Alp22.ru

Промышленное строительство
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Правильная прокачка гидравлического домкрата подкатного и бутылочного типа своими руками

Правильная прокачка гидравлического домкрата подкатного и бутылочного типа своими руками

Домкрат — устройство для подъема грузов на нужную высоту. Этот простой и компактный механизм широко используется в промышленности и быту. Существует несколько типов домкратов они отличаются большой надежностью, но иногда требуют ремонта, дозаправки и прокачки.

Применение гидравлических домкратов

гидравлический домкрат

Подъемные устройства применяются для фиксации, передвижения и поднятия тяжелых грузов: строительных плит, станков, автомобилей, колонн. Их грузоподъемность может составлять сотни тонн. В зависимости от назначения меняется конструкция и размеры станка. Высокая производительность и простота обслуживания сделала домкраты незаменимыми на производстве, станциях техобслуживания автомобилей, в перерабатывающей отрасли, на электростанциях, складах и в других производственных сферах. Автолюбители тоже не обходятся без собственных компактных подъемников. А возможность перемещать грузы по вертикали и горизонтали повсеместно эксплуатируется на стройплощадках.

Устройство гидравлического подъемника

элементы домкрата

Основные составляющие системы — корпус, подвижный поршень и жидкая среда (машинное масло). Корпус выполняется из прочного металла в форме цилиндра. Он служит одновременно направляющей для штока и емкостью для технической жидкости. Дополнительные элементы, приводящие устройство в работу:

  • рычаг;
  • клапаны;
  • плунжер.

Использование клапанов позволяет увеличить усилие, подаваемое на рычаг в десятки раз. Плунжер необходим для передвижения поршня методом транспортировки рабочей жидкости в емкость под ним. Клапан не позволяет жидкости перетечь назад в общую емкость. Постепенно плунжер перекачивает все больше жидкости под поршень, поднимая его. А чтобы груз опустился, необходимо только позволить маслу вернуться в общую емкость, приоткрыв клапан.

Плюсы и минусы гидравлических домкратов

  • высокая мощность;
  • простота в эксплуатации и обслуживании;
  • высокий уровень коэффициента полезного действия — около 80%;
  • возможность перемещения грузов весом до 200 т.
  • не способны поднимать грузы с малой высоты;
  • уровень опускания груза установить невозможно;
  • требует постоянного наблюдения и сервисного обслуживания: добавления масла, замены прокладок и сальников;
  • перевозить и хранить их можно только в вертикальном положении, иначе вытечет рабочая жидкость;
  • работают достаточно медленно, циклично, поднимая груз каждый раз на маленькую высоту;
  • достаточно дороги;
  • ломаются чаще и ремонт обходится дороже, нежели механических аналогов.

Виды гидравлических домкратов

Создано несколько типов устройств, удобных для использования в различных сферах:

  • бутылочные;
  • гибридные;
  • подкатные;
  • ромбовые;
  • зацепные.

Бутылочный домкрат — это наиболее распространенная и простая конструкция. Он способен поднять от двух до сотни тонн, имеет большую площадь опоры и компактный корпус. Поэтому такие механизмы обычно используют при ремонте различных видов автотранспорта, особенно грузовиков. Бутылочные домкраты могут иметь двухштоковую или одноштоковую конструкцию. Одноштоковые более простого устройства применяются при обслуживании железнодорожных вагонов, в строительстве, машиностроении, при производстве труборезов и трубогибов. Двухштоковые модели работают вертикально и горизонтально.

Подкатной домкрат напоминает конструкцией тележку, которая во время работы передвигается под поднимаемый груз. Управляется ручным рычагом, регулируется работа масляным клапаном. Чтобы открыть клапан, необходимо крутить ручку клапанного винта. Очень удобен для одностороннего подъема грузов. Поэтому хорош при замене колеса. Но работает исключительно на жесткой и ровной поверхности. Существует трансмиссионная разновидность, имеющая в конструкции поворотную раму.

Гибридные домкраты называют еще двухуровневыми и применяют в авторемонтных мастерских. Удобство их в наличии пары площадок для грузов. Фактически это сочетание бутылочной и подкатной моделей. Управляется станок ножной педалью и рычагом.

Ромбовый домкрат также применяется на автосервисах. Несущие, соединенные шарнирами, формируют ромб. Отсюда название механизма. Очень компактное устройство, удобное в перевозке и хранении.

Зацепной домкрат хорош там, где необходимо поднимать груз с небольшой высоты: передвижения станков, железнодорожных рельс. Конструкция основывается на бутылочной схеме.

Ремонт и прокачка домкрата своими руками

ромбовидный домкрат

Существует несколько факторов, приводящих к нарушению работы гидравлического подъемника:

  • нехватка масла;
  • проникновение воздуха;
  • скопление грязи и ржавчины;
  • деформация штока.

Во время использования устройства масло постепенно вытекает, потому время от времени его следует подливать. Делается это с помощью ремкомплекта. Перед началом работ следует подготовить ведро для слива отработанного и свежее техническое масло.

  • с помощью гаечных ключей снимается крепление;
  • достается клапан слива и поршень;
  • поршни очищаются от грязи, ржавчины и проверяются на наличие сколов, деформации;
  • тщательно внутри и снаружи очищается клапан стравливания. Если на клапане обнаружены сколы или искривления, ставить назад его бесполезно, он подлежит замене. При осмотре клапана важно не потерять металлический шарик. Его неплотное прилегание к седлу нарушает работу домкрата;
  • теперь выработанное масло сливается методом прокачивания: рычаг нужно перемещать вверх-вниз до тех пор, пока масло не перейдет в основной цилиндр. Прокачка домкрата обычно не вызывает сложностей, хотя требует терпения;
  • после слива масла очищаются все остальные детали;
  • заменяются прокладки и манжеты, так как их дефекты часто невозможно заметить, но под давлением они дают о себе знать.

Лучший способ очистить домкрат от грязи — промывка его керосином. После стравливания масла в рабочую емкость заливается керосин и домкрат прокачивается. Предварительно снимается запорная игла. После чего керосин стравливается и устройство заполняется новой рабочей жидкостью.

Проникновение воздуха

Во время работы внутрь цилиндра проникает воздух, собираясь в пузырь, который постепенно ухудшает эффективность механизма. Чаще всего воздух проникает при недостатке масла. Чтобы избавиться от проблемы, необходимо прокачать подъемник:

  • снимается пробка масляного бака;
  • открывается масляный клапан;
  • домкрат интенсивно прокачивается несколько раз.
Читайте так же:
Как проверить ротор электродвигателя тестером

В процессе этих манипуляций воздух перемещается в масляный бак. Теперь следует перекрыть сливной клапан, на место установить пробку.

Процедуру можно повторить несколько раз. О том, что воздух проник в рабочую полость, говорит медленная работа или полная остановка подъемника.

Еще один способ стравливания воздуха из рабочего цилиндра:

  • открутите запорную иглу на 2 оборота;
  • поднимите плунжер до верхней позиции и опустите его;
  • повторите процедуру несколько раз.

Проблема не возникнет, если вовремя заправлять устройство маслом. В ходе заправки механизм нужно несколько раз прокачивать для изгнания воздуха из всех полостей!

Видеоролик с обзором и прокачкой подкатного домкрата:

Как правильно выполнить ремонт гидравлического домкрата своими руками?

Домкрат является специальным устройством, которое используется для поднятия тяжелых грузов и фиксации их на нужной высоте. Использование данного механизма является незаменимым при ремонте автомобиля в процессе смены колеса.

Самым удобными и эффективным при выполнении различных видов работ считается гидравлический домкрат. Достижение рабочего усилия осуществляется благодаря поршню, который приводится в движение под давлением, возникающего от гидравлического масла. Однако при эксплуатации оборудование может выйти из строя. Собрать устройство и выполнить ремонт гидравлического домкрата можно своими руками в домашних условиях.

Принцип работы подкатного домкрата

Подкатные домкраты являются разновидностью гидравлических инструментов. Для изготовления корпуса устройства используются прочные металлические элементы, на которые крепятся колеса для транспортировки и передвижения домкрата. В отверстие на корпусе осуществляется монтаж подъемного механизма и гидроцилиндра, благодаря которому в процессе выдвижения в горизонтальном положении поднимается площадка.

Подкатной домкрат достаточно прост в эксплуатации

В работу гидравлический домкрат приводят посредством качания рычага, а его опускание при помощи поворота клапанного винта. При опускании грузов на верхнюю часть винта клапана происходит насаживание трубчатой рукоятки, после чего отмечается вхождение перегородки в паз. Вращение рукояти вокруг своей оси позволяет непосредственно вращать и сам винт. В следствие этого наблюдается сбрасывание давления, которое находится в гидравлическом цилиндре, после чего происходит опускание груза на нужную высоту. Таким образом при выполнении несложных движений происходит поднятие и опускание автомобиля.

Видео «Ремонт спускающего подкатного домкрата»

Разновидности гидравлических домкратов

На рынке представлены различные подкатные гидравлические домкраты, которые используются для личных целей при ремонте автомобилей, весовая категория которых не превышает 3 тонн. Однако есть и более профессиональные модели. Зачастую такие устройства оборудованы педалями, которые позволяют выполнять предварительный подъем. Применяют для работы подобные виды оборудования чаще всего автомобильные сервисы и шиномонтажные станции. Такое устройство используется для поднятия грузов до 4 тонн, и дает возможность более быстро выполнить работу.

Существуют также модели домкратов, которые дают возможность поднимать груз до 20 тонн. При этом они оборудуются не только педалью, позволяющей выполнить предварительный подъем, но в них также предусмотрена специальная раздвижная траверса, которая предназначена для обслуживания тяжелых машин и специальной техники. У данного механизма имеется ряд недостатков, среди которых объемность и габаритность, что усложняет его транспортировку в автомобиле. При работе с таким устройством необходимо наличие ровной горизонтальной поверхности, например, асфальта или бетона.

Ремонт подкатного гидравлического домкрата: особенности процесса

Для выполнения ремонтных работ в обязательном потребуется наличие:

  • гаечного ключа;
  • емкостей, в которые будет осуществляться слив масла;
  • керосина;
  • масла.

Гидравлический цилиндр домкрата

В процессе пользования домкратом инструмент может сломаться. Как правило, при возникновении неисправностей данного оборудования начинает протекать масло, инструмент заклинивает при подъемах на высоту или, наоборот, при опускании . При обнаружении таких дефектов в обязательном порядке необходимо проводить ремонт устройства.

Если же причиной поломки является утечка масла, то в первую очередь понадобится разобрать домкрат, извлечь поршни и проверить их на присутствие коррозии. После чего всю грязь и возникшую коррозию необходимом полностью удалить. Затем необходимо проверить шток.

При выполнении ремонта клапана, который пропускает масло необходимо его открутить и выполнить проверку не присутствует ли там грязь и нет ли деформации. Если же деформация присутствует необходимо провести замену клапана. При небольшом его загрязнении будет отмечаться протекание рабочей жидкости, поскольку шарик перестанет плотно опускаться в седло. Чтобы это устранить, в первую очередь в пустую емкость необходимо слить старую рабочую жидкость ( масло) и прокачать систему полностью, посредством поднятия и опускания рычага.

После этого необходимо промыть каждую деталь от налипшей грязи и устранить остатки старой рабочей жидкости. В обязательном порядке необходимо провести замену всех манжетов, а также уплотнительных прокладок. Если же отмечается попаданием грязи именно на рабочую часть, то ее необходимо удалить, п редварительно отвернув головку корпуса.

Читайте так же:
Как обозначается швеллер на чертеже

После чего в основание домкрата необходимо залить керосин и выполнить прокачку оборудования. Для этого запорную иглу необходимо выкрутить. После всех манипуляции керосин следует удалить, а в рабочую часть залить чистое масло.

Стоит отметить, что производительность эксплуатации домкрата после чистки может немного уменьшится. Это обусловлено скоплением воздушных пузырьков в его рабочей части, вследствие недостаточного количества масла.

Если же такая ситуация наблюдается в процессе работы, то ремонт необходимо выполнять по следующему принципу. В первую очередь нужно открыть пробку на масляном бачке и послабить перепускной клапан. После этого с б ыстрой частотой прокачать насос на гидравлическом прессе с целью перемещения воздуха из рабочей части в емкость, где присутствует масло. После чего необходимо закрыть отверстие на масляном бачке и поджать перепускной клапан. Если манипуляции были выполнены правильно, то домкрат будет работать, как и прежде. Если же наблюдается остатки воздуха, то работу необходимо повторить снова.

Домкрат в разобранном виде

Если же домкрат не работает должным образом или поднятие грузов осуществляется крайне медленно, то можно использовать и другой способ удаления воздуха из рабочей части.

Чтобы это выполнить, запорную иглу необходимо повернуть на 1,5-2 два оборота. П осле этого поднять плунжер за винт до отметки крайнего верхнего значения. Далее его необходимо опустить в нижнее положение. Каждое действие нужно повторить по кругу около 2-3 раз. Предотвратить возникновение подобных проблем в дальнейшем, можно путем периодической проверки уровня масла в рабочей плоскости домкрата и добавлением его в случае необходимости.

Видео «Ремонт домкрата подкатного за 10 минут»

О ремонте подкатного домкрата своими руками

На сегодняшний день домкрат есть практически у каждого водителя, как опытного, так и начинающего. Это устройство предназначено для того, чтобы поднимать тяжелый груз на определенную высоту. Но в большинстве случаев автомобилисты используют механизм для проведения монтажных работ в процессе ремонта транспортных средств.

Наибольшей популярностью пользуется подкатной гидравлический домкрат, который считается незаменимым инструментом, поскольку его наличие обязательно в каждом крупном автосервисе или в мастерской. Но рано или поздно работа любого механизма становится нестабильной, и в таком случае нужно знать, как правильно осуществить ремонт подкатного домкрата.


Домкрат подкатной гидравлический

Гидравлический домкрат

Гидравлический домкрат — устройство, позволяющее поднимать и удерживать тяжести на заданной высоте. При помощи этого механизма можно проделать следующие манипуляции:

  • поднимать и удерживать автомобильный кузов в процессе ремонтных работ;
  • произвести поднятие пролета моста;
  • осуществить натяжения высоковольтных проводов;
  • транспортировка строительных грузов и приспособлений;
  • трубопрокладка.

Существуют модели одноплунжерные и двухплунжерные. По виду конструкции механизмы могут быть:

  • бутылочными;
  • подкатными;
  • зацепными;
  • двухуровневыми;
  • ромбовыми.

Почему гидравлические модели считаются лучшими в линейке домкратов? У них есть существенные преимущества:

  • высокий КПД (80%);
  • плавность и бесшумность;
  • жесткость и прочность конструкции;
  • торможение и остановка в точно заданном месте;
  • значительная грузоподъемность.

Но кроме плюсов, необходимо отметить и минусы конструкции:

  • транспортировку во избежание выливания масла нужно проводить в строго вертикальном положении;
  • невысокая скорость;
  • подъем на небольшую высоту;
  • невозможность задать высоту при опускании груза.

Читать также: Паяльный флюс что это такое

Диапазон грузоподъемности гидравлических моделей составляет от 2 до 200 тонн. Самой популярной моделью является бутылочная конструкция, так как она самая простая в эксплуатации.

Подкатной домкрат может работать только на ровной и твердой поверхности. Этот механизм установлен на колеса, имеет достаточно большой рычаг, что затрудняет в случае необходимости уменьшить силу воздействия.

Контроль за уровнем масла и его чистота — залог длительной безупречной работы механизма.

Причины поломок подкатного домкрата и инструменты, требуемые для проведения ремонта

Специалисты, у которых есть опыт проведения ремонтных работ гидравлических подъемников, рекомендуют приобрести для таких целей ремкомплект для домкрата. Под рукой обязательно должны быть гаечные ключи, специальная промывочная жидкость, качественное масло и другие запчасти для домкратов подкатных гидравлических. Также нужно предварительно подготовить емкость для того, чтобы принимать сливаемую рабочую жидкость.

Вам это будет интересно Особенности и преимущества вулканизатора для ремонта грузовых шин

Любой инструмент в процессе эксплуатации на протяжении длительного периода времени может поломаться. К перечню основных неисправностей подкатной конструкции можно отнести:

  • утечку рабочей жидкости (то есть масла);
  • при поднятии или спуске штока устройство может полностью отказать;
  • при опускании или подъеме автомобиля устройство частично подклинивает.

Если обнаружена хотя бы одна из вышеперечисленных неисправностей, к ремонту приспособления с помощью запчастей для домкрата необходимо приступать без промедления.

При протекании рабочей жидкости подъемник необходимо полностью разобрать, после чего извлечь из него адаптер, поршни и тщательно их осмотреть на наличие коррозии. Если загрязнения и признаки коррозии были выявлены, все элементы механизма нужно прочистить, удалить грязь и проверить шток. В случае, если резиновый шток деформирован и искривлен, делать его ремонт будет нецелесообразно.

Читайте так же:
Каким средством убрать ржавчину

Еще одна распространенная причина поломки гидравлического домкрата представлена засорением или повреждением шайбы в главной части устройства. Дело в том, что только с помощью клапана можно держать, опускать и поднимать рабочий шток конструкции, и если будет выявлена его неисправность, рекомендуется незамедлительно прибегнуть к ремонтным работам или обратиться в сервис.

Ремонт клапанов в конструкции гидродомкрата

Многие автомобилисты часто задаются вопросом, как осуществить ремонт подкатного гидравлического домкрата 2т.

Перед тем как приступать к проведению ремонтных работ для того, чтобы восстановить функциональность клапана домкрата, через который проходит рабочая жидкость, необходимо открутить клапан и осмотреть его на предмет скопившейся грязи.


Ремонт гидродомкрата в домашних условиях

В процессе осмотра цилиндра желательно убедиться в отсутствии деформации, а при ее наличии обязательно нужно отремонтировать элемент. При выявлении грязи в клапане в процессе эксплуатации подъемника будет происходить утечка жидкости из-за того, что шарик неплотно прилегает к гнезду.

Чтобы удалить грязь, устройство следует тщательно промыть, но перед данной процедурой обязательно слить старую жидкость в предварительно подготовленный сосуд. Процедура слива подразумевает обязательную прокачку системы путем опускания и поднятия рабочего рычага.

После того как была проведена прокачка и разборка конструкции, все элементы нужно промыть от грязи, поскольку на них может остаться старая рабочая жидкость. Также нужно обращать внимание, что ремонт клапанов требует соблюдения несколько немаловажных пунктов, а именно:

  • обязательная замена уплотняющих прокладок и манжетов;
  • если грязь попала в цилиндр, головку корпуса необходимо открутить и провести его полную очистку;
  • в резервуар залить керосин или специальную промывочную жидкость, после чего провести прокачку домкрата.

Вам это будет интересно О динамометрических ключах: адаптеры и наборы

Не стоит забывать о том, что запорную иглу перед процедурой прокачки нужно снять или заменить. После прокачивания промывочную жидкость или керосин необходимо слить, а в рабочий цилиндр залить чистое и качественное масло.

Домкрат не поднимает под нагрузкой что делать

Почему домкрат не поднимает ниссан?

Для подъема тяжестей человек изобрел множество приспособлений. Если вкратце описать принцип их работы – трансформация пройденного расстояния в усилие.

Рассмотрим примеры таких преобразований:

  1. Рычаг. На длинной стороне пройденное расстояние больше, а усилие меньше. На короткой стороне наоборот;
  2. Блочная система. Трос, проходя через определенное количество блоков, с каждой петлей теряет в расстоянии, пропорционально приобретая дополнительное тяговое усилие;
  3. Шестерни с разным передаточным отношением. Малая шестерня крутится быстро и с меньшим усилием. Большая – наоборот;
  4. Цепная (ременная) пара. Шкив меньшего диаметра вращается без усилия и быстрее. Шкив большего диаметра развивает высокий крутящий момент на валу при меньшей скорости вращения;
  5. Сообщающиеся сосуды. Две поршневые пары, соединенные между собой работают по принципу рычага. Поршень меньшего диаметра при малом усилии двигается с большим размахом. В то время как более крупный его «собрат» перемещается на небольшое расстояние с пропорционально увеличенным усилием.

Почему домкрат не поднимает до конца

Почему домкрат не поднимает ниссан?

Время на чтение: 5 минут

Существует немало разновидностей подъемных механизмов, наиболее распространен среди автолюбителей гидравлический тип домкратов (бутылочный, подкатной). При неправильном обслуживании домкраты могут выйти из строя, например, они перестают поднимать груз. И сразу встанет вопрос, что делать, если гидравлический домкрат не поднимает. Не обязательно сразу покупать новый, выход есть всегда, часто все можно исправить, сделав техобслуживание агрегата.

Кратко об основных неисправностях

  • Остановка. Происходит из-за отсутствия жидкости в камере или наличия загрязнений в масле.
  • Недостаточная высота подъема. Возникает из-за ограниченного количества рабочей жидкости.
  • Медленный подъем, рывки. Объясняются присутствием воздуха, а также возможной утечкой в гидравлической системе.
  • Снижение давления. Нужна диагностика клапана либо его замена. В этом случае домкрат также перестает держать, поднимать полностью, пружинить, может сам по себе опускать груз.

Чаще всего на форумах можно встретить жалобы на то, что гидравлический домкрат не поднимает.

Устройство и принцип работы

Устройство гидравлических домкратов примерно схожее как у подкатных, так и бутылочных. Основные части подкатных устройств:

  • поршень;
  • рычаг;
  • шток;
  • клапан всасывания;
  • запорный клапан;
  • бачек масла;
  • рабочая полость.

При поднятии рукоятки вверх срабатывает запорный клапан, масло поступает в камеру за счет работы всасывающего клапана. Посредством перекачки масла из бачка в полость рабочего цилиндра идет поднятие поршня. Далее, для опускания поршня со штоком, открывается перепускной клапан, тогда под давлением груза поршень опустится.

Почему домкрат не опускается или не поднимается

Причины, по которым домкрат отказывается работать:

  • Поломка цилиндра. Рабочая плоскость не держит нагрузку, в результате жидкость перетекает из полости в надпоршневое пространство.
  • Повреждение зеркала. Гидравлика теряет эффективность или просто отказывает, это возникает из-за неправильной транспортировки, может привести к тому, что появляется утечка масла и в камеру попадает воздух, в этом случае обязательно со временем начнется коррозия.
  • Коррозия. Приводит к скорому износу манжет и сальников, в результате возможно попадание грязи в жидкость и засорение каналов и клапанов.
  • Падение агрегата. Чем больше высота, с которой падает домкрат, тем серьезнее может быть деформация деталей, основных узлов.
  • Слишком большая нагрузка. Становится причиной искривления штока. Это ведет к перекосу основных узлов и пропуску масла.
  • Использование устройства не по назначению, а также несвоевременная замена масла.
Читайте так же:
К какой группе металлов сплавов относится магний

Способы устранения неисправностей

Утечка масла — основная беда, из-за которой домкрат подкатной не поднимает до конца (при малой утечке) или вообще (при значительной). Из-за этого попадает воздух в полость, далее гидродомкрат работает в малую силу или же отказывается работать совсем. Утечку в гидросистеме можно предотвратить путем планового обслуживания, контроля уровня масла. В случае низкого уровня нужно просто долить жидкость до нормы.

Из-за нехватки жидкости в гидравлику просачивается воздух. Решается эта проблема методом прокачки: нужно открутить пробку бачка масла и перепускного клапана, а далее просто прокачать систему, то есть перемещать рычаг вверх-вниз, пока жидкость не перейдет в основной цилиндр.

Часто причиной неисправности работы гидродомкрата является коррозия на поршнях, на штоках и полости агрегата. Для детального выяснения причины и ремонта придется разобрать устройство.

Изогнутый шток также является частой причиной, почему подкатной домкрат не поднимает или работает с рывками. В таком случае можно поменять данный элемент, взяв аналог из старой модели, либо приобрести новую деталь. В большинстве случаев такая неисправность вообще ремонту не подлежит, даже в мастерской или сервисном центре. Это объясняется тем, что обычно шток гнется при ударных нагрузках, и в этом случае повреждаются основные элементы корпуса. В таком варианте дешевле приобрести новый агрегат, не занимаясь восстановлением или заменой отдельных деталей.

Когда перепускной клапан деформируется или в нем просто накапливается грязь, шарик клапана плотно сидит в седле и через него происходит утечка гидравлической жидкости. В таком случае придется его попросту заменить и поменять старое (загрязненное) масло на новое.

Обнаружение неисправностей

Шток выдвигается на нужную высоту, но затем медленно (без воздействия нагрузки) опускается — в этом случае причина, скорее всего, в перепускном клапане и поврежденных уплотнительных кольцах, поэтому не поддерживается нужное давление.

Если домкрат подкатной не поднимает до конца, значит, уменьшился рабочий ход. В данном моменте виной является образовавшаяся коррозия на штоке и зеркале поверхности цилиндра. Если поднимаемый груз больше грузоподъемности домкрата (указывается в паспорте и на корпусе в тоннах), то есть вероятность повреждение штока, его искривление.

Как заправить домкрат?

Гид­рав­ли­че­ские дом­кра­ты поль­зу­ют­ся вы­со­ким спро­сом. Ме­ха­низм их дей­ствия ос­но­ван на ра­бо­чей жид­ко­сти. Как пра­ви­ло, это тех­ни­че­ское мас­ло. Чтобы подъ­ем­ник ис­прав­но ра­бо­тал, а его ме­ха­низ­мы не из­на­ши­ва­лись рань­ше вре­ме­ни, важ­но под­дер­жи­вать пра­виль­ный уро­вень мас­ла. Недо­ста­ток ра­бо­чей жид­ко­сти при­во­дит к сни­же­нию эф­фек­тив­но­сти дом­кра­та, а то и к по­лом­ке. По­это­му важ­но вре­мя от вре­ме­ни до­ли­вать мас­ло. Мы рас­ска­жем, как по­ме­нять ра­бо­чую жид­кость в дом­кра­тах раз­ных ви­дов.

Ка­кие дом­кра­ты тре­бу­ют за­ме­ны мас­ла

Ром­бо­вид­ные. Это дом­кра­ты для ра­бо­ты с лег­ко­вы­ми ав­то­мо­би­ля­ми. От­ли­ча­ют­ся устой­чи­во­стью, но, как пра­ви­ло, не мо­гут обес­пе­чить боль­шую вы­со­ту подъ­ема. С кон­струк­тив­ной точ­ки зре­ния в их ос­но­ве ле­жит неболь­шой бу­ты­лоч­ный подъ­ем­ник, до­пол­нен­ный бло­ка­ми на шар­ни­рах.

Неза­ви­си­мо от ти­па кон­струк­ции нель­зя недо­оце­ни­вать роль тех­ни­че­ско­го мас­ла в ра­бо­те подъ­ем­ни­ка. Прин­цип гид­рав­ли­че­ских подъ­ем­ни­ков ос­но­ван на дви­же­нии в за­кры­том ре­зер­ву­а­ре жид­ко­сти. Един­ствен­ный по­движ­ный эле­мент в этом гер­ме­тич­ном со­су­де с мас­лом – шток. Ко­гда мас­ло на­пол­ня­ет ре­зер­ву­ар, оно вы­тал­ки­ва­ет шток, а спе­ци­аль­ный кла­пан не поз­во­ля­ет мас­лу по­па­дать в дру­гие бло­ки. По боль­шо­му сче­ту, имен­но си­ла дви­же­ния тех­ни­че­ской жид­ко­сти поз­во­ля­ет под­ни­мать и удер­жи­вать гру­зы.

По­че­му в ка­че­стве тех­ни­че­ской жид­ко­сти про­из­во­ди­те­ли подъ­ем­ни­ков ис­поль­зу­ют имен­но мас­ло? Оно обес­пе­чи­ва­ет плав­ность хо­да, подъ­ем и спуск гру­за без рыв­ков. Кро­ме то­го, в от­ли­чие от во­ды или спир­та, мас­ло не спо­соб­ству­ет кор­ро­зии ме­тал­ла, да­же на­обо­рот: предот­вра­ща­ет пор­чу, ис­ти­ра­ние ме­ха­низ­мов.

Важ­но не толь­ко пра­виль­но за­лить мас­ло в подъ­ем­ник, но так­же вы­брать под­хо­дя­щую его мар­ку. Тех­ни­че­ская жид­кость не долж­на быть слиш­ком вяз­кой, на­обо­рот: ищи­те ва­ри­ан­ты с вяз­ко­стью ни­же сред­не­го. Оп­ти­маль­но, ес­ли вы при­об­ре­те­те спе­ци­аль­ное гид­рав­ли­че­ское мас­ло. Ес­ли по ка­кой-то при­чине ку­пить его невоз­мож­но, в дом­кра­тах мож­но ис­поль­зо­вать ин­ду­стри­аль­ные или ве­ре­тен­ные тех­ни­че­ские жид­ко­сти.

Не ис­поль­зуй­те для дом­кра­тов тор­моз­ную жид­кость! В се­ти ино­гда мож­но встре­тить це­лые ин­струк­ции, как за­ме­нить мас­ло тор­моз­ной жид­ко­стью с це­лью эко­но­мии. Од­на­ко, за­ли­вая ее в подъ­ем­ник, вы во­все не эко­но­ми­те, по­сколь­ку срок экс­плу­а­та­ции ме­ха­низ­мов со­кра­ща­ет­ся в несколь­ко раз. Ме­нять мас­ло нуж­но по мень­шей ме­ре раз в год.

Уда­ле­ние от­ра­бо­тан­но­го мас­ла

Преж­де чем за­ме­нить мас­ло, нуж­но слить ста­рое. Это спра­вед­ли­во по от­но­ше­нию ко всем ви­дам дом­кра­тов. Ста­рую тех­ни­че­скую жид­кость нуж­но пол­но­стью уда­лить из си­сте­мы, по­сле че­го про­мыть ем­кость очи­сти­те­лем или ке­ро­си­ном, чтобы из­ба­вить­ся от сле­дов ста­ро­го мас­ла.

Не пре­не­бре­гай­те этим эта­пом! Нель­зя про­сто до­ба­вить но­вую жид­кость си­сте­му. Кро­ме из­бав­ле­ния от сле­дов от­ра­бо­тан­но­го мас­ла, у этой про­це­ду­ры есть и еще один плюс: за­од­но вы чи­сти­те кла­па­ны дом­кра­та. Ис­клю­че­ние со­став­ля­ют толь­ко си­ту­а­ции, ко­гда дом­крат но­вый, но немно­го про­тек­ла тех­ни­че­ская жид­кость. То­гда мож­но толь­ко за­лить недо­ста­ю­щий объ­ем, не ме­няя мас­ло пол­но­стью.

Читайте так же:
Как работает безмасляный компрессор

При этом важ­но убе­дить­ся, что жид­кость, ко­то­рую вы до­ли­ва­е­те, точ­но та­кая же, как и та, что уже со­дер­жит­ся в си­сте­ме. Сме­ши­вать несколь­ко ви­дов мас­ла нель­зя. По­это­му, ес­ли сто­про­цент­ной уве­рен­но­сти в иден­тич­но­сти нет, луч­ше слить жид­кость из дом­кра­та и за­ме­нить ее но­вой. Ес­ли же ин­стру­мен­том ак­тив­но поль­зо­ва­лись, уда­лить ста­рую жид­кость из си­сте­мы кри­ти­че­ски важ­но.

Под­го­товь­те ин­стру­мен­ты и ма­те­ри­а­лы: 300 мл мас­ла, под­дон для сли­ва ста­рой жид­ко­сти, ме­ди­цин­ский шприц.

Най­ди­те на кор­пу­се дом­кра­та проб­ку, ко­то­рая за­кры­ва­ет слив, обыч­но она на­хо­дит­ся где-то в верх­ней ча­сти. В но­вых бу­ты­лоч­ных мо­де­лях ис­поль­зу­ют ре­зи­но­вые проб­ки, по­это­му их лег­ко из­влечь без спе­ци­аль­ных ин­стру­мен­тов. В ста­рых мо­де­лях проб­ка мо­жет быть по­са­же­на на резь­бу, так что по­тре­бу­ет­ся от­верт­ка.

Пе­ред тем как из­влечь проб­ку, опу­сти­те до упо­ра шток. По­сле это­го из­вле­ки­те за­глуш­ку и слей­те на под­дон ста­рое мас­ло.

На­пол­ни­те шприц но­вым мас­лом и за­лей­те его в ре­зер­ву­ар. Жид­ко­сти до­ста­точ­но, ес­ли она на­ча­ла вы­те­кать из от­вер­стия.

За­крой­те кран и под­ни­ми­те шток.

Во вре­мя за­прав­ки в си­сте­му дом­кра­та по­пал воз­дух, по­это­му его нуж­но вы­пу­стить. От­кру­ти­те кран, опу­сти­те шток. До­ли­вай­те мас­ло из шпри­ца и за­кру­чи­вай­те кран до тех пор, по­ка шток пол­но­стью не вый­дет.

Об­ра­ти­те вни­ма­ние: ко­гда дом­крат удер­жи­ва­ет груз, шток не дол­жен опус­кать­ся. Ес­ли это про­ис­хо­дит, ме­ха­низм неис­прав­ный, и нуж­но ис­кать при­чи­ну по­лом­ки. Вы мо­же­те по­пы­тать­ся уста­но­вить ее са­мо­сто­я­тель­но, од­на­ко не про­га­да­е­те, ес­ли до­ве­ри­те ре­монт спе­ци­а­ли­стам. Они смо­гут на­мно­го быст­рее разо­брать­ся, что не так с подъ­ем­ни­ком, и устра­нят неис­прав­ность.

Как пра­виль­но за­ме­нить мас­ло в под­кат­ном дом­кра­те

Чтобы уда­лить из си­сте­мы от­ра­бо­тан­ное мас­ло, мож­но разо­брать дом­крат. Это не по­тре­бу­ет мно­го вре­ме­ни, но на­мно­го про­ще пе­ре­вер­нуть подъ­ем­ник, пред­ва­ри­тель­но от­ка­чав при по­мо­щи шпри­ца часть жид­ко­сти. Это необ­хо­ди­мо, чтобы не по­яви­лось мно­го мас­ля­ных по­те­ков. Ес­ли же вы не пла­ни­ру­е­те пол­но­стью за­ме­нить мас­ло, а толь­ко за­ли­ва­е­те недо­ста­ю­щее, раз­би­рать подъ­ем­ник и во­все не нуж­но.

Опу­сти­те упор и за­крой­те кран.

Най­ди­те на кор­пу­се дом­кра­та проб­ку и вы­та­щи­те ее (обыч­но это круг­лая де­таль в верх­ней ча­сти ци­лин­дра).

На­бе­ри­те но­вое мас­ло в шприц и плав­но за­лей­те в ем­кость, по­ка жид­кость не по­дой­дет к краю от­вер­стия.

На­ка­чай­те дом­крат, чтобы пор­шень вы­шел до пре­де­ла.

Вы­пу­сти­те воз­дух из си­сте­мы, от­кру­чи­вая кран и опус­кая упор. При необ­хо­ди­мо­сти – под­ли­вай­те мас­ло. По­вто­рять нуж­но до тех пор, по­ка уро­вень тех­ни­че­ской жид­ко­сти в ре­зер­ву­а­ре не пе­ре­станет умень­шать­ся.

Как пра­виль­но за­лить мас­ло в ром­бо­вид­ный дом­крат

Внешне дом­кра­ты это­го ти­па вы­гля­дят слож­ны­ми и да­же хруп­ки­ми, од­на­ко из всех ви­дов подъ­ем­ни­ков их за­прав­лять про­ще все­го. Как пра­ви­ло, ем­кость с мас­лом на­хо­дит­ся ря­дом с ру­ко­ят­кой на­со­са: спра­ва или сни­зу. Про­из­во­ди­те­ли преду­смат­ри­ва­ют воз­мож­ность за­лить тех­ни­че­скую жид­кость сра­зу дву­мя спо­со­ба­ми: через верх­нюю крыш­ку или сбо­ку, где преду­смот­ре­но спе­ци­аль­ное от­вер­стие.

Чтобы за­лить мас­ло через бо­ко­вое от­вер­стие, нуж­но по­ло­жить дом­крат на­бок так, чтобы это от­вер­стие ока­за­лось свер­ху. Упор сле­ду­ет опу­стить, от­крыть крыш­ку и при по­мо­щи шпри­ца до­лить мас­ло. По­сле это­го за­крой­те кран, под­ни­ми­те упор и на­ка­чай­те на­сос, уда­ляя из си­сте­мы воз­дух. От­кру­чи­вай­те кран и опус­кай­те пор­шень, по­ка не под­ни­мет­ся шток. В про­цес­се по­тре­бу­ет­ся до­ли­вать мас­ло.

За­ли­вать мас­ло в ром­би­че­ский дом­крат через верх­нюю крыш­ку на­мно­го удоб­нее, по­сколь­ку не при­хо­дит­ся пе­ре­во­ра­чи­вать подъ­ем­ник. В осталь­ном прин­цип дей­ствия тот же: опус­ка­е­те до ну­ля упор, от­кры­ва­е­те крыш­ку и до­ли­ва­е­те мас­ло. Для это­го мож­но ис­поль­зо­вать не толь­ко шприц, но и мас­лен­ку. Ак­ку­рат­но уда­ля­е­те воз­дух из си­сте­мы, за­кру­чи­ва­е­те крыш­ку – и де­ло сде­ла­но. Од­на­ко пред­ва­ри­тель­но сле­ду­ет про­ве­рить, как ра­бо­та­ет дом­крат с но­вым мас­лом: по­про­буй­те осто­рож­но под­нять ка­кой-ни­будь груз и за­кре­пить его на неболь­шой вы­со­те.

Про­те­сти­руй­те дом­крат пе­ред на­ча­лом ра­бо­ты, чтобы убе­дить­ся, что шток не опус­ка­ет­ся про­из­воль­но, ко­гда ме­ха­низм удер­жи­ва­ет груз. Тест не толь­ко по­ка­жет, что вы все сде­ла­ли пра­виль­но, но так­же по­мо­жет во­вре­мя за­ме­тить неис­прав­но­сти. Еще один важ­ный ню­анс – крыш­ки, за­щи­ща­ю­щие ем­ко­сти с тех­ни­че­ской жид­ко­стью. Как пра­ви­ло, их мож­но снять при по­мо­щи обыч­но­го но­жа или да­же мо­нет­ки, но ино­гда вам мо­жет по­тре­бо­вать­ся раз­вод­ной ключ – все за­ви­сит от осо­бен­но­стей дом­кра­та. Не за­бы­вай­те про­ве­рить плот­ность при­ле­га­ния крыш­ки по­сле за­вер­ше­ния про­це­ду­ры.

Описание товара носит информационный характер и может отличаться от описания, представленного в технической документации производителя. Рекомендуем при покупке проверять наличие желаемых функций и характеристик.

Вы можете сообщить о неточности в описании товара — выделите её и нажмите

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector