Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле своими руками
Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле своими руками?
Правильная настройка карбюратора увеличивает эффективность использования топлива. Подстройка прибора к заводским параметрам повышает мощность пилы при значительном сокращении себестоимости обработки древесины.
Схема карбюратора бензопилы и описание устройства
Внимание! При эксплуатации пилы используют горючее в соотношении 15:1 (на 15 литров бензина добавляют 1 литр масла). Запрещается использовать инструмент при уменьшении количества масла.
Вывод
Настройку карбюратора пилы и её мелкий ремонт можно сделать, не имея опыта, но чтобы выполнить это правильно, нужно следовать алгоритму, прописанному в прилагаемой документации. Однако, не следует переоценивать свои силы, потому что иногда бывает дешевле заплатить специалисту за качественное обслуживание, чем устранять последствия вашего непрофессионального ремонта.
(21 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Многообразие морозостойких неприхотливых растений Урала и Сибири
Необходимые инструменты и материалы
Для настройки карбюратора бензопилы используют шлицевые или крестовые отвертки шириной 3, 5 мм. Разновидность инструмента зависит от модели устройства и страны-производителя.
Инструменты для регулировка карбюратора
Перед проведением работ очищают топливный и воздушный фильтры от следов масла и других загрязнений. Для очистки используется чистый бензин либо синтетические моющие средства (ацетон).
Внимание! Промывка агрегата должна соблюдаться при строгом соблюдении требований пожарной безопасности.
Чистый бензин и его аналоги используются для удаления загрязнений с поверхности детали. Внутренние каналы обрабатываются керосином, уайт-спиритом либо соляркой. Перед использованием синтетических веществ снимают все резиновые и пластиковые элементы.
Тщательную очистку деталей производят путем их разборки с помощью рожковых, накидных гаечных ключей. Для удаления загрязнений в труднодоступных местах используют пластиковые шприцы либо специальные резервуары.
Алгоритм настройки
Необходимое качество топливной смеси зависит от количества и качества топлива. Соотношение подаваемого топлива и воздуха регулируется закручиванием специальных винтов.
Внимание! Перед настройкой пилы необходимо произвести разогрев двигателя. Выполнение работ на холодном двигателе приводит к искажению результатов и снижению эффективности настраиваемых параметров.
На корпусе установки имеются три регулировочных болта. Каждый из них обозначен латинскими буквами H, L, T.
Регулировочные болты карбюратора бензопилы
- H – отвечает за обеспечение высоких скоростей вращения вала.
- L – предназначен для регулировки низких скоростей.
- T – обеспечивает оптимальную работу инструмента на холостом ходу.
При повороте винтов H и L по направлению часовой стрелки уменьшается подача бензина (топливо обедняется). При повороте против часовой стрелки возникает обратная ситуация (топливо обогащается).
Обеднение топливной смеси приводит к повышению числа оборотов. Обогащение топливной смеси приводит к понижению их количества.
Поворот болта T по направлению часовой стрелки приводит к увеличению скорости холостого хода. Поворот регулятора против часовой стрелки уменьшает эту скорость.
Путем поворачивания болтов добиваются остановки движения пильной цепи на холостом ходу и устранения посторонних шумов при включении силового агрегата.
Предпосылки дополнительной корректировки
Настройка топливной аппаратуры чаще всего производится при изменении октанового числа топлива, резких температурных перепадах окружающей среды, необходимости продолжительной работы инструмента на высокооборотных рабочих режимах.
Предварительная настройка карбюратора бензопилы на этапе обкатки дублируется финишной регулировкой, которую рекомендуется выполнить с применением тестовой аппаратуры сервисной службы. В стандартной комплектации — это визуальный индикатор качества смеси и тахометр. После выхода инструмента на рабочий режим выполненная на профессиональном уровне регулировка считается реализованной в полном объеме.
Самостоятельная настройка карбюратора бензопилы в полевых условиях малоэффективна, а в ряде случаев и небезопасна.
На изменение мощностных характеристик может повлиять:
- низкое качество или неполная подача топлива;
- попавшая в карбюратор вода;
- засоренный жиклер или забитый опилками фильтр воздухозаборника.
Процесс регулировки
Наладку проводят в 2 основных этапа:
- основной (базовый);
- точный.
Основная настройка
Регулировка оборотов холостого хода карбюратора бензопилы Штиль 180
Основную регулировку карбюратора бензопилы проводят во время заводских испытаний. Во время настройки устанавливают винты H и L в положение H=L=1,25 оборота.
В течение первых 3–4 часов работы инструмент настраивают на более богатое топливо. Для этого число оборотов двигателя уменьшают на 600–700 меньше максимально допустимых значений.
Для справки: максимально допустимое количество оборотов двигателя зависит от устройства карбюратора бензопилы. Для большинства бензопил эти цифры составляют: в рабочем режиме – 12500 об/мин, в режиме холостого хода – 2500 об/мин.
Частоту вращения вала измеряют с помощью тахографа. При отсутствии такого прибора болт H устанавливают в сторону обогащения топливной смеси относительно первоначального положения.
Точная настройка
Для точной регулировки поочередно поворачивают все винты. Точную регулировку проводят до увеличения максимально допустимого числа оборотов двигателя.
Регулировка винтов карбюратора бензопилы
Настройку низких скоростей осуществляют поворотом болта H в разные стороны. Затем определяют положение с максимальной частотой вращения вала. От этого положения болт поворачивают на 1,25 оборота против хода часовой стрелки.
Внимание! При движении цепи по шине поворачивают винт T против хода часовой стрелки до полной остановки цепи.
Точную настройку карбюратора проводят при работающей бензопиле. Во время его работы поворачивают болт T до момента движения цепи. Затем его поворачивают в обратную сторону до момента остановки цепи.
Точную подстройку высоких оборотов двигателя осуществляют поворотом соответствующего винта. На максимальной скорости добиваются устранения посторонних звуков. Для этого поворачивают болт L на 1,25 оборота в разные стороны.
При подаче обедненной смеси инструмент издает свист. При подаче обогащенной смеси выделяется большое количество выхлопных газов. При правильной наладке посторонние звуки отсутствуют. Цепь на холостом ходу находится в неподвижном положении.
Установка винта L на бедное топливо вызывает трудности при запуске бензопилы. Установка болта H на «бедное» топливо приводит к потере мощности. Наладка обоих винтов на «богатое» топливо приводит к значительному снижению скорости вращения вала.
Процесс регулировки карбюратора бензопилы
Устройство и принцип действия карбюратора
Устройство и принцип работы карбюратора бензопилы такие же, как у карбюраторов двигателей внутреннего сгорания и выполняет ту же функцию: подготовку и подачу в камеру сгорания двигателя смеси воздуха с топливом.
Карбюратор состоит из следующих частей:
- корпуса;
- поплавковой камеры;
- игольчатого клапана;
- поплавка;
- распылителя;
- топливного жиклёра;
- смесительной камеры;
- дроссельной заслонки;
- диффузора.
Атмосферный воздух, пройдя через воздушный фильтр, попадает в воздушный канал карбюратора, где находится диффузор, уменьшающий диаметр канала, вследствие чего за диффузором создается пониженное давление.
За диффузором установлена дроссельная заслонка, которая регулирует подачу воздуха, поступающего в карбюратор. Частично перекрывая или открывая воздушный канал, заслонка управляет потоком воздуха, тем самым регулирует обороты двигателя.
Под действием пониженного давления воздуха, создаваемого за диффузором, бензин из поплавковой камеры через топливный жиклёр и распылитель засасывается в смесительную камеру.
В камере топливо смешивается с воздухом, образуя топливную смесь, и далее подаётся в камеру сгорания. Дроссельная заслонка связана механически с топливным жиклером, который регулирует количество топлива, подаваемого в распылитель. Следовательно, она одновременно регулирует подачу воздуха и топлива в камеру сгорания.
Поплавок регулирует уровень топлива в поплавковой камере, поддерживая его на одном уровне. Он связан с игольчатым клапаном, перекрывающим поступление топлива в поплавковую камеру.
При понижении уровня топлива поплавок опускается и двигает игольчатый клапан, заставляя его отрывать отверстие подачи топлива. Когда топливо наполняет камеру до нормального уровня, поплавок двигает иглу в положение закрытия.
Обороты двигателя зависят от того, сколько смеси топлива и воздуха поступает в камеру сгорания. Чем больше открываем заслонку, тем больше обороты.
Признаки правильной настройки инструмента
На правильную настройку указывает следующее:
Схема работы карбюратора
- На холостом ходу инструмент не глохнет и цепь не перемещается по шине.
- Прибор работает без задымления.
- Двигатель обладает хорошей приемистостью.
Приемистостью называют способность двигателя быстро набирать скорость при нажатии на рычаг дроссельной заслонки.
Регулировка карбюратора бензопилы влияет на правильную работу устройства. Неправильная наладка либо ее отсутствие может привести к нарушениям работы агрегата и его повреждению.
Нарушение требований правил эксплуатации приводит к преждевременному выходу бензопилы из строя с последующим ремонтом.
Любые действия по наладке бензопилы подробно описаны в инструкции по эксплуатации прибора. В технической документации подробно описана очередность действий по настройке пилы к работе. Соблюдение указанных требований гарантирует восстановление первоначальных параметров оборудования с высокой точностью.
Видео по теме: Китайская бензопила — ремонт и регулировка карбюратора
Публикации по теме
Устранение неполадок на бензопиле Хускварна 142
Бензопила партнер 350 – ремонт своими руками
Что делать, если пила Штиль 180 не заводится – поиск причины
Как почистить карбюратор на бензопиле?
Промывать карбюратор бензопилы требуется в тех случаях, когда для заправки инструмента применяется некачественное топливо, или инструмент используется при крайне низких температурах. В процессе работы нужно стараться не повредить и не потерять мелкие детали узла. Чистка карбюратора выполняется в таком порядке:
- Открутите винты, удерживающие корпус карбюратора;
- Откройте крышку, извлеките мелкие детали узла и разложите их на полотенце;
- Тщательно обработайте стенки корпуса и все имеющиеся детали сжатым воздухом из баллончика;
- Если нагар на деталях остался, то протрите их тряпкой, смоченной обезжиривателем;
- Просушите корпус и детали;
- Соберите и установите карбюратор на бензопилу.
После очистки карбюратора своими руками вы заметите, что мотор бензопилы будет работать намного стабильнее и гораздо быстрее набирать обороты.
Как отрегулировать карбюратор китайской бензопилы 4500.How to adjust the carburetor of chainsaw
В видео рассмотрен простой но эффективный способ регулировки карбюратора по индуктивному тахометру.
Похожие видео о регулировке карбюраторов на моем канале:https://youtu.be/HD5zpCV9OLU
https://youtu.be/8s0ogfNQHOM
https://youtu.be/ZajD0orPRlY
https://youtu.be/w-N1AS3UJi8
А также весь плейлист о ремонте бензопил на моём канале:https://www.youtube.com/watch?v=yiitJ.
Хороший,внятный,четкий обзор,молодец. У меня,тоже есть подобный тахометр и так же регулирую. Кстати на 45 куб . х.ход так и должен быть в пределах 2.600-2.800 а на 52 куб. 2.800- 3.100
Вот какой уёбок может дизлай поставит на такое видео?!
где взять такой тахометр?
Здравствуй, подскажи как твой тахометр называется, его модель и где такой можно найти?
никто не пробовал увеличить мощность бензопилы путём замены поршневой на большую кубатуру с заменой карбюратора?второй вариант-стачиванием головки на пару миллиметров
У меня пила Intertool WT0645 (Storm) 56 кубиков и 3,5 лс. http://i1.rozetka.ua/goods/707319/intertool_wt0645_images_707319604.jpg Заливаю примерно 480 мл горючей смеси. И ее хватает примерно на 20 минут работы. Это нормальный расход или лучше по-баловаться с карбюратором?
Доброго времени суток. Подскажите а китайский триммер можно так отрегулировать? И сколько должно быть оборотов мин. у меня триммер 33 куб.см
что может быть, бензопила форест заводеться хорошо и начинает сама газировать, когда я начинаю резать она останавливается и хоче глохнути ?
Не подскажите почему при запуске такой же, китайской пилы как у вас на видео стартёр бьёт в обратку. В чём причина и как это можно устранить?
Гля, это прям моя пила
карбюратор для бензопилы стоит 350 руб бесплатная доставка ПО ПОЧТЕ http://ali.pub/b0m2k
10440-А не 10200-10300
подскажите пожалуйста после регулировки пила пару раз дыркнет и все что делать
Как то не понял как выставлять винт Т . Тоисть алгоритм. Сразу закрутил полностью что бы завести. А потом на сколько нужно отпустить ?
Спасибо за видео , все четко и доступно показано ! Если б такой тахометр еще достать .
за видео +. подскажите, а что за модель тахометра?
четко все спасибо!
у меня аттакер называется
Подскажи пожалуйста сколько лить масла(штилевского оригинального) на бензин на обкатку и далее при работе.я на обкатку делал 1:33
если нет тахометра то на сколько оборотов винты крутить и какие?
Если возможно, подскажите. Такая же пила, работала отлично. НО вовремя пиления заглохла и все, не заводится. Искра есть, карб не грязный, компрессия нормальная. В чем может быть причина? Бывает фыркнет, если под свечу бенза плеснешь.
заливать свічу што робити і не заводиться
скажите а вы с воздушным фильтром что нибудь делали? он же никакой.
Сделал как на видио но при работе пилы приривесто набирает обороты и глохнет чо я неправильно сделал
Как розпознать китайскую пилу с завода и с подвала? а то у нас на базарах продают по 1100 -1300 грн, а я продаю от 1600-2000 грн, и ето я беру их не у перекупщика! если они продают по 1100 грн то по какой цене они покупали их что ето за цены в наще время. может они подвальные продают? и покупают по оч низкой цене?? что можете сказать по етому поводу?Спасибо!
где можно купить такой тахометр?занимаемся ремонтами бензы мастер просит купить такой же
Мастерская в каком городе находится .
неверная регулировка , а точнее понимание самих принципов работ двс. максимальные обороты двигателя, ограничены конструкционными особенностями двигателя. но регулировать их обогащая или обедняя смесь полный бред. хотите ограничитьмакс обороты — ограничте открытие дроссельной заслонки карбюратора на 10.000 оборотах
Добрый день. Если не секрет,подскажите,что за тахометр? Спасибо.
Китайский Штиль 362, подскажите рег карба, первичные выкручивания по оборотам!
Здравствуйте,полезное видео.Подскажите пожалуйста,пила китайская,еще новая.Пилил,заглохла и не заводится.Заливаю бенз под свечу заводится,бензин тот что залил под свечу выгорает и все опять не заводится.Почему то не поступает бензин в цылиндр.Компресия хорошая.Спасибо.
Большое спасибо, теперь я понял, как надо регулировать этот карб.
день добрый где взять или какой купить с китая тахометр я просто сам занимаюсь ремонтом бензоинструмента мне очень не хватает
Проблема: у меня такая же бензопила, новая. Заводиться, работает 2-3 минуты, потом начинает тормозить при нажатии на газ, потом не развивает мощность, потом совсем глохнет. После капитального остывания снова заводиться, и все повторяется. Посоветуйте, в чем может быть причина? Карбюратор новый, но прочистил на всякий случай. Ничего не изменилось.
Добрый день, спасибо за хороший канал! А у вас есть методика доработки штатного воздушного фильтра китайской пилы или альтернатива ему?
Обычно на пилах пишут макс. обороты минимум 11000, даже на Partner 350S заявлено 13000. Как же так выходит, что на 45 кубиках 10000? Или не в оборотах счастье, а есть также иной параметр, навроде крутящего момента?
меньше балаболь . а коротко и ясно научись изъяснять свои мысли или посети курсы словарнрго запаса или репетируй перед съемкой .
бензокоса на 39.2 куб. подскажите какие вы считаете должны быть максимальные обороты двига.спасибо.
Почему у меня на пиле плавают обороты?
Скажу вам уважаемый пила очень удачная, покупал за 4500 деревянных в 2009 и очень доволен, не один десяток кубов дров и прочего хлама перепилил, а старушка мурчит как новенькая.
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Какие должны быть низкие и высокие обороты на 52 кубовой ( на цилиндре надпись XH52 ) пиле ?
где взять этот тахометр
Пожалуй, единственный адекватный и понятный специалист по настройке и ремонту бензопил. Спасибо!
Подскажите,пожалуйста, подойдёт ли такой тахометр https://ru.aliexpress.com/item/Digital-Tachometer-Hour-Meter-LCD-Display-Spark-Plugs-2-4-Stroke-Engine-RPM-Tacho-Tach-Gauge/32586770031.html
пила жрет много бензина[штиль мс280 китай] на 20 не толстых дрючьков[15см] бачек бензина,что делать
Привет. Поделись ссылкой на тахометр!
закручиваем L и H. откручиваем : L — 2.5 оборота, H — 0.5 оборота T — имеет вид конуса и управляет дроссельной заслонкой — выкручиваем полностью, закручиваем пока не добьемся устойчивой работы на холостых. Маленький Chempion 137, очень капризничал, но после данного маневра рвёт как штиль. ПС Тахометр есть и прикручен прямо на крышку фильтра. 11000 полный газ, 8500 под нагрузкой 🙂
Приветствую! Подскажи пож. Хамелита4016 с карб.zaма.Какой карб можно поставить в место родного.
Скажите пожалуйста 62 кубик так же отригулируютця?
как отрегулироват карбиратор 58 поршневой
Вся маркировка на английском языке, а в нем нет буквы «аш», правильно говорить «эйч», и т.д. Аш — это на латыни, латынь язык мертвый, в разговорной речи не используется. А то привыкли: Ашдиэмай (HDMI), и т.д. Взрослые люди и такие неграмотные.
Сын купил почти такую только синюю , всё такое же , пилить деревья в саду , стОит как один раз побухать , хахаха ,её главное не насиловать , она любительская ,три раза в год попилять , а так нормально . Видео хорошие , подписался . Палец вверх .
На китай есть разные карбы: с ускорительным насосом/без и с праймером/без. И у всех разные настройки (по крайней мере, с завода, если их вообще настраивают)
Добрый день, а для 52 кубиков хх и мах обороты какие?
Спасибо, как всегда всё доходчиво и понятно. Молодец!
— не зря вы старались, факт 😀 . Исчерпывающее видео. Пошёл регулировать точно такую же пилу после ремонта. Пока без тахометра, благо — фильм даёт общее понимание. Потом гляну, по чём оные тахометры и хде их брать. Нравится, однозначно. Подписался, буду смотреть канал.
наконец то внятный человек!
какие могут быть причины если заливает свечу на новой поршневой новом карбюраторе и новые сальники — китайская бензопила типа гуд лак без подкачки.
клевое видео! лак! удачи!
ГДЕ МОЖНО КУПИТЬ ТАКОЙ ТАХОМЕТР КАК В ЕТОМ ВИДЕО 9:20 в УКРАИНЕ .
Т- это и есть регулировка Х.Х. Винт (H) настройка работы на максимальных оборотах. Винт (L) регулирует образование смеси на низких оборотах.
просто и понятно
На любителя На слух научился регулировать и тахометр не нужен Но тахометр купил на всякий случай
Всё просто и ясно класное видио
Скажите. Почему. На бензопиле гуд лак. Когда. Кончился Бензин. Я залил Начинаю заводить и заливает свечу.
С болтом «Н» вроде понятно, это подача бензина на оборотах, чем больше откручиваем тем больше бензина. А вот с болтом «L» нет. Вы пишете, что это подача топлива на холостых, а другие пишут, что воздуха. Так как на самом деле, если закручиваем болт»L», то обогащается смесь, или обедняется на холостых?.
Где можно купить тахометр?
Как называется ваш тахометр?
Видео прнравелось проверил всё правильно пил
Все равно не понимаю зачем ограничивать верхний порог оборотов путем обогащения смеси? Вы же при работе не будете на месте стоять и газовать как полоумный, а при пилении она все равно не раскрутится до максимальных оборотов, да и зачем это надо если обычно работают на средних.
принцип регулировки понятен и не совсем точный. Обьясняю почему,в данный момент регулировка была сделана точная без шины и цепи,но когда начинаеш резать дрова особенно по 30-40 см тогда все понимаеш что регулировать опять надо. Вот почему я регулируют пилу даже без тахометра,но при условии что пила была обкатаная,а ето от 5 до 10 полных бачков.
Спасибо автору! Видео очень помогло. Получилось нормально отстроить, ато заводская настройка корявая была.
На форумах парапланеристов есть методика регулировки карбюратора Саши филина. Расписано простым языком, досконально.
Реально полезно. Мучался долго, не заводилась, глохла. После просмотра мгновенно все исправил.
Подскажите, пожалуйста. Натягиваю цепь, как положено, делаю один пропил- цепь натягивается так, что пила не может её крутить. Возможные причины. Заранее спасибо за ответ.
Спасибо за обзор! У меня Tatra Garden MS-180 (https://tatragarden.ua/pila-benzinovaya-tatra-garden-ms-180),работает ровно,в руках сидит уверенно,шина с ведомой звездой с подшипниками.Цепь опять таки,для твердых пород деревьев взял. Рассматривал при покупке разные варианты,там предоплату просят, в другом месте хотел другую пилу купить- вообще,сказали под заказ.А тут прислали — смотри: нравится забирай ,не нравится — не забирай. Обычно фигню так не отправляют.
А как отрегулировать карбюратор китайской бензопилы с объемом 52? Очень надо, заранее спасибо.
Доброго вам времени суток. Впервые столкнулся с проблемой, а именно : принесли на ремонт китайский бензотриммер (подкосок) с объёмом двигателя 26см3 с симптомами — плохо заводится и глохнет при полном открытии дросселя. На лицо признаки переобогащения смеси. Свеча мокрая. В карбюраторе следы перелива отсутствуют. Возникают подозрения ещё на плохую работу свечи. После замены свечи результат не меняется. Делаю полную ревизию карбюратора,системы зажигания и выхлопа. По факту — в карбюраторе ничего не обнаруживаю,но провожу профилактическую чистку ; в системе зажигания обнаруживаю малый зазор между магнето и катушкой (пошло трение); на выпуске — разбираю глушитель и удаляю забитую отложениями сеточку. Результат : заводится стало хорошо и на холодную и на горячую, при полном открытии газа перестала глохнуть, но на полные обороты выходит не охотно ( с запозданием). Свеча после работы влажная. Переобогащение присутствует, но как его убрать не знаю. Карбюратор типа Rapid KM-3 не имеет винта регулировки качества смеси и регулировка высоты иглы тоже отсутствует. Подскажите,что делать. Да,чуть не забыл — фильтр в порядке.
Карбюратор бензопилы – устройство, регулировка и промывка своими руками
Карбюратор – это неотъемлемый элемент бензопилы, функция которого заключается в смешивании топливной смеси с воздухом и дальнейшей подаче готового горючего двигателю инструмента. Несмотря на высокую надежность современных карбюраторов, они нередко подвергаются различным поломкам, что влечет за собой полную остановку двигателя бензопилы. Давайте рассмотрим конструкцию этого важного узла и способы самостоятельного устранения его неисправностей.
Устройство карбюратора бензопилы – просто и доступно
Как и в случае с другими узлами бензопил, прежде, чем ремонтировать карбюратор, следует детально изучить его конструкцию. Это поможет определить истинную поломку и быстро устранить ее. Конструкция карбюратора бензопилы состоит из таких элементов:
- Трубка – оборудуется поперечной заслонкой, регулирующей попадание воздуха внутрь системы;
- Диффузор – расположен рядом с входным отверстием подачи топлива. При сужении диффузора скорость подачи воздуха в систему увеличивается;
- Топливная игла – служит для распределения топлива;
- Поплавковая камера – регулирует уровень топлива в точке входа в канал.
Для лучшего понимания конструкции узла потребуется схема карбюратора бензопила. Она наглядно демонстрирует расположение и способ подключения основных элементов узла.
Принцип работы карбюратора бензопилы достаточно прост. Игла разбрызгивает топливо в поплавковую камеру, после чего горючее смешивается с воздухом. Далее готовая смесь попадает в цилиндр мотора. Чем больше горючего подается к двигателю, тем выше количество оборотом мотора.
Независимо от производителя и модели бензопилы, каждый из современных инструментов оборудуется карбюраторами, обладающими практически идентичной конструкцией и работающими по одному, и тому же принципу. Основные различия кроются в материалах запчастей и их расположении в устройстве карбюратора.
Регулировка карбюратора бензопилы – когда требуется процедура?
- Мотор вообще не заводится, или глохнет сразу же после того, как завелся – причиной этому может служить дефицит горючего в паре с переизбытком воздуха;
- Повышенное потребления топлива – в таком случае стремительно увеличивается количество выхлопных газов. Причину в данной ситуации следует искать в увеличении количества топлива и снижении количества воздуха;
Также существует ряд механических причин, которые приводят к необходимости регулировки карбюратора. К ним относится:
- Сильная вибрация – она приводит к повреждению защитного колпака, результатом чего станет потеря фиксации всех трех регулировочных винтов;
- Износ поршневой части мотора – в такой ситуации регулировка карбюратора лишь на время продлит работу инструмента. Для полного устранения неисправности придется полностью заменить поршневую группу;
- Образование засоров – они появляются в результате использования некачественного бензина, повреждения фильтра или окалины. В таких случаях потребуется демонтировать, разбирать и производить чистку карбюратора.
В любом из перечисленных случаев лучше не затягивать с процедурой регулировки или промывки узла. В противном случае это приведет к поломке других, не менее важных элементов бензопилы.
Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле?
Прежде, чем регулировать карбюратор на бензопиле, потребуется изучить значение трех винтов, необходимых для настройки. Данные винты имеют определенные маркировки и названия:
- Винт «L» необходим для регулировки низких оборотов;
- Винт «H» требуется при настройке мотора для работы на высоких оборотах;
- Винт «T» нужен для регулировки холостого хода.
Стоит отметить, что некоторые бензопилы оборудованы всего одним винтом «T», поэтому регулировка карбюраторов таких моделей выполняется посредством манипуляций только с этим винтом.
Сколько бы винтов ни было на бензопиле, наиболее оптимальными для ее работы являются заводские настройки карбюратора. Сами же винты изначально применяются в целях настройки бензопилы для работы в определенных погодных условиях.
Настройку карбюраторов бензопил с тремя винтами следует выполнять при помощи винтов «L» и «H». Для повышения оборотов их следует поворачивать по часовой стрелке. С целью понижения оборотов винты поворачиваются против нее. Для регулировки карбюратора потребуется специальная отвертка для регулировки – она не будет соскальзывать с винтов и повреждать резьбу на их «шляпках».
Процесс регулировки карбюратора состоит из двух этапов: начального и основного. Алгоритм действий при регулировке выглядит следующим образом:
- Во время первого этапа винты «L» и «H» необходимо закрутить по часовой стрелке до самого конца;
- После этого данные винты нужно повернуть на 1,5 оборота в обратном направлении;
- На втором этапе нужно завести бензопилу и оставить ее на 10 минут для полного прогрева;
- Затем начните поворачивать винт «T» до того момента, когда мотор бензопилы начнет стабильно работать, а цепь на шине не будет вращаться.
Как проверить карбюратор бензопилы?
После регулировки нужно проверить ускорение, максимальное количество оборотов и работу двигателя на холостом ходу. В процессе проверки первого параметра следует резко нажать на курок газа. Если при этом мотор не начал набирать обороты, значит, нужно повернуть винт «L» против часовой стрелки. При этом один поворот не должен превышать 1/8 от полного круга винта.
Для измерения максимальных оборотов потребуется задействовать винт «H». С целью увеличения максимального числа оборотов винт поворачивается по часовой стрелке. Для снижения показателя винт нужно повернуть в обратном направлении. При этом следует помнить, что максимальное число оборотов не должно превышать 15 тыс.
Для финальной проверки бензопилы при работе на холостом ходу нужно завести инструмент и положить ее на ровное место. Дайте мотору прогреться и обратите внимание на следующие элементы бензопилы:
- Цепь – не должна двигаться;
- Мотор – при нажатии на курок газа он должен уверенно набирать обороты вплоть до достижения установленного максимального предела.
Важная подсказка – если карбюратор настроен правильно, то звук мотора бензопилы будет сильно напоминать звук при работе 4-тактного двигателя.
В аналогичном порядке выполняется регулировка и проверка карбюратора китайской бензопилы. Разница состоит только в том, что процесс настройки таких инструментов может отнять гораздо больше времени – в среднем, около часа. Кроме того следует помнить, что регулировка китайских бензопил требуется гораздо чаще – нередко ее нужно производить сразу же после обкатки нового инструмента.
Как снять карбюратор с бензопилы?
Прежде, чем почистить карбюратор или выполнить его ремонт, данный элемент бензопилы потребуется демонтировать и отключить от других узлов. Для этого необходимо соблюдать определенный порядок действий. Алгоритм демонтажа выглядит следующим образом:
- Вначале снимите верхнюю крышку, открутив 3 болта по ее периметру;
- Снимите фильтр, имеющий форму поролоновой прокладки;
- Отключите шланг подачи топлива;
- Снимите тягу привода;
- Отсоедините наконечник троса;
- Аккуратно снимите и полностью вытащите шланг подачи топлива.
Каждое из действий старайтесь выполнять как можно аккуратнее. В противном случае появится риск повреждения важных элементов бензопилы.
Как почистить карбюратор на бензопиле?
Промывать карбюратор бензопилы требуется в тех случаях, когда для заправки инструмента применяется некачественное топливо, или инструмент используется при крайне низких температурах. В процессе работы нужно стараться не повредить и не потерять мелкие детали узла. Чистка карбюратора выполняется в таком порядке:
Устройство и регулировка карбюратора бензопилы
Карбюратор – один из наиболее важных узлов любой современной бензопилы. Его основная задача заключается в смешивании топливной смеси с воздухом, а также дальнейшей подаче готового горючего в цилиндр бензомотора. Во время эксплуатации бензопилы ее карбюратор постоянно работает, поэтому, со временем, этот узел начинает нуждаться в регулировке и промывке. Выполнить эти процедуры достаточно просто, если быть предельно внимательным и соблюдать правильный порядок действий.
Устройство карбюратора бензопилы
Практически все используемые при производстве бензопил карбюраторы обладают одним, и тем же устройством. Разницу составляют только механизмы, которыми оборудованы китайские садовые инструменты.
В стандартной комплектации топливный узел состоит из следующих деталей:
- поплавковая камера – этот элемент предназначен для непрерывного поддержания требуемого количества горючего. При работе узла топливо через встроенный жиклер передается в распылитель;
- трубка – сквозь нее горючее порциями поступает внутрь камеры. Подача горючего регулируется положением встроенной заводской заслонки;
- распылитель – эта деталь необходима для впрыска горючего во всасываемый поток воздуха.
Принцип работы карбюратора бензопилы довольно прост. Во время работы узла воздух всасывается трубкой и проходит сквозь нее со скоростью, которая регулируется встроенной заслонкой. С открытием заслонки в действие приводиться поплавок, расположенный в камере. После прохождения сквозь диффузор воздух смешивается с топливом и мгновенно распыляется. Далее обогащенная воздухом качественная топливная смесь проходит сквозь впускной канал и попадает в цилиндр двигателя. Наглядно о работе карбюратора расскажет схема.
Топливо в узле циркулирует под действием давления. В поплавковой камере оно приближено к атмосферному, а в штатной трубке, всасываемой воздух, более разреженное. Благодаря разнице в образуемых показателях давления топливная смесь поступает в трубку. Чем больше количество горючего, тем более высокие обороты способен создавать двигатель хозяйственной бензопилы.
Чем промывать карбюратор бензопилы?
Почистить карбюратор на бензопиле можно при помощи любого аэрозольного очистителя. Лучше всего себя зарекомендовали средства брендов Mannol, Hi-Gear и Nowax. Эти составы хорошо чистят стенки и детали карбюратора от скопившейся пыли, нагара и застывшей смолы.
Как китайский, так и немецкий карбюратор промывается в одной и той же последовательности.
Чистка карбюратора на бензопиле выполняется в таком порядке:
- Вначале необходимо слить используемое горючее, оставшееся в топливном баке. Далее нужно открутить крепление и снять защитную крышку корпуса бензопилы, а также извлечь штатный воздушный фильтр;
- Далее нужно снять шланг, отвечающий за подачу горючего. Для этого потребуется открыть фиксаторы. После этого нужно открутить крепежи и извлечь верхнюю крышку корпуса заводского узла;
- Следом потребуется демонтировать крышку с синей прокладкой, играющей роль мембраны топливного насоса. Рядом с корпусом расположены скобы в виде пружин. Их потребуется снять, а также вывернуть винты;
- Затем нужно открутить винт и аккуратно извлечь игольчатый клапан. Непосредственно под ним расположена встроенная пружина, которую также нужно снять. После этого нужно вытащить заслонку и штатную ось, аккуратно потянув их вдоль на себя;
- После этого потребуется снять приводной рычаг, а также заслонку дросселя и ее заводскую ось;
- Все извлеченные детали карбюратора бензопилы потребуется разложить на бумаге и проверить их целостность. При необходимости изношенные запчасти нужно заменить;
- Далее все демонтированные детали необходимо промыть средством из баллончика. То же самое нужно сделать с поплавковой камерой и корпусом карбюратора.
- После полного высыхания все детали нужно установить в обратной последовательности.
Регулировка карбюратора бензопилы
Эта процедура необходима конкретно в тех случаях, когда хозяйственный садовый инструмент не заводиться или, после запуска, сразу же глохнет. Настройка карбюратора бензопилы также нужна тогда, когда ее мощность упала или заметно выросло количество потребляемого горючего.
Для самостоятельного выполнения регулировка каждый производитель включает в комплектацию своей садовой техники регулировочные винты. Болт, обозначенный буквой H, служит для регулировки положения главного жиклера и работы ДВС на высоких оборотах. Болт L необходим для базовой настройки положения встроенного создаваемых мотором жиклера холостых оборотов. Соответственно, винт T требуется владельцу бензопилы для быстрой регулировки работы заводского двигателя на холостом ходу. В некоторых случаях этот болт также маркируют буквами S или LA.
Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле?
Прежде, чем настроить карбюратор на бензопиле, нужно тщательно подготовиться к процедуре. В первую очередь необходимо найти в руководстве по эксплуатации описания углов поворота регулировочных винтов. Если произвольно поворачивать болты, не придерживаясь указаний производителя, то это может привести к серьезной поломке ДВС инструмента.
Сам мотор должен быть в полностью исправном состоянии. Перед настройкой также нужно тщательно очистить воздушный фильтр. В противном случае он не сможет пропускать воздух в требуемом для обогащения топливной смеси объеме, что приведет к неправильной настройке карбюратора.
Регулировка узла должна выполняться на ровной поверхности. Сама пила должна быть установлена таким образом, чтобы ее пильная гарнитура располагалась вдали от ног и лица оператора. Непосредственно перед настройкой потребуется снять верхнюю часть защитного пластикового корпуса инструмента, а также извлечь поролон и часть штатного воздушного фильтра. Для выполнения настройки узла потребуется тонкая фигурная отвертка.
Регулировать карбюратор бензопилы нужно в 2 этапа. Первый из них – базовый. Во время его выполнения на выключенной бензопиле с холодным двигателем нужно поочередно вкрутить болты H и L по направлению стрелки часов до упора. После этого каждый из винтов потребуется выкрутить их на 1,5 оборота в обратном направлении.
Окончательная настройка карбюратора выполняется в следующем порядке:
- Вначале необходимо завести бензопилу и дать ей время для полного прогрева двигателя. При этом рычаг газа должен оставаться в положении средних оборотов;
- Далее винт, отвечающий за холостые обороты мотора, потребуется медленно поворачивать по ходу стрелки часов. Делать это нужно до тех пор, пока ДВС пилы не станет работать стабильно;
- Если во время стабильной работы мотора цепь движется по шине, значит, этот же болт нужно немного вывернуть по направлению против стрелки часов;
- Затем к мотору потребуется подключить ручной тахометр. С его помощью нужно найти высокие и низкие работы ДВС. Для этого регулировочные болты H и L нужно поочередно поворачивать в разные стороны до тех пор, пока на приборе не будут те показатели, что указаны в инструкции по эксплуатации.
В конце используемую бензопилу потребуется заглушить и снова завести. Она должна стабильно работать на холостых оборотах, а ее цепь в этом режиме не должна вращаться по шине. При нажатии на курок газа пила должна быстро набирать обороты, а при его отпускании – сбрасывать их.
Что делать, если бензин не поступает в карбюратор бензопилы?
Первая из причин этой поломки заключается в засорении топливного фильтра пылью и грязью. Это случается из-за наличия в бензине и используемом моторном масле большого количества вредных примесей. Со временем они скапливаются на поверхности фильтра, из-за чего тот теряет способность пропускать горючее. Чтобы решить проблему потребуется тщательно очистить фильтр, промыв его в ванне с чистящим средством. Если в фильтре образовались отверстия или другие признаки износа, значит, его необходимо немедленно заменить.
Второй причина поломки заключается в загрязнении или обрыве трубки, сквозь которую топливо подается в карбюратор. Если шланг не оборван, то для очистки будет достаточно тщательно продуть его сжатым воздухом из аэрозоля. В случае, если трубка оказалась оборванной, то ее потребуется заменить. При установке шланга места его стыков со штуцерами нужно тщательно обработать герметиком.
Существует еще одна неисправность, которая встречается гораздо реже двух предыдущих. Она заключается в поломке заслонки, регулирующей скорость подачи топлива в карбюратор. Если внутрь ее механизма попала пыль или мелкая стружка, то заслонка блокируется и остается в закрытом положении. Ремонт узла можно выполнить только с заменой заслонки, так как она, чаще всего, не поддается восстановлению.
Почему бензопила стреляет в карбюратор?
Зачастую неисправности карбюратора бензопилы связаны с громкими посторонними звуками, которые доносятся со стороны узла. Их игнорирование приведет к еще более серьезным поломкам, устранить которые будет гораздо сложнее.
В первую очередь, нужно разобраться с причинами посторонних звуков. Первая из них – неправильно выставленное зажигание, из-за которого используемое горючее не успевает вовремя сгорать в цилиндре ДВС. Это приводит к образованию кратковременного стреляющего шума, повторяющегося при каждом цикле подачи топлива в цилиндр.
Чтобы устранить неисправность, нужно настроить зазор между маховиком и штатной катушкой зажигания бензопилы. Для этого необходимо снять левую защитную крышку пластикового корпуса и очистить детали под ним. Справа от катушки зажигания расположены 2 винта, поворачивание которых против часовой стрелки позволит отодвинуть маховик от штатной катушки. Далее к боковой части катушки потребуется приложить шаблон и начать медленно поворачивать заводские винты в обратную сторону. Как только встроенный маховик приблизиться к установленному ранее шаблону вплотную, поворачивание винтов потребуется прекратить.
После регулировки зазора зажигания нужно проверить работу бензопилы. Если она по-прежнему стреляет, значит, нужно осмотреть свечу. Если на ней скопился нагар, то деталь необходимо очистить и полностью высушить.
Еще одна причина, из-за которой используемая бензопила стреляет, заключается в неправильной пропорции приготовленной топливной смеси. Если в ней слишком мало бензина или моторного масла, то двигатель садового инструмента не сможет работать стабильно. В этом случае потребуется полностью слить горючее и приготовить смесь с соблюдением указаний производителя.
В некоторых случаях нарушение в подаче топлива в цилиндр двигателя может быть вызвано неправильной работой штатных жиклеров карбюратора. В этом случае потребуется провести регулировку карбюратора и поочередно проверить работу инструмента на холостых, низких и высоких оборотах.Как продлить сроки эксплуатации карбюратора?
Чтобы предотвратить поломку штатного узла, владельцу садового инструмента следует придерживаться ряда правил. К ним относится:
- использование правильно приготовленной топливной смеси – при каждом смешивании бензина и моторного масла нужно строго придерживаться пропорций, указанных в инструкции по эксплуатации;
- применение для заправки бензина той марки, которую указывает производитель – для эксплуатации двигателя, работающего на бензине марки АИ-92, не подойдет горючее АИ-95, и наоборот;
- регулярная промывка – очистка узла от пыли и грязи, скопившейся на стенках, облегчит его повседневную работу;
- настройка узла при сразу же после обнаружения неполадок – не нужно откладывать регулировку карбюратора, так как это может привести к еще более серьезным поломкам.
Во время эксплуатации бензопилы нужно следить за тем, чтобы под ее корпус не просачивалась пыль, опилки и мелкий мусор. В противном случае они быстро засорят карбюратор и заблокируют его работу.