Alp22.ru

Промышленное строительство
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно делать разворот на перекрестке

Как правильно делать разворот на перекрестке?

Как правильно делать разворот на Т образном перекрестке?

Перед перекрестком нужно занять крайнее левое положение. Как только будет включен разрешающий сигнал, нужно включить указатель поворота и выехать на середину пересечения. Если впереди тупик, то совершить разворот проще. Для этого нужно убедиться, что вы не создаете препятствий для автомобилистов на прилегающих дорогах.

Где можно разворачиваться на перекрестке?

Граница проходит по дальним закруглениям дороги, а внутри перекрестка есть «пересечение проезжих частей» — это и есть зона законного разворота. Она меньше самого перекрестка, но развернуться нужно в ее пределах, чтобы не нарушить. Не рассчитав траекторию, наехать можно не только на сплошную разметку, но и на зебру.

Какие поворотники включать при развороте на перекрестке?

Для выполнения данного маневра водитель обязан занять крайнее левое положение на проезжей части. На регулируемых перекрестках разворот выполняется на тот сигнал светофора, который разрешает поворот налево (основной сигнал или стрелка). Водитель обязан включить левый поворотник.

Как понять где можно развернуться?

  • на перекрестках;
  • на дорогах, разделенных прерывистой разметкой;
  • в местах, где есть обзор на 100 метров и более в обе стороны.

Как правильно поворачивать налево на Т образном перекрестке?

  1. Поворот направо совершается из крайнего правого положения на дороге, поворачивать необходимо тоже в правый ряд.
  2. Левый поворот осуществляется в любой удобный для водителя ряд из левой полосы.

Кто кого пропускает на Т образном перекрестке?

При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Т. е. действует так называемое правило «помехи справа».

В каком месте запрещен разворот?

  • На пешеходных переходах;
  • В тоннелях;
  • На мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • На железнодорожных переездах;
  • В местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • В местах остановок маршрутных транспортных средств.

Как правильно выполнить разворот на перекрестке с разделительной полосой?

Таким образом, если в разрыве разделительной полосы на проезжей части между пересечениями нанесена сплошная линия разметки, то разворот по короткой дуге строго запрещен. В процессе разворота данная разметка должна остаться слева (ее нужно объехать).

Как правильно поворачивать на перекрестке со светофором?

  1. На разрешающий сигнал выезжаем на середину перекрестка. Останавливаемся, колеса держим прямо;
  2. Пропускаем встречные автомобили, а также встречных велосипедистов, которые движутся по правому краю своей проезжей части. .
  3. Останавливаемся перед пешеходным переходом.

Какие поворотники включать при развороте с прилегающей территории?

  • Приблизившись к въезду на прилегающую справа территорию или площадку и поравнявшись с его правым краем, включите сигнал правого поворота;
  • Остановиться нужно сразу за въездом примерно в метре от бордюра. .
  • Включаете заднюю передачу и заезжаете задним ходом во въезд на территорию.

Кому нужно уступить дорогу при развороте?

При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

Как правильно выполнять разворот?

На перекрестке водитель должен выполнить разворот по правилам ПДД, то есть заблаговременно переместиться в крайний левый ряд, включить поворотник, убедиться, что маневр осуществляется в безопасный момент, и развернуться.

Где можно выполнять разворот на автомобиле?

Пункт 8.8 ПДД уточняет, что при недостаточной ширине проезжей части разворот можно выполнять от правого края проезжей части или с правой обочины – но в этом случае водитель обязан уступить дорогу как встречным, так и попутным транспортным средствам.

Что означает знак Место для разворота?

Знак «Место для разворота» (знак В) указывает на участке многополосной дороги между перекрестками место для разворота. При этом поворот налево в этом месте, например, во двор, запрещен.

Правила правильного разворота на перекрестке

Перекресток и пересечение проезжей части Особенности разворота на перекрестке

Данная статья будет посвящена повороту и развороту на перекрестке: как и когда их можно осуществлять, а когда маневр станет нарушением ПДД, причем в некоторых случаях настолько серьезным, что может последовать лишение водителя прав.

    Оптимальная траектория разворота
    На регулируемом перекрестке (со светофором)

Можно ли разворачиваться на перекрестке?

Разворот на перекрестке разрешен, если его запрет прямо не следует из дорожных знаков, разметки или запрещающих сигналов регулируемого перекрестка.

Однако «разрешен» не означает «возможен при любых условиях». Именно способы выполнения разворотов и являются причинами возникновения претензий со стороны ДПС.

Чем перекресток отличается от пересечения проезжих частей?

Прежде чем перейти к способам правильных и ошибочных поворотов / разворотов, остановимся на определениях. Начнем с того, что понятия «перекресток» и «пересечение проезжих частей» могут не совпадать. Это крайне важно, т.к. ПДД в п.8.6 четко указывает на возможность поворота в пределах пересечения проезжих частей без выезда на полосу (полосы) встречного движения.

Читайте так же:
Как работает инверторный сварочный аппарат ресанта

Понятие перекрестка дано в самом первом разделе ПДД и представлено в виде довольно сложной формулировки, включающей в себя «воображаемые линии», «закругления» и пр. Укажем лишь, что перекресток включает в себя все элементы маневрирования – подъездные, «карманы», разделительные и пр.

Желающие всегда могут найти полное описание непосредственно в ПДД, мы же для облегчения понимания ниже предоставим схематическое изображение. Еще отметим, что данный пункт правил прямо говорит, что выезды с прилегающих не являются перекрестками, а значит в данной статье не рассматриваются.

Проезжей частью названа часть дороги, по которой могут передвигаться безрельсовые ТС. Соответственно, пересечение проезжих частей является составной перекрестка, но может занимать значительно меньше места. Разворот же допустим именно внутри пересечения (прямоугольник на фото ниже).

Перекресток и пересечение проезжей части

Рис.1. Перекресток и пересечение проезжей части

На каких перекрестках запрещен разворот?

Нельзя разворачиваться, если с помощью знаков или разметки, установлен соответствующий запрет, либо движение разрешено только в стороны, не соответствующие направлению поворота / разворота.

Чаще для запрета разворота применяется знак 3.19 «Разворот запрещен» .

Если знак 3.19 устанавливает прямой запрет на действие, то не допустить разворот могут и разрешающие знаки, если они требуют осуществлять движение в направлениях, не соответствующих развороту. Например, знак 4.1.1 «Движение прямо» или знак 4.1.2 «Движение направо» , а также знак 4.1.4 «Прямо и направо» .

Очевидно, что все эти знаки не допускают движения в сторону разворота.

Кроме этого, пункт 8.11 ПДД запрещает развороты:

  • На «зебре» (пешеходном переходе).
  • На мостах (включая эстакады, путепроводы и т.п.).
  • В тоннелях.
  • На остановках общественного транспорта.
  • В случаях ограниченной видимости — менее 100 метров одной из сторон движения.

Разумеется, совершать маневр недопустимо и в случаях запрещающих сигналов светофоров и регулировщика.

Разворот на перекрестке с разделительной полосой

Разделительная полоса, не доходящая до пересечения проезжих частей, не представляет собой значимого препятствия для осуществления разворота по малому радиусу.

автомобиль разворачивается без выезда на встречную полосу

Наличие разделительной полосы, доходящей до края проезжей части свидетельствует о том, что перекресток имеет пересечение двух проезжих частей. Поэтому разворот на таком пересечении возможен исключительно по дальней траектории.

разворот на перекрестке с двумя пересечениями проезжих частей

Осуществление маневра по ближней траектории может привести к столкновению и лишению водительского удостоверения.

разворот с нарушением пдд

Соответствует ли строгость наказания опасности правонарушения?

Нарушение, вменяемое сотрудником ГИБДД, состоит в выезде на встречное направление, что является нарушением п.8.6 ПДД.

нарушение п.8.6 при развороте на перекрестке

Ошибка многих водителей в том, что они рассматривают данный пункт правил в контексте выполнения поворота, считая выполняемый ими разворот совершенно другим маневром. Однако разворот на данном перекрестке не что иное, как три совершенные последовательно действия:

1. Поворот налево

2. Движение прямо

3. Еще один поворот налево

Таким образом, санкции со стороны инспектора следуют за совершение поворота налево с выездом на встречное направление, совершенное на первом этапе разворота по ближней траектории.

В случае, когда имеет место относительно широкая разделительная полоса, то разделение противоположно направленных транспортных потоков осуществляется при помощи дорожной разметки: сплошной или двойной сплошной линии.

сплошная разделительная полоса на перекрестке

В этом случае требования п. 9.1.1 категорически запрещают нахождение транспортных средств на полосе встречного движения.

двойная сплошная

Соответственно и на этом типе перекрестков выполнение разворота выполняется только по дальней траектории движения.

выезд на полосу для встречного движения на перекрестке

За подтверждением правильности представленных решений в описанных выше ситуациях вновь обратимся к информационным стендам отделений ГИБДД. На плакате показано, что разворот по малому радиусу на перекрестке с двумя пересечениями проезжей части расценивается как выезд на полосу встречного движения и карается лишением водительских прав.

плакат гибдд

Во избежание проблем при выполнении разворота на перекрестке со светофором, используя малый радиус, рассмотрим ситуацию подробно. Запрещающий сигнал светофора для водителей, движущихся по пересекаемой дороге, не дает права выполнения разворота по ближнему радиусу. Поскольку перекресток дороги с разделительной полосой, как уже было определено ранее, это два пересечения проезжей части, следовательно, правильной траекторией разворота на перекрестке такого типа является исключительно траектория большого радиуса.

Однако при высоком уровне организации дорожного движения поворот по ближней траектории становится возможным. Например, при наличии вот такой разметки разворот на регулируемом перекрестке нарушением ПДД не является.

Зато на перекрестке, на проезжую часть которого нанесена такая разметка, единственно правильный разворот – разворот по дальней траектории.

Очевидно, что при развороте на разделительной полосе, водителю необходимы: знание соответствующих положений ПДД и способность их уверенной практической реализации.

Правила и техника выполнения разворота согласно ПДД

Рассматривается только технология разворота на перекрестке, полагая, что все другие нормы водителем уже выполнены по правилам: произведено перестроение в нужный ряд, включен «поворотник», пропущен транспорт, имеющий преимущество и т.д.

Читайте так же:
Как проверить электродвигатель мегаомметром

Главное правило разворота на перекрестке – машина не должна выезжать на полосу встречного движения, а фактическая траектория движения должна вписаться в зону пересечения проезжих частей.

Оптимальная траектория разворота

Это может быть и большой и малый радиус, если условия перекрестка, разметка, габариты ТС и пр. дадут возможность совершить маневр в пределах пересечения проезжих частей. Однако на перекрестках с разделительной полосой или при запрещающей разметке, продолженной на перекресток, разворот по малому радиусу может быть невозможен.

Допустимый разворот по малому и большому радиусу

Рис. 2. Допустимый разворот по малому и большому радиусу

Разворот на перекрестке с разделительной полосой

Рис. 3. Разворот на перекрестке с разделительной полосой

не вписался в пределы пересечения проезжих частей – наезд на бровку

Рис. 4. Нарушение: не вписался в пределы пересечения проезжих частей – наезд на бровку.

наезд на пешеходный переход

Рис. 5. Нарушение: наезд на пешеходный переход.

выезд на полосу встречного движения

Рис. 6. Нарушение: выезд на полосу встречного движения.

Можно ли развернуться, если стоит указатель «Поворот налево запрещен»?

Нередко водители путаются, считая запрет на поворот равнозначным запрету на разворот. Это не всегда так. Знак 3.18.2 не допускает поворот налево, но при этом не запрещает разворота.

Схема разворота на перекрестке

Рис. 7. Схема разворота перекрестке

Разрешен ли разворот по малому радиусу?

Этот вопрос мы уже поверхностно затронули. Остановимся на нем чуть подробнее. Прямо запрещающих данный маневр норм не существует, что не мешает время от времени возникать конфликтам между ГИБДД и водителями.

Если разворот не запрещен разметкой или знаками, то маневр по малому радиусу возможен и не должен являться нарушением. Однако именно разворот по малому радиусу часто является причиной не вписывания траектории движения в рамки зоны пересечения проезжих полос, а значит заставит ТС выехать на полосу встречного движения.

Как можно лишиться прав за совершение разрешенного разворота на перекрестке

Разворот на перекрёстке — один из самых сложных и опасных манёвров, для совершения которого нужно учитывать одновременно несколько факторов. Кроме знания правил дорожного движения, необходимо быстро оценивать ситуацию и безошибочно определять, кто из участников движения имеет право преимущественного проезда. Чётко представлять тип и конфигурацию пересечения проезжих частей.

Как правильно разворачиваться

Несоблюдение правил проезда перекрёстков или неправильно выбранной траектории разворота, грозит нарушителю административной ответственностью в виде штрафа, а в некоторых случаях лишением прав.

Для разворота на перекрёстках нужно чётко знать последовательность действий.

Водитель транспортного средства, который планирует выполнить разворот на перекрёстке должен выполнить следующие действия:

  • заранее перестроиться в крайнюю левую полосу;
  • включить указатель поворота;
  • выехать на середину перекрёстка и остановиться;
  • оценить дорожную ситуацию;
  • пропустить автомобили, которое имеют преимущество;
  • совершить разворот.

Некоторые водители выкручивают руль в сторону поворота заранее, что делать категорически запрещено.

Помните, что разворачиваться на пешеходном переходе запрещено. Также перед совершением манёвра, убедитесь, что не установлен знак, запрещающий разворот.

Правила проезда пересечения проезжих частей могут меняться в зависимости от типа перекрёстка. Определить это можно при помощи установленных знаков, светофора или регулировщика.

На регулируемом перекрёстке

Таковым считается перекрёсток, на котором очерёдность проезда регулируется работающим светофором или регулировщиком. Здесь действуют следующие правила:

  1. Если водитель намеревается повернуть или выполнить разворот, в обязательном порядке нужно пропустить автомобили, которые двигаются навстречу или поворачивают направо.
  2. Если водитель автомобиля выехал в зону перекрёстка на зелёный свет, он должен завершить манёвр независимо от сигнала светофора.
  3. При разрешающем сигнале нужно пропустить транспортные средства, которые завершают движение через перекрёсток, а также пешеходов, заканчивающих переход дороги.

На нерегулируемом

На перекрёстке неравнозначных дорог всё просто: автомобиль, движущийся по главной дороге имеет преимущество, независимо от того в каком направлении планируется движение.

На пересечении равнозначных дорог нужно руководствоваться правилом правой руки, то есть уступать право проезда транспортным средствам, приближающимся справа.

При развороте или повороте налево водитель обязан пропустить автомобили, которые двигаются по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Опасность пересечения линии разметки

Разделительная полоса определяет границы движения транспортных средств и пересекать её запрещено. Наезд на сплошную линию разметки предусматривает строгое наказание для невнимательного водителя.

Наезд на сплошную обычно происходит в случае, когда водитель не вписывается в поворот из-за отсутствия опыта или невнимательности. Согласно пункту 12.15 ПДД этого делать нельзя и за это нарушение предусмотрен штраф в размере 5000.00 рублей или лишение водительских прав.

В случае, если наезд на сплошную линии разметки совершён только одним колесом автомобиля, это может являться смягчающим фактором. Можно сослаться на первую часть пункта 12.15 и трактовать это действие как нарушение правил расположения автомобиля на проезжей части. Если удастся это доказать штраф составит 1500.00 рублей.

Но как показывает практика, сотрудники ГИБДД чаще всего настаивают на максимальном наказании за пересечение разделительной полосы.

Читайте так же:
Как отличить чугун от железа

Случайный выезд на встречку

Неопытные водители часто допускают ошибки при проезде перекрёстков и случайно выезжают на встречную полосу движения. Это происходит из-за неправильно выбранной траектории движения в результате чего автомобиль оказывается на полосе встречного движения.

За такое правонарушение предусмотрена административная ответственность:

  • в первом случае накладывается минимальный размер штрафа в размере 5000.00 рублей.
  • если зафиксировано повторно аналогичное нарушение -возможно лишение права управлять транспортным средством сроком от 4 до 6 месяцев.

Бывают случаи, когда дорожные работники неправильно наносят разметку и она противоречит знакам. Если перед перекрёстком установлен знак с направлением движения и при этом нужно пересечь белую линию, нужно руководствоваться требованиям знака.

Такую же картину можно наблюдать на Т-образных перекрёстках: установлен знак, разрешающий поворот, а разрыва в разметке нет. Следуя логике и предписывающему знаку, смело совершаем разворот или поворот налево.

Грубой ошибкой считается несоблюдение правил дорожной разметки и игнорирование очерёдности проезда. Будьте внимательны даже после окончания разворота, правильно оценивайте дорожную обстановку. Обращайте внимание не только на автомобили вокруг, но и на пешеходов, они являются полноценными участниками движения.

Как правильно выполнить разворот

Каждый из нас, когда «сдавал на права», изучал правила дорожного движения. Их не так уж много, они стандартизированы настолько, насколько это в принципе возможно, чтобы не вызывать противоречивых ситуаций на дороге. Их, если позволите, миссия состоит в том, чтобы сделать вождение безопасным. Этой же цели подчинены разметка, знаки и т. д.

Идея в том, что если все водители будут следовать ПДД, количество нештатных ситуаций на дороге, а значит, и ДТП удастся снизить до теоретически возможного минимума. Проблема в том, что не все водители помнят эти правила. Мы не имеем в виду тех, кто их не соблюдает сознательно. Речь идёт о том, что очень сложно удержать в памяти мельчайшие нюансы всех правил движения. Основные вы помните очень хорошо, потому что пользуетесь ими каждый день. А вот подробности некоторых правил рекомендуется периодически обновлять в памяти.

Знак зона для разворота

Яркий пример — правила выполнения разворота на дороге. Водители выполняют этот манёвр каждый день, подчас не задумываясь о том, как сделать его в полном соответствии с ПДД. Между тем есть немало нюансов. О них и расскажем.

Основа основ

Главное, что написано в правилах выполнения разворота: его всегда нужно начинать с крайней полосы. При повороте налево или направо вы и так должны занять одноимённую крайнюю полосу. Но при развороте вы должны занять самое крайнее положение в этой полосе. Этот пункт, если вдуматься, весьма логичен. Люди, не понаслышке знакомые с дорожной обстановкой в нашей стране, понимающе кивнут головой. Если вы просто встанете, скажем, в левую полосу, оставив немного места до её края, то какой-нибудь лихач, объезжающий поток по встречной полосе, совершенно спокойно это место займёт. Вы потеряете время, пока он будет убирать с вашего пути свою машину, можете пропустить момент для разворота, на перекрёстке это может вас серьёзно задержать и следующего просвета вы можете ждать ещё долго. Помимо «гонщика», вы можете получить и другой сценарий. Скажем, на свободный участок между вашим боком и разметкой может заехать мотоциклист, которого вы наверняка услышите, и бесшумный велосипедист. Второй страшнее; если вы его не заметили, например, он как раз попал в «мёртвую зону» вашего зеркала, и начнёте выполнять разворот на дороге, правила его выполнения, которые вы не соблюли в полной мере, не помогут предотвратить аварию. Поэтому будьте внимательны и максимально близко «прижимайтесь» к краю полосы.

Знак разворот запрещен

Обратите внимание, что, даже если разметка и знаки позволяют выполнить поворот с двух и более полос, правильный разворот на перекрёстке выполняется только и исключительно из крайнего положения крайней полосы. Для поворота возможны исключения, например, когда вы управляете автомобилем с прицепом и прицеп при такой траектории попадает на тротуар или на встречную полосу. В этом случае ПДД оставляет за водителем право немного отступить от требований. Но конечно, в пределах здравого смысла.

Правильный разворот на перекрёстке

Изображение разрешенного разворота на перекрёстке

Что касается траектории как таковой, правила выполнения разворота о ней явно ничего не говорят. Нет даже рекомендаций. Вопрос должен решаться на усмотрение водителей в каждой конкретной ситуации.

Если задумываться о вариативности, то этот подход также очень логичен. Например, при развороте на Т-образном перекрёстке водитель не сможет выбрать очень широкую траекторию, ему придётся проводить манёвр в условиях ограниченного пространства. При этом разворот на многополосной дороге предоставляет больше альтернатив. Здравый смысл подсказывает, что кратчайший путь будет самым безопасным, но иногда ситуация на дороге требует контринтуитивных решений.

Читайте так же:
Как выбрать нож для мясорубки

Разворот на многополосной дороге

Рассмотрим ситуацию, когда на перекрёстке выполняют разворот сразу два встречных автомобиля. Если они оба выберут широкую траекторию, то их пути пересекутся. Они будут пропускать друг друга, а в этом случае недопонимание практически неизбежно. При суженной траектории с обеих сторон разворот на перекрёстке пройдёт без осложнений и препятствий. Казалось бы, пример иллюстрирует как раз обратное тому, ради чего мы его приводим, но допустим, что у второго автомобиля есть прицеп. Ситуация обретает другую грань: слишком узкий радиус разворота для такой машины создаст аварийную ситуацию. Поэтому один из водителей должен будет выбрать узкий радиус, тогда как второму придётся расширять траекторию. Рекомендаций, как мы уже сказали выше, нет, но если возможно — старайтесь оставлять для других водителей пространство на дороге. Разумеется, выполнять разворот на дороге вы должны тогда, когда ваше действие не создаст никому из участников движения препятствий.

По факту, единственное ограничение при развороте на перекрёстке касается разметки на нём. При наличии линий разметки манёвр будет связан с кратковременным пребыванием на встречной полосе. Чтобы было понятнее, о чём речь, представьте дорогу с разделительной полосой, в месте пересечения которой разрешён правилами поворот налево и разворот. В этом самом «просвете» может быть разметка, она разделяет встречные потоки автомобилей. Так вот правильный разворот на перекрёстке вроде этого выполняется по траектории, удалённой от аверса поворота. Это та самая контринтуитивность, о которой мы упоминали. Формально в ПДД об этом не сказано, но иная траектория будет считаться выездом на встречную полосу и ДПС не преминет вам об этом рассказать. Так что будьте внимательны!

Рельсы на дороге

В случае если на перекрёстке есть трамвайные пути, они считаются полосой движения. В плане правильного выполнения разворота для вас действует то же правило: выполнять его только из крайнего левого положения. Но теперь нужно обратить внимание на разметку и знаки. Если разметки нет, но есть знак, обозначающий направления движения по полосам, то крайнее левое положение на вашей полосе будет правее трамвайных путей, так что вы должны доехать до места поворота и выполнять разворот оттуда. Если знака тоже нет, то, соответственно, крайнее левое положение будет на трамвайных путях. Вы заезжаете на пути, пропуская трамвай, разумеется, и разворачиваетесь.

Знак направления движения по полосам

Однако при наличии разметки ситуация может кардинально поменяться. Один из немногих случаев, когда разворот через трамвайные пути будет запрещён, зависит как раз от неё. Обратите внимание: если справа от путей есть «сплошная», то в этом месте запрещён и поворот налево, и разворот. Но такая разметка — общий случай и, как правило, не требует дополнительных разъяснений. Разворот на трамвайных путях почти всегда разрешён, и выполнение его из-за специфики движения трамваев не вызывает особых трудностей.

Разворот без перекрёстка

У вас могло сложиться впечатление, что мы будем говорить только о разворотах на перекрёстке. Но это не так. Ведь разворот вне перекрёстка тоже выполняется водителями очень часто и он важная часть повседневного дорожного движения.

Если разметка позволяет вам выполнить разворот на дороге, то есть сменяется со сплошной на прерывистую с одной или обеих сторон, то, заняв крайнее левое положение, начинайте манёвр, пропустив, соответственно, встречный поток. Тут есть нюанс: разворот на многополосной дороге по такой схеме вы выполните без особых трудностей; пространство позволяет построить траекторию без необходимости упираться в бордюр и сдавать назад, что на оживлённой дороге было бы неудобно и весьма опасно. Разворот на узкой дороге, как говорят правила, можно при необходимости выполнять не только из левой полосы. В этом случае займите полосу правее, пропустите попутный поток вместе со встречным и тогда начинайте движение. Если же правой полосы нет (например, так бывает на узкой загородной дороге), то допускается использование обочины. Именно обочины, а не тротуара, это очень важно. Но будьте аккуратны и внимательны, обязательно сигнализируйте водителям о своём намерении поворотниками, ведь вам нужно пропустить сразу два потока.

Если в месте вашего разворота вне перекрёстка есть трамвайные пути, то (в отсутствие запрещающих знаков и разметки, естественно) выполнять разворот на дороге следует именно с них. В этом случае пропускаете два потока и трамвай.

Главное в этом манёвре то, что выполнять его следует, только когда вы не создадите препятствий для других участников движения. Разворот на четырёхполосной дороге не создаст для вас трудностей: она достаточно широкая, на ней вы спокойно займёте нужную для этого полосу. Разворот на двухполосной дороге будет несколько сложнее, но тоже вполне осуществим. А вот когда нельзя разворачиваться вообще, мы расскажем прямо сейчас.

Читайте так же:
Как просверлить половую плитку

Запрещённый приём

Есть не так уж много ситуаций, когда разворот может быть запрещён. Мы вскользь упомянули об этом выше, теперь же рассмотрим подробнее.

Перечень короткий. Итак, разворот может быть запрещён:

  • разметкой;
  • знаками;
  • ПДД.

Первые два пункта понятны. Сплошную осевую линию, перечёркнутый знак разворота или знак «движение только прямо» мы видим каждый день, прекрасно их понимаем и не будем нарушать такие явные правила. С правилами чуть сложнее, но тоже довольно прозрачно:

  • пешеходные переходы;
  • тоннели;
  • мосты, эстакады, путепроводы и дороги под ними;
  • переезды через железнодорожные пути;
  • места с затруднённой видимостью;
  • остановки транспорта.

Разворот на пешеходе

Давайте по порядку. Разворачиваться на пешеходном переходе не просто опасно, это безответственно. Вы подвергаете опасности жизнь пешеходов и других водителей, выполняя этот манёвр в таком месте. Заметьте, что зоной пешеходного перехода считается расстояние между гранями визуальной разметки (зебры) или, если её не видно, расстояние между знаками. Выполнить разворот на этом участке дороги нельзя, нужно найти другое место.

Что касается тоннелей и мостов, то вряд ли кто-то вообще соберётся там разворачиваться. Это противоречит элементарному здравому смыслу. Но имейте в виду, что мост соединяет два берега, под ним нет дороги. То, что мы по привычке называем мостами, на самом деле либо эстакада, поднимающая полноценный уровень дороги над землёй или другой дорогой, либо путепровод, ярким примером которого являются съезды на трассах, переводящие поток над основной дорогой. Так вот под этими сооружениями выполнять разворот нельзя! Опоры и конструкции затрудняют видимость, поэтому манёвр будет считаться небезопасным.

Железнодорожный переезд также не является распространённым местом для разворотов. Вообще, там действует особые режим движения и нарушения правил наказываются с особой жёсткостью. Однако помните, что если на переезде есть шлагбаумы, то его граница заключена между ними и до шлагбаума идёт обычная дорога, на которой, в зависимости от разметки, можно или нельзя правильно выполнять разворот на общих основаниях. Но когда шлагбаумов нет, граница продлевается до пространства между знаками. Будьте внимательны, эта особенность может стать причиной долгого и неприятного разговора с инспектором ДПС.

Переезд со шлагбаумом

Остановки автобусов и маршрутных такси входят в этот список, потому что высадка пассажиров всегда должна проходить беспрепятственно и с максимально возможным уровнем безопасности для них. Любой благоразумный человек сам будет держаться подальше от таких мест и выполнит разворот на дороге там, где не будет риска сбить зазевавшегося пешехода. При этом в ПДД протяжённость зоны явно не указана. Но вообще, остановка и поворот ближе 15 метров до и после остановки запрещены; к развороту относится то же самое, так что внимательно смотрите на знаки и разметку. Если на дороге специально есть расширение для остановки, то это ничего не меняет и правильно выполнить разворот нужно будет в другом месте.

Говоря о скорости разворота, в правилах нет по этому поводу никаких указаний. То есть теоретически для такого движения действует ограничение в 60 км/ч. Но это, как вы понимаете, совсем не значит, что вам надо выполнять разворот на дороге именно с этой скоростью. Мы предполагаем наличие интеллекта и инстинкта самосохранения у наших читателей.

Послесловие

Разворот не является сколько-нибудь сложным манёвром. Это повседневное действие, которое многие водители выполняют не задумываясь. Тем не менее, как вы видите, есть немало нюансов, которые надо учитывать, чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге. Важно, чтобы вы, разворачиваясь, чётко понимали, какая именно траектория у вашей машины, хватит ли вам места, в какую полосу вы попадаете. А ещё — хватает ли вам времени для того, чтобы правильно выполнить разворот и не помешать другим водителям. Как делать разворот на дороге, правила не описывают. Вы должны сами выбрать радиус разворота, поэтому и последствия будут на вашей совести. Узкий радиус безопаснее до тех пор, пока ваши габариты не превращаются в проблему при развороте. Причём не только в вашу, но и в проблему окружающих. В этом случае будьте вдвойне внимательны и аккуратны при развороте. И помните, что прицеп — это дополнительная тяжесть, снижающая вашу скорость. Но даже так не стоит торопиться и подвергать опасности себя и других.

Принцип «всё, что не запрещено, разрешено» даёт вам некоторую свободу действий. Ситуаций, когда вы не сможете развернуться, не так уж много, они все определены в ПДД и описаны до мельчайших деталей (за редким исключением, конечно). Поэтому, следуя правилам и собственному здравому смыслу, вы будете безопасно и правильно разворачиваться там, где вам это будет удобно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector