Alp22.ru

Промышленное строительство
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как подключить конденсатор к вентилятору 220в

Как подключить конденсатор к вентилятору 220в

Здравствуйте, уважаемые посетители сайта D-Electric.ru. В статье»подключение вентилятора» я уже рассказывал о способах подключения вытяжных вентиляторов, при этом упустил такой немаловажный вопрос, как подключение двухскоростных канальных вентиляторов. Об этом,собственно, и пойдет сегодня речь.

Установка канального вентилятора

Пример установки канального вентилятора

Как Вы видите, монтаж канального вентилятора существенно отличается от установки обычного,настенного — это уже целая система, которая, к тому же, устанавливается за подвесным потолком. Дороже, но, как уверяют специалисты, эффективнее. Про «тонкости» монтажа таких систем мне сказать, в общем-то, нечего — тут лучше обратиться к профессионалам. Поэтому перейдем сразу к подключению.

Подключение канальных вентиляторов

Канальные вентиляторы могут быть односкоростными или двухскоростными. Что касается первых, то их схема подключения совсем не отличается от схемы подключения настенных вытяжных вентиляторов. А вот с двухскоростными немного посложнее. Для них необходимо установить отдельный выключатель, а точнее переключатель скоростей.

Схема подключения переключателя скоростей

Идея в следующем: к соответствующим клеммам двухскоростного вентилятора подключаются земля(PE), ноль и два фазных провода Lа и Lв. При этом ноль и земля нигде «не разрываются» и имеют постоянный контакт с клеммами вентилятора, а фаза, в зависимости от требуемой скорости вращения вентилятора, подается или на клемму Lа, или на Lв. Подавать «питание» на Lа и Lв одновременно нельзя — сгорит вентилятор.

На данном вентиляторе нет заземляющего контакта , поэтому для подключения использовался трехжильный кабель.

Вот, в общем-то и все. Иногда, правда, бывают стуации, когда в с/у уже есть кабель для подключения вытяжного вентилятора, но подключен он вместе с освещением или через отдельную клавишу выключателя, а протянуть свою линию для переключателя скоростей или «перекрутить» разветвительную коробку не представляется возможным. В таких случаях придется пожертвовать одной скоростью двухскоростного вентилятора и подключить его как обычный, настенный, т.е задействовать клеммы PE(земля), N(ноль), La(или Lb) (фаза), таким образом превратив его в односкоростной.

Коллекторные vs асинхронные двигатели

Вопрос – коллекторный двигатель или асинхронный – решаем первоочередно. Процесс несложный. Коллектором называется барабан, разделенный медными секциями, формой близкой прямоугольной, сделанными из меди. Формирует токосъемник, в коллекторных двигателях ротор всегда питается электрическим током. Постоянным, переменным — поле создается приложенным напряжением.

Пуск однофазного двигателя с конденсатором

Коллекторный двигатель содержит минимум две щетки. Трехфазные встретим редко. Сведения о таких агрегатах описаны литературой середины прошлого века. Применялись коллекторные трехфазные двигатели, регулируя скорость вращения вала в широких пределах. Мотор указанного типа снабжен щетками, медным барабаном, разделенным секциями. Пропустить признак и невооруженным глазом затруднительно. Примеры коллекторных двигателей:

  1. Пылесос, стиральная машина.
  2. Болгарка, дрель, электрический ручной инструмент.

Коллекторные двигатели широко используются, обеспечивая сравнительно простой реверс, реализуемый переменой коммутации обмоток. Скорость регулируется изменением угла отсечки питающего напряжения, либо амплитуды. К общим недостаткам коллекторных двигателей относятся:

  • Шумность. Трение щетками барабана неспособно происходить бесшумно. При переходе секцией идет искрение. Эффект вызывает помехи радиочастотного диапазона, издается сонм посторонних звуков. Коллекторные двигатели сравнительно шумные. Потрудитесь вспомнить пылесос. Стиральная машина, выполняя режим стирки работает не так громко? Низкие обороты коллекторных двигателей хороши.
  • Необходимость обслуживания обуславливается наличием трущихся деталей. Токосъемник чаще загрязнен графитом. Попросту недопустимо, может замкнуть соседние секции. Грязь повышает уровень шума, прочие негативные эффекты.

Все хорошо в меру. Коллекторные двигатели позволят получить заданную мощность (крутящий момент), на старте, после разгона. Сравнительно просто регулировать обороты. Названа причина увлечения бытовой техники коллекторными разновидностями, асинхронные двигатели выступают сердцем оборудования, обладающего повышенными требованиями к уровню звукового давления. Вентиляторы, вытяжки. Серьезные нагрузки потребуют внесения серьезных конструктивных изменений. Повышаются стоимость, размеры, сложность, делая невыгодным изготовление.

Коллекторный двигатель отличается наличием… коллектора. Даже если нельзя увидеть снаружи (скрыт кожухом), заметим непременные графитовые щетки, прижатые пружинками. Деталь требует замены со временем, поможет коллекторный двигатель от асинхронного отличить.

Как подключить однофазный электродвигатель – схема с конденсатором

Функционирование однофазного электродвигателя основано на использовании переменного электрического тока посредством подсоединения к сетям с одной фазой. Напряжение в такой сети должно соответствовать стандартному значению 220 Вольт, частота — 50 Герц. Преимущественное применение моторы данного типа находят в бытовых устройствах, помпах, небольших вентиляторах и т.п.

Мощности однофазных моторов достаточно и для электрификации частных домов, гаражей или дачных участков. В этих условиях используется однофазная электрическая сеть с напряжением 220 В, что предъявляет некоторое требования к процессу подключения мотора. Здесь применяется специальная схема, предполагающая использование устройства с пусковой обмоткой.

Варианты схем включения — какой метод выбрать?

  • пусковым,
  • рабочим,
  • пусковым и рабочим конденсаторами.

Наиболее распространенной методом является схема с пусковым конденсатором .

В этом случае конденсатор и пусковая обмотка включаются только на момент старта двигателя. Это связано со свойством продолжения агрегатом своего вращения даже после отключения дополнительной обмотки. Для такого включения чаще всего используется кнопка или реле.

Поскольку пуск однофазного двигателя с конденсатором происходит довольно быстро, то дополнительная обмотка работает небольшое время. Это позволяет для экономии выполнять ее из провода с меньшим сечением, нежели основная обмотка. Для предупреждения перегрева дополнительной обмотки в схему часто добавляют центробежный выключатель или термореле. Эти устройства отключают её при наборе двигателем определенной скорости или при сильном нагреве.

Схема с пусковым конденсатором имеет хорошие пусковые характеристики двигателя. Но рабочие характеристики при таком включении ухудшаются.

Это связано с принципом работы асинхронного двигателя. когда вращающееся поле является не круговым, а эллиптическим. В результате этого искажения поля возрастают потери и падает КПД.

Есть несколько вариантов подключения асинхронных двигателей под рабочее напряжение. Соединение звездой и треугольником (а также комбинированный способ) имеют свои преимущества и недостатки. Выбранный метод включения влияет на пусковые характеристики агрегата и его рабочую мощность.

Принцип действия магнитного пускателя основан на возникновении магнитного поля при прохождении электричества через втягивающую катушку. Подробнее об управлении двигателем с реверсированием и без читайте в отдельной статье.

Более хорошие рабочие характеристики можно получить при использовании схемы с рабочим конденсатором .

В этой схеме конденсатор после запуска двигателя не отключается. Правильным подбором конденсатора для однофазного двигателя можно компенсировать искажение поля и повысить КПД агрегата. Но для такой схемы ухудшаются пусковые характеристики.

Читайте так же:
Какое давление углекислоты при сварке полуавтоматом

Необходимо также учитывать, что выбор величины емкости конденсатора для однофазного двигателя производится под определенный ток нагрузки.

При изменении тока относительно расчетного значения поле будет переходить от круговой к эллиптической форме и характеристики агрегата ухудшатся. В принципе, для обеспечения хороших характеристик необходимо при изменении нагрузки двигателя менять величину емкости конденсатора. Но это может слишком усложнить схему включения.

Компромиссным решением является выбор схемы с пусковым и рабочим конденсаторами . Для такой схемы рабочие и пусковые характеристики будут средними по сравнению с рассмотренными ранее схемами.

В общем, если при подключении однофазного двигателя через конденсатор требуется большой пусковой момент, то выбирается схема с пусковым элементом, а при отсутствии такой необходимости – с рабочим.

Схема подключения однофазного двигателя через конденсатор

Однофазные электродвигатели 220в подключают к сети с применением конденсатора. Это обусловлено некоторыми конструктивными особенностями агрегата. Так, на статоре мотора обмотка с переменным током создает магнитное поле, импульсы которого компенсируются лишь при условии смены полярности с частотой 50 Гц. Несмотря на характерные звуки, которые издает однофазный двигатель, вращение ротора при этом не происходит. Крутящий момент создается за счет применения дополнительных пусковых обмоток.

Чтобы понять, как подключить однофазный электродвигатель через конденсатор, достаточно рассмотреть 3 рабочие схемы с применением конденсатора:

  • пускового;
  • работающего;
  • работающего и пускового (комбинированная).

Пуск однофазного двигателя с конденсатором

Описание машины

Однофазными электродвижителями обычно называют асинхронные однофазные электрические машины с малой мощностью. Магнитопровод таких машин имеет двухфазную обмотку, которая делится на стартовую (пусковую) и основную. Необходимость наличия 2 обмоток заключается в следующем: они должны вызывать вращение ротора у электрического движителя (однофазного). На данный момент такие устройства условно делят на 2 категории:

  1. Наличие пусковых обмоток. В этом варианте стартовая обмотка подключена через пусковой конденсатор. Когда пуск совершен, и машина развила номинальную скорость вращения, пусковая обмотка отключается от питания. После чего двигатель продолжает вращаться на подключенной к сети рабочей обмотке (конденсатор заряжается при пуске и отключает пусковую). Необходимый объем конденсатора стандартно указывает производитель машины на табличке со всеми параметрами (стандартно она должна находиться на всех двигателях).
  2. Машины с рабочими конденсаторами. У таких электрических машин вспомогательные обмотки всегда подключены через конденсаторы. В таком случае объем конденсаторов определяется конструкцией двигателя. При этом конденсатор остается включенным и при выходе машины на номинальный режим работы.

Чтобы правильно осуществить подключение электрической машины, необходимо уметь определить (или знать), как выведены пусковые и рабочие обмотки, а также их характеристики.

Стоит отметить: эти обмотки различны по используемым проводникам (их сечению), а также по виткам. Так для рабочих обмоток применяются проводники большего сечения, и они имеют большее количество витков. При этом важно знать, что сопротивление рабочих обмоток у разных машин всегда меньше, чем сопротивление пусковых/вспомогательных. При этом измерить сопротивление обмотки двигателя не составляет особого труда, особенно если применяются специальные мультиметры.

На основании описанного стоит привести некоторые примеры.

Расчет емкости конденсатора мотора

Существует сложная формула, с помощью которой высчитывают необходимую точную емкость конденсатора. Однако многолетний опыт профессионалов показывает, что достаточно придерживаться следующих рекомендаций:

  • на 1 кВт мощности мотора необходимо 0,8 мкФ рабочего конденсатора;
  • пусковая обмотка требует, чтобы это значение было в 2 или 3 раза выше.

Рабочее напряжение для них должно быть в 1,5 раза выше, чем в электросети (в нашем случае 220 В). Для упрощения процесса запуска в пусковую цепь лучше устанавливать конденсатор с маркировкой «Starting» или «Start». Хотя допускается использование стандартных конденсаторов.

Обмотки электромотора

Укладка обмоток в статоре однофазного электродвигателя

Конструкция любого однофазного электродвигателя предполагает использование как минимум трех катушек. Две из них являются элементов конструкции статора,включены параллельно. Одна из них является рабочей, а вторая выполняет функции пусковой. Их клеммы выведены на корпус двигателя и используются для подключения к сети. Обмотка ротора выполнена короткозамкнутой. К сети подключатся две из них, остальные служат для коммутации.

Для изменения мощности рабочая катушка может формироваться из двух частей, которые включаются последовательно.

Визуально идентифицировать рабочую и пусковую обмотку можно по сечению провода: у первой из них оно заметно больше. Можно замерить сопротивление тестером подключением его к клеммам: у рабочей обмотки его величина будет меньше. Как правило, сопротивления обмоток будет составлять не более нескольких десятков Ом.

Частотное регулирование однофазных асинхронных электродвигателей

Первое на что обращаем внимание при выборе частотника для своего оборудования – это соответствие сетевого напряжения и номинального значения тока нагрузки, на который рассчитан двигатель. Способ подключения выбирается относительно рабочего тока.

Главным в схеме подключения является наличие фазосдвигающего конденсатора, он служит для сдвига напряжения, поступающего на пусковую обмотку. Она служит для пускового включения двигателя, иногда после того, как двигатель заработал, пусковая обмотка вместе с конденсатором отключается, иногда остается включенной.

Как подключить асинхронный двигатель на 220 вольт

Бытовых ситуаций много, особенно у тех, кто проживает в своем собственном частном доме. К примеру, необходимо установить в гараже точильный станок с асинхронным электродвигателем, который работает от трехфазной сети переменного тока. А на участок проведена лишь однофазная сеть на 220 В. Что делать? В принципе, это не проблема, потому что любой трехфазный электрический движок можно подключить и к однофазной сети, главное знать, как это сделать. Итак, наша задача в этой статье разобраться в позиции – асинхронный двигатель подключение на 220 вольт.

Асинхронный двигатель

Существуют две классические схемы такого подключения, в которых присутствуют конденсаторы. То есть, сам электродвигатель становится не асинхронным, а конденсаторным. Вот эти схемы:

Конечно, это не единственные варианты, но в этой статье будем говорить именно о них, как о самых простых и часто используемых.

На схемах хорошо видно, что в них установлены конденсаторы: рабочий и пусковой, которые в свою очередь называются фазосдвигающими. А так как в данной схеме эти элементы являются основными, то самый важный момент – это правильно подобрать конденсатор по емкости, которая бы соответствовала мощности мотора.

Выбираем конденсаторы

Существует формула, по которой емкость можно рассчитать. Правда, для схемы звезда и треугольника она отличается коэффициентом. Для схемы звезда формула вот такая:

Читайте так же:
Как настроить сигнал ресивера

С=2800*I/U, где I – это ток, который можно замерить в питающем проводе клещами, U – это напряжение однофазной сети – 220 В.

Формула для треугольника:

Здесь загвоздка может быть только в определение силы тока, просто клещей может не оказаться под рукой, поэтому предлагаем упрощенный вариант формулы:

С=66*Р, где Р – это мощность электродвигателя, которая наносится на шильдик мотора или в его паспорте. По сути, получается так, что емкость рабочего конденсатора в размере 7 мкФ должно хватить на 0,1 кВт мощности двигателя. Обычно электрики берут именно это соотношение, когда перед ними ставиться вопрос, как подключить асинхронный двигатель с 380 на 220 В. И еще один момент – конденсатор контролирует силу тока, поэтому так важно правильно подобрать его емкость. И самое главное в подключении двигателя добиться того, чтобы значение тока при эксплуатации электродвигателя не поднималось выше номинальной величины.



Схемы подключения

Давайте рассмотрим обе схемы подключения. Начнем с треугольника. В любой схеме очень важно правильно подключить именно конденсатор. В данном случае провода распределяются таким образом:

  • Два контакта подсоединяются к сети.
  • Один через конденсатор к обмотке.

Но тут есть один момент, если электродвигатель не нагружать, то его ротор без проблем начнем вращаться. Если пуск будет производиться под определенной нагрузкой, то вал или не будет вращаться вообще, или с очень низкой скоростью. Чтобы решить эту проблему, в схему необходимо установить еще один конденсатор – пусковой. На нем лежит всего лишь одна задача – запустить мотор, отключиться и разрядиться. По сути, пусковой работает всего 2-3 секунды.

Схема

В схеме звезда подключение конденсатора производится на выходные концы обмоток. Две из них соединяются с сетью 220В, а свободный конец и один из подключенных к сети замыкают конденсатор.

Тип конденсаторов

Специалисты рекомендуют в качестве пускового и рабочего конденсаторов использовать одинаковые модели. Самый простой вариант – это бумажные конструкции в герметичном металлическом корпусе. Правда, есть у них один существенный недостаток – большие габаритные размеры. Поэтому если перед вами стоит вопрос, как подключить небольшой мощности двигатель 380 на 220 вольт, то количество таких конденсаторов будет приличным, и вся конструкция будет смотреться не очень.

Тип конденсаторов

Можно использовать для этих целей электролитические приборы, но их схема подключения отличается от предыдущей, потому что в нее придется установить резисторы и диоды. К тому же эти конденсаторы при пробое взрываются. Есть более современные виды – это полипропиленовые модели металлизированного типа. Себя они зарекомендовали хорошо, претензий к ним сейчас у специалистов нет.

Подключение двигателя

Подключать двигатель нужно в однофазную сеть переменного напряжения 220 вольт, частотой 50 герц. Эти номиналы электроэнергии имеются во всех жилых помещениях нашей страны, и вследствие этого однофазные моторы имеют огромную популярность. Они установлены во всей бытовой технике, такой как.

  1. Холодильник.
  2. Пылесос.
  3. Соковыжималка.
  4. Триммер.
  5. Кусторез электрический.
  6. Швейная машинка.
  7. Электродрель.
  8. Миксер кухонный.
  9. Вентилятор.
  10. Насос водяной.

Разновидности подключения

  1. Подключение с пусковой катушкой.
  2. Подключение с рабочим конденсатором.


Электродвигатели однофазные 220 В малой мощности с пусковой катушкой имеют включённый в цепь конденсатор во время старта. После разгона ротора катушка отключается. Если мотор сделан с рабочим конденсатором, цепь пуска не размыкается, идёт постоянная работа пусковой обмотки через конденсатор.

Существует возможность использовать один электромотор для разных целей. Один и тот же мотор можно снять с одной техники и установить на другую. Включать однофазный двигатель можно тремя схемами.

  1. Происходит временное включение электричества на пусковую обмотку через конденсатор.
  2. Происходит кратковременная подача напряжения на пусковое устройство через резистор, без конденсатора.
  3. Электричество подаётся через конденсатор на пусковую обмотку постоянно, одновременно с работой рабочей обмотки.

При использовании в цепи пуска резистора, обмотка будет иметь активное сопротивление выше. Произойдёт сдвиг фаз, достаточный для начала вращения. Можно использовать пусковую обмотку, в которой большее сопротивление и меньшая индуктивность. Чтобы обмотка соответствовала своим параметрам, она должна иметь меньше витков, тоньше провод.

Конденсаторный пуск представляет собой подключение конденсатора к пусковой обмотке и временную подачу электроэнергии. Чтобы достичь максимального значения момента пуска, нужно круговое магнитное поле, оно должно выполнить вращение. Для этого нужно расположение обмоток под углом 90 градусов. Такого сдвига резистором добиться невозможно. Если ёмкость конденсатора рассчитать правильно, то удастся сдвинуть обмотки под угол 90 градусов.

Вычисление принадлежности проводов

Чтобы вычислить провода, подключающие пусковую обмотку и рабочую, нужно иметь прибор, измеряющий омы или тестер. Нужно замерять сопротивления обмоток. Сопротивление рабочей обмотки должно быть меньше, чем пусковой. Например, если замеры показали у одной обмотки 12 Ом, а у другой 30 Ом, то первая из них рабочая, а вторая пусковая. Рабочая обмотка будет иметь большее сечение чем пусковая.

Подборка ёмкости конденсатора

Чтобы подобрать ёмкость конденсатора, нужно знать, какой ток потребляет электромотор. Если он потребляет ток 1,4 ампера, то нужен конденсатор, ёмкость которого составляет 6 микрофарад.

Проверка работоспособности

Начать проверку следует с визуального осмотра.

  1. Если у агрегата была отломана опора, то вследствие этого он тоже мог работать плохо.
  2. В случае если потемнел корпус посередине, это говорит о том что он чрезмерно перегревался.
  3. Возможно, что в разрез корпуса попали разные посторонние вещи, это будет замедлять его и способствовать перегреву.
  4. Если подшипники загрязнены, будет происходить перегревание.
  5. Износ подшипников будет причиной перегревания.
  6. Если к пусковой обмотке 220v подключён конденсатор завышенной ёмкости, то он будет перегреваться. При подозрении на конденсатор нужно отключить его от пусковой обмотки, включить двигатель в сеть, вручную прокрутить вал, произойдёт запуск и начнётся вращение. Нужно дать мотору поработать около пятнадцати минут, затем проверить, не нагрелся ли он. Если мотор не нагрелся, то причина была в повышенной ёмкости конденсатора. Нужно установить конденсатор меньшей ёмкости.

Электродвигатели однофазные 220 в малой мощности выпускаются совершенно разных моделей и для разных целей, и, прежде чем купить изделие, нужно чётко понимать, какова нужна мощность, тип крепления, количество оборотов в минуту, и прочие характеристики.

Читайте так же:
Какие провода витой пары используются для интернета

Полезные советы

  • Обращаем ваше внимание на тот факт, что при подключении трехфазного двигателя к однофазной сети можно говорить и снижении мощности электрического агрегата. В общем, его фактический показатель не будет превышать номинальный 70-80%. При этом скорость вращения ротора не уменьшится.
  • Если используемый движок имеет схему переключения 380/220, это обязательно указывается на шильдике, то в однофазную сеть его надо подключать только треугольником.
  • В том случае, если на шильдике указаны схема подключения звездой и только трехфазное подключение на 380 вольт, то вам придется вскрыть клеммную коробку и добраться до соединения концов обмоток двигателя. Потому что внутри агрегата уже установлена схема звезда, ее-то и придется разобрать и вывести наружу шесть концов обмотки статора.

Для чего нужен конденсатор

Наиболее распространены и применяются в станках трехфазные асинхронные двигатели переменного тока с короткозамкнутым ротором. Их подключение к однофазной сети мы и будем рассматривать. При включении двигателя в трехфазную сеть по трем обмоткам, в разный момент времени протекает переменный ток. Этот ток создает вращающееся магнитное поле, которое начинает вращать ротор двигателя.

При подключении двигателя к однофазной сети, ток по обмоткам течет, но вращающегося магнитного поля нет, ротор не крутится. Выход из этой ситуации был найден. Самым простым и действенным способом оказалось параллельное подключение конденсатора к одной из обмоток двигателя. Конденсатор, импульсно получая и отдавая энергию создает смещение фазы, в обмотках двигателя получается вращающееся магнитное поле и он работает. Емкость постоянно находится под напряжением и называется рабочим конденсатором.

ВАЖНО! Правильно рассчитать и подобрать емкость рабочего конденсатора и его тип.

Установка реверса

Иногда возникает необходимость провести подключение так, чтобы трехфазный двигатель, подсоединенный к однофазной сети, вращался то в одну, то в другую стороны. Для этого необходимо установить в схему любой управляющий прибор. Это может быть тумблер, кнопка или ключи управление. Но здесь есть два основных требования:

  1. Обращайте внимание на силу тока, которую этот управляющий прибор может выдержать. Чтобы он был больше нагрузки, создаваемой электродвигателем.
  2. В конструкции управляющего прибора должно быть две пары контактов: нормально замкнутые и нормально разомкнутые.

Вот схема, по которой подключается этот элемент в питание электродвигателя:

Здесь видно, что реверс осуществляется подачей электроэнергии на разные полюса конденсаторов.

Схема подключения электродвигателя 380 на 220 вольт с конденсатором

Есть еще один вариант подключения электродвигателя мощность в 380 Вольт, который приходит в движение без нагрузки. Для этого также необходим конденсатор в рабочем состоянии.

Один конец подключается к нулю, а второй — к выходу треугольника с порядковым номером три. Чтобы изменить направление вращения электромотора, стоит подключить его к фазе, а не к нулю.

схема

Схема подключения электродвигателя 220 вольт через конденсаторы

В случае когда мощность двигателя более 1,5 Киловатта или он при старте работает сразу с нагрузкой, вместе с рабочим конденсатором необходимо параллельно установить и пусковой. Он служит увеличению пускового момента и включается всего на несколько секунд во время старта. Для удобства он подключается с кнопкой, а все устройство — от электропитания через тумблер или кнопку с двумя позициями, которая имеет два фиксированных положения. Для того чтобы запустить такой электромотор, необходимо все подключить через кнопку (тумблер) и держать кнопку старта, пока он не запустится. Когда запустился – просто отпускаем кнопку и пружина размыкает контакты, отключая стартер

схема

Специфика заключается в том, что асинхронные двигатели изначально предназначаются для подключения к сети с тремя фазами в 380 В или 220 В.

Важно! Для того чтобы подключить однофазный электромотор в однофазную сеть, необходимо ознакомиться с данными мотора на бирке и знать следующее:

Р = 1,73 * 220 В * 2,0 * 0,67 = 510 (Вт) расчет для 220 В

Р = 1,73 * 380 * 1,16 * 0,67 =510,9 (Вт) расчет для 380 В

По формуле становится понятно, что электрическая мощность превосходит механическую. Это необходимый запас для компенсации потерь мощности при старте — создании вращающегося момента магнитного поля.

Существуют два типа обмотки — звездой и треугольником. По информации на бирке мотора можно определить какая система в нем использована.

Как подключить электродвигатель 380 на 220 Вольт

Как подключить электродвигатель 380 на 220 Вольт

Наиболее предпочтительный вариант подключения электродвигателя к бытовой сети, это подключение трёх обмоток по схеме треугольника. В таком случае можно добиться максимальной выходной мощности электродвигателя, но, как правило, не более 70%, чем при трехфазном подключении.

Как именно подключить трехфазный двигатель к однофазной сети, читайте в этой статье строительного журнала samastroyka.ru

Как подключить электродвигатель 380 на 220 Вольт с конденсатором

Итак, подключать трехфазный двигатель к однофазной сети лучше всего по схеме «Треугольник». В таком случае электродвигатель будет работать на 70% от своей мощности. Есть еще схема подключения «Звезда». Однако в таком случае электродвигатель еще большое потеряет в мощности и будет работать не более чем на 50%.

Как подключить электродвигатель 380 на 220 Вольт

При подключении трехфазного электродвигателя к однофазной сети, к двум выводам обмотки подсоединяется фаза и ноль. К третьему выводу необходимо подсоединить рабочий конденсатор нужной емкости. Такое подключение компенсирует все недостатки и дает возможность меньше всего потерять в мощности электродвигателя при переходе на однофазную сеть.

Как подключить электродвигатель 380 на 220 Вольт

Важно! Именно подключение третьего вывода через конденсатор (к фазе или к нулю) задаёт направление вращение ротора электродвигателя. При этом частота вращения останется такой же самой, как и при работе электродвигателя в трехфазном режиме.

Схема подключения трехфазного электродвигателя

Электродвигатели небольшой мощности, до 1,5 кВт, можно подключать только через рабочий конденсатор. То есть, пусковой конденсатор для подключения трехфазного электродвигателя в данном случае не нужен.

Как подключить электродвигатель 380 на 220 Вольт с конденсатором

Схему подключения трехфазного электродвигателя вы можете посмотреть ниже. Здесь, как и было сказано выше, один конец обмотки подключён к фазе, а другой к нулю. К третьему выводу обмотки подсоединён рабочий конденсатор, через ноль. Чтобы изменить направление движения двигателя, достаточно переподсоединить конденсатор через фазу.

В том случае, когда мощность электродвигателя более 1,5 кВт или же, когда двигатель запускается под нагрузкой, для подключения понадобится еще и пусковой конденсатор, который подключается параллельной рабочему конденсатору.

Как подключить электродвигатель 380 на 220 Вольт с конденсатором

Важно знать, что пусковой конденсатор в отличие от рабочего, задействуется лишь на несколько секунд при включении электродвигателя. Расчет пускового и рабочего конденсатора для подключения электродвигателей производится по специальной формуле, о чем будет рассказано в следующем выпуске строительного журнала «САМаСТРОЙКА».

Читайте так же:
Как правильно расклепать заклепку

Особенности подключения электродвигателя 220В через конденсатор

При обычном подключении трехфазного электродвигателя к однофазной сети он будет издавать характерное гудение, но ротор крутиться не будет. Наиболее доступный и удобный способ запустить такой мотор от электросети 220 вольт – подсоединить к нему рабочий и стартовый конденсатор.

Довольно часто возникает необходимость подключения электромотора к однофазной электросети, как в быту, так и на производстве. Домашние умельцы нередко используют для своих самодельных приспособлений (например, наждака, точильного или сверлильного аппарата) трехфазные силовые агрегаты от различного оборудования, моторы от стиралок и прочее. Такие электроустановки обычно включаются и функционируют с конденсатором.

Габаритные размеры этих устройств могут быть достаточно большими, и они не всегда влезают в коробку распределительную на корпусе электромотора. Поэтому иногда для установки такого устройства выбирается место снаружи каркаса силового агрегата, как правило, возле этой самой расключительной коробки или же в составе выносного блока рядом с электродвигателем. В зависимости от разного рода факторов схема подключения электродвигателя на 220В через конденсатор может отличаться.

Конструкция и особенности работы конденсаторного электромотора

Благодаря интернету и различным специализированным изданиям способов, как подключить электродвигатель к электросети с одной фазой сейчас можно найти великое множество. Из них наиболее распространенными считаются две стандартных схемы – звездой и треугольником. В каждом их этих вариантов по статорным обмоткам протекает ток попеременно и образовывает вращательное магнитное поле. В случае подсоединения электродвигателя 380 на 220 B образование вращательного момента не происходит. Но тогда как подключить электромотор в такой ситуации? Наиболее доступный, рациональный и удобный способ – реализовать электроцепь включения с конденсатором.

Во время применения конденсатора для электродвигателя происходит следующее:

  • скорость оборотов не меняется;
  • заметно снижаются показатели мощности.

Степень снижения мощности может быть разной. Это зависит от параметров конденсаторов для конкретного случая применения, условий использования отдельно взятого электродвигателя с различными факторами. Иногда снижение мощностных показателей наблюдаются вплоть до пятидесяти процентов. Кроме того, не все модели силовых агрегатов умеют стабильно работать в однофазной электросети. Как правило, подобные параметры и нюансы прописываются в технической документации к изделию и указываются в виде соответствующих условных обозначений на прикрепленной к корпусу бирке.

Тип и величина напряжения источника питания – это одни из главных характеристик любого электромотора. По методу треугольник через конденсатор чаще всего подключаются двигатели на 127 и 220 вольт, а звездой подсоединяются модели, предназначенные для электрических сетей на 220 и 380 вольт. Чтобы мощностные потери были как можно меньше, в электросети с единой фазой на 220 вольт конденсаторный мотор рекомендуется подсоединять треугольником. Но иногда встречаются модели электромоторов, запуск которых возможен только через звезду. Создать установку высокой мощности при таких характеристиках силового агрегата не получится. Хотя данную проблему можно частично решить, но потребуется разобрать электродвигатель 220В и дополнительно вывести три конца с обмоток, чтобы была возможность запустить электромотор по методу треугольник.

Обоснованным можно назвать подключение электродвигателя через конденсатор тогда, когда одна статорная обмотка образует магнитное импульсное поле, которое компенсируются сменой полюсов с 50-герцовой частотой, обычно используемой в однофазной электросети. В данной ситуации электродвигатель издает характерный гул, но ротор остается без движения. Для реализации крутящего момента подсоединяют дополнительные обмотки пусковые и конденсаторы для запуска электродвигателя так, чтобы получился девяностоградусный фазовый сдвиг относительно обмотки рабочей. Не следует путать сдвиг электрический фазовый с углом размещения обмоток геометрическим – они располагаются напротив друг друга.

Для примера рассмотрим конструкцию обычного электромотора асинхронного однофазного. Он построен из большого количества деталей, среди которых есть такие важные элементы, как:

  • статор;
  • ротор короткозамкнутого типа;
  • основная и дополнительная обмотка пусковая;
  • панель с контактными группами;
  • коробка клеммная (борно);
  • рабочий (пусковой) емкостный конденсатор для электродвигателя;
  • центробежный переключатель и прочее.

Чтобы обеспечить нужное фазовое смещение, к обмотке присоединяется пусковой конденсатор для электрической сети с одной фазой. Все вместе токи и магнитные поля генерируют импульсное вращение, направленное на ротор и тот начинает крутиться. Рассмотрим несколько распространенных способов, как подключить конденсатор к электродвигателю 220В.

Подключение по методу треугольник

Рекомендуется сначала ознакомиться с документацией на конкретно взятый электрический мотор и рассмотреть табличку-бирку на его корпусе, чтобы выяснить, на напряжение какой величины рассчитаны силовые обмотки и как их лучше подключить – методом треугольник или же звезда. Во всех предложенных вашему вниманию схемах особое внимание следует обратить на верное подключение конденсатора к мотору и электросети. В треугольнике провода распределяются следующим образом:

  • один контакт через конденсатор подключаем к проводу от обмотки;
  • два других выводим для источника питания.

Но здесь есть свои нюансы. Без особых нагрузок вал электромотора будет свободно вращаться с нужной скоростью, но если его сильно нагрузить, то вращение существенно замедлится или прекратится полностью. Решить данную проблему можно, если дополнительно подключить пусковой конденсатор для выполнения только одной задачи – запуска электромотора. Затем он разряжается и спустя пару секунд отключается.

Подсоединение кратковременного конденсатора пускового

Чтобы пусковой конденсатор для электромотора правильно интегрировался в цепь, обычно используется отдельная кнопка кратковременного запуска. После разгона ротора она разъединяет контакты, а вал продолжает крутиться уже по инерции при поддержке создаваемого обмоткой магнитного поля. В качестве такого переключателя можно задействовать реле или готовый кнопочный механизм с контактной группой на пружине, который после нажимания и отпускания поднимает контакты вверх. В результате конденсатор сразу отключается от цепи. Чтобы избежать короткого замыкания между витками, рекомендуется задействовать тепловое реле, отключающее дополнительные обмоточные контакты в случае критического повышения температуры.

Также здесь можно задействовать центробежный выключатель, размыкающий цепь при превышении допустимого значения оборотов. Пластинка с контактами под действием центробежных сил оттягивается и при достижении определенной скорости вращения вала обесточивает силовую установку или передает команду на альтернативное устройство управления. Вариантов реализации контроля скорости вращения и автоматической защиты от перенапряжения существует несколько. Выключатель может стоять как непосредственно на роторном валу, так и на иных частях конструкции, подключаться напрямую или через редукторное сообщение. Иногда случается, что в одном устройстве задействован и выключатель центробежный, и термореле.

Читайте так же:
Какие бывают провода и кабели маркировка проводов

Подключение рабочего постоянного конденсатора

Отличие данного конденсатора от пускового в том, что он не отключается от цепи сразу после запуска электромотора, поэтому импульсы вторичной обмотки осуществляют поддержку вращательных движений ротора на протяжении всего цикла его работы. В результате наблюдается существенное увеличение параметров мощности силового агрегата. Если правильно рассчитать конденсаторную емкость, то форма создаваемого электромагнитного поля от эллипса может максимально приблизиться к более эффективной окружности. Но в такой ситуации вырастут токи пусковые, поэтому запуск электромотора будет занимать больше времени.

Сложность подбора оптимального варианта емкости сводится к тому, что производится расчет конденсатора для конкретных нагрузок. Если они будут меняться, то и характеристики поля магнитного тоже изменятся. Для стабилизации нужного состояния магнитных линий можно смонтировать несколько разноемкостных конденсаторов и переключаться между ними по мере изменения нагрузки. Рабочие показатели электроустановки при этом заметно улучшатся, но методика ее реализации и дальнейшее обслуживание станут сложнее. Чтобы оптимизировать рабочие параметры, в единую схему подключения часто вводят как постоянный, так и пусковой кратковременный конденсатор.

Методика подключения звездой

Здесь для работы трехфазного электромотора через одну его обмотку пропускается 220-вольтовая фаза, а через две других – напряжение 380 вольт линейное. Рабочий конденсатор присоединяется к выходным обмоточным проводникам, два из которых выводятся для непосредственного подключения к однофазной электросети, а оставшийся провод замыкается на конденсатор через сетевую фазу. Специалисты отмечают, что подключение методом треугольник делается проще. Кроме того, потери мощности будут меньше, чем в при питании звездой. Поэтому по возможности следует применять именно треугольник, но если модель вашего электромотора такой способ подключения не поддерживает, то остается только вариант со звездой.

Подключение коллекторного электромотора

Разногабаритные коллекторные электродвигатели синхронного принципа действия обычно стоят на стиральных машинах, электрических перфораторах, дрелях, шуруповертах, болгарках и другом оборудовании, приспособленном для работы в электросети с одной фазой на 220B. Важная отличительная особенность таких агрегатов в том, что они могут функционировать напрямую от сети даже без отдельно подключенного механизма запуска.

Коллекторный электромотор подключается к электросети напрямую следующим образом:

  • один провод от якоря двигателя соединяется с одним проводом от статора;
  • два оставшихся провода выводятся для подключения к однофазному источнику питания 220 вольт.

Данная схема не содержит пускового электронного блока, поэтому будьте предельно осторожны, поскольку мотор включается в работу сразу же после подачи на него питания. При этом он со старта начнет выдавать максимально возможные обороты, что даже может вызвать искрение на коллекторе. Существуют также двухскоростные коллекторные моторы, имеющие три статорных провода на выходе из обмотки. В данном варианте при включении мотора стартовая скорость вала будет меньше, но возрастает риск повреждения изоляции. Для изменения вращения вала достаточно поменять местами провода от статора и якоря.

Как правильно рассчитать конденсаторную емкость

Абсолютно точно и без погрешностей подобрать емкость здесь можно только если рассматривать идеальный эталонный случай с постоянными токовыми нагрузками. В реальности нагрузка тока не отличается стабильностью, поэтому процесс расчета значительно усложняется. Квалифицированные инженеры и электрики в данной ситуации предпочитают пользоваться практическим опытом (собственным или своих коллег), а также соответствующими статистическими данными.

Для примерного расчета конденсаторной емкости вам могут помочь следующие советы от специалистов:

  • рабочие постоянные конденсаторы должны подбираться с расчетом 0,75 мкФ емкости на один киловатт мощности электромотора;
  • для расчета пусковых кратковременных конденсаторов на один киловатт мощности берется 1,8-2,0 мкФ емкости, но также следует брать во внимание стартовые скачки напряжения в диапазоне от трехсот до шестисот вольт (для эффективной работы конденсатор-пускатель должен поддерживать напряжение как минимум до четырехсот вольт).

Если вы все же решили взять калькулятор и заняться теоретическими расчетами емкости, то придется воспользоваться несколькими специальными формулами:

  • Cp=4800*І/U – для подсоединения по методике треугольник;
  • Cp=2800*І/U – для подключения способом звезда;
  • Сп=Cp*2,5.

Где Cp – это искомая емкость конденсатора рабочего, Сп – емкость конденсатора-пускателя, І – сила тока, а U – заявленное напряжение. Числовой коэффициент для разных вариантов подключения также отличается. Здесь это 4800/2800 для треугольного и звездного подсоединения соответственно.

Поскольку в большинстве случаев электромотор подключается к однофазной электросети треугольником, то емкость рабочего конденсатора рассчитывается еще проще по формуле С=70*Рн, где Рн – это мощность электромотора номинальная. Она обычно указана в киловаттах на заводской табличке-бирке силового агрегата.

Также следует отметить, что на самом электромоторе сила тока обычно не пишется, поэтому определить ее нужно будет самостоятельно по формуле І=Р/(1.73*U*n*cosф), где Р – это мощность вашего конкретно взятого электрического мотора, n – коэффициент его полезного действия, а cosф – мощностный коэффициент. Также здесь используется коэффициент поправки 1,73, определяющий взаимное соотношение между линейными и фазным токами.

Но это только ориентировочные цифры, которые могут не совпадать с действительностью. Вероятность ошибки существует даже если все тщательно рассчитать на бумаге. В реальности проверить правильность расчета емкости конденсатора представляется возможным только в процессе работы электромотора. Если он постоянно перегревается, то конденсатор используется больше, чем необходимо, а низкие показатели мощности свидетельствуют о недостаточной емкости устройства. На работу конденсатора могут влиять такие факторы, как его качество, условия эксплуатации и прочее. Поэтому подбирать емкость рекомендуется с заведомо заниженных показателей и постепенно ее поднимать до номинальных значений.

При определении пусковой емкости, прежде всего, следует учитывать величину пускового момента конкретного электрического двигателя. Не следует путать пусковую емкость с емкостью пускового конденсатора – это разные величины. Пусковой емкостью принято называть совокупность показателей рабочего и пускового устройства. Существует мнение, что вместо одного пускового конденсатора большой емкости лучше использовать несколько моделей поменьше. Так как работа таких устройств заключается в периодическом включении всего на несколько секунд, то покупать слишком дорогие модели не имеет смысла. Вполне можно обойтись доступными бюджетными продуктами.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector