Alp22.ru

Промышленное строительство
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зажигание Бензопилы Урал 2 Электрон Как Проверить

Зажигание Бензопилы Урал 2 Электрон Как Проверить

Отдельный класс цепных пил в качестве силового агрегата использует бензиновые двигатели. Они обязательно оборудуются системой зажигания, отвечающей за своевременное воспламенение топливовоздушной смеси в цилиндрах посредством электрического разряда, пробивающего пространство между электродами свечей. От того, в какой момент возникает искра, зависит правильность работы мотора. Проверке технического состояния системы зажигания приобретенной бензиновой пилы следует уделить особое внимание. В специализированных магазинах оборудование продается в работоспособном виде, но если настройка оказалась сбитой, выставить зажигание на бензопиле можно и самостоятельно.

Устройство и принцип работы системы зажигания бензопилы

Стандартная система зажигания карбюраторного мотора состоит из:

  • магнето;
  • свечи зажигания;
  • электрокабеля, соединяющего их между собой;
  • клавиши отключения двигателя.

Схема зажигания бензопилы

Схема зажигания бензопилы «Урал»

Магнето представляет собой вид генератора переменного тока, который снабжает электроэнергией свечи зажигания. Он состоит из неподвижной обмотки катушки индуктивности и постоянного магнита, закрепленного на маховике, вращающемся вместе с коленвалом бензинового мотора. Движущееся магнитное поле создает в низковольтной обмотке электродвижущую силу, которая преобразуется трансформатором в напряжение с потенциалом, достаточным для получения искры.

Магнето

У контактных магнето первый вывод высоковольтной обмотки подключен к свече зажигания, а второй через механический выключатель – на землю. В определенный момент специальный элемент конструкции разводит контакты, что приводит к резкому повышению напряжения в сети и проскоку искры в межэлектродном пространстве свечи.

Для предотвращения перегрева и окисления контактов прерывателя в электрическую схему подключается конденсатор.

Схема зажигания бензопилы с бесконтактным магнето основана на работе управляющей катушки, играющей роль регулятора подачи напряжения. В электронный блок входят также диод, конденсатор и тиристор, пропускающий ток с напряжением определенной величины. При его открытии конденсатор интенсивно разряжается, образуя ток в витках первичной обмотки, который индуктируется в высоковольтное напряжение, дающее пробой на свече зажигания, установленной в цилиндре. Электрическая сеть работает в импульсном режиме в такт с поворотом коленчатого вала и поступательным движением цилиндров.

Контактное и бесконтактное магнето

Бензопила «Урал» 2Т- Электрон. Технические характеристики, фото, видео.

Эта бензопила которая является «сестрой» настолько же легендарной бензопиле «Дружба» выпускалась с 1955 года по 2008 год на заводе который работал на нужды оборонной промышленности. Этот завод носит имя легендарного чекиста- Феликса Эдмундовича Дзержинского и расположен в городе Перми. Выпущено бензопил «Урал» было больше 14 000 000 штук, что позволило всей лесозаготовительной отрасли СССР выйти на по настоящему промышленные объемы.

Отличие бензопилы «Урал» от бензопилы «Дружба»

  • Большая мощность. 5 л.с. против 4 у «Дружбы»
  • Меньший вес. «Урал» весит 11 килограмм, а «Дружба» 12,5.
  • На «Урале» редуктор позволяет поворачивать пильную гарнитуру на 90 градусов для облегчения валки.
  • Рукоятки вынесены вверх, так же как, например, на «рогатой» Хускварне». Это сильно облегчает работу при глубоком снеге и сберегло ни одну спину вальщиков.
  • Так же «Урал» снабжен системой смазки цепи, а на Дружбе такой системы не было.
  • «Урал» комплектовался гидроклином. Это устройство для сваливания подпиленных деревьев в нужном направлении.

У отечественных бензопил времен СССР было еще одно существенное отличие от современных моторных пил. Это необходимость обкатки! Если любая современная пила не требует обкатки как таковой, единственное, что рекомендуется не работать на полных оборотах (подробнее про обкатку современных бензопил читайте ТУТ). то «Урал» и «Дружба» перед работой должны были ее пройти обязательно.

Цепи для бензопилы «Урал»

Для бензопилы «Урал-2Т Электрон» используются цепи с шагом в 0,404 дюйма, шириной паза 1,6 мм, а количество звеньев цепи равно 64. Это цепи принадлежащие к профессиональному сегменту. Отличаются хорошей производительностью и скоростью реза. Как правило используются для валки и заготовки леса.

Угол опережения зажигания

Механическое устройство и заводская установка магнето обеспечивают совпадение времени разряда свечи с оптимальным положением движущегося поршня. Для четырехтактных бензиновых двигателей проскок искры должен происходить еще до прихода поршня в верхнюю мертвую точку — это объясняется тем, что процесс полного возгорания топливовоздушной смеси занимает определенное время. Скорость движения деталей двигателя сопоставима со скоростью воспламенения топлива, поэтому поршень с момента проскока искры до момента создания горящими газами экстремально высокого давления успевает пройти некоторый путь.

Для каждого двигателя существует угол опережения зажигания. Он равен выраженному в градусах повороту кривошипа с момента пробоя в межэлектродном пространстве свечи зажигания до момента, когда поршень окажется в верхней мертвой точке. Этот показатель зависит от многих параметров, включая конструктивные особенности двигателя и свойства топливной смеси.

На практике при массовом изготовлении двигателя на заводе индивидуальная регулировка зажигания каждого изделия не производится, а выставляются соответствующие метки на вращающихся деталях, которые должны быть совмещены при монтаже.

В каких случаях требуется настройка зажигания? Существуют основные симптомы сбоя в работе системы:

  • не заводится двигатель;
  • мотор работает, но с заметными перебоями;
  • наблюдается снижение мощности инструмента.

В этих случаях не следует торопиться обращаться в сервисный центр. Попробуйте сначала отрегулировать зажигание самостоятельно.

Регулировка карбюратора бензопилы Урал

После долгой эксплуатации пилы, могут начаться сбои в ее работе. В связи с этим следует перенастроить карбюратор.

Изначально дабы не сбить все настройки окончательно следует прочитать заводскую инструкцию к пиле. Для людей, не имеющих опыта в данном деле, категорически не рекомендуется заниматься регулировкой карбюратора, без предварительного ознакомления с технической документацией изделия.

Ознакомившись с бумагами и изучив основные положения данного процесса можно приступать к настройке.

Настройка холостого хода двигателя требует безукоризненного выполнения следующих пунктов:

  1. Мотор должен устойчиво работать на холостых оборотах, в то время как рабочая цепь не должна вращаться на шине.
  2. При нормальной работе мотора, не должно наблюдаться чрезмерного выделения дыма (выделение небольшого количества дыма будет в любом случае).
  3. У правильно настроенного мотора должна наблюдаться высокая приемистость. Это значит, что при резком нажатии на рычаг дросселя и удерживании его в течении 2 – 3 секунд, двигатель должен резко набрать обороты и после сброса газа, так же быстро должен вернуться в режим холостого хода.

Устройство карбюратора бензопилы

Настройку холостого хода двигателя рекомендуется производить в таком порядке:

  1. Произвести запуск мотора и дать ему прогреться в течении 2 – 3 минут на малых и средних оборотах.
  2. При помощи винта регулировки холостых оборотов установить минимальные обороты, при которых рабочая цепь не будет вращаться. Если при этом мотор выделяет слишком много дыма, то винт регулировки качества следует немного закрутить. При этом уменьшится выделение дыма и произойдет увеличение оборотов мотора, их нужно будет вернуть в исходное значение регулировкой холостых оборотов.
  3. После такой регулировки следует испытать мотор на приемистость, (пример хорошей приемистости описан выше). В случае если мотор не набирает обороты, глохнет или появляется провал мощности, то необходимо винт качества смеси немного выкрутить (обогатить смесь). При этом обороты двигателя могут уменьшиться и это нормально. Затем регулировкой холостых оборотов снова вывести мотор на необходимый уровень работы и снова проверить приемистость мотора. После окончания всех настроек винт регулировки холостого хода нужно окончательно зафиксировать.

Как выставить зажигание на бензопиле

Временами должна производиться регулировка зажигания бензопилы. Данное действие предполагает выставление правильного зазора свечки зажигания меж катушкой и маховиком. Параметр находится в зависимости от модели бензопилы. Он указан в аннотации по эксплуатации. Усредненным значением является параметр 0,2-0,4 мм. Наличие правильного зазора принципиально для того, чтоб искра появлялась в подходящий момент, т. Е. Не ранее и не намного позднее подачи горючего.

Читайте так же:
Как открутить сцепление на бензопиле штиль 180

Отрегулировать зажигание на бензопиле посодействуют особые шаблоны, но не всегда целенаправлено получать их для разового использования. Потому их можно поменять на самодельный. Для его производства нужно вырезать из пластмассовой бутылки полоску. Подойдет та часть тары, где нет рельефного тиснения. После чего можно установить зажигание, действуя в последующей последовательности:

  • Открутить малость болты зажигания для ослабления.
  • Магниты, которые размещены на маховике, подвести к катушке зажигания.
  • Зажать пластиковую пластинку меж маховиком и катушкой, а потом назад закрутить болты.
  • Полоску вытащить.
  • Прокрутить маховик в полный оборот пару раз попорядку, при всем этом необходимо смотреть, чтоб он нигде не цеплялся.

Если при диагностике были выявлены какие-либо неисправности катушки и настроить ее не вышло, то деталь необходимо поменять, так как ремонт нецелесообразен.

https://yasenevo-flowers.ru/sadovaya-tehnika/zazhiganie-na-benzopile-kak-proverit-i-nastroit.html https://benzopilok.ru/remont/zazhiganie-benzopily-druzhba.html https://specmahina.ru/benzopila/ustanovka-zazhiganiya.html

Как отрегулировать зажигание на Дружбе

Искра на свече должна вспыхивать строго в определенный момент. На Дружбе — когда поршень с порцией топливно-воздушной консистенции приближается к свече, не доходя четыре мм до ВМТ. Только при точно отрегулированном моменте искрообразования движок будет работать нормально. Отличия именуют ранешным либо поздним зажиганием.

При маленьких отклонениях в ту либо другую сторону движок будет работать ужаснее (недобор мощности, перегрев, перерасход горючего, нехороший пуск). При более значимых не будет работать совершенно. Может стрелять в систему выхлопа либо в карбюратор.

Механический прерыватель бензопилы Дружба регулируется просто.

Перед регулировкой необходимо проверить — может быть, крепление всей платформы системы ослабело и оно провернулось. Проверяется по совпадению промышленных меток (рисок) на железной базе зажигания и картере мотора. Обычно, они выбиты в виде полосок в правой высшей части зажигания и должны совпадать. Если есть смещение, его корректируют.

Наибольший зазор (на пике расхождения) меж кулачками (контактами) должен быть от 0,2 до 0,4 мм. В эталоне 0,3 мм. Проверяется калиброванным щупом в положении поршня НМТ. Этот зазор может возрости выше допустимого из-за уменьшения толщины контактов (выгорание, стачивание при очистках). Его поправляют до 0,2-0,4 мм поворотом регулировочного винта за счет эксцентрика, при ослабленном креплении площадки всего прерывателя.

Но искра появляется в момент начала разъёма контактов, поэтому его регулировка более принципиальна, чем наибольший зазор в НМТ. Когда поршень не доходит до ВМТ четыре мм, контакты прерывателя должны начинать расходиться. Это положение также регулируется поворотом винта за счет эксцентрика. В большинстве случаев этот момент проверяется зрительно.

Минус аккума подключают к массе мотора. Один провод индикатора-лампочки подключают к плюсу аккума. 2-ой провод лампочки-индикатора придавливают к корпусу подвижного изолированного контакта. Если контакты замкнуты, лампочка светит.

От руки немного проворачивают маховик. Как контакты размыкаются, лампочка тухнет. Это и есть момент начала разъема контактов и образования искры. Поршень в этот момент должен находиться в положении не дошёл до ВМТ четыре мм.

Неисправности бензопилы Урал 2т Электрон и их ремонт

Бензопила принципиально отличается от всех современных бензопил компоновкой, мощностью (5 л.с.) при весе 11,5 кг и 100% ремонтопригодностью. В СССР они стоили дорого, примерно как легкий мотоцикл или 2-3 среднемесячные зарплаты. Однако в свободной продаже их не было, потому это была большая ценность. Неизвестно случая, чтобы в то время Урал 2т Электрон был выброшен в металлолом. Они подвергались самому глубокому ремонту, потому сложилось впечатление, что это очень надежная и долговечная.

Ремонт маслонасоса

Маслонасос бензопилы Урал 2т Электрон чаще всего перестаёт работать, когда забиваются каналы подачи масла. Их просто чистят. Также может исчезнуть зацепление червячной передачи с шестернёй. Иногда дефект можно исправить поворотом винта, которым фиксируется шестерня. В итоге положение деталей меняется, они становятся плотнее друг к другу и зацепление восстанавливается. Если зубцы стерты полностью, детали меняют.

Как выставить зажигание на бензопиле?

Достаточно нередко обладатели бензопил сталкиваются с неувязкой, при которой движок инструмента не запускается. Одной из главных обстоятельств этой поломки служит неисправность системы зажигания, а конкретно – сбой промышленных опций узла.

READ Настройка Карбюратора Бензопилы Урал

Сначала обладателю пилы будет нужно отвернуть защитный резиновый колпачок и проверить свечу под ним. Полностью может быть, что ее заливает маслом, которое препятствует попаданию подаче тока на свечу. В таких случаях неувязка кроется не в системе зажигания, а в топливной системе, а конкретно – в разгерметизации каналов.

Но, если свеча вполне сухая, означает, может потребоваться установка зажигания на бензопиле. Для этого необходимо открутить свечу и демонтировать защитную крышку. После чего нужно измерить зазор меж маховиком и катушкой зажигания. В аннотации к каждой из моделей бензопил указан лучший зазор меж этими элементами. Почти всегда он составляет от 0,2 до 0,4 мм. Потому что маховик инструмента имеет круглую форму, то применить авто щуп для регулировки зазора не получится. Идеальнее всего использовать для этой цели особый шаблон в виде прокладки. Но отыскать его не так просто. Потому многие спецы рекомендуют использовать в качестве шаблона вырезанную полоску от пластмассовой бутылки.

Как Прозвонить Катушку Зажигания Бензопилы Мультиметром

Если после установки необходимого зазора бытовая бензопила все еще не запускается, значит, катушка неисправна. Чтобы определить точную причину сбоя, вам необходимо сделать следующее:

  • проверьте деталь с помощью устройства, которое измеряет наличие искры. для этого устройство должно быть подключено к разомкнутой цепи между высоковольтным заводским проводом стандартной катушки и свечой зажигания;
  • для измерения сопротивления стандартной катушки. этот метод используется не часто, поскольку владельцу бытовой пилы необходимо заранее знать точные значения сопротивления катушки. Кроме того, помимо индуктора, зажигание содержит определенные полупроводниковые элементы, которые помогают генерировать необходимый импульс высокого напряжения. Проблемы в них могут быть обнаружены только после предварительного нагрева. Чтобы измерить сопротивление, вам необходимо отсоединить катушку и бронированный провод от катушки. Для неопытного пользователя бензопилы это может вызвать трудности, поэтому лучше проводить такие проверки только в специализированных мастерских;
  • проверяйте катушку непосредственно свечой зажигания. для этой цели обычную свечу зажигания необходимо открутить и приложить к цилиндру. Далее нужно резко потянуть за пластиковую ручку встроенного стартера и следить за искрой, образовавшейся между контактами используемой свечи зажигания. Следует отметить, что этот метод дает только приблизительное представление о здоровье заводской катушки. Дело в том, что используемая свеча зажигания на момент осмотра не находится под требуемым давлением, в результате чего стандартный маховик из-за отсутствия необходимого сжатия сначала вращается быстрее.

В этом видео вы узнаете, как проверить катушку зажигания (модуль зажигания), используемую на пешеходных тракторах, моторных насосах и электрогенераторе.

Как проверить катушку зажигания на бензопиле Partnerа

Раньше системы зажигания были довольно ненадежными, но сейчас их улучшают. Да, их система управления имеет элементы, которые регулируют пульс в зависимости от скорости пилы. Это позволяет двигателю работать более эффективно, что повышает общую эффективность инструмента. Кроме того, такие элементы важны, потому что они облегчают запуск пилы.
Итак, современная система зажигания бензопилой. это маховик маховика, свеча зажигания, провод и кнопка для выключения зажигания. Есть контактные и бесконтактные магниты. Устройство первого довольно простое: постоянные магниты (установлены на ободе маховика), катушка зажигания, конденсатор и измельчитель.

Двигатели двигателей устанавливаются не только на автомобилях или мотоциклах. Они широко используются в различных инструментах, таких как бензопила или триммер. В случае их неисправности, плохого запуска, часто достаточно установить правильный люфт между маховиком и катушкой зажигания.

Это позволяет правильно определить ситуацию, когда при разборке и замене модуля зажигания необходимо установить зазор между маховиком и магнитом.

Читайте так же:
Чем обработать балки пола чтобы не гнило

Как поставить колпачок на свечу, в этом видео я расскажу, как легко и быстро надеть шляпу. Часто бывает, что у депутата неуместное движение.

Система зажигания бензопилой: схема работы, проверка, регулировка

Вы можете проверить каждую катушку зажигания отдельно, не снимая блок или не снимая его отдельно.

В этом видео мы проанализируем основные неисправности модуля зажигания бензопил и косилок, а также то, как эти неисправности появляются справа.

Настройки бензопилы карбюратора. Или как не платить ремонтникам! Владение бензопилой значительно упрощает жизнь даже любителю определенных профессий. Этот инструмент практически незаменим. Но, как и какое-то относительно сложное устройство, бензопила требует повторного обслуживания. Из-за несвоевременного или не очень высокого качества.

Последний элемент считается одним из важнейших, поскольку именно после появления свечи зажигания в большинстве случаев можно проводить визуальную диагностику всей системы зажигания бензиновых агрегатов.

Как сделать устройство для проверки блока зажигания бензопилы.

Другим важным элементом является свеча зажигания. Его конструкция следующая: центральный и боковые электроды, изолятор, наружный корпус.

Такой неявный пробой, когда искра, похоже, присутствует, но она не совсем правильная, она часто вводит в заблуждение и вызывает списание препятствий с помощью катушки зажигания на неисправности карбюратора. Обычным действием в таких случаях является увеличение подачи топлива. Газонокосилка Husqvarna ломается. Оказывается, такая искра может воспламенить обогащенную смесь, но правильной. нет. Все о выборе масла для бензопилы Ресурс любой бензопилы, без сомнения, зависит от свойств ее обслуживания и эксплуатации. Важным требованием для этого блока является своевременная смазка всех его движущихся частей. Масло для бензопилы доступно в различных типах, а именно моторное и цепное. Двигатель заправлен бензином.

Видео: Как Прозвонить Катушку Зажигания Бензопилы Мультиметром

Принцип действия этого элемента напоминает автотрансформатор. Медная проволока, покрытая теплоизоляционным лаком, используется для создания первичной обмотки. Чаще всего число витков составляет 100-200. Вторичная обмотка состоит из более тонкого проводника, но имеет 2000-3000 витков.

Несмотря на усердие этой части современных бензопил, она также периодически требует не только ремонта, но и правильной настройки. А что нужно для этого знать, и будет обсуждаться в этой статье.

С каждым годом технология становится все более совершенной и умной, более сложной по конструкции и более легкой в ​​эксплуатации.

Сначала нужно снять крышку, закрепленную на свече, и осторожно вставить в нее маленький гвоздь.

Часто владельцы транспортных средств частично виноваты в проблемах с этим элементом. Желая сэкономить, многие решают использовать нестандартные детали. Если говорить о самых распространенных неисправностях, мы можем сказать:

  • Смена полярности аккумулятора.
  • Частый перегрев катушки.
  • Короткое замыкание электропроводки.
  • Механическое повреждение устройства.
  • Резкие колебания температуры.

Купить бензопилу Husqvarna 440 e или нет? Создатель: Сергей Белов Опубликовано: 19 декабря 2016 г. Просмотров: 22,231 Мне понравилось: 93 Мне не понравилось: 48 Бензопила Husqvarna 440 e относится к пилам полупрофессионального класса, эта пила подходит для тех людей, которые ценят качество и не ценят использовать, чтобы ограничить себя. Я рекомендую купить бензопилу.

Они должны быть оборудованы системой зажигания, которая отвечает за своевременное воспламенение топливовоздушной смеси в цилиндрах посредством электрического разряда, который проникает в пространство между электродами свечей зажигания. Правильная работа двигателя зависит от момента искры.

Зажигание бензопилой. устройство, установка и как установить?

В видео я покажу, как подключить катушку высокого напряжения от 12-вольтной машины к зажиганию бензопилы "Дружба". Бывает, что бензопила Дрю.

Когда тиристор открыт, конденсатор разряжается на землю. Когда ток с большим импульсом проходит через первичную обмотку, вторичная обмотка создает большое индуктивное напряжение, которое вызывает искру в свече зажигания. То есть благодаря тиристору и управляющей обмотке работает бесконтактный прерыватель, который обладает высокой надежностью, поскольку не имеет изношенных частей.

Искра на пиле исчезла, и я попытался ее найти, и мне это удалось. Как оказалось, все-таки была неисправность в виде «Мастера», я ее исправил.

Вы можете разобрать блок зажигания на части и коснуться их, сравнивая с исправными, или собрать простое устройство, которое поможет определить неисправность в блоке электронного зажигания бензопилы за пару минут.

Зазор между катушкой зажигания и маховиком бензопилы

Импульсная катушка (также называемая в соответствии с нашими определениями) подает напряжение на электронную систему коммутации (сигнальную катушку), то есть на электронный переключатель. Пила должна начинаться, а затем засоряться. 4. Если двигатель не запускается, переведите рычаг в положение половины дросселя или в рабочее положение и попробуйте запустить бензопилу в этом режиме.

Поэтому, пытаясь завести магнит через высоковольтные и отрицательные провода, мы получаем либо индикацию «Разомкнутая цепь», либо огромное сопротивление.

Как Прозвонить Катушку Зажигания Бензопилы Мультиметром

Сегодня ситуация изменилась, и производители активно используют более надежные устройства, такие как датчик Холла, вместо переключателей. Если пользователь должен знать, как проверить катушку зажигания бензопилой с помощью мультиметра, то эта процедура аналогична той, которая проводится для проверки автомобильных свечей зажигания.

Как проверить катушку зажигания на бензопиле Partner

Для четырехтактных бензиновых двигателей искровое проникновение должно произойти до того, как поршень достигнет верхней мертвой точки. это потому, что процесс полного воспламенения топливовоздушной смеси занимает некоторое время.

Зрители часто спрашивали меня, могу ли я проверить крышку свечи зажигания мотоцикла. Это также называют подсвечником. Это легко проверить.

Тщательно осмотрите свечу зажигания перед регулировкой зажигания на бензопиле. Он не должен быть полностью сухим и не заполнен большим количеством масла. Если на использованной свече образовался толстый слой сажи, его необходимо будет почистить и высушить.

В этой статье мы рассмотрим основные причины отказов бензопилы, методы их диагностики и устранения.

Электрическая сеть работает в импульсном режиме до удара при вращении коленчатого вала и поступательном движении цилиндров.

В этом случае создается электрический ток высокого напряжения и подается свеча зажигания, которая дает ту же искру, что и воспламеняющаяся горючая жидкость.

Он состоит из неподвижной обмотки индуктора и постоянного магнита, установленного на маховике, который вращается через коленчатый вал бензинового двигателя.

Катушка зажигания (магнит). Проверка работоспособности и регулировка люфта.

Устройство включает в себя туриста, который пропускает только ток, напряжение которого не превышает указанное значение. Во время открытия туриста конденсатор начинает разряжаться, в результате чего возникает ток, генерируемый в оборотах первичной величины. Вся электрическая сеть бесконтактного магнита работает в режиме кратковременных импульсов.
Установка зажигания на бытовую бензопилу абсолютно необходима, если садовый инструмент не запущен. Регулирование зажигания бензопилы позволит обеспечить нормальную совместную работу заводского двигателя и других рабочих механизмов бензопилы.

Монолитный электронный блок зажигания также может быть проверен на нашем устройстве, но такое устройство не может быть отремонтировано из-за типа исполнения. Вы можете только определить, работает ли устройство или нет.

Омметр проверяет соответствие омического сопротивления обмотки катушки, указанного производителем.

Как проверить бензопилу перед покупкой: катушка зажигания, искра

Причиной этого является вибрация, интенсивные нагрузки, действующие на все пильные системы, а также зажигание.

Правильная работа двигателя зависит от момента искры. Особое внимание следует уделить проверке технического состояния системы зажигания купленной бензопилы. Если вы пытаетесь запустить бензопилу, но она не запускается и не издает никаких странных необычных звуков (стук, треск), то вы просто запускаете ее неправильно (если вы долго вытягиваете бензопилу на всасывание, двигатель заполнен с топливом а потом начни его тяжело).

Как Проверить Катушку На Бензопиле Мультиметром

Катушка зажигания позволяет конвертировать низковольтный электроимпульс, поступающий от источника тока, в высоковольтный импульс, без которого нереально получить искру. Она может иметь от 1 до 3 лепестков в затворе электронного пробоя. Зависимо от технических черт силовой установки, зазор пробоя может находиться в границах 0,4−1,1 мм.

Читайте так же:
Маркировка импортных конденсаторов расшифровка

Чтоб обеспечить уверенное зажигание, напряжение электронного импульса должно составлять минимум 10 кВ. При всем этом следует держать в голове о вероятном падении напряжении в проводниках и потому катушка должна производить импульс в 12−20 кВ.

Такое напряжение может представлять суровую опасность для людей и в особенности это касается тех, кто мучается разными сердечными недугами. Выполняя проверку неисправной катушки, нужно проявить наивысшую осторожность, ведь даже стандартные резиновые перчатки не могут гарантировать полную безопасность.

Механизм работы этого элемента припоминает автотрансформатор. Для сотворения первичной обмотки употребляется медный провод, покрытый изоляционным лаком. В большинстве случаев количество витков составляет 100−200. Вторичная обмотка состоит из более узкого проводника, но имеет 2000−3000 витков.

Во время работы силовой установки крутится кулачковый механизм, расположенный в трамблере. Основной задачей этого элемента является размыкание контактов. Когда происходит куцее размыкание, через первичную обмотку проходит ток большой силы. Это приводит к возникновению индукции во вторичной обмотке, и высоковольтный импульс передается на зазор свечки.

Такая схема зажигания использовалась в автомобилях долгое время. Главным ее недочетом можно считать подгорание контактов из-за прохождения через их огромного тока. Часто обладатели автотранспортных средств дополняли заводскую схему обычным электрическим усилителем.

Сейчас ситуация поменялась и производители интенсивно употребляют заместо прерывателей более надежные устройства, к примеру, датчик Холла. Если юзеру необходимо знать, как проверить катушку зажигания бензопилы мультиметром, то эта процедура проводится аналогично той, что производится для тестирования авто свеч.

Неисправности зажигания

В большинстве случаев мы задумываемся о ремонте уже после того, как бензопила закончила заводиться, либо появились зрительные признаки суровых поломок.

Причины проблем

Когда бензопила не запускается с первого раза, рекомендуется оглядеть провода, которые связны с катушкой. Так вы сможете найти:

Принципиально! Повреждение внутренней изоляции при осмотре нельзя идентифицировать.

Если при первичной оценке катушки все в порядке, необходимо находить причину поломки в тумблере (необходимо отсоединить модуль от проводов). Не понимаете, как проверить зажигание на бензопиле? Для начала:

  • оценивают состояние электрода (он может выйти из строя из-за износа), инспектируют целостность изолятора из керамики;
  • осматривают съемный клапан, который должен прилегать плотно (не во всех моделях он снимается);
  • карий налет на керамике обмотки показывает на прогуливающую искру;
  • отыскивают трещинку в свече (трескается время от времени колпачок).

Пристально осмотрите катушку на наличие следов горючего. Свеча должна быть сухой (присутствующие следы отложений обязаны иметь светлый цвет). Если вы отыщите избытки горючего, то неувязка может быть в карбюраторе, который, подавая огромное количество бензина, заливает свечу. Не считая того, налет может указывать и на изменение геометрии таких составляющих бензопилы как поршень и цилиндр.

Конструктивные составляющие

Все бензиновые двухтактные движки имеют похожий механизм работы, а поэтому и система зажигания в их имеет типовую структуру и устройство.

Зажигание на бензопиле: как проверить и настроить

Не понимаете, как проверить катушку зажигания на бензопиле? Процедура эта легкая. Учесть особенности модели приходится изредка, потому что во всех бензопилах установлена система 1-го типа. Отличие может заключаться в типе применяемого для сотворения конструкции магнето. Искра создается за счет напряжения, сделанного при формировании магнитного поля коленвалом и маховиком. Но что ели что-то пошло не так? Как найти делему и убрать ее?

Пошаговая регулировка зажигания бензопилы:

  • Диагностируем неисправность;
  • Демонтируем защитную крышку;
  • Снимаем модуль с насвечником и электрокабелем. Проводим их зрительный осмотр, в случае необходимости заменяем на новый;
  • Устанавливаем модуль зажигания, но не затягиваем винты крепления до упора;

Определяем на маховике участок с магнитом;

Принципиально: повышенное внимание, при ремонте зажигания бензопилы, следует уделить выставлению правильного зазора меж модулем и маховиком.

Также следует проверить, не цепляет ли маховик противовесом за модуль. Если это происходит, может быть, у вас вышел из строя подшипник либо образовался свободный ход на валу.

Проверка катушки зажигания бензопилы мультиметром

Катушка зажигания является одним из важных модулей бензиновых силовых установок. Если она оказалась неисправной, то движок просто не стартует. При всем этом компьютерная диагностика не всегда позволяет точно найти наличие неисправности и в таковой ситуации стоит провести проверку катушки зажигания мультиметром. На сегодня этот способ продолжает оставаться очень действенным.

Как устроено и как работает зажигание бензопилы их основные неисправности и устранение

Бензиновые пилы непременно обустроены системой зажигания. Она нужна для своевременного воспламенения топливной консистенции в цилиндре мотора. Потому так нужна установка зажигания на бензопиле и ее повторяющаяся регулировка, так как без искры инструмент просто не заведется.

Как устроено и как работает зажигание бензопилы

Устройство карбюраторного мотора не находится в зависимости от модели инструмента. Потому можно гласить о стандартной системе зажигания бензопилы. Состоит она из последующих частей:

  • Магнето. Является генератором переменного тока. Нужен для снабжения свечки зажигания электронным током. Снаружи данная деталь смотрится как недвижная обмотка катушки индуктивности и неизменного магнита, который зафиксирован на маховике. Последний крутится сразу с коленвалом мотора.
  • Свечки зажигания.
  • Электронного кабеля, который соединяет 2 прошлых элемента.
  • Кнопки отключения устройства.

Схема зажигания бензопилы ординарна. После старта инструмента благодаря движению маховика и коленвала появляется крутящееся магнитное поле. Оно в имеющейся обмотке делает двигающуюся силу, которая трансформируется в напряжение. Этого потенциала хватает для образования искры.

Отличия у разных моделей бензопилы могут заключаться только в том, контактной либо бесконтактное магнето употребляется. В первом случае один вывод обмотки идет к свече, а 2-ой — поначалу на кнопку отключения, а потом через нее на землю. Во 2-м случае в устройстве имеется конденсатор, который при разряжении образует ток.

Основные неисправности и их устранение

Если запустить пилу с первого раза не удается, обстоятельств может быть несколько. В большинстве случаев неувязка связана со свечой зажигания:

  • износ электрода либо повреждения глиняного изолятора;
  • неплотное прилегание съемного колпака (если он имеется);
  • гуляние искры вдоль глиняной обмотки, признаком чего является карий остаток на наружной оболочке;
  • трещинкы в колпачке свечки (пила с таковой неувязкой и далее будет работать, но может причинять боль юзеру при касании).

Если со свечой никаких заморочек не было найдено, рекомендуется оглядеть провода, идущие от катушки. Они могут быть оборваны или иметь другие механические повреждения. Вероятны разрывы проводов снутри изоляции, потому время от времени найти эти нарушения при зрительном осмотре нельзя.

Причина поломки может крыться в переключателях выключения. Проверить их нетрудно. Для этого нужно отсоединить провода от модуля, а потом проверить зажигание. Если после отключения искра возникает, то выключатель необходимо поменять.

Как устроено и как работает зажигание бензопилы их основные неисправности и устранение

Бензиновые пилы непременно обустроены системой зажигания. Она нужна для своевременного воспламенения топливной консистенции в цилиндре мотора. Потому так нужна установка зажигания на бензопиле и ее повторяющаяся регулировка, так как без искры инструмент просто не заведется.

Проверить катушку зажигания на бензопиле

Если подготовительные деяния не посодействовали в выявлении предпосылки дефектов бензопилы, то нужно проверить катушку зажигания пилы. Диагностика производится в несколько шагов:

  • Измерить сопротивление катушки с внедрением мультиметра. Для этого необходимо знать рациональные характеристики, которые указаны в аннотации по эксплуатации. Но из-за использования полупроводниковых частей в системе при попытке “прозвона” катушки результатом станет показание “Разрыв цепи”. Это нормально. Признаком же неисправности является хороший результат проверки. Т. е. если удалось найти сопротивление катушки при помощи специального инструмента, то она совершенно точно неисправна.
  • Проверить наличие искры особым устройством. Это устройство следует установить в разрыв цепи, расположенный меж свечой и высоковольтным выводом катушки зажигания пилы. Характеристики будут видны на экране. Таковой способ проверки почаще употребляется в сервисных центрах, так как устройство, нужный для этого, дорогой, и издержки будут не сравнимы с оказанной полезностью.
  • Тестирование катушки при помощи свечки, т. е.выполнить самодельное зажигание. Для этого ее нужно выкрутить, а потом корпусом приложить к цилиндру. Сейчас необходимо потянуть за стартер и следить за искрой. Но этот способ дает только ориентировочный итог, так как маховик вертится резвее из-за ненатурального положения свечки.
Читайте так же:
Фреза для четверти ручным фрезером

Если ни один из этих способов не отдал результата либо по мере надобности выполнения проверки в полевых критериях, можно поступить последующим образом:

  • Снять колпачок со свечки, воткнуть в сердечник гвоздь без шляпки на расстоянии 6-7 мм от цилиндра. Делать это необходимо очень аккуратненько, чтоб не разрушить деталь.
  • Выполнить деяния, которые требуется сделать при заводе инструмента. Сейчас необходимо глядеть на наличие искры и ее цвет. Если неисправности нет, то искра будет сильной, а цвет ярко-синим.

Этот способ можно использовать в последнем случае и только, если отсутствуют электрические узлы, при всем этом принципиально делать правила:

Как Проверить Катушку На Бензопиле Мультиметром

  • нельзя вполне выкручивать свечу, так как это может привести к более резвому вращению маховика, что не является правильным режимом работы мотора;
  • располагать необходимо на расстоянии, которое соответствует модели компрессии и диэлектрическим свойствам топливной консистенции, потому данный параметр можно поглядеть в аннотации (значение в 6-7 мм является усредненным).

Как выставить зажигание на бензопиле

Временами должна производиться регулировка зажигания бензопилы. Данное действие предполагает выставление правильного зазора свечки зажигания меж катушкой и маховиком. Параметр находится в зависимости от модели бензопилы. Он указан в аннотации по эксплуатации. Усредненным значением является параметр 0,2-0,4 мм. Наличие правильного зазора принципиально для того, чтоб искра появлялась в подходящий момент, т. е. не ранее и не намного позднее подачи горючего.

Отрегулировать зажигание на бензопиле посодействуют особые шаблоны, но не всегда целенаправлено получать их для разового использования. Потому их можно поменять на самодельный. Для его производства нужно вырезать из пластмассовой бутылки полоску. Подойдет та часть тары, где нет рельефного тиснения. После чего можно установить зажигание, действуя в последующей последовательности:

  • Открутить мало болты зажигания для ослабления.
  • Магниты, которые размещены на маховике, подвести к катушке зажигания.
  • Зажать пластиковую пластинку меж маховиком и катушкой, а потом назад закрутить болты.
  • Полоску вытащить.
  • Прокрутить маховик в полный оборот пару раз попорядку, при всем этом необходимо смотреть, чтоб он нигде не цеплялся.

Если при диагностике были выявлены какие-либо неисправности катушки и настроить ее не вышло, то деталь необходимо поменять, так как ремонт нецелесообразен.

Как Проверить Катушку Зажигания Бензопилы Тестером

Устройство карбюраторного двигателя не зависит от модели инструмента. Поэтому можно говорить о стандартной системе зажигания бензопилы. Состоит она из следующих элементов:

Устройство зажигания

  1. Магнето. Является генератором переменного тока. Необходим для снабжения свечи зажигания электрическим током. Внешне данная деталь выглядит как неподвижная обмотка катушки индуктивности и постоянного магнита, который зафиксирован на маховике. Последний вращается одновременно с коленвалом двигателя.
  2. Свечи зажигания.
  3. Электрического кабеля, который соединяет 2 предыдущих элемента.
  4. Кнопки отключения устройства.

Схема зажигания бензопилы проста. После старта инструмента благодаря движению маховика и коленвала образуется вращающееся магнитное поле. Оно в имеющейся обмотке создает двигающуюся силу, которая трансформируется в напряжение. Этого потенциала хватает для образования искры.

Отличия у различных моделей бензопилы могут заключаться лишь в том, контактной или бесконтактное магнето используется. В первом случае один вывод обмотки идет к свече, а второй — сначала на кнопку отключения, а затем через нее на землю. Во втором случае в устройстве имеется конденсатор, который при разряжении образует ток.

Как выставить зажигание на бензопиле

Особенности современных электронных систем зажигания

Сегодняшние системы зажигания изменились и имеют особенности, которые изменяют импульс в зависимости от скорости пилы. Такая «кривая» запрограммирована в «чипе» и помогает пиле производить больше энергии, таким образом измененный импульс дает больше времени гореть топливу, тем самым получая больше энергии заложенной в топливе. В дополнение к большей мощности, некоторые системы зажигания облегчают начальный запуск пилы. В то время как системы зажигания делают все мощнее и мощнее, сами компоненты становятся все меньше и более прочным. В наше время выход из строя катушки зажигания бензопилы — большая редкость. Системы зажигания прошли долгий путь за последние десять лет, но инженеры говорят, что новые технологии будут стимулировать еще большие улучшения в ближайшие годы. Надеюсь, эта информация поможет вам диагностировать и устранить проблемы с системой зажигания вашей пилы. Если Вам не удалось устранить поломку, мы всегда рады видеть Вас в нашей мастерской. Мы предлагаем только качественный ремонт бензопил. Телефон нашей мастерской

Основные неисправности и их устранение

Если запустить пилу с первого раза не удается, причин может быть несколько. Чаще всего проблема связана со свечой зажигания:

Ремонт бензопилы

  • износ электрода или повреждения керамического изолятора;
  • неплотное прилегание съемного колпака (если он имеется);
  • гуляние искры вдоль керамической обмотки, признаком чего является коричневый остаток на внешней оболочке;
  • трещины в колпачке свечи (пила с такой проблемой и дальше будет работать, но может причинять боль пользователю при касании).

Если со свечой никаких проблем не было обнаружено, рекомендуется осмотреть провода, идущие от катушки. Они могут быть оборваны либо иметь другие механические повреждения. Возможны разрывы проводов внутри изоляции, поэтому иногда обнаружить эти нарушения при визуальном осмотре нельзя.

Причина поломки может крыться в тумблерах выключения. Проверить их несложно. Для этого надо отсоединить провода от модуля, а затем проверить зажигание. Если после отключения искра появляется, то выключатель нужно заменить.

Проверить катушку зажигания на бензопиле

Если предварительные действия не помогли в выявлении причины неисправностей бензопилы, то необходимо проверить катушку зажигания пилы. Диагностика выполняется в несколько этапов:

Проверка катушки

  1. Измерить сопротивление катушки с использованием мультиметра. Для этого следует знать оптимальные параметры, которые указаны в инструкции по эксплуатации. Однако из-за использования полупроводниковых элементов в системе при попытке “прозвона” катушки результатом станет показание “Разрыв цепи”. Это нормально. Признаком же неисправности является положительный результат проверки. Т. е. если удалось определить сопротивление катушки с помощью специального инструмента, то она однозначно неисправна.
  2. Проверить наличие искры специальным прибором. Это устройство следует установить в разрыв цепи, расположенный между свечой и высоковольтным выводом катушки зажигания пилы. Показатели будут видны на дисплее. Такой метод проверки чаще используется в сервисных центрах, поскольку прибор, необходимый для этого, дорогой, и затраты будут не сопоставимы с оказанной пользой.
  3. Тестирование катушки с помощью свечи, т. е.выполнить самодельное зажигание. Для этого ее надо вывернуть, а затем корпусом приложить к цилиндру. Теперь нужно потянуть за стартер и наблюдать за искрой. Но этот метод дает лишь приблизительный результат, поскольку маховик крутится быстрее из-за неестественного положения свечи.

Если ни один из этих методов не дал результата или при необходимости выполнения проверки в полевых условиях, можно поступить следующим образом:

  1. Снять колпачок со свечи, вставить в сердечник гвоздь без шляпки на расстоянии 6-7 мм от цилиндра. Делать это нужно максимально аккуратно, чтобы не повредить деталь.
  2. Выполнить действия, которые требуется сделать при заводе инструмента. Теперь нужно смотреть на наличие искры и ее цвет. Если неисправности нет, то искра будет сильной, а цвет ярко-синим.
Читайте так же:
Кто придумал электричество лампочку

Этот метод можно использовать в крайнем случае и лишь, если отсутствуют электронные узлы, при этом важно выполнять правила:

  • нельзя полностью выкручивать свечу, поскольку это может привести к более быстрому вращению маховика, что не является правильным режимом работы двигателя;
  • располагать нужно на расстоянии, которое соответствует модели компрессии и диэлектрическим свойствам топливной смеси, поэтому данный параметр можно посмотреть в инструкции (значение в 6-7 мм является усредненным).

Проблемы с модулями зажигания цепных пил

Модули зажигания и катушки иногда терпят поломки. Когда все остальное проверено, подозрения на них. Когда они выходят из строя, одно из двух, как правило происходит. Очевидный симптом нет искры. Единственное, что вы можете сделать, это заменить модуль на новый — или еще лучше — попробовать поменять его с используемой пилы. Если искра после замены модулей не появилась, видимо, вы что-то пропустили.

Замена модуля является единственным надежным способом проверить искру. Всякого рода тестеры, как показывает практика, неправдивы. Единственный надежный тест — замена катушки. Другой симптом, который указывает на плохой электронный модуль или катушку является искра, которая становится слабой, когда пила становится горячей. Если пила не запускается после дозаправки, скорее всего, тепло двигателя ликвидировало искру. Слабая катушка зажигания иногда способна давать достаточную искру для запуска и работы пилы, пока она как следует не прогреется. Когда пила и катушка соответственно нагреются, сопротивление транзистора возрастает и искра становится слабой. Симптомы: пила запускается и работают хорошо в магазине, к примеру, но на работе пила умирает и не запускается, не остынет. Магазину бывает трудно доказать данную неисправность.

Это имитатор нагрузки используемый для диагностики двигателя пилы с системами зажигания, которые имеют проблемы связанные с нагревом. Это регулируемая пневматическая тормозная система, двигатель думает, что выполняется резка дерева. С помощью этого инструмента, мы можем нагреть двигатель пилы до рабочей температуры в течение очень короткого времени. Поскольку нагрузка постоянна и регулируема, можно легко контролировать двигатель на осечки или другие операционные дефекты, которые было бы трудно наблюдать при пилке дерева.

Также имеет смысл при данных условиях, после перегрева не запускается, попробовать открутить и закрутить крышку бака — выпустив скопившиеся топливные газы. Если пила после этого начнет запускаться, додумаете сами.

Как выставить зажигание на бензопиле

Периодически должна выполняться регулировка зажигания бензопилы. Данное действие подразумевает выставление правильного зазора свечи зажигания между катушкой и маховиком. Параметр зависит от модели бензопилы. Он указан в инструкции по эксплуатации. Усредненным значением является параметр 0,2-0,4 мм. Наличие правильного зазора важно для того, чтобы искра появлялась в нужный момент, т. е. не раньше и не намного позже подачи топлива.

Отрегулировать зажигание на бензопиле помогут специальные шаблоны, однако не всегда целесообразно приобретать их для одноразового использования. Поэтому их можно заменить на самодельный. Для его изготовления надо вырезать из пластиковой бутылки полоску. Подойдет та часть тары, где нет рельефного тиснения. После этого можно установить зажигание, действуя в следующей последовательности:

  1. Открутить немного болты зажигания для ослабления.
  2. Магниты, которые расположены на маховике, подвести к катушке зажигания.
  3. Зажать пластиковую пластину между маховиком и катушкой, а затем обратно закрутить болты.
  4. Полоску вынуть.
  5. Прокрутить маховик в полный оборот несколько раз подряд, при этом нужно следить, чтобы он нигде не цеплялся.

Если при диагностике были выявлены какие-либо неисправности катушки и настроить ее не получилось, то деталь нужно заменить, поскольку ремонт нецелесообразен.

Неисправности зажигания

Чаще всего мы задумываемся о ремонте уже после того, как бензопила перестала заводиться, или появились визуальные признаки серьезных поломок.

Признаки неисправности зажигания:
  • Бензопила заводится, но работает неровно (троит), часто чихает и стреляет;
  • Заметно упала мощность бензопилы;
  • При резком нажатии на гашетку акселератора наблюдаются провалы в работе двигателя;
  • Бензопила плохо заводится на холодную, сильно троит, пока не прогреется;
  • Значительно увеличился расход топлива;

Если в работе вашей бензопилы появились подобные огрехи, то пора проводить диагностику, регулировку, а возможно и ремонт системы зажигания.

Определение локализации неисправности:

Прежде всего, необходимо осмотреть свечу, если или на ней скопилось много нагара, то причина неисправности, скорее всего, связана с работой карбюратора, поршневой группы или качеством топлива. Если визуально свеча выглядит исправной, ее не забрасывает и она сухая – убедитесь в наличии искры.

  • Выкрутите свечу, наденьте на нее кабель зажигания;
  • При помощи плоскогубцев с изолированными ручками, прижмите резьбу свечи к корпусу мотора;
  • Резко потяните на себя ручку стартера и убедитесь в наличии искры;

Если искра отсутствует, меняем свечу зажигания на новую и снова тестируем. Убедившись в наличии искры, запускаем двигатель. Но что делать, если даже на исправной свече отсутствует искра? Продолжаем поиск:

  • Тестируем электрокабель на предмет обрыва и недостаточного контакта со свечой зажигания. Проверяем исправность пружины в колпачке насвечника и наличие контакта с бронекабелем;

Для проверки исправности электропроводки лучше всего использовать тестер.

  • Проверяем зазор между модулем зажигания и магнитопроводом маховика. Он должен составлять не более 0,3 – 0,4 мм.

Выставить правильный зазор можно при помощи щупа, они не являются дефицитом и доступны за небольшую плату.

Диагностика неисправности мультиметром

Определить неисправность катушки зажигания можно и так называемым аппаратным методом. Впрочем, для этого у вас должен быть мультиметр, при помощи которого проводится диагностика.

Пошаговая диагностика зажигания мультиметром:
  • Выставляем мультиметр в положение, при котором стрелка находится на отметке в 200 Ом.
  • Изучаем инструкцию бензопилы. Выясняем оптимальное сопротивление для обмотки катушки, установленной на нашей модели (в большинстве современных бензопил этот показатель колеблется в пределах 3-5 Ом.);
  • Подключаем мультиметр к первичной обмотке катушки и измеряем сопротивление, если оно находится в норме – продолжаем тестирование;
  • Подключаем мультиметр к вторичной обмотке катушки, сравниваем полученные показания с указанными в руководстве по эксплуатации;
  • Производим подключение мультиметра к отверстию катушки, в которое вставляются провода. В случае если прибор выдает нормальные показатели, приходим к выводу, что катушка исправна. Если же результаты измерения далеки от оптимальных, придется заменить узел (катушку) на новый;
Видео обзор определение неисправности с помощью мультиметра

Регулировка зажигания

Как мы уже отмечали, отрегулировать систему зажигания можно как в мастерской, так и в домашних условиях. Для этого вам понадобятся обычные гаечные ключи, отвертка и щуп 0,4 мм (изготовить щуп можно своими руками из подручных материалов — обычной бумаги для ксерокса, пластиковой бутылки и т.п.).

Пошаговая регулировка зажигания бензопилы:
  • Диагностируем неисправность;
  • Демонтируем защитную крышку;
  • Снимаем модуль с насвечником и электрокабелем. Проводим их визуальный осмотр, в случае необходимости заменяем на новый;
  • Устанавливаем модуль зажигания, но не затягиваем винты крепления до упора;

Определяем на маховике участок с магнитом;

Важно: особое внимание, при ремонте зажигания бензопилы, следует уделить выставлению правильного зазора между модулем и маховиком.

Также следует проверить, не цепляет ли маховик противовесом за модуль. Если это происходит, возможно, у вас вышел из строя подшипник или образовался люфт на валу.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector