Alp22.ru

Промышленное строительство
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Редуктор цилиндрический: конструкция, виды и применение

Редуктор цилиндрический: конструкция, виды и применение

Редуктором является отдельный механизм с передачей зацеплением. Он обеспечивает уменьшение частоты вращения с пропорциональным увеличением крутящего момента. Редуктор цилиндрический характеризуется параллельными осями валов и зубчатыми передачами между колесами.

редуктор цилиндрический

Классификация

Типы цилиндрического редуктора разделяются по нескольким признакам.

  1. Количество передач — от одной до четырех.
  2. Механизмы с параллельными валами и соосные. У последних расстояние между осями на входном и выходном валах меньше чем межосевое расстояние передач.
  3. Установка на лапах, на фланце или насадная (выходной вал — полый).
  4. Расположения валов в пространстве горизонтальные и вертикальные.

типы цилиндрического редуктора

Достоинства цилиндрических редукторов

Группа наиболее распространена, благодаря ряду преимуществ.

  1. Высокий КПД, составляющий 95-98 %. С увеличением количества ступеней его величина несколько снижается. Низкие потери энергии вызваны небольшими силами трения в процессе работы.
  2. Высокая нагрузочная способность. При подходящих габаритах редуктор цилиндрический способен пропустить через себя и передать на расстояние значительную мощность. Конструктивные особенности механизмов не создают заеданий в зацеплениях. В большинстве устройств потерями пренебрегают, но в крупных и высокоскоростных агрегатах их необходимо учитывать.
  3. Незначительный люфт вала на выходе позволяет достичь высокой кинематической точности механизма.
  4. Отсутствие больших потерь энергии не приводит к перегреву агрегата. Основная мощность передается от привода к потребителю. На нагрев идет незначительная доля энергии, не вызывающая сильный нагрев деталей. Для большинства передач не нужны системы охлаждения.
  5. Надежная работа при динамических воздействиях (частые пуски, неравномерные нагрузки). В связи с этим цилиндрические редукторы широко применяются в оборудовании, где на рабочие органы действуют значительные импульсные нагрузки: дробилки, измельчители, шредеры и др. Преимущество обеспечивается за счет небольшой величины трения скольжения, благодаря которому мало изнашиваются детали. Высокий ресурс валов, передач и подшипников.
  6. Большой выбор устройств с разными передаточными числами.

Недостатки цилиндрических редукторов

Наряду с достоинствами, цилиндрический тип передач имеет недостатки.

  1. Одна ступень не обеспечивает большое передаточное число. Минимальное количество зубьев колеса равно 17. Это требует значительного увеличения габаритов при максимально возможных передаточных числах (до 1:12.5).
  2. Высокий уровень шума, создаваемого при поочередном входе в контакт пар зубьев. Простейшая конструкция, когда они прямые. Контакт здесь происходит по всей длине зуба. Это обеспечивает передачу большой мощности, но также значительный износ и повышенный шум при вращении. В косозубых зацеплениях захват каждого последующего звена производится постепенно, что снижает вибрацию и удары. При этом требуются меньшие усилия для вращения вала.
  3. Нет самоторможения. Наружная нагрузка может вращать выходной вал, что не всегда целесообразно. В одном случае это является недостатком, в другом – преимуществом.
  4. Зубчатые колеса обладают высокой жесткостью и не дают возможности компенсировать динамические нагрузки.

Применение цилиндрических редукторов

Благодаря высокому КПД, цилиндрические редукторы наиболее распространены. Их используют в приводах прокатных валков, металлообрабатывающих станков, мешалок и др. Нагрузка может быть равномерной, переменной, реверсивной, однонаправленной. Другие типы передач применяются, когда необходимо обеспечить особые условия: плавный ход, высокое передаточное число при небольших габаритах, угловую компоновку привода.

Редукторы применяются для следующих целей:

  • ступенчатое снижение скорости вращения – коробка передач;
  • бесступенчатое изменение угловой скорости – вариатор;
  • преобразование низкой скорости в высокую – мультипликатор;
  • совмещение с двигателем в одном блоке – мотор-редуктор.

Редуктор с одной ступенью

Больше распространен редуктор цилиндрический одноступенчатый горизонтального исполнения.

редуктор цилиндрический одноступенчатый

Вертикальные модели также применяются. Та или иная конструкция связана с удобством компоновки привода. Колеса выполняются с прямыми, косыми или шевронными зубьями. Корпус цилиндрического редуктора изготавливается из чугунного литья или делается сваренным из стали.

корпус цилиндрического редуктора

Применяются подшипники качения и реже – скольжения (для тяжело нагруженных передач).

Редуктор цилиндрический горизонтальный имеет передаточное число не выше 6.3. Дальнейший рост передаточного числа (допускается его увеличение до 12.5) нерационально увеличивает габариты агрегата. Если редуктор цилиндрический одноступенчатый превышает допустимые габариты, применяют устройство меньшего размера с 2 ступенями.

редуктор цилиндрический горизонтальный

Двухступенчатый редуктор

Распространены механизмы горизонтального типа. Редуктор цилиндрический двухступенчатый содержит ведущий, промежуточный и ведомый валы. Первая ступень называется быстроходной, а вторая – тихоходной.

Читайте так же:
Машинка для шлифования шпаклевки

редуктор цилиндрический двухступенчатый

Рациональная двухступенчатая конструкция цилиндрического редуктора имеет передаточное число не более 50. При дальнейшем его увеличении значительно увеличиваются масса и габариты устройства. Для больших передаточных чисел рекомендуется применять трехступенчатый тип.

Редуктор цилиндрический двухступенчатый может быть выполнен с раздвоенной, сосной или развернутой схемой. Последняя наиболее распространена из-за простоты конструкции. Несимметричное размещение колес приводит к неравномерной нагрузке на подшипники и зубья.

При раздвоенной быстроходной ступени с противоположным наклоном зубьев на колесах осевые усилия уравновешиваются, а окружные – выравниваются за счет самоустановки ведущего вала.

Компоновка редукторов

Быстроходная ступень выполняется чаще косозубой, а тихоходная – прямозубой. Для массового производства косозубых передач принято изготавливать шестерни с левым направлением зуба, а колеса – с правым. В производстве мелкими сериями шестерни первой ступени изготавливают как обычно, а второй – с правым направлением. За счет этого происходит уравновешивание осевых сил на промежуточном валу.

Если требуется передавать крутящий момент, не зависящий от угла подведения, применяются конически-цилиндрические передачи. Вертикальные устройства изготавливаются червячно-цилиндрического типа. У них ниже КПД, поэтому редукторы применяются преимущественно при кратковременных режимах работы.

Развернутая схема больше распространена, так как компоненты механизма (валы, колеса, шестерни) используются для изготовления нескольких типоразмеров редукторов. Недостатком является повышенная концентрация напряжений на рабочем участке зуба, что требует применения жестких валов.

Редукторы с раздвоенной схемой имеют массу на 20 % меньше, благодаря большей компактности.

Смазывание редукторов

В зацепление редуктора подается жидкое масло. Применяются следующие способы смазывания.

  1. Картерный – погружение в масляную ванну, если скорость не выше 10 м/с. При дальнейшем ее увеличении значительно возрастают потери энергии на разбрызгивание масла. Зубчатое колесо находится нижней частью на глубине двух-трех высот зуба.
  2. Картерный проточный: с одной стороны в ванну агрегата подается масло, а с другой — отводится. При этом производится охлаждение масла.
  3. Централизованный (струйный). Способ применяется при максимальной окружной скорости передачи более 10 м/с. Масло подается насосом к зацеплению и подшипникам. При этом оно очищается в сетчатых или пластинчатых фильтрах и охлаждается водой через стенки трубчатых холодильников.
  4. Комбинированный: одна ступень может смазываться централизованно, а другая – картерным способом.

Вертикальные редукторы

Вертикальные схемы требуются для механизмов, которые не могут работать с применением обычных горизонтальных передач. Вертикальный цилиндрический редуктор от одной до трех ступеней чаще всего применяют в механизмах, работающих в крановых режимах. Его можно эксплуатировать также в наклонном положении.

вертикальный цилиндрический редуктор

Ступени обычно выполняются с косозубыми передачами. Колеса и шестерни изготавливаются из кованых легированных сталей с термообработкой. В качестве опор применяются однорядные конические роликоподшипники.

Производители

Отечественное производство заметно отстает от зарубежного. Импортные модели поступают на российский рынок без адаптации к местным условиям. Традиционные российские редукторы представляют собой предельно упрощенные конструкции, что дает им возможность хоть как-то снизить цены и поддержать спрос. Потребитель все больше убеждается в их низкой надежности, предпочитая приобретать импортные изделия. Отечественный редуктор цилиндрический обладает следующими недостатками:

  • отсутствие чистовой и отделочной операций по обработке поверхности зубьев;
  • низкая мощность и крутящий момент, недолговечность и недостаточная надежность;
  • существенное ограничение разнообразия конструкций, что не дает возможности применять их в современных машинах и механизмах с многофункциональным приводом.

Очень мало предприятий занимается совершенствованием отечественных изделий, улучшая их показатели до зарубежного уровня. Среди них выделяется НТЦ «Редуктор», главным направлением которого является модернизация типовых изделий за счет применения достижений науки о редукторах и внедрения зарубежных новинок.

Заключение

Редуктор цилиндрический наиболее распространен благодаря своим преимуществам, основными из которых являются небольшие габариты, высокий КПД и долговечность. Они проявляются при точном изготовлении механизмов за счет применения качественных материалов и современных способов обработки деталей.

Редуктор РЦД-250

Цилиндрический редуктор РЦД-250 — это двухступенчатый редуктор горизонтального типа с эвольвентным косозубым зацеплением зубчатых колес или с зубчатыми парами, имеющими передачи Новикова. Быстроходный вал — конус, тихоходный в исполнении цилиндр. Крутящий момент 430-2300 Нм, передаточные числа 10, 16, 20, 25, 31,5, 40. Предназначен для увеличения крутящего момента и уменьшения частоты вращения на упаковочном, деревообрабатывающем, пищевом с/х оборудовании.

Читайте так же:
Д16т твёрдость по бринеллю

Далее в обзоре — информация с общими характеристиками РЦД 250, советы экспертов СЛЭМЗ по подбору и покупке редуктора РЦД250 .

Содержание:

быстрый заказ цилиндрического редуктора РЦД-250

Технические характеристики

Наименование технических характеристик

Допускаемая радиальная консольная нагрузка на валу, Н

Номинальный крутящий момент, Н.м

Эксплуатационные характеристики

Редуктор РЦД-250 обладают повышенной надежностью в работе, высоким КПД до 98%, просты в обслуживании. Работают с постоянной и переменной нагрузками, в непрерывном и повторно-кратковременном режимах, нагрузка одного направления и реверсивная. Вращение валов в любую сторону. Используется в неагрессивной и невзрывоопасной среде. Частота вращения входного вала не долж превышать 1500 об/мин. Рассчитаны на работу при запыленности воздуха не более 10 мг/м³.

Помощь в покупке редукторов РЦД-250

На базе Слобожанского завода Вы всегда сможете не только купить надежный РЦД-250 по приемлемой цене, но и произвести капитальный заводской ремонт, заказать тихоходный вал или зубчатую пару. Больше подробностей о ценах и характеристиках цилиндрических одноступенчатых редукторов по телефону.

Совет эксперта СЛЭМЗ

Фото консультанта по двигателям СЛЭМЗ

Ключевые проблемы при покупке РЦД-250 – покупка низкокачественных БУ редукторов и безосновательная переплата. Причины — устоявшиеся стереотипы и ухищрения недобросовестных продавцов. Четыре правила покупки качественных РЦД-250 по оптимальной цене:

  1. Не все новые цилиндрические редукторы изготавливаются качественно и в соответствии с ГОСТ, а цена всегда высокая.
  2. Обязательно рассматривайте варианты складского хранения, но только от экспертных поставщиков — при грамотной расконсервации и испытаниях, редуктор не уступит в надежности новому.
  3. Уровень поставщика можно оценить по его возможности изготавливать вал-шестерни самостоятельно.
  4. БУ – это лотерея, почти всегда слизанные шестерни и износ деталей на 60-70%.

Более подробную консультацию Вы получите по телефону от экспертов «СЛЭМЗ»

Рассматривайте цену в контексте соотношения с качеством. Самые дешевые в Украине РЦД-250 это редукторы БУ, с ценами от 3000 грн. Надежный неликвид с заводской подготовкой и гарантией — от 6800 грн. При этом, дефицитные компоновки и передатки могут увеличить стоимость до 40%.

Цена нового редуктора украинского или российского производств от 8000 грн. Оптимальное решение под ваш техпроцесс помогут найти консультанты «СЛЭМЗ». Для получения счета-фактуры или актуальных прайсов — звоните нам или отправляйте письменный запрос.

Справочные и эксплуатационные параметры

В разделе собрана паспортная техническая информация с габаритами, диаметрами валов, характеристиками зацепления, вариантами сборки. Эксплуатационные особенности – какие марки подшипников и какое масло заливать в редуктор РЦД-250.

Редуктор цилиндрический двухступенчатый

Редуктор цилиндрический двухступенчатый

Курсовая работа Спроектировать привод к ленточному конвейеру по схеме на рис. 1. Окружное усилие на барабане конвейера Ft, скорость ленты V, диаметр барабана Dб приведены в таблице (вариант 5). Срок службы привода – 5 лет.

Состав проекта

dm-1.rar
ДМ
KOMPAS — сборочный -_Системный видЛист 1.pdf
ПЗ.doc
ПЗ.pdf
Реферат.doc
Титульник.doc
чертежи
лист 1
сборочный.bak
сборочный.cdw
сборочный.cdw.bak
Спецификация А4.pdf
Спецификация.bak
Спецификация.spw
Спецификация.spw.bak
Чертеж.bak
Чертеж.cdw
Чертеж.cdw.bak
лист 2
вал А3.pdf
вал.bak
вал.cdw
вал.cdw.bak
колесо А3.pdf
колесо.bak
колесо.cdw
колесо.cdw.bak
крышка А1.cdw
крышка.bak
крышка.cdw.bak

Дополнительная информация

Содержание

1. Кинематический расчёт привода

1.1 Схема привода

1.2 Выбор электродвигателя

1.3 Уточнение передаточных отношений

1.4 Кинематический и силовой расчет

1.5 Таблица результатов

2. Расчет зубчатых передач

2.1 Схема зубчатой передачи

2.2 Критерии работоспособности и расчета

2.3 Выбор материала зубчатых колес

2.4 Расчет допускаемых напряжений

2.5 Проектный расчет передач

2.6 Расчёт передачи 3-4 c прямозубыми цилиндрическими колёсами

2.7. Расчёт зубчатой передачи 1-

3. Предварительный расчет валов

4. Конструктивные размеры зубчатых колес

5. Конструктивные размеры корпуса

6. Проверка долговечности подшипников

6.1. Расчет подшипников быстроходного вала

6.2. Расчет подшипников промежуточного вала

6.3. Расчет подшипников тихоходного вала

Читайте так же:
Класс точности сверла по металлу

7. Подбор и проверка шпонок

8. Уточненный расчет валов

10. Выбор смазки

11. Сборка и регулировка редуктора

Список использованной литературы:

Описание проекта

Курсовой проект по дисциплине «Детали машин» содержит:

— лист задания к курсовому проекту;

— три листа формата А1;

— два листа формата А3;

— пояснительную записку на 62 листах формата А4, включающую 17 рисунков, 8 таблиц и 110 формул;

— спецификацию на листах формата А4.

ПРИВОД КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА ВАЛ РЕДУКТОР ПОДШИПНИК ШПОНКА СМАЗКА

Целью курсового проекта является разработка привода ленточного конвейера, включающего электродвигатель, зубчатый редуктор. Указанная цель достигается путём разработки редуктора, выбора электродвигателя, расчёта зубчатых передач, проектирования и проверки шпоночных соединений, подшипников, разработки общего вида редуктора, рабочих чертежей деталей выходного вала, зубчатого колеса, крышки корпуса редуктора.

При оформлении пояснительной записки были использованы программа Microsoft Word 2003 и редактор формул Microsoft Equation 3.0, для выполнения графической части – Компас3D (версия 5.11.03).

Введение

Согласно заданию требуется разработать привод ленточного конвейера, состоящий из электродвигателя, двухступенчатого цилиндрического зубчатого редуктора.

Требуется выбрать электродвигатель, рассчитать зубчатые передачи, спроектировать и проверить пригодность шпоночных соединений, подшипников, разработать общий вид редуктора, разработать рабочие чертежи деталей: выходного вала, зубчатого колеса, крышки корпуса редуктора.

Электродвигатель выбирается исходя из потребной мощности и частоте вращения. Зубчатая передача рассчитывается по условиям контактной и изгибной выносливости зубьев, проверяется на статическую прочность. Валы проектируются из условия статической прочности (ориентировочный расчет) и проверяются на выносливость по коэффициенту запаса прочности.

Шпоночные соединения проверяются на смятие, и размеры принимаются в зависимости от диаметра соответствующего участка вала. Типовой размер муфты определяется исходя из передаваемого момента, частоты вращения соединяемых валов и условий эксплуатации.

Форма и размеры деталей редуктора и рамы привода определяются конструктивными и технологическими соображениями, а также выбором материалов и заготовок.

При расчёте и проектировании ставится цель получить компактную, экономичную и эстетичную конструкцию, что может быть достигнуто использованием рациональных материалов для деталей передач, оптимальным подбором передаточного числа передач, использованием современных конструктивных решений, стандартных узлов и деталей при проектировании привода.

Конструктивные размеры корпуса

Корпуса современных редукторов очерчивают плоскими поверхностями, все выступающие элементы (бобышки подшипниковых гнезд, ребра жесткости) устраняют с наружных поверхностей и вводят внутрь корпуса, лапы под болты крепления в основании не выступают за габариты корпуса, проушины для транспортирования корпуса отлиты заодно с корпусом. При такой конструкции корпус характеризуют большая жесткость и лучшие виброаккустческие свойства, повышенная прочность в местах расположения болтов крепления, уменьшение коробления при старении, возможность расположении большого объема масла, упрощение наружной очистки, удовлетворение современным требованиям технической эстетики. Однако масса корпуса из-за этого несколько возрастает, а литейная оснастка – усложнена.

Уточненный расчет валов

Уточнённый расчёт состоит в определении коэффициентов запаса прочности S для опасных сечений и сравнении их с требуемыми (допускаемыми) напряжениями [S]=1,5…2,5. Прочность соблюдена при S [S].

Будем производить расчёт для предположительно опасных сечений каждого из валов.

Выбор смазки

Для смазывания передач широко применяют картерную систему. В корпус редуктора заливают масло так, чтобы венцы колес были в него погружены. Колеса при вращении увлекают масло, разбрызгивая его внутри корпуса. Масло попадает на внутренние стенки корпуса, откуда стекает в нижнюю его часть. Внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которая покрывает поверхность расположенных внутри корпуса деталей. Масло заливается внутрь корпуса до уровня обеспечивающего погружение колеса примерно на 1/3. объем масленой ванны 4…6 л.

Подшипники смазываются тем же маслом, что и детали передач. При смазывании колес погружением на подшипники попадают брызги масла, стекающего с колес, валов и стенок корпуса.

По таблице устанавливаем вязкость масла. При контактных напряжениях до 600 Н/мм2 и скорости V до 2 м/с рекомендуемая вязкость масла должна быть примерно равна 34 мм2/с. По таблице из справочной литературы принимаем масло индустриальное И-Г-А-32 (табл. 11.111.3, стр. 200, /4/).

Читайте так же:
Литье в земляные формы

Контроль масла, находящегося в корпусе редуктора осуществляется с помощью фонарного маслоуказателя.

Сборка и регулировка редуктора

Перед сборкой полость корпуса редуктора подвергают очистке и покрывают маслостойкой краской. Сборку редуктора производят в соответствии с чертежом общего вида.

На входной вал насаживают подшипники, предварительно нагретые в масле до 80 — 100˚С.

На промежуточный вал закладывают шпонки и напрессовывают зубчатые колеса. Одевают кольца. Затем Насаживают подшипники предварительно нагретый в масле до 80 — 100˚С. Для регулировки между торцом подшипника и торцом кольца выдерживается зазор 0.5 мм.

На выходной вал закладывают шпонку и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала, одеваю кольца, насаживают подшипники, предварительно нагретые в масле до 80 — 100˚С.

Валы устанавливают в корпус. Для центровки устанавливают крышку редуктора на корпус с помощью конических штифтов, затягивают болты, крепящие крышку редуктора с корпусом.

На цилиндрические хвостовики входного и выходного валов закладывают шпонки.

Ввертывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и устанавливают маслоуказатель. Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой, закрепляя крышку винтами.

Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытаниям на стенде по программе установленной техническими условиями.

Заключение:

1. Согласно заданию был разработан привод — редуктор цилиндрический двухступенчатый.

2. Был выбран электродвигатель, рассчитаны зубчатые передачи, спроектированы и проверены на пригодность шпоночные соединения, подшипники, разработан общий вид редуктора, разработаны рабочие чертежи деталей: выходного вала, зубчатого колеса, крышек подшипников и звёздочки.

3. Электродвигатель был выбран исходя из потребной мощности и условий работы привода.

4. Шпоночные соединения были проверены на смятие. Пригодность подшипников была оценена по статической и динамической грузоподъемности.

5. Форма и размеры деталей редуктора и плиты привода были определены конструктивными и технологическими соображениями, а также выбором материалов и заготовок.

СООСНЫЕ 2-х и 3-х ступенчатые цилиндрические мотор-редукторы INNOVARI в алюминиевом корпусе

В программе поставок соосных цилиндрических редукторов 3 линии:

Стандартные соосные мотор-редукторы в алюминиевом корпусе – типоразмеры 402/3А-502/3А-602/3А – подходят для всех применений. Жесткая усиленная конструкция корпуса позволяет использовать их для тяжелых условий эксплуатации.

Компактные соосные мотор-редукторы в алюминиевом корпусе – типоразмеры 202/3А-302/3А-452/3А. Эта линия была специально разработана для применений, где длина привода имеет критическое значение. Эти редукторы имеют укороченное расстояние между подшипниками, поэтому их не рекомендуется применять для высоких радиальных усилий и переменных ударных нагрузок.

На сегодняшний день это самые компактные соосные цилиндрические редукторы на рынке!

соосные мотор-редукторы соосные мотор-редукторы соосные мотор-редукторы

Прецизионная обработка зубчатых колес осуществляется на обрабатывающем центре Reishauer, что позволяет достичь повышенной плавности хода и бесшумности работы.

Цилиндрические мотор-редукторы INNOVARI (Италия) в алюминиевом корпусе построены по модульному принципу:
Модульные базы редукторов комплектуются входными фланцами под двигатели, крепежными лапами, боковыми фланцами, входными и выходными твердотельные валами.

Запатентованная концепция съемных лап на сегодняшний день не имеет аналогов.
Каждый типоразмер редуктора может комплектоваться несколькими вариантами крепежных лап, идентичных по посадочным размерам с SITI, BONFIGLIOLI, MOTOVARIO, STM, SEW EURODRIVE, LENZE, NORD, LEROY SOMMER, HANSEN,
DAVID BROWN, FLENDER, SUMITOMO, PUJOL.

Все редукторы поставляются с залитым синтетическим маслом и не требуют обслуживания на протяжении всего срока эксплуатации.
Редукторы типоразмеров 202/3А-302/3А-452/3А поставляются с маслом, залитым в объёме, позволяющем монтировать редуктор в любом монтажном приложении, при заказе типоразмеров 202/3А-302/3А-452/3А необходимо указывать монтажную позицию.

Отличительные особенности соосных мотор-редукторов INNOVARI:

— Типоразмеры 202A-452A (корпус алюминиевый), 402/3А (412/13А) — 602/3А (612/13А) (корпус алюминиевый)
— Входные и выходные валы изготовлены из стали 39 NiCrMo3
— Используются высококачественные подшипники KOYO, NSK, KBC
— Используются высококачественные сальники Freudenberg, NOK
— Используются графитовые, а не бумажные прокладки
— Уровень шума 60/65 dBA

Нестандартные исполнения:

  1. Взрывозащищенное по стандартам ATEX 2, ATEX 3
  2. Специализированное масло для пищевой промышленности
  3. Нестандартные размеры выходного вала и лап

Применения:

— насосы,
— конвейеры
— мешалки
— пищевая промышленность
— тяжелые условия применений

Читайте так же:
Как снять звездочку с бензопилы mcculloch

С 2006 года для удобства конструкторов оборудования все чертежи мотор-редукторов доступны в наиболее используемых форматах:

4 формата 2D:
— Autocad (.dxf — .dwg )
— IGES ( .iges )
— Solid Edge ( .dft )

Редуктор цилиндрический двухступенчатый

2. Скорость движения приводного вала рабочей машины

3. Срок службы редуктора и режим его работы (постоянный, тяжелый) ч.

Расчет цилиндрических зубчатых передач Выбор электродвигателя

Формула определения требуемой мощности электродвигателя:

Р — требуемая мощность электродвигателя, кВт

общий КПД привода

— КПД закрытой передачи;

— КПД открытой передачи;

— КПД подшипников.

— КПД соединительных муфт;

По каталогу выбираем асинхронный короткозамкнутый двигатель мощностью Рэд Р. Тип электродвигателя: АОЛ 2-31-4, с номинальной частотой вращения об/мин мощностью Рном = 1,76 кВт. Мощность электродвигателя:

кВт

Угловую скорость электродвигателя определяем по формуле:

номинальная угловая скорость вала электродвигателя, с -1 ;

nэд — номинальная частота вращения вала электродвигателя, об/мин;

с -1

Определение силовых и кинематических параметров привода

Определяем частоту вращения приводного вала npм:

Общее передаточное число привода Up:

Определяем передаточные числа ступеней привода:

; ;

Вращающий момент на двигателе Тдв:

Вращающий момент на быстроходном валу:

Нм.

Вращающий момент на промежуточном валу Тпр:

Нм.

Вращающий момент на тихоходном валу ТТ:

Нм.

Вращающий момент на ременной передаче:

Нм.

Угловая скорость на быстроходном валу:

Угловая скорость на промежуточном валу:

Угловая скорость на тихоходном валу:

Угловая скорость на ременной передаче:

Основные механические характеристики выбранных материалов зубчатых колес приведены в таблице 1.

ТермообработкаН, вер.

1я ступень, прямозубая

Сталь45

2я ступень, косозубая

Сталь45

[] F0

[] F

[] Н0

[] Н

1я ступень, прямозубая

2я ступень, косозубая

[] ср=0,45 ([] Н1 + [] H2) = 420

Требуемая мощность электродвигателя, кВт

Крутящий момент на тихоходном валу, Нм

Крутящий момент на промежуточном валу, Нм

Крутящий момент на быстроходном валу, Нм

Угловая скорость тихоходного вала,

Угловая скорость промежуточного вала,

Угловая скорость быстроходного вала,

Расчет межосевого расстояния аw

По условию контактной прочности:

,

аw — Межосевое расстояние, мм;

Ка = 49,5 для прямозубых колес, (Н/мм 2 );

Ка = 43 для косозубых колес, (Н/мм 2 ), принимая ориентировочно β = 10°…15°;

Т1 — крутящий момент на валу шестерни, ;

Т1 = Тзп1 для первой передачи;

Т1 = Тзп2 для второй передачи;

для первой передачи:

— коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине зуба;

— коэффициент ширины венца колеса;

для второй передачи:

мм

мм

Полученные значения округляем до стандартного:

Определение модуля зацепления

;

— вспомогательный коэффициент для прямо/косозубых передач;

— ширина венца колеса;

— делительный диаметр колеса;

;

Модуль зацепления для тихоходной и быстроходной ступени:

,

полученные значения модуля зацепления m округляем до стандартного по таблице:

Модули зацепления, мм (по СТ СЭВ 310-76)

I ряд1,01,52,02,53,04,05,06,08,0
II ряд1,251,3751,752,252,753,54,55,57,09,0

Принимаем: ,

Определение параметров зацепления тихоходной (прямозубой) ступени

Предварительно суммарное число зубьев

Число зубьев шестерни

Число зубьев шестерни:

Число зубьев колеса:

Определяем фактическое передаточное число и проверяем его отклонение от заданного:

;

Определяем фактическое межосевое расстояние:

мм

Диаметры делительной и начальной окружностей шестерни и колеса

мм

мм

Диаметры окружностей вершин зубьев шестерни и колеса

мм

мм

Диаметры окружностей впадин зубьев шестерни и колеса

мм

мм

Рабочая ширина венца колеса и шестерни:

мм

мм

Проверочный расчет первой передачи:

Проверяем межосевое расстояние:

Проверяем пригодность заготовок колес:

Условие пригодности заготовок колес:

;

Диаметр заготовки шестерни мм

Размер заготовки колеса мм

Проверяем контактные напряжение ,

К= 463 — Вспомогательный коэффициент для прямозубой передачи;

окружная сила в зацеплении;

= 1 — коэффициент, учитывающий распределение нагрузки между зубьями;

— коэффициент динамической нагрузки, зависящий от окружной скорости колес и степени точности передачи

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector