Alp22.ru

Промышленное строительство
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Факты и мифы о медных трубках в гидравлической тормозной системе автомобиля

Факты и мифы о медных трубках в гидравлической тормозной системе автомобиля.

Тормозные трубки это — один из элементов тормозной системы, который отвечает за нашу безопасность на дорогах. Тормозные колодки, диски или системы ABS и EPS не будут работать должным образом, если неисправны тормозные магистрали. Хотя они играют такую важную роль в тормозной системе, существует мало публикаций по техническим аспектам использования медных труб в качестве тормозных магистралей. Результатом является появление мифов касающихся их использования, которые должны быть опровергнуты.

Каждая тормозная трубка одинакова, отличается только производитель — ЛОЖЬ

В отличие от других компонентов тормозной системы (например, дисков или тормозных колодок), тормозные трубки не подлежат омологации. Поэтому при покупке этих товаров следует обратить особое внимание на их производителя. Покупка трубок от неизвестного источника или от неизвестного производителя может привести к покупке товаров, которые не соответствуют рекомендуемым стандартам и, следовательно, может негативно повлиять на нашу безопасность.

Омологация — усовершенствование объекта, улучшение технических характеристик с целью соответствия товара каким-либо стандартам или требованиям страны-потребителя товара, получения согласования от официальной организации.

Только стальные трубки могут использоваться в тормозной системе — ЛОЖЬ

Медные тормозные ТРУБКИ являются полноценной заменой стальных ТРУБОК, и ничто не мешает использовать их во всех тормозных системах.

Поскольку тормозные компоненты подлежат обязательной сертификации, то обратимся к главному документу регламентирующий тормозные компоненты – это технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 — О безопасности колесных транспортных средств. Рассмотрим, что касается тормозных трубок.

Это – Приложение № 10, пункт 9.

«Трубки и шланги, в т. ч. витые гидравлических систем тормозного привода, сцепления и рулевого привода»

«Должны обеспечиваться: герметичность и прочность трубок и шлангов в сборе с элементами соединений; долговечность при циклическом нагружении 150000 циклов пульсирующим давлением; стойкость к воздействию солей, масел, аккумуляторной кислоты, спиртов — для труб и витых шлангов из материала на основе полиамидов 11 и 12.»

Как видим о материале тормозных трубок нет ни слова, соответственно можем использовать любой материал для изготовления тормозных трубок, только что бы готовое изделие соответствовало заданным критериям. Вся трубка представленная в магазине трубка.тех имеет сертификаты. Также на продукцию WP имеются европейские сертификаты.

Кому интересно смотрим схемы сертификации.

Толщина стенки медной тормозной трубки не влияет на долговечность — ЛОЖЬ

Тормозные магистрали должны выдерживать давление, превышающее 150 бар, для поддержания правильной работы под давлением. Этот процесс достигается соответствующим процессом очистки труб и отжига. Трубки должны иметь соответствующую внутреннюю структуру и стабильное поперечное сечение по всей цепи, а также иметь определенные размеры. Параметр толщины стенки легко проверить, соответствует ли трубка современным стандартам. При наружном диаметре 4,75 мм — 3/16 дюйма (стандартный размер тормозной трубки) толщина стенки медной трубки должна составлять 0,90 мм. Благодаря таким параметрам и правильно подготовленному материалу тормозная магистраль может выдерживать указанные нагрузки.

Уменьшение толщины стенки до 0,10 мм, то есть до толщины 0,80 мм, приводит к падению предельного давления на целых 20-25 бар. Стоит помнить, потому что тормозные магистрали доступны на рынке с более тонкой стенкой. Некоторые производители, желая снизить цены на свою продукцию, выбирают такое решение, экономя на материале. У клиента, который купил такие трубки (почти на 25% менее жёсткие), могут возникнуть проблемы с тормозной системой, особенно если она имеет ABS или ESP, где эта жёсткость очень важна.

Стоит отметить, что медные трубки с наружным диаметром 4,75 мм и толщиной стенки 0,80 мм используются в системах кондиционирования. Продавцы таких трубок умалчивают, что эта медная труба и изготовленные из нее магистрали могут использоваться только в системах кондиционирования, а не в тормозах.

Установка медных тормозных трубок меняет конструкцию автомобиля — ЛОЖЬ

Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 — О безопасности колесных транспортных средств в посвященной ему главе он не исключает и не запрещает использование заменителя стали в виде меди в тормозной системе.

Медные трубки соответствующей спецификации соответствуют техническим условиям, поэтому они не изменяют и не влияют на конструкцию автомобиля. Производители оригинальных запчастей безосновательно утверждают, что возможно использование только оригинальных тормозных трубок. Не стоит поддаваться их пропаганде, потому что на этом основании было бы невозможно использовать какие-либо заменители среди деталей автомобиля, кроме оригиналов, даже если они отвечают техническим требованиям.

Читайте так же:
Как ноутбук подключить к домашнему кинотеатру

Медные тормозные трубки более подвержены электрохимической коррозии (гальваническая пара), чем стальные – ЛОЖЬ

Гальваническая пара, погруженная в кислотный (или щелочной) раствор, будет коррозировать (разрушаться под действием коррозии). Этот процесс называется гальванической коррозией.

Сомнения по поводу использования меди в тормозной системе возникают на предмет электрохимической коррозии. Это явление, которое происходит между двумя разными металлами. Она образуется, когда два разнородных металла образуют электрическую цепь, замыкаемую жидким или пленочным электролитом, или коррозионной средой, например, между алюминием и медью появляются молекулы воды, которые инициируют протекание тока между катодом и анодом, вызывая тем самым коррозию. Такая ситуация в случае медного соединения с алюминиевым элементом тормозной системы очень мала. Устройство такого соединения представляет собой замкнутую анаэробную систему (тормозная система должна быть без воздуха и без воды). Тормозная жидкость в системе гигроскопична и обладает антикоррозийными свойствами, что ограничивает это явление. Даже если вода попадает из воздушных паров, она поглощается жидкостью, и ее небольшое количество не оказывает существенного влияния на появление вышеупомянутой воды в соединении. явление.

Подводя итог, можно сказать, что это явление, когда оно происходит в небольшой степени, как для меди, так и для углеродистой стали или нержавеющей стали, и даже для оцинкованной стали, имеет одинаковый характер. Следовательно, если стальные проводники соответствуют техническим условиям, то и медные трубки имеют аналогичное поведение в такой комбинации.

Медные тормозные трубки более устойчивы к погодным условиям, чем стальные — ПРАВДА

Под воздействием атмосферных условий (например, влаги) и других неблагоприятных условий (например, дорожная соль) поверхность медных проводников окисляется. В результате отложения создается защитный слой, который защищает кабели от дальнейшей коррозии.

Медные тормозные трубки легче монтировать — ПРАВДА

Механики, которые используют медные кабели при ремонте или замене тормозных систем, подчеркивают, что их легче собрать, чем стальные трубки. Это связано с большей пластичностью меди, благодаря которой трубки, изготовленные из меди, могут подвергаться многократному формированию для лучшей подгонки и установки в автомобиле.

Стальные тормозные трубки можно заменить на медные — ПРАВДА

После опровержения мифов, которые вращаются вокруг тормозных линий, мы показываем, что медные трубки могут использоваться в тормозной системе. Они являются полной заменой стальных трубок при условии соблюдения всех вышеперечисленных аспектов и технических требований. Поэтому не забывайте не недооценивать описанные проблемы и обращайте внимание на то, что вы покупаете.

На что обращать внимание при покупке медных тормозных трубок:
наружный диаметр медной трубки должен составлять 4,75 мм,
длина стенки трубки должна быть не менее 0,90 мм,
проверьте, есть ли у производителя сертификаты, подтверждающие качество,
проверьте правильно ли маркированы трубки (например, компьютерная печать по всей длине, где находится название компании, номер партии производителя и т. д.).
Вся продукция, такая как тормозные трубки, трубы в бухтах, соединители фирмы« WP », изготавливается с соблюдением стандартов и требований, установленных для этих элементов. Вся наша продукция наивысшего качества и соответствует рекомендованным стандартам. Поэтому мы рекомендуем вас использовать оригинальные продукты компании «WP», благодаря которым вы будете в безопасности при пользовании тормозами в подержанном транспортном средстве для себя и своих близких.

Факты и мифы о медных трубках в гидравлической тормозной системе автомобиля.

Тормозные трубки это — один из элементов тормозной системы, который отвечает за нашу безопасность на дорогах. Тормозные колодки, диски или системы ABS и EPS не будут работать должным образом, если неисправны тормозные магистрали. Хотя они играют такую важную роль в тормозной системе, существует мало публикаций по техническим аспектам использования медных труб в качестве тормозных магистралей. Результатом является появление мифов касающихся их использования, которые должны быть опровергнуты.

Каждая тормозная трубка одинакова, отличается только производитель — ЛОЖЬ

В отличие от других компонентов тормозной системы (например, дисков или тормозных колодок), тормозные трубки не подлежат омологации. Поэтому при покупке этих товаров следует обратить особое внимание на их производителя. Покупка трубок от неизвестного источника или от неизвестного производителя может привести к покупке товаров, которые не соответствуют рекомендуемым стандартам и, следовательно, может негативно повлиять на нашу безопасность.

Омологация — усовершенствование объекта, улучшение технических характеристик с целью соответствия товара каким-либо стандартам или требованиям страны-потребителя товара, получения согласования от официальной организации.

Только стальные трубки могут использоваться в тормозной системе — ЛОЖЬ

Медные тормозные ТРУБКИ являются полноценной заменой стальных ТРУБОК, и ничто не мешает использовать их во всех тормозных системах.

Читайте так же:
Где взять диодный мост

Поскольку тормозные компоненты подлежат обязательной сертификации, то обратимся к главному документу регламентирующий тормозные компоненты – это технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 — О безопасности колесных транспортных средств. Рассмотрим, что касается тормозных трубок.

Это – Приложение № 10, пункт 9.

«Трубки и шланги, в т. ч. витые гидравлических систем тормозного привода, сцепления и рулевого привода»

«Должны обеспечиваться: герметичность и прочность трубок и шлангов в сборе с элементами соединений; долговечность при циклическом нагружении 150000 циклов пульсирующим давлением; стойкость к воздействию солей, масел, аккумуляторной кислоты, спиртов — для труб и витых шлангов из материала на основе полиамидов 11 и 12.»

Как видим о материале тормозных трубок нет ни слова, соответственно можем использовать любой материал для изготовления тормозных трубок, только что бы готовое изделие соответствовало заданным критериям. Вся трубка представленная в магазине трубка.тех имеет сертификаты. Также на продукцию WP имеются европейские сертификаты.

Кому интересно смотрим схемы сертификации.

Толщина стенки медной тормозной трубки не влияет на долговечность — ЛОЖЬ

Тормозные магистрали должны выдерживать давление, превышающее 150 бар, для поддержания правильной работы под давлением. Этот процесс достигается соответствующим процессом очистки труб и отжига. Трубки должны иметь соответствующую внутреннюю структуру и стабильное поперечное сечение по всей цепи, а также иметь определенные размеры. Параметр толщины стенки легко проверить, соответствует ли трубка современным стандартам. При наружном диаметре 4,75 мм — 3/16 дюйма (стандартный размер тормозной трубки) толщина стенки медной трубки должна составлять 0,90 мм. Благодаря таким параметрам и правильно подготовленному материалу тормозная магистраль может выдерживать указанные нагрузки.

Уменьшение толщины стенки до 0,10 мм, то есть до толщины 0,80 мм, приводит к падению предельного давления на целых 20-25 бар. Стоит помнить, потому что тормозные магистрали доступны на рынке с более тонкой стенкой. Некоторые производители, желая снизить цены на свою продукцию, выбирают такое решение, экономя на материале. У клиента, который купил такие трубки (почти на 25% менее жёсткие), могут возникнуть проблемы с тормозной системой, особенно если она имеет ABS или ESP, где эта жёсткость очень важна.

Стоит отметить, что медные трубки с наружным диаметром 4,75 мм и толщиной стенки 0,80 мм используются в системах кондиционирования. Продавцы таких трубок умалчивают, что эта медная труба и изготовленные из нее магистрали могут использоваться только в системах кондиционирования, а не в тормозах.

Установка медных тормозных трубок меняет конструкцию автомобиля — ЛОЖЬ

Технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 — О безопасности колесных транспортных средств в посвященной ему главе он не исключает и не запрещает использование заменителя стали в виде меди в тормозной системе.

Медные трубки соответствующей спецификации соответствуют техническим условиям, поэтому они не изменяют и не влияют на конструкцию автомобиля. Производители оригинальных запчастей безосновательно утверждают, что возможно использование только оригинальных тормозных трубок. Не стоит поддаваться их пропаганде, потому что на этом основании было бы невозможно использовать какие-либо заменители среди деталей автомобиля, кроме оригиналов, даже если они отвечают техническим требованиям.

Медные тормозные трубки более подвержены электрохимической коррозии (гальваническая пара), чем стальные – ЛОЖЬ

Гальваническая пара, погруженная в кислотный (или щелочной) раствор, будет коррозировать (разрушаться под действием коррозии). Этот процесс называется гальванической коррозией.

Сомнения по поводу использования меди в тормозной системе возникают на предмет электрохимической коррозии. Это явление, которое происходит между двумя разными металлами. Она образуется, когда два разнородных металла образуют электрическую цепь, замыкаемую жидким или пленочным электролитом, или коррозионной средой, например, между алюминием и медью появляются молекулы воды, которые инициируют протекание тока между катодом и анодом, вызывая тем самым коррозию. Такая ситуация в случае медного соединения с алюминиевым элементом тормозной системы очень мала. Устройство такого соединения представляет собой замкнутую анаэробную систему (тормозная система должна быть без воздуха и без воды). Тормозная жидкость в системе гигроскопична и обладает антикоррозийными свойствами, что ограничивает это явление. Даже если вода попадает из воздушных паров, она поглощается жидкостью, и ее небольшое количество не оказывает существенного влияния на появление вышеупомянутой воды в соединении. явление.

Подводя итог, можно сказать, что это явление, когда оно происходит в небольшой степени, как для меди, так и для углеродистой стали или нержавеющей стали, и даже для оцинкованной стали, имеет одинаковый характер. Следовательно, если стальные проводники соответствуют техническим условиям, то и медные трубки имеют аналогичное поведение в такой комбинации.

Читайте так же:
Как пользоваться цифровой приставкой к телевизору

Медные тормозные трубки более устойчивы к погодным условиям, чем стальные — ПРАВДА

Под воздействием атмосферных условий (например, влаги) и других неблагоприятных условий (например, дорожная соль) поверхность медных проводников окисляется. В результате отложения создается защитный слой, который защищает кабели от дальнейшей коррозии.

Медные тормозные трубки легче монтировать — ПРАВДА

Механики, которые используют медные кабели при ремонте или замене тормозных систем, подчеркивают, что их легче собрать, чем стальные трубки. Это связано с большей пластичностью меди, благодаря которой трубки, изготовленные из меди, могут подвергаться многократному формированию для лучшей подгонки и установки в автомобиле.

Стальные тормозные трубки можно заменить на медные — ПРАВДА

После опровержения мифов, которые вращаются вокруг тормозных линий, мы показываем, что медные трубки могут использоваться в тормозной системе. Они являются полной заменой стальных трубок при условии соблюдения всех вышеперечисленных аспектов и технических требований. Поэтому не забывайте не недооценивать описанные проблемы и обращайте внимание на то, что вы покупаете.

На что обращать внимание при покупке медных тормозных трубок:

  • наружный диаметр медной трубки должен составлять 4,75 мм,
  • длина стенки трубки должна быть не менее 0,90 мм,
  • проверьте, есть ли у производителя сертификаты, подтверждающие качество,
  • проверьте правильно ли маркированы трубки (например, компьютерная печать по всей длине, где находится название компании, номер партии производителя и т. д.).

Вся продукция, такая как тормозные трубки, трубы в бухтах, соединители фирмы« WP », изготавливается с соблюдением стандартов и требований, установленных для этих элементов. Вся наша продукция наивысшего качества и соответствует рекомендованным стандартам. Поэтому мы рекомендуем вас использовать оригинальные продукты компании «WP, благодаря которым вы будете в безопасности при пользовании тормозами в подержанном транспортном средстве для себя и своих близких.

Как выбрать медные трубы для отопления

21 Сентябрь 2015 Алексей

Медные трубы для отопления

Рост цен на энергоносители вынуждает людей искать такие материалы, которые обладают хорошими теплосберегающими качествами. Только их применение позволит сэкономить на отоплении и поможет создать комфортный микроклимат в помещении.

Но какие же трубы выбрать для системы отопления? Сегодня эти элементы представлены в широком ассортименте.

Среди них есть пластиковые, металлические, чугунные. И каждый материал имеет свои достоинства и недостатки, но тогда почему все большее число потребителей выбирают медные трубы для отопления? Чтобы ответить на этот вопрос разберемся в особенностях материала и изделий, выполненных из него.

Где допускается применение

Медь – один из самых надежных и практичных материалов. Ранее она не находила широкого применения при изготовлении труб только лишь потому, что имела более высокую стоимость. Однако развитие технологий постепенно привело к завоеванию этим материалом своей ниши на рынке. И сегодня трубы медные сантехнические используются довольно широко.

Виды и характеристики

Благодаря отличным эксплуатационным характеристикам материала они применяются в:

  • Отопительных системах радиаторных и панельных;
  • Водоснабжении;
  • Канализации.

Кроме бытового назначения они прекрасно зарекомендовали себя при прокладке топливопроводов и газовых магистралей.

Особенности медных труб и их эксплуатационные характеристики

Почему сегодня, несмотря на наличие современных материалов, медь все также остается востребованной в различных сферах промышленности? Возможно ответ на этот вопрос кроется в ее замечательных свойствах. Дело в том, что толстостенные медные трубы получаются практически непроницаемыми для различных агрессивных сред, таких, как:

  • Вирусы и бактерии;
  • Жиры и масла;
  • Гербициды и инсектициды.

Вот и получается, что применение их для организации водопровода позволит получать чистую воду и гарантирует отсутствие в ней любых примесей. Еще одно прекрасное качество этого материала – это невосприимчивость к хлору, который содержится в воде, поступающей из центральной магистрали. Трубы медные сантехнические не только не будут разрушаться при взаимодействии с этим материалом, но еще и наоборот станут более прочными. И все благодаря тому, что при взаимодействии этих двух веществ образуется прочный защитный слой на внутренних стенках водопровода.

Смотрим видео, специфика прменения:

Также использование труб сантехнических для подачи воды в дом объясняется и неподверженностью последних к нарастанию различного рода отложений и возможность выдерживать температурные перепады. Для таких изделий диапазон температур находится в пределах от минус 200 до плюс 250°C.

Если говорить о монтажных работах, то и здесь медные трубы для систем отопления значительно превосходят любые другие. Они обладают высокой пластичностью и устойчивы к УФ-излучению. Кроме того, незначительный коэффициент шероховатости дает возможность выбирать изделия с меньшим диаметром, значит, и с более низкой стоимостью.

Достоинства и недостатки

В чем причина популярности этого изделия при организации обогревательных систем? Первое и неоспоримое преимущество – это неподверженность меди коррозии. Если трубопровод будет выполнен правильно, то его не повредит даже очень высокая температура теплоносителя. Труба медная хромированная обладают высокой упругостью и прекрасно выдерживают любые нагрузки.

Читайте так же:
Как пользоваться насадками для фена

Смотрим видео, все плюсы и минусы, стальные или медные:

Кроме того, изделия этой товарной группы могут применяться как в радиаторных, так и системах панельного отопления. Причем использование медного трубопровода в качестве теплого пола позволяет избежать взаимного перемещения элементов и их трения, значит, получится избежать их преждевременного износа.

Допускается применение изделий из этого материала при организации систем отопления, работающих на солнечной энергии. Но при их монтаже допускается только пайка твердыми припоями. Это позволяет обеспечивать надежность и герметичность соединений при высоких рабочих нагрузках.

Специфика выбора труб и комплектующих к ним

В вопросе организации системы отопления в частном доме нет мелочей. Здесь важно все от выбора и приобретения труб и соединительных деталей, до их правильного монтажа. Говоря об элементах системы важно учитывать их полное соответствие. Например, применяя медные изделия придется организовать защиту алюминиевых радиаторов от прямого контакта с ними. Поскольку эти два металла взаимодействуя в агрессивной среде приводят к значительному газообразованию, что чревато разрывом радиаторов.

Виды и типы медного трубопровода

Чтобы избежать аварийной ситуации используются специальные фитинги и переходники, изготовленные из стали или полимера. Но кроме этого каждый радиатор должен быть оснащен специальным газовыпускным клапаном.

Но кроме этих параметров следует учитывать и такие как:

  1. Качество продукции;
  2. Допустимый срок эксплуатации;
  3. Удобство монтажа;
  4. Цену.

Они также важны при выборе элементов будущей системы отопления. Есть разновидность труб с пенополиуретановой оболочкой. Поэтому выбирая их необходимо обязательно проверять наличие сертификата, в котором указано для каких целей они могут применяться.

Важно также выбирать изделия одной марки, чтобы они не отличались по физико-химическим свойствам, поскольку при организации системы отопления допускается использование элементов из одного металла.

Популярные марки медных изделий

Продукция компании KME

На отечественном рынке такие изделия представлены крупнейшими мировыми производителями, компаниями:

  • KME (Германия);
  • Outokumpu (Финляндия).

Трубы медные этих производителей выпускаются стандартных размеров:

  • Диаметр 10-28 мм – толщина стенки 1 мм;
  • 35-54 мм – 1,5 мм.

Что касается модельного ряда, то у каждой фирмы он свой. Так немецкий производитель выпускает изделия следующих серий:

WICU Rohr – трубы медные армированные, с повышенной устойчивостью к воздействию агрессивных сред;

WICU Eco – с отличными теплосберегающими свойствами, за счет изоляции вспененным полиуретаном;

WICU Flex – для организации водопровода;

WICU Frio – для систем кондиционирования.

При этом все изделия отличаются высоким качеством и надежностью и предназначены для широкого применения.

Популярные производители

Финский производитель выпускает модели, используемые чаще всего в промышленных целях. Его медные трубы сантехнические отличаются прекрасными эксплуатационными характеристиками и изготавливаются на производственных мощностях, расположенных во многих странах мира. Они также могут применяться для обустройства систем отопления.

Советы по монтажу

Решив сделать свою отопительную систему одной из самых надежных и долговечных нужно не только правильно выбирать комплектующие, но еще и собирать их в соответствии с существующими нормативами. Например, при монтаже трубопроводов из медных изделий допускается два вида соединений:

  • Неразборное;
  • Разборное.

Первый способ предполагает использование сварки, пайки или прессования. Во втором случае применяют специальные фланцы, фитинги или резьбовые крепления.

Смотрим видео, гнем трубы перед пайкой:

Если вы решили воспользоваться сваркой, то следует знать, что расширитель для труб из сплавов используется дуговая. Для изделий, выполненных из чистого металла, потребуется применение вольфрамовых электродов, а сам процесс должен проходить в среде аргона или азота.

Кроме того, специалисты рекомендуют сварочные работы выполнять очень быстро, чтобы избежать образования окислов.

Соединение труб медных тонкостенных при помощи развальцовки позволяет получать разъемную систему, которая легко демонтируется при необходимости.

Но все же самым простым является резьбовое соединение. Для него используют специальные фитинги, закрепляемые на трубе при помощи накидной гайки.

Что выберете вы зависит от особенностей помещения, системы отопления и многих других факторов. Поэтому не помешает заранее проконсультироваться у специалиста.

Виды медных труб: технические отличия, применение

Наверное, ни один из применяемых на производстве и в быту материалов не используется так широко, как медь. Из медных труб монтируют системы водоснабжения, отопления, газоснабжения, кондиционирования, холодильные системы.

Все виды медных труб экологически чистые и гигиеничные, отличаются гибкостью, стойкостью к вибрациям, прочностью, устойчивостью к коррозии, газонепроницаемостью. Маленький коэффициент внутреннего сопротивления дает возможность производить и использовать трубы с относительно тонкими стенами. Этот материал легко обрабатывается и монтируется, что допускает любую конфигурацию системы. Медь почти не стареет, поэтому срок эксплуатации изделий из этого материала практически безграничен.

Читайте так же:
Как паять алюминиевый радиатор

Виды медных труб: основные — отожженные и неотожженные

Делятся на два основных вида – отожженные и неотожженные. Они отличаются в основном по прочности и гибкости. Более прочные не отожженые изделия, зато отожженные более пластичные. Поставляются разные по-разному: в хлыстах – обязательно не отожженная, в бухтах – отожженная.

Кроме изделий с классическим (круглым) сечением производится так же прямоугольная и квадратная медная труба. Длина сторон может быть от 1.2 до 292 миллиметров, толщина стенки – от 0,8 до 3 миллиметров. Поставляется отрезками от одного до шести метров. Если диаметр небольшой, может поставляться и в бухтах. Применяется в основном в производстве узлов в машиностроении.

Медь в холодильных и сплит-системах

Труба медная для сплит систем чаще всего тоже имеет прямоугольное сечение с диаметром 1/2, 1/4 или 3/8 из меди М2 или М3 в соответствии с ГОСТом 859-2001. Она — не отожженная, ровно отрезанная без заусенцев. В системах кондиционирования монтируется между внутренним и внешним блоком для транспортировки хладагента, так как может выдержать большое давление.

При покупке следует удостовериться, что на концах есть заглушки, предотвращающие попадание на внутреннюю поверхность мусора или пыли. Почему для кондиционеров выбирают именно данный вид? Потому, что он имеет ряд преимуществ, не свойственных изделиям из других материалов:

  • пластичность, упрощающую сборку;
  • устойчивость к колебаниям температуры;
  • способность выдерживать достаточно высокое давление (отсутствие шероховатости);
  • устойчивость к ультрафиолетовым лучам;
  • легкость монтажа;
  • длительный срок эксплуатации.

Так как в холодильных и сплит-системах в качестве хладагента применяется фреон, то необходима труба капиллярная медная, используемая для расширения и охлаждения этого вещества. Чаще всего это трубка с круглым сечением, изготовленная при помощи холоднодеформированного метода («тянутая»). Капиллярная может быть как твердая, так и мягкая, с диаметром от 1,2 до 2.5 мм.

Труба медная для холодильной техники проигрывает изделиям из латуни по антикоррозийным свойствам, если длительное время взаимодействует с парообразной или жидкой средой. Поэтому в пищевой промышленности в холодильных установках используется в основном латунь – сплав меди с цинком и свинцом. Незаменима латунь так же в пищевых трубопроводах, сепараторных агрегатах и варочных установках. Немаловажно, что латунь имеет более низкую стоимость, чем медь. Однако это совсем не значит, что не применяется и медная труба пищевая.

Оребренные трубы

Оребренные трубы существуют двух видов — монометаллические и биметаллические. Оребренная монометаллическая производится методом отливки (без соединения между исходным материалом и оребрением), позволяющим получить надежный и долговечный теплообменник с увеличенными показателями теплообмена и герметичности. При изготовлении биметаллических оребренных труб применяются три метода:

  • накатка – на медную трубу прессуется лента из алюминия, на которую путем проката выдавливаются ребра;
  • наливка – накатываются рифления, затем навивается лента из алюминия или меди с L-образным сечением, во время процесса короткая часть ленты вдавливается;
  • труба и стальная лента разогреваются током высокой частоты. Во время нагревания происходит наматывание и приваривание ленты к трубе. Такие изделия применяются в котлах отопления.

Трубопровод для транспортировки кислорода из медных труб

При выборе материала для кислорода учитывается то обстоятельство, что трубопровод из стали при наличии кокса, угля, окалины или сварочного грата загорается. Чаще всего это происходит вблизи колена, где увеличивается трение твердых частиц о стены системы. Медные трубы для кислорода (ГОСТ 617-72 и ГОСТ 21646-2003) используют в случае, когда скорость потока кислорода превышает пределы, допустимые для стали. Для транспортировки жидкого кислорода всегда производятся из меди или алюминия.

Хромирование меди: улучшение прочности и внешнего вида

При использовании меди в пищевой и мебельной промышленности часто применяется хромирование изделий с целью улучшения внешнего вида. Хромированный вид используется в производстве стеллажей и полок для магазинов, барных стоек, корзинок для покупателей, стендов, кухонного оборудования, перил для лестниц.

Недавно появился новый вид медной трубы – «хромированная мебельная». Изделия из этого материала получаются не только очень эффектными, но и прочными. Единственный их недостаток – при механическом повреждении поверхности необходимо повторное хромирование.

Сушка бокалов медная

Производство медных труб

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector