Alp22.ru

Промышленное строительство
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какой нужен компрессор для покраски автомобиля

Какой нужен компрессор для покраски автомобиля?

Компрессоров на рынке очень много. Различие есть и по производителям, и по характеристикам. Для разных нужд нужны разные модели. В этой статье мы разберем вопрос, какой нужен компрессор для покраски автомобиля. Для данной процедуры он должен соответствовать определенным требованиям. О них то мы и поговорим.

Характеристики компрессоров

Итак, компрессор, как и любая другая техника, имеет набор характеристик, которые делают его подходящим для тех или иных работ. Назовем эти характеристики, и сразу будем обозначать те параметры, которые подходят под покраску. При этом не забудем, что покраска бывает профессиональная, когда красить приходится много и часто, а также бытовая, когда автолюбителю требуется подкрасить свой автомобиль лишь местами.

Поршневой или винтовой

В двух этих типах используется разный механизм нагнетателя давления. Как понятно из названия, в одном случае давление создают поршни, а в другом — винты. Винтовые модели служат дольше, но сложны в обслуживании и выпускаются лишь в профессиональном исполнении, поэтому стоят очень дорого.

Поршневые аппараты могут быть как профессиональными, так и бытовыми. У первых для передачи вращения от электродвигателя к поршневой в обязательном порядке используется ремень. У вторых передача бывает как ременная, так и коаксиальная (прямая), что менее надежно. Кроме того, следует заметить, что поршневые компрессоры бывают масляными и безмасляными. Последние не бывают с ремнем, а могут быть только с прямой передачей, поэтому профессиональных их не бывает.

Исходя из вышесказанного, можно посоветовать профессионалам винтовой агрегат, если позволяют средства. А если не позволяют, то можно приобрести профессиональный ременной поршневой агрегат.

Для небольших объемов можно обойтись бытовым поршневым аппаратом с коаксиальной передачей.

Давление

По давлению компрессоры выпускаются разные: есть на 8 атмосфер, а есть и на 35. Для покраски подойдут модели на 8 или 10 атмосфер. При этом стоит заметить, что во время работы давление не поддерживается всегда на этих уровнях. Работа происходит так:

  • нагнетательная установка наполняет ресивер воздухом до максимального давления (8 или 10 атм.) и автоматически выключается
  • затем по мере использования воздуха давление постепенно падает, и когда достигает отметки обычно на 2 атмосферы меньше, чем максимальное (6 и 8 атм. соответственно), происходит снова автоматический запуск нагнетательной установки, которая вновь доводит давление до максимального

Профессиональные агрегаты обычно идут от 10 атмосфер. С давлением 8 атмосфер выпускаются бытовые модели. Выходное давление можно уменьшать специальным регулятором. Для работы краскопульта требуется 2-3,5 атмосферы в зависимости от модели, поэтому для покраски можно приобрести и самый малый по давлению аппарат.

Стоит иметь в виду, что эти самые 2-3,5 атмосферы должны показываться на манометре в момент, когда курок краскопульта нажат. Если выставить его при отжатом курке, то после нажатия давление упадет. Отрегулировать нужное давление можно, подсоединив краскопульт, который еще не наполнен краской. А затем, когда нужные параметры выставлены, можно приступать к работе.

Производительность воздуха

Это один из главных показателей компрессора. При выборе подходящего агрегата всегда смотрят в первую очередь на этот параметр. Разные модели могут производить от 100 до нескольких десятков тысяч литров в минуту. Правда поршневые только примерно до 1500 л/мин. Несколько десятков тысяч выдают некоторые модели винтовых агрегатов.

Какая же производительность нужна для покраски? Краскораспылители потребляют обычно от 100 до 300 л/мин. Все зависит от диаметра сопла — чем он меньше, тем меньше потребление. Для покраски автомобиля используют небольшие диаметры сопел (0,8-1,5 мм), поэтому потребление не будет превышать 180 л/мин. Но стоит сказать, что у компрессоров указывается именно производительность нагнетателя. А вот на выходе из ресивера будет примерно на 30% меньше от этого показателя.

Какой можно сделать вывод из этой информации? Он будет такой: в идеале компрессор должен выдавать несколько больше, чем потребляет краскораспылитель. То есть если взять потребление в 180 л/мин, то на выходе из ресивера должно быть хотя бы 200 л/мин. Но это на выходе, где как уже говорилось, на 30% меньше, чем выдает нагнетатель. Соответсвенно производительность, которая указывается в паспорте и на шильдике (а указывается именно столько, сколько выдает нагнетатель) должна быть не менее 285 л/мин.

Но ведь не все же работают в профессиональном режиме, при котором красить приходится много. Если объемы работ небольшие, то можно приобрести компрессор и с меньшей производительностью, просто периоды работы будут кратковременные, но достаточные для покраски небольших участков.

Объем ресивера

Ресивер — это емкость в виде баллона, в которой происходит накопление сжатого воздуха. На что влияет его объем?

Чем больше объем, тем дольше можно брать из ресивера воздух до включения нагнетателя. Что это дает? Это позволяет нагнетателю не так часто включаться и выключаться. Как известно, любая техника испытывает максимальные нагрузки в моменты запуска. Чем чаще будет включаться и выключаться нагнетатель, тем быстрее он износится. Соответсвенно большой по объему ресивер позволит увеличить срок службы нагнетателя.

Читайте так же:
Чем порезать шифер для грядок

Это в большей степени конечно же касается профессионального использования. В бытовой эксплуатации можно обойтись и компрессором с небольшим ресивером.

Также здесь следует отметить такой момент. Большой по объему ресивер позволит красить довольно продолжительное время, даже если нагнетатель выдает меньше 285 л/мин, до того момента, пока давление на выходе не снизится до 2-3,5 атмосфер (в зависимости от характеристик краскопульта), ниже которых краскопульт уже не сможет работать. Это актуально, прежде всего, для бытового использования, так как в профессиональной покраске некогда отвлекаться на слежку за тем, чтобы давление не упало ниже рабочей отметки.

Таковы характеристики компрессоров. Остается сделать вывод, какой аппарат выбрать.

Для профессионального использования потребуется винтовой либо поршневой с ременной передачей компрессор, с производительностью как минимум на 285 л/мин и объемом ресивера от 100 л. Необходимое же давление может обеспечить любая модель.

Для бытовой эксплуатации можно не тратить деньги на серьезные аппараты. С небольшими участками для покраски справится даже небольшой коаксиальный компрессор с ресивером 24 л и производительностью по паспорту 200 л. Но никто не запрещает купить и более серьезные модели, если позволят средства.

На этом всё! Надеюсь получилось понятно и доступно. Желаем подобрать подходящий компрессор и красить в свое удовольствие!

Небольшой пульверизатор системы HVLP

Всем привет! Пришло время сменить мой старый пульверизатор. По счастливой случайности, на обзор мне достался аналогичный моему прежнему, инструмент. Так, как «старичок» полностью удовлетворял мои потребности, надеюсь, и его преемник меня не разочарует.
И так, обо всем по порядку. Посылка пришла немного помятой, но к счастью содержимое не повредилось

В комплект поставки входит: непосредственно сам краскораспылитель, емкость для краски, сеточка-фильтр, штуцер под шланг ф 8 мм, щеточка для очистки и инструкция

аппарат в сборе

Конструктивно пульверизатор выполнен с верхним положением бачка и типом процесса нанесения краски HVLP ( High Volume, Low Pressure), о чем свидетельствует соответствующая надпись на боковой поверхности девайса. Особенностью системы HVLP, является низкое давление воздуха на выходе — около 0.7 атм (давление на входе, при этом, равняется — 2,5-3,0 атм). За счет малого давления на выходе, скорость движения воздуха с частицами краски низкая. Из-за этого капли краски успевают хорошо прилипнуть к поверхности. Этим достигается высокий процент переноса краски на поверхность – до 70%.
Сабж имеет следующие заявленные характеристики:
Подача краски — под действием гравитации
Рабочее давление — 2,5-3,5 атм
Давление на выходе из сопла — 0.5 атм
Диаметр сопла — 0,8 мм
Ширина факела — 160 мм
Оптимальное расстояние распыления — 200 мм
Объем емкости для краски — 120 мл
Габаритные размеры — 10 * 3 * 17см
Вес — 300г.
Схематическое изображение устройства

При ближайшем изучении товара, первым бросилась в глаза, вот эта маркировка — 1.0, которая должна соответствовать диаметру сопла.

Замеры подтвердили соответствие маркировки параметрам сопла, что довольно странно. Ведь в описании, характеристиках и на всех фото, этот параметр указан 0.8 мм. В моем случае это плюс, так как я изначально и хотел подобное устройство с такими параметрами. Но для кого-то это может быть и минусом.
К слову, мой старый пульверизатор имеет сопло Ф 0.8 мм. К сожалению наглядно сравнить работу обоих этих устройств, не получится. Так, как после пяти лет работы «старичок» сдался. Но, на полученном опыте, я все же попытаюсь дать объективную оценку.
Старый и новый инструменты

Как видно корпус у них идентичный. Девайс имеет три регулировочных винта для настройки краско-воздушной смеси.
Винт регулировки выходного давления воздуха в сопле. Благодаря этому винту можно произвести калибровку капель краски, которая будет выходить из сопла.

Второй винт отвечает за форму краско-воздушной смеси (факела). Этим винтом можно увеличивать или уменьшать площадь нанесения краски. Данная регулировка позволяет закрашивать поверхность большой площади, или же локальное небольшое пятно.

Третьим винтом производится регулировка подачи лакокрасочного материала, который будет захватываться потоком воздуха. Эта регулировка позволяет установить количество потребляемой краски. Фактически это ограничитель хода курка.

Так же есть возможность менять ориентацию «факела» вращая распылительную головку.

На деле это выглядит следующим образом.

Как видно, нанесение краски равномерное по всей длине «факела».
Следующим этапом решил произвести разборку инструмента, и сравнить начинку двух пульверов. Начну с винта регулировки выходного давления воздуха.

Конструктив у обоих элементов одинаковый, но они разной длины, поэтому, не являются взаимозаменяемыми. Деталь эта, практически никогда не выходит из строя (во всяком случае ни на одном из трех моих пульверизаторов она не ломалась).
Винты регулировки формы «факела» практически идентичны, и без проблем становятся на место друг друга. Фото, к сожалению, приложить не могу, так как они вышли плохого качества. А разбирать второй раз, нету желания.
Рассмотрим воздушный клапан. Ранее я его не упоминал. Находится он за курком, и этим же курком приводится в движение. Фактически курок двигая иглой (которая отвечает за подачу краски) одновременно нажимает на воздушный клапан.

Исполнение этих элементов немного разное, в новом инструменте отверстие для воздуха значительно больше. Так же резьбовая часть имеет разные размеры. По-правде изначально я хотел заменить этот клапан в новом пульвере, так как длина выступающего штифта у него немного меньше чем в моем старом. Это в свою очередь влияет на исходное положение курка, к которому я уже привык. Но, эти элементы тоже не взаимозаменяемы.
Рабочая игла с соплом.


Эти элементы, также, не переставить. Из-за разного смещения латунной втулки на игле.
Вот так два совершенно одинаковых с виду инструмента оказались немного разными внутри. Кстати вот фото разобранного пульверизатора и некоторых не упомянутых элементов



Разобравшись с начинкой, можно приступать к непосредственному использованию. Приблизительно так инструмент ложиться в руку

Рекомендуемое расстояние от сопла до окрашиваемой детали, для этого краскопульта составляет 200 мм. Я решил выяснить какое максимальное расстояние при котором возможна покраска, и какая при этом будет ширина факела. Результаты оказались сильно похожими на работу моего старого инструмента. Максимальное расстояние между соплом и деталью, при котором можно получить качественный слой покрытия, составило 300 мм. Размеры факела при этом следующие



Но, покрывать большие площади этим инструментом не очень удобно. Его стихия пространственные конструкции, рамы, решетки и локальный ремонт поврежденного лкп. Как пример, такое изделие

Сабж легко настроить таким образом, чтобы ширина факела была немногим больше прутьев. Это позволит сэкономить немало краски. Ниже я приложу ролик, на котором будет видно, что при работе лишь незначительная часть краски будет попадать мимо прутьев решетки на лист металла за ней.

Читайте так же:
Для чего электроды э42а

Так же этим краскопультом вполне можно красить «металликом» и производить локальный ремонт поврежденного лкп на автомобиле. Поработав некоторое время новым инструментом, я не ощутил какой-то большой разницы между соплами 0.8 и 1 мм. Но и объективно сравнить их нету возможности, так как старый краскопульт начал пропускать воздух в бачок с краской. Фонтан получается еще тот).
В итоге инструментом я доволен. Каких то существенных минусов отметить не могу. Разве, что при больших объемах покраски, иногда хочется емкость для краски по более. На этом пожалуй все. Всем спасибо за внимание!

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Давление для краскопульта: низкое, высокое, видео-инструкция по покраске своими руками, компрессор, регулятор, аппарат, какое в баллончике с краской, фото и цена

Малярные работы могут производиться в разных условиях, с разными объёмами и разными по густоте и составу лакокрасочными материалами. Любой из этих пунктов требует определить, какое давление нужно для краскопульта в тех или иных условиях, так как правильный подбор малярного агрегата не только позволит сэкономить время и лакокрасочный материал, но и значительно увеличит качество покрытия, а, следовательно, и его эксплуатационный ресурс.

Ниже мы поговорим о распылителях разного типа и их применении, а кроме того, в качестве дополнения, посмотрим тематическое видео в этой статье.

Давление для краскопульта: низкое, высокое, видео-инструкция по покраске своими руками, компрессор, регулятор, аппарат, какое в баллончике с краской, фото и цена

Аппарат высокого давления для покраски CURA 1619

Распылители для лакокрасочных материалов

Примечание. Для распыления лакокрасочных материалов применяется краскопульт, который также называют распылителем, пульверизатором или пистолетом. Существуют пневматические и безвоздушные агрегаты, приводимые в действие электричеством, дизельным компрессором или вручную.

Классификация по давлению

Низкое давление

Давление для краскопульта: низкое, высокое, видео-инструкция по покраске своими руками, компрессор, регулятор, аппарат, какое в баллончике с краской, фото и цена

Краскопульт низкого давления Status SP-300 (с нижним бачком)

  • Распылители такого назначения можно классифицировать по мощности подачи, то есть, рассматривать их, как агрегаты с низким или высоким давлением. Но это вовсе не означает, что по мощности давления следует определять качество пистолета, просто в той или иной ситуации будет наиболее уместным тот или иной тип распылителя.

Например, низкое давление, от 2 до 2,5 атмосфер, наиболее удобно использовать при небольших производственных объёмах, частой смене лакокрасочных материалов при высоком требовании к качеству малярных работ и для невязких (редких) красок. Как правило, такие пульверизаторы используются в автосервисах, автомобильной и авиационной промышленности, на мебельных производствах, для покраски окон, дверей, стен и потолков при домашних ремонтах.

Читайте так же:
Ремонт аккумуляторов для шуруповерта в уфе
Среднее давление

Давление для краскопульта: низкое, высокое, видео-инструкция по покраске своими руками, компрессор, регулятор, аппарат, какое в баллончике с краской, фото и цена

На фото пистолет среднего давления PILOT Maxi MD с соплом 1,4 мм и верхним бачком.

  • Такой краскопульт предназначен для финишных малярных работ с высоким качеством отделки и может применяться практически в любой области, как то ремонты квартир или обновление автомототехники. Тем более что такой распылитель может работать как с составами, имеющими водную основу, так и с лакокрасочными материалами на основе каких-либо растворителей.

Максимальное давление, на которое указывает инструкция к данному агрегату 3 бара, при максимальном давлении на выходе 0,7 бара (сопла V1161505143 — 1,4 мм). Примечательно, что данная модель частично выполнена из нержавеющей стали, то есть, это относится к тем деталям, которые непосредственно контактируют с жидкостями.

Высокое давление

Давление для краскопульта: низкое, высокое, видео-инструкция по покраске своими руками, компрессор, регулятор, аппарат, какое в баллончике с краской, фото и цена

Краскопульт высокого давления — адаптация к соплам типа GRACo, WIWA, WAGNER, KREMLIN, TITAN

  • Агрегаты с высоким давлением (до 56 атмосфер) могут напылять вязкие лакокрасочные составы, их используют в больших помещениях, при серийном производстве каких-либо деталей в покрасочных камерах. Кроме того, такими пистолетами можно наносить битумные мастики, которые применяются для гидроизоляционных целей или антикоррозийные составы типа грунта-эмали по ржавчине.

Несмотря на большие возможности таких аппаратов, качество малярных работ при таком напоре понижается из-за невозможности постоянной регулировки потока. К тому же, здесь могут наблюдаться потери лакокрасочных материалов, особенно при смене деталей или режимов работы.

Так что такой распылитель для мелких работ и при частой смене краски малоэффективен (перерасход материала может составлять 60%), и в домашних условиях его используют разве что для общей покраски стен, потолков и фасадов зданий.

Давление для краскопульта: низкое, высокое, видео-инструкция по покраске своими руками, компрессор, регулятор, аппарат, какое в баллончике с краской, фото и цена

Регулятор давления для краскопульта может быть разным

Примечание. Разные модели распылителей могут иметь свой набор регулировок, где можно выделить три основных типа: 1) регулятор количества подачи ЛКМ (открывает форсунку и варьирует ход иглы); 2) точная регулировка подачи воздуха на выходе у сопла; 3) преобразователь формы факела (горизонтальный или вертикальный веер и круг).

Таблица международной классификации приборов

АббревиатураЗначениеПояснения
LVLPLow Volume Middle PressureАгрегаты малого объёма и среднего давления
HPHigh PressureРаспылители высокого давления
HVLPHigh Volume Low PressureРаспылители с большим рабочим объёмом и низким давлением
LVMPLow Volume Middle PressureОборудование с малым объёмом и средним давлением
RPReduced PressureПриборы с низким давлением
MPMiddle Pressure)Приборы со средним давлением
HTEHigh Transfer EfficiencyАгрегаты, имеющие высокую эффективность передачи

Примечание. Следует отметить, что наиболее эффективными и качественными считаются пистолеты типа LVLP . Они потребляют немного сжатого воздуха, имеют невысокую чувствительность к изредка возникающим в компрессоре перепадам давления и качественно распыляют лакокрасочные материалы по поверхности.

Подача воздуха

Давление для краскопульта: низкое, высокое, видео-инструкция по покраске своими руками, компрессор, регулятор, аппарат, какое в баллончике с краской, фото и цена

Регулятор воздушного потока на пистолете

Для того чтобы правильно отрегулировать распылитель, в него заливают нужный лакокрасочный материал, вешают на стену кусок ватмана и приступают к нанесению слоя, подбирая нужное давление.

Для выбора оптимального режима вам придётся сделать несколько тестовых напылений, но при этом следует помнить, что если факел выходит в форме восьмёрки, значит давление излишне высокое. Но если ЛКМ ложится на поверхность крупными или мелкими каплями, это говорит о том, что воздушного давления недостаточно и его следует увеличить.

Самым оптимальным режимом окажется тот вариант, при котором нанесенный на ватман слой окажется равномерным и без подтёков. Давление в каждом отдельном случае нужно подбирать своими руками индивидуально, так как это будет зависеть от различных факторов, таких как тип и марка ЛКМ, степени их вязкости, модели краскопульта и тому подобное.

Регулировка подачи воздуха и, соответственно, рабочего давления производится тремя способами:

  1. Механизмом, который находится непосредственно на пистолете;
  2. Съёмным регулятором, который обычно входит в комплектацию и прикручивается к ручке на время проведения малярных работ;
  3. Механизмом, который установлен на ресивере. То есть, на компрессор для покраски низкого давления (среднего, высокого) устанавливается регулятор, а от него уже подключается подающий шланг.

Давление для краскопульта: низкое, высокое, видео-инструкция по покраске своими руками, компрессор, регулятор, аппарат, какое в баллончике с краской, фото и цена

Регулировка факела особенно важна при покраске автомототехники, так как цена вопроса здесь значительно выше, нежели при малярных работах с потолком и стенами, а, значит, в таких случаях следует проявлять особое внимание по оптимизации напора воздуха.

Безусловно, чем лучше настройки на краскораспылителе, тем больше его стоимость и не каждому автовладельцу он может оказаться по карману. Следовательно, вам придётся выбирать нечто среднее, стараясь как можно ближе подогнать качество к невысокой стоимости.

Безвоздушные краскопульты

Давление для краскопульта: низкое, высокое, видео-инструкция по покраске своими руками, компрессор, регулятор, аппарат, какое в баллончике с краской, фото и цена

Также для нанесения лакокрасочных материалов используются безвоздушные краскораспылители, где ЛКМ подаётся под очень высоким давлением, которое порой достигает 300 бар.

Вид и величина веера здесь регулируются диаметром сопла, которое вы можете менять по мере необходимости, в зависимости от типа и марки ЛКМ, а также от степени вязкости. Основное преимущество таких агрегатов состоит в том, что количество краски, используемое за один подход, может практически не ограничиваться, ведь закачка осуществляется с любой ёмкости — ведра, бочки и так далее.

Читайте так же:
Клей для твердых пластиков

Но вместе с тем такие аппараты обладают существенными недостатками, например, из-за небольшого «туманного облака» не все мелкие частицы достигают окрашиваемой поверхности.

Они как бы дрейфуют в воздухе, оседая на близлежащие предметы, что связано с перерасходом материала и неудобствами в связи с изоляцией других поверхностей. Также здесь больше проблем с очисткой инструмента — на каждый цикл вам потребуется несколько литров растворителя.

При выборе сопла обратите внимание на три цифры в его верхней части, например, 309 или 517. Первая цифра означает угол распыления (ширина факела) в мм, а следующие две — диаметр отверстия в тысячный долях дюйма. В данной ситуации это будет 0,009 и 0,017 — чем больше вязкость, тем шире должно быть отверстие.

Примечание. Чтобы установить соплодержатель, вам нужно сбросить давление и поставить пистолет на предохранитель, затем устанавливаем седло и после него накручиваем сопло по часовой стрелке. Проверьте направление стрелки на сопле — она должна быть обращена вперёд от рукоятки.

Заключение

Если вас интересует, какое давление в баллончике с краской, то их можно отнести к распылителям низкого давления, так как они имеют порядка 0,8-1,0 атмосфер. Но, несмотря на это, факел там очень качественный и если выдерживать требуемое в инструкции расстояние при напылении, то слой получится ровным и без потёков (см.также статью «Краскопульт ручного действия – особенности и эксплуатация»).

ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ КРАСКОПУЛЬТОВ СЕРИИ HVLP, RP, LVLP, LVMP

1. Краскопульт серии HVLP (High Volume Low Pressure) большой объем, низкое давление — это новый вид краскораспылителей, имеющих специальное строение внутренних воздушных каналов и распыляющих ЛКМ при низком избыточном давлении сжатого воздуха. Краскопульты данной серии имеют крайне высокую степень атомизации наносимого материала и чрезвычайно стабильную форму факела, что является гарантией достижения превосходного результата для всех окрасочных систем, особенно при нанесении «металликов» не давая дефектов «яблочности» и полос разнотона. Краскопульты с технологией распыления HVLP берут своё начало в 80-х годах прошлого века. Появление данной технологии было обусловлено введением новых общепринятых стандартов по защите окружающей среды. Проблема заключалась в том, что во время покраски деталей краскораспылителем традиционной серии большое количество лакокрасочного материала распылялось в окружающую среду, т.к. традиционные краскораспылители имели низкий коэффициент передачи ЛКМ на окрашиваемую поверхность.
Краскопульты серии HVLP обладает следующими преимуществами:
— снижение потерь ЛКМ на туманообразование;
— производительность выше на 20-30 % по сравнению с традиционными краскораспылителями;
— обеспечивают перенос материала на поверхность свыше 65%.
Давление на входе в краскопульт от 2 до 4,5 атм, на выходе (воздушной форсунке) до 0,7 атм. Среднее потребление воздуха 360л/мин, что является примерно в двое выше чем у краскопультов «традиционной серии».

2. Краскопульт серии RP (Reduced Pressure) является улучшенной технологией высокого давления, сочетает в себе великолепную скорость окраски. Краскопульты серии RP появились в девяностых годах прошлого века, это было обусловлено тем, что краскопульты HVLP не обладали высоким давлением на выходе из сопла, а значит, были ограничены в своём применении. В связи с этим появилась потребность в новом краскопульте, который в свою очередь обладал бы давлением краскопультов традиционных систем и достоинствами краскопультов серии HVLP. Он подходит для нанесения всех видов лакокрасочных материалов, особенно материалов с пониженным содержанием растворителя, таких как HS-лаки. Быстрая работа обеспечивается благодаря широкому факелу и большому количеству протекающего материала. Оптимизированное высокое давление краскопульта серии RP позволяет получить тончайшее распыление и финишное покрытие. Кроме того, по сравнению с HVLP краскопультами для распыления требуется меньше сжатого воздуха, что позволяет снизить затраты на покупку компрессора с относительно небольшой производительностью воздуха.

3. Краскопульт серии LVLP (Low Volume Low Pressure) маленький объем, низкое давление – это новейшая серия краскораспылителей. Небольшой объем и низкое давление позволяют экономить потребление сжатого воздуха, поэтому серия LVLP превосходит серию HVLP по экологическим и экономическим характеристикам. Является новой доработанной модификацией серии LVMP .
Краскопульты данной серии обладают следующими приемуществами:
— низкое потребление сжатого воздуха по сравнению с HVLP;
— обеспечивают перенос материала на поверхность свыше 75%.
Краскопульт серии LVLP даже при 1 атм. способен обеспечивать распыление высокого качества. В среднем потребляет воздуха 200 л/мин.

4. Краскопульт серии LVMP (Low Volume Middle Pressure) используют технологию маленького объема, среднего давления (L- маленький, V- объем, M-средний, P -давление).
Это тип высокопроизводительных краскораспылителей обладает следующими преимуществами:
— отличаются высокой производительностью, что характерно для технологии среднего давления;
— относительно низкое потребление сжатого воздуха около 270 л/мин.;
— окрашивание с большей скоростью и более чем 65% эффективностью переноса, с экономией 20-30% по сравнению с обычными краскораспылителями.

Читайте так же:
Классы шероховатости поверхности таблица

Как настроить давление краскопульта при покраске автомобиля

Как настроить краскопульт для покраски автомобиля

Краскопульт для покраски авто представляет собой универсальный и наиболее популярный в наши дни прибор. Он дает возможность, как красить кузов целиком, так и заниматься обработкой отдельных его частей. Главный параметр, который в первую очередь нужно учитывать при использовании краскопульта – это давление. Именно оно влияет на интенсивность поступления краски через сопло. А потому правильная настройка краскопульта является обязательным условием, если вы хотите произвести качественную покраску автомобиля.

Как правильно выбрать компрессор

Рекомендации по выбору компрессора краскопульта для покраски автомобиля

Компрессор для краскопульта

Компрессор определяет величину давления, под которым краска будет распрыскиваться. К примеру, если у вас есть одноцилиндровый компрессор с давлением в восемь атмосфер и мощностью в полтора киловатта, то с его помощью можно осуществить лишь фрагментальное окрашивание деталей авто. Что бы окрасить транспортное средство целиком, компрессор должен быть двухцилиндровым. Также стоит обратить отдельное внимание на привод. В идеале он должен быть ремневым, так как данная разновидность обладает такими преимуществами, как:

  • Большой моторесурс.
  • При работе издает значительно меньше звука, нежели другие типы компрессоров.
  • Ему не свойственен перегрев во время работы.

Следует также учесть такой параметр, как производительность. У краскопультов она измеряется в литрах в минуту. Помимо того, желательно проследить, чтоб ширина сечения шланга, который будет подсоединяться к краскопульту, не была меньше, чем восемь миллиметров.

Нужно обязательно помнить, что качество покраски авто во многом зависит от того, насколько удачно давление в краскопульте было подогнано к особенностям окрашиваемого материала. При низком давлении краска может лечь неплотно, а высокое спровоцирует появление множественных подтеков

Разновидности краскопультов

Все существующие на данный момент приборы для покраски можно разделить на три основные категории в зависимости от способа распыления краски. К этим категориям относятся:

  • HVLP. С английского эту аббревиатуру можно перевести как «высокая мощность, низкое давление». В принципе, в этом и заключается отличительная особенность краскопультов этой категории. Также стоит отметить экономность приборов – они расходуют меньше краски, чем краскопульты других видов. «Дымка» во время работы также не наблюдается. Недостатком моделей типа HVLP является чрезмерный воздухорасход и потребность в воздушных фильтров.
  • RP. Пулевизатор этого вида представляют собой улучшенную версию HVLP. Они характеризуются более высоким давлением, которое позволяет делать факел шире и расходовать существенно меньше воздуха при покраске автомобиля.
  • LVLP. Тип характеризуется сниженным уровнем давления и сниженным уровнем расхода сжатого воздуха при покраске. Если вы используете пулевизатор типа LVLP, то вам будет достаточно компрессора с производительностью от двухсот литров в минуту.

Каждый вид краскопультов обладает своими собственными уникальными особенностями, которые нужно обязательно учитывать при его эксплуатации. Потому нелишним будет прочитать инструкцию к прибору перед работой, если вы хотите покрасить авто правильно.

Как настроить краскопульт и правильно установить в нем давление

Что бы удачно произвести покраску автомобиля, необходимо заранее заготовить все расходные материалы, которые могут для этого понадобиться.

Сам процесс настройки краскопульта состоит из следующих этапов:

  • Приготовление лакокрасочной смеси, которая и будет нанесена на поверхности автомобиля, а также ее разбавление в правильных пропорциях.
  • Регулировка подачи сжатого воздуха в краскопульт.
  • Настройка размеров факела краски, который выбрызгивает пулевизатор.
  • Регулировка поступления лакокрасочной жидкости.
  • Проверка величины факела краски.

Перед тем, как приступать к окраске авто, нужно протестировать ваш пулевизатор на обычной вертикально подвешенной бумаге. Если прибор был настроен правильно, то лакокрасочная жидкость ляжет на поверхность ровно, и не будет стекать.

Подготовка автомобиля к покраске

Как настроить пулевизатор

Нюансы регулировки

Понять, насколько хорошо настроено давление воздуха очень просто:

  • пятно краски ложиться на бумагу в виде восьмерки, то давление, под которым прибор подает жидкость слишком большое и его нужно уменьшить (только не стоит увлекаться).
  • пятно краски на бумаге состоит из крупно – или мелкоразмерных капель – это свидетельствует о том, что давление подачи краски недостаточно высоко.

Нужно учитывать, что правильно настроенный пулевизатор должен покрывать поверхность равномерным слоем жидкость (тут визуальная оценка качества покраски очень важна). При регулировке давления нужно достичь максимальной величины факела краски.

Подготовка автомобиля к покраске

Подготовка автомобиля к покраске

Иногда владелец авто, собирающийся произвести покраску автомобиля, сталкивается с трудностями регулировки краскопульта по причине его нестандартной конструкции. Как правило, такие конструкции подразумевают один из таких методов регулировки:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector