Прицеп для мотоблока: как сделать своими руками
Прицеп для мотоблока: как сделать своими руками
Мотоблок для современного фермера – это незаменимый помощник, надежный компаньон, который поможет быстро справиться с наиболее ложными хозяйственными задачами. Однако даже такой универсальный агрегат не способен самостоятельно справиться с перевозкой огородного инвентаря и урожая. В этом ему поможет тележка для мотоблока – крепкая и вместительная конструкция, которую достаточно просто изготовить самостоятельно.
Прицеп на мотоблок – изготовление простой конструкции
Этот вариант подойдет для тех, кто не желает тратить свое время. Для работы потребуется подготовить такие материалы:
- трубы из стали, размерами 25×25 мм;
- трубы, размерами 60×30 мм;
- лист из дюралюминия, толщиной 2 мм;
- швеллер №5;
- колеса с рессорами от автомобиля марки Москвич или ВАЗ;
- лист стали, толщиной не более 0,8 мм;
- комплект крепежей;
- болгарка;
- электрический лобзик;
- шуруповерт;
- сварочный аппарат.
- Для обустройства рамы сделайте 2 траверсы, используя с этой целью 2 уголка, размерами 25×25 мм – они будут играть роль поперечин в передней и задней части конструкции;
- Далее сделайте лонжероны, используя трубы 60×30 мм;
- Соедините все изготовленные детали посредством пяти абсолютно одинаковых поперечин – в результате у вас должна образоваться конструкция в виде решетки. При этом платформа применяемой решетки должна быть размещена с небольшими выпусками по отношению к лонжеронам, помещенным в траверсу и установленную поперечину. В дальнейшем к выпускам будут привариваться продольные трубы из стали;
- Далее приварите к продольным трубам 4 полностью одинаковых стойки. К верхней точке последних приварите обвязки, для создания которых воспользуйтесь уголком, размерами 25×25 мм;
- Чтобы самодельный прицеп имел откидные бортики, его рамки необходимо изготовить отдельно;
- Покройте решетку используемой платформы цельным листом из дюралюминия и закрепите его посредством болтов. Чтобы зашить бортики возьмите стальные листы меньшей толщины и приварите их к стойкам и обвязкам;
- Чтобы сделать балку вставьте друг в друга 2 швеллера с одинаковой длиной. Один из концов взятого швеллера должен быть оснащен колесными осями;
- Готовую балку прикрепите к лонжеронам, используя исправные рессоры. С этой целью концы последних наденьте на оси серьги и ранее установленного кронштейна;
- Для изготовления дышла воспользуйтесь прямоугольными трубами, размерами 60×30 мм. Рессоры в их центральной части приварите к балке;
- Если вам нужна двухосная конструкция, то передние концы используемых труб потребуется состыковать и приварить их к тягово-сцепному устройству мотоблока. Трубы в их задней части приварите к передним отрезкам лонжеронов. При этом обязательно учтите, что задние их концы должны располагаться внахлест на 20 см.
Не забывайте, что телега на мотоблок должна быть оборудована поворотниками, габаритными огнями и стоп-сигналами. Изготовленная таким образом тачка сможет перевозить небольшой багаж практически на любые расстояния.
Как сделать прицеп для мотоблока своими руками – сложный вариант изготовления
Первое, что нужно сделать перед изготовлением универсальной многофункциональной телеги – это внимательно изучить чертежи. В них должны быть указаны точные размеры каждого из элементов и всего прицепа в целом.
После того, как вы изучите схемы и определитесь с оптимальными размерами конструкции, нужно приобрести достаточное количество металлопроката. Также заранее подсчитайте требуемое для работы количество швеллеров, которые понадобятся для изготовления сцепки тележки. Точный подсчет материалов убережет вас от покупки ненужных изделий. Их других материалов вам также понадобится:
- уголки из стали, размерами 5×2,5 см;
- уголки, размерами 4×4 см;
- куски круглых и прямоугольных труб;
- доски, толщиной не менее 2 см;
- брус, размерами 5×5 см.
Для работы над прицепом обязательно потребуется сварочный аппарат, так как на одних только саморезах и винтах тележка долго не прослужит.
Самосвальный прицеп состоит из 4-ех основных элементов: кузова, рамы, водила и колес. Каждый из составляющих конструкции должен соединяться с другими элементами посредством сварки. Порядок изготовления конструкции выглядит следующим образом:
- Кузов тележки состоит из досок, толщиной 2 см. На их краях должны быть установлены металлические уголки;
- Так как изготавливаемая тележка представляет собой одноосевое приспособление, от вас потребуется продумать распределение нагрузки на нее. Лучше всего, если центр тяжести будет вынесен ближе к передней части рядом с осью колес. Кузов также потребуется оснастить петлями, которые помогут надежно закрепить перевозимый груз;
- На следующем этапе нужно сделать шасси для прицепа. Лучше всего использовать уже готовые колеса, оборудованные ступицами. Чтобы диаметр используемого осевого стержня полностью совпал с размерами подшипников, его концы потребуется аккуратно заточить;
- Чтобы обустроить колесную ось, потребуется применить стальной стержень, диаметр которого должен составлять 3 см. Большое значение имеет длина стержня. Она должна быть такой, чтобы в собранном виде применяемый вами колеса не выступали за кузовные обода тележки. Крепление стержня осуществляется посредством сварки. Деталь должна привариваться через опоры уголкового типа и косынки к корпусу используемого шарнира и лонжеронам;
- Для соединения изготовленного прицепа непосредственно с мотоблоком, потребуется сделать консоль. Этот элемент должен крепиться к кронштейну навески, поэтому верхняя часть детали должна точно повторять форму обводов окучника;
- Дышло изготавливаемого прицепа вставьте внутрь корпуса продольной части шарнира. Оба элемента соедините посредством упорного кольца. Благодаря такому решению вам будет гораздо проще управлять мотоблоком, так как колеса тележки будут работать полностью независимо от штатных колес сельскохозяйственного агрегата. Более детально об изготовлении элементов и сборке прицепа расскажет видео.
Как сделать тормоза на прицеп к мотоблоку?
В большинстве случаев прицепы для мотоблоков оборудуются автомобильными стояночными тормозами. Они помогут не только плавно останавливать тележку, но и оставлять ее в местности под уклоном. По сути, стояночный тормоз на изготовленном прицепе выполняет те же функции, что и на автомобиле.
При эксплуатации мотоблока с прицепом используемый стояночный тормоз активируется посредством педали или фиксируемого рычага. Состоит стояночная тормозная система из надежного тормозного механизма и механического привода. Нажимая педаль или поднимая рычаг, фермер посредством привода передает усилие для действия на тормозной механизм. Устройство привода тормозной системы, в свою очередь, состоит из трех тросов. Передний трос соединяется с рычагом или педалью, а два остальных – с колесами прицепа.
Среди преимуществ стояночных тормозов для прицепа следует выделить наличие регулировочной гайки. Она дает возможность изменить длину привода. Эта особенность будет полезной в случаях, если вы сняли стояночный тормоз со старого автомобиля чтобы установить его на прицеп имеющегося мотоблока.
Как сделать прицеп для мотоблока своими руками — инструкция, чертежи и размеры
Уже на фото самодельного прицепа для мотоблока можно рассмотреть его основные элементы, но некоторые все менее заметны, поэтому их стоит выделить отдельно.
К основным и самым заметным деталям относятся непосредственно сам кузов, также колеса и крылья. Но также необходимы и тормоза на прицеп к мотоблоку.
Приоритетная задача такого дополнения к технике- это все-таки перевозка, а, значит, кузов должен быть выполнен из максимально прочных материалов.
Так помимо того, что он должен справляться с транспортировкой разных грузок, должен еще и выдерживать нагрузку неблагоприятных климатических условий.
При сборке стоит учитывать факт того, что габариты грузов могут отличаться, поэтому прицеп должен иметь такие борта, которые смогут при необходимости открываться.
- Размеры приспособления должны быть рациональны в сравнении с мощностью самого мотоблока.
- Колеса допускается использовать разные. Подойдут и автомобильные, и от мотоцикла. Не стоит устанавливать слишком маленькие, так как они могут не справиться с перевозимым грузом.
- Отдавать предпочтение в установке стоит более широким колесам.
- Что касается крыльев, то их установкой пренебрегать не желательно, так как без них колеса становятся открыты к механическим повреждениям.
Ни один современный прицеп не представляется уже без сидения. Можно его сделать еще более полезным, добавив емкость в виде ящика, которая будет располагаться снизу.
Также обязательно должно присутствовать в данном приспособлении дышло, так как благодаря ему устройство прицепа мотоблока соединяется с ним.
Что представляет собой прицеп к мотоблоку
Прицепное устройство к мотоблоку состоит из:
- кузова;
- колес;
- крыльев;
- сиденья;
- дышла;
- тормозов.
Способность кузова выдержать тот или иной груз зависит от качества сборки. Тележка должна быть изготовлена из прочного материала, способного выдержать тяжесть груза и любые погодные условия. Кроме этого, желательно, чтобы она имела откидные борта для удобства погрузки и разгрузки. Габариты должны быть вместительными и соответствовать мощности мотоблока.
На тележках используют колеса: автомобильные, от мотоцикла и т. п. Главное, чтобы тележка для мотоблока выдерживала большие нагрузки.
Предпочтительнее всего широкие колеса, так как это повышает проходимость транспортного средства.
Крылья есть и на автомобилях. Служат защитой от попадания камней и грязи от колес.
Все современные прицепы оснащены сиденьями. Некоторые мастера сооружают под ними ящик для хранения необходимых вещей.
Дышло — это крепление в виде треугольника, соединяющее прицеп с мотоблоком.
Тормоза позволят улучшить процесс транспортировки грузов.
Прицепное оборудование для мотоблоков можно приобрести у производителей сельскохозяйственной техники, а можно изготовить самодельный прицеп к мотоблоку. Рассмотрим оба варианта.
На рынке существуют много готовых моделей для мотокультиваторов. Они имеют разные размеры, весовую категорию, грузоподъемность и стоимость. Их плюс состоит в том, что их собирают профессиональные механики по заранее разработанным схемам. Вы на это не тратите ни сил, ни времени. Минусы заключаются, во-первых, в поиске добросовестного производителя, отпускающего качественный товар, а во-вторых, добротный продукт стоит недешево.
Мотоблок выполняет роль лошадиной упряжки. Он выступает в роли привода, подсоединенного дышлом к прицепу. Для этой цели подойдут такие марки мотоблоков как: Патриот, Урал, Кайман 320, Форза, Кроссер, Прораб, Викинг, Техас.
Можно изготовить прицеп для мотоблока Нева, сделанного из прочного металла. Грузоподъемность кузова 500 кг. На тележке есть тормозной привод, что облегчает вождение. На просторах интернета можно встретить очень много чертежей прицепов к мотоблоку Нева. У них удачная конструкция с минимальными расходными материалами.
Среди готовых моделей можно встретить устройство с функцией самосвала. Конструкция в принципе такая же, как и на обычной тележке, но с модификацией, позволяющей совершать разгрузку благодаря откидыванию ящика. Хотя такая модель и стоит дороже, но в хозяйстве она необходима.
Изготовление и сборка тележки часто производится самими хозяевами мотоблоков. Самоделок очень много, но собрать их можно по одному принципу — ходовой части на колесах, бортов и оси, чтобы соединить прицеп с мотоблоком.
Из балки ВАЗ-2109
Прицеп из балки ВАЗ-2109 подойдет для мотоблоков с большой мощностью – 10 л.с. Конструкция будет довольно тяжелой, поэтому нужна большая тяговая мощность. Такие прицепы обладают большой грузоподъемностью.
Сделать прицеп из балки ВАЗ-2109 своими руками просто, достаточно посмотреть обучающие видео, которые доступны бесплатно. Также можно найти чертежи и размеры конструкции, подойдут практически любые, с одной или двумя осями.
Балка будет использоваться в качестве оси, для задней оси подойдет целый мост с колесами от ВАЗ-2109. Для передней оси будет достаточно одной балки, колеса могут быть любыми. Для габаритных прицепов рекомендуются широкие колеса, обеспечивающие проходимость и устойчивость.
Преимущество прицепа для мотоблока на базе балки от ВАЗ 2109 в том, что не нужно тратить время на изготовление дополнительных узлов, особенно если берется задний мост целиком.
Варианты прицепа
Есть немало моделей того, как сделать прицеп к мотоблоку своими руками, каждый из которых удобен в использовании. Принципиальное для любого выбранного варианта- это прочность материала, который будет использоваться непосредственно для изготовления.
Помимо стандартного кузова, который предполагает открывающиеся боковины, нередко устанавливается и кузов, аналогичный по функциям с самосвалом. То есть устройство может откидываться назад, тем самым облегчая разгрузку, что немаловажно особенно для большого объема работ.
Данный прицеп для мотоблока своими руками сделать несколько сложнее, поэтому его чаще приобретают в готовом виде. Однако, его полезность и эффективность выше, чем у первой модели, где просто открываются борта.
Создание прицепа собственными силами
По завершении анализа всех разновидностей тележек при создании самодельного приспособления для мототехники в основном применяются самые несложные виды. Самосвальный прицеп, естественно, проблематичнее создать, но его практичность десятикратно выше.
Процесс по реализации прицепного устройства для мототехники своими руками стартует с чертежа. Благодаря ему можно определить объемы нужного материала и подобрать многосложные агрегаты, требующие создания наиболее четких схем.
Не стоит забывать, что центровка правильно уравновешенной тележки обязана находиться поближе к фронтальному борту, но в то же время не выдаваться за пределы оси колес.
Собираем скелет
Качество остова обуславливается износостойкостью и надежностью, которые будет иметь прицепное приспособление. Это необходимо принимать во внимание при разработке проектной документации задуманного прицепного приспособления.
Итак, при создании рамы тележки следует применять такие материалы:
- профильную трубу и уголок;
- балки на переднюю и заднюю части изготавливаются из 25-го уголка (25×25 миллиметров);
- лонжероны лучше изготовить из трубы 60×30 миллиметров;
- для сопряжения всех составляющих требуется поставить 5 вспомогательных перекладин, формирующих остов-решетку;
- к расположенным вдоль труб данного остова в углах устанавливаются 4 вертикального расположения стойки.
Советы по сборке
Начать стоит с аналитики примеров чертежей, которые можно увидеть в разных источниках. Далее на основе просмотренного и тех элементов, которые есть в наличии, необходимо создать свой эскиз.
Чем подробнее в нем будут описаны все крепежи, тем на практике возникнет меньше сложностей. Должны быть обязательно проработаны оптимальные размеры прицепа для мотоблока. Для сборки конструкции важно умение использовать сварочный аппарат.
Стоит отметить, оно является одним из ключевых факторов для получения качественного результата на выходе. В прицепе может быть как два колеса, так и 4. Какое количество будет на конкретной модели определяют предполагаемые на него нагрузки. Но все-таки основой, которая вывозит на себя всю конструкцию, является рама.
Наиболее надежно для использования, если она представляет литую конструкцию, где уже распределено и место для колес.
Необходимые инструменты
В зависимости от выбранных материалов может пригодиться различный набор, включающий сварочный аппарат, «болгарку», дрели, токарный станок, электропилу, шуруповерт и т.д. Не обойтись и без гаечных ключей, напильника, линейки и рулетки, кувалды и молотка, плоскогубцев, наждачной бумаги.
Все необходимые «помощники» лучше подготовить заранее, чтобы исключить большие задержки при сборке.
Как сделать полку для обуви своими руками — простые и сложные варианты. Пошаговая инструкция с фото и описанием
Как сделать забор своими руками: подробная инструкция, схемы, чертежи. Описание процесса от А до Я!
Как сделать мангал своими руками из метала — лучшие варианты изготовления с чертежами и пошаговой инструкцией (100 фото идей)
Самый простой прицеп
- Для модели понадобятся трубы, параметры которых 60 на 30 мм. Они привариваются друг к другу, образуя при этом главный элемент- раму.
- Далее к ним приваривается перекладина, сделанная из прочной стали.
- После чего также при помощи сварки добавляются стойки, которые выполняются из прикрепленных поперечно труб.
- Окончанием сварки является прикрепление опор углов.
- Сам кузов можно сделать не только из металла, но из дерева. В этом случае срок его эксплуатации будет немного короче, но при правильной обработке материала, он будет достаточно прочным и надежным.
- Но при применении любого материала необходимо уделить внимание дну, желательно, чтобы оно было двойным.
- Так как именно на дно будет основная нагрузка, поэтому важно, чтобы оно было прочным и не подвело во время работы. Не стоит сильно утяжелять прицеп, так как такой подход будет создавать дополнительную нагрузку на мотоблок.
Что касается колес, то это тот случай, когда бывшие в употреблении даже более практичный вариант для конструкции, так как они обладают наиболее оптимальными ступицами.
Прицеп для мотоблока собственными руками
В необходимости наличия мотоблока в собственном хозяйстве уже мало кто сомневается, а вот о приобретении дополнений к нему, как правило, начинают задумываться чуть позже. Прицеп для мотоблока своими руками — это вовсе не недостижимая мечта. Собрать такую конструкцию под силу практически каждому, имеющему минимальный опыт слесарных работ и владеющему знаниями, оставшимися после уроков труда в школе.
Есть несколько способов сконструировать прицеп для мотоблока самостоятельно, но мы рассмотрим самый доступный из них. Не стоит пугаться слишком большого объема работы, так как на самом деле при наличии всех необходимых материалов процесс не займет и одного дня.
Есть несколько способов сконструировать прицеп для мотоблока самостоятельно
Самый простой вариант
Данный вариант прекрасно подойдет тем, кто желает получить дополнительного помощника по хозяйству, не тратя при этом слишком много времени и сил. Даже самая маленькая стандартной конструкции телега для мотоблока облегчит процессы перевозки различных материалов, сбора урожая, посева в весенний и осенний сезоны.
В первую очередь определимся со списком материалов, необходимых для работы. Нам понадобятся:
- уголок 25х25 и труба 60х30 миллиметров;
- колеса и рессоры;
- алюминиевый лист толщиной не более 2-х миллиметров;
- стальной лист толщиной не более одного миллиметра;
- швеллер №5;
- элементы для крепежа;
- болгарка, аппарат для сварки, лобзик и шуруповерт.
Для начала необходимо сварить каркасную решетку, которая и послужит основой телеги для мотоблока. Для этого берем две угловые траверсы 25х25 миллиметров (одна станет передней, а другая — задней поперечной) и лонжероны, сделанные из трубы 60х30 миллиметров. К трубам, установленным продольным образом, привариваем 4 стойки, сверху к стойкам необходимо приварить обвязки, сделанные из уголка 25х25 миллиметров.
Решетку получившейся платформы необходимо покрыть алюминиевым листом. Зафиксировать конструкцию можно с помощью соответствующих болтов. Далее нам пригодятся тонкие стальные листы, приваривая которые, зашиваем все борта.
Затем нужно изготовить балку. Для этого необходимо найти швеллеры одинаковой длины и вставить их друг в друга, впоследствии снабдив один из концов полученной конструкции соответствующей колесной осью.
Получившуюся в результате вышеописанных действий балку необходимо присоединить к лонжеронам. Делается это с помощью рессор. Их необходимо надеть на оси кронштейна и серьги, после чего приварить стремянки к основной балке.
Совершив все означенные манипуляции, можно заметить, что тележка для мотоблока уже практически готова.
На следующем этапе необходимо самостоятельно изготовить дышло из труб 60х30 миллиметров. Для тележки нужна двулучевая конструкция, которая собирается путем состыковывания передних концов труб и последующего приваривания их к тягово-сцепному корпусу.
Далее задние концы труб обязательно необходимо приварить внахлест в 20 сантиметров, соединяя их с передними концами лонжеронов.
Чтобы сделать усовершенствованную тележку для мотоблока, нужно обладать определенными знаниями
На этом процесс сборки прицепа для мотоблока можно считать завершенным. При желании полученную конструкцию можно дополнительно оборудовать стоп-сигналами, огнями и поворотниками.
Сегодня в Интернете можно найти огромное множество инструкций по самостоятельному изготовлению столь необходимого в повседневной работе прицепа для мотоблока. Описанный нами вариант является одним из самых популярных и простых в реализации. Однако на основе уже существующего прицепа можно собрать более серьезные конструкции, способные выполнять множество дополнительных функций. Но для того чтобы сделать усовершенствованную тележку для мотоблока, нужно обладать определенными знаниями, в основе которых лежит умение делать чертежи и в дальнейшем работать по ним.
Собрать прицеп из подручных материалов обойдется значительно дешевле
Что лучше: сделать самому или купить б/у
Многих людей, которые сталкиваются с необходимостью приобретения прицепа для мотоблока, интересует вопрос: что лучше — купить прицеп для мотоблока б/у или же изготовить его самостоятельно? Однозначно ответить на данный вопрос трудно, так как все зависит от выгодности предложений и от ваших умений мастерить что-либо собственными руками. В чем плюс самостоятельного изготовления аксессуаров для мотоблока, спросите вы? Собирая прицеп самостоятельно, можно лично определять его габариты, какие-то дополнительные параметры, выбирать качественные материалы, которые прослужат не один год. К тому же собрать прицеп из подручных материалов обойдется значительно дешевле, чем купить даже сильно подержанную тележку.
Как сделать прицеп для мотоблока своими руками: чертежи и рекомендации по сборке
Мотоблок представляет собой универсальный агрегат, который в составе с дополнительным оборудованием способен выполнить любые работы в сельском хозяйстве. Это и распашка поля, культивирование и рыхление почвы, но также многие мечтают сделать из мотоблока еще и транспортировщик.
Но, учитывая достаточно высокую стоимость прицепа, средств на приобретение дополнительной оснастки уже не хватает, поэтому многие фермеры прибегают к самостоятельному его конструированию. В этой статье мы рассмотрим подробную инструкцию изготовления прицепа для мотоблока своими руками. Но первым делом ознакомимся с видами ручных тракторов.
Виды мотоблоков
Прежде чем приступить к рассмотрению инструкции по изготовлению прицепа, первым делом необходимо определиться с его грузоподъемностью. Заводские устройства способны транспортировать грузы массой от 300 до 1000 кг, но, конечно, это зависит от характеристик самого трактора.
В зависимости от мощности и производительности все ручные трактора можно разделить на:
- легкие
- средние
- тяжелые.
В зависимости от типа трактора выбираются и габариты прицепа. Для легких лучшим вариантом будет кузов не шире 1 м и не длиннее 1,15 м. Именно в таком объеме можно уместить до 300 кг веса.
Полезную статью о том, как починить бензопилу своими руками читайте здесь.
Для средних агрегатов длина кузова может достигать 1,5 м, куда можно будет погрузить до 500 кг. А габариты прицепа для тяжелых мотоблоков могут достигать и 3 м в длину при тех же 1 или 1,2 м в ширину.
Виды прицепов в зависимости от устройства
Прицепы для мотоблоков в зависимости от специфики работы могут быть:
- с откидным кузовом;
- со стационарным;
- с откидным задним или откидными боковыми бортами;
- откидной механизм может быть механический или гидравлический;
- с ручным тормозом (обычно устройство блокировки самопроизвольного движения применяется на прицепах для тяжелых тракторов).
При разработке конструкции прицепа для мотоблока обязательно необходимо учесть его центр тяжести. Он должен быть смещен вперед относительно оси ближе к переднему борту. Это позволит не только повысить устойчивость транспортировщика, но и обеспечить оптимальную управляемость им в процессе движения.
Конструкция прицепа для мотоблоков
Чертеж рамки прицепа (нажмите, чтобы увеличить)
Определившись с грузоподъемностью и мощностью ручного трактора, можно приступать к конструированию прицепов. Сначала рассмотрим устройство простой тележки без откидного кузова. При первом взгляде на прицеп в фирменном заводском исполнении покажется, что его конструкция является сложной.
Но на самом деле это не так, потому что она включает простейшие детали, которые самым обыкновенным образом крепятся между собой (болтовые и сварные соединения). В устройстве не имеется сложных компонентов, изготавливать которые необходимо на сложном оборудовании. Итак, из каких элементов состоит прицеп для мотоблока?
1. Устройство сцепления с мотоблоком.
2. Шарнирное поворотное устройство (консоль).
3. Водило.
4. Подножка.
5. Сиденье для водителя.
6. Рама.
7. Кузов.
8. Опорная балка.
9. Фиксатор шарнира.
10. Заднее шарнирное приспособление.
11. Ось с колесами.
Это мы рассмотрели устройство прицепа без ручного тормоза. Если необходимо предусмотреть блокиратор самопроизвольного движения, то колеса и суппорта могут быть взяты от малолитражного автомобиля с задней оси. На них уже имеется механизм ручной блокировки барабанного типа.
На представленном ранее рисунке видны все рекомендуемые размеры прицепа для ручного трактора средней мощности, порядка 5 л.с. Материалом кузова могут быть не только доски, но и фанера, листовой прокат, профилированные металлические листы.
Из устройства также видно, что водило закреплено с центральной трубой путем его вставки внутрь на сквозь. Второй его конец сзади закреплен шарнирным способом, что позволяет колесам прицепа изменять свое положение относительно плоскости оси трактора, не создавая неудобств при преодолении ям и ухабов. Технология «труба в трубе» обеспечивает требуемую устойчивость при прямолинейном движении мотоблока, не перекашивая раму, тем самым, не создавая аварийных ситуаций.
Устройство водила
Схема водила (нажмите, чтобы увеличить)
Сейчас поподробнее рассмотрим конструкцию водила. Оно, как видно из чертежа, имеет не так уж и много деталей:
1. Поворотный механизм.
2. Дышло.
3. Подножка.
4. Ребра жесткости на шарнире.Сцепка мотоблока с прицепом осуществляется за счет шарнирного соединения, которое состоит из стальной оси, подшипников и фланца. Посредством болтового соединения к последнему крепится ручной трактор.
Немаловажным фактором качественного соединения мотоблока и прицепа является хорошо продуманный шарнир. Поэтому рекомендуется использовать как минимум 4 ребра жесткости, выполненные из стальной полосы толщиной не менее 4 мм.
Конструкция рамы прицепа
Чертеж рамы прицепа (нажмите, чтобы увеличить)
Из схемы ниже видно, что конструктивно рама включает различные виды профильных и круглых труб, сваренных между собой. Толщина профиля выбирается исходя из требуемой нагрузочной способности прицепа.
Что мы видим на чертеже?
1. Раскос, укрепляющий конструкцию сиденьям.
2. Рама для сиденья водителя.
3. Опора или стойка сиденья.
4, 5, 9, 10. Подкосы передние и задние.
6. Обвязка или внешняя рама платформы.
11. Усиливающая поперечина.
12. Центральная ось.
13. Ось, изготовленный из прутка диаметром 30 мм.
14. Косынка, изготовленная из листового проката толщиной 4 мм.Есть интересная статья о том, что такое реечный дровокол и как его сделать в домашних условиях.
Если Вас интересует, как сделать винтовой дровокол своими руками, тогда подробнее об этом Вы сможете прочитать в нашей статье.
На раме одновременно предусматривается крепление для сиденья, которое может быть откидным или стационарным. В зависимости от этого выбирается тип конструкции откидного устройства.
Способ крепежа водила и центральной трубы
Схема шарнирного крепления водила и рамы мотоблока (нажмите. чтобы увеличить)
Для фиксации водила используют болты и шпильки. В центральной трубе вытачивается отверстие для крепежного элемента. Окончания фиксируют к лонжерону. Чтобы сделать дышло, используют трубу сечением 60х30 мм.
Рама – это основа несущей конструкции. Траверсы изготавливают из стальных квадратов (25х25 мм). Для их укрепления применяют поперечники. Стойки варят из труб, которые присоединяются к 2-м сторонам конструкции.
Такой способ сцепки позволяет частично вращаться трубе, не изменяя своего положения в продольном направлении при движении мотоблока.
Колесная ось
Схема крепления колес (нажмите, чтобы увеличить)
Колесная ось может быть изготовлена из стального стержня диаметром не менее 30 мм с приваренными по концам полуосями, на которые в свою очередь насаживаются колеса со ступицей. Для их надежного скрепления с осями следует использовать контрогайки и шплинты, а посадку на оси предварительно переточить для подшипников в суппорте.
Если необходимо установить тормоз, то для него следует предусмотреть рычаг возле сиденья водителя, систему тросов и барабаны.
Как видите, имея под руками чертежи и полный алгоритм изготовления, при желании можно сделать прицеп для мотоблока или другого транспорта самостоятельно.
Ниже, мы предлагаем Вам посмотреть видео о том, как сделать прицеп для мотоблока своими руками: