Щетки для электроинструмента: назначение, выбор и замена
Щетки для электроинструмента: назначение, выбор и замена
В строительстве электроинструмент является незаменимым помощником. Используется он при сверлении отверстий, вбивании гвоздей и др. Все электроинструменты оборудованы специальными щётками, назначение которых заключается в передачи электрического тока. Снимая напряжение со статора, щётки подают его на коллектор ротора/якоря, что требуется для создания вращения. Таким образом, щётки применяются в качестве токоподвода и при этом обладают необходимыми свойствами для выдерживания механических нагрузок в ходе вращения якоря.
Изготавливаются, как правило, из угля или графита. В основной материал могут быть добавлены различные примеси, для соответствия продукции определённым стандартам. Например, есть угольные щетки, выполненные из материалов, снижающих искрообразование во время работы. Но, в основном, главная цель изготовителей – увеличение срока эксплуатации. Для большей продолжительности работы щёток, не следует давать слишком высокие нагрузки на электроинструмент. К разновидностям деталей относятся:
- Угольные щетки;
- Омедненные;
- Угольно-графитные;
- Медно-угольные;
- Графитные;
- Медно-графитные.
Широкий выбор щёток для электроинструмента не гарантирует их высокое качество. Неспециалисту трудно выявить подделку из-за множества различных нюансов. Поэтому такие детали лучше приобретать у авторизированных дилеров и менять их в соответствующих сервисных центрах. Это будет гарантией качественной установки с проверкой общего состояния инструмента и его щёточного узла.
Рекомендации по выбору
При подборе щёток, в первую очередь следует обращать внимание на материал для их изготовления: здесь важна хорошая проводимость электричества и прочность (твёрдость) самого изделия, влияющая на его долговечность. Одной из важных характеристик деталей является активное сопротивление, которое учитывается при расчёте данных по обмотке двигателя и номиналу пускорегулирующих устройств. Этим требованиям полностью отвечают угольные щетки. Угольному материалу характерно дополнительное преимущество: при появлении дуги напряжения, не происходит приваривание к металлическим поверхностям (при работе двигателя дуга электричества возникает довольно часто).
Многие фирменные угольные щетки комплектуются механизмом автоматического отключения: в деталь устанавливается специальная пружина с непроводящим наконечником, выполненным из керамики. Достигнув определённого уровня износа, пружина выталкивает наконечник и электроинструмент выключается. При износе, без данного механизма, на коллектор может воздействовать пружина щёткодержателя или поводок щётки, приводя к поломке якоря (рекомендуется время от времени проводить анализ состояния щёточного узла и самих щёток).
Наименьшим сроком службы характеризуются генераторные щётки. Такие детали, кроме собственного износа, негативно влияют и на работу двигателя. Выполнены эти изделия из почти чистой меди, при незначительном добавлении угольных компонентов, графита и других примесей. Данные детали рассчитаны на величину тока, соответствующую величине в генераторах (значительно большей, по сравнению с двигателем). Ставить их в электроинструменты нельзя: такие действия могут сразу вызвать короткое замыкание цепи. Если же якорь успеет поработать, то большое напряжение и повышенная температура выведут обмотку из строя, из-за чего потребуется дорогостоящий ремонт.
Важно! Медь коллектора якоря может быть твёрдой или мягкой. Для мягкой меди нужно выбирать специальные мягкие щётки. Если в данном случае установить жёсткие изделия, то коллектор за короткий срок может полностью износиться, и потребуется ремонт по замене якоря. При установке мягких деталей на жёсткий коллектор — из строя выйдут сами щётки.
Замена щёток
Для правильной работы инструмента важна точная настройка щёточного узла, включающего прижимное устройство, контактную группу и направляющий профиль. Для электроинструментов невысокого класса иногда используют бесконтактные щёткодержатели. При неправильной регулировке прижима щётки, коллектор, а также щёточный узел могут перегреться, приводя к неисправности якоря.
Изготовленные заводом-производителем, данные детали часто характеризуются небольшим сроком службы. В этой связи многие профессиональные инструменты оборудованы клапаном доступа. Эта технология позволяет менять детали без особого труда. Однако подходят такие графитовые щётки только моделям, которым они были предназначены. В случае экстренного ремонта, некоторые мастера извлекают данные детали из рабочего устройства и переставляют его на нерабочее, подгоняя размеры с помощью напильника. Этот способ для широкого использования не подходит и вряд ли даст хороший результат при эксплуатации изделия. Главный признак того, что ресурс данных деталей подходит к концу – яркое свечение через корпус. Механизм шлифмашины охлаждается, пропуская сквозь себя воздух вместе с частицами абразива, что постепенно разрушает материал щёток.
Для замены потребуется выполнить следующие действия:
- Открутив крышку отсека, извлеките всё, что осталось от данных деталей. Якорь и остальные части электроинструмента, скорее всего, разбирать не потребуется. Закрепляются угольные щетки в подпружиненных щёткодержателях или в латунных стаканах. Чтобы пружины в ходе ремонта не упёрлись в стенки коллектора, предусмотрены специальные штырьки для парковки.
- Снимите щётки вместе с держателем. Процесс деформации может отражаться неравномерно: выработка зависит от положения деталей по отношению к струе воздушно-абразивной смеси.
- С помощью штангенциркуля замерьте извлечённые детали и сравните их размер с новыми запчастями. При необходимости, более крупные щётки можно доработать наждачкой (зернистость 150), а также плоским надфилем.
- Сравните положение вывода контактных проводов. Если запчасти не подходят, может потребоваться дополнительное вырезание канавки для проводков.
- Установите запасную деталь и присоедините провода к соответствующим клеммам. При необходимости можно использовать старые провода, припаяв их к новым изделиям.
После установки проверьте работу инструмента: новые детали не должны искрить, и рабочий звук должен быть ровным, без резких перепадов.
Как Поменять Щетки На Шуруповерте Makita – ANTIRUN.RU
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Щетки
Щетки электродвигателя – это контакты, через которые ток подается в обмотки ротора. Так как ротор предназначен для вращения, ток в его обмотки невозможно подавать через стационарное проводное соединение. Для этого служит коллекторно-щеточный узел (КЩУ). Коллектор состоит из медных пластин, закрепленных на изолированном участке вала якоря. С ними соединяются выводы роторных обмоток. Щетки крепятся вплотную к коллектору. При вращении ротора они скользят по пластинам коллектора. Через эти скользящие контакты в якорных обмотках поочередно идет ток. Возникающее от этого переменное магнитное поле и является силой, вращающей ротор.
Зная, как работает узел, питающий обмотки якоря, несложно догадаться, что его детали должны изнашиваться. Ротор является сложным в производстве и дорогим узлом. Поэтому, чтобы защитить от износа его коллектор, материал для изготовления щеток намеренно выбирают менее стойкий к истиранию. Иначе пришлось бы заменить не щетки, а якорь. Еще одним необходимым свойством щеток должна быть хорошая электропроводность. Лучше других этим условиям соответствует смесь порошка меди с графитом. Электромоторы с меньшей мощностью или более высоким, чем у шуруповерта, рабочим напряжением могут комплектоваться щетками из графита. А двигателю шуруповерта с низким рабочим напряжением и большими токами графит не подходит по причине слишком большого для него электрического сопротивления.
Важно! Каждый обслуживаемый шуруповерт комплектуется запасными медно – графитовыми щетками. Если же вы не найдете их, когда они станут нужны, используйте любые подходящие по размеру, сделанные из того же материала. При невозможности точного подбора – возьмите комплект несколько большего размера и подгоните его напильником со средней насечкой. Обточить маленькие медно – графитовые брусочки не составит труда.
Как разобрать аккумулятор с помощью обычной киянки
Для того чтобы разобрать АКБ от шуруповерта Bosch, «Метабо» или любого другого инструмента на 12 вольт и больше, нужно приложить определенные усилия. Если просто расковырять отверткой прилегающие друг к другу края аккумуляторного блока, получится неаккуратно. К тому же, есть больший риск, что хрупкая пластиковая конструкция просто сломается.
Поэтому рекомендуется взять киянку и начать потихоньку отстукивать по краю шва до появления характерных звуков, означающих, что сам шов начинает потихоньку ослабевать. Стучать придется долго, и для этого потребуется время и терпение. Но именно таким способом можно добиться того, что разборка аккумулятора от шуруповерта «Макита» увенчается успехом, без лишних поломок и потерь.
Через некоторое время раздастся треск ломающегося шва. Сами батарейки внутри от таких манипуляций не повредятся. Сломается только шов, скрепляющий блок, а «банки» и две половинки корпуса из пластмассы останутся целыми и невредимыми.
Когда мы разбираем блок, стучать киянкой по корпусу следует слегка, не прилагая особых усилий, так, чтобы она слегка отскакивала от поверхности. Время от времени между постукиваниями можно пытаться потихоньку оттягивать нижнюю крышку блока, тем самым проверяя, насколько ослабел шов. В подобных случаях разве что слегка повредится сама киянка, но ничего страшного в этом нет.
Когда щелчки при постукивании станут регулярными, следует проверять блок каким-нибудь тонким ножичком, аккуратно вставляя его между половинками корпуса. Когда две части корпуса начнут размыкаться, это будет видно — значит, мы уже почти добились цели.
Сразу стоит предупредить о том, что аккумуляторные блоки 12-вольтового шуруповерта «Макита» часто бывают на редкость крепкими и с трудом поддающимися разборке. Но если потихоньку работать киянкой, шов на клею начнет постепенно осыпаться. По времени на это может потребоваться от десяти минут и больше. Но для человека с опытом весь процесс занимает не больше шести минут.
Именно так, постепенно и аккуратно, можно разобрать тот аккумулятор шуруповерта, который производитель намеренно сделал «несъемным» — с целью, чтобы не менять в нем батарейки, а сразу бежать за новым, который стоит дорого. Разумеется, это потребует определенной сноровки и аккуратности. Но позволит сэкономить и денежные средства, а заодно и научиться тому, как разобрать аккумулятор от шуруповерта «Макита» своими руками.
Ремонт патрона и вторых частей шуруповерта «Makita»
В этой статье мы разглядим шуруповерт от известного бренда «Makita», опишем его технические свойства и общее устройство, поведаем о главных дилеммах и дефектах, возникающий в процессе использования инструмента, также в том, как своими руками диагностировать поломку и отремонтировать тот либо другой элемент шуруповерта.
Как выбрать новый
Выбирать требуется в согласовании с моделью изделия и типа девайсов. Если шуруповерт фирменный, то стоит обратиться в сервисный центр. Спецы предоставят нужные детали. Вот несколько советов по выбору нового патрона:
- Если биты изменяются нередко, то лучше избрать быстрозажимной тип, чтобы прирастить производительность;
- Главный вид детали нужен, если поперечник применяемых сверл большой;
- При выборе конуса принципиально держать в голове: чем крупнее деталь, тем большее ее номер в согласовании с ГОСТ 9953-82;
- Если выбирается деталь зарубежного производства, то размеры на ней указываются в дюймах.
Если появляются дополнительный вопросы, то стоит задать вопрос менеджеру продаж. Он даст подсказку, какую деталь нужно приобрести в непосредственно взятом случае.
Снять патрон с шуруповерта нужно в разных случаях. Как правило это связано с наличием заморочек во время работы (выпадение бит, свободный ход и др.). Подмена детали происходит каждые 1,5. 2 года при активном использовании инструмента. Если он применяется изредка, то деталь может проработать пару лет.
Диагностика
Не спешите разбирать шуруповерт, когда при нажатии на пусковую кнопку патрон не станет вращаться. Начните с простого – поменяйте аккумулятор заведомо исправным и полностью заряженным. Если изменений не произойдет, выньте аккумулятор, выверните из корпуса саморезы и разберите его. Мультиметром измерьте сопротивление между щетками. При износе не выше допустимого они будут иметь хороший контакт с коллектором, а прибор покажет сопротивление близкое к 0. Если показания больше похожи на разрыв цепи, чем на КЗ, постучите по держателям щеток ручкой отвертки и несколько раз проверните ротор двигателя рукой. Неизменность показаний тестера укажет на то, что контакт не восстановился, и инструмент требует ремонта. Сделать такую проверку проще, чем разобрать мотор, особенно не обслуживаемый. Нужно отметить, что симптомы обрыва обмоток якоря и износа щеток одинаковы. Но обрыв обмоток – событие крайне редкое, износ же встречается намного чаще.
О трудозатратах
Ремонт шуруповерта с обслуживаемым двигателем можно сделать относительно быстро. Чего не скажешь о восстановлении устройства, не подлежащего ремонту. Подумайте, может, за время, необходимое для ремонта, сможете заработать тем, что хорошо умеете делать, сумму, достаточную для покупки нового. Ведь не стоит учиться чему-то, чтобы сделать это всего 1 раз.
2.Схема устройства шуруповерта «Макита»
На примере модели 6271d рассмотрим более детально. Состоит он из следующих деталей: 1.Редуктор переключения скоростей 2.Корпус 3.Логотип 4.Крепёжный элемент 5.Шпилька-пружина 6.Переключение направления вращения 7.Кнопка управления 8.Клемма соединяющая 9.Крепежный винт. 10.Патрон 11.Переключатель скоростей и режима. 12.Коллекторный двигатель 13.Винт. 14.Рукоятка.В ней находится зарядный узел и батарея.
Каждый шуруповерт имеет важные составляющие конструкции:
Съемная батарея Прорезиненная рукоятка Электродвигатель Кнопка пуска Кнопка переключения реверса Регулятор крутящего момента
3.Как разобрать шуруповерт «Макита»
Чтобы разобрать шуруповерт нам понадобится, отвертка с крестообразной насадкой
1.Нужно раскрутить винты крепления корпуса. 2.Снять кнопку пуска 3.Снять двигатель и редуктор. 4.Разъединить двигатель и редуктор.
Электрощетки для электроинструмента Metabo (товар в наличаи со склада)
При отсутствии информации об электрощетке Вы можете воспользоваться заявкой с сайта. После получения информации от Вас наши специалисты свяжутся с вами. Перейти >>
Представленные электрощетки являются оригинальными (не Китай) и поставляются от официального европейского производителя. Данные электрощетки сделаны из графита высокого качества, что подразумевает под собой долгий срок службы. — Цена указана за 1 комплект. 1 комплект = 2 шт. электрощетки
Скачать прайс- лист электрощеток с перечнем марок электроинструмента Metabo .
6.Ремонт зарядного устройства шуруповерта «Макита»
Для начала необходимо вскрыть корпус зарядного устройства, раскрутив винты крепления. Внутри корпуса находится печатная плата с контактами. Проверяем трансформатор при помощи тестера. Мультиметром замеряем напряжение на выходе. Так же необходимо прозвонит кабель, чтобы исключить его перелом. Потом проверяем первичную и вторичную обмотку трансформатора. Как только мы обнаружим неисправный элемент, необходимо При сборке необходимо все выполнять в обратной последовательности. Заменить перегоревшие детали.
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Ремонт шуруповерта. Замена щеток двигателя.
Рассказано как восстановить щеткодержатель, изготовить и заменить щетки двигателя аккумуляторного шуруповерта.
Шуруповерт перестал работать. При диагностике установлено – неисправен двигатель. Эта диагностика довольно простая. Достаточно прозвонить отключенные выводы двигателя омметром, или подать номинальное напряжение питания на него.
Возможны 4 варианта решения проблемы неисправного шуруповерта:
- Купить новый шуруповерт.
- Купить новый двигатель шуруповерта. При этом важно определить габариты двигателя, напряжение питания и количество зубьев шестерни.
- Купить щетки отдельно или вместе со щеткодержателем если он неисправен. Двигатель шуруповерта или запчасти к нему по хорошим ценам можно приобрести здесь.
- Отремонтировать щеткодержатель и самостоятельно изготовить щетки. Такой вариант приемлем если у вас ремонт шуруповертов не на потоке и в ящике не лежат заранее приобретенные запчасти. Самостоятельное изготовление займет до двух часов, а приобретение с пересылкой возможно затянется на месяц. Я не хочу сказать, что этот вариант самый лучший, но бывают разные ситуации и выбирать 1,2,3 или 4 вариант решать вам.
Далее подробнее о четвертом варианте.
На снятом двигателе нужно разогнуть загибы на корпусе по периметру со стороны выводов и снять крышку.
Затем снять щеткодержатель со щетками. У меня щетки изношены полностью и даже наконечники щеткодержателей стерлись об коллектор.
Очистив от припоя выводы контактов и отогнув загибы на контактах нужно снять оба щеткодержателя вместе с контактами.
Далее нужно взять две полоски из пружинистой бронзы, меди или латуни и изготовить из них стершиеся части щеткодержателей.
В наших пластинах сверлим отверстия напротив существующих на щеткодержателе такого же диаметра и на конце отверстия диаметром 3мм под щетку. Отверстия под щетку надфилем растачиваем под размер 3х4мм. Приклепываем пластины медной проволокой подходящего диаметра.
Из любой старой графитовой, лучше медно-графитовой большой щетки вырезаем кусочки 6х5х4мм. Это будут наши щетки. 6мм это их высота. С одного конца на высоту 2мм спиливаем до размера 3х4 под отверстие в щеткодержателе. Образовавшаяся ступенька не даст щетке провалиться. Вставляем щетки в щеткодержатель и далее в корпус.
При необходимости щеткодержатели можно подогнуть так, чтобы щетки в прижатом к коллектору положении были напротив друг друга. Проворачиваем рукой двигатель смотрим чтобы ничего не цепляло. Ставим крышку и снова проворачиваем. Прозваниваем выводы омметром. Должно показывать малое сопротивление обмоток. При проворачивании не должно быть обрывов. Проверяем сопротивление выводов на корпус. Замыканий не должно быть.
Посадив крышку на место на короткое время подключаем двигатель к аккумулятору или блоку питания нужного напряжения. Смотрим потребляемый на холостом ходу ток. Он не должен быть большим. Если все нормально работает загибаем края корпуса фиксируя крышку и ставим двигатель в шуруповерт.
Можно попутно прочистить и смазать редуктор. Проверяем шуруповерт в работе.
Теперь вы убедились, что в крайнем случае можно с помощью подручных средств за пару часов восстановить практически мертвый двигатель шуруповерта.
Материал статьи продублирован на видео:
Искрит и воняет шуруповерт BOSCH 12В. Ремонт контактной группы и щеток
Щетки электродвигателя – это контакты, через которые ток подается в обмотки ротора. Так как ротор предназначен для вращения, ток в его обмотки невозможно подавать через стационарное проводное соединение. Для этого служит коллекторно-щеточный узел (КЩУ). Коллектор состоит из медных пластин, закрепленных на изолированном участке вала якоря. С ними соединяются выводы роторных обмоток. Щетки крепятся вплотную к коллектору. При вращении ротора они скользят по пластинам коллектора. Через эти скользящие контакты в якорных обмотках поочередно идет ток. Возникающее от этого переменное магнитное поле и является силой, вращающей ротор.
Зная, как работает узел, питающий обмотки якоря, несложно догадаться, что его детали должны изнашиваться. Ротор является сложным в производстве и дорогим узлом. Поэтому, чтобы защитить от износа его коллектор, материал для изготовления щеток намеренно выбирают менее стойкий к истиранию. Иначе пришлось бы заменить не щетки, а якорь. Еще одним необходимым свойством щеток должна быть хорошая электропроводность. Лучше других этим условиям соответствует смесь порошка меди с графитом. Электромоторы с меньшей мощностью или более высоким, чем у шуруповерта, рабочим напряжением могут комплектоваться щетками из графита. А двигателю шуруповерта с низким рабочим напряжением и большими токами графит не подходит по причине слишком большого для него электрического сопротивления.
Важно! Каждый обслуживаемый шуруповерт комплектуется запасными медно – графитовыми щетками. Если же вы не найдете их, когда они станут нужны, используйте любые подходящие по размеру, сделанные из того же материала. При невозможности точного подбора – возьмите комплект несколько большего размера и подгоните его напильником со средней насечкой. Обточить маленькие медно – графитовые брусочки не составит труда.
Основные неисправности шуруповертов и их устранение
Диагностика неисправностей шуруповерта
Ввиду схожести конструктива всего модельного ряда, поломки шуруповертов в большинстве случаев типовые.
- Износ щеток.
- Поломка патрона.
- Неисправность кнопки включения.
- Заклинивание редуктора.
Замена щеток шуруповерта
Одна из причин тому, что шуруповерт перестал работать, заключается в сильном износе щеток. Все электродвигатели имеют коллекторно-щеточный узел для передачи энергии на обмотки якоря, в качестве такового используются специальные контакты. Они изготавливаются из графита или угля, которые не создают высокую силу трения с металлом и, как следствие, минимизируют нагрев.
Ремонт щеточно-коллекторного механизма
При отказе инструмента не стоит начинать разборку шуруповерта, поскольку зачастую причиной тому может стать неисправность АКБ или его полная разрядка. Если при замене батареи изменений в работе не произошло, то причина наверняка кроется именно в износе щеток. Для начала необходимо измерить сопротивление между ними. При его значении около 0 можно говорить, что поломка кроется не коллекторном узле. Но если показания мультиметра указывают на разрыв цепи, то аккуратно прижимаем держатель щеток и проворачиваем патрон. Неизменность цифр на тестере непременно показывает, что контакт не восстановился. Потому следует произвести ремонт двигателя шуруповерта, а в частности, замену щеток.
Необслуживаемый моторчик шуруповерта
На традиционном обслуживаемом моторчике все предельно просто: извлекаем изношенный комплект щеток и устанавливаем новый. С необслуживаемыми моделями немного сложнее, так как для их разборки нежно отогнуть завальцованные держатели пассатижами. После демонтажа крышки при помощи мощного паяльника, припоя и пасты необходимо облудить три необходимые точки. Далее предварительно перерезав проводки, извлекаем старые щетки и припаиваем новые.
Интерскол (шуруповерт 18V) замена щеток
Здравствуйте. Приобрел себе шуруповерт Интерскол ДА-18ЭР б/у. При испытании дома с начало почувствовал какой то странный запах, потом и дымок который шел из шурика. Разобрал, подключил аккумулятор, по нажимал на кнопочку, и увидел как на щетках происходит очень сильное искрение, а если продолжать жать кнопку там вообще что то начинает гореть. Разобрал двигатель. Щетки очень сильно стерты. Причем одна стерта больше чем другая. Кажется дело в них. Если в них, то где можно их купить? Размеры: длинна- 5.5мм ширина-3.8мм В месте крепления длинна — 2.8мм Высота суженного участка 2.4мм Щетки без направляющих.
Диагностика
Не спешите разбирать шуруповерт, когда при нажатии на пусковую кнопку патрон не станет вращаться. Начните с простого – поменяйте аккумулятор заведомо исправным и полностью заряженным. Если изменений не произойдет, выньте аккумулятор, выверните из корпуса саморезы и разберите его. Мультиметром измерьте сопротивление между щетками. При износе не выше допустимого они будут иметь хороший контакт с коллектором, а прибор покажет сопротивление близкое к 0. Если показания больше похожи на разрыв цепи, чем на КЗ, постучите по держателям щеток ручкой отвертки и несколько раз проверните ротор двигателя рукой. Неизменность показаний тестера укажет на то, что контакт не восстановился, и инструмент требует ремонта. Сделать такую проверку проще, чем разобрать мотор, особенно не обслуживаемый. Нужно отметить, что симптомы обрыва обмоток якоря и износа щеток одинаковы. Но обрыв обмоток – событие крайне редкое, износ же встречается намного чаще.
Замена
На обслуживаемом двигателе все просто
- Разберите корпус
- Выньте изношенный комплект
- Поставьте новый
- Соберите корпус
Необслуживаемый моторчик отличается завальцовкой тыльных торцов держателей. Часто и крышка, на внутренней стороне которой они находятся, вставленная в корпус, крепится вальцеванием. Здесь процесс несколько сложнее.
- Пассатижами отогните развальцовку, удерживающую крышку
- На периметре крышки и корпуса наметьте по 3 равноудаленные друг от друга точки
- Выньте крышку
- Используя паяльный жир, припой и мощный паяльник облудите намеченные точки
- Перерезав многожильные проводки, замените изношенные щетки новыми
- Припаяйте к держателям проводки, идущие от них. После чего, чтобы не сломать медно – графитовые контакты при установке крышки, поочередно утопите их в держатели и закрепите каждый в этом положении ниткой, завязав ее бантиком
- Оставив концы ниток снаружи, установите крышку в корпус
- Восстановите контакт в КЩУ, развязав и вытянув нитки
- Припаяйте крышку к корпусу двигателя
Recommended Posts
Похожие публикации
Замена быстрозажимного патрона на шуруповерте Panasonic
Если патрон вашего шуруповёрта стал плохо держать биты или заедать, то нужно его разобрать, почистить и заменить фиксирующие шарики или заменить полностью с втулкой и пружиной
Если у вас нет под рукой специального инструмента(разжима), то можно обойтись и двумя маленькими шлицевыми отвёртками
Опускаем втулкку патрона вниз и вставляем с двух сторон отвёртки, подцепляем одной отвёрткой стопорное кольцо
Снимаем стопорное кольцо, далее снимаем пружину и вытаскиваем втулку
И аккуратно вытаскиваем шарики
После чего можно всё почистить и поставить новые запчасти
Как выбрать новый
Выбирать требуется в согласовании с моделью изделия и типа девайсов. Если шуруповерт фирменный, то стоит обратиться в сервисный центр. Спецы предоставят нужные детали. Вот несколько советов по выбору нового патрона:
- Если биты изменяются нередко, то лучше избрать быстрозажимной тип, чтобы прирастить производительность;
- Главный вид детали нужен, если поперечник применяемых сверл большой;
- При выборе конуса принципиально держать в голове: чем крупнее деталь, тем большее ее номер в согласовании с ГОСТ 9953-82;
- Если выбирается деталь зарубежного производства, то размеры на ней указываются в дюймах.
Если появляются дополнительный вопросы, то стоит задать вопрос менеджеру продаж. Он даст подсказку, какую деталь нужно приобрести в непосредственно взятом случае.
Снять патрон с шуруповерта нужно в разных случаях. Как правило это связано с наличием заморочек во время работы (выпадение бит, свободный ход и др.). Подмена детали происходит каждые 1,5. 2 года при активном использовании инструмента. Если он применяется изредка, то деталь может проработать пару лет.
О трудозатратах
Ремонт шуруповерта с обслуживаемым двигателем можно сделать относительно быстро. Чего не скажешь о восстановлении устройства, не подлежащего ремонту. Подумайте, может, за время, необходимое для ремонта, сможете заработать тем, что хорошо умеете делать, сумму, достаточную для покупки нового. Ведь не стоит учиться чему-то, чтобы сделать это всего 1 раз.
Устройство шуроповерта
Практически все представленные на рынке модели шуроповертов имеют схожую конструкцию.
Основные узлы шуруповерта
- Электродвигатель. Является исполнительным и основным органом, преобразующим электрическую энергию в энергию вращения.
- Планетарный механизм. Позволяет изменять направление вращения патрона инструмента.
- Широтно-импульсный регулятор. Дает возможность при изменении усилия на кнопку включения корректировать обороты.
- Патрон. Представляет собой механический узел для фиксации бит, свёрл и других инструментов.
- Корпус. Изготовленный из пластика литьем под давлением, он служит остовом для монтажа всех исполнительных узлов шуруповерта. В качестве эстетичного дополнения на корпусе уставлена прорезиненная рукоять.
- Регулятор усилия (трещотка). Устанавливается между планетарным механизмом и патроном. Ограничивает момент затяжки для предотвращения проскальзывания биты в шурупе и, как следствие, возможного повреждения монтируемого материала. Каждая цифра на трещотке обозначает момент затяжки, который увеличивается в зависимости от возрастания цифрового ряда.
Ремонт щеток шуруповерта Девольт, Bosch GSR и других
Все щеточные модели современных шуруповертов имеют один из двух вариантов двигателя – обслуживаемый либо необслуживаемый. В первом случае с задачей справится каждый пользователь. Чтобы заменить щетки шуруповерта DeWalt потребуется:
- снять заднюю крышку;
- отсоединить контакты от щеткодержателя;
- установить новые щетки взамен изношенных;
- зажать контакты и собрать крышку.
Многие владельцы задают вопрос – как поменять щетки на популярных шуруповертах Макита 62-й серии? Они оснащены необслуживаемыми моторами, ресурс которых, по мнению производителя, сопоставим со сроком службы щеток.
При необходимости двигатель можно разобрать и выполнить замену деталей, что потребует выполнения целого ряда высокоточных и кропотливых операций. Специалисты мастерских «Удачная техника сервис» рекомендуют в такой ситуации провести замену узла целиком – стоимость услуги невелика, а результат намного надежнее кустарного ремонта.
3.Как разобрать шуруповерт «Макита»
Чтобы разобрать шуруповерт нам понадобится, отвертка с крестообразной насадкой
1.Нужно раскрутить винты крепления корпуса. 2.Снять кнопку пуска 3.Снять двигатель и редуктор. 4.Разъединить двигатель и редуктор.
Электрощетки для электроинструмента Metabo (товар в наличаи со склада)
При отсутствии информации об электрощетке Вы можете воспользоваться заявкой с сайта. После получения информации от Вас наши специалисты свяжутся с вами. Перейти >>
Представленные электрощетки являются оригинальными (не Китай) и поставляются от официального европейского производителя. Данные электрощетки сделаны из графита высокого качества, что подразумевает под собой долгий срок службы. — Цена указана за 1 комплект. 1 комплект = 2 шт. электрощетки
Скачать прайс- лист электрощеток с перечнем марок электроинструмента Metabo .
6.Ремонт зарядного устройства шуруповерта «Макита»
Для начала необходимо вскрыть корпус зарядного устройства, раскрутив винты крепления. Внутри корпуса находится печатная плата с контактами. Проверяем трансформатор при помощи тестера. Мультиметром замеряем напряжение на выходе. Так же необходимо прозвонит кабель, чтобы исключить его перелом. Потом проверяем первичную и вторичную обмотку трансформатора. Как только мы обнаружим неисправный элемент, необходимо При сборке необходимо все выполнять в обратной последовательности. Заменить перегоревшие детали.
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )