Alp22.ru

Промышленное строительство
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой диаметр сопла на краскопульте нужен для покраски авто

Какой диаметр сопла на краскопульте нужен для покраски авто

Новички могут подобрать универсальное устройство с монолитной дюзой 1,4 мм. Она годится для нанесения грунтовой смеси, разбавленной чуть выше нормы, а также для окрашивания элементов авто различными лакокрасочными материалами. Но следует учитывать, что результат распыления может оказаться некачественным: возможен перерасход краски из-за тумана или появление подтеков.

Краскопульт для автомобиля

Для качественной покраски авто важно правильно выбрать диаметр сопла краскопульта. Нужно учесть вязкость смеси, которой окрашивается поверхность. Если дюза подобрана неверно, это приведет к плохой работе и поломке агрегата.

Строение и принцип работы пневматического краскопульта для покраски авто

Финишным этапом при производстве автомобиля, а также его ремонте является нанесение лакокрасочного покрытия. Невозможно представить автомастера, осуществляющего данную работу с использованием кисти – такой процесс окажется длительным, а расход краски – колоссальным. Сегодня покраска машин происходит при помощи краскопульта – специального устройства, распыляющего лакокрасочный материал.

Внешне краскораспылитель напоминает рукоять пистолета. Он состоит из следующих основных элементов:

  • рукоятка – с ее помощью инструмент удерживается в руке;
  • бачок для материала;
  • курок – отвечает за начало процесса распыления;
  • окрасочное сопло (дюза) – создает направление струи для покраски автомобиля краскопультом;
  • регулятор давления – контролирует поток сжатого воздуха и изменяет его напор.

Кислород, попадающий в краскораспылитель через специальный шланг, блокируется заслонкой. После нажатия на курок, сжатый воздух начинает перемещаться по внутренним каналам устройства. Так как подача кислорода заблокирована, воздушный поток выталкивает лакокрасочные частицы из бачка через дюзу.

Внешний вид краскопульта

Внешний вид краскопульта

Чтобы повысить или уменьшить скорость распыления, мастера меняют размер сопла при работе краскопультом. Принцип действия устройства можно сравнить с бытовым пульверизатором, однако вместо воды аппарат распыляет краску.

Виды пневматических краскопультов

Производители на российском рынке предлагают большой выбор краскораспылителей. Они отличаются по цене, внешнему виду, характеристикам. Но главное их отличие – это тип. Существует 3 основных вида окрасочных пистолетов:

  • HP – бюджетное, но устаревшее устройство, которое использует систему высокого давления. Из-за мощного потока воздуха происходит сильный выброс краски. Только 40% раствора достигает поверхности, 60% – превращается в красочный туман.
  • HVLP – вид окрасочного пистолета с низким давлением, но высоким объемом сжатого воздуха. Дюза, используемая в этом краскопульте, уменьшает струю для покраски автомобиля, сокращая образование тумана до 30-35%.
  • LVLP – инновационный агрегат, созданный по технологии «малый объем воздуха при низком давлении». Устройство обеспечивает высококачественное покрытие краской. 80% раствора достигает поверхности.

Выбирая пневматический краскораспылитель, каждый покупатель учитывает его назначение, параметры, а также свои финансовые возможности.

С какой дюзой брать краскопульт для покраски авто

Мастера используют краскораспылитель не только для финишного окрашивания автомобиля, но и для его шпатлевки, грунтовки. Дюза подбирается в зависимости от цели использования, а также вязкости и состава материала. Например, для покраски авто базовой эмалью диаметр сопла на краскопульте нужен минимального размера, для шпатлевки – максимального.

В продаже имеются краскораспылители с набором съемных сопел. Профессиональные мастера рекомендуют брать для покраски авто краскопульт с дюзой, которую можно снять. Это позволяет менять насадку для нужных целей.

Сопло для краскопульта

Каждый элемент краскораспылителя выполняет определенную функцию, обеспечивая правильную работу устройства. Окрасочное сопло (дюза) – это насадка с отверстием, через которую при помощи давления выталкивается струя лакокрасочной смеси.

Необходимый диаметр сопла для покраски автомобиля краскопультом

Дюза подбирается исходя из используемого окрасочного материала, а также способа нанесения краски. Грамотно выбрав диаметр сопла краскопульта для покраски авто, процесс распыления станет максимально эффективным, а расход раствора – рациональным. При неподходящем размере дюзы состав смеси будет распыляться с образованием излишков тумана либо с подтеками. Кроме того, неправильная эксплуатация способна привести к засору отверстия и выходу из строя самого устройства.

Сопла в устройствах пневматического распыления

После нажатия на курок затворная игла в краскораспылителе открывает отверстие, через которое сжатым воздухом выталкивается краска. В зависимости от консистенции раствора и диаметра сопла краскопульта, используемого для покраски автомобиля, задается производительность устройства. Оптимальный размер дюзы для нанесения лакокрасочного материала пневматическим распылителем:

  • 1,3-1,4 мм – базовая эмаль;
  • 1,4-1,5 мм – акриловая краска, бесцветный лак;
  • 1,3-1,5 мм – первичная грунтовая смесь;
  • 1,7-1,8 мм – грунт-наполнитель, краска «Раптор»;
  • 0-3.0 мм – жидкая шпатлевка.

Для качественной покраски авто нужен определенный диаметр сопла на краскопульте. Некоторые мастера предпочитают использовать универсальный размер дюзы. Опыт позволяет им сокращать расход краски и добиваться хорошего результата вне зависимости от используемого раствора. Но для работы с грунтовочной смесью и шпатлевкой универсальное сопло не подойдет – потребуется купить дополнительный набор насадок.

Сопла безвоздушного распыления

Покрасочные пистолеты, работающие от электромотора, обладают высокой производительностью. Чаще всего они применяются в крупносерийном производстве автомобильной техники, а не в бытовых целях. Для покраски авто краскопульт нужен с маленькой дюзой, которая предназначена для агрегата безвоздушного распыления. Размер насадки зависит от вязкости используемой смеси (в дюймах):

  • 0,007″ – 0,011″ – жидкий грунт, лак, морилка;
  • 0,011″ – 0,013″ – смесь низкой вязкости;
  • 0,015″ – 0,017″ – масляные краски, грунт;
  • 0,019″ – 0,023″ – антикоррозийное покрытие, фасадное ЛКМ;
  • 0,023″ – 0,031″ – огнезащитный материал;
  • 0,033″ – 0,067″ – пастообразная смесь, шпатлевка, вязкий и тягучий состав.

Покупая безвоздушный краскопульт для покраски авто, не все могут разобраться с соплом и определить, какой нужен размер, и что он обозначает. Маркировка изделия содержит 3 цифры:

  • 1-я – угол распыления, рассчитанный путем умножения числа на 10;
  • 2 и 3-я – размер отверстия.

В качестве примера рассмотрим сопло XHD511. Цифра 5 означает угол раскрытия факела – 50°, который оставит отпечаток шириной примерно в 2 раза меньше – 25 см.

Электрический краскопульт

Число 11 отвечает за диаметр сопла краскопульта, необходимый для покраски авто. В маркировке он указывается в тысячных долях дюйма (0,011). То есть с дюзой XHD511 можно покрасить поверхность смесью низкой вязкости.

Какой краскопульт выбрать

Выбирая краскораспылитель, необходимо понимать, с какой целью он будет использоваться. Краскопульты безвоздушного типа необходимы для покраски крупной техники: грузовиков, товарных вагонов, кораблей. Для легковых машин и отдельных деталей целесообразно выбирать пневматическое устройство. Далее следует определиться с типом распыления, обращая внимания на плюсы и минусы окрасочного пистолета:

  • HP – подходит для домашнего пользования. Подобрав соответствующий диаметр сопла краскопульта, мастер может использовать агрегат для покраски авто металликом или лаком своими руками. Краска хорошо и быстро наносится на поверхность. Но глянцевые материалы требуют дополнительной полировки, так как из-за избытка красочного тумана покрытие может оказаться не идеально ровным.
  • HVLP – в сравнении с предыдущим краскораспылителем данное устройство красит лучше, меньше расходует лакокрасочного материала. Но этот тип устройства требует наличия мощного и недешевого компрессора, а также проведения работ в определенных условиях. Необходимо исключить попадание пыли и грязи на рабочую поверхность.
  • LVLP – самый лучший агрегат, с которым нет необходимости полировать автомобиль после покраски. Но такой краскопульт стоит дорого. А мастер, который будет с ним работать, должен быть профессионалом. Ошибки в работе и неуверенное управление окрасочным пистолетом приведут к образованию подтеков.
Читайте так же:
Кованная кровать с мягким изголовьем

Если вы новичок, то отдавайте предпочтение недорогим моделям, которые помогут вам набраться опыта и набить руку. Также, если вы планируете использовать агрегат в редких случаях, целесообразно приобретать краскораспылители HP или HVLP. А профессионалам, которые регулярно окрашивают автомобили, стоит присмотреться к моделям типа LVLP.

Как выбрать краскопульт к воздушному компрессору?

Купить компрессор не означает, что вы уже можете заниматься покрасочными работами. Ещё много предстоит изучить и приобрести. Среди всего прочего, что вам потребуется, будет необходимость купить краскопульт (краскораспылитель). Некоторые пытаются в поисковых запросах на просторах интернета искать сразу по запросу – купить компрессор +набор для покраски или купить компрессор + краскопульт. Краскопульт лучше всего приобретать отдельно, зная реальные характеристики своего компрессора или изучив характеристики краскопультов подбирать компрессор. Поэтому немного попробуем вникнуть какой покрасочный пистолет подобрать.

УСТРОЙСТВО ПРОСТОГО КРАСКОРАСПЫЛИТЕЛЯ

Устройство покрасочного пистолета

Основные регулировки на краскопульте:

Регулировка подачи воздуха для настройки выходного давления.

Регулировка формы факела. Позволяет в процессе работы подбирать форму распыла.

Регулировка хода иглы, которая отвечает за подачу и количество вещества.

Современные краскопульты подразделяются по следующим видам распыления:

HIGH PRESSURE ( HP) – высокого давления.

HIGH VOLUME LOW PRESSURE ( HVLP) – высокого объёма и низкого давления.

LOW VOLUME LOW PRESSURE ( LVLP) – низкого объёма и низкого давления.

LOW VOLUME MIDDLE PRESSURE ( LVMP) – низкого объёма и среднего давления.

REDUCED PRESSURE ( RP) – пониженного давления.

MIDDLE PRESSURE (MP)- среднего давления.

HIGH TRANSFER EFFICIENCY ( HTE ) – высокой эффективности передачи.

Немного подробней рассмотрим системы, которые более востребованы среди маляров гаражной окраски авто.

HIGH PRESSURE (HP) – КРАСКОПУЛЬТ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ

Занимает почётное место среди маляров гаражной окраски авто. Модель с классической системой распыления. Распыление происходит под большим давлением на выходе и составляет приблизительно 1,2-1,5 атмосферы. Давление, которое рекомендуется на входе должно быть в диапазоне 2,5 – 5 атмосфер. Расход воздуха считается низким и имеет диапазон 100 – 300 литров в минуту.

Из достоинств можно отметить широкий факел и большая скорость нанесения, что позволяет достигать равномерности.

Из недостатков можно отметить низкую процентность переноса вещества, которая составляет приблизительно 45-55 процентов.

HIGH VOLUME LOW PRESSURE (HVLP) – КРАСКОРАСПЫЛИТЕЛИ ВЫСОКОГО ОБЪЁМА И НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ

Сконструированы в восьмидесятых годах для защиты окружающей среды. По конструкции они устроены так, что специальное строение воздушных каналов распыление вещества осуществляется при низком давлении, которая составляет около одной атмосферы и высоком давлении около трёх атмосфер на входе краскопульта. Перенос вещества довольна высокий , в пределах 70 процентов. Имеют меньшую затуманенность, что позволяет окрашивать поверхности на достаточно близком расстоянии.

Из достоинств можно отметить высокую экономию веществ и отсутствие завихрения.

Из недостатков отметим потребление сжатого воздуха от 360 литров в минуту, поэтому компрессор должен обладать высокой производительностью.

LOW VOLUME LOW PRESSURE (LVLP) – КРАСКОПУЛЬТ НИЗКОГО ОБЪЁМА И НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ

Относятся к свежим разработкам и сочетают в себе системы HVLP и HP. Система LVLP является перспективной, за счёт того, что разработчики учли и устранили недостатки предыдущих систем. Давление на входе колеблется в пределах двух атмосфер, на выходе в пределах 1,2 атмосферы. Высокий перенос краски составляет приблизительно 65 процентов. Система не прожорлива сжатым воздухом и потребляет от 200 до 300 литров в минуту.

Из достоинств отметим небольшое потребление сжатого воздуха, высокий перенос веществ, сильно не чувствителен к перепадам давления.

Из недостатков выявлено ничего не было.

НЕМНОГО ВНИМАНИЯ УДЕЛИМ ВОПРОСУ РАЗМЕРОВ ФОРСУНОК (СОПЕЛ)

Чем меньше зернистость распыляемого вещества, тем меньше должна быть форсунка краскопульта.

Для покрытий типа металлик используется – 1,2 – 1,3 мм.

Для лаков и акриловой краски используется – 1,4 – 1,5 мм.

Для акрилового грунта будет предпочтительно использовать сопло 1,5 – 1,7 мм.

Для жидких шпатлевок подойдёт сопло от 1,7 до 2, 0 мм.

Для первоначального приобретения, в целях дальнейшего совершенствования рекомендуется купить краскопульт с размером сопла 1,4 мм. Его можно будет использовать как универсальный на первых этапах освоения покрасочных работ. Так же при добавлении в грунт немного больше растворителя, он может использоваться и для грунтовочных работ. Если вы надумали купить краскораспылитель, то поинтересуйтесь у продавца о комплектности, потому что некоторые производители могут комплектовать покрасочный пистолет дополнительными форсунками.

Пневматический краскопульт: выбор распылителя с компрессором

Краскопульт пневматический

Качество поверхности после окрашивания не всегда зависит от профессионализма специалиста. В немалой степени на результат может повлиять и используемый инструмент. Правильный выбор оборудования позволяет заметно облегчить труд и допустить к проведению окрасочных работ специалиста более низкой квалификации. Но иногда ошибочно подобранный инструмент может серьёзно осложнить работу по окрашиванию поверхности.

Одним из самых популярных приспособлений, которые используются при покраске, является пневматический краскопульт. Его выбор сопряжен с определенными трудностями, которых можно избежать, если знать ряд важных моментов.

Устройство и принцип работы

Принцип работы пневматического краскопульта

Прежде чем вы отправитесь в магазин за пневматическим краскораспылителем, вам не помешает познакомиться с его конструкцией. По своему внешнему виду этот инструмент напоминает металлический пистолет, у которого имеется гибкий шланг, идущий к компрессору. Каждый такой прибор оборудован емкостью для краски, конической насадкой и уплотнительной иглой. Дополнительно на нём присутствуют регулировочные винты.

Простой принцип работы краскопульта

Это оборудование имеет довольно простой принцип работы. Основным рабочим элементом выступает компрессор, который нагнетает воздух до указанного в настройках давления. При нажатии на курок открывается клапан, и сжатый воздух направляется в распылитель. Из-за перепада давления краска с силой подаётся из бачка и распыляется на мельчайшие частицы. В результате из сопла краскопульта подаётся струя «красочного тумана», который создаёт покрытие. Эту струю принято называть факелом, который может иметь различную форму в поперечном сечении.

Читайте так же:
Марка стали 12х18н10т гост

Во многих моделях краскораспылителей предусмотрена возможность настройки скорости подачи воздуха и распыляемого материала. Для этого производители их оснащают несколькими соплами разного диаметра.

Преимущества и недостатки изделия

У пневматического распылителя можно выделить ряд положительных качеств:

Преимущества и недостатки устройства

  • возможность использования в помещениях, не допускающих проведение окрасочных работ с использованием электрооборудования по причине опасности воспламенения или взрыва;
  • высокое качество и эффективность работы;
  • экономичность. Приспособления подобного типа позволяют максимально сократить расход краски;
  • высокая прочность. Эти устройства выходят из строя в очень редких случаях;
  • безопасность эксплуатации;
  • могут использоваться в помещениях с преобладанием высокой влажности;
  • простота конструкции, обслуживания и применения;
  • устойчивость к перегрузкам;
  • наличие герметичного корпуса, благодаря которому минимизируется риск попадания пыли или мусора в краску и сбивания сопла распылителя.

Имеется у этого приспособления и ряд недостатков:

  • необходимость наличия сжатого воздуха, поэтому использовать его можно только совместно с компрессором;
  • низкий уровень КПД. Краскопульту требуется подключение к электросети, поскольку компрессор работать самостоятельно не может.

Разнообразие видов приборов

Если вы планируете выполнить ремонт в своей квартире, то советуем для окрасочных работ приобрести пневматический краскопульт. Эти приспособления отличаются между собой разными характеристиками, в том числе и методом распыления:

Разновидности приборов

  • Традиционные. В основу их работы положен принцип использования высокого давления сжатого воздуха. Краскораспылители такого типа в состоянии обеспечить высокое качество работы и однородность покрытия. Но специалисты не рекомендуют применять их для окрашивания конструкций со сложной конфигурацией поверхности. Это обусловлено большим уровнем отходов при использовании такого краскопульта.
  • С низким давлением сжатого воздуха. У таких устройств он не превышает 0,7 атмосфер. Соответственно, использование таких краскораспылителей обеспечивает более низкий расход исходного материала. Но из-за низкого давления покрытие получается менее однородным. Вдобавок увеличивается время, необходимое для окрашивания, что негативным образом влияет на состояние компрессора.
  • Со средним давлением сжатого воздуха. Именно такие распылители рекомендуется выбирать большинству пользователей. Они отличаются небольшим расходом материала и обеспечивают очень хорошее качество покрытия.

Особенности компрессора

Главная часть конструкции краскораспылителя. При ее отсутствии выполнить окрашивание невозможно. Поэтому необходимо с особой тщательностью подойти к выбору компрессора.

Компрессор и его особенности

Главной его характеристикой является мощность. Для использования в бытовых условиях можно приобрести аппарат мощностью 1,2 кВт. Следует обратить внимание и на ресивер, оптимальным объемом которого считается 25−50 л.

Для компрессора также важна сила сжатия воздуха. Стандартное давление имеет значение 8 бар.

Качество работы краскопульта зависит и от производительности компрессора. Пользователю необходимо решить, какое количество литров воздуха за минуту рабочего времени должно выдавать устройство. У разных моделей распылителей этот параметр может отличаться.

Желательно, чтобы у компрессора присутствовала система защиты от перегрузки и перепадов напряжения. Поэтому лучше всего приобретать изделия, оснащенные автоматическим выключением.

Критерии выбора устройства

Критерии выбора устройства

При выборе краскопульта для использования в домашних условиях владельцу необходимо ориентироваться на собственные потребности. Для этого нужно понять, какие функции ему понадобятся. И только после этого следует переходить к изучению характеристик заинтересовавшей вас модели.

Ключевыми параметрами краскопульта, которые следует учитывать при выборе, являются следующие:

  1. Давление. Большинство компрессоров позволяют сжимать воздух до 6−8 бар. При таком показателе мотор автоматически включается и докачивает воздух. Но есть устройства, которые могут поддерживать рабочее давление на уровне 10 бар.
  2. Производительность. Одна из главных характеристик, от которой зависит качество проводимых работ. Следует понимать, что на производительность инструмента никак не влияет объём сжатого воздуха, который прибор может выдавать за одну минуту рабочего времени. Определить производительность конкретной модели можно только на практике, создав для неё специальные условия. Поэтому у каждого устройства этот параметр будет отличаться.
  3. Регулировка распыления. Эта функция может оказаться очень полезной, если вы собираетесь окрашивать потолок. С ее помощью можно изменять несколько действий, не делая перерывов во время работы:
  • показатели воздуха на выходе;
  • форма факела;
  • ход иглы.

Популярные производители

Популярные производители приборов

Магазины предлагают множество моделей пневматических краскопультов от разных производителей. И каждый из представленных вариантов обладает своими конкурентными преимуществами. В одних изделиях акцент делается на качестве и известности бренда, в других — на стоимости. Чтобы не запутаться в этом многообразии предложений и подобрать подходящий краскопульт для домашнего использования, познакомимся подробнее с наиболее известными марками.

Краскораспылители Bosch

Продукция этой компании широко представлена во множестве разных отраслей. Концерн специализируется на изготовлении широчайшей номенклатуры инструментов, в число которых входят и пневматические краскопульты. Самыми востребованными среди них являются:

  • PFS 55. Имеет общий с компрессором корпус, отличается простотой, универсальностью и мобильностью.
  • PFS 65. В этой модели компрессор выполнен в виде отдельного блока, что позволяет его использовать для выполнения более сложных работ.
  • PFS 105 E. Обладает хорошим запасом мощности, комплектуется выносным компрессором.

Продукция Walcom

Эта марка принадлежит известной итальянской компании Walmec. Продукция фирмы известна по всему миру, в том числе благодаря безупречному европейскому качеству. В линейке этого производителя можно выделить следующие модели:

Краскопульты пневматические Walcom Genesi

  • Genesi S HVLP. Пневматическое устройство для профессионалов, которое имеет соответствующую цену.
  • Genesi S GEO. Модель ориентирована на проведение работ высокой степени сложности, предназначена для профессионального применения.
  • Slim SP HVLP. Отличается более простым устройством, но также подходит для профессионалов. Имеет внешний механизм подачи распыляемого материала.
  • Slim S. При невысокой стоимости модель отличается высоким качеством. Ориентирована в большей степени на любителей, может применяться для проведения малого объема работ.

Ассортмент компании Wagner

На протяжении последних лет компания занимает одну из лидирующих позиций в этой области. Специализируется на выпуске оборудования как для любителей, так и для профессионалов. Продукция компании очень удобна в эксплуатации и имеет продуманную конструкцию.

Наибольший интерес представляют следующие модели:

Краскопульты Projectpro

  • Projectpro117. Ориентированная на профессионалов станция, имеющая соответствующую цену. В комплектацию входит краскопульт, компрессор и набор фильтров.
  • W665 WallPerfect. Более доступный по цене вариант, который может использоваться не только профессионалами, но и любителями.
  • W550. Одно из самых доступных по цене решений, отличается высокой эффективностью в работе и качеством исполнения.

Устройства от производителя Gav

Компания входит в число старейших производителей пневмоинструмента Италии. Выпускает наряду с недорогими изделиями и решения для профессионального применения. В их числе можно отметить:

Устройства Gav Record

  • Record 220 Eco. Доступное по цене, отличающееся высоким качеством оборудование. Поставляется без компрессора, который приобретается отдельно.
  • 162 А. Ручная модель краскораспылителя, входит в список самых доступных инструментов такого типа.
  • Record 2000 Eco. Инструмент, ориентированный для профессионального и полупрофессионального применения.

Лучший промышленный пневматический краскопульт

Пневматический краскопульт Metabo F. B. 2200 HVLP

Среди выпускаемых различными компаниями решений таковым можно назвать модель Metabo F. B. 2200 HVLP. Этот краскораспылитель позволяет проводить длительную работу без перерывов. За счёт этого покрытие получается равномерным и единым без видимых границ между слоями краски.

Читайте так же:
Клапан аварийного сброса давления воздуха для компрессора

Превосходство над другими моделями этому краскопульту промышленному обеспечила система HVLP — большой объем при низком давлении. Это помогло повысить качество покрытия при меньшем расходе исходного материала.

Модель обладает повышенным рабочим ресурсом, чего удалось добиться благодаря использованию в конструкции металлических деталей. Инструмент оснащен удобной рельефной рукояткой, которая исключает его проскальзывание в процессе окраски.

Устройство оборудовано бачком объемом пол-литра, который позволил в значительной степени увеличить общее время нанесения покрытия.

Благодаря особой конструкции в пистолете можно мягко настраивать подачу краски. Это позволяет создавать покрытие с разной толщиной окрасочного слоя.

  • поддерживает работу с маломощными любительскими компрессорами объемом 250 см 3 ;
  • высокое качество;
  • увеличенный объем бачка;
  • стабильная форма факела;
  • плавная регулировка подачи сжатого воздуха и жидкого покрытия;
  • уменьшенный расход исходного материала;
  • небольшой вес инструмента.

Пневматический краскопульт Metabo достоинства

Единственным недостатком является высокая цена для бытового применения.

Для качественного и эффективного окрашивания поверхностей многие строители, а также и домашние мастера используют пневматические краскопульты. Это довольно производительный инструмент, который позволяет за короткое время и с минимальными усилиями создавать качественное покрытие.

Чтобы результат работы не разочаровал, необходимо правильно выбирать этот инструмент. Краскопульты имеют множество важных характеристик, которые необходимо учитывать при выборе.

Лучше всего это делать совместно с продавцом-консультантом либо довериться производителю, который обязательно должен быть известным. В любом случае не помешает перед принятием окончательного решения ознакомиться с характеристиками выбираемой модели и сопоставить их со стоящими задачами.

Давление компрессора для краскопульта

Здравствуйте!
Выбираю себе компрессор, присматриваюсь к разным моделям, в том числе электронасосы для подкачки колес. Но, тут осенила мысль. А краскопульт, точнее компрессор от него, никто не пробовал?

Итак, из самых дешевых краскопультов, к примеру, Stern SG-80A, или Фиолент КР1-250, с диаметром сопла, до 0,8 мм. но не в диаметре сопла суть. Мощность до 80 Ватт, большая нижняя емкость с краской. Почему нет? Предварительно просмотрел ролики, посоветовался с людьми. Как сказал знакомый, «тянет» очень жидкую краску, но если у нас аэрограф, для которого давление требуется меньше, то по идее, система должна быть работоспособной.

Еще вопрос — что являет собой компрессор для краскопульта?

Итак, из самых дешевых краскопультов, к примеру, Stern SG-80A, или Фиолент КР1-250, с диаметром сопла, до 0,8 мм. но не в диаметре сопла суть. Мощность до 80 Ватт, большая нижняя емкость с краской. Почему нет? Предварительно просмотрел ролики, посоветовался с людьми. Как сказал знакомый, «тянет» очень жидкую краску, но если у нас аэрограф, для которого давление требуется меньше, то по идее, система должна быть работоспособной.

Ничего не понял. Что значит, в «хозмагах когда-нибудь был»? Привел специально две модели краскопультов. Погуглить, если что, нетрудно. Выдаст и фото, и характеристики.

Хорошо. Такой вопрос. Если рассматривать только два варианта — настольный компрессор для аэрографа на 1-2 атм. или же частично разобранный краскопульт для подсоединения его к аэрографу, то что выбрать предпочтительней?

Цитата
Vladfor пишет:
Хорошо. Такой вопрос. Если рассматривать только два варианта — настольный компрессор для аэрографа на 1-2 атм. или же частично разобранный краскопульт для подсоединения его к аэрографу, то что выбрать предпочтительней?
Цитата
Vladfor пишет:
Stern SG-80A, или Фиолент КР1-250,

Подойдут заборы красить. Если Вы об этом.

Цитата
Vladfor пишет:
диаметром сопла, до 0,8 мм. но не в диаметре сопла суть.
Цитата
Vladfor пишет:
Если рассматривать только два варианта
Цитата
Vladfor пишет:
частично разобранный краскопульт для подсоединения его к аэрографу
Цитата
Vladfor пишет:
настольный компрессор для аэрографа на 1-2 атм.
Цитата
Черномор пишет:
Если хотите получать удовольствие от покраски моделей — то нормальный компрессор для аэрографа. Если есть желание помучиться — краскопульт. Не изобретайте велосипед. Кстати, если хотите приложить руки, то можете сделать компрессор для аэра из компрессора для холодильника.
Цитата
Игорь Шейнин пишет:
Именно так. Лучше конечно максимум на 3 атм.
Ну многие до сих пор используют моторы от холодильника.

Присмотрел, также, некий турбинный компактный насос для подкачки шин. Круглая коробочка, диаметром 10 см, высотой тоже 10. Как уверяет производитель, выдает 2 атм. и подкачивает колеса нормально! Еще один плюс турбины — ресивер не нужен совершенно!

Кое-кто, знаю, пытался делать нечто. Высокооборотный мотор, плюс крыльчатка от настольного вентилятора, помещенная в коробку, на выходе шланг. Как заверил знакомый, конструкция работала! Правда, не представляю себе, как это возможно? ))))

Наверное, это наша национальная черта — постоянно изобретать велосипед. Мы не можем сказать себе «нечего тут придумывать, будем просто использовать опыт других людей» — нам это кажется либо скучным (мол, как же так, просто взять и начать пользоваться? нее. надо самому придумать, и самому поэкспериментировать — весь путь пройти, все шишки набив), либо постыдным (я чё — тупой что ли, просто взять и пользоваться, нее. надо самому всё придумать ).

В данном случае — дорогой товарищ Vladfor, не пытайтесь сэкономить «три копейки» — купите себе нормальный компрессор для аэрографа, и нормальный аэрограф, и не морочьте голову ни себе, ни окружающим.

У компрессора для аэрографии, помимо выдаваемого давления, есть еще несколько очень важных параметров:

1. Производительность.

Измеряется в литрах в минуту. Если производительности не хватает для данного конкретного аэрографа, то нормально красить не получится: либо «не пойдёт» сам процесс покраски, либо компрессор будет пыжиться-тужиться из последних сил, быстро перегреется и прикажет долго жить.

Для современных модельных аэрографов производительность компрессора должна быть не менее 15-20 л/мин. Лучше — около 30-35.

Сами понимаете, что маломощные компрессоры для накачки колёс автомобиля по этому параметру, скорее всего, не подойдут.

2. Отсутствие (или почти отсутствие) в воздухе посторонних «примесей» — сиречь влаги, капель масла и т.п.

Полная фильтрация достигается, конечно, шлангом с фильтром (а то и дополнительным фильтром непосредственно перед аэрографом), но ИЗНАЧАЛЬНО воздух обязательно должен быть приемлемого качества.

3. Возможность задать на выходе из компрессора нужное давление + автоотключение при достижении заданного давления.

Тот отрадный факт, что компрессор выдаёт 2 атмосфЭры — это, конечно, отрадно. Но для работы аэрографом нужно, чтобы он выдавал ЛЮБОЕ заданное давление — от 1.0 до своего верхнего предела. Хоть на практике вы и будете, скорее всего, работать на умеренных давлениях — от 1.1 до 1.3/1.4 атм. Меньше атмосферы — умучаетесь вытягивать краску из сопла (плохо работает эффект Бернулли), больше 1.4 атм. — это примерно как пытаться пить из пожарного гидранта — одно неловкое движение и капец трудам.

Можно, конечно, при желании обойтись без него, но если Вы собираетесь красить что-либо более существенное, чем ноготь мизинца, ресивер, скорее всего, будет крайне полезен. Чтобы не заставлять компрессор постоянно молотить и, следовательно, быстро перегреваться, заставляя Вас делать вынужденные перерывы в работе.

Вот и думайте, стоит ли Вам колхозить компрессор из непонятно чего. Хотя, если времени свободного навалом, и есть желание экспериментировать там, где всё уже проэкспериментировано вдоль и поперёк — то флаг в руки и барабан на пузО.

1. Кто хочет — ищет способ, кто не хочет — причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

3. «По плодам их узнаете их».

Изображение

Цитата
Слава Павлов пишет:
Хотя, можете купить ножной насос и будет Вам счастье.

Это точно. И к нему автомобильную камеру с двумя сосками (вход и выход), чтобы ощутить прелесть начала 20 века.
Да и к стати почти все современные аэрографы и краскопульты двойного независимого действия.

В теме разговор ни чем..

Цитата
Vladfor пишет:
Присмотрел, также, некий турбинный компактный насос для подкачки шин. Круглая коробочка, диаметром 10 см, высотой тоже 10. Как уверяет производитель, выдает 2 атм. и подкачивает колеса нормально! Еще один плюс турбины — ресивер не нужен совершенно!
))))

При зажатом шланге, автомобильный насос «Торнадо», на манометре выдает до 8ат.
Китайская дешёвка- 4-5ат. ;-))

Цитата
Vladfor пишет:
Как уверяет производитель, выдает 2 атм . и подкачивает колеса нормально!
))))

Блин. Очередная тема с очередными отмазками о невозможности купить аэрограф. Причем, успокаивают себя еще и из-за того, что не в состоянии выписать себе инструмент из-за бугра.

Кто там чего дерет? Дерут наши местные барыги. За 4000 руб. год назад можно было купить практически топовый японский аэр.

П.С.: работа для души — это работа нормальным инструментом. В противном случае это будет мучение, а не для души.

Полностью с вами согласен, но есть одна проблема. Изобретать велосипед, порой, нужно. Дело в том, что подлые капиталисты пытаются содрать с нас денег чем побольше. Вот, к примеру, аэрограф за «какие-то» там 4000. А что в нем такого, что он таких денег стоит? А ничего. Или, к примеру, запчасти — почему такие дорогие? Какое-то сопло (втулка, образно говоря, с резьбой) стоит таких денег, что не покупать его вообще. )))) Купить себе простой аэрограф (начального уровня) и его хватит, если разобраться. Обычно, ведь, что им делать? Красить ровно и красиво небольшие поверхности. И обслуживание его не напрягает. Дорогой аэрограф? Да, хорошо. Но, я модели делаю для себя, для души, время от времени. Потому, что-то дорогое мне не нужно.

Эххх. опять разговор из серии «пытаются содрать с нас денег чем побольше». Во-первых, Вы, может быть, удивитесь, но ЭТО НОРМАЛЬНО . Разве Вы сами не стремитесь заработать побольше? Почему тогда это не должны делать другие?

Во-вторых, никто Вас не заставляет ничего покупать. Не нравится — не покупайте. У нас, слава Богу, свободная страна (в которой, кстати, свободы слова (например) гораздо больше, чем в подавляющем большинстве так называемых «цивилизованных» стран — иначе бы все эти белоленточники, навальные-шмавальные и прочие быковы с боровыми уже давно бы убирали снега в Сибири и смотрели на небо в клеточку, а не на свои митинги-демонстрации ходили. но это так, к слову).

В-третьих, хобби — это по определению не «жизненно важные товары». И сэкономить СВЕРХ разумного тут не только не получится, но и, ИМХО, неуместно — тоже по определению.

Теперь переходим к сути проблемы. «Ви таки не повегите», но нет никакой необходимости начинающему покупать «топовый» аэрограф. Вы просто не поймёте всех его прелестей. Точно так же, как первоклассник музыкальной школы не поймёт всех прелестей скрипки Страдивари — он просто пока не умеет отличать её от «тоже скрипки» производства мухосранского лесопильного комбината, наспех сколоченного пьяным плотником во время обеденного перерыва.

Для освоения азов купите себе достаточно неплохой (т.е. не явно убогий) аэрограф — ну, скажем, что-то типа JAS 1113 — за который просят (jas-shop.ru) всего 960 рубликов. Он и будет на первое время универсальной рабочей лошадкой. Поверьте, ничего такого, что РАДИКАЛЬНО отличало бы его в худшую сторону от «топовой иваты», в нём нет.

С компрессором — та же история. Не надо в данном случае изобретать велосипед. Купите что-нибудь простенькое, но с ресивером. Например, JAS 1207 за 4450 рублей, или, за 6000 рублей, JAS 1203, который будет верой и правдой служить Вам несколько лет — даже когда (или если) Вы решите, что переросли свой аэрограф, и захотите купить «топовый».

Если же даже такие деньги неохота платить, то ищите либо подержанную технику (даже тот же аэрограф, если он не «ушатан» в хлам, вполне можно покупать с рук — ибо изделие по сути своей простое, как автомат Калашникова, и явные косяки, скорее всего, будут бросаться в глаза), либо когда кто-то будет продавать почти новое — например, по причине отхода от моделизма.

В общем, см. подпись к моим сообщениям — и ищите способ, а не причину

1. Кто хочет — ищет способ, кто не хочет — причину.

2. Боишься — не делай, начал делать — более не бойся, а сделал — так не сожалей.

Как влияет работа манометра на краскопульт

Инструменты

Многие мастера при выполнении различных работ выбирают использование краскопульта. Окрашивание с его помощью характеризуется такими аспектами, как удобство, скорость, экономия краски.

Значительными недостатками его применения являются возникшие пятна, неравномерная окраска или непокрашенные зоны.

Причиной таких дефектов может быть колеблющееся давление подачи красителя при работе. Манометры для краскопульта могут предотвратить появление таких дефектов.

Правильная настройка подачи воздуха. При окрашивании распылителем аппаратным методом важно на выходе иметь привлекательный эстетический внешний вид, поэтому следует учитывать, что качество окраски связано напрямую с размером сопла (в диаметре).

Кроме того, качество также зависит от одинакового и непрерывного давления воздушного выпуска, что очень важно для пневмоагрегатов и электроагрегатов.

Для того, чтобы окраска отличалась качеством и равномерностью размер сопла в диаметре не должен изменяться.

При непостоянстве этого параметра делают регулировочные работы дефектной детали или ее замену. Давление при воздушном выпуске зависит от основного и лакокрасочного материалов.

Что происходит при повышении давления подачи воздуха? Во — первых, увеличивается скорость выполнения работы, то есть за относительно небольшое время можно произвести покраску значительной площади.

Во — вторых, сокращается толщина нанесения краски, но следует отметить, что размер участка окрашивания возрастает.

Если обрабатывать предметы, испытывающие агрессивное действие извне, то требуется дополнительное покрытие слоя для повышения протективных характеристик краски.

В — четвёртых, значительно сокращается расход красящего материала, при этом он наносится ровным слоем без разводов и потекших пятен. Из этого следует, что повышается качество работы. В — пятых, повышается уровень удобства при работе.

Это означает то, что при хорошем мощном распылении мастер может стоять на большом расстоянии от стены, тем самым не совершая много ненужных телодвижений, что происходит при небольшом давлении красочного материала.

В этом случае человек должен подходить и работать близко с объектом. Расстояние, на котором держат краскопульт от основы для получения ровного окрашивания, соотносится с величиной давления.

Чем меньше оно у воздушного потока, тем плотнее нужно поднести краскопульт к объекту окрашивания.

В зависимости от типа пистолета их универсальная производительность будет различаться. Это должно быть указано в инструкции по применению. В этом руководстве занесена информация со значениями манометров, которые согласуются с настройками редуктора.

С помощью редуктора поддерживается постоянство параметров воздуха внутри манометра. Следует ознакомиться с заводской инструкцией перед применением манометра.

Вообще при необходимости можно настроить данные воздушных параметров с помощью винта — регулятора.

Наиболее оптимальная регулировка воздушного давления зависит от вида манометра и кракопульта.

Но в общем случае, как правило, для высокого это 3 атмосферы, для нормального — 2,5, для низкого — 2. Эти значения влияют не только на равномерность и толщину получившегося слоя, но и на экономичность использования красителя.

Виды манометров. Для того, чтобы зафиксировать его в краскопульте применяют разные манометры в зависимости от модели самого инструмента. Пружинные датчики. Просто устроенные, надежные, почти не ломаются.

Именно манометра чаще всего применяются в пульверизаторах для окрашивания поверхностей. Приборы мембранного типа. Главная составляющая таких манометров — это чувствительная мембрана, определяющая подачу воздушной смеси и краски.

Этот тип прибора очень редко используют в красящих пистолетах. Датчики с регуляцией давления. Такие манометры устанавливают на ручку распылителя.

При вспомогательной встройке на окрашивающий аппарат он лишь фиксирует данные, но не оказывает воздействие непосредственно на работу самого распрыскивателя. Цифровой прибор. Современный краскопульт, который редко встречается в пульверизаторах.

Его можно встретить только на достаточно дорогих проф инструментах. Он установлен на краскораспылителе и очень точно регулирует соответствие воздушного и лакокрасочного материалов. Выпускается такой датчик в двух вариантах.

Либо это отдельная составляющая, либо это комплекс с самим инструментом. Бывает такое, что в краскопульте нет датчика давления. Мастера с большим опытом работы устанавливают значение давления на слух по шипящим звукам струи в сопле.

И вообще могут не смотреть на манометр. Конечно, такое мастерство не подвластно дилетантам. Настройки красящего инструмента. Перед работой необходимо всегда проводить настройки по регулировке опций воздушной и краско выпускающей подачи.

Влияние работы манометра на краскопульт

Это делают для равномерного покрытия поверхности краской. Что же делать для получения хорошего ровного окрашенного покрытия при помощи краскопульта? Необходимо выполнить ряд манипуляций по определению качества на настроек.

Во — первых, для начала нужно распылить краску с помощью краскопульта по тестовой поверхности. В случаи, если краситель лег ровно, то регулировку давления струи проводить не надо. В противном случае необходимо провести корректировку редукторных настроек.

Если на поверхности краситель лёг в виде брызг, то давление надо уменьшить, предварительно включив и выключив прибор.

Неровные пятна после быстрого потока краски связаны с неверным соотношением воздух — краска. Поэтому необходимо провести регулировку параметров редукторных настроек.

Кроме показаний давления нужно провести проверку установок иглы и сопла. Если корректировка прошла успешно, то пятно красящего раствора при распылении по вертикали и горизонтали будет одинаковым, а по ширине будет согласовываться с инструкцией.

Нюансы регулировки краскопульта. При верных настройках краскопульта во время работы из пульверизатора должна выходить струя по виду напоминающая цветную пыль. То есть не сам краситель потоком.

Сразу произвести редукторные настройки по регулировке воздушной подачи и выхода растворителя для равномерной окраски поверхности новичкам не удастся. Но ряд рекомендаций помогут повысить качество работы краскопульта.

Итак, если после нанесения на поверхность краска лежит в виде восьмерки, то нужно убавить высокий воздушный напор. Для этого нужно передвинуть рычаг регулятора.

И наоборот, нужно увеличить напор воздуха при большом количестве неравномерных капелек краски.

Лишь экспериментальным путём можно добиться оптимального положения регулятора, тем самым найти то самое соответствие редукторной работы по воздушному и лакокрасочному потоку. Сложности регулировки.

Те, кто в первый раз взял в использование красящий пистолет думает, что у него достаточно сложный процесс регулировки.

Но сама регулировка зависит от места установки датчика давления. При его установке на самом краскопульте необходимо настроить параметры заводских настроек.

Переносной же манометр, как отдельная составляющая, крепится на ручку пробора. Проводить настройки необходимо также как указано в инструкции. Для регулятора на автономном источнике выхода воздуха нужно применять компрессор воздуха.

Настройку проводят в точке соединения воздухоподводящей трубы к красящему инструменту во время выбора нужного соотношения между компрессорным потоком воздуха и краской в распылителе.

По значениям манометров и виду пятна на тестовой поверхности, ориентируясь на параметры качественной окраски, можно выбрать нужные настройки регулятора. Краскопульт будет полностью и правильно готов, если иметь в виду вышеуказанные рекомендациям.

Таким образом, используя правильно настроенный красящий инструмент по результатам работы вы получите качественную, симпатичную и быструю окраску объекта.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector