Калитка из профнастила своими руками: пошаговая инструкция по изготовлению
Калитка из профнастила своими руками: пошаговая инструкция по изготовлению
Все чаще на приусадебных и загородных участках можно увидеть калитки из металлопрофиля самых разнообразных форм и размеров. У этого материала множество достоинств: прочность, надежность, презентабельный внешний вид, большой срок службы и невысокая стоимость. О том, как сделать калитку из профнастила самому быстро и без лишних затрат — читайте ниже.
Оглавление статьи (нажмите, чтобы открыть)
Как выбрать размеры калитки из профнастила?
Каких-то жестких обязательных норм и ограничений в части размеров калиток не существует. Однако при их выборе нужно учитывать следующее:
- Оптимальная ширина калитки из профнастила — 1,0 м. Такая ширина проема позволяет без труда занести на участок мебель или другие габаритные вещи. При этом если она будет больше, то это может привести к быстрому износу петель или же перекосу полотна калитки.
- Высота калитки не должна превышать 2,0 метров. Если забор вокруг участка имеет большую высоту, то такая калитка из профлиста будет смотреться не очень удачно. В этом случае в проеме между опорными столбами выше нее лучше установить дополнительные перекладины с вставкой из металлопрофиля. Это позволит не утяжелять чрезмерно полотно самой калитки.
Из этих правил, естественно, есть исключения. Например, если ваш рост или рост кого-то из вашей семьи выше 2,0 метров, то изготовление калитки из профнастила большой высоты будет просто необходимым. Однако при этом вы не должны забывать об использовании специальных петель и укреплении рамы дополнительными поперечинами.
Установка опорных столбов
Первый и один из самых трудоемких этапов работы — это монтаж опорных столбов, на которых будет держаться калитка из металлопрофиля, своими руками. Сделать это несложно, но времени займет достаточно много, особенно если речь идет о кладке из кирпича.
Существует два варианта устройства забора из профилированного листа. Первый и наиболее простой — это вариант крепления ограждения к вкопанным в землю столбам из металлических труб. Во втором варианте забор с воротами и калиткой из профнастила крепятся к столбам из кирпича или камня.
Использование металлических опорных столбов
Использование профилированного листа для изготовления входной группы получило такое распространение, так как сделать калитку и ворота из профнастила очень просто и недорого. Поэтому в подавляющем большинстве случаев в качестве опор применяются именно металлические трубы. Установить их гораздо проще, дешевле и быстрее, чем кирпичные.
Для опорных столбов калитки лучше всего подойдет профильная труба 80х80 мм с толщиной стенки 3-4 мм. Для их установки в земле выкапываются ямы, размером не менее 300х300 мм и глубиной не менее 1,0 м.
Глубина ям зависит от того, какой грунт в месте установки столбов. Если почва каменистая, то достаточно будет и 70 см. Но если почва глинистая, глубина ям должна быть не меньше глубины промерзания грунта. В большинстве регионов средней полосы это 1,2 м.
Будьте внимательны
Установка калитки из профнастила на недостаточно заглубленные столбы в пучинистом грунте приводит к серьезным деформациям рамы и полотна, исправление которых, зачастую, невозможно.
Опорные столбы из кирпича или камня
В этом случае размеры фундамента должны быть больше, чем сечение опорного столба. Обычно такие столбы делают в 1,5 кирпича, то есть 390х390 мм. Поэтому фундамент должен быть размером не меньше, чем 500х500 мм. Поскольку изготовить такие столбы для калитки из профнастила самому намного сложнее, этот вариант выбирается реже.
Сама по себе кирпичная кладка плохо выдерживает нагрузку на изгиб, поэтому для придания столбу дополнительной прочности в яму до заливки фундамента бетоном устанавливается металлическая труба. Вокруг нее и выполняется кладка из кирпича или камня. К этой же трубе привариваются металлические закладные, которые выводятся за пределы кладки. На них впоследствии и будет выполняться установка ворот и калитки из профнастила.
Верхняя часть металлических опорных столбов должна быть закрыта заглушками для предотвращения попадания влаги внутрь столба. Если возле калитки планируется установка светильников, то до бетонирования столбов в них необходимо затянуть провод в гофрированной трубе.
Подготовка деталей для рамы
Пока бетонная смесь в фундаментах опорных столбов набирает необходимую прочность, можно заняться сборкой самой калитки. Перед тем, как сделать калитку из профнастила своими руками, необходимо изготовить раму для нее.
Для рамы берут профильную трубу 40х40 мм или 60х30 мм. Легкую небольшую калитку можно сделать и из трубы 40х20, но тогда для придания раме необходимой жесткости трубу нужно располагать узкой стороной к обшивке из профлиста.
На дно ямы насыпается и тщательно уплотняется слой щебня. Затем в нее строго вертикально, с помощью уровня, устанавливаются столбы, и яма заполняется бетонной смесью. Навешивать на забетонированные трубы ворота и калитки с металлопрофиля можно не раньше, чем через 5-6 дней. Это время необходимо для того, чтобы бетон набрал хотя бы 20-30% своей прочности.
Чтобы не допустить ошибки при подготовке деталей, перед порезкой трубы лучше предварительно нарисовать эскиз или выполнить чертеж калитки из профнастила со всеми необходимыми размерами. Пример такого чертежа приведен ниже.
Подготовленную трубу очищают от ржавчины с помощью металлической щетки и нарезают на заготовки необходимой длины. Для сборки края заготовок обрезают под углом 45°.
Кроме того, для того чтобы изготовить калитку из профнастила необходимо вырезать одну или две поперечины, в зависимости от ее высоты, которые должны вплотную входить между большими сторонами рамы. Это сделает конструкцию более жесткой и впоследствии облегчит установку замка.
Сварка рамы калитки
Соединяют заготовки между собой с помощью сварки. Чтобы рама при этом не деформировалась, перед тем, как сделать калитку из профлиста, заготовки нужно из профильной трубы закрепить в самодельном кондукторе.
Изготовить его очень просто:
- Берется лист ОSВ толщиной не меньше 10 мм или лист толстой фанеры.
- Из него вырезается полотно, ширина и высота которого должны быть минимум на 50 мм больше, чем планируемые размеры калитки.
- Подготавливаются струбцины, которые будут удерживать элементы рамы, прижимая металлические профили к поверхности листа. Струбцин должно быть в два раза больше, чем сварных швов.
Перед тем, как сварить калитку из профнастила, тщательно проверяются все углы и замеряются диагонали рамы. Между верхней и нижней перемычками рамы калитки устанавливаются одна или две поперечины. Затем устанавливаются струбцины, которые должны находиться на небольшом расстоянии от места сварки.
После фиксации всех элементов каркаса на кондукторе, необходимо еще раз проверить углы и параллельность противоположных сторон рамы. Затем можно приступать к сварке. При этом струбцины нельзя снимать до тех пор, пока швы полностью не остынут — иначе температурные напряжения в металле могут деформировать и даже разрушить металл. После окончания сварки все стыки зачищают.
Благодаря подобной технологии сварки калитка из профлиста своими руками может быть изготовлена даже совсем новичком. При этом даже если у вас есть некоторый опыт сварочных работ, не рекомендую пренебрегать фиксацией заготовки. Помните, что изготовление новой рамы после случайной порчи старой займет больше времени и будет стоить дороже, чем изготовление простейшего кондуктора.
На небольших дачных участках часто устанавливают ворота с калиткой из профнастила. Все операции по сборке рамы калитки, встроенной в полотно ворот, выполняются так же, как и описанные выше. Изменению подвергается конструкция ворот, в которых должен быть предусмотрен проем для установки. Кроме того, необходимость встраивать калитку накладывает определенные ограничения на ее высоту.
Установка фурнитуры на калитки из металлопрофиля
После сборки рамы калитки, но до зашивки каркаса металлопрофилем, к калитке привариваются петли и пластины для установки замка и ручки, если это необходимо.
Петли для калитки из профнастила устанавливают навстречу друг другу и прихватывают сварными швами длиной 1-2 см. Петли ставятся так для того, чтобы полотно нельзя было снять после окончательной установки. При такой установке калитку можно только срезать болгаркой. Крепят петли на расстоянии 25-30 см от верхнего и нижнего краев полотна.
Выбирая замок на калитку из профнастила, нужно обязательно обращать внимание на оговоренные производителем в паспорте условия его эксплуатации. Замок должен быть предназначен для наружной установки. При выборе сердцевины замка предпочтение нужно отдавать тем, которые изнутри открываются без ключа. Это избавит вас от проблем, если зимой в замке замерзнет вода.
При открывании полотна внутрь замок может как врезным, так и накладным. Если калитка открывается наружу, на ней ставится только врезной замок. Замок и ручка для калитки из профнастила обычно устанавливаются на высоте приблизительно 90 см.
Из врезных замков наиболее удобны специальные узкопрофильные замки, предназначенные для установки в профильные трубы. Сам принцип их монтажа частично защищает их от влаги и пыли, что повышает их срок службы.
Перед тем, как врезать замок в калитку из профнастила, необходимо разметить место его установки: прямоугольную прорезь для тела и окружности для сердечника. Кроме того, лучше сразу же наметить места крепления ручки. Далее процесс установки достаточно прост:
- С помощью болгарки делаются прорези вдоль длинных сторон.
- Вдоль коротких сторон с помощью дрели высверливаются отверстия как можно ближе друг к другу. Сверлить необходимо не по самой полосе разметки, а немного внутри прямоугольника.
- Чтобы установить врезной замок в калитку из профнастила до нужной формы отверстие доводится с помощью напильника.
- Круглые отверстия для сердечника выпиливаются с помощью борфрезы по металлу. В случае ее отсутствия также можно использовать сверление по контуру и доводку напильником.
- Сверлятся отверстия для монтажных винтов.
- Место вокруг замка очищается от ржавчины, грунтуется и красится.
- Выполняется установка замка на калитку из профнастила, но без накладок — они монтируются уже после зашивки рамы.
На этом установка замка в раму завершена. Однако, так как поставить замок на калитку из профнастила — это только половина дела, на этом работа не заканчивается. Необходимо выполнить монтаж ответной части в опорный столб. Этот этап выполняется уже после монтажа калитки на столбы.
Дополнительно может устанавливаться запор или защелка на калитку из профнастила. Такие решения имеют смысл как с точки зрения повышения безопасности, так и для удобства — особенно, если калиткой часто пользуются. В этом случае проще закрывать ее на защелку, чем каждый раз возиться с замком. Также можно сразу приобрести замок с защелкой, и не устанавливать ее отдельно.
Ворота из профильной трубы: сварка, поэтапное изготовление своими руками, из какой трубы лучше сделать, чертеж, размеры
Частная усадьба поражает многими элементами экстерьера, одним из которых являются металлические ворота с калиткой. Ворота из профильной трубы можно изготовить самостоятельно, владея опытом работы с металлическими изделиями и сварочным оборудованием. Отлично смотрится решетка, отделанная коваными элементами. Укрыть от лишних взоров частное владение можно с помощью листовой оцинковки. Ворота могут быть откидного или распашного типа, а также конструкция может быть автоматической.
Основные вопросы изготовления ворот
Изготовлением ворот из профильной трубы может заниматься каждый хозяин. Главное – иметь необходимый инструмент и первоначальные навыки в обращении со специализированным оборудованием. При отсутствии сварочного аппарата можно заказать изготовление основных элементов профессионалу и самостоятельно собрать конструкцию.
Для достижения желаемого результата необходимо выполнить несколько условий:
- Удачно выбрать дизайн ворот.
- Сделать грамотный чертеж.
- Правильно выбрать металл.
- Приобрести соответствующую фурнитуру.
Ворота на металлическом каркасе могут предназначаться для въезда в гараж и во двор (прочитайте также: «Как построить гараж из профильной трубы – теория и практика»). Идеальный вариант – единое исполнение всей конструкции. Незамысловатый, но аккуратный дизайн, будет гармонично смотреться только в том случае, когда разные ворота похожи, и выкрашены в один цвет. Эстетично выглядят ворота разной конструкции (одни раздвижного типа, другие – распашного), но имеющие однотипную отделку. В закрытом виде даже конструктивно разные ворота могут выглядеть одинаково.
Изготовить ворота из профильной трубы самостоятельно достаточно сложно, так как процесс подразумевает транспортировку металла, его резку и сварку. Отдельный этап – это вкапывание столбов. Особое внимание стоит уделить калитке: она должна открываться автономно от входных ворот, так как ею пользуются намного чаще.
Выбор профильных труб
Результат изготовления ворот во многом зависит от качества материала и правильного выбора профильной трубы с нужным сечением. Не стоит делать каркас для ворот из материала, оставшегося от других строительных работ. В результате может получиться слишком тяжелая или перекошенная конструкция непривлекательного вида. Можно использовать оставшиеся куски для отделки или изготовления перемычек.
Заготовки из квадратной или прямоугольной профильной трубы считаются оптимальным вариантом для изготовления каркаса ворот или других изделий рамного типа. Такой материал выпускается в соответствии с определенным техническим стандартом с использованием углеродистых металлов, оцинкованной или нержавеющей стали.
Нержавеющая сталь позволяет получить достаточно легкие и долговечные изделия. Металл такого типа не выдерживает больших нагрузок, но может использоваться в качестве отделки ворот или калитки.
Профилированные трубы производятся нескольких видов:
- Сварного или бесшовного типа.
- Горячего или холодного проката.
Материалы первой группы используются при изготовлении каркасов, опорных или рамных конструкций, так как выдерживают большие нагрузки.
При самостоятельном изготовлении конструкции распашного или откатного типа возникает вопрос, из какой профильной трубы сделать ворота. Для этого используют недорогие заготовки:
- Из профиля 10*10 см можно выполнить опоры.
- Профиль 4*4 или 5*5 см отлично подойдет для изготовления рам или каркасов.
- Перемычки или решетки можно выполнить из металлических прутьев или обрезков трубы 4*2 см.
Подготовительные работы
Выполняется сварка ворот из профильной трубы поэтапно. В первую очередь следует определить, какого типа ворота планируется изготовить. Они могут быть:
- Ажурными.
- В виде решетки.
- С элементами ковки.
- Обшитыми деревом, профлистом или сайдингом.
Скрыть внутренне пространство двора от посторонних взглядов помогают сплошные ворота. При желании показать красоту внутреннего дворика можно выполнить ворота ажурного типа с элементами изящной ковки.
При отсутствии нужного опыта не стоит делать сложные конструкции, лучше сварить простые распашные ворота. Для этого достаточно выполнить чертеж ворот из профильной трубы, с помощью которого легко подсчитать требуемое количество материала и длину отдельных заготовок. В соответствии с составленным чертежом нарезают профиль и металлический прут. Если планируется выполнить ворота с автоматическим управлением, то это также следует обозначить на чертеже.
При изготовлении конструкции для регулярного пользования автомобилем нужно подобрать удобный размер профильной трубы для ворот, обеспечивающий легкий проезд в ворота и выезд на улицу. Минимальная ширина таких ворот должна быть не менее 3 метров, высота каркаса – более 1,6 метра. Калитка должна обеспечивать комфортный проход человека независимо от комплекции, от 75 до 100 см (подробнее: «Как сделать калитку из профильной трубы – монтаж своими руками»).
Очень часто ворота, сваренные из профильной трубы, становятся частью забора, установленного немного раньше (прочитайте также: «Какие трубы для забора лучше использовать и как их монтировать»). Составив общий эскиз, можно в мельчайших подробностях увидеть конечный результат. Выбирая готовый чертеж ворот, следует совместить его со своим двором.
Металл, приобретенный для изготовления ворот из профильной трубы своими руками, подлежит обязательной проверке на предмет наличия бракованного профиля. Такие заготовки можно использовать для изготовления коротких или вспомогательных деталей. Участки трубы, на которых имеются признаки коррозии, следует зачистить с помощью наждачной бумаги или металлической щетки.
Для ворот распашного типа существует определенное правило: обе части должны быть симметричны друг другу. Следовательно, элементы изготовления необходимо резать попарно с точным соблюдением размеров. Только после этого нарезают заготовки для калитки.
Элементы отделки ворот готовят отдельно. Ажурные детали можно купить в готовом исполнении или заказать в кузнечную мастерскую по индивидуальному рисунку.
Для сварки нарезанных заготовок понадобится сварочный аппарат и навыки работы с ним. При отсутствии собственного оборудования можно взять его в аренду. Однако при этом стоит помнить, что такая услуга стоит очень дорого. Поэтому к подготовительному этапу следует подойти очень серьезно, чтобы не платить за простой оборудования. Самостоятельно изготовленная конструкция будет стоить намного дешевле, чем монтаж приобретенных готовых изделий. Кроме того есть повод для гордости за конструкцию, собранную своими руками.
Установка опор
Важным условием этого этапа является точное расположение опоры по вертикали. Это предотвратит крен ворот или их произвольное открывание.
Качественная установка стоечных опор позволит конструкции функционировать долго и безупречно. Вкапывать столбы рекомендуется на большую глубину, тщательно бетонируя, чтобы конструкция не погружалась в грунт под собственным весом.
Перед установкой опор нужно отметить расположение ямок: две под створки ворот и одна под калитку. В некоторых случаях допускается навешивать калитку и половину ворот на один столб, но стоит помнить, что это создаст дополнительную нагрузку на опору. Ямки под столбы должны иметь круглую форму диаметром около 50 см и глубиной в пределах 1 метра. На дно ямок засыпают смесь щебенки и песка, которую тщательно уплотняют. Читайте также: «Как сделать ворота из профильной трубы своими руками – пошаговое руководство».
При установке столбов нужно следить за их вертикальностью. Выполняя обсыпку щебенкой и заливая бетонным раствором, после небольшой порции нужно проверить вертикаль. После этого полностью заливают ямку бетоном.
К дальнейшим действиям можно приступать только после полного затвердевания бетонного раствора. Чаще всего на это уходит около 3-5 дней, но на этот срок могут повлиять температура воздуха и качество цементного состава. Убедившись в прочности установленных опор, можно переходить к сборке основных элементов ворот. Также может быть сделана скамейка из профильной трубы которая будет практичным дополнением.
Непосредственная сборка ворот
Основной задачей в процессе самостоятельной сборки ворот является изготовление надежной рамы.
Общую эстетику определяет точность разметки и соблюдение равных промежутков между металлическими элементами. Вторым аспектом можно назвать аккуратные швы сварки каркаса, обработанные от заусениц и не имеющие грубых наплывов. Это даст возможность безопасной эксплуатации и ворот, и калитки.
Работа на сварочном оборудовании выполняется на улице с обеспечением бесперебойного питания. При этом важно соблюдать технику безопасности, а именно, проводить сварку деталей в защитной одежде и маске. Площадку для сварки рекомендуется очистить от предметов, способных легко воспламеняться, чтобы предотвратить возгорание от попавшей искры или окалины.
После изготовления рамы можно приступать к привариванию мелких конструктивных элементов. Петли для крепления ворот должны быть качественно приварены к столбам, чтобы обеспечить безупречную и надежную эксплуатацию всей конструкции. На приваренные петли навешивают створки ворот и калитку.
На завершающем этапе выполняют обработку металла различными защитными средствами.
Изготовление откатных или раздвижных ворот выполняется по аналогичной схеме, только стоит учитывать монтаж направляющих и роликов для движения створок.
Как сделать ворота из профильной трубы
Гаражные и входные ворота часто становятся объектом самостоятельного изготовления. Связано это и с достаточно простым устройством, и с доступностью материала, и с трудностью транспортировки готового изделия, особенно, когда загородный дом размещается далеко от дорожных трасс.
Чертеж ворот
Материалы для сооружения
Конструкция ворот проста: она включает в себя каркас и материал створки. И если последний может быть разнообразным., то основой каркаса служит, как правило, профильная труба.
Она изготавливается из стали разных марок с термической обработкой и без нее. Качества изделия зависят как от состава исходного сырья, так и от способа получения:
- горячедеформированные;
- холоднодеформированные – отличаются высокими прочностными характеристиками;
- электросварные;
- электросварные холоднодеформированные – наиболее надежные и прочные, но отличаются более высокой стоимостью.
Основным отличием профильной трубы служит форма сечения: квадратная, прямоугольная (с прямыми углами и закругленными) и овальная. Изделия с квадратным и прямоугольным сечением значительно упрощают процесс монтажа и транспортировки. При этом такая форма значительно снижает металлоемкость, что в свою очередь уменьшает стоимость.
В качестве обшивки створки применяются следующие материалы.
- Металлический лист – рекомендуется использовать оцинкованное железо, так как оно отличается более высокими антикоррозийными свойствами. Материал обеспечивает высокую механическую прочность, стойкость к температурным перепадам, но обладает большим весом, что затрудняет монтаж своими руками.
- Профнастил – продукт холодного проката из оцинкованной стали. Для изготовления ворот применяется несущий профнастил, с высотой от 45 до 160 мм. Материал имеет различную рельефную поверхность, может быть окрашен или покрыт слоем защитного полимера. На фото демонстрируется образец.
- Дерево – используется обычная обрезная доска, обработанная антисептической грунтовкой, окрашенная или покрытая лаком. Материал, конечно, обладает более высокими декоративными свойствами, но механическая его прочность значительно ниже.
Этап проектирования
Распашные одно- или двустворчатые ворота состоят из рамы и створы, последняя – из каркаса и обшивки. Несмотря на очевидную простоту конструкции перед изготовлением, особенно если это первая работа своими руками, рекомендуется не только замерить, но и сделать чертеж изделия.
- Замер – параметры входа в гараж или проема ворот должны соответствовать размерам автомобиля, и учитывать площадь, которую занимает распашная створка.
- Чертеж – на эскизе отражается размер рамы, и параметры створы, которая должна свободно входить в раму. Также на рисунке указывается наличие ребер жесткости, а если речь идет о внешних воротах, то и параметры столбов.
- Расчет материалов – по чертежу рассчитывается метраж профильной трубы и количество обшивки. При этом следует обращать внимание на площадь полученной двери: при большой ее величине парусность изделия будет сильно возрастать, что означает существенное повышение нагрузки на профиль, а, значит, и увеличение размеров сечения.
Изготовление ворот своими руками
Выполнение подобной работы возможно лишь в том случае, если наличествует опыт работы со сварочным аппаратом. Сам процесс достаточно прост.
- Профильная труба соответствующего сечения – 40*20, 50*50, 60*30, в зависимости от массы створки и парусности, очищается от грязи и ржавчины с помощью металлической щетки, обезжиривается и покрывается грунтовкой. Затем трубы можно покрасить.
- Согласно расчетам нарезаются фрагменты профильной трубы нужных размеров.
Если речь идет о внешних воротах, то на первом этапе изготавливаются опорные столбы для конструкции – кирпичные, бетонные или деревянные, на них устанавливаются стойки, к которым в свою очередь будут крепиться дверные петли.
- Рама сваривается по углам. При этом нужно следить за тем, чтобы каркас находился на одной плоскости. Рекомендуется разместить будущую раму на кирпичных столбиках одинакового уровня, а затем приступать к сварке. После окончания швы зашлифовываются. На фото представлен рабочий момент сварки.
- К раме привариваются опорные площадки для крепежа. Готовый каркас может быть закреплен на металлические закладные или анкерами к стенам.
- Для створки отрезаются необходимые фрагменты трубы. Рекомендуется разложить детали створки внутри каркасной рамы на временные опоры, чтобы добиться точного нахождения двери в плоскости рамы. Для свободного закрывания необходимо оставить зазор: со стороны установки петель его величина равна толщине половинок петель, а с других – 0,7 см.
- Створки свариваются, швы зашлифовываются. Для усиления рекомендуется монтаж дополнительных ребер жесткости из профиля меньшего сечения и металлических уголков.
- Нарезается обшивка – стальной лист, профнастил, с учетом того, что зазор между рамой и каркасом створки должен быть перекрыт. Металлическая обшивка крепится сваркой, деревянная – с помощью саморезов.
- Привариваются дверные петли – сначала на створку, а затем на раму ворот. Эта работа требует удержания двери в правильном положении, что своими руками сделать невозможно – требуется помощник.
Готовые ворота можно окрасить или покрыть лаком, и утеплить, если есть такая необходимость. На видео монтаж металлических ворот из профильных труб представлен более подробно.
Изготовление и сварка конструкции дачных ворот из профильной трубы
Ворота из профильной трубы могут быть распашными или откатными. Независимо от вида, на них можно установить автоматику для дистанционного открывания (закрывании) конструкции. Эти виды ворот служат не только для защиты, они могут быть и украшением двора. В статье описано, как правильно их сделать, указаны материалы и инструменты, необходимые для изготовления и монтажа конструкции.
Изготовление ворот в домашних условиях может сделать практически каждый человек, который умеет пользоваться сварочным аппаратом, болгаркой, дрелью и хоть немного понимает в черчении. Залогом добротной конструкции будет правильно составленный чертеж, качественный материал и фурнитура.
Подбор материала и инструмента
Необходимо будет приобрести такие материалы:
- Профильная труба 100*100 мм для устройства столбов (опор);
- Профильная труба 50*50 мм для каркаса;
- Профильная труба 40*20 мм для перемычек на воротах (перемычки необходимы для жесткости конструкции);
- Петли или механизм для откатных ворот;
- Материал для обшивки ворот (профлист, поликарбонат, прокатной лист металла или дерево);
- Кованые элементы;
- Замок или защелка;
- Грунтовка по металлу;
- Саморезы по металлу;
- Краска по металлу для наружных работ.
Инструменты, необходимые для того, чтобы самостоятельно сделать ворота:
- Автоматический сварочный аппарат;
- Электроды;
- Болгарка;
- Дрель;
- Кисточка малярная;
- Рулетка, уровень, уголок;
- Молоток;
- Отрезной круг;
- Шлифовочный круг.
Если вас интересует, как сделать откатные ворота своими руками — прочтите эту статью.
Подробная информация о том, как осуществить установку распашных ворот своими руками, находится здесь.
Пошаговая инструкция по монтажу секционных ворот своими руками находится в этом материале.
Этапы изготовления конструкции
Изготовление ворот состоит из нескольких этапов. К каждому из них следует подходить с большой ответственностью и вниманием:
- Подготовка эскиза.
- Подготовка материалов.
- Разметка и нарезка металла.
- Установка стоечных столбов.
- Сваривание профильных труб в каркас ворот, усиление перемычками.
- Приваривание петель и установка каркаса на опоры.
- Покраска элементов каркаса.
- Обшивка и декорирование.
- Установка автоматики (при желании).
Делаем распашные ворота
Распашные ворота – это самая простая конструкция, изготовление которой не требует высокого профессионализма и специальной подготовки. Они обычно ставятся на загородных участках или в частном секторе:
- Первый этап заключается в подготовке чертежей будущих ворот и расчете необходимого материала. Правильно составленный чертеж или эскиз поможет сэкономить не только время, но и деньги. Если планируется установка автоматики, то на этом этапе следует учесть все нюансы крепления механизмов.
- Следующий этап заключает в себе подготовку всех материалов к обработке. Профильные трубы необходимо очистить от ржавчины при помощи шлифовочного круга и болгарки или обычной наждачной бумаги. Если трубы новые, то их нужно обезжирить. Для этого подойдет бензин или растворитель.
- Одним из самых важных этапов является разметка и нарезка металла. Для распашных ворот прямоугольной формы профильную трубу нарезают попарно, это делается для симметрии будущей конструкции и для исключения возможности нарезки неправильного размера.
- Также следует позаботиться о стойках для крепления ворот. Для этого необходимо выкопать две ямы размером 50х50 см в ширину и 1 м в глубину. Столбы должны быть установлены строго вертикально. Для укрепления стоек используют заливку из бетона и бутовый камень. После завершения установки опор следует проверить правильность монтажа и дать время на затвердение субстанции (при температуре 25 градусов время выстойки составляет примерно трое суток).
- Следующим этапом будет сваривание всех труб в каркас изделия. При сваривании необходимо постоянно проверять ровность углов конструкции и диагонали элементов створок ворот. На этом этапе можно установить кованые элементы и замки, которые могут служить и декором, и дополнительной защитой от непрошеных гостей. После окончания работ на всех стыках нужно удалить сварочный шлак и зашлифовать их.
Обшивка ворот
Далее можно приступать к привариванию петель (для распашных ворот). Для правильной и ровной работы этот этап лучше делать с помощником. Сначала петли приваривают к стойкам (столбам), а затем к каркасу. При выполнении сварочных работ обязательно следует пользоваться специальными средствами защиты (сварочная маска, перчатки и спец. одежда).
Для обшивки можно использовать различные материалы – профнастил, поликарбонатные листы, прокатный лист или дерево. Варианты монтажа для каждого материала немного отличаются.
К примеру, профлист может быть закреплен как снаружи каркаса, так и изнутри. Расположение листов зависит от желания хозяина и от наличия или отсутствия декоративных кованых элементов. При расположении декоративных элементов из ковки по всей плоскости ворот профлист крепится изнутри каркаса. Если ворота не декорированы, то листы лучше прикрутить снаружи. Монтаж данной обшивки можно делать саморезами и заклепками.
Обшивка ворот металлическими материалами требует сварочных работ и помощи со стороны, так как листы скорее всего большие и по размеру, и по весу. Этот материал имеет ряд преимуществ и недостатков – такие ворота получатся очень прочными и очень тяжелыми. Об этом следует помнить еще на этапе приобретения петель.
Делаем откатные ворота
До недавнего времени откатные ворота были скорее роскошью, нежели средством защиты, ведь механизм стоил очень дорого. Сейчас можно приобрести относительно недорогую и качественную конструкцию. Конечно, можно и самому сделать некоторые элементы откатного механизма, но лучше купить весь комплект, ведь в заводском наборе все детали будут подогнаны друг под друга и будут рассчитаны на определенный вес.
Такие ворота очень практичны и отличаются высокой износостойкостью, они могут обшиваться и декорироваться любым материалом (как и в варианте с распашными). Конечно, стоимость материалов будет выше, но такая конструкция более удобна. Для откатных ворот требуется дополнительное место сбоку (1/2 размера ворот), оно служит для монтажа роликов и определяет путь направляющей.
Правильно подобранная фурнитура – это только первый шаг к добротным воротам. Чтобы конструкция служила долгие годы, необходимо основательно подготовиться: рассчитать вес, выбрать качественный материал и сделать хорошую закладку.
Основные этапы работ:
- Подготовка чертежа, просчет веса готового изделия.
- Установка опорных столбов.
- Выбор материала для устройства каркаса и фундамента.
- Приобретение фурнитуры (хорошая фурнитура должна выдерживать вес ворот).
- Разметка и нарезка металла.
- Сварка конструкции.
- Установка откатной фурнитуры и каркаса.
- Покраска.
- Обшивка и декорирование каркаса.
- Установка автоматики (если планируется монтаж автоматики, предварительно необходимо провести электропроводку).
Для правильной работы механизма необходимо подготовить фундамент и сделать каркас согласно чертежу. Конструкция каркаса откатных ворот значительно отличается от каркаса распашных, и к ее изготовлению следует подойти со всей серьезностью. Следует также позаботиться об опорных столбах. Они должны быть из прочного материала (лучше использовать профильную трубу 100*100 мм или швеллер). Опоры можно обложить кирпичом.
Движение откатного механизма происходит благодаря приваренной снизу каркаса направляющей, которая движется по роликовым кареткам. Каретки должны быть прочно закреплены на фундаменте. Они находятся внутри направляющей, поэтому все элементы фурнитуры защищены от попадания грязи, снега или дождя. Также это значительно продлевает срок службы механизма.
Как было сказано выше, для обшивки и декора может использоваться любой материал, но следует помнить, что декорирование объемными коваными элементами может усложнить или даже сделать невозможной эксплуатацию таких ворот.
Видеоматериал о сварке каркаса ворот
На видео ниже наглядно показан процесс изготовления ворот из профильных труб: