Alp22.ru

Промышленное строительство
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расчет подшипников качения и подбор их по ГОСТу

Расчет подшипников качения и подбор их по ГОСТу.

После расчета подшипника на долговечность можете подобрать нужную вам модель из нашего справочника-каталога подшипников качения.

  • усталостное выкрашивание рабочих поверхностей контактирующих деталей от возникающих в них переменных напряжений;
  • образование вмятин на беговых дорожках колец от действия динамических нагрузок, а также больших статических нагрузок в тихоходных подшипниках;
  • износ колец и тел качения при работе подшипников в абразивной среде и недостаточности защиты их от абразивных частиц (транспортные, сельскохозяйственные, строительные, горные машины и т. п.);
  • раскалывание колец и тел качения из-за ударных и вибрационных перегрузок подшипников, а также неправильного монтажа, вызывающего перекосы колец, заклинивание тел качения и т. п.;
  • разрушение сепараторов центробежными силами и силами, действующими со стороны тел качения.

Усталостное выкрашивание — основной вид выхода из строя подшипников качения после длительной работы их в нормальных условиях. Поэтому подшипники качения (за исключением невращающихся и тихоходных) с частотой вращения кольца n≥1 мин -1 в соответствии с ГОСТ 18855—82 рассчитывают на долговечность по динамической грузоподъемности. Невращающиеся подшипники качения и медленно вращающиеся с частотой вращения n<1 мин -1 , например упорные подшипники поворотных кранов, грузовых крюков, домкратов и пр., рассчитывают на статическую грузоподъемность.

Расчет подшипников качения на долговечность.

Рассмотрим расчет подшипников качения на долговечность, который производят по номинальной долговечности (расчетному сроку службы) L подшипника, представляющей собой срок службы подшипников, в течение которого не менее 90% подшипников из данной группы при одинаковых условиях должны проработать без появления признаков усталости. При расчете учитывают эквивалентную динамическую нагрузку Р для подшипника и его динамическую грузоподъемность С. Эквивалентной динамической нагрузкой Р для радиальных и радиально-упорных подшипников качения называется такая постоянной радиальная нагрузка, которая при действии на подшипник с вращающимся внутренним кольцом и неподвижным наружным обеспечивает ту же долговечность, какую данный подшипник имеет при действительных условиях нагружеггия и вращения. Эквивалентной динамической нагрузкой Р для упорных и упорно-радиальных подшипников качения называется такая постоянная центральная осевая нагрузка, которая при действии на подшипник с вращающимся посадочным кольцом на валу и неподвижным в корпусе подшипника обеспечивает ту же долговечность, какую данный подшипник имеет при действительных условиях нагружения и вращения. Динамической грузоподъемностью С радиального или радиально-упорного подшипника качения называется такая постоянная радиальная нагрузка, которую группа идентичных подшипников при неподвижном наружном кольце сможет выдержать в течение расчетного срока службы, исчисляемого в 1 млн. оборотов внутреннего кольца. Динамической грузоподъемностью С упорного и упорно-радиального подшипника качения называется такая постоянная центральная осевая нагрузка, которую группа идентичных подшипников сможет выдержать в течение расчетного срока службы, исчисляемого в 1 млн. оборотов одного из колец подшипника.

Зависимость между долговечностью L, эквивалентной динамической нагрузкой Р и динамической грузоподъемностью С такова:
L=(C/P)^m
или
C=P root<m data-lazy-src=

Осевая нагрузка Fa на радиально-упорный подшипник определяется с учетом осевой составляющей S радиальной нагрузки Fr (рис. 1, а):
для радиальных и радиально-упорных шарикоподшипников S=eF_r
для конических роликоподшипников S=0.83eF_r
где е — коэффициент осевого нагружения, зависящий от угла контакта α подшипника. При отсутствии «осевой игры» и предварительного натяга осевая нагрузка на каждый из двух подшипников вала (рис. 1, б, в) может быть определена по следующим формулам:
при S1≥S2 и Fa≥0
F_a1=S_1;
при S1<S2 и Fa≥S2-S1
F_a2=S_1 +F_a
при S1<S2 и Fa≤S2-S1
F_a1=S_2 -F_a, F_a2=S_2.

Расчет подшипников качения

Рис. 1

Радиальная реакция Fr радиально-упорного подшипника (рис. 1) приложена к валу в точке пересечения нормали к середине поверхности контакта тела качения с наружным кольцом подшипника и осевой линии вала, т. е. на расстоянии а от торца кольца подшипника. При восприятии осевой нагрузки одним рядом тел качения:

Читайте так же:
Как навить бочкообразную пружину

для однорядных радиально-упорных шарикоподшипников
a=0.5 delim<[ data-lazy-src=

Расчёт валов. Выбор подшипников и шпоночного соединения

Расчёт ведём по заниженным допускаемым напряжениям на чистое кручение.

Диаметр выходного конца определяем по формуле:

, (4.1.)

где Т − крутящий момент на валу,

к] − допускаемое напряжение кручения, [τк]=20 Н/мм 2 .

Для быстроходного вала:

мм (4.1.1.)

Читайте так же:
6 Ампер какая мощность

Окончательно принимаем dв=22мм, под подшипник dп=25 мм, под колесо dк=30 мм.

Для тихоходного вала:

,мм (4.1.2.)

Окончательно принимаем dв=48 мм, под подшипник dп=50 мм, под колесо dк=55 мм.

Для промежуточного вала определим диаметр под зубчатое колесо:

,мм (4.1.3.)

Окончательно принимаем dв=28 мм, под подшипник dп=30 мм, промежуточная ступень dк=36 мм.

5 Предварительный выбор подшипников

Предварительный подбор подшипников выполняем по внутреннему диаметру и воспринимаемой нагрузке.

Для быстроходного вала выбираем радиально-упорный однорядный шарикоподшипник №46305 ГОСТ 831-75,со следующими параметрами: d=25 мм, D=62 мм, В=17 мм, С=22,5 кН, С=11,4 кН.

Для промежуточного вала выбираем радиально-упорный однорядный шарикоподшипник №46106 ГОСТ 831-75,со следующими параметрами: d=30 мм, D=55 мм, В=13 мм, С=13,3 кН, С=6,8 кН.

Для тихоходного вала выбираем радиальный однорядный шарикоподшипник №110 ГОСТ 8338-75,со следующими параметрами: d=50 мм, D=80 мм, В=16 мм, С=21,6 кН, С=13,2 кН.

6.Выбор и расчёт шпоночного соединения

Шпоночные соединения проверяем на смятие по формуле:

, (6.1.)

где Т − крутящий момент на валу, Н∙мм;

d − диметр вала в месте установке шпонки, мм;

h − высота шпонки, мм;

t1 − глубина паза вала, мм;

l − длина шпонки, мм;

b − ширина шпонки, мм,

см] − допускаемое напряжение смятия, [σсм]=100 Н/мм 2 .

Для быстроходного вала под колесо выбираем призматическую шпонку 8 />7 />50 ГОСТ 23360-78.

Проверяем на смятие

Н/мм 2 .

Для промежуточного вала под колесо выбираем призматическую шпонку 10 />8 />50 ГОСТ 23360-78.

Проверяем на смятие

Н/мм 2 .

Для тихоходного вала под колесо выбираем призматическую шпонку 16 />10 />50 ГОСТ 23360-78.

Проверяем на смятие

Н/мм 2

Подбор подшипника: как найти и подобрать онлайн по размеру, номеру, диаметру

Как по маркировке подшипника определить его основные размеры и тип?

В соответствии с принятой системой условных обозначений подшипников счет цифр в маркировке идет справа налево. Первая и вторая цифры (справа!) обозначают диаметр вала в месте посадки (внутренний диаметр подшипника).
Внутренние диаметры от 10 до 20 мм обозначаются так:

Номинальный диаметр отверстия, мм10121517
Условное обозначение00010203
Пример2002012026203

Для подшипников, внутренний диаметр которых 20 мм и больше (до 495 мм), те же первая и вторая цифры показывают частное от деления размера диаметра на 5. Например, две крайние справа цифры 04 означают, что внутренний диаметр подшипника 20 мм; цифры 25 соответствуют диаметру 125 мм и т. д. Третья и седьмая цифры обозначают соответственно серию подшипников по диаметру и ширине. Четвертая обозначает тип подшипника: радиальный шариковый однорядный — 0; радиальный шариковый двухрядный сферический — 1; радиальный с короткими цилиндрическими роликами — 2; радиальный роликовый двухрядный сферический — 3; роликовый с длинными роликами или иглами — 4; роликовый с витыми роликами — 5; радиально-упорный шариковый — 6; роликовый конический — 7; упорный шариковый — 8; упорный роликовый — 9.

Это, конечно, только самые общие обозначения. Привести все в коротком ответе просто невозможно.

подшипника — это один из установленных стандартами нормальных рядов, отличающихся друг от друга по диаметру наружной поверхности и ширине при одинаковых конструкции и диаметре отверстия. Тип подшипника определяет его основные свойства: направление вращения и форму тел качения.

конические подшипники размеры подшипники конусные размеры таблица Виды подшипников качения Типы подшипников качения

Дополнительные обозначения

Различают две категории:

  • префикс;
  • суффикс.

Начнем с приставки. Она находится перед цифровым кодом и составляется по правилам:

  • запись начинается справа;
  • отсутствующие позиции отбрасываются, а если совсем нечего писать в дополнении, то и тире, разделяющие части кодировки, не нужно.

Рассмотрим составляющие справа налево:

  1. Класс точности. К самым высоким относятся аббревиатуры «5», «4», «Т» и «2». Немного хуже – «0», «6», «6Х», остальные показывают, что показатель совсем плохой. Тогда можно признать изделие низкокачественным. Это происходит, когда соотношение всех элементов не точно выверено. Так как маркируются подшипники после их изготовления, то при найденной погрешности, указывается плохой префикс.
  2. Радиальный зазор. Классифицируется по шкале от 0 до 9, измеряется в десятых частях миллиметра и показывает расстояние между шариками, то есть между элементами качения. Оптимальными считаются срединные значения. Нормальный показатель может никак не отображаться в записи.
  3. Ряд момента трения. В основную, часто используемую группу входят – 1, 4 и 7. Остальные нужно сверять по документу РД ВНИПП.021-01.
  4. Категория А, В или С. Последняя – стандартная, она не имеет особенных требований, поэтому часто даже не указывается. А вот если вы имеете дело с А или В, то рядом будут проставлены цифровые значения, обозначающие класс.

серии подшипников

Справа, в суффиксе, идет необязательная, но важная информация о дополнительных указаниях. Обычно она нужна тем, кто имеет дело с нестандартными моделями. Указывается кириллическими буквами. Запрос можно сделать в целой системе нормированных списков: ГОСТы 5721, 24696, 24850 и 7872.

Краткая информация о многорядной установке

Подобное решение принимается с целью повышения несущей способности узла и снижения нагрузки на единичное изделие. Это крайне важно в опорах быстроходных.

Основным условием длительной и надёжной работы является равномерное распределение нагрузки на каждый из элементов подшипникового узла. Для изделий, рассчитанных на восприятие аксиальных нагрузок, этот вопрос достаточно просто решается обеспечением требуемой точности изготовления посадочных поверхностей имеющихся обойм, использование подшипников с корпусами равной жёсткости (вариант, упругих).

Читайте так же:
Как сделать съемник рулевых наконечников

Более сложно равномерно распределить нагрузки осевой направленности. Малейшие погрешности, допущенные при монтаже, либо неправильно подобранный по размеру подшипник могут привести к тому, что данную нагрузку будет воспринимать только крайний подшипник, а остальные либо полностью выпадают, либо воспринимают её в незначительных объёмах. Вопрос решается применением предварительного натяга.

Как правило, в подобном блоке используется два-четыре подшипника, имеющих одинаковые величины D и d.

Варианты определения размера подшипника

Существует несколько вариантов решения данного вопроса, основными из которых являются:

  • Определение размеров по известной маркировке;
  • Замер изделия, подлежащего замене.

Как правило, определяются только размеры подшипника, являющиеся основными. Это:

  • Внутренний диаметр, обозначаемый литерой «d»;
  • Наружный («D»);
  • Ширина подшипника («В»). Для упорных типов её часто именую высотой и маркируют литерой «Н».

Регулировка конических подшипников: пошаговая инструкция

Рассмотрим ее на примере одного из наиболее часто встречаемых в жизни случаев — при появлении люфта в ступице автомобильного колеса. Для подтягивания гайки в такой ситуации понадобится минимум инструментов: домкрат, бородок, отвертка, молоток, динамометрический ключ (и набор обычных, на 12-27).

Порядок действий таков:

  • фиксируете машину на ровной поверхности с помощью стояночного тормоза;
  • поднимаете проблемное колесо и снимаете его;
  • выпрессовываете защитный колпак, аккуратно используя молоток и отвертку;
  • устанавливаете колесо на ступицу и, взяв два болта, закручиваете его;
  • проверяете люфт, удерживая получившуюся конструкцию сверху одной рукой и раскачивая ее вдоль оси другой, не забывая прижимать шайбу;
  • при наличии зазора более 0,02 – 0,08 мм (в зависимости от величины выбранного из таблицы размеров конусного роликового подшипника) берете молоток и бородок, чтобы расконтрить согнутые элементы ступицы;
  • снимаете гайку и накручиваете новую, затягивая со значительным усилием (примерно 19,6 Нм);
  • проворачиваете ступицу, причем в нескольких направлениях – тогда тела качения займут положенное им место;
  • ослабляете гайку и снова затягиваете, но уже с меньшей силой (6,8 Нм), после чего отворачиваете на 25-градусный угол;
  • заминаете буртики в пазы;
  • собираете ступицу и устанавливаете колесо.

Отдельно отметим, что просто необходимо обеспечить обилие смазки. И важно не перетягивать, оставляя технологический люфт. Если не выполнить 2 этих требования, возникнут чрезмерные напряжения, которые со временем приведут к перегреву сборочного узла и выходу его из строя.

подшипник конусный роликовый

Основная цифровая маркировка и схема

Главное, что нужно узнать у продавца, – какая страна изготовила изделия. Дело в том, что принятые нормы и стандарты у российских изготовителей и у зарубежных отличаются. Для первых прописан отечественный знак качества – ГОСТ 3189-89. Он всегда соблюдается, за этим строго следят надзорные службы, так как невыполнение требований производства грозит не только несоответствием заказа (а он может быть и государственный) с итоговым результатом, но и аварийными ситуациями на производстве.

Указанная деталь является одним из очень важных узлов фактически в каждом устройстве, где важны механические вращательные движения. С его деформацией обычно связаны значительные поломки. Поэтому можете быть уверены, что, покупая подшипники с нумерацией, вы полностью можете на нее полагаться.

Сначала будем рассматривать отечественные изделия, так как они более доступны и достаточно надежны, поэтому используются чаще. Выглядят они приблизительно так:

Y – XXXXXX – Z

Любой номер имеет три составляющие:

  • Ядро (X). Располагается в центре, представляет собой базу с основными данными о детали. Выражается только цифрами. Шесть знаков обозначают пять показателей. С двух сторон заключается в дефисы.
  • Префикс (Y). По названию понятно, что это препозиция, то есть, стоит опознавательный знак в самом начале. Может комбинировать в себе различные знаковые системы. Выражает три взаимосвязанных значения.
  • Суффикс (Z). Завершает комбинацию и содержит множество информации. Состоит в основном из букв кириллического алфавита (по российскому ГОСТ), но может уточняться цифрами.

Преимущества подшипников

Каждый вид опорного узла отличается своими уникальными достоинствами и недостатками. Но есть и общие плюсы, из-за которых их эксплуатация так широко распространена.

Во-первых, увеличивается время работы машины, поскольку небольшие детали берут на себя внушительную часть нагрузки. Соответственно, износ наступает позже, а ремонт требуется гораздо реже. Во-вторых, с помощью этих изделий легко повысить точность работы определенных частей конструкции. В-третьих, на обслуживание механизма требуется меньше сил, времени и денег. И наконец, они способны расширить функционал того оборудования, в которое они встроены.

Качения

Можно выделить ряд уникальных особенностей, которые выгодно отличают этот тип устройств от другого распространенного вида – скольжения. Вот главные преимущества:

  • • Опоры с телами качения показывают низкий коэффициент трения, а значит демонстрируют лучшую работоспособность на фоне минимальных физических затрат.
  • • Приобрести этот тип деталей можно в готовом виде и самостоятельно установить в механизм.
  • • Изделия всегда соответствуют стандарту, поэтому они весьма широко распространены, а значит их легко можно найти в магазине.
  • • Стоимость этого вида выгодно отличается от других благодаря широкому распространению и массовому производству на ведущих заводах, которые соблюдают ГОСТ.
  • • Они успешно работают в большом диапазоне нагрузок и скоростей, благодаря чему эксплуатировать и обслуживать их проще.
Читайте так же:
Как подключить провод к электроплите

Некоторые недостатки все же есть и у этих опорных узлов. Они связаны со сниженной точностью вращения, по сравнению с остальными.

Скольжения

Распространенность этого вида деталей уменьшается с каждым годом, но в некоторых условиях просто невозможно использовать подшипники качения. Основные преимущества типа:

  • • Скорость вращения, при которой могут работать устройства гораздо больше, чем при использовании первого варианта.
  • • Они спокойно переносят сильные ударные и вибрационные нагрузки, что дает возможность эксплуатации в сложных условиях.
  • • С одинаковой мощностью изделия могут работать в разном окружении, в том числе в воде.
  • • Разъемные элементы скольжения применяют на больших коленчатых валах, причем величину зазора можно будет отрегулировать.

Такие особенности позволяют использовать узловые опоры в высокоскоростных механизмах.

Как правильно подобрать размер online

Замерять основные величины опорного узла приходится самостоятельно и на этом этапе можно совершить несколько ошибок, если не знать некоторых хитростей.

Как подобрать подшипник по внутреннему диаметру вала – d

С его определением связано большинство вопросов, поскольку многие типы изделий имеют специфическую форму. Во время измерения необходимо помнить:

  • • При подборе элемента с конусным отверстием, внутренний диаметр замеряется по наименьшей стороне.
  • • В упорных опорах для определения величины используется тугое кольцо.
  • • Если деталь сопровождается втулкой, то именно внутри нее производится замер.
  • • Если форма внутреннего отверстия отличается от круглой, расчет осуществляется по вписанной окружности.

Иногда опорный узел изготавливают совсем без кольца. Тогда диаметр измеряется не на самом изделии, а на рабочем валу. Зная такие мелочи, найти номер подшипника по размерам онлайн будет гораздо проще.

Расчет внешнего диаметра – D

Относительно этого параметра все кажется намного легче и в большинстве случаев, так оно и есть. Нюансов всего два. Первый касается отсутствующего внешнего рабочего кольца. Если ваша деталь отличается такой особенностью, замерить величину можно по посадочному месту.

Второй касается технических характеристик. Внешний диаметр классифицируется на сферический и бомбированный тип. Последний встречается только у опорных роликовых и связан с их сложным профилем. В отличие от внутреннего диаметра, внешний может иметь сразу два значения: стандартный и параметр, замеряемый по стопорной части.

Расчет ширины – B

При замере этой части детали необходимо учитывать несколько нюансов, которые касаются конкретного типа изделия. Например, в упорно-коническом узле торцы обоймы могут быть неодинаковыми. В таком случае ширина – это разность габаритов двух колец. При этом важно делать замеры параллельно. Если трудности все же возникли, лучше обратиться за консультацией к специалисту.

Система условных обозначений подшипников

Условные обозначение подшипника наносят на торцы колец клеймением, травлением или электроискровым способом. На наружной поверхности наружного кольца — электрохимическим травлением.
Условное обозначение на кольцах не наносят в ряде случаев для миниатюрных и прецизионных подшипников. Их записывают в сопроводительной документации и на упаковке.
Условное обозначение подшипников качения состоит из основного условного обозначения и дополнительных знаков.

Основное условное обозначение характеризует основное исполнение подшипника:

  • с кольцами и телами качения из подшипниковой стали ШХ15;
  • класса точности 0 по ГОСТ 520;
  • с сепаратором, установленным для основного конструктивного исполнения согласно отраслевой документации.

Система обозначений подшипников с внутренним диаметром от 10 мм. и более

кроме подшипников с внутренним диаметром 22; 28; 32; 500 мм. и более.

Система обозначений подшипников с внутренним диаметром от 10 мм. и более

Система обозначений подшипников с внутренним диаметром до 10 мм.

кроме подшипников с внутренним диаметром 0,6; 1,5; 2,5 мм.

Система обозначений подшипников с внутренним диаметром до 10 мм.

Основное условное обозначение подшипникапо ГОСТ состоит обычно из 7 цифр. Порядок расположения знаков основного условного обозначения соответствует одной из следующих схем:

Подшипники с внутренним;диаметром от 10 мм и более, исключая подшипники с внутренним диаметром 22; 28; 32; 500 мм и более:

7654321

Подшипники с внутреннимдиаметром до 10 мм, исключая подшипники с внутренним диаметром 0,6; 1,5; 2,5 мм:

7654321

XXXX 3 XX — Цифра 0

Дополнительные знаки условного обозначения:

Дополнительные знаки условного обозначения располагают справа и слева от основного условного обозначения.
Дополнительные знаки справа записываются с прописной буквы, а дополнительные знаки слева отделяются от основного условного обозначения знаком тире.

Расшифровка и порядок расположения знаков, обозначающих дополнительные требования, соответствуют следующей схеме:

категориямомент трениязазорточностьосновное условное обозначение подшипника
7 XXXXXX — Серия ширин
X 65 XXXX — Конструктивная разновидность
XXX 4 XXX — Тип подшипника
XXXX 3 XX — Серия диаметров
XXXXX 21 — Внутренний диаметр подшипника
конструкция
материал
температура
смазка
вибрация

Дополнительные знаки расположенные слева от основного обозначения:

категория
— буква А или В обозначает наличие дополнительных технических требований, установленных в технических условиях на подшипники категорий А, В, С или в конструкторской документации , утвержденной в установленном порядке. Знак категории С не проставляется. Знаки, проставленные перед обозначением категории А и В, обозначают дополнительные технические требования;

В зависимости от наличия дополнительных технических требований ГОСТ 520-89 установлены три категории подшипников – А, В, С:

  • к категории А относятся подшипники классов точности 5, 4, 2, Т;
  • к категории В относятся подшипники классов точности 0, 6Х*, 6, 5 (с учетом дополнительных требований);
  • к категории С относятся подшипники классов точности 8, 7, 0, 6
Читайте так же:
Как подключить домашний кинотеатр к плазме

Обозначения категорий А и В проставляют:

  • перед знаком зазора, при отсутствии требований по моменту трения и группе зазора отличной от нормальной, например А25-204;
  • перед классом точности, при отсутствии требований по моменту трения и нормальной группе зазора, например: А5-205, при этом для подшипников класса точности ) в обозначении проставляется знак 0, например: В0-205.

момент трения — цифра 1, 2, 3. обозначает норму момента трения. Норма момента трения подшипника условно обозначается номером соответствующего ряда, проставленным перед обозначением радиального зазора. При этом в условном обозначении радиально-упорных и радиальных однорядных подшипников с радиальным зазором по нормальной группе на месте обозначения радиального зазора проставляется буква М.

  • Пример: 125-25– подшипник шариковый радиальный однорядный 25, класса точности 5, с радиальным зазором по группе 2, с моментом трения -1 (по первому ряду); 4М6-1000918 – подшипник шариковый радиальный однорядный 1000918, класса точности 6, с радиальным зазором по нормальной группе, с моментом трения по четвертому ряду.

Подшипникам тугой подборки, которые собирают с малыми радиальными зазорами, присваивают дополнительное условное обозначение: НТ и НУ. Символы НТ соответствуют пониженным точности вращения и размерам посадочных мест; символы НУ – только пониженной точности вращения.

  • Пример: НТ18Ю; НТ35; НУ201Ю

радиальный зазор — цифра 1,2,3. обозначает группу радиальных зазоров по ГОСТ 24810;

Обозначение группы радиального зазора указывается слева от обозначения класса точности подшипника.

  • Пример: 76-180607,где 7 группа радиального зазора, 6 – класс точности радиального однорядного подшипника 205. Нормальная группа радиального зазора в условном обозначении подшипника не указывается.

Специальные требования к величине радиального зазора обозначаются буквой Н.

  • Пример: Н0-42624М,где Н — дополнительная группа радиального зазора, 0 – класс точности подшипника 42624М

класс точности
— характеризует в порядке повышения точности значения предельных отклонений размеров, формы, расположения поверхностей подшипников. Установлены следующие классы точности подшипников (в порядке повышения точности) :

  • 0, 6, 5, 4, 2, Т — для шариковых и роликовых радиальных и шариковых радиально-упорных подшипников;
  • 0, 6, 5, 4, 2 — для упорных и упорно-радиальных подшипников;
  • *, 6, 5, 4, 2 — для роликовых конических подшипников (* — в условных обозначениях подшипников класса 6Х проставляется только знак “Х”).

Классы точности 8 и 7 ниже класса и подшипники этих классов точности применяются в неответственных узлах.

Класс точности в случае отсутствия специальных требований (к радиальному зазору и др.) в условном обозначении не указывается .

  • Пример: 6У-7608.

Буква «У», стоящая после знака класса точности, означает повышенную точность конических роликовых подшипников по монтажной высоте;

Дополнительные знаки расположенные справа от основного обозначения :

Конструктивные изменения

Обозначение конструкции подшипника:

А — буква А обозначает подшипник повышенной грузоподъемности
К1, К2, К3 . — обозначение К, К1. . . с цифрами в порядке исполнении. Для роликовых цилиндрических подшипников К; обозначает стальной штампованный сепаратор. Для шариковых радиально-упорных подшипников К, К6 и К7 определяются по ГОСТ 832. Для шариковых радиально-упорных подшипников знак “К” определяется ГОСТ 830-89 и обозначает скосы на внутренних, наружных или обоих кольцах.
М — буква М обозначает для роликовых подшипниковмодифицированный контакт — обозначение М, М1. . . с цифрами в порядке исполнении;
H — буква Н обозначает: радиальный роликовый двухрядный сферический подшипник с кольцевой проточкой и отверстиями для смазки по ГОСТ 5721, ГОСТ 24696 и ГОСТ 24850; радиальный роликовый подшипник с короткими цилиндрическими роликами и габаритами по ГОСТ 5577; упорный шариковый одинарный или двойной подшипник с размерами диаметра свободного кольца по ГОСТ 7872;
У1, У2, У3 . — обозначение У, У1. . . с цифрами в порядке исполнении обозначает специальные технические требования— ужесточенные требования по шероховатости, по точности вращения и др. с цифрами в порядке исполнений; дополнительные технические требования к чистоте обработки деталей, радиальному зазору и осевой игре покрытиями и т.д.

материал деталей — обозначения (цифры указывают на последующие исполнения):

      • Б, Б1 . — сепаратор из безоловянистой бронзы;
      • Г, Г1. — сепаратор из черных металлов;
      • Д, Д1. — сепаратор из алюминиевого сплава;
      • Е, Е1,Е2,Е3,Е4,Е5 . — сепаратор из пластических материалов;

      например: Е,Е1 — сепаратор из текстолита,
      Е5 — сепаратор из стеклонаполненного полиамида

        • Л, Л1. — сепаратор из латуни;
        • Р, Р1. — детали подшипника из теплостойких (быстрорежущих) сталей;
        • Х, Х1. — кольца и тела качения или только кольца (в том числе одно кольцо) из цементируемой стали;
        • Э, Э1. — детали подшипника из стали ШХ со специальными легирующими добавками (кальции, кобальт и др.);
        • Ю,Ю1. — все детали подшипника или часть деталей из нержавеющей стали;
        • Я, Я1. — детали подшипника из редко применяемых материалов (твердых сплавов керамики, стекла и др.);
        • Н, Н1. — кольца и тепа качения или только кольца (в том числе одно кольцо) из модифицированной жаропрочной стали (кроме подшипников радиальных роликовых сферических двухрядных);

        Требования к температуре отпуска Температура отпуска деталей подшипника — Т, Т1, Т2, Т3, Т4, Т5, Т6 — обозначение температуры стабилизирующего отпуска при изготовлении .

        голоса
        Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector