Alp22.ru

Промышленное строительство
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как Перемотать Статор Дрели

Как Перемотать Статор Дрели

Смена щеток. Часто встречающийся вид поломки, это износ щеток мотора, смену которых производят без помощи других своими руками. Время от времени, щетки конечно сменять без разборки корпуса дрели. У неких моделей довольно вывернуть заглушки из установочных окошек и установить новые щетки. У других моделей, для смены требуется разборка корпуса, в данном случае нужно аккуратненько достать щеткодержатели и извлечь в их числе изношенные щетки.

Не нужно ожидать, пока щетки износятся до малого размера. Это чревато тем, что меж щеткой и коллекторными пластинами возрастает зазор. Как результат происходит завышенное искрообразование, коллекторные пластинки очень нагреются и бывают вариации "отступить" от основания коллектора, что приведет к необходимости смены якоря.

Найти необходимость смены щеток есть вариант по завышенному искрообразованию, которое просматривается в вентиляционных прорезях корпуса. 2-ой метод определения, это беспорядочное "дергание" дрели в свое время работы.

Сетевой шнур. Шнур проверяется омметром, один щуп подключается к контакту сетевой вилки, другой к жиле шнура. Отсутствие сопротивления показывает на обрыв. Так ремонт дрели сводится к подмене сетевого провода.

Диагностика электродвигателя. На 2-ое место, по числу поломок дрели, есть вариант поставить неисправность частей мотора и в большинстве случаев якоря. Поломка якоря либо статора происходит по двум причинам. некорректная эксплуатация и плохой моточный провод. Отечественные изготовители с мировым именованием используют дорогой моточный провод с двойной изоляцией теплостойким лаком, что значительно увеличивает надежность движков. Соответственно в дешевеньких моделях качество изоляции моточного провода недостаточно развит. Некорректная эксплуатация сводится к частым перегрузкам дрели либо длительной работе, без перерывов для остывания мотора. Ремонт дрели самостоятельно перемоткой якоря по другому статора, в данном случае без особых приспособлений неосуществим. Только смена элемента вполне (только бывалые ремонтники проведут перемотку якоря либо статора на дому).

Перемотка статора в домашних условиях

Для смены ротора либо статора нужно разобрать корпус, отсоединить провода, щетки, по мере надобности снять приводную шестерню, и извлечь движок полностью вкупе с опорными подшипниками. Сменять неисправный элемент и установить движок в район.

Найти неисправность якоря конечно по соответствующему запаху, повышению искрообразования, в этом случае искры имеют радиальное движение в направлении движения якоря. Ярко выраженные "пригоревшие" обмотки можно повстречать при зрительном осмотре. Если мощность мотора свалилась, однако нет вышеперечисленных признаков, то следует обратиться на измерительных устройств. омметра и мегомметра.

Обмотки (статора и якоря) подвержены только трем повреждениям. межвитковой электронный пробой, пробой на "корпус" (магнитопровод) и обрыв обмотки. Пробой на корпус определяется достаточно легко, довольно щупами мегомметра прикоснуться к хоть какому выходу обмотки и магнитопроводу. Сопротивление более 500Мом показывает на отсутствие пробоя. Следует учесть, что измерения следует проводиться мегомметром, у которого измерительное напряжение примерно 100 вольт. Делая измерения простым мультиметром, нельзя точно найти, что пробоя точно нет, но определяются, что пробой точно встречаются.

Межвитковой пробой якоря найти не просто, если, естественно, он не виден зрительно. Для этой цели вам используется особый трансформатор, у которого имеется только первичная обмотка и разрыв магнитопровода в облике желоба, для установки туда якоря. При всем этом якорь с личным сердечником становиться вторичной обмоткой. Поворачивая якорь, так что бы в работах были обмотки попеременно, прикладываем к сердечнику якоря узкую железную пластинку. Если обмотка короткозамкнута, то пластинка начинает очень дребезжать, при всем этом обмотка осязаемо греется.

перемотка статора электроинструмента

Часто межвитковое замыкание находится на видимых участках провода либо шинки якоря: витки случаются погнуты, смяты (т.е. прижаты между собой), или у них как правило бывают какие или токопроводящие частички. Если так, то нужно убрать эти замыкания, путём исправления помятостей шинки либо извлечения посторонних тел, соответственно. Также, замыкание вам больше понравятся найдено меж примыкающими пластинками коллектора.

Читайте так же:
Как классифицируется инструмент и ручные электрические машины

Как Перемотать Статор Дрели

Найти обрыв обмотки якоря конечно, если к смежным пластинам якоря подключать миллиамперметр и равномерно поворачивать якорь. В целых обмотках будет появляться определенный однообразный ток, обрывная покажет либо повышение тока по другому его полное отсутствие.

Обрыв обмоток статора определяется подключением омметра к разъединенным концам обмоток, отсутствие сопротивления показывает на полный обрыв.

Регулятор оборотов и реверс. Присутствие напряжения на входных клеммах кнопки включения и отсутствие на выходных показывает на неисправности контактов по другому компонент схемы регулятора оборотов. Произвести разборку кнопки конечно аккуратненько подцепив фиксаторы защитного кожуха и стянув его с корпуса кнопки. Зрительный осмотр клемм дозволит судить об их работоспособности. Почерневшие клеммы очищаются от нагара спиртом либо маленькой наждачкой. Потом кнопка снова собирается и проверяется на предмет наличия контакта, если ничего не поменялось, то кнопка с регулятором обязана быть заменена. Регулятор оборотов выполнен на подложке и вполне залит изоляционным компаундом, потому ремонту не подлежит. Очередная соответствующая неисправность кнопки это стирание рабочего слоя под ползунком реостата. Простой выход. смена кнопки полностью.

Ремонт кнопки дрели на дому вероятен только при наличии определенных способностей. Помните, что после вскрытия корпуса, некоторые детали коммутации просто вывалятся из корпуса. Не допустить этого можно только плавным поднятием крышки вначале и желательной зарисовкой расположения контактов и пружинок.

Устройство реверса (если размещается не в корпусе кнопки) имеет свои перекидные контакты, потому так же подвержено пропаданию контакта. Механизм разборки и очистки таковой же, так же как и кнопки.

Совершая покупку нового регулятора оборотов, следует убедиться, что он рассчитан на мощность дрели, так при мощности дрели 750Вт, регулятор обязан быть рассчитан на ток более 3,4А (750Вт/220В=3,4А). И когда, регулятор у дрели на фото неродной, а чтоб он влез в корпус, была срезана нижняя часть курка.

Схема подключения проводов, и а именно схема подключения кнопки дрели, в различных моделях может отличаться. Самая обычная схема, и идеальнее всего демонстрирующая механизм работы, последующая. Один повод из шнура питания подключается к регулятору оборотов.

Чтоб не путаться, принципиально осознать, что регулятор оборотов и устройство управления реверсом. это две различные детали, которые нередко имеют различные корпуса.

Единственный провод выходящий из регулятора оборотов подключается к началу первой обмотки статора. Если б не существовало устройства реверса, конец первой обмотки соединялся бы с одной из щеток ротора, а 2-ая щетка ротора соединялась бы с началом 2-ой обмотки статора. Конец 2-ой обмотки статора ведет ко второму проводу шнура питания. Вот и вся схема.

Изменение направления вращения ротора происходит, когда конец первой обмотки статора подключается не в первую, а ко 2-ой щетке, при всем этом 1-ая щетка подключается к началу 2-ой обмотки статора.

В устройстве реверса такое переключение и происходит, потому щетки ротора соединяются с обмотками статора через него. На этом деле устройстве вам понравятся схема, показывающая, какие провода соединяются снутри.

Темные провода ведут к щеткам ротора (5-й контакт пусть будет 1-ая щетка, а 6-й контакт пусть будет Следущая причина щетка), сероватые. к концу первой обмотки статора (пусть будет 4-й контакт) и началу 2-ой (пусть будет 7-й контакт). При положении переключателя изображенном на фото, замкнуты конец первой обмотки статора с первой щеткой ротора (4-й с 5-м), и начало 2-ой обмотки статора со 2-ой щеткой ротора (7-й с 6-м). При переключении реверса во 2-ое положение, соединяются 4-й с 6-м, и 7-й с 5-м.

Конструкция регулятора оборотов электродрели предугадывает подключение конденсатора и подключение к регулятору обоих проводов идущих от розетки. Схема на рисунке ниже, для наилучшего осознания, чуток облегчена: нет устройства реверса, ещё не показаны обмотки статора, где и подключаются провода от регулятора (см. схемы выше).

Читайте так же:
Краскопульт пневматический как выбрать

Для которого предназначена конструкция электродрели изображенной на фото, употребляется только два нижних контакта: последний левый и последний правый. Конденсатора нет, а 2-ой провод сетевого шнура подключается прямо к статорной обмотке.

О механизме работы регулятора оборотов читайте по тексту статьи устройство дрели.

Редуктор. Наличие сторонних звуков, скрежета и подклинивания патрона гласит о неисправности редуктора по другому механизма переключения передач, если он есть. В данном случае нужно оглядеть что остается сделать нашему клиенту шестерни и подшипники. Если обнаружены изношенные шлицы либо сломанные зубья на шестернях, то нужна полная смена этих частей.

Подшипники проверяются на пригодность после съема их с оси якоря либо корпуса дрели, с помощью особых съемников. Зажимая 2-мя пальцами внутреннюю обойму, необходимо прокрутить внешнюю обойму. Неравномерные проскакивания обоймы либо "шелест", при прокручивании, молвят о том смены подшипника. Не впору заменённый подшипник приведёт к заклиниванию якоря, либо, в наилучшем случаи, подшипник просто провернется в месте посадки.

Смена патрона дрели. Патрон подвержен износу, а конкретно зажимные "губы", по причине попадания туда грязищи и абразивных остатков стройматериалов. Если патрон подлежит подмене, нужно открутить винт фиксатор снутри патрона (левая резьба) и открутить его с вала.

В заключении охото добавить: при сборке дрели после её ремонта, смотрите, чтоб провода не оказались зажаты верхней крышкой. Если всё будет в порядке, две половинки схлопнутся без зазора. Иначе, при затягивании саморезов провода может сплющить либо перекусить.

Перемотка обмоток электродвигателей

Наиболее востребованным видом ремонта электродвигателя является перемотка обмоток. Обмотка представляет собой витки проводника, послойно уложенные в пазы ротора или статора. Проходя по обмотке, электрический ток создает в ней магнитное поле, которое и приводит в движение ротор. Повреждение обмотки нарушает электрическую цепь, протекание тока прекращается и двигатель перестает работать.

Перемотка обмоток электродвигателей

В процессе работы электродвигатель может подвергнуться длительному воздействию вибрации, в его внутренние полости может попасть влага и другие жидкие вещества. Может возникнуть ситуации, когда двигатель будет работать с нагрузкой, превышающую номинальную, что приведет к перегреву двигателя. Также могут дать знать о себе скрытые заводские дефекты.

Все эти факторы способствуют повышенному износу обмоток и преждевременному выходу их из строя.

Восстановление работоспособности электродвигателя путем перемотки обмоток

Для восстановления работоспособности двигателя необходимо перемотать обмотки электродвигателя. Такой вид ремонта позволяет восстановить электродвигатель любого типа и назначения. Особым случаем является перемотка двигателя с целью его модернизации и изменения параметров. Такая процедура может позволить изменить напряжение питания двигателя, его мощность, скорость вращения вала, род тока.

Единственная проблема — необходимость тщательного расчета характеристик обмоток, таких как:

  • число витков
  • диаметр провода
  • параметров изоляции и др.

Методика ремонта обмоток электродвигателя

Ремонт обмоток является очень трудоемким мероприятием. Для его качественного выполнения требуется специальный инструмент и оснастка, профильное измерительное оборудование, зачастую очень дорогостоящее.

Перемотка обмоток электродвигателей

Работа на таком оборудовании требует высокой квалификации персонала, производящего ремонт. Поэтому производить разовый ремонт электродвигателя целесообразно в специализированных предприятиях. В ходе ремонта выполняются следующие технологические операции:

  • Разборка двигателя
  • Диагностирование неисправности и определение деталей, подлежащих замене
  • Демонтаж обмотки. В случае отсутствия документации с данными о характеристиках обмотки, необходимо произвести подсчет витков в процессе демонтажа
  • Намотка новых обмоток в секции двигателя. Намотав секции, производят установку изоляции, производят укладку секций в пазы
  • Сборка двигателя
  • Приемо — сдаточные испытания двигателя на специализированном стенде в объеме методики испытаний, разработанной производителем
Читайте так же:
Как получить резину из каучука

В случае ремонта, новая обмотка должна полностью соответствовать заменяемой по всем параметрам. В случае же модернизации, новая обмотка будет отличаться от заменяемой. Единственный важный момент на который следует обратить внимание — это чтобы новая обмотка полностью помещалась в пазы и не препятствовала вращению якоря.

Если обмотка не меняется, а ремонтируется, то ремонт производится проводниками из меди с применением изоляции с высокой износоустойчивостью и мало подверженной воздействию различных нагрузок.

Профессиональный ремонт электродвигателей

В результате ремонта обязательно должно быть устранено растрескивание обмоток, межвитковое замыкание, должна быть полностью восстановлена диэлектрическая прочность изоляции.

Перемотка обмоток электродвигателей

Перемотка обмоток электродвигателя позволяет существенно сократить затраты. Стоимость перемотки составляет 40-50 % от стоимости нового двигателя. Замена обмотки позволяет восстановить параметры двигателя практически до уровня нового двигателя.

Инструкция по перемотке электродвигателей своими руками в домашних условиях

Практически все электродвигатели, установленные в различных моделях бытовых приборов, являются асинхронными. Одно из преимуществ такого технического решения в том, что изменение нагрузки никак не отражается на частоте вращения. Во многом этим и обусловлена популярность таких моделей.

Промышленность выпускает различные модификации этих устройств, которые имеют конструктивные отличия в исполнении составных частей – разное количество полюсов, ротор или короткозамкнутый, или фазный (значительно реже), и ряд других. Но общий принцип ремонта электродвигателей остается неизменным, разница может быть только в отдельных нюансах.

В случае поломки эл/двигателя простейший способ восстановления его работоспособности – обратиться в мастерскую. Однако не в каждом населенном пункте «частники» смогут выполнить эту работу качественно, если, конечно, вообще за нее возьмутся. Поэтому нередко возникает дилемма – выкинуть его в мусорный ящик или попробовать перемотать самостоятельно.

Учитывая разнообразность конструкций и габаритов «движков», а также то, что все они имеют как статорную, так и роторную обмотки (для эл/двигателей постоянного тока – якорную), изложим только порядок действий по перемотке электродвигателей своими руками и общие рекомендации по этому вопросу. Остановимся на двигателе переменного тока, так как именно такие изделия чаще всего входят в состав различных бытовых приборов и агрегатов.

Внешний осмотр

Необходимо, частично разобрав двигатель, произвести очистку всех составных частей и определить, в чем собственно дело. Одновременное выгорание и роторной, и статорной обмоток происходит довольно редко. Поэтому и следует понять, какой из них придется заниматься.

dvig-1

Но здесь нужно учесть, что резкое повышение температуры внутри механизма в момент возникновения неисправности сопровождается нарушением изоляционного покрытия на всех составных частях. Поэтому ограничиваться одной лишь перемоткой нельзя. Следовательно, придется уточнить, что еще необходимо будет сделать и какие материалы приготовить.

Определение параметров провода

Можно попробовать найти соответствующую информацию в интернете (намоточные данные). Часто люди делятся личным опытом, как они ремонтировали эл/дрель, фен своей жене, насосную станцию на даче и так далее. Но нужно понимать, что это должна быть ТОЧНО ТАКАЯ ЖЕ модель, иначе не факт, что после ремонта ваша станет работать.

На практике же обычно приходится все вопросы выяснять непосредственно при осмотре. Даже если двигатель выгорел довольно сильно, то всегда можно найти участок, на котором обмотка более-менее сохранилась. В этом месте нужно все тщательно очистить для того, чтобы можно было пересчитать все проводки в «укладке». Все, что нам нужно – определить количество витков и сечение провода.

Заботиться о целостности провода, естественно, смысла нет. Поэтому подойдет все, что поможет удалить нагар и частицы расплавленного лака – бензин, спиртосодержащие жидкости и тому подобное. Как вариант – произвести обжиг (горелка, костер и так далее). Главное – результат.

Обмотка выступает за габариты «железа». На той ее части, которая цела и пригодна к осмотру, срезается (срубается, спиливается) верхушка. Подходящий инструмент подбирается в зависимости от толщины провода, но нужно иметь в виду, что он довольно мягкий (медь). Наша задача – добиться того, чтобы одну часть намотки можно было «распушить». Тогда и число проводков посчитать несложно, и сечение их замерить.

Читайте так же:
Как выбрать хорошую светодиодную лампочку

Подготовка «железа»

Основой и ротора, и статора служит специальная сталь. При внешнем осмотре на них иногда можно обнаружить небольшие вмятины или заусеницы. Такие места необходимо аккуратно обработать или «мягким» надфилем, или мелкой «наждачкой», не повреждая металл.

Подбор провода

В идеале он должен быть точно таким же. Но это не всегда получается. Следовательно, придется использовать материал с другим сечением, который занимает в соответствующей таблице соседнюю позицию. При этом нужно вспомнить закон Ома и учесть, что с уменьшением диаметра провода его сопротивление возрастает.

Значит, нужно будет изменить и число витков, например, вместо 350 наматывать 400 или 320. Возможно, такое решение – «на глазок» – приведет к некоторому снижению мощности. Тем, для кого это принципиально, придется произвести точные расчеты, тем более что все исходные данные есть – номинал напряжения питания (220 В), сечение имеющегося провода, габариты «железа», на которое он будет наматываться (значит, общая длина проводника).

Изготовление обмотки

Это делается при помощи шаблона. Его несложно изготовить самостоятельно, из плотного картона или фанеры. Главное – правильно снять все размеры с «железа». Намотку провода лучше делать на специальном станке, который не является дефицитом и стоит копейки. Такое приспособление можно смастерить и самому, из подручного материала. Как выглядят станок и шаблон, ясно из рисунка.

Если делать намотку вручную, на это уйдет времени значительно больше, да и есть вероятность того, что можно ошибиться в количестве витков. Кроме того, работая с тонким проводом, его легко порвать, а с толстым – уложить неплотно, что вызовет трудности при постановке обмотки на место из-за увеличения ее габаритов.

Установка обмотки

dvig-3

Ничего сложного в этом нет, необходимо лишь соблюдать аккуратность. После укладки изоляции в пазы по месту «сажается» изготовленная «катушка» (такие «гильзы» изготавливаются из материалов категории «диэлектрик»). Как они ставятся, понятно из рисунка.

Следует избегать любого повреждения не только провода, но и его внешней изоляции (лаковое покрытие). В некоторых случаях целесообразно использовать специальное приспособление – «трамбовку». С ее помощью обмотка «уплотняется» в посадочных пазах. Все фазные катушки надежно изолируются друг от друга.

Пропитка

Она делается с целью изоляции всех токоведущих частей. Рекомендовать какой-то конкретный состав смысла нет, так как в продаже имеется большой ассортимент соответствующей продукции. Но вот кое-что посоветовать стоит.

Все лаки делятся на 2 категории. Одни не требует температурного воздействия, так как просыхают естественным путем. Для других необходима термическая обработка. На производстве с этим проблем нет, так как используются специальные печи. А вот как просушить лак в домашних условиях, придется подумать.

Проверка эл/двигателя

dvig-4

После того, как просушка закончена, нужно убедиться в том, что он готов к включению. Что необходимо? «Прозвонить» все обмотки, по очереди, чтобы выяснить, нет ли где обрыва или «неконтакта» в местах соединений. Кроме того, нужно замерить сопротивление между катушками и на корпус (удостовериться в отсутствии КЗ).

И только после этого можно проверять изделие в работе.

Включение

Для проверки работоспособности двигатель не следует сразу же запитывать от источника 220 В. Сначала нужно проверить его работоспособность через понижающий трансформатор. Если ротор, хоть и «вяло», но крутится и эл/двигатель не греется, не дымит, значит, все сделано правильно.

После включения в промышленную сеть (220) целесообразно замерить потребляемый устройством ток. В паспорте на изделие такие данные есть. В случае чрезмерного отклонения измеренной величины от «номинала» необходимо разбираться с вероятной причиной.

Читайте так же:
Как почистить медный крестик в домашних условиях

Практические советы

  • В процессе намотки провода на шаблон нужно укладывать его равномерно, «виток к витку». Наложения проводков друг на друга, с «перехлестом», следует избегать. Иначе полученная катушка просто не поместится в месте установки из-за увеличенных габаритов.
  • Еще в процессе разборки эл/двигателя необходимо обратить внимание, как и чем выполнена изоляция внутренних частей (например, фазных катушек), по какой схеме они соединены («треугольник», «звезда») и так далее. Это поможет произвести правильную сборку, так как ее придется делать «один в один». Не стоит надеяться на память. Надежнее все это «зарисовать», с указанием всех особенностей инженерного решения.
  • Если пришлось сдать «движок» в ремонт, то следует поинтересоваться, какие в мастерской применяются пропиточные составы и есть ли соответствующее оборудование для просушки обмоток.

В принципе, ничего особо сложного в самостоятельной «перемотке» эл/двигателя нет. Следует только вспомнить азы электротехники и учесть вышеприведенные рекомендации. Тогда не придется платить за дорогостоящий ремонт (а в мастерской, как правило, «накручивают» смету) или приобретать другую бытовую технику вместо отправленной в утиль.

Как перемотать статор электродвигателя

  1. Главная
  2. Статьи
  3. Перемотка электрических двигателей — информационная статья

Благодаря перематыванию электрических двигателей, устраняются неполадки в работе генератора, и его работоспособность приходит в норму. Выход из строя двигателя возможен по многим причинам. Самая часто встречающаяся причина поломки – перегревание аппарата из-за того, что не были соблюдены правила эксплуатации. Избавиться от этой проблемы, и привести двигатель в рабочее состояние, поможет замена обмотки. Для того чтобы выполнить эту работу, нужны специальные инструменты, а также знания и опыт в ремонте таких двигателей.

В каких случаях нужно перематывать электродвигатель

Повреждение слоя обмотки, находящегося наверху двигателя, может быть результатом влияния разных факторов.

Факторы, чаще всего встречающиеся, из-за которых происходят поломки:

  • Вибрации
  • Сухие и влажные загрязнения (пыль, масло)
  • Перегревание.
  • При использовании электродвигателя, наиболее частая проблема нарушения целостности обмотки – перегрев.

Показатели, свидетельствующие о том, что агрегат нуждается в ремонте:

  • Посторонние звуки из двигателя при эксплуатации
  • Сильный нагрев корпуса
  • Стало сложнее регулировать параметры работы.

Это самые часто встречающиеся признаки того, что агрегату необходима проверка, и, возможно, перемотка.

Как перематывать электрический двигатель

При ремонте, нужно удалить старую обмотку и намотать новую. Нужно использовать провод того же сечения что и заводской, а также выполнить аналогичное число витков. Это очень важно для корректной работы электродвигателя.

При полном ремонте агрегата, используют датчик дефектов, специальная электропечь и другие инструменты. Правильно решить эту задачу по силам компании, основным профилем которой является ремонт электродвигателей.

Стадии перематывания электрического двигателя:

  • Демонтаж оборудования
  • Отделение изолирующего слоя и обмотки
  • Проведение расчетов
  • Наматывание и укладывание обмоточной катушки
  • Паяние контактов катушек
  • Нанесение лака для электрической изоляции в печи
  • Тест работоспособности двигателя.

После окончания тестирования, могут быть обнаружены другие компоненты, требующие ремонта или замены.

Положительные моменты при перематывании электрического двигателя

Благодаря перемотке, можно обеспечить правильное функционирование всех частей оборудования.

  • Приемлемая цена. Стоимость такого ремонта будет примерно на 60% ниже расходов на приобретение нового аппарата
  • Проведение ремонтных работ не занимает много времени. На то, чтобы выбрать, проверить и доставить новое устройство, может быть затрачено намного больше времени
  • Перематывание увеличивает сроки эксплуатации электродвигателя. Качественный ремонт будет равнозначен запуску нового оборудования.

ПОЧЕМУ ПОКУПАЮТ У НАС


БОЛЕЕ 15 ЛЕТ
НА РЫНКЕ!

ШИРОКИЙ
АССОРТИМЕНТ

НАЛИЧИЕ
НА СКЛАДЕ

ДОСТАВКА ВО ВСЕ
РЕГИОНЫ РОССИИ

ХОРОШИЕ
УСЛОВИЯ

ПОСТОЯННЫМ
КЛИЕНТАМ — СКИДКИ

ДОСТАВКА ПО ВСЕЙ РОССИИ

НАШИ ФИЛИАЛЫ

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector