Аккумулятор шуруповерта не держит заряд; что делать
Аккумулятор шуруповерта не держит заряд — что делать?
Потеря ёмкости аккумулятора шуруповерта- практически всегда неизбежна. Можно, конечно, этот процесс немного замедлить, но не избежать. Если аккумулятор шуруповерта не держит заряд, значит владелец либо очень интенсивно использует инструмент, либо же инструмент сам постепенно сокращает свою ёмкость.
Электрические шуруповерты делятся на два типа:
- Те, которые работают от сети;
- И от аккумулятора.
Если работать с первыми неудобно, то у второго другой минус: относительно быстрый износ батарей (1-5 лет в зависимости от модели и частоты использования). И вроде бы не все так страшно, ведь ее можно заменить и удачно пользоваться инструментом дальше, но проблема в том, что пара новых аккумуляторов стоит почти как новый шуруповерт.
Потерять свою ёмкость батарея инструмента может и за счёт окисления внутри, то есть сульфальтации. Если посмотреть на разобранный шуруповерт, то можно увидеть на некоторых частях покрытие из желтоватого порошка, из-за которого детали не будут нормально функционировать.
Чтобы узнать состояние ёмкости аккумулятора не разбирая его, нужно во время зарядки, положить сверху руку и немного подержать. Если с батареей все в порядке, то она будет нагреватся до 30°С, такой температуры рука не почувствует, ну а если она все же теряет работоспособность, то нагреется до 50-60°С, что легко ощутимо.
Если различать шуруповерты по степени мощности, то они бывают трёх видов: бытовые, профессиональные и полупрофессиональные. Профессиональные инструменты самые качественные и долговечные, хотя и цены на них тоже не маленькие. Но можно найти и не очень дорогие шуруповерты высокого качества и мощности. Например, инструменты фирмы Макита, которая производит продукцию высокого уровня и то же время не просит заоблачных цен на свои товары.
Бытовые виды считаются самыми распространенными и соответственно, самыми дешевыми агрегатами. В них имеется одна или две никель-кадмиевые батареи, а также, так называемый эффект памяти, который отсутствует у других видов. Он проявляется тогда, кода не разряженный полностью аккумулятор, опять подключается к сети и заряжается не до конца. Это значит, что батарея просто не понимает уровня своего заряда.
Что делать, если аккумулятор шуруповерта не держит заряд?
Для начала, чтобы восстановить утерянную мощность, нужно подготовить необходимые инструменты. Для этого понадобятся:
- Паяльник;
- Тестер;
- Олово с малокоррозийным флюсом;
- Отвёртка;
- Запасная батарея-донор или новые отдельные элементы (банки), из которых состоит аккумулятор.
Перед началом работы, батареи нужно хорошенько зарядить, минимум по 6 часов каждую. Затем, отверткой или ножом, аккуратно снять крышку с восстанавливаемого аккумулятора.
После этого можно приступать к поиску поврежденных элементов, для чего понадобится тестер. Очень качественные и долговечные тестеры, производит фирма электроинструмента Интерскол, у них лучшие показатели в соотношении цена/качество.
С его помощью, надо внимательно проверить все банки. У тех, которые рабочие, напряжение должно быть 1,2В, если батарея никель-кадмиевая или никель-металлгидридная, и 3,6 В, если литий-ионная. У нерабочих показатель будет близок практически к нулю. Их обязательно нужно пометить, чтобы чётко знать, какие детали подвергаются замене. То же самое нужно проделать и с другой батареей.
Далее все предельно просто. Из «больного» агрегата извлекаем не рабочие элементы, а с другого — нужные неповреждённые. Последние, с использованием олова с низкокалорийным флюсом, аккуратно впаиваем на места первых. Если используете не батарею-донор, а купленные отдельно банки, то ставите их вместо испорченных. Спаянную сборку вставляем обратно в корпус.
Если батарея никель-кадмиевая или никель-металлгидридная, то после сборки ее опять нужно зарядить, но уже не 6 часов, а 12. Включать инструмент сразу после зарядки нельзя, потому что впаянные детальки могут перегреться и отвалится. Потом, этот же аккумулятор нужно будет разрядить, держа инструмент рабочим до тех пор, пока он сам не выключится. С помощью такой процедуры он будет служить намного дольше. Кстати, провести её рекомендуется минимум пять раз перед началом пользования шуруповертом.
Разрядить аккумулятор также можно с помощью обычной 12-вольтовой лампочки. Подсоединяете ее к аккумулятору и дожидаетесь, пока не погаснет.
Литий-ионный аккумулятор можно использовать сразу после сборки.
Также, могут случатся и другие неисправности. Например, выход термистора из строя, или же потеря контакта в местах пайки. Но такое чаще встречается в инструментах-подделках, поэтому нужно быть очень внимательным при выборе, лучше всего покупать продукт вышеупомянутой фирмы Макита, потому что она считается золотой серединой на рынке электроинструмента.
Как заряжать аккумулятор шуруповерта правильно
Шуруповерт – это пожалуй наиболее распространенный инструмент домашнего мастера, ведь именно с его помощью можно производить сверление, вкручивать/выкручивать метизы, и даже выполнять операции шлифования (при использовании специальной оснастки). Отрадным является и тот факт, что все перечисленные операции шуруповерт может выполнять без подключения к сети, обеспечивая тем самым мобильность и удобство для оператора.
Однако обратной стороной медали является быстрый износ силового аккумуляторного блока, который, кстати, относится к наиболее дорогим комплектующим и благодаря которому шуруповерт способен решать все технологические задачи. Поэтому, дабы продлить жизненный цикл батареи, желательно понимать, как заряжать аккумулятор шуруповерта и на какие особенности следует обратить внимание при выполнении указанной операции, прежде всего.
С детальной методикой восстановления аккумуляторов для шуруповерта рекомендуем ознакомиться в данной статье.
Типы аккумуляторов для шуруповерта
Для того, чтобы правильно зарядить батарею для шуруповерта, в первую очередь следует уточнить ее тип и технические характеристики: уровень напряжения, емкость, конструкцию. И если с техническими критериями аккумулятора можно ознакомиться на табличке батареи, то вот тип устройства можно будет определить исходя из их маркировки:
Ni-Cd — никель-кадмиевые батареи, обладают великолепными потребительскими свойствами: малые габаритные размеры, небольшая стоимость, высокая емкость, ввиду чего наиболее часто используются для работы электроинструментов. Однако, существенным ограничением представленных элементов является «эффект памяти», заключающийся в том, что несвоевременная подзарядка батареи (в момент когда она еще полностью не разряжена), может привести к многократному снижению ее емкости. Другими словами никель-кадмиевые батареи следует устанавливать на подзарядку лишь после полного разряда. Вдобавок, компоненты представленных элементов обладают токсичностью, ввиду чего должны утилизироваться лишь через специальные компании.
Li-Ion – литий-ионные батареи в последнее время также набирают большую популярность среди изготовителей электроинструмента, ведь в отличие от предыдущего варианта, такие элементы не обладают «эффектом памяти», и в то же время отличаются высокой скоростью заряда и отличной емкостью. Если же говорить о недостатках литий-ионных батарей, то следует выделить их несколько завышенную стоимость и невозможность функционирования при отрицательных температурах окружающей среды (емкость батареи моментально падает).
Ni-MH – никель-металлогидридные батареи могут похвастаться экологичностью и отсутствием эффекта памяти, но в то же время указанные аккумуляторы уступают своим собратьям по всем техническим показателям, ввиду чего используются в качестве силовых элементов для автономных электроинструментов крайне редко. Вдобавок, существенным ограничением для никель-металлогидридных батарей является высокая степень саморазряда, за счет которой даже исправный аккумулятор в режиме ожидания сможет потерять свою емкость менее чем за месяц, что негативно отражается на работоспособности элемента в целом. Ввиду этого даже в случае неиспользования никель-металлогидридного аккумулятора, требуется его периодическая подзарядка.
Как правильно заряжать батарею для шуруповерта
Безусловно, перед тем как заряжать аккумулятор шуруповерта, желательно ознакомиться с сопроводительной документацией на инструмент, дабы впоследствии выполнять все работы согласно приведенных рекомендаций производителя. Вдобавок, рассматривая особенности подзарядки для аккумуляторов любого типа следует выделить следующее:
- Производить зарядку аккумуляторов следует только при положительной температуре окружающей среды (выше +5⁰С);
- После процесса подзарядки аккумулятор следует вынуть из устройства и хранить батарею отдельно от инструмента (дабы исключить саморазряд и окисление контактов);
- Контроль зарядки аккумулятора следует производить по индикации зарядного устройства, либо контролировать иным образом, отображенным в инструкции.
Если же говорить о методике заряда для различных типов аккумуляторов, то необходимо выделить следующее.
Приобретая шуруповерт, оснащенный никель-кадмиевым аккумулятором не стоит его сразу же запускать в работу, используя базовый заряд АКБ. Более оправданным действием будет начальная подзарядка аккумулятора до максимума с последующим троекратным циклом разряда – заряда. А уже после этого можно эксплуатировать инструмент. Причем, учитывая «эффект памяти» разряжать и заряжать никель-кадмиевую батарею следует до граничных значений (минимум и максимум).
Когда же потребуется создать условия для долговременного хранения АКБ без работы, то оптимальным состоянием для никель-кадмиевых батарей в таком случае будет половинный заряд. Тогда как при необходимости использования, находящийся в полуразряженном состоянии аккумулятор вначале потребуется зарядить до максимума, и только после этого подключать в работу. Причем от одного этапа хранения до следующего аккумулятор должен испытать, как минимум пять циклов заряда-разряда.
Кстати с методикой разрядки аккумулятора можно ознакомиться здесь.
Если же рассматривать особенности зарядки литий-ионных батарей, то здесь все гораздо проще и главное, что необходимо сделать после приобретения инструмента – полностью разрядить батарею. А к последующей эксплуатации приступать после полного ее заряда. И хотя в отличие от предыдущего варианта, такие АКБ не обладают эффектом памяти (то есть могут подвергаться зарядке/разрядке в любой момент), все же стабильность и долговременность работы устройств зависит здесь от емкости. Ввиду чего сохранять литий-ионную батарею следует в подзаряженном состоянии (емкость АКБ должна быть не ниже 50%), а в случае длительного хранения – подзаряжать АКБ хотя бы 1 раз в 60 дней. При соблюдении базовых рекомендаций, суммарный срок эксплуатации литий-ионных батарей можно продлить до 2,5 — 3 лет.
Никель-металлогидридные АКБ менее оптимизированы для потребителя. Ведь учитывая основной их недостаток – быстрый саморазряд, оставлять такие батареи без подзарядки на длительное время (более 1 месяца) непозволительная роскошь. Ведь без заряда такие аккумуляторы разрушаются и приходят в негодность крайне быстро. Вдобавок никель-металлогидридные АКБ ограничены числом зарядов – разрядов и требуют замены или восстановления после 300 циклов.
Однако, в любом случае необходимо учитывать рекомендации по эксплуатации инструмента, с которыми вы можете ознакомиться тут.
Что делать если АКБ не заряжается
Иногда случаются ситуации, когда АКБ для шуруповерта не заряжается, поэтому пользователю желательно знать на какие нюансы следует обратить внимание в таком случае.
Первое, на что следует обратить внимание – качество контактирующих пластин (как на зарядном устройстве, так и на батарее). Ведь учитывая широкую сферу применения, данный узел может быть подвержен окислению. Ремонт в таком случае не вызывает сложностей и сводится к протирке контактных групп с помощью специализированных составов, а также обеспечению плотного примыкания контактов (усики подгибаются вовнутрь).
Если Вам понравился материал буду благодарен, если порекомендуете его друзьям или оставите полезный комментарий.
Как разобрать и отремонтировать шуруповерт Интерскол своими руками
Довольно популярным и функциональным электроинструментом является шуруповерт от компании «Интерскол» . Для длительного использования или ремонта в случае поломки необходимо знать, как он разбираются.
Устройство шуруповёрта Интерскол
Чтобы осуществить ремонт шуруповерта Интерскол, необходимо знать его устройство. Бытовой двухрежимный электроинструмент состоит из следующих частей:
- Корпус. Состоит из двух разборных частей, изготовленных из высокопрочного пластика.
- Электромотор. В его конструкцию входят латунные втулки и стальной якорь. Последний оснащается несколькими витками обмотки и шестеренкой. В нижней части якоря размещаются графитовые щетки, по которым электричество от аккумулятора передается на коллектор мотора шуруповерта.
- Редуктор. Передает вращение двигателя на патрон, при этом позволяет регулировать скорость и силу крутящего момента. Может быть двухступенчатым и трехступенчатым. Бытовые шуруповерты Интерскол в основном оснащаются 2-х ступенчатыми редукторами.
- Аккумулятор. Состоит из маломощных гальванических элементов, соединенных последовательно или разных составов, что влияет на мощность аккумулятора и длительность его работы без подзарядки. Чтобы аккумуляторная батарея шуруповерта дольше работала, ее необходимо правильно заряжать. Специалисты советуют после покупки аккумулятор 3 раза полностью зарядить и разрядить, так как у него есть эффект памяти.
- Патрон. Шуруповерты Интерскол оснащаются быстрозажимными патронами, которые фиксируются на валу редуктора с помощью резьбового, винтового и конусного крепления.
Разборка шуруповерта Интерскол
В ходе работы шуруповерт Интерскол ДА 18 ЭР иногда ломается. Это может быть связано с выходом из строя различных электрических элементов или износом основных механических узлов. Поэтому для выявления причины поломки и ее устранения, неисправный инструмент полностью заряжается.
Разбирается шуруповерт Интерскол ДА 18ЭР. в следующем порядке:
- Отсоединяется аккумулятор.
- Снимается патрон с пружины, после чего поворотный конус. Это требуется делать осторожно, чтобы шарики не потерялись.
- Выкручиваются винты, соединяющие две части корпуса.
- Отсоединяется кнопка пуска.
- Демонтируется переключатель скоростей.
- Снимается регулировочная муфта.
- Отсоединяется электромотор. Если неисправность связана с электрической частью, то проверяется аккумулятор и мотор. При неисправности редуктора процесс разборки продолжается.
- Снимается скоба переключения.
- Демонтируется направляющая и разбирается сам редуктор.
Чтобы разобрать редуктор шуруповерт Интерскол ДА 18ЭР необходимо:
- Выщелкивается железная пластина и достаются элементы первой ступени.
- Выкручиваются соединительные болты, после чего редуктор разделяется на 2 части.
- Достаются из корпуса шестеренки второй ступени.
- Оценивается состояние всех деталей на наличие дефектов, после чего их устраняют или меняют весь узел.
- После завершения ремонтных работ шуруповерт собирается.
Ремонт электрической части шуруповерта Интерскол ДА 18ЭР своими руками
В эту часть шуруповерта входит зарядник, аккумулятор и пусковая кнопка, поэтому стоит детально разобрать их ремонт.
Ремонт зарядного устройства
Разберем на примере ремонт зарядного устройства шуруповерта «Интерскол» Да-18ЭР. После подключения к сети на нем не светятся индикаторы, а сам зарядник греется.
Схема зарядника
В этом случае выполняются следующие действия:
- Для выявления причины поломки необходимо открутить шурупы, соединяющие две части корпуса зарядки. После чего будут доступны трансформатор и плата. Для защиты трансформатора в цепи предусмотрен термодатчик, перегорающий после нагрева катушек более 130°С.
- После снятия крышки с зарядного устройства проверить тестером сопротивление на первичной обмотке трансформатора. Если оно равно нулю, то в цепи имеется обрыв.
- Затем необходимо проверить рабочий ли предохранитель.
- Если предохранитель не перегорел, то необходимо проверить целостность сетевого кабеля. Шнур питания часто перебивается и рвется.
- При отсутствии повреждений на питающем кабеле, прозвонить обе обмотки трансформатора. Если даже одна из них неисправна, необходимо заменить трансформатор.
- Если сопротивление на вторичной обмотке минимальное, то значит она исправна.
- Проверяется работа диодного моста. Прижимается черный щуп тестера к минусу, а красный к плюсу каждого диода. Если показания равны нулю, то диоду необходима замена. При превышении нулевого значения диод исправен.
Ремонт аккумулятора
Часто шуруповерт «Интерскол» Да-18ЭР перестает работать из-за неисправности аккумулятора. Выявить это несложно. Ставятся на зарядку два источника питания, если один зарядится, а другой нет, то второй аккумулятор неисправен.
Поэтому требуется разобрать герметичный корпус аккумулятора и достать из него батарею, состоящую из нескольких отдельных элементов питания. Проверить напряжение на каждом, показания должны варьироваться в пределах 1,2–1,4V.
Аккумулятор без крышки
Если на гальваническом элементе напряжение ниже данных значений, то его меняют. Гальванические элементы аккумулятора соединяются последовательно, поэтому возросшее сопротивление неисправного не позволяет остальным заряжаться.
После установки нового гальванического элемента, отремонтированную батарею требуется снова вставить в корпус и герметично закрыть. С восстановленного аккумулятора снимается эффект памяти. Для этого 2 раза его на 100% заряжают и разряжают.
После ремонта аккумулятора обязательно проверяется его работа под нагрузкой. Можно попытаться восстановить нерабочий элемент кратковременным воздействием высоким током. Это позволит возвратить ему прежнюю плотность и остановит высыхание. Реанимировать на некоторое время дефектный элемент батареи также можно несильным деформированием корпуса.
Пример аккумулятора
Ремонт пусковой кнопки
Кнопка часто перестает работать из-за попадания внутрь пыли, подгорания контактов и поломки транзистора. Если питание от аккумулятора поступает, но шуруповёрт не запускается, то необходимо проверить работоспособность кнопки включения.
Чтобы кнопку отремонтировать требуется разобрать корпус инструмента. На ее клеммах замеряется напряжение мультиметром. Батарея в это время должна быть подключена к шуруповерту. Если нет напряжения, то контакты кнопки нужно закоротить зажимами и переключить тестер в режим Ом, если уровень близок к нулю, то она исправна. В остальных случаях пусковую кнопку чинят или меняют.
Можно также напрямую соединить электромотор с аккумулятором. Для этого необходимо снять батарею и отсоединить от кнопки провод, подающий питание на электромотор. Взять два куска провода. Один подсоединить к минусовой клемме аккумулятора, а второй к плюсовой. Второй конец первого провода соединить с корпусом мотора, а второго с плюсовым проводом, идущему от кнопки к двигателю. Если инструмент заработает, то кнопка поломана.
Для ремонта, кнопку необходимо разобрать, после чего удалить из нее пыль, зачистить подгоревшие контакты и поменять сломанный транзистор.
Если кнопка меняется, то выполняются следующие действия:
- Отпаять паяльником сломанную кнопку. Отсоединить ее от проводов паяльником и запомнить полярность отпаянных контактов, чтобы не перепутать полярность в процессе монтажа новой кнопки.
- Припаять паяльником новую кнопку. Приобретать необходимо аналогичную кнопку, чтобы она нормально садилась в пазы корпуса инструмента. Если имеются незначительные отклонения, то нужно подправить их напильником и мелкой наждачкой. Затем с соблюдением полярности припаять кнопку к проводам, проверить ее работу, далее можно закрывать корпус.
Ремонт механической части своими руками
Поломки в этой части определяются по звуку. Наличие посторонних шумов, гула и скрежета свидетельствует о необходимости разборки шуруповерта Интерскол и ремонта подвижных узлов.
Ремонт редуктора
Редуктор – сборный узел, передающий вращение от электродвигателя к самозажимному патрону. Позволяет регулировать скорость, силу вращения патрона. Для этого в нем предусмотрены 2 или 3 передаточные ступени.
Редуктор в сборе
В ходе ремонта редуктора шуруповерта бренда Интерскол учитывают, что его детали изготавливают из железа или высокопрочного пластика . Для доступа к внутренней части необходимо демонтировать железную пластину и оценить состояние всех деталей. Если на венце нет дефектов, его чистят от грязи и хорошо смазываю, осматривают наружный венец, на внутренней части которого имеются зубья. Их состояние влияет на качество работы всего механического узла.
Если зубья стерлись, то нужно выполнить следующее:
- Высверлить четыре небольшие отверстия в корпусе редуктора по центру стертого зуба сверлом небольшого диаметра.
- В сделанные ранее отверстия аккуратно вкрутчиваются болты подходящего размера.
- Шляпки и ножки закрученных болтов требуется подравнять бормашинкой, чтобы придать им нужную форму. В ходе работы делать короткие и плавные движения, иначе корпус редуктора нагреется и оплавится.
- Собрать отремонтированный редуктор. В корпус необходимо вставить железный венец после чего можно собирать весь узел.
Благодаря ремонту можно будет еще немного поработать шуруповертом «Интерскол» Да-18ЭР , что позволит приобрести оригинальные запчасти для замены изношенных.
Ремонт патрона
Важным механическим узлом шуруповерта «Интерскол» Да-18ЭР также считается патрон, который тоже иногда ломается. Поэтому его приходиться менять или ремонтировать. Для этого с вала снимается патрон.
- Крестовидной отверткой откручивается стопорный шуруп.
- Короткой стороной в патрон вставляется шестигранный ключ после чего по его свободному концу резко ударяют против часовой стрелки.
Если шуруп не получается выкрутить, то в патрон заливают антикоррозийную жидкость ВД и подождать несколько минут, чтобы она хорошо размягчила ржавчину на шурупе. Далее его снова нужно попробовать отвернуть. Если это тоже не поможет, то необходимо разобрать корпус шуруповерта «Интерскол» и снять редуктор. Торцовым ключом надежно зафиксировать шпиндель, после чего открутить патрон. Его разбирают и заменяют изношенные кулачки и конусную гайку, если удастся купить оригинальные. Их практически не найти, поэтому приходится менять весь патрон.
Самозажимной патрон
Как собрать шуруповерт «Интерскол» Да-18ЭР
После проверки работы отремонтированных узлов, инструмент собирают.
Процесс сборки выглядит так:
- Ставится на свое место электромотор.
- Размещается в пазах корпуса кнопка включения.
- Устанавливается муфта переключения скоростей.
- Ставится назад очищенный и смазанный редуктор.
- Закручиваются болты, соединяющие части корпуса. Главное не затягивать их сильно, потому что корпус в точках крепления растрескается.
- Устанавливается патрон и поворотный корпус. Шарики хорошо смазывают.
- Подключить к инструменту аккумулятор.
Для быстрой сборки шуруповерта «Интерскол» Да-18ЭР, требуется в ходе разборки снятые детали и узлы складывать поочередно. Чтобы не возникало вопросов в ходе сборки инструмента, какая деталь устанавливается следующей.
Для продления срока службы отремонтированного шуруповерта, нужно соблюдать правила эксплуатации и сильно его не перегружать. Например, долго не работать на больших оборотах, подбирать скорость с учетом размеров затягиваемых шурупов.
В процессе ремонта аккумуляторного шуруповерта Интерскол да 18ЭР своими руками соблюдаются все пункты инструкции, иначе инструмент может стать непригодным для дальнейшей эксплуатации.
Переводим шуруповёрт на питание от сети 220
2 . По идеи этого должно хватить для того, чтобы энергия не рассеивалось в тепло, даже на длине провода около 2 м. Берем в руки паяльник и предварительно подготовив провода (зачистив от изоляции и облудив), припаиваем к клеммам.
Не знаю, как будет у вас в шуруповёрте, лично у автора получилось загнуть ушки клемм прямо в пластмасску и получилось весьма надежно.
Подперев снизу, например, отверткой, сверлим насквозь отверстие сверлом диаметром 3 мм. Затем снимаем фаску большим сверлом. Причем снимаем так, чтобы винтик m3 с потайной головкой не торчал.
Ну и остается это дело затянуть гаечкой. Такой вариант с винтиком в разы лучше любого другого крепления.
Также, крайне желательно поставить параллельно клеммам конденсатор на 16 или 25 В и емкостью около 10000 мкФ. Купить конденсатор можно на любом радиорынке, в любом магазине радиотоваров, а также вытащить из убитого компьютерного блока. Есть способ разжиться таким конденсатором на халяву. С большой вероятностью вам его отдадут бесплатно в любом сервисе по ремонту компьютеров. Они их все равно выкидывают. Стоит только попросить. Так что действуйте.
Конденсатор будет служить энергетическим буфером пусковых токов. Это нужно для того, чтобы снизить нагрузку на блок питания. Если этого не сделать, с большой долей вероятности он (блок питания) будет уходить в защиту. Берем и припаиваем. Гаечку в этом случае автор рекомендует приклеить на суперклей. Иначе просто не сможете закрутить.
Ну и давайте в конце проверим трещалку момента затяжки на максимальном режиме, чтобы убедиться, что блок питания тянет максимальный пусковой ток в режиме шуруповерта с трещалкой.
И тут тоже все отлично. Защита не сработала. Эксперимент можно считать более чем успешным.
И напоследок, если вы берете слабый блок питания, и он уходит в защиту, но конденсатор вы уже поставили, скорее всего срабатывает защита по напряжению. И как ни странно, проблема решается дополнительной нагрузкой на линию питания 5 В. То есть берем красные и черные провода и подключаем к ним отдельную нагрузку. На форумах пишут, что 1 А будет достаточно. Для этого берем 5 Вт лампочку на 6 В или две на 3 Вт, и пусть они просто светят и нагружают линию и все будет работать замечательно.
Благодарю за внимание. До новых встреч!