Холодная сварка металла
Холодная сварка металла
Холодная сварка представляет собой способ соединения деталей без нагрева какими-либо внешними источниками при комнатной температуре. Она применяется в случаях, когда физически или экономически нецелесообразно выполнять сварку с предварительным нагревом ввиду больших габаритов изделия, возникновения значительных внутренних напряжений или опасности коробления, например, газовую сварку своими руками. Выполняется холодная сварка по металлу при помощи специальных устройств, способных вызывать одновременную направленную деформацию заранее очищенных поверхностей в сочетании с нарастающим напряженным состоянием, способствующем образованию монолитного высокопрочного соединения. Таким способом можно соединять кадмий, серебро, цинк, алюминий, железо, медь, никель, свинец. Большим преимуществом холодного метода является соединение разнородных металлов, образующих интерметаллиды или чувствительных к нагреву.
Соединяемые детали сваривают внахлест путем вдавливания в металл пуансонов с одной или двух сторон. Соединения могут выполняться в виде непрерывного шва или отдельных точек. Наличие зоны обжатия около вдавливаемого пуансона способствует уменьшению коробления детали и повышению напряженного состояния в зоне сварки, что влечет за собой образование периферийного провара за площадью отпечатка пуансона. Недостатком являются возникающие технические затруднения, связанные с устранением протекания металла между прижимом и пуансоном и созданием двух больших давлений на малой площади поверхности. Этим способом можно сваривать малопластичные материалы.
Роликовая сварка
Роликовая (шовная) сварка представляет собой еще один способ соединения деталей, характеризующийся непрерывностью монолитного соединения. Заготовки располагаются между роликами и обжимаются ими при полном погружении рабочих выступов в металл. После этого ролики начинают вращать. Изделие перемещается, а рабочие выступы, последовательно внедряясь в металл, вызывают его интенсивную деформацию. В итоге образуется непрерывный монолитный шов.
Недостатки роликовой сварки
Недостатком является свободное затекание металла вдоль оси шва, что затрудняет образование достаточного напряженного состояния материала в зоне соединения. При необходимости его повышения увеличивают диаметр роликов. Роликовую сварку можно выполнять на металлорежущих станках, например фрезерных, а в случае необходимости сварки тонких пластичных металлов — на ручных настольных станках.
Рациональность в применении
Наиболее рационально применять холодную сварку по металлу при массовом производстве одинаковых деталей и в электротехнике, где с ее помощью можно соединять медные детали с алюминиевыми, с обеспечиванием надежного электрического контакта в разъемных соединениях.
Для сваривания металлов в среде защитных газов можно применять аргон, азот, водород, гелий и углекислый газ.
Сварка цветных металлов сильно отличается от сваривания стали. Подробнее можно прочитать в этой статье.
Научиться варить совсем несложно. Интересную литературу вы найдете по https://elsvarkin.ru/prakticheskoe-primenenie/literatura-po-svarke/ ссылке.
Клей-паста — для сваривания металла
В последние годы появился еще один вид холодного метода сваривания. Этим термином называют особый клей-шпаклевку с добавлением стального порошка, обладающий сверхвысокой адгезией к большинству материалов, используемых в ремонте и строительстве (металл, пластик, стекло, дерево, керамика и т. д.).
Такой холодный метод соединения стали характеризуется высокой устойчивостью к воздействию различных агрессивных сред. Холодной технологией сваривания очень просто пользоваться, поэтому она находит применение при ремонте бензобаков, глушителей, радиаторов, головок блока цилиндров, аккумуляторов в автомобиле, а также для ремонта мебели, аквариумов, сантехники, зеркал, инструментов и т. д. Очень удобна при ремонте труб водоснабжения. Обладая свойством увеличиваться в объеме при затвердении, она выступает в качестве пробки при ликвидации вытекания жидкостей из любых агрегатов. После высыхания образуется соединение, по прочности сравнимое с горячей сваркой, что позволяет выполнять последующую токарную обработку, сверление, нарезку резьбы и окрашивание. Отломанную или потерянную деталь можно легко восстановить, вылепив ее руками.
Одной из популярных марок такого клея является холодная сварка для металла mastix, предназначенный для быстрого и надежного склеивания, герметизации соединений и восстановления утраченных фрагментов любых металлических изделий, работающих в температурном диапазоне от -60 ºС до +150 ºС.
Холодная сварка для металла инструкция
Соединяемые поверхности или место ремонта очистить от грязи и ржавчины крупнозернистой наждачной бумагой, по возможности обезжирить (ацетоном и т. п.) и просушить.
Отрезать необходимую по объёму часть состава и тщательно смешать оба компонента пальцами до образования равномерной массы.
Нанести полученную смесь на ремонтируемую поверхность. Для склеивания деталей нанести массу на обе склеиваемые поверхности, прижать и зафиксировать на 40 — 45 мин. При использовании на замасленных или влажных поверхностях смесь следует пригладить возвратно-поступательными движениями до ощущения её прилипания к поверхности(прочность соединения при этом снижается на 20 — 25 % для замасленных поверхностей).
Чтобы разгладить поверхность или придать ей необходимую форму, можно использовать плоские предметы, смоченные водой.
ВНИМАНИЕ!
Клей для металла mastix
Период жизнеспособности пластилина составляет 25 — 30 минут при +20 °С. В условиях, обеспечивающих отвод выделяющегося тепла время жизнеспособности увеличивается, при нагреве – уменьшается.
Состав схватывается в течении 40 — 45 минут при +20°С. На этот период необходимо обеспечить взаимную фиксацию соединяемых деталей.
По истечении 2 — 2,5 часов соединение можно подвергать любым механическим обработкам и нагрузкам.
Меры безопасности
Ни в коем случае не допускать попадания компонентов стержня на кожу и в глаза. При попадании в глаза следует промыть их водой и сразу обратиться к врачу. Для исключения попадания на кожу следует использовать защитные перчатки. Запрещено использовать на поверхностях, непосредственно контактирующих с продуктами питания.
Цена холодной сварки для металла достаточно низкая, но судя по отзывам, данная технология с лихвой позволяет окупить потраченные вложения.
Холодная сварка для металла, сварочный аппарат для холодной сварки и его применение
США
Россия
Украина
Беларусь
Молдова
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
Технологический процесс, при котором происходит пластическое деформирование соединяемых поверхностей деталей без какого-либо дополнительного нагрева источником тепла извне, называется холодная сварка металла. Пластическая деформация происходит в месте соединения заготовок путем сжатия или путем сдвига. Сварка происходит мгновенно, без диффузии.
Холодная сварка металла явление достаточно старое и вероятно появилось давно. Перед процессом сварки необходимо тщательно зачистить поверхность металла, при этом не используется никакой клей, это чисто механический процесс соединения. С помощью специального устройства вызывается одновременная деформация и нарастающее напряженное состояние, которое образует монолитное соединение. Физическое и химическое состояние заготовки металла определяет качество сварного соединения.
Также на качество влияет схема деформации и способа воздействия усилия, оно может быть вибрационным или статистическим. Холодная сварка металла, в зависимости от способа деформации, может быть шовной, точечной, стыковой. Эта сварка применима для свинца, меди, алюминия, цинка, серебра, никеля и др. металлов.
Применение холодной сварки для металла оправдано в том случае, если использование обычной сварки связано с риском коробления. Также мастера отдают ей предпочтение при высокой вероятности внутренних напряжений.
Холодная сварка может использоваться при работе с очень большими металлическими изделиями. Так как при такой сварке не происходит нагревания материала, то она применяется, например, при ремонте емкостей, в которых находятся взрывоопасные вещества.
Холодная сварка металлов под давлением
Холодная сварка металлов под давлением имеет большое преимущество перед другими видами сварки тем, что свободно и успешно сваривает разнородные металлы, которые чувствительны к нагреву или образуют интерметаллиды. Она не является традиционной сваркой, процесс соединения происходит под механическим воздействием массы металла и ее проникновению в соединяемые поверхности другого металла.
США
Россия
Украина
Беларусь
Молдова
Монолитный сварочный шов образуется благодаря глубокому пластическому деформированию. Такое деформирование вызывает разрушение оксидного слоя на свариваемых поверхностях, что сближает металлы, и расстояние между ними становится очень близким к размерам кристаллической решетки. Увеличение энергетического уровня атомов на свариваемых поверхностях вызывает образование химической связи, что усиливает скрепление заготовки. Механические свойства металла при этом не нарушаются.
Суть процесса холодной сварки металлов под давлением заключается в следующем:
- свариваемые прутки металла устанавливаются в стальные зажимные губки машины холодной сварки и зажимаются по определенной технологии;
- зажатые прутки начинают соединяться с собой, деформироваться на концах, вынося с собой окисные пленки, которые мешают процессу сварного соединения двух металлов;
- в конце процесса сварки ножи губок смыкаются и подрезают ненужные образовавшиеся шероховатости.
Такой машиной для холодной сварки металлов под давлением является марка «МСХС-120.03М.УХЛ4», которая сваривает медные пластины, алюминиевые, медные с алюминиевыми.
Еще один сварочный аппарат для холодной сварки металла называется SDHB-5. Он умеет сваривать стальные, чугунные и алюминиевые изделия. Холодная сварка для металла аппарат подходит как опытным сварщикам, так и начинающим. Ведь для его использования не требуется большой опыт проведения сварочных работ. Аппарат отлично подходит для точечной сварки. Благодаря ему можно создать аккуратный и одновременно прочный шов на материале.
Холодная импульсная сварка для металла, в отличие от обычной холодной сварки, расплавляет материал. В ней источником тепла является импульсная дуга. «Холодной» сварка называется потому, что импульсная дуга образуется прерывисто. Мастер получает возможность лучше контролировать вложения тепла. Если работать на средних токах, то сварка будет плавной и без брызг. Также значительно снижен риск деформации материала. Чаще всего холодная импульсная сварка применяется для соединения сплавов из алюминия толщиной больше 1,5 мм. Также она подходит для работы со специальными сталями толщиной больше 1 мм.
Преимущества холодной сварки:
- не требуется мощный источник электрической энергии;
- чистый шов, не загрязненный примесями;
- высокая однородность металлов на стыке шва;
- хорошая коррозийная стойкость.
- небольшая номенклатура соединяемых материалов, только с высокой пластичностью;
- большой расход металла на припуск сварки.
Холодная сварка металлов под давлением имеет одну важную особенность, про которую должен помнить каждый мастер. Для получения надежного шва соединяемые друг с другом поверхности изделий должны быть идеально чистыми. Даже просто задев поверхность руками, ее затем желательно как следует очистить.
Основное применение такой сварки в электротехнической промышленности разной направленности.
Оставьте свой комментарий Отменить ответ
Мастеру следует знать, что сварка вертикальных и потолочных швов имеет…
“Холодная сварка” для металла: состав и инструкция
«Холодная сварка» или «Быстрая сталь» — это средство для склеивания металлических, пластиковых, деревянных и других поверхностей. Следует отметить, что к сварке оно не имеет никакого отношения, поскольку холодная сварка — это технологический процесс, при котором металлы прочно соединяются друг с другом в результате направленного давления и деформации без повышения температуры. Соединение происходит на уровне молекулярных связей. Ну а клей «холодная сварка» уже давно так называют из-за того, что на поверхности остаются швы, как после горячей сварки.
Таким образом «Холодная сварка» — это композитное клеящее вещество, в состав которого входят:
- эпоксидные смолы;
- отвердитель;
- модифицирующие добавки.
Эпоксидные смолы при застывании не образуют прочного соединения, и поэтому к ним добавляют пластификаторы, помогающие выдерживать ударные и вибрационные нагрузки, что очень актуально, если речь идет о ремонте элементов кузова или днища автомобиля. Кроме того, прочность соединения повышается за счет добавления металлических наполнителей на основе алюминия или стали.
Продается данное средство либо в виде тюбиков, в одном из которых находится клеящая основа, а в другом — отвердитель. Либо в виде замазки — двухслойных брусков цилиндрической формы.
Инструкция по использованию холодной сварки
Перед тем, как склеивать металлические детали, их поверхность нужно полностью очистить от любых загрязнений и пыли. После этого их нужно обезжирить любым доступным средством — растворителем, спиртом, одеколоном.
Если холодная сварка идет в тюбиках, то нужно выдавить необходимое количество клея из каждого тюбика в одну емкость и хорошо перемешать, до образования однородной массы.
Готовить смесь нужно в проветриваемых помещениях, поскольку пары эпоксидных смол могут привести к раздражению слизистых оболочек горла и носа.
Использовать полученную массу нужно по возможности быстро — в зависимости от производителя в течение 10-50 минут. То есть, если предстоит провести большой объем ремонтных работ, то лучше использовать сварку небольшими партиями, иначе она засохнет и будет непригодной к использованию.
Затем вы попросту наносите замазку на обе поверхности, немного сдавливаете их и убираете излишки клея. Поверхности склеиваются очень хорошо и не нужно их прижимать друг к другу со всей силой. Просто оставьте ремонтируемую деталь пока клей не схватится. Это может занять от десяти минут до часа.
Полностью клей застывает за сутки, поэтому оставьте деталь в покое до полного застывания.
Замазка «Холодная сварка»
Холодная сварка, которая идет в виде брусков, ее еще называют замазкой, применяется для заклеивания трещин, заделывания отверстий. По своей консистенции она напоминает пластилин, поэтому идеально подходит для таких работ.
Работать с ней нужно следующим образом:
- полностью очистить и обезжирить склеиваемые поверхности;
- отрежьте с помощью канцелярского ножа нужное количество замазки;
- хорошо разомните замазку до получения однородной пластичной массы (не забудьте надеть резиновые перчатки);
- замазка во время разминания может нагреваться — это нормально;
- нанесите на деталь;
- для выравнивания слоя можно использовать шпатель, его нужно смочить, чтобы замазка к нему не прилипала;
- оставьте деталь в покое, пока замазка не затвердеет.
Некоторые мастера рекомендуют склеиваемые поверхности прижимать друг к другу с помощью струбцины или тисков.
Как бы там ни было, но после застывания смазка становится твердой, как камень. Обратите внимание — удалить клей или замазку очень легко с помощью разогретого паяльника или раскаленного ножа.
Рекомендации по применению холодной сварки
Как мы видим холодная сварка продается либо в виде двух компонентного клея, либо в виде замазки, напоминающей по своей консистенции пластилин, который быстро затвердевает. Для наилучшего результата нужно учитывать рекомендации производителя, так клей применяют для стыковки или накладки поверхностей друг на друга, а вот замазка подойдет для таврового или углового соединения. Ею также очень хорошо заделывать различные отверстия и трещины.
Для усиления эффекта или если речь идет о большой площади ремонтируемых поверхностей, замазку используют с армировочной сеткой или заплатками из стекловолокна.
В случае с обработкой трещин, их концы необходимо засверлить, чтобы трещины не разрастались дальше. Также поступают и при ремонте трещин на лобовом стекле автомобиля, о чем мы уже рассказывали на нашем сайте Vodi.su.
Обратите внимание, что замазка холодная сварка может использоваться и для выравнивания вмятин. Вмятину можно также залить клеем, дождаться высыхания и выровнять с помощью небольшого шпателя.
Производители холодной сварки
Если говорить о конкретных производителях и торговых марках, то мы бы порекомендовали следующие бренды.
Abro Steel — американский продукт высочайшего класса. Продается в виде брусков двухкомпонентной замазки, упакованных в пластмассовые цилиндрические емкости. Вес одного тюбика — 57 грамм. В состав эпоксидного клея входят кроме пластификаторов и отвердителя еще и металлические наполнители, благодаря чему Abro Steel можно использовать для ремонта:
- топливных баков;
- радиаторов охлаждения;
- поддонов картера;
- глушителей;
- головки блока и так далее.
Можно использовать и в быту, например для заделывания отверстий в металлопластиковых или металлических трубах, склеивания аквариумов, ремонта инструментов и многого другого. Клей обеспечивает отличное соединение при температурах от минус 50-ти градусов, до плюс 150 градусов. Применять его нужно согласно указанной выше инструкции.
Поксипол — клей-шпаклевка, которому можно найти множество применений. Он очень быстро затвердевает и обеспечивает максимально сильное сцепление. Отремонтированные детали можно сверлить и даже нарезать на них резьбу.
Алмаз Пресс — специально разработан для ремонта автомобилей. Им можно ремонтировать трещины в баке, глушителе, блоке цилиндров. Кроме того его применяют для закрепления шилдиков — эмблем производителя. В его состав входят эпоксидные смолы и наполнители на натуральной или металлической основе.
Можно еще назвать несколько популярных брендов: Blitz, Скол, Монолит, Forbo 671. Все они обеспечивают надежное соединение, причем даже под водой. Если вы ремонтируете детали именно таким способом, и хотите, чтобы соединение продержалось как можно дольше, придерживайтесь простых правил:
- при нагревании клей засохнет намного быстрее и обеспечит хорошее сцепление, поэтому используйте строительный фен;
- поверхности, которые прогреваются в процессе эксплуатации свыше 100 градусов ремонтировать таким образом не рекомендуется — клей может кратковременно выдерживать до 150 градусов тепла, но при длительном воздействии разрушается;
- использовать при температурах ниже пяти градусов тепла не рекомендуется;
- хранить холодную сварку желательно при комнатной температуре вдали от прямых солнечных лучей.
Если же вы покупаете холодную сварку для промышленных нужд, то можно найти более объемную фасовку. Например холодная сварка Metalox идет в пол-литровых банках и одной такой банки хватит для ремонта 0,3 м. кв. поверхности. Есть и более объемная фасовка — в металлических ведрах по 17-18 килограмм.
Как свидетельствует практика и опыт многих водителей, холодная сварка обеспечивает надежное соединение. Но не стоит забывать, что это один из видов эпоксидного клея, пусть и с добавлением металлических наполнителей. Поэтому мы бы не рекомендовали холодную сварку для ремонта ключевых узлов и агрегатов автомобиля.
Холодная сварка для металла: цена
Технология холодной сварки дает возможность соединять металлические детали между собой без нагрева до необходимой температуры плавления материалов конструкции. Детали, которые нуждаются в сваривании, соединяются между собой с помощью специального склеивающего вещества. Оно глубоко проникает в поверхность необходимых металлических предметов, которые нуждаются в сваривании.
Суть всего процесса соединения заключается в бездиффузионном соединении определенных элементов кристаллической решетки деталей, которые стыкуются между собой. Что это за способ и как им воспользоваться, какова стоимость широкодоступной холодной сварки ее основные характеристики.
Состав и виды холодной сварки
По своей сути холодная сварка представляет собой клей для металлов, и по составу он может быть однокомпонентным или двухкомпонентным. В составе холодного сварного клея есть следующие компоненты:
- Эпоксидные смолы являются основой клея, они отвечают за однородность и пластичность применяемого состава.
- В качестве наполнителя используется металлический компонент.
- Добавочные вещества, среди которых есть сера и пр.
Холодная сварка в целом представляет собой материал с полимерным составом, он обладает склеивающими свойствами при минимальном нагревании деформации. От состава сварного клея будет зависеть качество работы, но в большей степени это будет связано с правильностью ее выполнения и предварительной подготовки поверхности.
Обычно этот метод применяется для выполнения мелких ремонтных работ. При правильном соблюдении технологии шов получается гораздо прочней основного материала, но в процессе использования он будет менее прочным, чем при использовании традиционной сварки.
В настоящее время в продаже имеется сварочный клей отечественного и зарубежного производства, обычно отечественные марки по цене намного дешевле зарубежных аналогов, но и качество у них хуже. Наиболее популярным и качественным считается импортный ABRO или Hi-Gear, если брать отечественный, то специалисты рекомендуют Алмаз и Полимет.
По виду холодные сварки могут быть:
- Жидкие — в состав их входит два компонента, с которыми и смешивается основная масса, к ней так же добавляется отвердитель.
- Пластинообразные — внешне очень напоминают детский пластилин, выглядят как однослойные или двухслойные бруски, если есть два слоя, то перед применением они хорошо смешиваются.
Любая холодная сварка должна применяться по назначению, поэтому обязательно нужно обращать внимание на ее состав. Известные производители такой продукции в своей линейке имеют составы для выполнения различных работ.
- Универсальные — они предназначены для работы с разными видами материалов, например, деревом или металлом, полимерами, но они недостаточно прочные.
- Для металла — поскольку в составе данных материалов есть металлические компоненты, они хорошо справляются с работами, где используются металлические предметы.
- Для ремонта автомобилей — сюда также входит металлический наполнитель, что позволяет выполнять работы по металлу. Компонент, входящий в состав специально подбирался для работы с автомобильными деталями.
Есть также редкие виды сварки, которые можно применять в проведении работ под водой и других экстремальных условиях.
Температурные характеристики холодной сварки
Температура, которую может выдерживать холодная сварка, зависит от ее состава, поэтому следует внимательно читать, какие туда входят компоненты. Если соблюдать все параметры, то сварка получится качественной и прочной.
Больше всего предлагается недорогих составов с температурой до 260 о С или немного выше. Хорошая прочность и качество достигается только при соблюдении технологии в процессе работы.
Как правило, все составы с небольшим температурным режимом могут использоваться, чтобы в дальнейшем готовые детали могли эксплуатироваться при нормальной температуре.
Для более высоких температур нужно применять в работе высокотемпературную сварку, в продаже есть специально подготовленные для этого составы. Такие клеи могут сохранять свои качества при температуре 1316 о С, они применяются там, где поверхностные соединения могут подвергаться сильному нагреванию, обычно в таких условиях использовать обычную сварку очень сложно.
Холодная сварка: цена сварного клея
Холодная сварка SAPFIRE в виде двухкомпонентного клеящего состава, упрочненная сталью, подходит для герметичного, прочного и быстрого ремонта, для соединения различных деталей из пластмассы, черных и цветных металлов, керамики и дерева. Средство дает надежный и качественный результат, цена за единицу 164 рубля.
POXILINA — эпоксидная двухкомпонентная клеящая масса, не содержащая растворителей, отлично подходит для ремонтных работ, заполнения пустот, неровностей и трещин. Стоимость 170 рублей.
POXIPOL — прозрачная холодная сварка в виде эпоксидного двухкомпонентного клея. Идеально подходит для многих материалов — резины, стекла, бетона, керамики, металла, фибробетона, жесткого пластика. Цена за 70 мл 570 рублей.
Холодный сварной клей VERSA CHEM подходит для скрепления железа, алюминия, стали, обеспечивает комфортное применение и высыхание. Он отлично подходит для устранения течей, трещин в трубах, его можно использовать для предметов, пораженных коррозией или пострадавших от окислений. Легко наносится и быстро высыхает, цена за 75 гр 345 рублей.
Клей-холодная сварка Астрохим — инновационный клей для пластика, удобное средство для применения в быту, сварку можно выполнить быстро, она надежно склеит многие предметы из пластика.
Универсальная холодная сварка Алмаз — подходит для скрепления деталей из дерева, черного и цветного металла, мрамора, бетона, гранита, оргстекла, большинства видов пластмасс, керамики. Такое средство всегда должно быть под рукой, за упаковку объемом 68 гр придется заплатить 129 рублей.
Клей эпоксидный (холодная сварка) высокотемпературный ALTECO , его цена примерно 63 рубля за 64 гр.
Заключение
Клей » холодная сварка» для работ с металлом и других материалов стала одним из самых востребованных средств для выполнения ремонтных работ в быту и производстве. Она относится к тем средствам, с которыми нужно обращаться осторожно, всегда правильно выбирать, а также использовать.