и выпускают диаметрами от 3 мм до 300 мм.

Стандарты, контролируемые производство стопорных колец предназначенных для фиксации деталей в отверстиях:

ГОСТ 13941 – концентрические кольца для отверстий диаметрами от 8 мм до 320 мм;

ГОСТ 13943 – эксцентрические кольца, используются в отверстиях диаметрами от 8 мм до 320 мм;

DIN 472 – является аналогом ГОСТ 13943 и предназначены для отверстий в пределах 8 – 300 мм

На рынке достаточно много различного импортного и отечественного оборудования, поэтому при подборе стопорных колец важно знать, что при совпадении диаметров толщина некоторых отечественных колец отличаются от зарубежных аналогов. А так как они устанавливаются в специальные канавки повышенной точности, то малейшее несоответствие может повлиять на работу всего узла. Для консультации свяжитесь с нашими менеджерами, или самостоятельно изучите справочную литературу.

Кроме плоских, имеются специальные стопорные кольца круглого сечения, которые стоят отдельной позицией:

DIN 7993 – оговаривает выпуск стопорных колец круглым сечением двух типов: А – для валов и В – для отверстий. Применяются они для установки на валы и в отверстия диаметрами от 4 мм до 125 мм.

Стопорные кольца, имея небольшие размеры и невысокую цену, принимают на себя значительные статические и динамические нагрузки и от качества данных изделий может зависеть долговечность ваших узлов и механизмов. Более подробную информацию по каждому виду колец вы можете получить, перейдя по ссылкам в раздел стопорные кольца. Все поставляемые кольца имеют официальные документы, свидетельствующие о проведении испытаний и соответствию ГОСТам, предоставленные заводами изготовителями.

У вас есть возможность уточнить все возникающие вопросы у наших менеджеров по стационарным телефонам, указанным на сайте. Для связи через интернет имеются контакты в Skype, ISQ и по Е-mail. Любой приобретенный товар вы можете самостоятельно забрать с наших складов в СПБ. Также мы сотрудничаем с транспортными компаниями, которые доставят ваш заказ в любой регион России и СНГ.

Разновидности стопорных колец по DIN

Помимо российских требований, существуют и зарубежные стандарты стопорных колец по DIN разных размеров, которые имеют девять групп.

DIN 471

Технические нормы эксцентрическического внутреннего продукта от 8 до 320 мм.

DIN 472

Данный иностранный вид схож с отечественным ГОСТ 13943-86. Он включает в себя пружинную и нержавеющую сталь, а также гальваническую оцинковку.

DIN 703

Этот элемент является целевым, урегулированным с отверстием из резьбы под винты. В этом случае применяется сталь с покрытием и без него.

DIN 705

Это стальное регулировочное кольцо для винтов, типа А (легкой серии), идет поставка без винтов. Изготовление проходит из стали некоторых видов:

  1. обычной;
  2. с покрытием;
  3. нержавейки.

DIN 983

Этот стандарт относится к наружному стопорному кольцу с ушками для вала, диаметр которого составляет от 20 до 50 мм. Материал, который используется — стальная пружина.

DIN 984

Данные требования применимы к внутреннему стопорному кольцу с лапками для отверстия, выполненной из мощной пружины.

DIN 7993 наружный

Этот международный стандарт характерен для наружного стопорного кольца, имеющего форму А, и изготовленного из спирали с размерам вала от 4 до 70 мм.

DIN 7993 внутренний

Техническая норма такая же , что и в предыдущем, только для внутреннего сечения, с формой B и величиной от 7 до 18 мм.

DIN 6799

Этот тип стандарта относится к быстросъемной шайбе, входящую в группу металлических колец. В рабочем положении элемент способен разгибаться из-за действия силы. Кроме того, из-за некоторых свойств упругости изделие может фиксироваться вплотную.

Принцип действия анкерного болта с кольцом

Каков же принцип работы анкерного болта с кольцом? Он будет тот же, что и для анкер-болта, заканчивающийся гайкой. Передвижение гайки вдоль стержня по метрической резьбе влечет за собой смещение конусообразной гайки на другом конце изделия, который, в свою очередь, воздействует на лепестки распорной втулки. Под воздействием этого усилия цилиндр деформируется, вживаясь в материал несущего основания.

Важным условием применения анкер-болта является плотная структура рабочего материала основы, куда крепится металлическое изделие. Именно в полнотелых материалах (бетон, природный камень, шлакоблок, полнотелый керамический и силикатный кирпич) работает принцип крепления любого представителя анкерной техники.

  • Сила упора. В момент приложения нагрузки возникает сила, которая направлена перпендикулярно продольной оси анкер-болта. Она называется силой упора. Под воздействием этой силы целостность конструкции анкерного болта проверяется на прочность. Согласно законам физики в работу вступает внутренняя прочность всех задействованных элементов. Разрушению анкер-болта противостоит внутренняя сопротивляемость металла, из которого изготовлен крепеж, а материал основания противодействует нагрузкам, которые передаются на него от анкера. Чем выше сопротивляемость материала крепежного изделия, тем большие нагрузки нужно приложить, чтобы сломать или согнуть метиз. Чем выше плотность материала основания, тем выше его сопротивляемость к той нагрузке, с которой действует анкер-болт на стенки отверстия.
  • Сила трения. В момент приложения нагрузки возникает еще одна сила, которая направлена уже вдоль продольной оси анкер-болта. При этом идет взаимодействие поверхности металлического изделия о внутренние стенки отверстия. Это сила трения, которая противостоит приложенной нагрузке, стремящейся вытянуть крепеж из отверстия. Чем выше плотность взаимодействующих материалов, тем больше площадь соприкосновения, а значит и выше сила трения.

Какие стопорные кольца подходят на вал, а какие в отверстие?

Прежде чем начать работу с подбором элементов, необходимо обязательно знать, где установить метиз. Рассмотрим, как задействуются металлические изделия:

  • на вал применяют внешний DIN 471, ГОСТ 13942-86$
  • в отверстие включают внутренний DIN 472, ГОСТ 13943-86.

К выбору метиза следует подходить с пониманием, нужно удалить некоторые размеры. Запомните, если происходить установка на вал, то нужно замерить ширину канавки и диаметр вала. А для отверстия только наоборот.

Виды стопорных колец

Кольца стопорные бывают внутренние – вставляемые в отверстие или наружные – монтируемые на вал. В сечении они, как правило, прямоугольные, так как изготавливаются из листа или ленты. Хотя бывают варианты и из круглой, либо овальной проволоки.

Есть различие и в антикоррозийном покрытии. Это может быть цинк или кадмирование, или же фосфатирование, а также химическое оксидирование промасливанием. Выбор антикоррозийного покрытия стопорных колец определяется рабочей средой.

Конструкционные особенности

Металлические изделия широко применяются для закрепления подшипников. Кольца вставляют в выемки так, что выпуклые части играет роль смещения. Изделия изготавливают из разных видов стали.

Кольца также могут отличаться антикоррозийным покрытием:

  1. окисления маслами;
  2. цинк;
  3. кадмий;
  4. фосфотирование

Существует пять типов стопорных колец.

РазновидностиХарактеристика
Внешнийприменяются для закрепления элементов к частям
Внутреннийпомогают удержать элемент в корпусе
Проволочныйимеют эллиптическую форму, которая обеспечивает более равномерное кольцевое натяжение,с большими осями овала
Штамповыйизготавливаются путем вырезания из листовых материалов
Точеныйможет быть установлен в разных направлениях

В приведенной таблице по категориям стопорных колец стоит учитывать размеры изделий.

Купить стопорные кольца от производителя

Если вы желаете купить СТОПОРНЫЕ КОЛЬЦА оптом или в розницу, вам поможет компания СМПО Старт. У нас огромный выбор деталей собственного производства для любых промышленных, и бытовых механизмов и агрегатов.

Что такое стопорные кольца и где их применяют?

Стопорное Кольцо – это крепежная деталь, которая применяется для того, чтобы зафиксировать вращающиеся элементы в любом механизме. Самые распространенные сферы применения:

  • закрепления детали на оси или валу;
  • фиксация тяги;
  • фиксация рычага.

Раньше, пока не появились стопорные кольца на вал, валы и оси делали с бортиками под резьбу, но с появлением этих деталей, такая необходимость отпала. Таким образом, их изобретение – это небольшая нишевая техническая революция. Так появление этой, весьма незначительной детали, позволило упростить производственный процесс изготовления валов и осей, снизив их себестоимость (цена нарезки дополнительных элементов на валах выше чем цена набора стопорных колец, не говоря уже о том, что подобная «проточка» уменьшает ресурс вала).

Основные способы снятия стопорных колец

Механики выделяют три основных метода установки стопорных креплений:

  • Ручной. Самый распространенный в обиходе.
  • Механический. Для того, чтобы поставить внешнее кольцо, используется установочный конус, равный по диаметру валу и отцентрованный по нему. Специальным толкателем деталь двигается по конусу к месту установки, соскальзывая с конуса в паз.
  • Автоматический. При массовом производстве на автоматизированных линиях детали ставятся гидравлическими или пневматическими приводами.

Среди умельцев распространено множество способов, как снять стопорные кольца без инструмента, специально для этого предназначенного. В ход идут шила, гвозди, тонкие крестовые отвертки и другие подручные средства.

Чтобы снять стопорные кольца без съемника, можно модифицировать обычные острогубцы.

Их концы обтачивают под цилиндр, с диаметром, чуть меньше отверстия в ушках.

Модифицируют и пассатижи, в боковых поверхностях губок, у самого конца сверят отверстия, в которые вставляют отрезки закаленного прутка подходящего диаметра. Таким способом разрезную стопорную шайбу можно как снять, так и поставить обратно.

Часто возникает вопрос: как снять стопорные кольца без ушек? Для этого понадобится две отвертки. Одной следует разжимать стопор в его разрезе так, чтобы его диаметр немного увеличился, и оно частично вышло из паза. Второй отверткой нужно подхватить один из концов кольца и вытащить его на поверхность вала. Первой отверткой нужно подхватить этот конец, не давая ему соскользнуть обратно в паз. Второй отверткой нужно провести по пазу, чтобы вытащить из него оставшуюся часть стопорной шайбы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Подбор канавок

При проектировании и подборе наиболее подходящего стопорного кольца уделяется внимание также канавке. Она должна обладать соответствующими характеристиками:

Канавки существенно повышают эффективность применения крепежных элементов. Как правило, они создают в соответствии со стандартизированными размерами, которые указываются в технической документации.

Рассматриваемое изделие можно встретить во многих специализированных магазинах. Следует выбрать исключительно те, которые производятся в соответствии с ГОСТ и другими стандартами. При выборе учитываются не только геометрические размеры, но и отсутствию серьезных дефектов. Для этого достаточно провести визуальный осмотр. Небольшие трещины и вмятины могут привести к снижению основных эксплуатационных характеристик.

Как самому сделать стопорное кольцо

Обязательное условие – кромка, которая получается в месте среза, должна быть заостренной. Поверхность элемента должна быть без окалин, заусениц, а также трещин и признаков коррозии. В месте среза допустимы небольшие дефекты, не оказывающие никакого влияния на характеристики шайбы во время эксплуатации (при условии, что они не увеличивают размеры изделия выше допустимых значений). Концы такого изделия необходимо делать с плоским срезом, а толщиной принято считать её наибольшую высоту.

Шайба стопорная – требования стандартов

Шайбы, имеющие металлическое покрытие, которое нанесено с использованием метода катодного восстановления, необходимо подвергнуть обеззараживанию. Проверка качества производится следующим образом. Высота между разведенными концами после того, как их трижды сжимают до плоского состояния и выдерживают в таком положении ровно сутки, должна составлять около 1/6 части от фактической толщины шайбы. При этом она не должна ломаться, также не должны появляться трещины, если изгибать концы на 45°. Правила приемки готовых изделий должны соответствовать ГОСТу 17769-83, созданному для контроля изделий с грубой точностью (класса С).

7b0fc4a081b42b8fa483256b54b4280f.jpeg

От каждой изготовленной партии, готовой к сдаче, отбирают несколько шайб для проверки внешнего вида, их размеров, твердости, вязкости, насколько они пружинисты и каково качество покрытия. Проверка внешних характеристик производится невооруженным глазом или при помощи лупы с трехкратным увеличением.

Параметры каждой из выбранных шайб проверяют штангенциркулем или другими измерительными инструментами, установленными госстандартами. По этим же критериям проверяется и твердость. Испытание на вязкость производится путем зажатия одного конца шайбы в тиски.

При этом другой конец отгибается рычагом или разводным ключом с целью увеличения зазора между концами. Пройденной проверка на вязкость считается, если выдержан размер между губками тисков и рычагом, который равен половине диаметра изделия. Пружинность шайбы испытывают в следующем порядке: она трижды сжимается до получения полностью плоского состояния. При другом варианте проверки пружинные шайбы (10 штук и более) надеваются на длинный болт, на который закручивается гайка до того момента, пока полностью не сожмутся концы стопорных шайб. Такое зафиксированное плоское положение они должны сохранять сутки, то есть 24 часа.

e264843d95e59685b92493019eab962a.jpeg

Снятие стопорных колец

Снятие стопорных разрезных шайб проводится двумя основными методами:

  • С частичной разборкой основного механизма. При этом узел, содержащий кольцо, демонтируется. Он фиксируется в тисках или другом зажимном приспособлении на рабочем столе, и снимать деталь можно в удобных условиях теплой и хорошо освещенной мастерской.
  • Без частичной разборки. Удел, подлежащий ремонту, не демонтируется, его разборка и замена деталей происходит в менее удобных условиях, зачатую на открытом воздухе.

И в том, и в другом случае снять стопорную деталь лучше с использованием специальных съемников, соответствующих типу и размеру стопорного крепления.

Если же их по каким- либо причинам нет под рукой, умельцы приспосабливают тот или иной универсальный инструмент или дорабатывают его, изготавливая съемник своими руками. Такой подход может быть оправдан, если требуется срочно снять одно или два кольца. При больших объемах работ съемники заводского производства демонстрируют свое превосходство по целому ряду признаков:

  • прочность;
  • надежность;
  • удобство и скорость работы;
  • безопасность.

Опытные мастера сформулировали ряд рекомендаций, как снять стопорную шайбу со ступичного подшипника передней подвески:

  1. Стойка снимается с автомобиля и зажимается в тиски.
  2. Молотком выбивается ступица.
  3. Легкими постукиваниями малого молотка по бортику внутреннего стопорного кольца ослабляется его контакт с пазом.
  4. Далее подходящим по типу и размеру кольцесъемником нужно снять кольцевое крепление. При отсутствии штатного инструмента некоторые умельцы ухитряются снять стопор двумя тонкими отвертками.
  5. После выпрессовки и замены подшипника нужно проверить его положение: передний торец должен быть на уровне дальней стенки паза для установки стопорной детали.
  6. Съемником сжимается кольцо и подносится к пазу. После совмещения по всему периметру рукоятки понемногу ослабляются, и деталь встает на место.

c4cc42c40664111cfe1b340bd6a7e85a.jpeg

Характеристики съемников стопорных колец

Для того, чтобы ориентироваться во всем многообразии моделей кольцесъемников, предлагаемых отечественными и зарубежными производителями, полезно знать основные параметры, характеризующие эти устройства. К ним относится:

  • Длина губок. Этот параметр определяет способность съемника работать с креплениями, находящимися в углублениях и других труднодоступных местах. Следует помнить, что с удлинением губок, согласно закону рычага, снижается усилие сжатия (при равном усилии на рукоятках)
  • Длина рукояток. Влияет на удобство применения и на максимальное усилие сжатия или разведения ушек.
  • Форма наконечников. Используются как прямые, так и загнутые под некоторым углом (от 0 до 90°). Прямые позволяют развивать большее усилие, загнутые удобнее при работе в углублениях.
  • Диаметр наконечников. Должен быть по возможности ближе к диаметру отверстий в ушках. Слишком толстый наконечник просто не пройдет в отверстие, а слишком тонкий может не выдержать нагрузки и сломаться. К тому же с тонких наконечников кольцо может соскользнуть.
  • Обратный отгиб наконечников. Используется на внешних съемниках, для разжимания ушек. Отгиб повышает надежность удержания кольца.

Эти характеристики съемников для стопорных колец важны для традиционных конструкций. На рынке предлагаются универсальные съемники. У них наконечники губок выполнены съемными, их можно оперативно снять и заменить на другую, более подходящую к данному случаю пару. Селектором переключаются режимы разжатие/сжатие, дополнительный шарнир позволяет менять угол наклона губок от 0 до 90°.

Некоторые модели снабжены ограничителем усилия. Это позволяет регулировать максимальное усилие разжатия или сжатия, не давая повредить тонкие кольца.

При использовании универсальных съемников следует быть внимательным при выборе наконечников. Допустимо использовать лишь те наконечники, которые произведены тем же изготовителем либо указаны им в качестве совместимых.

4909f576e34faeb4744309fd4e30727c.jpeg

Категорически неприемлемо совместное использование наконечников из разных пар, отличающихся по длине, углу наклона или обратному изгибу. Это может привести к повреждению устройства. Другое неприятно последствие- крепежная деталь может сорваться с губок и отправиться в непредсказуемый полет. Поскольку металл при сжатии или разжатии запасает большое количество энергии, возможно повреждение оборудования мастерской или нанесение серьезные травмы людям.

При работе с кольцевыми креплениями и съемниками обязательно использование средств индивидуальной защиты — небьющихся рабочих очков (лицевого щитка) и защитных перчаток.

Виды стопорных колец

Изготавливают различные разновидности стопорных колец, выбор проводится с учетом классификации и размеров. Наибольшее распространение получили следующие виды стопорных колец:

  1. Внутренние. Эти стопорные кольца на территории России в соответствии с двумя стандартами: ГОСТ 13943 и ГОСТ 13941. С ушками встречаются намного чаще, так как он рассчитан на большую осевую нагрузку. Однако, более сложная форма повышает стоимость изделия. Предназначение заключается в исключении вероятности смещения внутренних деталей, надежность фиксации существенно повышается.
  2. Наружные. Эти изделия также изготавливаются в двух вариантах исполнения. На производственной линии учитывается два стандарта: ГОСТ 13940 и ГОСТ 13942. Предназначение изделия заключается в фиксации различных деталей круглой формы, местоположение остается неизменным относительно оси. Для предотвращения вращения применяются многие другие крепежные элементы.

Данная классификация связана с тем, где именно фиксируется подобный элемент на момент эксплуатации. Примером можно назвать то, что внутренние устанавливаются в отверстии изделия, наружные на валах. В некоторых случаях изделие имеет специальную проточку, предназначенную для фиксации стопорного кольца.

b6e12ed3f4a169ccdd25c374f4a16a36.jpeg

Также классификация проводится по конструктивным признакам. Применение технологии литья позволяет получить самые различные изделия. Для достижения определенных свойств дополнительно проводится механическая обработка, а также термическая и химическая обработка для повышения основных характеристик. Выделяют следующие варианты исполнения:

  1. Пружинные упорные плоские эксцентрические внутреннего и наружного применения.
  2. Упорные наружные и внутренние.
  3. Стопорные кольца наружного и внутреннего применения со специальными лапками.
  4. Варианты исполнения со специальными гнездами для крепления.
  5. Кольца, изготавливаемые из проволоки с круглым сечением.

Самое большое распространение получило пружинное изделие, которое получается при применении специального сплава. Наружное и внутреннее ГОСТ 13943 могут иметь различный диаметр. Также часто применяется стопорное кольцо метизы и спиральное осевое наружное, все зависит от конкретных условий эксплуатации.

Конструктивные отличительные признаки во многом определяют эксплуатационные характеристики. Отличия между эксцентрическими и концентрическими вариантами исполнения заключаются в следующем:

  1. При изготовлении первого варианта исполнения толщина сечения остается неравномерным.
  2. Толщина увеличивается возле краев. За счет этого можно быстро определить эксцентриковый вариант исполнения, который рассчитан на большую нагрузку.
  3. В самом расширении находятся специальные отверстия.

Подобный вид детали характеризуется тем, что имеет своеобразные уши. Вариант исполнения концентрического типа не имеет ушек, при этом ширина сечения остается неизменной. Эксцентрические варианты исполнения рассчитаны на большую осевую нагрузку, оба хорошо сбалансированы. При изготовлении учитывается тот момент, что на поверхность может оказываться агрессивное воздействие самых различных веществ. Именно поэтому при изготовлении применяются следующие сплавы:

  1. Рессорно-пружинная сталь 65Г. Она обходится намного дешевле, применяется при создании самых различных изделий, которые должны обладать упругостью.
  2. Рессорно-пружинная сталь с повышенными эксплуатационными характеристиками 60С2А, которая имеет большое количество легированных примесей.
  3. Жаропрочный материал с повышенной коррозионной стойкостью 40Х13. Она подходит для эксплуатации в тяжелых эксплуатационных условиях. Жаропрочность позволяет использовать кольцо при воздействии жара. Повышенная концентрация углерода определяет твердость поверхностного слоя.

ad4512a0ad2a93b353f5fd85537d52c3.jpeg

За счет добавления в состав хрома обеспечивается повышенная устойчивость к воздействию влаги и некоторых других химических веществ. В некоторых случаях могут использоваться другие сплавы, которые характеризуются повышенными эксплуатационными характеристиками. Большое распространение получили стопорные кольца, на поверхности которого кадий и цинк, способные существенно повысить защиту поверхности от воздействия окружающей среды.

Классификация также проводится по типу применяемого материала при изготовлении. Довольно большое распространение получили варианты исполнения из проволоки, так как она обходится намного дешевле. В этом случае поперечное сечение круглое. Также в качестве основного материала может использоваться стальная лента, которая имеет прямоугольное сечение. Эти и многие другие характеристики регламентируются стандартами ГОСТ и DIN.

Что такое стопорное кольцо

ООО «ТД «ЗКИ»
ОГРН 5177746000691
ИНН 7743226882
© 2013 Все права защищены

Стопорные кольца по ГОСТ

Надёжный поставщик — залог успешной работы!

Стопорные кольца — это вид крепежного изделия, обычно используется для надежной фиксации вращающих элементов механизма. Применяются для закрепления деталей на осях, фиксации тяг и рычагов.
В области применения входят машиностроение, автомобилестроение, также их применяют при обслуживании двигателей и редукторов.

Стопорные (пружинные) кольца имеют широкое применение. Например, они идеально подойдут для фиксирования подшипников, и других деталей автомобиля. Существует два вида стопорных колец. Одни их них внутренние (предназначаются для отверстий), вторые – наружные (предназначаются для вала).

Выбор стопорных колец и использование их в ремонте автомобиля Если вы не знаете как правильно выбрать стопорные кольца, то эта статья может разобраться в этом вопросе. Если нужны стальные кольца, то обязательно обратите внимание на такие факторы как:

— Сечение кольца. Оно может быть круглым и прямоугольным. Также отличается материал изготовления (лента или проволока). — Куда это кольцо нужно будет монтировать (в отверстие или на вал). Выше уже упоминалось о том, что стопорные кольца бывают внутренними и наружными, отличаются они размером и исполнением скосов, монтажных отверстий и «ушек».

Для вала подходят DІN 471, ГOCТ 13940 и 13942. В отверстие — DIN 472, ГOСТ 13941 и 13943.

Немаловажно определиться с ГОСТом. Если известно, что кольцо будет монтироваться в отверстие, но какой из трех вариантов выбрать — вы не знаете, то, прежде всего, для себя определитесь, нужно кольцо с «ушками» или без?

Без «ушек» производятся кольца ГОСТа 13940, 13941. С «ушками» только DІN 471 (ГOCТ 13942) и DІN 472 (ГOCТ 13943). Отличие между кольцами, выполненными по ГОСТу и DIN, заключается в том, какой толщины лист использовали для их изготовления. Чаще всего DIN несколько толще. Но чтобы не ошибиться, лучше заранее замерять толщину монтажной канавки.

Размер кольца. Маркировка колец происходит стандартно, с учетом их диаметра. Как правило, последний совпадает с диаметром вала или отверстием, в которое будет вмонтировано пружинное кольцо.

Заметьте, что наружные стопорные кольца следует мерить по внутреннему диаметру, а по наружному – внутренние. Реальный диаметр любого кольца будет несколько меньше, поскольку сюда включается размер монтажной проточки.

Не забудьте обратить внимание и на марку стали. Для изготовления колец по ГОСТу могут использоваться несколько пружинных сталей. Сталь 65Г в числе самых распространённых марок высокоуглеродистой стали, которую используют для производства подобных изделий. Неплохой вариант нержавеющая сталь 40Х13 и сталь марки 60С2А.

Покрытие стопорных колец. Чаще всего встречаются стопорные кольца, покрытые хим.окс.пром. В случае необходимости их можно покрыть цинком или кадмием.

Стопорные кольца используются в ремонте автомобиля довольно часто. Детальнее поговорим об их участии в ремонте коробки передач. Если вы видите, что стопорные кольцо вылезло (причем, сделало это самостоятельно), то это может означать, что из-за нагрузки его выдавило из стопорного канала на вторичном валу.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Конденсатор на двигатель постоянного тока
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector