Что делать, если под рукой нет гаечного ключа нужного размера
Что делать, если под рукой нет гаечного ключа нужного размера
Представим ситуацию: срочно нужно открутить гайку какого-либо размера, не суть важно на чём. Как водится, нужный ключ спрятался где-то в сарае и посмеивается, глядя как хозяин его разыскивает. Он потом найдется, но будет уже не нужен. Так что можно сделать в такой ситуации? Оказывается, много чего.
Способ №1
Если ключа нужно размера не оказалось под рукой, но есть ключ немного большего размера — значит вам повезло.
Думаю у всех в кармане или кошельке, найдутся обычные монетки, которыми мы, расплачиваемся в магазине.
Достаточно взять монетку и, подложить её в пространство между губкой ключа и шляпки болта или гайки. Если одной монетки не хватает, то можно подложить несколько, пока не добьёмся плотного соприкосновения.
С помощью такого способа, можно открутить даже плотно закрученные болты или гайки, проверенно лично! Ниже, можно посмотреть анимацию, для наглядного примера.
Способ №2
Если у вас вообще нет ключей, но есть длинный болт или резьба и, пару гаек, то можно сделать что-то похожее, на разводной гаечный ключ.
Нужно накрутить гайки на болт, как показано на фото ниже.
Затем, приставив эту конструкцию к объекту, который нужно открутить, сводим гайки под необходимый размер.
Ниже, можно увидеть, что способ рабочий, конечно площадь соприкосновения гораздо меньше чем у гаечного ключа, но тем не менее, когда нет другого выхода, может выручить.
Автор публикации
Плоскогубцы — это универсальный ключ
Если велосипед изобретать особой охоты нет, зато есть под рукой достаточно большие плоскогубцы — вопрос практически решён. Методика подойдёт в случаях, когда резьба на болте не имеет серьёзных повреждений и не закисла.
Если враг не сдаётся, в смысле плоскогубцы не помогают, можно упростить себе жизнь при помощи смазки, например WD-40. За неимением таковой, но если есть керосин, бензин, спирт или другая похожая жидкость, неплохо бы протереть чем-нибудь таким резьбу на болте и саму гайку. Или — ещё лучше — обернуть соединение минут на десять ветошью, пропитанной вышеупомянутым веществом.
Недостаток методики с плоскогубцами — она не подойдёт для гаек больших размеров, обхватить их попросту не получится. Ещё один минус — если неудачно обхватить гайку, можно слизать на ней грани, а сорвавшись с неё, плоскогубцы могут повредить резьбу на болте. Но чтобы добиться таких результатов, нужно постараться. Методика подойдёт тем, кто не в первый раз держит инструменты в руках.
Растворяем ржавчину
Для этого вы можете воспользоваться жидкостью, с помощью которой удастся растворить ржавые налеты, а также уменьшится сила трения. В специализированных магазинах имеется большой выбор таких жидкостей. Самым известным является WD-40. Безусловно, есть и прочие, которым по силу растворить ржавчину. К примеру, керосин, очиститель для карбюраторов, а также можете попытаться бензином или тормозной жидкостью, она также отлично помогает. Довольно действенными считаются уксус, йод и спирт.
После приобретения необходимой жидкости следует выполнить следующие действия:
- Смачиваем прикипевшую гайку, ждем около получаса. Как только прошло необходимое количество времени, тогда можете откручивтаь гайку. Если у вас ничего не вышло, скорее всего, жидкости не удалось глубоко влиться. Для этого стоит попробовать вновь, но тогда лучше воспользоваться салфеткой или тряпкой, после чего смочите ее и обмотайте гайку. Таким образом, жидкости удастся подольше задержаться на металле и гораздо эффективнее растворить ржавчину.
- После того, как вы совершили данную процедуру, гайка может начать перемещаться. Водители еще ускоряют этот процесс некоторыми ударами молотка. Затем стоит взять ключ, при наличии возможности, лучше его удлинить, далее, плотно зажмите на гайке и резкими рывками попытайтесь сорвать резьбу. Если гайка небольшого размера, то рекомендуем откручивать ее раскачкой.
Уголки
Вообще-то, сложно представить, что нашлись два стальных уголка с отверстиями на концах, а гаечный ключ так и не был обнаружен. Но бывает и такое.
Суть методики. При помощи вставленного в отверстия уголков болта и гайки отрегулировать зазор между ними так, чтобы импровизированный разводной ключ надёжно обхватил откручиваемую гайку. В принципе, не обязательно зацикливаться на уголках — подойдёт любой имеющий подходящие плоскости металлопрокат. Народные умельцы ухитряются откручивать гайки даже при помощи пары напильников и куска тросика для их фиксации. Подойдут трубки с квадратным или прямоугольным сечением, небольшие стальные полоски или квадратики… Думаю, суть идеи ясна — используй то, что под рукою, и не ищи себе другое.
Основные методы
Не зависимо от используемого метода, главное сохранять терпение, лишняя торопливость может только усугубить проблему, на решение которой уйдет намного больше времени. Перед выбором способа, как выкрутить болт, нужно определить причину возникновения проблемы и составить план.
Среди наиболее эффективных методов можно выделить:
- Использование химикатов. Проникающие химические вещества отлично решают проблему в случае покрытия крепления коррозией. Очень часто для таких целей применяются различный кислоты, но, если требуется сохранить металл, не разрушив его лучше использовать специальные средства, например, WD-40.
- Мастер ключ. Этот инструмент специально предназначен для откручивания зажатых болтов. С его помощью можно проникнуть в самые недоступные места, сместив крепление с мертвой точки. По нему можно наносить сильные удары, не переживая о его целостности.
- Ударный инструмент. С помощью набора различного ударного инструментария можно как выкрутить болт, так и разрушив его, если сохранение целостности не является приоритетной задачей.
- Газовая горелка. С помощью горелки можно справиться даже с самим сложным случаем. С ее помощью нужно нагреть до красноты застрявший шуруп и быстро охладить с помощью масла. Процедуру следует повторять до тех пор, пока крепление не ослабнет и не поддастся. Купить ее можно в любом хозяйственном магазине. Но использовать ее не получится в труднодоступных местах.
- Дрель. Дрель или любой другой инструмент для высверливания можно использовать в критических случаях, когда болты не выкручиваются, или тогда, когда нет необходимость сохранить элемент. С помощью дрели его основа высверливается из крепежного отверстия.
Для работы лучше использовать несколько типов сверл различного диаметра. Сверлить нужно начиная с самого меньше, что необходимо для точной работы. Важно удерживать дрель строго вертикально, чтобы не повредить крепежное отверстие. В процессе работы рекомендуется использовать охлаждающую жидкость.
Если ничего не помогает
Многие, после использования различных методов, сталкиваются с ситуацией, когда болт не откручивается, что делать в подобных случаях. Когда прикипел металл, лучше с помощью болгарки полностью срезать головку. А затем с помощью инструмента извлечь его основание, которое можно выбить или высверлить.
В подобных случаях можно не обращать внимание на сохранность крепежного отверстия, при необходимости можно легко нарезать новую резьбу. Но всегда лучше работать чисто и аккуратно, так, чтобы это занятие на заняло целый день.
Ключа не то чтобы совсем нет
А вот ещё вариант: достал набор с ключами, все размеры есть, кроме того, который нужен. Ничего страшного, главное, чтобы ключ был больше, чем нужно. Делаем так — между гайкой и рожком ключа вставляем монету (или две — сколько потребуется, чтобы ликвидировать зазор) любого достоинства. После чего начинаем откручивать либо гайку, либо головку болта (предварительно проделав вышеописанную процедуру с монетой), в зависимости от того, что будет удобнее.
Вспомогательные процедуры
В том случае, если крепеж не извлекается с места даже при сильном усилии, а резьба нарушена, можно обойтись без радикальных мер. Есть ряд методов, способствующих демонтажу данного элемента – они основаны на физических или физико-химических свойствах материала. Простые способы упростить снятие гайки:
- очистить место от загрязнений и ржавчины, для этого использовать специальных антикоррозийный состав, а затем пройтись металлической щеткой;
- аккуратно обстучать головку молотком, при этом удары должны быть сильными и частыми. Данная процедура способствует только удалению окисленных частей, если сложность заключается в сорванной резьбе, то вы можете только усугубить положение;
- прогреть место крепления – это приведет к выгоранию оксидов и ржавчины, а металл немного расширится. Температура должна быть довольно высокой, следует применять газовую горелку (на полной мощности) или ацетиленовый резак, после данной подготовки болт с сорванными гранями должен выходит проще и без особых усилий;
- обработка металла любой смазкой, для этой цели можно использовать машинное масло или WD-40. Они способы проникнуть даже глубокие поры, смазывать резьбу. Для достижения положительного результата следует подождать 1-3 часа, затем снова приступить к работам.
Если болт вы не можете выкрутить болт с места, не рекомендуется прикладывать серьезное усилие – это может привести к деформации металла, срыву резьбы. Если крепеж не поддается, то проще воспользоваться изложенными выше методами.
Клин клином выбивают
Можно соорудить некое подобие разводного ключа с помощью ещё одного болта и гайки. Желательно, если позволяет раскручиваемое соединение, на такой вот «ключ» ещё и пару шайб, которые обеспечат более-менее надёжный и удобный зажим. Чем на большей длине болта есть резьба, тем лучше — можно будет откручивать мелкий крепёж.
Как быть с крупным калибром?
Если нужно открутить гайку, скажем, на 36 мм, не факт, что найдётся такой большой ключ. Тем более если «акция» разовая. Но безвыходных положений не бывает.
Вполне подойдут для наших целей небольшие слесарные тиски. Их преимущество в том, что ими можно захватить даже достаточно тонкую (4 мм или меньше) гайку.
Если тисков нет, но есть небольшая струбцина, тоже вполне сойдёт. Тонкую гайку ей, конечно, сложнее захватить из-за «плавающей» тарелочки. Зато как рычаг струбцина значительно удобнее тисков.
И ещё — не забывайте про смазку! Правду говорят: «Не подмажешь — не поедешь». И, на закуску, самый лучший способ открутить гайку — не полениться, найти и воспользоваться соответствующим ключом.
Рожковый ключ и торцевая головка
Для демонтажа намертво затянутого фиксатора УШМ можно применить ключ на 17 и торцевую головку на 24. Однако их перед таким нестандартным использованием придётся доработать. Гаечный ключ нужно сточить до толщины 4 мм, а на головке выточить выступы для отверстий на фиксаторе болгарки.
Демонтаж происходит следующим образом. Ключ вставляется под абразив, а торцевая головка надевается на фланец. Далее, оба инструмента необходимо провернуть в обратном направлении друг от друга. После этого гайка должна выкрутиться без каких-либо усилий.
Эти приспособления часто заменяют специальный инструмент, или используются в качестве дополнения. Ими в разы проще ослабить зажим абразивного диска, чем стандартным вариантом.
Как узнать какой ключ нужен для гайки?
Размер «под ключ» у шестигранного болта или гайки – это расстояние между двумя параллельно лежащими гранями. Быстро и точно узнать его, не прибегая к линейке или штангенциркулю, можно по диаметру резьбовой части, которая указана в технической информации к крепежной детали.
Какой болт под 19 ключ?
Размеры под ключ для болтов и гаек
Резьба | DIN931, DIN933, DIN934 | DIN912 |
---|---|---|
M8 | 13 | 6 |
M10 | 17 (16) | 8 |
M12 | 19 (18) | 10 |
M14 | 22 (21) | 12 |
Как узнать какая гайка?
Чтобы определить маркировку гайки, следует измерить параметры шпильки. Для измерения понадобится штангенциркуль. У болтов и шпилек размер D измеряется по наружному диаметру резьбы. Шаг P можно измерить штангенциркулем или простой линейкой.
Какая гайка на болт м8?
Гайка М8-1,0-6H.8,8.019 ГОСТ 5915-70 — гайка шестигранная, тип исполнения — 1, d — диаметр резьбы М8 мм., размер под ключ S — 13, с мелким шагом резьбы 1,0 мм., поле допуска резьбы 6H, высокопрочная гайка с классом прочности 8,8, оцинкованная.
Что значит номер гаечного ключа?
Ключи разделяются на две группы: охватывающие и охватываемые. Размер зева (отверстия) стандартизирован и измеряется в миллиметрах (метрические), либо долях дюйма (дюймовые). Фраза «ключ на 14» означает, что размер зева равен 14 миллиметрам.
Как определить размер гайки линейкой?
Надёжнее измерить штангенциркулем (в крайнем случае, линейкой) длину нескольких витков резьбы (например, 10-ти) и, затем, разделить результат измерения на число измеренных витков (в примере — на 10).
Какой ключ на болт м8?
Размеры под ключ для болтов и гаек
Резьба | DIN 931/933/934 | DIN 912 |
---|---|---|
М8 | 13 | 6 |
М10 | 17 (16) | 8 |
М12 | 19 (18) | 10 |
М14 | 22 (21) | 12 |
Какая гайка на болт м20?
Гайка ГОСТ 5915-70 шестигранная
Примеры обозначения: Гайка М20-6H.5 (S30) ГОСТ 5915-70 — гайка шестигранная исполнения 1, d — диаметр резьбы М20 мм., размером под ключ S — 30, с крупным шагом резьбы с полем допуска 6H, обычного класса прочности 5, черная (без покрытия).
Какая гайка на болт м16?
Гайка ГОСТ 5915-70 высокопрочная шестигранная М8, М12, М10, М16, М24.
Как узнать какой нужен размер болт?
Точный диаметр болта, как и любого другого предмета, измеряют штангенциркулем или микрометром. Однако, бывают ситуации, когда специальных измерительных приборов нет под рукой. В таком случае, измерить наружный диаметр болта можно с помощью мерной ленты.
Как правильно измерить длину болта?
Для болтов и винтов достаточно измерить расстояние от опорной поверхности (основания шляпки) до конца резьбового стержня, а для шпилек – расстояние от одного резьбового конца до другого.
Что такое ключ на 10?
Выражение «Гаечный ключ на 10» означает, что его размер зёва равен 10 мм. …
Что значит гайка м8?
Например, М8х1, означает гайку с номинальным диаметром 8 (мм) при шаге резьбы 1 (мм). …
Какой диаметр болта м8?
М8 принадлежат к наиболее распространенному классу точности В. В этом классе допускается несоответствие между стержнем болта и отверстием не более 1,5 мм. На болты наносится полностью или частично метрическая резьба(М), наружный диаметр которой 8 мм. Шаг резьбы может быть крупный (стандарт) — 1,25 мм или мелкий — 1 мм.
Сколько весит одна гайка м8?
Типовой гайкой принято считать гайку шестигранную (ГОСТ 5927-70). Теоретический вес 1000 единиц данного метиза составляет: 5.548 (кг).
Домашняя мастерская
Голыми руками дома ничего не сделать. В блоге рассказывается о том, что нужно иметь домашнему мастеру, как оборудовать свое рабочее место, а также даются советы по использованию различных инструментов.
Страницы
- Главная
- О сайте
- ЭЛЕКТРОИНСТРУМЕНТ
- ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ ЯЩИК
- РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ
- Деревянные рыбы (каталог изделий по видам)
- ТОКАРНОЕ ДЕЛО
- МАТЕРИАЛЫ
- МАЛЕНЬКИЕ ХИТРОСТИ
Какие гаечные ключи надо иметь в мастерской
Гаечный ключ — инструмент, без которого невозможно представить ремонт и техническое обслуживание любой техники, любого механизма или агрегата, так как большинство соединений деталей — резьбовые.
в. У комбинированных обычно на одном конце расположена рожковая, а на другом — накидная головка. Они имеют головки одинакового размера. Очень многофункциональны велосипедные комбинированные ключи, которые изготавливаются в виде пластины с несколькими открытыми и закрытыми захватами для болтов гаек различных размеров, применяемых на велосипеде, а также и для круглых гаек с радиальными отверстиями или углублениями. Толщина пластины всего несколько миллиметров, так как нередко приходится при ремонте велосипеда откручивать и закручивать такие же плоские гайки.
Удобство последней конструкции заключается в том, что имея набор сменных головок различных размеров и один ключ, можно без проблем «разобраться» с любыми по размеру болтами и гайками. Кроме того, торцевые ключи часто оснащаются специальной реверсивной (позволяющей переставлять с помощью специального рычажка направление вращения) рукояткой с храповым механизмом. Это дает возможность отворачивать или заворачивать болты и гайки не переставляя головку, а лишь поворачивая рукоятку лишь на совсем небольшой угол, что очень важно при работе в труднодоступных местах.
Обычно говорят, что много инструментов никогда не бывает. Однако, не нужно стремиться к тому, чтобы иметь дома огромный арсенал из гаечных ключей всех видов и всех размеров. Если, конечно, вы — не профессиональный автомеханик или другой специалист по ремонту техники. Вполне достаточно иметь комплект самых употребительных размеров комбинированных ключей и головок. Как правило, в таком комплекте должны быть ключи с размерами 8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,19,21, 24 мм. Владельцам автомобиля могут понадобиться и ключи большего размера.
Торговые сети сейчас предлагают неплохие наборы, в которых предусмотрены и различные нестандартные ключи. Можно, если позволяют средства сразу приобрести такой набор. Часть гаечных ключей из такого набора могут и никогда не потребоваться, а будут просто валяться в ящике для инструментов лишь занимая место и затрудняя поиск необходимого в данный момент. Поэтому можно и не торопясь подобрать для себя такой комплект, который действительно будет востребован, приобретая то, что нужно, по мере необходимости. Но, в этом случае можно оказаться в ситуации, когда нужного инструмента не окажется под руками и придется отложить начатую работу и бежать в магазин за нужным гаечным ключом.
Размеры болтов и гаек под ключ таблица
С каким усилием затягивать ступичную гайку на своём автомобиле
Для каждого авто установлены нормы момента, так как сила затяжки для контргайки зависит от следующих факторов:
- Размеров подшипника;
- Регламентированного осевого зазора;
- Диаметра и шага резьбы.
Далее представлены показатели усилий, для того чтобы правильно затягивать гайку. База будет постепенно пополняться.
Если вы не нашли значений моментов затяжки для своего авто (Шкода Октавия, модели Субару, Тойота Королла), найдите подшипник какой установлен у вас, и такой же диаметр резьбы или задайте вопрос в комментариях.
Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на ВАЗ (ЛАДА)
№ п/п | Модель автомобиля | Усилие, Н•м | Диаметр/размер резьбы гайки ступицы |
1 | ВАЗ 2101 — 2107, ОКА | 196 – 199 | М18х1,5 |
2 | НИВА ВАЗ 21213 и 21214 | 196 – 199 | |
3 | Калина, Гранта, Приора,Ларгус, Веста | 226–247 | М20х1,5 |
4 | ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 — 2110, 2111 — 2115 | 226–247 |
Снять гайку с авто: силовой способ
- Рычаг из трубы (длина не менее полутора метров).
- Мощный торцевой ключ (450 мм.).
- Головка соответствующего размера.
Насаживаем головку ключа на гайку ступицы, вставляем вороток и насаживаем трубу на ручку. Понемногу увеличивая прилагаемые усилия, отворачиваем деталь.
Как говорят опытные мастера-автолюбители, мало какая ступичная гайка сможет долго сопротивляться, если вы используете «зиловский» балонник!
Как открутить сорванный болт
Что делать, чем и как выкручивать если сорвал шпильку или болт. Видео советы как самостоятельно открутить сорванный болт/шпильку в двигателе или коллекторе. Надежный способ как выкрутить если сорвал головку болта Подробнее
Замена заднего ступичного подшипника ВАЗ 2111
Чтобы заменить задний подшипник ступицы на автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112 вам понадобится: головка на “30”, ключи на “10” и “15”, молоток, утконосы и длинная труба в качестве рычага. Наглядно смотрите нюансы Подробнее
Ступица колеса — деталь, предназначена для установки колеса автомобиля на ось, именуемой цапфой. Подшипники ступицы, являются ключевым элементом не только ступицы, но и всей ходовой части машины Подробнее
Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Форд (Ford)
№ п/п | Модель автомобиля | Усилие, Н•м | Диаметр/размер резьбы гайки ступицы |
1 | Фокус 1 | 45 (далее затягивать ещё на 90 градусов) | M18х1,5 |
2 | Фокус 2 | ||
3 | Фокус 3 | ||
4 | Мондео | 35 (потом затягивать ещё на 90 градусов) | |
5 | Фьюжн | 35 (потом затягивать ещё на 90 градусов) | |
6 | Транзит | 53 | M20х1,5 |
Гайка. Как определить размер?
Гайка представляет собой крепежную деталь винтовой передачи или же резьбового соединения. От других деталей отличаются отверстием с резьбой. Вместе с болтом (винтом) она образует винтовую пару. Гайки, которые навинчиваются на шпильку или болт, составляют болтовое соединение. Чаще всего на производствах изготавливают гайки шестигранной формы. Их специально делают под гаечный ключ. Также в продаже можно еще найти гайки с выступами «барашками», квадратной формы, круглые с насечкой и других форм. Производятся они из автоматной стали. Для этого используются специальные станки-автоматы.
Стоит отметить, что гайки отличаются еще классом прочности. Так, для гаек из углеродистых легированных или нелегированных сталей установлен класс прочности 4-6, 8-10. Для гаек, имеющих нормальную высоту (более 0,8 d) установлен класс прочности 12. Те гайки, которые имеют высоту 0,5d-0,8d, имеют класс прочности 04-05. По форме гайки также отличаются. Есть барашковые открытые и закрытые (определяются ГОСТом 3032-76), шестигранные корончатые круглые, шестигранные прорезные (определяются ГОСТом 6393-73, 11871-80). Есть гайки нижние шестигранные, особо высокие, высокие и нормальной высоты. Гайки шестигранные корончатые, прорезные и шестигранные могут быть облегченные (с небольшими наружными размерами), а также нормальные (фото 1).
Самыми распространенными считаются гайки шестигранные. Корончатые и прорезные гайки применяются тогда, когда необходимо стопорение гаек шплинтами. Для крепления разных деталей используются круглые гайки, ну, а для соединений, которые нужно постоянно собирать и разбирать лучше всего применять гайки-барашки, которые легко можно затянуть даже не используя специальный ключ. К слову, если в работе нужно использовать большое количество гаек, то целесообразней брать облегченные, поскольку они сэкономят значительно массу. Когда видно, что стержень болта на растяжение недогружен, то использовать лучше всего низкие гайки. Чтобы предохранить резьбу от износа, а также смятия при частом отвинчивании и больших нагрузках, применяйте особо высокие гайки или же высокие (фото 2).
Под размером гайки следует понимать расстояние, которое образуется между параллельными гранями. Размеры регламентируются ГОСТом. Так, гайки класса точности А, шестигранные низкие, повышенной точности имеют размеры, указанные в ГОСТ 5929-70. Размер гаек класса точности А шестигранных указан в ГОСТ 5916-70. В других гостах — ГОСТ 5916-70, 5915-70, приводятся размеры гаек класса точности В, шестигранных низких и шестигранных. Все размеры можно посмотреть в таблицах, приведенных в ГОСТ (фото 3).
Самой популярной гайкой, как уже сказано, является шестигранная. Различаются такие гайки по размерам: М 6, М 8, М 10, М 12, М 16, М 24, М20, М30, М27, М 36, М 52, М 48, М 42. Для навинчивания такой гайки на болт нужны гаечные ключи. Сегодня есть пятнадцать видов таких ключей. Есть в продаже газовые, торцевые, накидные, рожковые, разводные, баллонные, комбинированные, шестигранные и свечные, предназначенные для свечей зажигания (фото 4).
Размеры гаечных ключей также разные. Для гайки будет играть роль размер резьбы, поэтому они могут иметь размер М1.6 — М110. Расстояние между губками у гаечных ключей колеблется от 3,2 миллиметров до 155 миллиметров. Длина рукоятки может быть от ста пятидесяти миллиметров и до пятьсот миллиметров. Популярны комбинированные ключи — на одной стороне накидные, а на другой рожковые. Стоит еще отметить, что в промышленности сегодня используются специальные гайки. Это шестигранные гайки, которые применяются для герметизации соединений, крепления колес на транспорте (фото 5).
Часто бывает, что необходимо использовать крепежи нестандартных размеров. В этом случае не остается другого решения, кроме как гайки по ГОСТ, ОСТ или по чертежам заказать. Помочь может производственно-коммерческое предприятие «Молот». Из личного опыта отметим, что иногда дешевле будет заказать изготовление нужных крепежей, чем подгонять существующие под проект.
Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Шевроле (Chevrolet)
№ п/п | Модель автомобиля | Усилие, Н•м | Диаметр/размер резьбы гайки ступицы |
1 | НИВА | 191 – 195 | М18х1,5 |
2 | Ланос | 184 — 204 (потом ослабляется и подтягивается 15,3 – 18,4) | М20х1,5 |
3 | Авео | ||
4 | Лачетти | 254–300 | |
5 | Круз | 50, довернуть на 40˚ | М20х1,5 |
Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Рено (Renault)
№ п/п | Модель автомобиля | Усилие, Н•м | Диаметр/размер резьбы гайки ступицы |
1 | Логан | 175 | М20х1,5 |
2 | Меган 1, Меган 2 | 280 | |
3 | Сандеро | ||
4 | Дастер 4×4 | 280 | |
5 | Дастер 4×2 | 175 |
Как затянуть ступичную гайку нужным моментом
Для затягивания резьбовых соединений, где рекомендуется соблюдать определённый момент, используют специальные динамометрические ключи. Внутри инструмента расположен динамометр со шкалой или специальное устройство с ограничителем, которое срабатывает при достижении требуемой силы затягивания. Ключи так же бывают с интервалами значений, например 5-25 (минимум 5 Н•м, максимум 25 Н•м).
Резьбовое соединение затягивают до тех пор, пока стрелка не покажет необходимую величину или не сработает ограничитель. Имеются так же дорогие и точные аналоги – с электронным дисплеем, но для эксплуатации и ремонта легковых авто подойдёт механический вариант.
На фото представлены основные виды таких ключей.
- С предустановленным моментом, не регулируемые.
- С предварительно настроенной величиной момента, регулируемые.
- С индикатором усилия при затяжке.
- С цифровым дисплеем прилагаемой силы закручивания.
Посмотрите видео как пользоваться динамометрическим инструментом:
Как пользоваться шкалой динамометрического ключа:
Как пользоваться динамометрическим ключом:
Как проверить задние подшипники на Дэу Матиз – признаки неисправности
Как уже говорилось признаки неисправности подшипников задней ступицы, чаще всего является чрезмерный шум при езде. Такой шум со стороны колеса нарастает при увеличении скорости. Кроме шума так же иногда возникает скрежет – это серьёзный признак поломки.
Чтобы убедиться в необходимости замены заднего подшипника на вашем авто, выполняют простейшую проверку (диагностику):
- Поднимите авто домкратом, чтобы колесо «висело»;
- Покрутите колесо руками;
- Прислушайтесь к шуму, проделайте то же самое с другими колесом;
- Так же проверьте люфт в осевом направлении;
- Если имеется шум или увеличенный люфт (зазор), замена подшипника у Дэу Матиз неизбежна;
- Посмотрите видео, в котором подробно рассказано о диагностике и регулировке.
Диагностика зaднегo ступичнoгo узла:
Как затянуть ступичную гайку без динамометрического ключа
Многие автолюбители при ремонте своего автомобиля считают не целесообразным приобретать динамометрические ключи или другие специализированные приспособления (съемники и прочее). Имеется хороший способ, чтобы затянуть крепление с нужной силой, без применения динамометра.
Потребуются следующие приспособления:
- Трещотка с головкой под контргайку;
- Труба для удлинения трещотки для создания требуемого «плеча»;
- Рулетка;
- Маркер;
- Груз, с возможностью подвесить на «плечо» (например, гиря 32 кг).
Суть метода заключается в расчете момента по формуле из начальных классов физики:
P — прикладываемая сила, Н; l — расстояние от ступицы до точки приложения силы – «плечо», м. Готовая формула для нашего случая будет следующей:
P1 = (M2•100)/(M1•10) (•10 (или •9,8) — в переводе на Ньютоны), где
P1 — расстояние, на которое крепится грузило на «плечо» относительно точки кручения, см; M1 — масса груза, кг; M2 — требуемый момент, Н•м.
Пример расчета для автомобиля Форд Фокус 2
P1 = (M2•100)/(M1•10) (•10 (или •9,8) = (45•100)/(32•10) = 4500/320 = 14 см.
Вывод: для обеспечения момента затяжки 45 Н•м потребуется грузило массой 32 кг, расположенный на трубе на расстоянии 14 см.
- Предварительно накручиваем контргайку и слегка подтягиваем.
- Отмечаем расстояние 14 см, там, где должна висеть тяга;
- Придерживаем трещотку одной рукой, а другой навешиваем грузило, тем самым затягиваем крепление;
- Операция продолжается до тех пор, пока крепеж под весом не перестанет затягиваться, это значит, что мы достигли необходимого усилия. Точность +/- 5%.
Типы ступичных узлов на автомобили семейства Нива, Chevrolet-Niva
Все владельцы машин семейства Нива и Сhevrolet-Niva рано или поздно сталкиваются с заменой ступичных подшипников. Причины могут быть разные:
- износ подшипников по истечению времени
- несвоевременной регулировки ступиц передних колес
- износ из-за низкого качества деталей.
И есть два решения с заменой подшипников ступицы.
- поставить оригинальный подшипник или узел в сборе
- или установить ступичные узлы с необслуживаемыми подшипниками
Первый способ самый доступный по цене, но имеет очень большие недостатки. Надо найти качественные подшипники, правильно установить и постоянно следить за ними и делать регулировку. Не выполнение всех этих пунктов приведет к преждевременной поломке узла а так же может привести к аварии. Второй способ поставить ступичный узел с нерегулируемым подшипником. Данные подшипники имеют больший ресурс и не нуждаются в регулировке. При установке таких подшипников ступица затягивается один раз при установке и в процессе эксплуатации не требует к себе внимания.