Alp22.ru

Промышленное строительство
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключать магнитолу в машине

Как подключать магнитолу в машине

За все время эксплуатации автомобиля владелец многое меняет в нем. Это может быть как разные мелкие аксессуары, так и более серьёзные покупки. К самой главной покупке можно отнести приобретение автомагнитолы. Наверно сейчас сложно представить автомобиль без аудиосистемы. Особенно она помогает при поездках на большие расстояние, водителям в ночное время помогает не уснуть за рулём.

Подключения и установка автомагнитолы

Как подключить автомагнитолу в машине

Даже при покупке нового автомобиля уже с завода устанавливают бюджетный вариант аудиосистемы, но есть и авто на которые не устанавливают. А если вы приобрели подержанное авто 10 лет, то там наверняка стоит старая магнитола, которая не удовлетворяет ваши требованием. В новой современной автомагнитолы ведь можно не только слушать музыку из таких носителей, как:

  • оптические диски CD/DVD;
  • SD накопители;
  • USB флеш накопители;
  • поддержка синхронизации и подключения телефона в качестве плеера;
  • aux вход.

Также в более дорогих моделях присутствует LCD дисплей, поддержка просмотра видео, просмотр TV каналов, система навигации и еще много интересных функций. Конечно, такие аудиосистемы стоят дороговато и потребуется помощь специалистов, чтобы произвести подключение. Но многим автолюбителям не по карману купить такие модели магнитол и выбирают более бюджетный вариант. Если имеется представление об электрооборудовании автомобиля, подключении проводов и немножко аккуратности в работе, то в силах произвести подключение своими руками.

Как подключить магнитолу в машине или заменить на новую?

Как правильно подключить автомагнитолу в машине

Для проведения такого вида работ вам понадобится отвертка, пассатижи, мультиметр, изоляционная лента и аккуратность при демонтаже декоративных панелей и монтаже самой магнитолы. При замене автомагнитолы старой на новую не должно возникнуть трудностей. Колонки уже установлены в соответствующих местах, провода протянуты и подключены. Вам остается только проверить все провода на целостность, подключение аудиоколонок и заменить саму магнитолу в панели автомобиля.

При замене могут возникнуть трудности при подключении новой магнитолы, так как разъемы могут быть разные, то придется покупать специальный переходник. Сегодня большое разнообразие всяких переходников на базаре, поэтому с этим проблем у вас не будет. В большинстве случаев можно купить переходник там же, где покупали саму автомагнитолу. Также идет с некоторыми моделями в комплекте. После того как подключили магнитолу следует еще раз все проверить и провести первое включение проверить все ли работает.

При подключении магнитолы с нуля вам следует более тщательно подготовиться. Прежде всего, следует определиться с проводкой. Она должна быть специально для акустики с бескислородной медью сечением 2 — 4 мм кВ. Установить динамики в специально отведенные места, предусмотренные заводом-изготовителем. Если таких мест нет, придется самим делать отверстия под динамики. И в конце концов произвести монтаж автомагнитолы в панели автомобиля и само ее подключение.

Подключение автомагнитолы: схема подключения

Схема разъема подключения автомагнитолы

Рассмотрим основные схемы подключения автомагнитолы:

  • метод подключения с помощью замка зажигания;
  • метод подключения прямо от аккумулятора;
  • схема подключения магнитолы при использовании кнопки вместо замка;
  • схема подключение через блок управления сигнализацией.

Практически в любой магнитоле есть два плюсовых провода, они чаще всего бывают двух цветов красного и желтого. Первый провод — «провод памяти» желтого цвета, отвечает за настройки и память магнитолы. Обычно его подключают к минусовой клемме аккумулятора напрямую. Красный — «силовой провод» служит для включения и отключения питания магнитолы. Есть также минусовой провод, обычно он черного цвета, его подключают к минусу, проще всего к корпусу авто.

Схема подключения с помощью замка зажигания

Такой способ рекомендуют в инструкции к автомагнитоле, он более безопасный по мнению специалистов. Но есть в нем и недостаток, слушать музыку можно только при включении зажигания или заведенном двигателе. Чтобы подключить по такой схеме, необходимо желтый провод (плюсовой) подключить напрямую на плюсовую клемму аккумулятора. Чёрный провод, отвечающий за включения магнитолы, подключить к замку зажигания, а минусовой провод подключить к массе автомобиля. При таком способе автомагнитола не садит аккумулятор в режиме ожидания при длительной стоянке.

Схема подключения напрямую к аккумулятору

Такой способ чаще всего используется при подключении автомагнитолы. Чёрный провод подключаем к массе автомобиля, а желтый и красный соединяем вместе и подключаем к плюсовой клемме аккумулятора. При таком подключении вы сможете слушать музыку даже при выключенном зажигании. Но такой способ приводит к разрядке АКБ даже при выключенной автомагнитоле. Магнитола потребляет в режиме ожидания от 0,2 до 1 А/ч. Поэтому если вы не меломан музыки или у вас старенький аккумулятор, то лучше воздержаться от такого способа подключения.

Способ подключения при помощи кнопки вместо замка зажигания

При таком способе подключение производим, как способом с использованием замка зажигания. Разница в том, что красный провод подключаем не к замку зажигания, а к кнопке, которая подключается к плюсу аккумулятора. Достоинством такого способа есть то, что можно отключать питание от магнитолы при длительной стоянке, чтобы не происходила утечка тока в аккумуляторе. И можно слушать музыку при выключенном зажигании.

Читайте так же:
Как работает аксиально поршневой насос

Способ подключения с помощью сигнализации

Как подключить магнитолу к сигнализации автомобиля

Часто водитель думает, отключил я музыку в машине или нет на стоянке. Принцип заключается в том, что магнитола отключается и включается от сигнализации. Такой способ также уменьшает утечку тока, так как при включенной сигнализации магнитола отключена от питания. Для подключения потребуется два пяти контактных реле и пару диодов. Более подробную схему можно найти в интернете именно по своему автомобилю, сигнализации и магнитоле, так как в разных авто своя цветовая гамма проводов.

В любом из выше перечисленных способов нужно обязательно подключить в цепь предохранитель 10-20 А если, конечно, он не предусмотрен уже при покупке магнитолы.

Подключение динамиков

Как подключить динамики к автомагнитоле

К такой процедуре следует отнестись ответственно и аккуратно. Ведь при неправильном подключение ухудшится звучание музыки. В лучшем случае может выйти из строя динамик, в худшем выйдет из строя сама магнитола.

Для подключения динамиков следует выбрать специальный многожильный акустический провод диаметром 2-4 мм 2. На динамиках, как правило, есть две клеммы: одна шире, другая уже. Та что шире идет к плюсу, та что уже идет минусу. Делайте минимальную длину проводов, так как они имеют сопротивление, которое искажает звук. Обязательно подключайте согласно инструкции, которая шла в комплекте с автомагнитолой. Не делайте лишние скрутки проводов, используйте специальные разъемы для подключения проводов к динамикам. В основном часто используют акустику 2Х2. То есть два больших динамика сзади и два маленьких по бокам в дверях. При правильном подключении можно насладиться приятным звучанием музыки.

Подключение антенны

Как подключитьактивные антенны к магнитоле

Конечно, сейчас ассортимент музыки большой и некоторые люди просто не пользуются радио. Но есть автолюбители, которые любят послушать любимую радиостанцию в машине.

Если в вашем автомобиле нет штатной антенны, то лучший вариант — купить активную антенну, так как установка пассивной антенны выйдет вам в копеечку. Установка активной антенны достаточно проста. Ее просто надо приклеить на лобовое стекло автомобиля. Также ее надо подключить к специальному проводу на выходе в магнитоле, обычно он белого цвета и имеет обозначение AMP или REM. Активная антенна имеет также кнопочку включения и отключения питания на усилитель. Это значит что не будет проблем с сигналами в городе и за городом.

Оптимальное подключение магнитолы к АКБ автомобиля напрямую

Установка автомагнитолы

Магнитола – незаменимый атрибут любого современного автомобиля. Как правило, вместо штатного устройства покупается более функциональное оборудование. В любом случае магнитолу надо правильно подключить. Отметим, что существует несколько вариантов решения поставленной задачи. В этой статье мы перечислим основные методы подключения автомобильной магнитолы.

Почти все устройства этого типа сегодня комплектуются универсальным разъемом, благодаря которому с подключением справится даже начинающий автолюбитель. Также в продаже есть различные переходники, которые могут упростить задачу. Ещё один вариант – соединение проводов по цветовой схеме (обычно она идёт в комплекте с магнитолой).

Подключение к АКБ

Многие автомобилисты стремятся подключить магнитолу к аккумулятору напрямую. В таком случае вы сможете обеспечить устройство оптимальным питанием. Также это позволит вам слушать музыку без необходимости включения зажигания или специальной кнопки (эти способы рассмотрим чуть ниже).

Подача питания происходит через три основных провода – желтый, красный и черный.

  • красный провод – плюсовой, подключается к плюсовой клемме аккумулятора;
  • желтый провод – плюсовой, подключается к плюсовой клемме аккумулятора через предохранитель (10-20 А), отвечает за питание памяти настроек магнитолы;
  • черный провод – масса, подключается в любом удобном месте к кузову автомобиля или соединяется с другим аналогичным кабелем.

Важно! Не забывайте о предохранителе, во избежание короткого замыкания.

Недостатком прямого подключения магнитолы от аккумулятора является то, что во время простоя магнитолы очень часто потребляют энергию (особенно китайская продукция малоизвестных брендов). В итоге, в один прекрасный день двигатель вашего автомобиля может попросту не завестись из-за разрядившегося в ноль аккумулятора. Именно поэтому мы советуем выполнять подключение одним из приведенных ниже методов.

Оптимальные варианты подключения автомагнитолы:

  • через замок зажигания;
  • через кнопку;
  • через систему сигнализации.

Схема подключенияЗамок зажигания

Для решения проблемы с возможной разрядкой АКБ при длительных простоях большинство автовладельцев подключают магнитолу к замку зажигания. Необходимо найти провод, питающий контактную группу замка зажигания и прикрутить (припаять) к нему красный провод от магнитолы. Желтый провод при этом подключается к плюсовой клемме АКБ (чтобы настройки всегда хранились в памяти). Черный провод – на массу, как обычно. Послушать музыку с выключенным зажигании уже будет невозможно.

Читайте так же:
Кабель для электродуховки какой нужен

Отдельная кнопка

Один из наиболее подходящих вариантов подключения – вывод отдельной кнопки, которая будет отключать/включать питание автомагнитолы. В данном случае красный провод надо припаять не к проводу замка зажигания, а к одному из выводов кнопки. Второй вывод кнопки соединяется с аккумулятором. По сути, вы сами сможете управлять подачей питания. Перед ночной стоянкой надо просто нажать кнопку. Вы больше не будете зависеть от положения ключа в замке зажигания.

Вариант подключения через сигнализацию также имеет право на существование. Суть заключается в использовании контактных реле и диода. Эта схема не очень распространена, поэтому подробно останавливаться на ней мы не будем.

Выводы

Звуковая система в автомобиле нужна, ведь она делает поездки гораздо более комфортными. Мы рассмотрели самые популярные варианты подключения магнитолы к автомобильному аккумулятору. Какой из них выбрать – решать вам. В любом случае отметим, что делать всё нужно аккуратно, ведь речь идёт об электрической цепи. Пренебрегать правилами безопасности не стоит, поскольку короткое замыкание – не самое приятное явление, которое может иметь очень печальные последствия.

Подключение автомагнитолы к блоку питания компьютера с сохранением настроек

автомагнитола

Если у вас есть лежащая без дела магнитола, то можно самостоятельно сделать из неё хороший музыкальный центр. А при желании и домашний кинотеатр. Достаточно найти на неё хорошую акустику и найти альтернативный источник питания 12 В. Перечислим некоторые способы, как подключить магнитолу дома от сети 220 вольт.

Домашний кинотеатр из магнитолы

Выбор автомагнитолы

Так как по умолчанию для создания самодельной акустической системы мы будем использовать валявшееся без дела устройство, то нам подойдет любая автомагнитола. Но эта «любая» должна всё-таки обладать минимальным набором функций:

  • Как минимум двухканальный выход мощностью в 40 Вт каждый;
  • Тюнер;
  • Проигрыватель CD/DVD/MP3 дисков;
  • USB – разъём для чтения информации с «флешок».

Помимо этого, следует обратить своё внимание на саму звуковую плату устройства. Некоторые магнитолы по чистоте и качеству звучания могут даже превосходить большую часть современных музыкальных центров. И хотя в силу того, что автомагнитола не имеет в своём «арсенале» больших и ёмкостных конденсаторов, за счёт чего и проигрывает в воспроизведении низких частот мощным стационарным акустическим системам, она однозначно на высоте в воспроизведении высокочастотного диапазона. Так же определённым преимуществом автомагнитолы является наличие в ней многоступенчатого раздельного по частотам эквалайзера, в то время, как большая часть стационарных музыкальных центров оснащаются лишь стандартными предварительными настройками.

Что куда подключать в автомагнитоле

Выходные колодки на магнитолах могут быть разными по размеру и компоновке проводов. Хорошая новость в том, что производители стараются придерживаться определённых правил в выборе цветов для каждой из систем. И этим можно воспользоваться.

Разъемы на магнитолах

Чаще всего цвета проводов на каждую из систем отводятся такие:

  • Жёлтый и красный — питание 12 вольт. Жёлтый — от аккумулятора, красный — от зажигания, это управление.
  • Белый, фиолетовый, зелёный и серый (и их варианты с чёрными или белыми полосками) — на аудиосистему.
  • Чёрный — масса.
  • Синий — антенный выход.

Цвета проводов подключения аудиосистемы могут несколько различаться. А вот на питание и массу будут именно такие цвета.

Схема штатного подключения по которой просто понять что куда надо подавать

С питанием будем разбираться дальше, а в этом разъёме поговорим о подключении аудиосистемы и антенны. С антенной всё просто — синий провод. Временно сюда можно «повесить» даже просто кусок проволоки, а можно — покупную или самодельную антенну.

Аудиосистема редко бывает сложной. Чаще всего ставят одну-две колонки. Их подключаем к любой паре проводов из перечня. Пара — это сиреневый и сиренево-черный или сиреневый с белым, например.

Основной цвет говорит о том, что этот вывод является положительным, «+». Белая или чёрная полоса говорит о том, что вывод отрицательный «-«. Это необходимо учитывать при подключении динамиков. На них обязательно будет указано плюс и минус подключения.

Один из проводов пары сажаем на один вход динамика, второй — на другой. После подачи питания в колонках появится звук.

Как лучше соединять провода

В зависимости от того, в каком состоянии вам досталась автомагнитола, она может иметь выходную колодку, а может — пучок проводов. Оба варианта пригодны к работе. Второй вариант предпочтительнее, так как проще сделать качественное соединение. Если в машине сей девайс использовать больше не планируете, колодку ISO проще обрезать. Ну, или те провода, которые понадобятся отрезать от колодки.

Читайте так же:
Пескоструйный пистолет для компрессора какой лучше

Соединение проводов при подключении автомагнитолы

Если решили колодку сохранить, при соединении проводники зачищаем и вставляем в гнёзда напротив проводов нужного цвета. Если выбрали вариант «провода без колодки», концы нужных проводников надо зачистить от изоляции (на 0,8-1,0 см). Затем, в процессе работы, соединяемые провода плотно скручивают. Если имеете паяльник, лучше после испытаний — когда будете уверены, что всё работает, все скрутки пропаять.

Когда убедились, что магнитола работает соединения изолируют. Можно использовать изоленту, но надёжнее использовать термоусадочные трубки.

Питание магнитолы: сколько вольт и ватт и где их взять

При штатном подключении в автомобиле магнитола работает от 12 вольт постоянного тока. Именно такое напряжение нужно, если вы хотите её использовать дома. Потребляемая мощность зависит от модели и аудиосистемы, но в большинстве случаев это до 150 Вт.

Здесь применяем простую физику. Формула расчёта мощности P=UI. Отсюда 12В*10А=120 Вт. 10 ампер это величина предохранителя магнитолы. То есть это максимальный ток потребления магнитолы. В реальности он несколько меньше.

Если на магнитоле указано 4*50 Вт (200 Вт), это не совсем верно. Из формулы получится, что потребляемый ток 200 вт/12В≈16,7 А. Применяемые усилители действительно могут дать такую выходную мощность, но при напряжении 18 вольт или нагрузке в 2 Ом.

Подключение магнитолы от блока питания компьютера

Подобные параметры можно получить от следующих устройств:

  • Преобразователь напряжения 220/12 В.
  • Блок питания для компьютера.
  • Зарядки для различных устройств — ноутбуков, телефонов, светодиодных ламп, мелкой бытовой техники.
  • Аккумуляторные батареи на 12 В.

Когда подбираете источник питания для автомагнитолы, смотрите и на мощность. Слишком слабый «не потянет» или проработает недолго. Так что, хотя бы при первом подключении, питание подавайте через предохранитель.

Схема подключения автомагнитолы к замку зажигания автомобиля

Само подключение питания к автомагнитоле несложное. При штатном подключении в машине на жёлтый подают питание от аккумулятора, на красный приходит плюс от замка зажигания. Просто скрутите их между собой и к этой скрутке подключайте источник питания каким бы он ни был.

Как подключить к компьютерному блоку питания

Подключение автомагнитолы от блока питания компьютера является наиболее используемым методом из-за распространенности источников тока и достаточной мощности встроенного трансформатора. Номинальное значение тока, обеспечиваемое трансформатором, указывается на заводской бирке, наклеенной на боковину корпуса. Чтобы подключить магнитолу к компьютеру, потребуется разобрать кабели с выходными колодками, смонтированные на корпусе блока. Для коммутации используется прямоугольная колодка со штекером Molex, содержащая в себе 4 шнура.

Из штекера требуется вынуть провод с изоляцией желтого цвета, отвечающий за подачу положительного сигнала. Допускается использовать для подсоединения 2 шнура с положительным напряжением (от 2 разъемов Molex). В колодке — 2 кабеля черного цвета, предназначенные для коммутации отрицательного контакта магнитолы, при этом используется тот, который расположен рядом с проводником с желтой изоляцией.

Для работы блока стандарта ATX требуется включить шнур в розетку, а затем замкнуть выключателем 2 кабеля с изоляцией зеленого и черного цвета (они расположены в большом штекере, предназначенном для подсоединения к материнской плате компьютера). При установке перемычки напряжение будет подаваться в момент включения вилки в розетку.

Допускается подключение магнитолы к блоку питания компьютера стандарта АТ, в котором не предусмотрено дежурное питание (подобные изделия использовались в 90-е гг). Напряжение на выходах появляется уже в момент включения вилки в розетку. На части приборов установлен переключатель напряжения на 220 В или 110 В. Перед включением блока требуется проверить положение тумблера.

Перед подключением от компьютерного блока питания рекомендуется вскрыть узел и удалить слой пыли, скопившийся на элементах и вентиляторе. Грязь счищается потоком воздуха и кистью с жестким ворсом. Очистка корпуса, крыльчатки вентилятора и трансформатора улучшает охлаждение деталей, необходимое при подсоединении автомобильной магнитолы с повышенным энергопотреблением. Дополнительно осматриваются конденсаторы — детали с вздутиями подлежат замене на изделия с идентичными характеристиками.

После сборки корпус источника питания окрашивается, на боковую стенку выносятся дополнительные тумблеры.

При изготовлении оборудования своими руками на 220 В следует обеспечить защиту от поражения электрическим током. Компьютерные источники питания оборудованы цепью заземления, которая выведена через коммутационный кабель к штепсельной вилке. Необходимо предусмотреть соответствующий контакт в розетке.

Прямая подача питания от компьютера к автомагнитоле не рекомендуется. При совместной работе устройств трансформатор и выпрямительный контур блока питания испытывают перегрузки, приводящие к выходу из строя изделия. Также при работе усилителя наблюдается падение напряжения (например, при воспроизведении глубоких басов), приводящее к некорректному функционированию компонентов компьютера.

Читайте так же:
Как удалить супер клей с кожи рук

Подключение через адаптер/зарядку

Большинство зарядных устройств или адаптеров для мелкой бытовой техники выдают 12 вольт. Но надо ещё подбирать ток, которую выдаёт данное устройство. Если у вас есть паспорт на магнитолу или шильдик на ней, посмотрите точные данные там.

Для работы автомагнитолы требует 12 В и 5-6 А

Большинство зарядных устройств или адаптеров для мелкой бытовой техники выдают 12 вольт. Но надо ещё подбирать ток, которую выдаёт данное устройство. Если у вас есть паспорт на магнитолу или шильдик на ней, посмотрите точные данные там.

Если данные взять неоткуда, можно ориентироваться на «средние». Обычно автомагнитола в штатном рабочем режиме потребляет 5 А. При максимальной нагрузке, может быть, потребление 10 А. Но при таком подключении, максимум из неё не выжмешь. Итак, ищем сетевой адаптер или зарядное устройство, которое выдаёт 12 В и 5–6 А.

Если нашли адаптер или зарядное устройство с подходящими параметрами, через пять-десять минут автомагнитола будет работать от сети 220

Большая часть порядка подключения автомагнитолы дома изложена выше. Опишем только непосредственные действия.

Если нашли адаптер или зарядное устройство с подходящими параметрами, через пять — десять минут автомагнитола будет работать от сети 220

  • Отрезаем штекер. Часть, которую вставляем в технику от зарядки/переходника/адаптера/блока питания.
  • Разделяем проводники, стараясь не повредить изоляцию.
  • Мультиметром определяем плюс и минус. Часто можно встретить в кабеле центральный провод и оплётку. Здесь всё просто оплётка — это минус.
  • Их цепляем на входы питания автомагнитолы.
  • Включаем в сеть 220 вольт и проверяем, как работает.

Если не хочется отрезать штекер, то можно просто на некотором расстоянии зачистить провода и сделать выводы. Но после проверки лучше соединения заизолировать.

Ещё один вариант, ничего не отрезать и не зачищать. Можно просто подключить провода к штекеру. В центральное отверстие втыкается провод «+», а минус — это внешний контакт.

Блок питания для автомагнитолы Самодельный понижающий трансформатор

Как включить через понижающий трансформатор

Простой выпрямитель на понижающем трансформаторе от сети 220 в

Реализация такого варианта сложнее, но для любящих что-то мастерить не составит труда. Как намотать трансформатор рассказывать не будем. Исходим из того, что у вас он уже есть и с нужными параметрами. А именно:

  • входное напряжение 220–230 В, выходное — 12 В;
  • мощность — от 120 Ватт в зависимости от аудиосистемы;
  • ток до 10 А.

На его выходе будем иметь 12 В переменного тока, а автомагнитола питается постоянным. Потому надо это напряжение выпрямить. Можно собрать элементарную схему с использованием диодного моста и конденсатора.

Диоды, например, КД226, конденсатор лучше поставить на 4700 мкФ для уменьшения пульсаций. Перед подключением проверьте параметры выходного напряжения. Без нагрузки оно может быть несколько выше и составлять 14 — 15 вольт.

Выбор автомагнитолы

Так как по умолчанию для создания самодельной акустической системы мы будем использовать валявшееся без дела устройство, то нам подойдет любая автомагнитола. Но эта «любая» должна всё-таки обладать минимальным набором функций:

  • Как минимум двухканальный выход мощностью в 40 Вт каждый;
  • Тюнер;
  • Проигрыватель CD/DVD/MP3 дисков;
  • USB – разъём для чтения информации с «флешок».

Помимо этого, следует обратить своё внимание на саму звуковую плату устройства. Некоторые магнитолы по чистоте и качеству звучания могут даже превосходить большую часть современных музыкальных центров. И хотя в силу того, что автомагнитола не имеет в своём «арсенале» больших и ёмкостных конденсаторов, за счёт чего и проигрывает в воспроизведении низких частот мощным стационарным акустическим системам, она однозначно на высоте в воспроизведении высокочастотного диапазона. Так же определённым преимуществом автомагнитолы является наличие в ней многоступенчатого раздельного по частотам эквалайзера, в то время, как большая часть стационарных музыкальных центров оснащаются лишь стандартными предварительными настройками.

Как подключить автомагнитолу

Процесс подключения автомагнитолы

Наличие в машине качественной музыки делает поездку веселой и не дает скучать. Если водитель проводит много времени за рулем, ему необходимо наличие качественного звукового оборудования. В комплектации не всегда устанавливаются все необходимые элементы, поэтому для некоторых становится актуальным вопрос — как подключить автомагнитолу в машине. При самостоятельном выполнении работы нужно учитывать, что устройства различаются по виду и размеру, имеют не одинаковый набор проводов. Следуя инструкции, каждый человек сможет осуществить процесс подключения своими силами. Перед началом выполнения работ потребуется подготовить простой набор инструментов – паяльник и кусачки.

Читайте так же:
Как правильно ставить нож

Нестандартные ситуации в процессе подключения

Если водитель не знает, как правильно подключить автомагнитолу, нужно изучить инструкцию. Производить действия наугад запрещено. Это может привести к возникновению поломок как в самом приборе, так и в электрической сети машины. В случае ошибок может произойти:

восклицательный знаквыход из строя разъемов магнитолы;

восклицательный знаквывод неправильного напряжения к контактам;

восклицательный знакразрядка аккумулятора при выключенной магнитоле;

восклицательный знакпостоянные сбивания выставленных настроек;

восклицательный знакограничения по уровню громкости (магнитола будет выключаться, если показатель слишком высокий);

восклицательный знакухудшение качества звука;

восклицательный знакполомка динамиков;

восклицательный знакограничение мощности звуковой системы в машине.

Особенностью процесса подключения (предстоит работать с частью электрики в машине) является необходимость иметь дело с большим количеством проводков, разъемов и контактов. Каждый из них отвечает за выполнение определенной задачи или функции, поэтому подключать их можно только в специально предназначенное гнездо. Самостоятельно ничего заменять нельзя.

Выпускаются различные по виду и возможностям автомобильные магнитолы. Каждая из них имеет собственный алгоритм подключения – это еще один важный нюанс. Обращать внимание потребуется на:

знак важногабариты устройства;

знак важновходящие в комплект крепления для установки;

знак важноколичество разъемов.

Могут не совпадать также марки машин и виды звукового оборудования. В инструкции к системе прописывается расшифровка значения цвета каждого провода или разъема, даются рекомендации, актуальные для выбранной модели. В 90% случаев после внимательного прочтения инструкции водителю останется только подключить штекеры и произвести фиксацию звукового оборудования.

Какие варианты можно установить в свой автомобиль

Схема подключения автомагнитолы

В случае, когда требуется понять, как подключить автомагнитолу к автомобилю, нужно выбрать удобный вариант. Это может быть замена на аналог устройства, который был установлен на заводе производителем или вариант с подбором подходящей магнитолы, но другого производителя. Здесь можно столкнуться с тем, что выбранный вариант не встанет в подготовленное в салоне место (такое бывает, но не слишком часто). Рекомендация – до момента установки сохранять чек из магазина, чтобы можно было вернуть деньги.

Пошаговые действия по подключению

Обозначение цветов проводов при подключении автомагнитолы

Рекомендации и объяснения, как безошибочно подключить автомагнитолу сводятся к выполнению следующих этапов:

отключить аккумулятор машины, чтобы не происходила его разрядка (вообще лучше убрать ключ из зажигания для повышения уровня безопасности работ);

отрезать, соблюдая все нормативы по безопасности, все провода от нестандартного или устаревшего штекера магнитолы (если они присутствуют или остались от старого музыкального устройства).

Далее нужно обратить внимание на цветовые схемы. Следуя им, потребуется последовательно подсоединять проводки к месту вхождения разъемов. Этап является одним из самых ответственных, так как здесь допускаются 90% ошибок. Для устранения вероятности пробоя напряжения нужно аккуратно и качественно произвести изоляцию проводков в местах их соединения (стандартно при работе с электричеством). Для работы используется:

гаечный ключобычная изолента (можно разные цвета или привычную синюю);

гаечный ключзажимные клеммы;

гаечный ключтермоусадка.

Можно перепаять каждый разъем, чтобы в случае необходимости быстро производить замену. Все провода потребуется аккуратно смотать и разместить в углублении под магнитолу. Нельзя путать выходы и разъемы между собой. В случае ошибки конструкцию потребуется полностью разбирать и переделывать.

Нужно учитывать, что моделей и марок машин выпущено много. У каждого варианта используется собственный набор разъемов для подключения музыкальной техники. Перед тем как подключить автомагнитолу к автомобилю, нужно посмотреть, присутствует ли особый элемент, который имеет народное название — фишка. К ней подключаются все динамики, силовые провода. Если она присутствует, то магнитолу подключить очень легко – достаточно вставить разъемы, и устройство будет выдавать звук и работать без помех.

Если ранее была допущена ошибка подключения, а также в случае выявления факта несовпадения гнезда с разъемом, для того, чтобы все заработало, потребуется применять переходник. Перед установкой нужно помнить, что разъемы делаются индивидуально для каждой модели автомагнитолы, поэтому выбирать подходящий вариант следует очень внимательно.

Рекомендуется также знать особенности цветов каждого провода. Набор в большинстве случаев придерживается принятых стандартов. Обозначение соответствует общепринятым нормам и правилам.
Так, галочкажелтый обеспечивает поступление напряжения (12 В).
красныйКрасный (или насыщенный вишневый оттенок) – этот цвет говорит о том, что напряжение будет подаваться, если включен АСС.
Если провод окрашен в синийсиний, то это означает, что его предназначение — выход для автомобильной антенны (подача напряжения по мощности такая же).
черныйЧерный цвет провода – масса.
Остальные провода являются выходами на динамики. Здесь нужно учитывать, что однотонный цвет обозначает «плюс» контакта, а «минусом» будет являться соответствующий цвет, но с полоской другого оттенка.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector