Alp22.ru

Промышленное строительство
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как Собрать Редуктор Шуруповерта

Как Собрать Редуктор Шуруповерта

Любой инструмент, независимо от модели и бренда, рано или поздно сломается. Отвертка не является исключением: отдельные детали и узлы со временем изнашиваются и могут выйти из строя без надлежащего ухода или форс-мажорных обстоятельств.

Основная функциональная нагрузка во время работы инструмента распределяется через коробку передач между двигателем и патроном, поэтому, если что-то случится с коробкой передач, произойдет работа. Чтобы не тратить деньги на ремонт, достаточно воспользоваться советом мастеров для восстановления самого агрегата.

  1. Устройство и принцип действия
  2. Видеть
  3. Причины отказа
  4. Сделай ремонт сам
  5. Как и как смазывать?

Устройство и принцип работы

Коробка передач представляет собой сложную механическую коробку передач, по которой ось силового агрегата двигателя передает крутящий момент на картридж.

В коробке есть две или три передачи.

Конструкция сборки «бытовой» двухрежимной отвертки включает в себя:

  • Пластиковый корпус. Это небольшой барабан, который установлен на картридже. Сам корпус фиксируется, и вал картриджа вставляется в зажим на одной из передающих пластин;
  • 2 или 3 передаточные пластины (несущая). Круглая металлическая пластина, на одной стороне каждой имеется 3 выступа для небольших зубчатых колес. С другой стороны, один из них имеет зажим под валом картриджа, а другой (или 2 других) имеет еще один так называемый. «Планетарный» редуктор, который вращает три маленькие шестерни;
  • 6 или 9 небольших зубчатых колес (три: каждое может быть одинаковой или разной толщины) представляют собой так называемые «сателлитные» зубчатые колеса, которые установлены и свободно вращаются на выступах передающих пластин. Своими зубами они взаимодействуют с расположенным между ними солнечным зубчатым колесом и с зубчатым венцом, который расположен на внутренней поверхности корпуса;
  • Зубчатый венец. Металлическое кольцо с зубцами внутри и небольшими выступами на одном из наружных колец. На этих выступах и шариковых подшипниках он размещен на внутренней поверхности корпуса.

Как собрать отвертку

Детали смазываются, собираются последовательно и устанавливаются внутри кольцевой шестерни, которая лежит внутри барабана корпуса (имеет уплотнение с углублениями для шариковых подшипников и выступов зубчатой ​​передачи). После этого поверхность открытых сателлитов закрывается металлической шайбой, в центре которой находится отверстие, в которое помещается вал двигателя с другим зубчатым колесом, установленным на нем.

Во время работы отвертки шестерня на валу двигателя вращает верхние сателлиты, и они, вращаясь вокруг своей оси и, соответственно, кольцевой передачи, передают движение следующему держателю. В зависимости от количества пластин и мелких зубчатых колес скорость будет пропорционально уменьшена.

Как видно из коробки передач устройства. Они подразделяются в зависимости от количества передаточных пластин на:

  • Двухступенчатый.
  • Три этапа. В этом случае в конструкцию добавляется еще одна пластина с «планетарным» редуктором и 3 сателлитами.

Другим показателем, по которому делятся редукторы, является материал, из которого изготовлены его детали.

При производстве спутниковых передач используются:

  • Пластик. Такие конструкции относительно легче, но их надежность ниже, чем у металлического аналога;
  • Металл. Они долговечны и при правильном уходе и смазке будут работать «как по маслу».

Причины поломки

Как и любая механическая сборка, когда коробка передач работает, сила трения воздействует на детали, из которых они постепенно изнашиваются или изнашиваются и теряют свой «крюк». Чтобы избежать этого, все детали узла должны быть хорошо смазаны.

Поэтому первой причиной отказа коробки передач является нехватка масла (но может быть и избыток).

На передачу также влияет такой «бич» механики, как пыль. Он оседает на деталях и нагревается при работе с ними. Это особенно опасно для пластиковых зубчатых колес, потому что под воздействием тепла от пыли они деформируются. Что приводит к поломке.

Наконец, еще одна неприятность для коробки передач. Попадание в нее посторонних частиц. Засоренные между зубами, они их заклинивают. Из-за этого вращение вала двигателя создает чрезмерную нагрузку на другие конструктивные элементы, что приводит к их разрушению.

Ремонт своими руками

Не так сложно отремонтировать коробку передач в домашней мастерской. Ремонт сводится к разборке блока на отдельные детали, проверке целостности их конструкции, продувке и смазке с последующей повторной сборкой. Процесс делится на следующие этапы:

  1. Отделите коробку передач от двигателя и снимите ее (обычно с помощью патрона) с корпуса отвертки.
  2. Ослабьте корпус и снимите стопорную шайбу.
  3. Последовательное удаление спутниковых передач и передающих пластин (2 или 3, в зависимости от конструкции).
  4. Снимите зубчатый венец и проверьте шарикоподшипники (они могут вращаться вокруг всего уплотнения, но не должны выкатываться из него).

После удаления всех деталей их необходимо очистить от «старой смазки», вытереть насухо и убедиться, что они не повреждены.

Затем мастера рекомендуют складывать их в обратном порядке «всухую» и следить, чтобы при повороте сателлитов шпиндель картриджа также вращался. Если вращение выполняется без прокрутки, его можно собрать обратно.

Первоначально подшипники размещены в углублениях в корпусе, на котором установлено зубчатое колесо. Затем, один за другим, они помещают передающие пластины с установленными на них сателлитами и размещают их сверху шайбы.

Чем и как смазать?

Во время сборки каждая деталь смазывается синтетической (полусинтетической) или минеральной смазочной пастой (смазкой). Эти вещества являются вязкими и сильными. Чем оно меньше, тем чаще детали приходится повторять. После того, как коробка передач будет разобрана, рекомендуется покрывать каждый элемент отдельно смазкой, постепенно собирая блок вместе. Смажьте кистью и распределите по всей поверхности каждой части.

Видео: Как Собрать Редуктор Шуруповерта

Другой способ заключается в использовании специализированных трансмиссионных масел. Масла имеют жидкую консистенцию. Они используются так же, как смазка, или иногда заливаются в коробку передач без разборки, если в конструкции отвертки есть специальное отверстие.

Читайте так же:
Формочки для поделок из гипса

Таким образом, разобравшись в устройстве редуктора электрической отвертки, вынув его из инструмента, проверив все детали и, при необходимости, поменять на них масло, не составит труда даже для начинающего мастера. Если эта операция выполняется регулярно 1-2 раза в год, риск поломки отвертки будет минимальным.

Работа отвертки Makita неизбежно приводит к износу некоторых частей механизма. И чтобы продолжать эффективно использовать инструмент, вам потребуется ремонт. Процедура разборки и ремонта такого оборудования представлена ​​ниже.

Устройство шуруповерта Makita

Отвертка Makita представляет собой довольно простую конструкцию, которая состоит из нескольких основных частей:

  • Аккумулятор;
  • Двигатель;
  • Передача инфекции;
  • Переключатель режима.

В некоторых моделях могут быть добавлены дополнительные устройства, но основные компоненты остаются неизменными.

Внутри отвертка Makita довольно простая. От точки подключения аккумулятора провода проходят к переключателю скорости, а также к кнопке запуска, с которой имеются контакты к двигателю. Передняя часть двигателя вставлена ​​в коробку передач, которая состоит из набора шестерен разных конфигураций. Состав набора зависит от количества скоростей или режимов работы отвертки. Режимы переключаются с помощью специального контроллера, который выводится.

В коробке передач зубчатые колеса с внешними зубьями работают в тесной связи с самим корпусом, в котором зубья расположены внутри. И если в некоторых частях зубья сделаны из металла, то сам пластиковый корпус включает в себя пластиковые зубья. Неудивительно, что такая структура со временем изнашивается и разрушается.

Как разобрать шуруповерт Makita

Чтобы разобрать отвертку Makita, сначала необходимо отсоединить аккумулятор. Затем все винты, которые удерживают две половинки вместе, откручиваются в корпусе инструмента. После этого корпус вынимается, а перед мастером открываются все внешние компоненты: двигатель, коробка передач и выключатель. Стоит также отметить, что в таких моделях часто устанавливаются специальные пластины, отвечающие за переключение режимов. Если вы не разберетесь очень осторожно, вы можете просто не заметить маленькую тарелку. После разборки вы можете сразу же приступить к ремонту соответствующей детали.

Как отремонтировать шуруповерт Makita

Одна из наиболее распространенных проблем с отверткой Makita. Это проблемы со скоростью. Таким образом, на второй скорости все работает отлично. Эта проблема связана с неисправностью коробки передач, которая не позволяет эффективно использовать первую передачу. Подумайте, как избавиться от этой проблемы и починить отвертку.

Разборка редуктора

Первый шаг. Разобрать сам инструмент и отделить коробку передач. Теперь важно удалить все ненужные детали на этом этапе. Для этого просто вылейте все шестерни из коробки передач. Стоит отметить, что если нет информации о точном расположении каждой детали, лучше разобрать ее последовательно и точно.

Запишите и отметьте место передачи. Это необходимо для качественной сборки коробки передач после ремонтных работ. Вы также можете использовать учебные видео или статьи.

Вкручивание болтов вместо зубьев

Как только все редукторы будут сняты с редуктора, внутренняя часть устройства откроется для глаза. Учитывая специфику проблемы, мастер, скорее всего, увидит, что все пластмассовые зубья внутри были отключены. Это происходит при длительном использовании устройства или при грубом нарушении правил использования. Пластиковые зубы достаточно мягкие, поэтому под воздействием температуры и постоянных механических нагрузок они просто шлифуются. Это приводит к тому, что нечего ловить на главной передаче и он начинает прокручиваться.

Чтобы восстановить и восстановить работоспособность, необходимо восстановить зубы. В этом случае вам не нужно восстанавливать все зубы, а просто установить два утюга.

Для достижения желаемого вам понадобится дрель, маленькие болты и дрель. Рекомендуется использовать сверло с алмазным покрытием, так как это эффективно осушает лишний болт за относительно короткое время.

  1. В боковой стенке редуктора просверлено отверстие в месте расположения пластикового зуба. Необходимо использовать сверло немного меньшего диаметра, чем диаметр болта. Так что можно будет скрутить усилия и обеспечить надежное крепление.
  2. Необходимо просверлить два отверстия по диагонали, чтобы обеспечить надежное удержание редуктора и стабильную работу инструмента. Таким образом, нагрузка будет разделена на два зуба.
  3. При сверлении рекомендуется направить сверло так, чтобы болт не высовывался. В противном случае обработка этого упражнения займет гораздо больше времени.
  4. Теперь нужно вкрутить винты в отверстия.

Использование бормашинки

Болты обработаны сбоку и, при необходимости, укорочены по длине. Необходимо придать болтам форму настоящего зуба и обеспечить установку коронки без препятствий.

Важно! Не рекомендуется перегревать болт при работе со сверлом. В противном случае он может стать очень горячим и расплавить окружающую пластмассу. Корпус коробки передач деформирован, что приведет к более серьезным проблемам. Поэтому во время работы нужно делать перерывы. Охладить болт.

Как только зубы готовы, заводная головка может быть вставлена ​​обратно. Если все сделано правильно, он будет вставлен без каких-либо помех. Для восстановления коробки передач обычно достаточно двух зубьев, поэтому нецелесообразно вкручивать больше болтов.

Как отремонтировать аккумулятор шуруповерта

Аккумуляторные отвертки также очень чувствительны к износу аккумулятора. Это происходит со временем, даже при правильном использовании. Если вы не будете следовать правилам эксплуатации, аккумулятор перестанет заряжаться очень быстро. И в этой ситуации есть два способа: купить новую батарею или попробовать починить аккумулятор отвертки Makita своими руками.

ВВторой вариант потребует определенного количества времени и усилий, также требуются специальные элементы.

Аккумуляторная отвертка представляет собой набор из нескольких специальных банок для пищевых продуктов, которые припаяны к контроллеру заряда и имеют цельную структуру.

Подходящие питательные вещества можно найти в пищевых банках или ноутбуках. В некоторых количествах есть такие банки. В ноутбуках обычно используется 6 банок, а в банках. 4. Но их количество может быть разным и зависит от емкости аккумулятора.

Читайте так же:
Что такое дмв антенна

Разборка аккумулятора

Прежде всего, вам необходимо разобрать аккумулятор отвертки Makita. Для этого отсоедините его от отвертки, а затем открутите от него все винты. Откроется батарейный отсек, и вы сможете увидеть конструкцию самого элемента. Там будет 10 припаянных банок, припаянных к контроллеру мощности.

Необходимо отсоединить банки от доски. Для этого используется дрель со специальной насадкой.

Отсоединение банок от платы

Используя дрель с дисковой насадкой, банки отрезают от доски. Соединения каждого контакта с контроллером удаляются последовательно, а элементы отсоединяются от общей рамы.

Это следует делать достаточно осторожно, чтобы не повредить саму плату, но достаточно сложно полностью ее выключить.

Припайка новых банок

Сразу после освобождения рамы и платы от старых батарей к ним можно прикрепить новые. Перед пайкой рекомендуется тщательно очистить поверхности на банках и плате от остатков предыдущей пайки. Это обеспечит лучшие долгосрочные контакты.

Теперь все новые банки от других устройств размещаются в соответствующих местах на раме и, в свою очередь, припаиваются к контроллеру питания. Рекомендуется делать это с помощью толстой насадки на паяльник, так как припой требуется много. Контакт должен быть очень надежным и иметь большую площадь контакта.

После последовательной сборки рекомендуется завернуть всю конструкцию в специальную бумагу и положить обратно в футляр. Батарея затем собирается и закрывается навинчивающейся крышкой.

Перед использованием аккумулятор необходимо зарядить на специальной станции на полную мощность и только после этого подключить его к отвертке для проверки. Если все сделано правильно, аккумулятор снова начнет работать.

Запасные банки можно получить от других батарей или приобрести отдельно. Стоимость для них вполне приличная, но все же ручная замена будет намного дешевле, чем покупка нового аккумулятора.

Как собрать шуруповерт Makita

Отвертка Makita должна быть собрана в обратном порядке. Коробка передач, двигатель, выключатель и пластина переключения режимов установлены в одной половине корпуса. После закрепления всех элементов необходимо установить верхнюю крышку и затянуть все винты. После всех этих манипуляций вы можете подключить аккумулятор к инструменту и продолжить работу.

Почему Шуруповерт Прокручивается Под Нагрузкой

В текущее время многие сообразили полезность такового инструмента, как шуруповерт, и плохо представляют для себя, к примеру, проведение ремонта в квартире без него. Чем, что выход его из строя вызывает огромную досаду. Сходу появляется вопрос, как убрать неисправности шуруповерта.

Схема устройства шуруповерта.

Естественно, относится инструмент в мастерскую, если он срочно пригодился, то стоит задуматься, как выйти из положения самому. Ничего не остается делать, только отремонтировать шуруповерт в домашних условиях. Произвести такую операцию в ряде всевозможных случаев может фактически каждый. Для этой цели вам нужно приобщиться к его конструкцией и иметь простые познания по электротехнике и механике.

Шуруповерты хоть какой марки имеют в собственной базе аналогичную конструкцию и отличаются исключительно в деталях сборки. Выражаясь проще Этот расхожий слух инструмент состоит из корпуса, патрона, электронной и механической части. Вид и конструкция корпуса быть очень отличаться, но патрон у всех применяется кулачкового типа и размещается на вращающем валу редуктора.

Электронная часть представлена электродвигателем, переключателем направления вращения, также пусковой кнопкой с регулятором оборотов. Основным элементом не столько электронной части, да и всего шуруповерта, является электронный движок. Обычно употребляется коллекторный однофазовый движок. Запуск мотора осуществляется через пусковой конденсатор. Так же как и что остается сделать нашему клиенту движки этого типа, он состоит из статора, ротора и контактных щеток. Вращательное движение на основной вал шуруповерта передается от вала электродвигателя через редуктор.

Устройство шестерен редуктора шуруповерта.

Пусковая кнопка исполняет роль выключателя, обеспечивающего подачу электропитания на движок. Кнопка совмещена с регулятором мощности, позволяющим изменять скорость вращения электродвигателя. Регулятор имеет электрическое выполнение обычно на базе специального генератора (транзистора), помещенного на плате управления. Регулировка скорости делается методом конфигурации силы нажатия кнопки; при всем этом меняется сигнал на открытие транзистора, что, опять же, изменяет напряжение питания электродвигателя.

Ремонт редуктора шуруповерта MAKITA

Переключение направления вращения вала электродвигателя делается сменой полярности на электронном вводе. Сам регулятор обычно представлен в облике рычажка, для того перекидываются контакты на клеммах. Осуществляется реверс электродвигателя.

Механическая часть состоит из редуктора и регулятора механического усилия. Редуктор предназначен для уменьшения скорости вращения, передаваемого от вала электродвигателя на основной вал шуруповерта. Обычно употребляется редуктор планетарного типа. Таковой редуктор состоит из кольцевой и солнечной шестерни, сателлитов и водила. Количество сателлитов и водил находится в зависимости от числа ступеней, другими словами плавности конфигурации скорости. В шуруповертах используются редукторы с 2-мя или 3-мя ступенями. Принцип деяния планетарных редукторов прост — солнечная шестерня размещена на валу электродвигателя и передает вращение сателлита, который, следом, через водило передает вращение на кольцевую шестерню, расположенную по осносному валу. При передаче вращения от малой шестерни к большой скорость вращения миниатюризируется.

Механический регулятор усилия обеспечивает изменение нагрузки, передаваемое саморезу во время работы с шуруповертом. Регулятор работает в спектре до 16 позиций, что позволяет отлично использовать его при закручивании саморезов в материалы самой разной твердости и хрупкости. В механической части особо необходимо подчеркнуть систему подшипников, на которых запрессованы что остается сделать нашему клиенту крутящиеся валы.

Электронные составляющие шуруповерта.

К главным проявлениям дефектов шуруповертов по электронной части относится:

  1. При нажатии пусковой кнопки инструмент не врубается.
  2. Отсутствует регулировка мощности; направление вращения не меняется.
  3. Инструмент работает, но наблюдается искрение иначе говоря слышно потрескивание и щелчки.

Если при нажатии пусковой кнопки шуруповерт не врубается, то следует проверить исправность деталей электронной части. Начинать следует с проверки аккумов при наличии тестера (мультиметра). Измеренное на выходных клеммах напряжение должно соответствовать величине номинального напряжения, обозначенного на корпусе. Если напряжение отсутствует либо недостаточно делается зарядка аккумов. Для которого предназначена конструкция если и после использования зарядного устройства напряжение не появилось, делается вскрытие корпуса и проверяется качество паек и целостность проводки. Проверяется напряжение на каждом элементе, которое является чем двух 0,9-1 В. Если какой-нибудь элемент не выдает необходимое напряжение, то его следует сменять.

Читайте так же:
Крепление для настенных полок

Последующим шагом должна стать проверка исправности пусковой кнопки. Тестером проверяется работа контактов кнопки. Если подача напряжения после нажатия кнопки не наблюдается, то следует сначала попробовать почистить контакты наждачной шкуркой, если у вас это не поможет, то сменять кнопку.

Схема электронных соединений шуруповерта.

После проверки всех частей, ответственных за подачу электроэнергии, проверяется электродвигатель. В первую очередь, зрительно оценивается состояние контактных щеток, потому что их износ — довольно распространенное явление. Если наблюдается износ щеток, то их следует сменять. Последующий шаг — проверка работоспособности пускового конденсатора. При несоответствии реальной его емкости номинальному значению, обозначенному на корпусе, он заменяется на аналогичный конденсатор с той же емкостью.

При целостности всех контактных и пусковых частей, также надежности пайки и подводящих проводов, проверке подвергается сам электродвигатель. Для этой цели вам извлекается якорь и проводится его зрительный осмотр. Повреждение или электронное замыкание меж витками обмотки будет сходу увидено. В случае отсутствия очевидных признаков проводится проверка целостности каждой обмотки в отдельности. Если целостность обмотки нарушена, то якорь нужно сменять или перемотать обмотку у спеца на особом оборудовании. Ремонт якоря электродвигателя в домашних условиях не делается.

Если проход когда шуруповерт врубается, однако скорость вращения не меняется при любом нажатии кнопки, следует находить неисправности в системе регулятора оборотов. Предпосылкой таковой неисправности может быть: неисправность пусковой кнопки, поломка транзистора, частичный износ контактных щеток электродвигателя. Работа всех контактов пусковой кнопки проверяется тестером. По готовности ее из строя починить будет трудно и целесообразнее поменять.

Качество транзистора на панельке управления проверяется зрительно (по изменению цвета) либо методом измерения величины входного и выходного сигналов. Проверяется целостность всей цепи в системе регулятора скорости.

За невозможность конфигурации направления вращения электродвигателя несут ответственность рычажный регулятор либо контактные щетки электродвигателя. Регулятор проверяется посредством тестера при разном расположении рычажка.

Предпосылкой искрения, треска как еще его называют щелчков, обычно, является частичное истирание иначе говоря сгорание контактных щеток электродвигателя.

Рекомендуется поменять щетки, если их длина уменьшится на 40% и поболее от начальной длины.

Схема внутреннего устройства шуруповерта.

Соответствующими признаками возникновения дефектов в механической части шуруповерта является:

  • возникновение сторонних звуков типа скрежета, рокота и т.п;
  • приметная вибрация основного вала с патроном;
  • полная по другому повторяющаяся остановка шуруповерта (заклинивание).

Чтобы отремонтировать шуруповерт, следует направить повышенное внимание на подшипники, на каких находится якорь мотора и основной вал. Поломка подшипников якоря становится предпосылкой появления шумов, а заклинивание, обычно, вызвано разрушением подшипника основного вала.

Как починить шуруповёрт SkiL Проскакивает скорость в шуруповёрте Ремонт редуктора

Вибрация, шумы как правило бывают вызваны дефектами в редукторе шуруповерта.

Более нередкие их предпосылки:

  • деформация вала редуктора;
  • повреждение зубьев шестерней;
  • разрушение штифта крепления сателлитов и некие другие.

Для выяснения обстоятельств следует разобрать редуктор, который размещен в пластмассовом корпусе типа 2-ух половин. Время от времени неисправности вызваны расцентровкой осей сателлитов. Здесь можно отремонтировать шуруповерт установкой этих осей в гнезда водил без смены. В большинстве случаев неисправности вызваны разрушением частей редуктора иначе говоря их необратимой деформацией. Такие детали требуют смены.

Чтоб отремонтировать шуруповерт своим штатом, нужно приготовить последующие инструменты:

  • плоскогубцы;
  • отвертка;
  • молоток;
  • тестер или мультиметр;
  • пробник электронный;
  • ключи гаечные;
  • шкурка либо брусок наждачный;
  • зубило;
  • ножик;
  • ножницы;
  • паяльничек.

Шуруповерт — это очень нужный инструмент, нужный в домашнем хозяйстве. Нельзя отчаиваться, если он вышел из строя. Нужно узнать причину неисправности и провести ремонт в кустарных условиях. Отремонтировать шуруповерт дома — это реально.

Ремонт шуруповёрта "Калибр"

Шуруповёрт Калибр ДА-14,4/2 изначально приобретался мной года четыре назад как наиболее дешёвый вариант из четырнадцативольтовых и двухаккумуляторных агрегатов для чисто бытовых нужд.

За время своей жизни он достойно справился с тремя стометровыми крышами дачных домов и массой мелкой разнообразной непрофессиональной работы.

Вот он, кросавчег.

Шуруповёрт Калибр ДА-14,4/2 фас

Никаких серьезных нареканий к «шурику» до последнего времени не возникало, разве что пооблез сильно и один из аккумуляторов стал плохо держать заряд, то есть саморазряжаться через сутки после полной зарядки.
Однако второй аккумулятор работает как зверь и заряжается меньше чем за час, поэтому и неудобств серьёзных не ощущается.

Но вот в один прекрасный день появилась проблема: стала прокручивать первая скорость.

Симптомы выглядят так: на первой (медленной и мощной) скорости вхолостую патрон моторчиком вращается, но его можно остановить даже рукой.
На второй (быстрой и маломощной) скорости патрон вращается нормально во всю номинальную для этой скорости мощность.

Вскрытие и беглый осмотр редуктора никаких видимых проблем не выявил: все металлические шестерни трехступенчатого планетарного редуктора абсолютно целы.

Однако при более детальном осмотре выяснилось следующее:
На одной из пластмассовых деталей корпуса редуктора ( далее обзовём её ТА САМАЯ ДЕТАЛЬ № 7), в которой расположены первая и вторая ступень стёрты 10 зубьев, удерживающих коронную шестерню второй ступени от проворачивания.

Ремонтное решение очевидно: восстановить зубья в корпусе.

    Разбираем шуруповёрт.
    Расписывать данную процедуру не вижу смысла, поскольку людям, не умеющим держать отвёртку следует немедленно прекратить чтение этой статьи и позвонить в соответствующий сервисный центр по ремонту электроинструмента.

Читайте так же:
Чем отличается металл от сплава

Шуруповёрт Калибр Калибр ДА-14,4/2 разобранный

ТА САМАЯ ДЕТАЛЬ № 7

Деталь №7 с ввинчеными винтами

Деталь № 7 после ремонта

В ближайших планах есть у меня разобраться со вторым аккумулятором путём замены в нём элементов. Что из этого получится, читайте в следующей статье.

Читайте также другие статьи из цикла:

Свои вопросы по покупке, эксплуатации и ремонту машин и запчастей к ним, а так же пожелания по темам и оформлению сайта направляйте по адресу volna2m@yandex.ru , оставьте сообщение ВКонтакте ВКонтакте или на Facebook Facebook , или участвуйте в форуме по самостоятельному ремонту бытовой техники

Ваши вопросы и наши ответы повысят информативность сайта помогут другим людям сделать правильный выбор.

Домашняя мастерская: как отремонтировать редуктор шуруповерта?

Любой инструмент, независимо от модели и бренда, рано или поздно подвергается поломкам. Шуруповерт – не исключение: отдельные детали и узлы изнашиваются со временем, и без должного ухода или при форс-мажорных обстоятельствах могут отказать.

Основная функциональная нагрузка при эксплуатации инструмента распределяется через редуктор между двигателем и патроном, поэтому если с редуктором что-то случится – работа станет. Чтобы не тратиться на услуги ремонтного сервиса, достаточно воспользоваться советами мастеров, чтобы восстановить работу узла самостоятельно.

Устройство и принцип работы


Устройство
Редуктор представляет собой комплексный передаточный механический узел, через который ось двигательно-силового блока передает крутящий момент на патрон.

В редуктор устанавливаются две или три передаточные ступени.

В конструкцию узла «бытового» двухрежимного шуруповерта входят:

  • Пластиковый корпус – небольшой барабан, который крепится на патрон. Сам корпус фиксируется неподвижно, а вал патрона вставляется в зажим на одной из передаточных пластин;
  • 2 или 3 передаточные пластины (водило) – круглая пластина из металла, с одной стороны каждой расположены 3 выступа под малые шестерни. С другой стороны одной из них зажим под вал патрона, а у другой (или 2-х других) еще одна т.н. «планетарная» шестеренка, которая вращает три малых зубчатых колеса;
  • 6 или 9 малых зубчатых колес (по три: они могут быть одной или разной толщины) – это так называемые «сателлитные» шестеренки, которые устанавливаются и свободно вращаются на выступах передаточных пластин. Своими зубьями они взаимодействуют с солнечной шестерней, расположенной между ними и с кольцевой шестерней, которую располагают на внутренней поверхности корпуса;
  • кольцевая шестерня – металлическое кольцо с зубьями на внутренней части и небольшими выступами на одном из колец внешней. На эти выступы и шарики-подшипники она укладывается на внутреннюю поверхность корпуса.

Детали смазываются, собираются последовательно и устанавливаются внутрь кольцевой шестерни, которая лежит внутри барабана корпуса (в нем есть уплотнение с углублениями под шариковые подшипники и выступы шестерни). После этого поверхность открытых сателлитов закрывается металлической шайбой, в центре которой расположено отверстие, в которое входит вал движка с еще одной, закрепленной на нем шестеренкой.

Во время работы шуруповерта зубчатое колесо на валу двигателя вращает верхние сателлиты, а они, крутясь вокруг своей оси и, по кольцевой шестерне, соответственно, передают движение на следующее водило. В зависимости от количества пластин и малых шестерней – скорость вращения будет пропорционально уменьшаться.

Ремонт зарядного устройства

Можно выделить несколько наиболее частых поломок зарядного устройства:

  • сгорел предохранитель;
  • преломление сетевого кабеля;
  • оборванная первичная обмотка трансформатора;
  • пробитые диоды.

Разобрав зарядное устройство инструмента, можно увидеть понижающий трансформатор и плату. помощью сетевого провода напряжение проходит к первичной обмотке трансформатора. Термопредохранитель работает последовательно с сетевой обмоткой, в связи с чем происходит перегрев первым и предохранение обмотки от обрыва. Во время вторичной обмотки напряжение направляется на диодный мост. При пропущении тока зарядным устройством, около диодов возникает желтизна. Происходит перегрев обмоток трансформатора, диоды пробиваются.

  1. Проведите замер с помощью мультиметра сопротивления на первичной обмотке. При его отсутствии — цепь может быть оборвана, в результате чего напряжение не доходит до первичной катушки. Предохранитель располагается под изоляцией трансформатора возле проводов, которые подключаются к сети. Далее требуется проверить его при помощи тестера.
  2. Когда предохранитель целый, необходимо проверить сетевой провод. Как вариант, он может быть перебит.
  3. При цельном сетевом проводе рекомендуется провести проверку обмотки. При имеющемся пробое, понадобится замена трансформатора.



Как видно из устройства редукторного узла – они подразделяются в зависимости от количества передаточных пластин на:

  • двухступенчатые.
  • трехступенчатые. В этом случае в конструкцию добавляется еще одна пластина с «планетарной» шестерней и 3 сателлита.

Справка. От наличия ступеней зависит такой показатель как количество скоростных режимов прибора, а это, в свою очередь, скажется на его стоимости.

Еще один показатель, по которому подразделяются редукторы – это материал, из которого изготавливаются его части.

В производстве сателлитных шестерней используется:

  • пластик. Такие конструкции относительно более легкие, но при этом их надежность ниже, чем у металлического аналога;
  • металл. Они долговечны и при должном уходе и смазке будут работать «как часы».

Важно. Недостатки металлических деталей – продолжение их достоинств – они тяжелее пластиковых и стоят дороже. При этом, если шуруповерт используется без нарушения правил эксплуатации 2-3 раза в год, мастер, скорее всего, не почувствует разницы от того, из какого материала сделаны детали редуктора.



Неисправности, которые возникают у шуруповерта

Большинство современных шуруповертов оснащены стандартной однотипой схемой устройства. По этой причине все они имеют одни и те же неисправности. Среди основных дефектов, которые свидетельствуют о поломке инструмента можно отметить проблемы с:

  • неисправностью аккумуляторов;
  • износом щеток;
  • поломкой кнопок;
  • биением патрона;
  • безрезультатностью попыток вкл/выкл;
  • возникновением перебоев.

Каждую такую поломку можно легко устранить собственными силами, при наличии опыта в использовании измерительных и паяльных приборов. Помните, что в определенных ситуациях не исключается полная замена узлов, поскольку далеко не каждая деталь продается по отдельности.

Читайте так же:
Канавка под уплотнительное кольцо круглого сечения

Видео «Как разобрать шуруповерт»



Ремонт своими руками

В условиях домашней мастерской отремонтировать редуктор не так то и сложно. Ремонт сводится к разбору узла на отдельные детали, проверку целостности их конструкции, продувку и смазку, с последующей обратной сборкой. Процесс подразделяют на следующие стадии:

  1. Отделение редуктора от двигателя и извлечение (обычно вместе с патроном) из кожуха шуруповерта.
  2. Раскручивание корпуса и извлечение фиксирующей шайбы.
  3. Последовательное снятие сателлитных шестерней и передаточных пластин (2 или 3-х, в зависимости от конструкции).
  4. Извлечение кольцевой шестерни и проверка шариков-подшипников (они могут кататься по всему уплотнению, но не должны выкатываться за его пределы).

После извлечения всех деталей их необходимо прочистить от «старой смазки», протереть насухо и убедиться, что они не повреждены.

Затем мастера рекомендуют сложить их в обратном порядке «на сухо» и убедиться, что при вращении сателлитов также вращается и шпиндель патрона. Если вращение осуществляется без прокручиваний, то его можно собрать обратно.

Сначала в углубления в корпусе укладывают подшипники, на которые устанавливают кольцевую шестерню. Затем, по одной, ставят передаточные пластины, с установленными на них сателлитами и укладывают поверх фиксирующую шайбу.


Патрон


Механическая часть инструмента, предназначенная для крепления насадок и передачи им вращательного движения. Обычно установлен на резьбовую часть шпинделя. Может фиксироваться с помощью винта, зажима или храпового механизма. В качественных моделях есть фиксатор, позволяющий зажимать сверло или биту без дополнительного прокручивания.
Почти все современные шуруповерты профессионального и любительского сегмента оснащены трехкулачковым самозажимным патроном с самоцентровкой. Это позволяет быстро менять насадки, надежно крепить их для долгой и интенсивной работы. Внутри патрона имеется шестигранное отверстие для фиксации хвостовика насадки. Обычно крепление происходит между всеми тремя кулачками путем легкого вращения муфты.

Чтобы установить насадку, нужно взяться за нижнюю муфту, начать крутить верхнюю – это позволяет разжаться кулачкам. Для ускорения процесса можно фиксировать насадку, держась за верхнюю муфту и нажимая кнопку старта для зажима, реверса – для разжатия.

Важно! Некоторые производители оснащают шуруповерт магнитным держателем для насадок без механических элементов. На такой патрон удобно ставить ограничитель глубины закручивания шурупов, но при частой и интенсивной нагрузке появляется люфт.

Чем и как смазать?

Во время сборки каждую деталь смазывают синтетической (полусинтетической) или минеральной смазочной пастой (смазкой). Эти вещества отличаются по вязкости и стойкости. Чем она меньше, тем чаще детали приходится покрывать вновь. После того как редукторный узел разобран, каждый элемент рекомендуют покрыть смазкой отдельно, постепенно собирая узел воедино. Смазку наносят с помощью кисточки и распределяют по всей поверхности каждой детали.

Другой способ – использовать специализированное редукторное масло. Масла обладают жидкой консистенцией. Они используются так же как и смазка, или иногда заливаются в редуктор, не разбирая его, если для этого в конструкции шуруповерта предусмотрено специальное отверстие.

Таким образом, разобравшись в устройстве редукторного узла электрического шуруповерта, извлечь его из инструмента, проверить все детали и, при необходимости, поменять на них смазку не составит труда даже для начинающего мастера. Если проводить эту операцию регулярно 1-2 раза в год – риск поломки шуруповерта будет минимальным.

Регулировка частоты вращения шпинделя

В некоторых моделях шуруповерта есть дополнительная регулировка предела скорости вращения. Это позволяет избежать перенапряжения в работе инструмента. Может иметь 3-4 режима работы, импульсный преобразователь работает в диапазоне от 0 до 1250 об/мин. Регулировка обычно происходит с помощью специальной пластины на нижней муфте патрона, в некоторых устройствах имеется возможность настройки принудительного торможения шпинделя. Остановка обеспечивается замыканием обмотки электродвигателя на резистор.

Как разобрать шуруповерт Интерскол

В состав инструмента входит немало рабочих элементов. Среди самых важных можно выделить следующие:

  1. Электромотор. Электрический мотор включает в себя латунные втулки, якорь из стали. На якоре крепится несколько витков обмотки и шестерня. В нижней части якоря располагаются щетки из графита, посредством использования которых осуществляется передача тока до коллектора.
  2. Редуктор. Предназначен для передачи вращения, используя механическую передачу. Может быть представлен в виде 1 или 2 ступенчатого редуктора. Как правило в шуруповертах используются 2 ступенчатые редукторы. Ремонт редуктора шуруповерта Интерскол своими руками можно осуществить, учитывая рекомендации опытных мастеров.
  3. Аккумуляторная батарея. Состоит из нескольких батареек небольшой мощности. Они соединяются последовательно. Разные модели могут иметь разнообразный состав, что оказывает влияние на мощность и длительность работы без промежуточной зарядки. Для того чтобы продлить срок эксплуатации АКБ, его нужно правильно заряжать, что зависит от состава элемента. Специалисты рекомендуют после приобретения выполнить 3 полные цикла зарядки батареи, каждый из которых выполняется после полной разрядки аккумулятора.
  4. Патрон. В шуруповертах используется быстрозажимной тип патронов. Он может крепиться несколькими вариантами (резьбовым, винтовым, конусом Морзе). Этот показатель определяет качество зажима насадки инструмента и способ его демонтажа.

Перед началом любого ремонта необходимо провести такую операцию, как разборка шуруповерта Интерскол. Для этого рекомендуется придерживаться такой последовательности действий:

  1. Отсоединить аккумулятор.
  2. Разъединить патрон, пружину и поворотный корпус. При этом следует обратить внимание на то, чтобы шарики не выкатились.
  3. Раскрутить болты, соединяющие 2 половины корпуса (они расположены по периметру корпуса).
  4. Аккуратно вынуть все элементы, находящиеся внутри корпуса.
  5. Отключить пусковую кнопку.
  6. Демонтировать переключатель скорости и муфту регулировки.
  7. Вынуть электрический мотор.

Только после этого будет возможность осуществить ремонт любой части шуруповерта.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector