Центр динамометрического инструмента
Центр динамометрического инструмента
Наша компания является поставщиком динамометрического инструмента от ведущих мировых производителей. Мы предлагаем динамометрические ключи предельного и индикаторного типов, динамометрические отвертки, динамометрический пневмо- и электро-инструмент, динамометрический измерительный инструмент, а также комплектующие к ним. На нашем сайте представлены такие производители динамометрического инструмента, как: Tohnichi, Gedore, Norbar, Norgau и др.
Мы — предприятие, имеющее многолетнюю историю развития и безупречную деловую репутацию. Организация, созданная в 2005 году на базе ВНИИ «Монтажспецстрой», обладает высочайшим кадровым и техническим потенциалом. Штат предприятия практически полностью сформирован из выпускников инженерных специальностей. Это позволяет предлагать действительно эффективные решения для любой технической задачи.
На снимке ниже проводится калибровка "пары" — динамометрический ключ Tohnichi QL420N и усилитель крутящего момента Plarad XVK15. Калибровка проводится на поверенном оборудовании Stahlwille с целью установки общей погрешности пары.
Такие работы можно не проводить на парах с участием усилителей Gedore. Мультипликаторы этого немецкого производителя не только имеют защиту от перегрузка, но и собственный калибровочный сертификат, в котором отражены все входные и выходные значения чс минимальным шагом. Такая таблица отражена прямо на корпусе усилителя.
Перед использованием инструмента очень важно читать инструкцию. На фото ниже ключи Tohnichi QLE1400N2, которые проработали несколько дней и полдежат списанию. Оператор не до конца надел удлинительную рукоятку и корпус сломался в самой слабой точке — прорези шкалы. Восстанавливать такие экземпляры нецелесообразно — стоимость ремонта превысит стоимость нового ключа.
Пневматический гайковерт — казалось бы, что может быть проще. Подсоединили к компрессору и работаем. Однако не все так просто с динамометрическими пневматическими гаковертами. Они, в отличие от электрических, не имеют шкалы моментов и усилие выставляется на блоке подготовки воздуха, который должен быть совместим с Вашим гайковертом. Без данного устройства гайковерт просто будет выдавать максимум и быстро выйдет из строя.
Грамотное применение и обслуживание — залог длительной и успешной работы динамометрического оборудования. Наши специалисты с радостью ответят на Ваши вопросы и помогут подобрать оптимальный инструмент для решения Ваших задач.
Динамометрические ключи
Виды и особенности динамометрических ключей для автомобиля
- недостаточное или плохое качество затяжки;
- резьбовой срыв (приводит к отсутствию возможности скрепления деталей);
- механические повреждения соединений;
- слишком сильное сжатие или деформация изделий.
- Работа с транспортными средствами (отдельно внимание уделяется затяжки болтов на двигателе автомобиля).
- Затяжка соединений и резьбы на шлангах для воды или газа.
- Соединение гаек с переходом на трубы из меди или пластика.
Конструкция и принцип работы
Инструменты бывают разные, однако способ действия для всех один и тот же. Конструкционно изделие состоит из следующих комплектующих:
- рукоятка;
- головка (предназначена для присоединения различных насадок);
- пружина (затягивает соединения с нужным усилием)
- регулятор (позволяет настраивать оптимальный уровень усилия);
- шкала измерений.
- 1. Пружина сжимается при помощи регулятора, за счет чего происходит повышение уровня усилия.
- 2. Когда усилие достигает оптимального уровня, происходит прокручивание инструмента вхолостую (по принципу работы трещотки).
- 3. В результате вы понимаете, что соединение с резьбой затягивается до выставленного на приборе уровня усилия.
Устройство работает в основном за счет пружины, так как она выставляет необходимое значение усилия. Пружина должна быть очень точной и надежной. Для контроля усилия используют шкалу с делениями, по которым можно проверить уровень безопасности на всех болтовых соединениях.
Виды инструментов
Знать типизацию необходимо для того, чтобы сделать верный выбор для выполнения соответствующих операций. Рассмотрим их основные виды.
1. С предустановленным моментом затяжки
Это простейший вид инструментов из всех возможных. Особенность их в том, что они могут работать только с одним параметром усилия затяжки. Предустановленный момент позволяет не применять регулятор. Конечно, пользователь не сможет самостоятельно установить уровень усилия, однако это является не только минусом, но и преимуществом, так как таким образом увеличивается ресурс эксплуатации инструмента. Прибор относится к узкоспециализированным.
2. Предельные (механические) динамометрические ключи
Погрешность варьируется от 3 до 5%. Выбирая такое устройство, обращайте внимание на интервалы и ориентируйтесь на свои текущие данные. Перед покупкой изучите регламент резьбовых соединений.
Минимальный диапазон — 0,5 до 15 Нм, а максимальный – от 3 до 100 и выше.
3. Стрелочные динамометрические ключи
Стрелочные приборы чаще применяются в ремонтных работах, чем в автомобильных. Главные их преимущества – доступная стоимость, высокий уровень прочности (за счет материала – закаленная сталь) и надежность, проверенная временем, а также большой диапазон – от 1 до 300 Нм.
4. Цифровые ключи
- память, по умолчанию встроенная в инструмент;
- широкий выбор различных настроек;
- возможность присоединения к компьютеру с последующей цифровой калибровкой;
- наличие памяти о марке устройства, дате и времени выполнения работы;
- счетчик применения оборотов;
- звуковые сигналы для контроля работы (вибрация или звук).
Электронный прибор состоит из корпуса и зоны работы, он оснащен присоединительным квадратом. Под корпусом оборудована механическая конструкция с жестким стержнем. Деталь фиксирует крутящийся момент, а датчик связи передает полученные данные и выводит их на внешний дисплей.
Интервал работы – от 20 до 250 Нм. Цифровые приборы, из-за такого высокого уровня точности, стоят дороже. Перед покупкой вы можете просмотреть рынок и производителей, которые производят более доступные по стоимости изделия, но с не менее качественными характеристиками.
5. Ключи-адаптеры
Как выбрать ключ
- 1. Максимальное усилие. Оно измеряется в Нм (Ньютонах на метр) и напрямую влияет на работу, которую оно может контролировать. Если вы приобретаете инструмент в автомобильный сервис или мастерскую, выбирайте несколько изделий с разным интервалом усилия для выполнения самых разных операций.
- 2. Квадрат. Указывается в дюймах. Для начала необходимо определиться, с гайками какого размера вы будете работать чаще всего. В соответствии с этим выбирайте квадрат инструмента. Нужное вам значение находится примерно в середине интервала значений усилий ключа.
- 3. Вес и размеры. Эти характеристики влияют на удобство работы с инструментом.
- 4. Шкала усилия. Она может быть представлена в виде цифрового дисплея, механической шкалы и т. д.
- 5. Качество исходного материала. Рабочий инструмент должен быть качественным, желательно выполненным из сверхпрочного сплава с твердостью не менее 50 HRC.
- 6. Стоимость. Оборудование должно иметь приемлемый ценник, так как не относится к разряду дорогостоящего. Выбирайте прибор по своему бюджету.
- 7. Эксплуатационные особенности. Любители могут выбрать механический прибор, а специалисты из автомобильного сервиса должны отдавать предпочтение моделям для профессионалов.
- 8. Погрешность. Чем лучше выверен баланс, тем легче прибор будет в использовании. Для решения большинства задач подойдет устройство с крутящимся моментом в 200 Нм.
Перед покупкой устройства обязательно определитесь с размером гаек, с которыми вы будете работать, с условиями труда и типом операций. Не тратьте средства на дорогостоящее оборудование, если не занимаетесь ремонтом автомобилей профессионально. В этом случае выбирайте более простые и бюджетные инструменты.
Описание товара носит информационный характер и может отличаться от описания, представленного в технической документации производителя. Рекомендуем при покупке проверять наличие желаемых функций и характеристик.
Вы можете сообщить о неточности в описании товара — выделите её и нажмите
Динамометрический ключ!
Эcли Вы никогда не работали с динамометрическим ключом, и не знаете что это и зачем он нужен. То эта статья именно для Вас. В первую очередь, зачем нужен такой ключ? Необходим он для закручивания резьбовых соединений с определенным усилием, так называемым моментом силы или моментом затяжки. Единицей измерения для момента силы является ньютон-метр, рус. Нм, англ. Nm.
Так вот в технических данных по обслуживанию автомобиля или другого технического агрегата, предоставляются данные, с какой силой должно затягиваться то или иное резьбовое соединение, даже колеса у автомобиля должны быть затянуты под определенным усилием. И чтобы гайки были затянуты правильно, и не было недотяжек и перетяжек, не срывалась резьба, и не было разболтанных, негерметичных соединений, а автомобиль работал исправно, необходимо соблюдать все рекомендации по облуживанию техники. И в решении данной задачи надежным помощником станет динамометрический ключ.
Динамометрический ключ внешне похож на трещотку, с основным отличием – это наличие у него шкалы, по которой определяется прикладываемое ключом усилие на гайку.
Шкала может быть со стрелкой в виде манометра, в цифровом исполнение с цифровым экраном, или же шкала может быть высеченной на ключе, а индикатором достижения нужного усилия будет служить “щелчок”. Последний вариант один из самых распространенных и не дорогостоящих. Поэтому такой ключ мы и рассмотрим более детально.
Ключ в своем основание имеет вращающуюся рукоятку, на которой высечена вспомогательная шкала от 0 до 14 и нанесенную на недвижимой части ключа основную шкалу. Динамометрические ключи охватывают, ограниченный диапазон усилий. Например от 5 до 25 Нм., от 70 до 350 Нм. и т.д. Вот эта основная шкала и отображает, в каком диапазоне работает ключ.
Например, необходимо закрутить гайку с усилием в 100 Nm, берем ключ, который работает в диапазоне от 40 до 210 ньютон-метр, и накручиваем в основание ключа движимую рукоятку, которая при закручивании будет двигаться по недвижимой шкале ключа. Когда движимая рукоятка дойдет до отметки 98 на основной шкале ключа, останавливаемся. Но это будет только 98 Nm, что бы достигнуть 100нм, ориентируемся на дополнительную шкалу на вращающейся ручке, нужно будет прокрутить ручку еще до отметки 2 на второй дополнительной шкале. В суме 98+2 получим 100Нм.
Дальше на ключ нужно надеть торцевую головку необходимого размера, и начать закручивать гайку. При достижении усилия в 100 Nm, Ваш ключ издаст характерный щелчок, он будет даже больше прочувствован Вашей рукой, нежели воспринят на слух. Это будет означать, что необходимое усилие достигнуто, и затягивание нужно остановить. Если кого-то интересует, что же будет происходить с ключом дальше, если не остановиться, отвечу, ничего, он будет щелкать каждый раз при затяжке и работать как обычный вороток, продолжая закручивать вашу гайку все сильней и сильней. Но зачем тогда покупать динамометрический ключ?
Не используйте динамометрический ключ как обычный вороток, если хотите, что бы он прослужил долго, ведь износ инструмента никто не отменял. И самое главное после работы всегда откручивайте ручку назад в нулевое положение. Так как внутри ключа есть пружина, которая сжимается при затяжке, и если оставить ее на долгое время в сжатом статическом положении то она будет терять свои свойства, что приведет к увеличению погрешности при работе. К слову о погрешности, рекомендуется периодически проводить поверку ключей, ведь нужно быть уверенным, что ключ фиксирует именно то усилие, которое Вам необходимо. Предупреждаю что количество предприятий производящих такую поверку ограничено, а у государственных служб, такой сервис дорогостоящий.
Размер динамометрических ключей в зависимости от диапазона, в котором они работают, может варьироваться от не больших с посадочным квадратом в ¼ до огромных с посадочным квадратом в ¾ . Но бывают ситуации когда усилие с которым нужно затянуть резьбовое соединение превышает максимально допустимое значение затяжки самого мощного ключа доступного в продаже! Тогда Вам может пригодиться инструмент – мультипликатор. Эторедуктор-усилитель, который с помощью систем шестеренок увеличивает усилие ровно в три раза. Если в мультипликатор вы вставите ключ и выставите усилие в 800 Нм, то при щелчке ключа мультипликатор будет уже выдавать 2400 Нм.
Динамометрические ключи бывают нескольких типов :
1) стрелочные ( характеризуются невысокой ценой и наибольшей погрешностью в измерениях, порядка 6 %– 8 %, за исключением профессиональных моделей индикаторного типа). Подходят для работ не требующих высокой точности при затяжке резьбовых соединений.
2) Предельного типа (щелчковые) — находятся в среднем ценовом диапазоне, имеют небольшую погрешность (около 4%), большинство из них проходит тарировку на заводе и имеют вложенный сертификат калибровки. Динамометрические ключи предельного типа являются самыми универсальными и часто используемыми как профессиональными работниками СТО, так и любителями.
3) Динамометрические ключи с цифровой индикацией момента затяжки , являются самыми дорогими, но при этом и самыми точными. Чаще всего используются либо на производстве, либо на СТО. Погрешность составляет около 1%. Имеют функцию выгрузки данных в Excel, функцию программирования последовательности задач и многие другие.
Самый недорогой вариант. Внешне похож на трещотку. К телу ключа прикреплена шкала (1)и стрелка (2) . При затягивании стрелка остается на месте, а шкала смещается.
Индикаторного типа – менее удобны в применении (за исключением профессиональных моделей).
Динамометрический ключ ПРЕДЕЛЬНОГО ТИПА
Данные динамометрические ключи имеют ограниченный диапазон действия, разные размеры и разные посадочные квадраты под головки. Соответственно при выборе ключа придется это учитывать. Приблизительные значения выглядят так:
от 0,5 кг/м до 2,5 кг/м — квадрат 1/4»
от 1,9 кг/м до 11 кг/м — квадрат 3/8»
от 4,2 кг/м до 21 кг/м — квадрат 1/2»
от 7 кг/м до 35 кг/м — квадрат 1/2»
от 8 кг/м до 40 кг/м — квадрат 3/4»
от 10 кг/м до 70 кг/м — квадрат 3/4»
от 14 кг/м до 200 кг/м — квадрат 1»
Чаще всего усилие на шкале ключа указывается в Ньтонометрах Nm
10 Nm приблизительно = 1 кг/м. Приблизительные моменты затяжки для резьбовых соединений вы можете посмотреть здесь. Не желательно использовать ключ на крайних значениях рабочего диапазона.
Порядок работы с таким ключом следующий. Отпускаем стопорную гайку(1) На теле ключа нанесена шкала Nm(2), а на вращающейся рукоятке нанесена цифровая шкала(3). При вращении рукоятки нулевая риска шкалы(3) должна совпасть с риской на теле ключа (2), что и будет выставленным предельным моментом затяжки Nm. Далее вращая рукоятку по часовой стрелке вы прибавляете цифровые значения шкалы (3) к первому выставленному значению до следующего совпадения с нулевой риской. Выставив необходимое усилие, зафиксируйте стопорную гайку и начинайте затяжку. При достижении выставленного усилия раздается громкий щелчок. После этого вращение необходимо прекратить.
Динамометрический ключ предельного типа с масштабированным окном
Немного дороже по цене, но намного удобнее в использовании. Рукоятка вращается намного легче, стопорная гайка фиксируется щелчком, а не закручиванием и выставленное значение вы видите в готовом виде. ( не надо прибавлять значения к нулевому, как в первом варианте.)
Большинство динамометрических ключей, работают только на затяжку резьбовых соединений с правой резьбой (по часовой стрелке), но есть и исключения, например ключ (с проскальзывающим квадратом)
Электронный динамометрический ключ.
При ремонте современного автомобиля, достаточно трудно обойтись без динамометрического ключа от Kamasa Tools , даже затяжка легкосплавного литого диска, требует фиксированной затяжки. ( при привышении усилия, диск может просто треснуть). Мы рассказали Вам об основных видах динамометрических ключей. Выбор остается за Вами. Очень надеемся, что эта информация окажется Вам полезной.
Ремонт и калибровка динамометрического ключа
Как можно видеть, это динамометрический ключ. Просто поверните ручку, чтобы установить необходимое усилие, которое выгравировано на рукоятке. Чтобы случайно не сбить регулировку, пока вы что-то затягиваете, на конце есть ручка, которая завинчивается, чтобы зафиксировать регулировку.
С помощью переключателя, храповик возвращается обратно, как обычный гаечный ключ с храповым механизмом, но щелчок действует только в направлении затягивания.
Этот ключ должен работать следующим образом: установите нужное усилие, поворачивая ручку до тех пор, пока гравировка на ручке не будет соответствовать вашим требованиям. Поверните ручку на конце, чтобы зафиксировать эту регулировку. Затем поместите головку на гайку и затяните болт / гайку, пока гаечный ключ не щелкнет.
Поскольку это «прецизионное» измерительное устройство, его следует использовать только для измерения усилия и затягивания до необходимого момента силы. То есть необходимо предварительно затянуть гайку / болт вручную, с помощью другого инструмента с храповым механизмом или гайковертом.
Принцип его работы довольно прост: головка с храповым механизмом соединяется с рычагом, удерживаемым на месте с помощью подшипника, опирающегося на выемку на этом рычаге под давлением пружины. Чем выше это давление, тем выше усилие, необходимое для преодоления сопротивления, исходящего от подшипника, выходящего из выемки. Как только это усилие достигнуто, рычаг «вырывается», «щелкая» по другой стороне основного корпуса гаечного ключа.
Шаг 2: Разборка
Для разборки необходимо ослабить фиксирующую ручку и выкрутить регулировочную часть рукоятки до тех пор, пока пружина не ослабнет.
Затем удалите калибровочную контргайку, которая находится на конце ручки. Это большая гайка, которая ввинчивается в калибровочную втулку, которая, в свою очередь, ввинчивается в рукоятку.
Шаг 3: Разборка Часть 2
Снимите калибровочную втулку с ручки. Втулка представляет собой металлический цилиндр с тонкой резьбой, с одним закрытым концом, который соединяется с поршнем, который оказывает давление на пружину.
Ввинчивая больше / меньше его в ручку, ключ можно откалибровать. Это работает путем регулировки натяжения пружины без регулировки самой ручки. В этой части также имеются отверстия для штифтов, которые работают с узлом ручки блокировки.
Чтобы снять калибровочную втулку с рукоятки, открутите ее, медленно поворачивая рукоятку до более высокого значения усилия ключа.
Поворот ручки должен позволить открутить гильзу, блокирующий узел может помешать этому, поэтому мы поворачиваем ручку. Не снимайте эту часть, если на пружине НЕТ давления; иначе вывалится пружина и всё, на что она давит.
Шаг 4: Разборка Часть 3
Теперь снимите ручку блокировки и весь узел регулировки с корпуса гаечного ключа. Как видно на рисунке, ручка блокировки, калибровочная втулка и поршень, предназначены для перемещения вверх и вниз вдоль прорези в корпусе гаечного ключа. Есть штифт, который удерживает поршень на месте, удерживая его от перекручивания и вытягивания. Сама ручка удерживает штифт на месте при нормальной работе.
Чтобы это разобрать, необходимо снять ручку. В поршне есть винт, который удерживает ручку блокировки от полного отвинчивания. Это также предотвращает выпадение штифтов, находящихся в калибровочной втулке.
Как только этот фиксирующий винт будет удален, ручка блокировки может быть полностью отвинчена от поршня. Тогда ручка, калибровочная втулка и поршень могут быть отделены друг от друга.
После снятия калибровочной втулки, рукоятку можно открутить полностью. После того, как ручка снята, штифт, удерживающий поршень на месте, легко удаляется. Остальные внутренние части затем легко вынимаются из корпуса гаечного ключа.
Шаг 5: Ручка блокировки и храповый механизм
Поскольку ручка блокировки затянута, это увеличивает давление на шайбу. Эта шайба проталкивает 4 штифта через отверстия в калибровочной втулке, чтобы взаимодействовать с прорезями, вставленными в поршень. После затягивания, штифты утопляются в канавки, фиксируя калибровочную втулку на месте, и, если калибровочная контргайка находится на месте, также фиксируют ручку на месте.
Это удобно при калибровке гаечного ключа, так как вам нужно заблокировать ручку блокировки, чтобы вернуть контргайку обратно на место, не поворачивая гайку калибровочной втулки (и, таким образом, теряя только что установленную калибровку).
Глядя на другие детали, которые освободились, видно, как регулировочная рукоятка просто все больше и больше натягивает большую пружину. Эта пружина толкает деталь роликового подшипника вниз, а также зазубренный конец рычага, который проходит от головки храповика.
Этот рычаг прикреплен к основному корпусу с помощью единого штифта, снизу возле головки, создавая рычаг. Сила, которую вы прикладываете к рукоятке, передается через пружину и подшипник на рычаг. Чем больше натяжение пружины достигается за счет регулировки рукоятки, тем выше усилие на подшипниковом узле, тем большее усилие необходимо для того, чтобы подшипник вырвался из выемки и чтобы рычаг «щелкнул» на другой стороне корпуса.
Когда усилие сбрасывается, давление пружины возвращает подшипник на место, вызывая еще один «щелчок».
Шаг 6: Сборка
Всё собирается в обратном порядке. Однако, главное, это убедиться, что подшипник установлен в правильной ориентации.
Проблема, из-за которой автор разобрал свой гаечный ключ, заключалась в том, что натяжение пружины было ослаблено до такой степени, что подшипник мог свободно скользить внутри гаечного ключа, и фактически поворачивался, поэтому он больше не сидел в канавке, а вместо этого просто лежал.
Поэтому гаечный ключ перестал щелкать. Перед тем, как собрать подшипник, убедитесь, что вы его почистили и снова смазали. Вставьте его так, чтобы основной роликовый подшипник был совмещен с канавкой, а сторона с шарикоподшипниками находилась напротив наклонной поверхности основного рычага. Наклон подшипникового узла должен совпадать с уклоном рычага.
Затем добавьте пружину, поршень, калибровочную втулку, стопорные штифты, шайбы, ручку и стопорный винт, стопорный штифт поршня и ручку. Основную контргайку не трогайте, пока не откалибруем ключ.
Шаг 7: Калибровка
Динамометрический ключ измеряет, какое усилие прикладывается перпендикулярно рычагу на известном расстоянии от точки поворота рычага. В случае затягивания болт / гайка, данное усилие, является точкой поворота. Измерения обычно в N*M или Ft-Lbs (иногда Kg-M) или в Lb для меньших сил. Чтобы откалибровать динамометрический ключ, вы должны установить известный «момент силы» и отрегулировать ключ. Он должен щелкать, когда момент силы превышает известную точку калибровки. Поскольку момент силы равен Ньютон * метр, мы просто немного посчитаем и настроим рычаг и вес.
Автор использовал гаечный ключ и пассатижи с фиксатором, а также гантели 40 фунтов (18 кг.), чтобы откалибровать его. Пассатижи с фиксатором фиксируются на головке торцевого ключа и имеют достаточно длинную рукоятку, чтобы создать известный момент силы с помощью гантели. Гантель опирается на рукоятку пассатижей с фиксатором на известном расстоянии от центра головки храповика (21 см). Это создает момент силы 18 *0,21 = 3,78 кг/м=37,07 Н*м.
Вся сборка опирается на закругленную головку с храповым механизмом, и вы можете попытаться поднять вес, используя гаечный ключ. Когда калибровка будет правильной, ключ будет щелкать прямо около 37,07 Н*м, когда вес едва поднимается. Обратите внимание, что это будет не совсем точно, и если требуется конкретный и точный момент силы, следует использовать реальную калибровочную установку. А этот метод самый быстрый и простой способ получить точный ключ в «полевых условиях».
Для этого затяните калибровочную гильзу до середины рукоятки. Установите ручку на 37,07 Н*м и проверьте момент силы. Если ключ щелкнет до того, как груз переместится, отведите ручку от пружины и снова затяните калибровочную втулку. Если вес можно поднять без щелчка, ослабьте калибровочную втулку. Повторите этот процесс подъема и регулировки, пока вы не будете едва поднимать вес. Как только этот параметр будет найден, затяните ручку блокировки, затем снова установите основную контргайку и затяните ее, чтобы зафиксировать калибровочную втулку на месте. Теперь ваш ключ должен вернуться в нормальное состояние.
Другие калибровочные установки используют длинный стержень, прикрепленный к гнезду, которое соответствует гаечному ключу. Планка расположена горизонтально и может поворачиваться на головке храповика. Затем вес подвешивается к концу стержня с веревкой, и для настройки калибровки выполняется процесс, аналогичный описанному выше. Более профессиональные и точные динамометрические ключи просто вывешиваются под собственным весом, а циферблат отображает момент силы при оказании на ключ небольшого давления.
Шаг 8: Голова трещотки
Эта часть имеет мало общего с моментом силы динамометрического ключа. Гаечный ключ можно перенастроить от измерения момента силы при затягивании, к измерению при ослаблении (или измерять усилие для болтов и гаек с левой резьбой).
Головка храповика удерживается вместе двумя винтами, крепящими пластину к основному корпусу. После того, как винты будут удалены, пластина легко отрывается, обнажая внутреннюю часть головки храповика. Храповик работает с двумя поворотными подпружиненными металлическими прутьями, взаимодействующими со шлицами на самой головке.
Кулачок, прикрепленный к направляющему рычагу, отодвигает одну планку, чтобы контролировать направление вращения храповика. Поскольку динамометрический ключ защелкивается только в одну сторону, только одно направление может измерять момент силы.
Другое направление, это использование динамометрического гаечного ключа в качестве обычного гаечного ключа (не рекомендуется, так как это может вывести его из калибровки).
Чтобы изменить направление динамометрического рычага, просто снимите головку и переверните ее так, чтобы головка указывала на другую сторону гаечного ключа. Это возможно сделать, так как отверстия в пластине и головке идентичны.
ТОП-5 лучших стрелочных динамометрических ключей: плюсы и минусы, сравнение
Стрелочный динамометрический ключ без трещотки работает с погрешностью 5 Нм. Он изготовлен в полном соответствии с требованиями профильного ГОСТ Р 51254-99, проходил комплексные испытания на надежность многократной нагрузкой. Пользоваться шкалой динамометрического стрелочного ключа удобно. Рекомендуемая температура эксплуатации — 1-35 °С. Футляр в комплект не входит.
Стрелочный динамометрический ключ — незаменимый инструмент для контроля прилагаемого усилия при затяжке болтов и гаек. Благодаря применению ключа обеспечивается надежная работа механизмов автомобиля без раскручивания узлов и срыва резьб при монтаже узлов.
Ключ динамометрический стрелочный 0-24кг
Среди преимуществ модели мастера выделяют возможность быстро выполнять сборочные операции, изменяя уровень усилия в зависимости от технических требований к соединению крепежей в деталях автомобиля. При работе со стрелочным динамометрическим ключом точность контролируемого параметра (например, затяжки болта) остается высокой.
Ключ динамометрический стрелочный 0-24кг
Ключ отличается простотой конструкции и высокой надежностью при средней стоимости в 2200 рублей. Благодаря шкале, которая размещена перпендикулярно инструменту, пользоваться динамометрическим стрелочным ключом становится значительно удобнее. Инструмент применяют в ремонтных мастерских при монтаже машинных узлов и механизмов.
Минимальное/максимальное усилие | 0/235 Нм |
Посадочный квадрат | 1/2ʺ |
Габариты (ШхВХД) | 0,2х0,2х0,44 м |
Вес | 2 кг |
Ключ динамометрический 0-203Нм 1/2″ стрелочный
Сравнительно недорогая модель (1750 рублей). Отличается простотой конструкции, надежностью и длительным сроком эксплуатации. Динамометрический ключ со стрелкой удобен в применении: при затягивании и повороте рукоятки хорошо видна шкала положения (ключ можно крутить по часовой стрелке и против нее), поэтому текущие показатели крутящего момента удобно контролировать.
Ключ динамометрический 0-203Нм 1/2 стрелочный
Погрешность измерений составляет 5%. Такой динамометрический ключ стрелочного типа нашел широкое применение в ремонте автотранспорта на финальной стадии затяжки соединения. В ходе эксплуатации нежелательно допускать сильные удары по корпусу — это может привести к выходу инструмента из строя.
Минимальное/максимальное усилие | 0/203 Нм |
Посадочный квадрат | 1/2 ʺ |
Рабочие направления | Двусторонний |
Тип шкалы | Линейная |
Ключ динамометрический АвтоДело стрелочный 0-300Нм 1/2 40312
Производитель предлагает модель стоимостью 800-900 рублей, инструмент отличается достаточно высокой надежностью при длительной эксплуатации в условиях домашней автомастерской. Для безопасной работы с ключом запрещено использование насадок, если при их установке на квадрат происходит смещение точки приложения усилия. На инструмент предоставляется гарантия сроком 6 месяцев.
Ключ динамометрический АвтоДело стрелочный 0-300Нм 1/2 40312
Стрелочный динамометрический ключ без трещотки работает с погрешностью 5 Нм. Он изготовлен в полном соответствии с требованиями профильного ГОСТ Р 51254-99, проходил комплексные испытания на надежность многократной нагрузкой. Пользоваться шкалой динамометрического стрелочного ключа удобно. Рекомендуемая температура эксплуатации — 1-35 °С. Футляр в комплект не входит.
Диапазон измерений | 0-300 Нм |
Посадочный квадрат | 1/2ʺ |
Габариты (ШхВХД) | 0,1х0,1х0,5 м |
Вес | 1,5 кг |
Динамометрический ключ AIST 0-203Нм 1/2 стрелочный 16064200 00-00004319
Модель отличается простотой конструкции, поставляется с гарантией на эксплуатацию сроком 6 месяцев. Производитель рекомендует пользоваться динамометрическим ключом со стрелкой без рывков, прикладывая равномерные усилия только после предварительного закручивания гайки или болта с помощью обычного инструмента.
Динамометрический ключ AIST 0-203Нм 1/2 стрелочный 16064200 00-00004319
Перед измерениями стоит проверить точность совпадения стрелки с нулем шкалы.
На поверхности металлических частей оборудования нет диэлектрического покрытия. Цена динамометрического стрелочного ключа этой модификации — 1800 рублей.
Минимальное/максимальное усилие | 0/203 Нм |
Посадочный квадрат | 1/2ʺ |
Габариты (ШхВХД) | 0,145х0,05х0,57 м |
Вес | 0,8 кг |
Ключ динамометрический УНИОР 14-980 Нм 1″ №264
Модификация относится к категории профессионального оборудования. Ключ обладает высокой точностью. Такой инструмент выбирают для сборки ответственных узлов (например, деталей двигателей железнодорожного, авиационного транспорта или большегрузной спецтехники).
Ключ динамометрический УНИОР 14-980 Нм 1 №264
Стрелочный динамометрический ключ поставляется в пластиковом футляре. Головка инструменты — храпового реверсивного типа. Производитель рекомендует проводить регулярную калибровку с периодичностью в 12 месяцев.
Модель предназначена для затягивания соединений по часовой стрелке. Для удобства пользователей, когда крутящий момент достигает заданной величины, раздается четкий щелчок. Шкала оцифрована для измерений в кгс*м и Нм. Оборудование изготовлено в соответствии с ISO 6789:2003, проходит испытания на перегрузку (допускается превышение верхнего порога прикладываемого усилия на 25%).
Диапазон измерений | 140-980 Нм |
Посадочный квадрат | 1 ʺ |
Направление работы | Правостороннее |
Вес | 2 кг |
При выборе инструмента стоит учитывать его конструктивные особенности, технические характеристики, опыт других мастеров. Окончательное решение о покупке большинство мастеров принимают на основании отзывов о динамометрических стрелочных ключах.
В приоритете — эргономичные, надежные модели со шкалой, удобно расположенной для оперативного съема показаний. Лучший динамометрический стрелочный ключ будет востребован в условиях домашнего использования или автомастерской.