Признаки; пробитого; диода диодного моста генератора
Признаки «пробитого» диода диодного моста генератора
Существует несколько признаков (симптомов) по которым водитель может определить, что «пробит» диод или диоды выпрямительного блока (диодного моста) генератора автомобиля.
При работе двигателя в бортовую сеть автомобиля подается электрический ток определенного напряжения. Например, для генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 это 13,6 — 14,6 В. Если диод «пробит» (короткое замыкание) или в нем обрыв (ток не проходит), напряжение сразу упадет ниже нижнего предела. Генератор перестанет выдавать электрический ток в бортовую сеть автомобиля. Питание потребителей в ней будет происходить от АКБ, что приведет к ее скорому разряду.
Признаки «пробитого» диода выпрямительного блока генератора
На примере диодного моста генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099.
— Горит лампа разряда аккумуляторной батареи
После пуска двигателя лампа разряда АКБ как горела, так и продолжает гореть. Если измерить напряжение на клеммах аккумулятора оно будет ниже 13,6 В.
Вышли из строя дополнительные диоды на диодном мосту и генератор не возбуждается.
Обрыв в любых диодах диодного моста.
Короткое замыкание в его отрицательных диодах.
Устройство диодного моста генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099. Пластины, выводы, крепления обмоток, положительные и отрицательные диоды.
— Не горит лампа разряда аккумуляторной батареи
При повороте ключа в замке зажигания контрольная лампа разряда АКБ не загорается и не горит при работе двигателя. Комбинация приборов работает. Напряжение на выводах АКБ ниже 13,6 В (при работающем двигателе).
Короткое замыкание в положительных диодах выпрямительного блока генератора.
Обрыв в отрицательных диодах.
Что делать если налицо признаки (симптомы) «пробитого» диода?
В первую очередь нужно провести визуальный осмотр генератора и ведущих к нему проводов, в частности провода на вывод «61» его дополнительных диодов. Далее желательно провести проверку диодного моста при помощи омметра или контрольной лампы. Это можно сделать не снимая генератор и не разбирая его.
Общая проверка диодного моста генератора 37.3701 на наличие короткого замыкания (можно выполнить без снятия с двигателя автомобиля)
Еще варианты проверки.
В случае обнаружения короткого замыкания или обрыва в одном или нескольких диодов выпрямительный блок проще всего заменить на новый.
Примечания и дополнения
— Следует учитывать, что аналогичные симптомы могут появиться при возникновении других неисправностей генератора. Например, неисправности регулятора напряжения, обрыва или короткого замыкания в обмотке статора, если соскочил провод с вывода «61» генератора и пр. Подробно об этих неисправностях генератора в статьях ниже.
Проверка диодного моста генератора мультиметром
Основным элементом электрической системы автомобиля является генератор. Без него даже на исправном и заряженном аккумуляторе автомобиль далеко не уедет. Это значит, что работоспособность данного узла необходимо поддерживать и периодически контролировать.
Первичная диагностика исправности авто может проводиться даже не вставая с водительского кресла. Для ремонта или более детальной проверки потребуется демонтировать этот источник электроэнергии из авто и разобрать, добравшись до диодов. О том, как проверить диодный мост на генераторе мультиметром или иными способами, расскажем в статье.
Работает или не работает генератор
Информацию о состоянии работоспособности главного узла, вырабатывающего электроэнергию в автомобиле, автопроизводители вывели на панель водителю. Иконка в виде батарейки с клеммами после того как автомобиль завели должна погаснуть. Это значит, что питание переключилось с аккумулятора на генератор.
Когда не происходит угасания сигнального маячка, то факт свидетельствует о проблемах в цепи. Также слабый заряд батареи подтверждает неполучение нормального тока.
Симптомы несправных диодов
Очень часто проблемным узлом выявляются диоды. Проверка диодного моста генератора начинается лишь после четкого выявления определенных косвенных признаков. В список таких симптомов входят:
- значение напряжения, которое выдает генератор, составляет менее 13,5 В;
- световой сигнал по АКБ на приборной панели продолжает гореть после запуска двигателя;
- аналоговая стрелка вольтметра уходит в красную зону;
- световой сигнал по АКБ не горит ни до старта авто, ни после.
Схожие параметры бывают у сломанного регулятора напряжения, поэтому стоит проконтролировать сначала его.
Есть несколько причин, способных вывести из строя выпрямитель переменного тока до такой степени, что потребуется полная замена диодов в диодном мосту генератора.
Нужно знать, что в схеме моста есть по три диода положительных, отрицательных и свободных.
Визуально их можно различать по цветам. Стандартной раскраской для положительных является красная, а для отрицательных используют черный цвет. Работоспособный диод пропускает напряжение лишь в одном направлении, а в обратном – даст нулевое значение. Если деталь вышла из строя, то напряжение выявится либо в обоих направлениях одновременно, либо ни в каком не появится.
Причины перегорания диодного моста
Есть много разных случаев, в которых мост выходил из строя.
Однако, наиболее частыми являются такие:
- плату залило водой (возможно герметичность корпуса генератора нарушена во время мойки машины или двигателя);
- частицы грязи или пыли вместе с маслом попали внутрь и перемкнули мост (происходит во время движения автомобиля в непогоду или по грунтовым дорогам);
- переполюсация контактов на аккумуляторе (может произойти во время «прикуривания» от другого автомобиля, за этим необходимо следить).
Непосредственное проведение проверки моста
Существует два способа, с помощью которых контролируется работоспособность моста. В первом диагностика делается мельтиметром, а во втором случае – достаточно иметь под рукой лампу на 12 В и пару проводов.
Тест с помощью мультиметра
Предварительно потребуется снять этот блок с генератора. На мультиметре ставится режим звукового сигнала. В противном случае диагностика проводится в режиме 1кОм. Для каждого диода делается индивидуальный замер.
Во время теста касаемся рабочими контактами прибора контактов диода два раза, меняя местами концы из мультиметра. В первом случае тест должен показывать бесконечное сопротивление, а во втором случае на экране обычно появляются значения из интервала 500-700 Ом. Если в обоих случаях результат одинаковый (бесконечный или минимальный), то мост требует ремонта или замены.
Тест с помощью лампочки
Не у всех есть мультиметр, поэтому рассмотрим, каким образом выявить работоспособность с помощью лампы накаливания. Подойдет лампа на 12 В с небольшой мощностью. Корпус моста с помощью провода соединяем с отрицательной клеммой аккумулятора.
- Проводим контроль всех диодов. Первый контакт лампы фиксируем на клемме моста генератора со знаком «минус». Вторым контактом соединяем клемму «30», с «плюсом» на батарее. Наличие светящейся лампы является сигналом о том, что мост поврежден.
- Тестируем отрицательные диоды. «Минус» от АКБ крепим на корпус моста. «Плюс» через лампу выводим на болтик, которым крепится диодный мостик. Моргание либо горение лампы – следствие проблем в цепи.
- Контроль положительной группы. «Плюсовой» контакт от АКБ зажимает на «30» точке. Отрицательную клемму батареи выводим на болт. Отсутствие горящей лампы – группа исправна.
- Проверка допдиодов. «Минус» место свое не поменяет после последнего теста, а «плюс» зажимаем на точке «61». Горящая лампа – наличие неисправности.
Устранение проблем
Выявив нерабочие элементы в цепи, меняем их на новые. Для этого достаточно иметь паяльник и некоторое количество времени. Замена моста в сборе обойдется существенно дороже, чем пара новых диодов.
Заключение
Выявить неисправности в схеме диодного моста генератора можно самостоятельно с помощью подручных средств без дорогостоящего оборудования. Работу проводят в любых гаражных условиях. Она обойдется значительно дешевле, чем замена моста или покупка нового генератора.
Как проверить диодный мост
Здравствуйте друзья! Сегодня я расскажу, как проверить диодный мост на автомобильном генераторе. Для этого вам понадобиться мультиметр с функцией прозвонки.
Самая распространенная неисправность диодного моста, это пробой силовых диодов. Как найти пробитый диод? Включаем мультиметр в режим прозвонки и начинаем прозванивать подкову. Первый диод положительной полярности. Сопротивление исправного диода при проверке в одном направлении должно быть от 400 до 700 Ом.
В другом направлении сопротивление равно бесконечности. Если это так, значит диод, полностью исправен.
Точно так проверяем второй диод отрицательной полярности. Сопротивление диодов может изменяться в некоторых пределах в зависимости от температуры окружающего воздуха, при нагреве уменьшается, а при охлаждении увеличивается. У пробитого диода мультиметр покажет небольшое сопротивление в любом направлении. У сгоревшего диода сопротивление будет равно бесконечности.
По этой схеме проверяем оставшиеся две пары диодов.
Маленькие диоды проверяем точно так, как и большие. Сопротивление этих диодов будет немного отличаться от сопротивления больших диодов.
Следует отметить, что небольшая разница в сопротивлении аналогичных диодов считается нормой. На этом проверка диодного моста окончена. О том, как отремонтировать автомобильный генератор своими руками читайте здесь: Ремонт генератора своими руками.
Друзья, желаю вам удачи! До встречи в новых статьях!
Как проверить и заменить диодный мост Ваз 2110
Диодный мост генератора на автомобилях Ваз 2110 очень часто выходит из строя. О его неисправности может сказать нагрев быстрый и сильный нагрев генератора автомобиля.
Сегодня мы поговорим о том, как проверить диодный мост своими руками, сэкономив при этом деньги и время на поездку к специалистам в автосервис. Когда-то я уже писал о том, почему греется генератор на автомобилях ВАЗ, на этот раз мы поговорим конкретно про диодный мост, точнее о том, как его проверить и заменить в домашних условиях.
О роли генератора в авто, наверное, не стоит лишний раз говорить, каждый знает о том, что это очень важная деталь, без которой нельзя представить двигатель. От работоспособности генератора во многом зависит срок службы АКБ, который получает зарядку от генератора.
Диодный мост состоит из четырех или шести диодов, которые преобразуют переменный ток в — постоянный по принципу двухполярного способа выпрямления. Выпрямительные диоды генератора играют роль шлюза, который пропускает ток лишь в одном направлении, не позволяя току из бортовой электросети автомобиля пройти на обмотки статора. Диоды расположены на корпусе генератора и имеют свойство перегорать, причин этому есть несколько.
Какие функции выполняет диодный мост Ваз 2110
При включении генератора в работу, он производит постоянный ток. Но чтобы питать всех потребителей в автомобиле и подзаряжать аккумуляторную батарею, требуется переменный ток с четко определенной частотой.
Диодный мост выполняет функции по преобразованию постоянного тока в переменный. Это устройство также называется выпрямителем.
Диодные мосты могут иметь различную конструкцию. Однако автомобили преимущественно комплектуются трехфазными выпрямителями. Это обусловлено важными достоинствами, которыми они обладают. А именно:
- На выходе создается наиболее пульсирующее напряжение;
- Трехфазные устройства отлично подходят для полумостов и диодных мостов;
- Их конструкция позволяет дополнительно использовать конденсатор — фильтр для тока.
Как проверить диодный мост Ваз 2110 – пошаговая инструкция
Лично я знаю несколько способов проверки диодного моста Ваз 2110. С помощью:
- тестера
- лампы
Ниже я опишу каждый способ детально, чтобы у вас была возможность самостоятельной проверки. Не обязательно обращаться в сервис, достаточно наличия мультиметра и умения им пользоваться. Все остальные мы опишем ниже.
Как проверить диодный мост Ваз 2110 с помощью мультометра
- Мультиметр необходимо перевести в режим измерения сопротивления и установить звуковую индикацию.
- Далее щупы измерительного устройства подключаются к каждому выводу диода. Отрицательный вывод – «минус» соединяется с центральной стальной или алюминиевой пластиной, а положительный вывод соединяется с металлической жилой, выполненной в виде луженого оголенного провода, диаметр которого должен быть не менее 1 мм.
- Чтобы проверить каждый диод, нужно вначале одним щупом коснуться жилы или центральной пластины, а другим щупом – противоположного вывода диода. После этого щупы необходимо поменять местами. При исправности диода, мультиметр будет выдавать звуковые сигналы только когда щупы находятся в определенном положении.
Как проверить диодный мост Ваз 2110 при помощи лампочки
Еще один способ проверки диодного моста Ваз 2110 при помощи лампочки без демонтажа блока. Для этого:
- Снимите защитный кожух генератора.
Как заменить диодный мост Ваз 2110 – пошаговая инструкция
Замена диодного моста ВАЗ 2110 происходит в следующем порядке:
- Сперва снимите генератор с автомобиля и затем от щёлкните по бокам фиксаторы которые крышку крепят к генератору и её снимите, а как только она будет снята и отложена в сторонку, приступайте к снятию.