Alp22.ru

Промышленное строительство
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена масла в системе кондиционирования автомобиля

Замена масла в системе кондиционирования автомобиля

Сегодня многие автомобили комплектуются кондиционерами. Данное оборудование направлено на обеспечение комфортабельности в летний период.

Схема автокондиционера не отличается от любой другой климатической установки – холодильника, бытового кондиционера. Отличие заключается лишь в размерах и некоторых конструктивных особенностях. Основными составными частями автомобильной установки являются:

  1. Компрессор;
  2. Конденсатор (радиатор компрессора);
  3. Осушитель;
  4. Расширительный клапан;
  5. Испаритель.

Все составные элементы соединены в единую герметичную систему, с циркулирующим по ней хладагентом – фреоном, в который добавлен смазывающий материал – специальное масло.

Замена масла. Зачем нужна и когда проводится?

Чтобы автомобильный кондиционер исправно функционировал, требуется своевременное проведение технического обслуживания, в которое входит и операция по замене масла. Стоит отметить, что для автомобильной установки нужен специальный смазочный материал. Масло, применяемое на бытовом климатическом оборудовании, не подойдет. Попытки использовать неподходящую смазку могут привести к повреждению герметичности системы и утечке хладагента, являющегося опасным веществом, загрязняющим окружающую среду.

Рынок предоставляет обширный выбор масел для автомобильных кондиционеров различных типов и брендов. Но при подборе следует учитывать, что смешивать разные смазки категорически нельзя.

В процессе эксплуатации в масле накапливаются продукты износа и оно утрачивает свои смазочные свойства из-за гигроскопичности. В результате, трение в подвижных узлах элементов системы (в первую очередь – в компрессоре) значительно повышается, что может привести к поломке механизма и дорогостоящему ремонту. Помимо этого, продукты износа расходятся по всей системе. Из-за этого восстановить работоспособность одной только заменой компрессора не получится, необходимо будет дополнительно промывать всю систему для удаления загрязнений, что еще больше повышает стоимость восстановления.

Замена масла в системе кондиционирования должна выполняться каждые 1,5-2 года, независимо от интенсивности эксплуатации автомобиля. При проведении операции следует очень строго контролировать количество заливаемого смазочного материала. Избыток его в системе может стать причиной гидроудара, повреждающего компрессор, а из-за недостатка смазки узел может поломаться из-за трения и перегревов.

Еще одним нюансом, который может повлиять на работоспособность системы, является чистота конденсатора. Этот элемент устанавливается в передней части автомобиля, поэтому в процессе эксплуатации его соты забиваются. Из-за этого нарушаются процессы теплообмена хладагента в нем. Вентиляторы радиатора начинают работать в режиме повышенных нагрузок, что становится причиной их поломки.

Обслуживание автокондиционера в техцентре Мицубиси Моторс Клуб

Провести обслуживание кондиционера вы можете в нашем автотехцентре, где квалифицированные мастера проведут все необходимые работы.

В процессе обслуживания мастера сервиса:

  • Проведут очистку конденсатора;
  • Оценят состояние магистралей;
  • Сделают замеры давления и температуры хладагента;
  • Заменят масло и хладагент;
  • Проведут антибактериальную чистку испарителя;
  • Сменят салонный фильтр;

Хотите, чтобы климатическая установка в вашем авто не создавала проблем? – обращайтесь, и специалисты нашего сервиса обеспечат качественное обслуживание системы.

Какое масло лить в поршневой компрессор

Масло для компрессора позволяет сохранить работоспособность механизма и основных (подвижных) узлов. Но для этого недостаточно просто приобрести любой тип смазки, так как при использовании некачественного масла велика вероятность образования нагара. Самый плачевный исход подобной ситуации – возгорание механизма.

Читайте так же:
Как правильно ковать металл

Применение и назначение оборудования

Техника, продуцирующая сжатый воздух, на сегодняшний день представлена множеством исполнений. Это связано в первую очередь с неугасающей популярностью подобных устройств, так как они вполне могут использоваться и в быту, и в разных областях промышленности. А масло для компрессора разнотипного воздушного поршневого продлевает работу такого аппарата, в результате износ основных деталей происходит не так быстро.

Смотрим видео, сфера применения компрессора:

Компрессорное оборудование известно своими способностями выдавать производительность небольшого уровня, однако, процесс получения сжатого воздуха происходит при довольно высоких давлениях. Совокупность этих двух факторов позволяет использовать безмасляный и масляный поршневой компрессор в соответствующих условиях, когда использование других видов аппаратов нецелесообразно.

Виды компрессорной техники

Классифицируется подобная техника в основном по способу расположения цилиндров. Различают:

  • Машины с вертикальной установкой цилиндров. Очевидно, что в данном случае основные элементы располагаются в вертикальной плоскости.
  • Устройства горизонтального вида. Данная группа агрегатов в свою очередь подразделяется на исполнения с односторонней установкой цилиндров относительно коленчатого вала и с двусторонней установкой.
  • Угловые машины. Такой вариант предполагает и горизонтальное, и вертикальное расположение цилиндрических элементов. Дополнительно к тому в данную группу входит оборудование с V, W-образной установкой цилиндров.

Виды компрессоров

Существует и другое разделение подобной техники: безмасляный поршневой компрессор и масляный аналог. Как можно догадаться из названия, в первом случае не используется смазка. Это может быть необходимо в ряде случаев, когда для производства нужно получить чистую газообразную среду, без дополнительных примесей. Безмасляный вариант в прежние времена представлял собой конструкцию особого рода, когда уплотнение рабочего подвижного элемента (поршня) выполнялось посредством нарезания канавок на нем.

Но степень распространения подобных устройств со временем снижалась, а в последствие они были заменены на безмасляный поршневой разнотипный компрессор с уплотнителем другого рода. Данный вариант предполагает наличие поршневых уплотнительных колец. Обычно они изготавливаются из композиционных материалов. Особенность такой конструкции заключается в способности функционировать намного более продолжительный период времени. Это свойство выделяет такое оборудование из ряда существующих аналогов, включая и компрессоры поршневые масляные.

Смотрим видео, виды агрегатов и их особенности:

Еще одно разделение подобных устройств – по количеству ступеней сжатия.

Классификация Различают:

  1. Одноступенчатые;
  2. Двухступенчатые;
  3. Многоступенчатые.

Преимущество последних из названных вариантов заключается в том, что компрессоры масляные данного вида способны регулировать температуру рабочей среды как раз за счет многоступенчатой системы сжатия.

Повышение температуры сжимаемого воздуха происходит из-за образования масляного нагара, который в избытке скапливается на различных поверхностях рабочих элементов. Это, пожалуй, основной недостаток таких устройств, как компрессоры поршневые масляные.

Особенности выбора смазочного материала

Виды маселКак упоминалось выше, для поршневого компрессорного оборудования рекомендуется использовать масла, которые наилучшим образом подходят именно для аппаратов данного вида.

Основные параметры при выборе: достаточный уровень вязкости смазки, а также ее термоокислительная способность.

Компрессоры воздушные поршневые масляные должны своевременно подвергаться обслуживанию. Чем выше температура смазки во время работы устройства, тем большим будет ее расход. А это в свою очередь является прямой причиной необходимости более частой замены масла.

Mibil Rarus 427Если компрессоры поршневые воздушные масляные функционируют при высоких значениях температур, это дополнительно способствует увеличению интенсивности образования смол и, как следствие, происходит заметное снижение теплообменных характеристик.

Читайте так же:
Какой подкатной домкрат выбрать лучший производитель

В качестве рекомендуемых смазочных материалов выступают следующие марки: К-19, КС-19, Shell P-100, Mobil Rarus. Если рассматривать последний вариант из названных более подробно, то подходящее масло для компрессоров воздушных поршневых Abac, Remeza, Fiac, Ceccato – это Mibil Rarus 427. Его стоимость находится в пределах 6 000 руб. за объем, равный 20 л.

Масло данного вида изготавливается на базе минеральных смазочных материалов самого высокого качества, что позволяет задействовать его применительно к поршневому компрессорному оборудованию с наиболее жесткими требованиями. Рекомендуемая температура во время эксплуатации – 150 градусов. Используется данное компрессорное масло для поршневых воздушных компрессоров одно- и многоступенчатого сжатия.

Еще один вид масла – Shell Corena P 150. Кинематическая вязкость такого смазочного материала меняется в зависимости от рабочей температуры. При 40 градусах значение данного параметра равно 150 кв. мм/с, а при 100 градусах понижается до 10,6 кв. мм/с. Если решается вопрос, какое масло заливать в компрессор разнотипный поршневой Atlas Copco, Ceccato и Ekomak, то данный вариант подходит идеально.

Рекомендации по использованию масла

Обычно производитель рекомендует определенные марки смазочных материалов для использования применительно к определенного рода устройствам. Это обусловлено тем, что разные масла характеризуются различными присадками. При выборе учитывается и температура, при которой будет эксплуатироваться оборудование.

Смотрим видео, советы по замене масла и обслуживанию агрегата:

Специалисты рекомендуют производить заливку масла в поршневые компрессоры на несколько сантиметров выше требуемого уровня, так как подобными агрегатами не предусмотрена выделенная система смазки. В результате смазка попадает в систему посредством захвата небольшого количества материала шатуном из картера. Подобные проблемы чужды, если используется компрессор поршневой безмасляный модели Atlas Copco LF22. Но для масляных аналогов при смене смазки рекомендуется придерживаться ряда правил:

  • Под картер нужно установить емкость для приемки отработанного масла;
  • Чтобы смазочный материал полностью стек, следует наклонить поршневую головку;
  • Перед заливкой нового масла придется выполнить промывку механизма, для чего предварительно заливается смазочный материал низкого уровня вязкости (20-30) и компрессор должен поработать порядка 15 мин., затем промывочное масло удаляется.

Если решается вопрос, какое масло лить в компрессор разнотипный поршневой, необходимо учесть технические характеристики смазочного материала, что в первую очередь влияет на его соответствие оборудованию. При неправильном подборе масла эффективность работы снизится, а в худшем случае техника и вовсе выйдет из строя. Намного проще регулярно производить замену смазки, тщательно удаляя при этом отработанный материал и очистив механизм от остаточных явлений. В результате можно заметно продлить работоспособность компрессорного оборудования.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ВОЗДУХОДУВОК

Количество масла в картере воздуходувки до половины маслоуказателя. Маслоуказатели и отверстия для слива и залива масла показаны на соответствующих рисунках в паспорте.

Если температура окружающей среды ниже 0°С, то при запуске «холодной» воздуходувки, дать ей проработать на холостом ходу не менее 10 мин.

Дополняя количество масла в кожухе, использовать ту же самую марку масла (каким маслом заправлен кожух на заводе-изготовителе указано в листе данных).

Читайте так же:
Как выбрать маску сварщика хамелеон форум

Поддерживать нужный уровень масла в кожухе.
Уровень масла в кожухе должен быть виден в нижнем окошке маслоуказателя. Оптимальный уровень — до половины окошка маслоуказателя при неработающей воздуходувке. Более высокий уровень масла не рекомендуется, так как повышается его унос из кожуха.

Рекомендуемые смазочные материалы указаны в таблице.

1.2 Замена масла

Своевременно менять масло в кожухе компрессора воздуходувки. Первый раз масло в кожухе менять после 250 часов работы. Далее — через каждые 2500 часов работы, но не реже одного раза в год. Если воздуходувка 70% рабочего времени работает в условиях когда температура выбрасываемого воздуха выше 80°С, то масло необходимо менять через каждые 1500 часов работы, но не реже одного раза в год.
Если рабочий перепад давлений более 80 кПа, то масло необходимо менять через каждые 2000 часов работы, но не реже одного раза в год.

При замене масла можно использовать другую марку. Перед этим надо чисто вымыть кожух компрессора.
При выборе марки масла надо обратить внимание на рабочие условия воздуходувки.
Если перепад давлений до 75 кПа или вакуум до 40 кПа, температура всасываемого воздуха до 35°С или нагнетаемого воздуха до 80°С, то применять ISO VG150 класса вязкости минеральные масла (например, ESSO-H150VG, ARAL-GM150, SHELL-C150).
Если вышеуказанные параметры более высокие, то применять ISO VG220 класса вязкости минеральные масла (например, ESSO-220, ARAL-НР220, SHELL-C220).
Необходимо также обратить внимание на максимально допустимую температуру нагрева масла, а при эксплуатации воздуходувки при температуре окружающей среды ниже нуля — на температуру застывания масла.

1.3 Техническое обслуживание

Основной осмотр воздуходувки рекомендуется выполнять после 20000 часов работы. Лучше чтобы это выполняли представители завода-изготовителя.

Список работ по техническому обслуживанию указан в таблице.

Список работ по техническому обслуживанию воздуходувки:

№ п. п.Наименование работЧто проверяетсяПериодичностьОстанавливая или не останавливая воздуходувкуПримечания
1.ОсмотрКаждый деньНе останавливая
1.1Рабочее давление
1.2Равномерность работы
1.3СоединенияНет ли протеканий воздуха
2.Проверка воздушного фильтраОсмотреть фильтрующий элементРаз в неделюОстанавливая
3.Проверка смазки
3.1Уровень маслаУровень масла (до половины окошка уровня масла)Раз в неделюОстанавливая
3.2Замена маслакаждые 2500 часов работы, но не реже одного раза в годОстанавливаяПервый раз менять после 250 часов работы
4.Проверка ременной передачи или муфтыПрогиб ремня или состояние резиновых колец муфтыРаз в месяцОстанавливаяЕсли резиновые кольца изношены — заменить новыми
5.Проверка предохранительного клапанаПроверить действие клапана методом продувки4 раза в годНе останавливаяПриподнять на 10-15 сек. подвижную часть предохранительного клапана

2. Техническое обслуживание отдельных узлов

2.1 Предохранительный клапан

Предохранительный клапан выпускает воздух, если в системе повысилось давление.
Предохранительный клапан должен сработать, если давление в системе повысилось на 10 % от номинального давления. Давление открытия клапана маркируется на корпусе предохранительного клапана.
Регулировать предохранительный клапан можно только по разрешению завода-изготовителя. Если сняты пломбы, то претензии во время действия гарантии заводом-изготовителем не принимаются.

2.2 Воздушный фильтр

Фильтрирующий элемент воздушного фильтра меняется в следующем порядке:

  1. отвинтить болты (2) защитного кожуха (1)
  2. снять защитный кожух
  3. заменить или промыть фильтрующий элемент (3)
  4. собрку проводить в обратном порядке

3. Возможные неисправности и методы их устранения

3.1 Стук в компрессоре воздуходувки появляется из-за соприкосновения роторов или трения их торцевых поверхностей о боковые крышки. Это происходит из-за износа шестерен или подшипников, а также из-за изменения положения ведомой шестерни (освободился центральный болт на конце ведомого вала, поломались пружинные кольца или прижимная шайба). Для устранения этих неисправностей надо отрегулировать положение синхронизирующих шестерен и зазоры между роторами и крышками.

3.2 Для регулировки зазора между роторами (регулировка положения шестерен) следует ослабить затяжку сначала центрального болта на конце вала, затем четырех болтов на ведомой шестерне. Отрегулировать зазор между роторами (если надо, поменять неисправные детали) и сначала затянуть болт на конце вала, а затем равномерно болты на шестерне. Момент затяжки болтов — 30+4 Nm. Место фрикционного соединения перед сборкой необходимо обезжирить.

3.3 Подшипники необходимо менять, если радиальный зазор превышает 0,12 мм. При замене радиально-упорных подшипников обычно приходится подбирать высоту втулки между буртом вала и внутренним кольцом подшипника, чтобы отрегулировать величину зазора между торцевой крышкой и торцом ротора. Величина этого зазора указана на соответствующем рисунке и изменяется с помощью регулировочных колец.

3.4 Для муфтовых воздуходувок периодически проверять техническое состояние муфты. Если в муфте слышен посторонний шум (стук, треск и т.п.), проверить состояние пальцев и втулок. Если они изношены, заменить.

Нужно ли лить масло в воздушный поршневой компрессор и как его выбрать

Есть у меня один знакомый, который с техникой не дружит вообще. Вместе с тем, работать с агрегатами ему приходится постоянно. То на дачу поедут с женой, то по дому что-то нужно сделать. Как-то мы разговорились, и я с удивлением узнал, что у него есть воздушный поршневой компрессор, а вот о том, что в него нужно заливать какое-то масло, приятель мой даже и не подозревал.

Итак, друзья мои. Масло для воздушного поршневого компрессора необходимо. Без этого состава оборудование не будет полноценно работать, быстро поломается и вам останется его только выкинуть. Вот о выборе подходящего масла для компрессора я расскажу в представленном обзоре.

Обязательно ли в поршневой компрессор лить масло?

Далеко не все знают, нужно лить масло в воздушный компрессор поршневого типа. Требуется ли оборудование тех.обслуживание вообще. Чтобы разобраться в этом вопросе, сначала надо понять, как работает устройство. В основе работы устройства лежит принцип, обратный порядку работы ДВС.

В поршневом компрессоре вращается вал при помощи внешнего привода. Поршни начинают двигаться в цилиндрах, и возникает давление. Именно для появления давления и был сконструирован такой механизм.

Может показаться, что поршни прекрасно двигаются без масляной смазки. Есть немало современных материалов, которые обеспечивают минимальный коэффициент трения, но такие детали недостаточно стабильны при сильных нагрузках. Большое значение имеет объем перекачиваемого воздуха.

К примеру, в автомобильных компрессорах поршневого типа не требуется использовать специальную смазку. Важно отметить, что во время работы поршневая группа серьезно нагревается. Чем выше давление в ресивере, тем значительнее температура. Для снижения показателей механизм оснащается специальными системами охлаждения

Можно ли заливать в компрессор моторное масло?

Этого делать категорически нельзя. Причин такого запрета несколько. Дело в том, что традиционные смазки для мотора не подходят к компрессорам по таким параметрам:

  1. Масло для компрессора имеет высокие экологические характеристики, которые отсутствуют у большинства моторных масел. Такое требование связано с тем, что продукт может попасть в дыхательные пути пользователи.
  2. Продукт не должен воспламеняться при смешивании с воздушной массы. Поскольку оборудование эксплуатируется при высоких температурах, такой риск очень велик.
  3. Показатели вязкости масел для компрессоров существенно отличаются от характеристик моторных масел.
  4. Компрессоры функционируют намного дольше, чем мотор авто. Сроки замены отработки намного больше.

Из всего сказанного получается, что заливать в компрессор масло моторное категорически не стоит. Даже если знакомые и друзья советуют вам такой вариант, не поддавайтесь на провокации.

Общие стандарты для компрессорных масел

Есть общепринятые стандарты для масляных продуктов, которые заливаются в компрессор. Каждый производитель оборудования вправе установить дополнительные требования, но в целом, подход остается единым. К таким требованиям относятся:

  • минимальное коксовое число. Характеристика указывает на то, что разложение смазки при высокой температуре не приведет к образованию твердых осадков;
  • высокая теплопроводность. Для обычного моторного масла такие характеристики недоступны;
  • физико-химические характеристики не должны меняться под воздействием давления и высокой температуры. Здесь можно указать температуру плавления, вспышки, застывания. Для компрессорных масел действует термин «температура нагнетания».

Любой продукт, заявленный, как смазка для компрессора, должен соответствовать стандартам, иначе он не сможет выполнять свои функции и защищать агрегат.

Технические характеристики масел для компрессоров

Все смазки такого рода делятся по категориям. Это позволяет покупателям выбрать состав, который будет идеально подходить для конкретных условий работы. Существуют следующие категории:

  • «1» — условия работы щадящие, до 160 градусов Цельсия;
  • «2» — стандартная эксплуатация, до 180 градусов;
  • «3» — тяжелый режим функционирования, непрерывная работа, до 200 градусов;
  • «4» — жесткие условия работы в агрессивной среде. Температурные показатели – от 200 градусов Цельсия.

Особое значение имеет испаряемость. Показатель измеряется при нагревании жидкости до рабочей температуры. Возникают нужные условия после 10-15 минут работы агрегата.

Как подбирать масло для компрессора?

Производители стараются изготавливать смазки, отвечающие требования. В результате тестирования, продукт получает сертификат качества и допуски к использованию. Помочь в выборе подходящего состава может инструкция к технике. В документе часто прописано, какая смазка будет оптимальной для агрегата.

Иногда люди интересуются, можно ли заменить масло на другой состав. Таких вариантов не предусмотрено. Иные виды смазки могут существенно навредить технике и даже вывести ее из строя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector