Alp22.ru

Промышленное строительство
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить переменный конденсатор мультиметром

Как проверить переменный конденсатор мультиметром

_________________
Всё можно наладить,если вертеть в руках достаточно долго!

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет — любой!

Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/cwc

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Рассмотрим особенности, характеристики и технологии проектирования продукции RECOM: AC/DC-преобразователи для установки на плату и для внешнего монтажа, изолированные DC/DC-преобразователи, импульсные регуляторы и силовые модули, а также средства отладки для поддержки разработчиков и ускорения выхода разработок на рынок.

Создать интеллектуальный пожарный датчик, который будет не только оповещать о возгорании, а способен легко интегрироваться в системы умного дома или предприятия и выполнять ряд дополнительных действий, возможно с компонентами STMicroelectronics: высокопроизводительным радиочастотным трансивером S2-LP и малопотребляющим усилителем TSV629x. Рассмотрим подробнее это решение, отладочные комплекты и программный пакет ST.

_________________
Всё можно наладить,если вертеть в руках достаточно долго!

А в нете забанили . ?

"Как проверить конденсатор тестером? Такой вопрос возникает у каждого, кто хоть иногда берёт в руки паяльник. Проверить конденсатор тестером очень просто, но сначала надо оговориться что:
1.Под тестером подразумевается старый добрый стрелочный тестер, а не цифровой мультиметр.
2.Можно проверить только конденсаторы относительно больших ёмкостей.
3.Не получится узнать даже приблизительную ёмкость конденсатора.

Для проверки конденсатора тестером необходимо установить тестер в режим измерения сопротивления и попытаться измерить сопротивление конденсатора. При относительно большой ёмкости конденсатора (примерно от 1мкФ), если конденсатор исправен, мы увидим, что стрелка тестера отклонится и затем начнёт опускаться на бесконечность. Это говорит о том, что конденсатор был разряжен, затем мы его зарядили от тестера и по мере заряда он перестал проводить ток. Затем можно поменять местами выводы конденсатора (или щупы тестера) и снова посмотреть его сопротивление. На этот раз мы увидим, что стрелка отклонилась значительно сильнее, чем в первый раз. Это произошло потому, что конденсатор был заряжен и подключили мы его к тестеру таким образом, что направление тока разряда конденсатора совпало с направлением тока через тестер. Дальше будет всё как в первый раз. После разряда конденсатор начнёт заряжаться другой полярностью и снова перестанет проводить ток. Всё это говорит о том, что конденсатор имеет ёмкость.
Интенсивность заряда-разряда будет зависеть от ёмкости конденсатора. Чем она выше, тем больше будет отклоняться стрелка тестера и медленнее происходить процесс заряда — разряда конденсатора. При небольших ёмкостях конденсаторов даже можно не заметить отклонения стрелки при первом измерении. Только после заряда конденсатора и измерении его сопротивления при смене полярности можно заметить незначительное дёрганье стрелки. Чем меньше ёмкость конденсатора, тем на большее сопротивление необходимо устанавливать прибор. Если стрелка не отклоняется ни в первом, ни во втором случае и ёмкость конденсатора больше сотен пикофарад (точную границу определить сложно), то скорее всего конденсатор неисправен.

Ещё один из вариантов проверки конденсатора — проверка на пробой. Это когда конденсатор начинает проводить ток. Такое происходит, если подать на конденсатор напряжение выше того, на которое он рассчитан. Если конденсатор пробит, мы увидим его постоянное сопротивление. Это также говорит о том, что он неисправен".

Инструкция по проверке конденсатора по всем параметрам с помощью мультиметра

izmerenie_emkosti

Не каждый из нас имеет в доме такие приборы, как осциллограф, частотомер или измеритель емкости. Но уж обыкновенный мультиметр точно есть у любого уважающего себя мужчины. Прибор этот хоть и довольно простой, но с его помощью можно найти не только неисправность в электрической цепи (замерить напряжение, «прозвонить» ее), но и проверить работоспособность многих деталей.

Один из сложных элементов в плане определения пригодности к дальнейшему использованию – конденсатор. Он является составной частью практически любой схемы и нередко выходит из строя по вполне естественной причине – из-за срока годности.

Это касается так называемых «электролитов», которые постепенно «усыхают» и элементарно теряют емкость, что отражается на общей характеристике эл/цепи и вносит искажение в форму проходящего по ней сигнала. Но есть и другие неисправности, которые встречаются не реже.

Сначала стоит подробнее остановиться на самом мультиметре. Он продается в двух исполнениях – аналоговом (со стрелкой) и цифровом (с ЖК-индикатором). Последние модели считаются более совершенными и ими гораздо удобнее пользоваться в большинстве случаев, особенно если необходима высокая точность измерения.

Визуально воспринимать постоянно меняющуюся череду цифр на ЖК-дисплее довольно трудно, поэтому и сделать правильный вывод о пригодности радиодетали иногда с первого раза может и не получиться. Прибор со стрелкой намного удобнее. Благодаря своей инерционности она или начнет постепенно отклоняться от первоначального положения, или вообще не будет реагировать в процессе проверки емкости.

Что нужно знать о конденсаторе

Эта радиодеталь эл/ток переменный пропускает в обе стороны, беспрепятственно. А вот постоянный – только в одну, и то, до тех пор, пока не зарядится. Мультиметр работает за счет встроенного элемента питания, который имеет свою полярность и характеризуется определенным номиналом напряжения. Вот это его свойство и используется при диагностике конденсатора.

Что сделать перед проверкой

Порядок проверки

Некоторые дефекты можно обнаружить и без прибора. Поэтому прежде чем им воспользоваться, необходимо выполнить первые 2 пункта.

Внешний осмотр

Даже небольшое вздутие корпуса – явный признак неисправности. Другие дефекты, которые легко обнаружить визуально:

  • появление подтеканий (характерно для «электролитов»);
  • изменение окраски корпуса;
  • наличие признаков термических воздействий на данном участке (отслоение дорожек, потемнение платы и тому подобное).

Проверка надежности фиксации

Нужно попробовать покачать емкость, если она впаяна в электронную плату. Естественно, аккуратно. При обрыве одной из ножек это сразу почувствуется.

kondensator

Проверка на сопротивление

Если предстоит работать с «электролитом», то здесь важна его полярность. Плюсовой вывод обозначается на корпусе меткой «+». Поэтому и клеммы прибора присоединяются соответственно. Плюсовая – на «+», минусовая – на «–» . Но это для «электролитов». При проверке конденсаторов бумажных, керамических и так далее – без разницы. Предел измерения – максимальный.

Что смотреть? Как движется стрелка. В зависимости от номинала конденсатора она или сразу устремится к «∞», или медленно пойдет к краю шкалы. Но главное – при ее перемещении не должно быть скачков (рывков).

  • Если в детали пробой (КЗ), то стрелка останется на нуле.
  • При внутреннем обрыве она резко уйдет на «бесконечность».

На емкость

В этом случае понадобится прибор цифровой. Стоит отметить, что не все мультиметры способны провести такое испытание, а если и могут, то результат будет довольно приблизительным. По крайней мере, на изделия «made in China» особо полагаться не стоит.

Примерно определить соответствие обозначенному на корпусе детали номиналу емкости можно и стрелочным прибором. Если она небольшая, то при проверке на сопротивление стрелка отклоняется достаточно быстро, но не резко. При значительной величине емкости заряд идет медленнее, и это хорошо видно. Но опять-таки, это всего лишь косвенное свидетельство пригодности конденсатора, говорящее о том, что КЗ нет и он берет заряд. Повышенный ток утечки таким способом определить невозможно.

Как проверить пусковой конденсатор

Стартовые конденсаторы распространены в бытовой технике и всех видов климатического оборудования. Если двигатель на вашей стиральной машины делает жужжащий звук, но он не запускается, проверьте пусковой конденсатор. Вы можете выполнить простой тест, чтобы узнать, ваш конденсатор полностью разряжен или если он все еще ​​имеет некоторую емкость оставшуюся в нем. См Шаг 1 для получения дополнительной информации.

Основные факторы

Снять пусковой конденсатор

1. Снять пусковой конденсатор. Самый простой и удобный способ разрядки конденсатора, нужно прикрепить к контактам с низкой номинальной мощностью 120В лампочку (около 20 Вт ) к клеммам конденсатора. Это будет безопасно разряжать электричество , которое все еще ​​может быть сохранено в нем. Будьте очень осторожны , что не замкнуть клеммы подключив их одного к другому, пока конденсатор заряжен. Это может ранить или убить вас. Будьте предельно осторожны при выполнении работ с конденсатором.

Проверьте конденсатор на выпуклости

2. Проверьте конденсатор на выпуклости и следы жидкости. Признаки того, что в верхней части конденсатор слегка выпирает, как будто расширяется, является признаком того, что конденсатор может быть мертв. Точно так же, проверьте нет ли любой темной жидкости , которая появляются на верхней части конденсатора. Если вы видите, любой из этих прихнаков, конденсатор скорей всего мертв, но это все еще хорошая идея, чтобы проверить с помощью вольтметра, так как это занимает всего несколько секунд.

Используйте вольтметр

3. Используйте аналоговый или цифровой вольтметр . Оба они работают по существу таким же образом , и оба подходят для этой работы. Установите измеритель на 1k Ом , чтобы начать тест.

Основная проверка

4. Возьмите два шупа с измерительными проводами вольтметра. Основная проверка включает в себя прикосновения щупами к контактам конденсатора сравнивая реакцию. Коснитесь измерительными шупами к клеммам , а затем уберите их. Игла в вашем приборе должна качаться до 0 Ом и качели обратно в бесконечность на аналоговом измерителе, и должен показывать открытую линию каждый раз, когда вы меняете полярность. Если нет никакой разницы конденсатор мертв.

Проверьте емкость

5. Проверьте емкость конденсатора. Если у вас есть мультиметр, вы можете использовать режим проверки емкости для выполнения быстрой проверки. Если число находится относительно близко к номеру , указанному на конденсаторе, он находится в хорошей форме.

Как проверить конденсатор на трамблере несколькими способами

Диагностика работоспособности конденсатора

Мотор – сердце автомобиля. Не зря так метко сказано. Для правильного функционирования двигателя нужна слаженная работа и взаимодействие различных узлов. Семейство различных компонентов зажигания – одно из важнейших. А конденсатор – важное звено этой самой системы.

Когда сомнения падают на конденсатор

Конденсатор может выйти из строя в редких случаях, однако в дороге автомобилист обязан быть готов ко всему. И умение проверять конденсатор на работоспособность своими руками входит в обязательный арсенал навыков опытного водителя.

Почему не работает конденсатор трамблера

Диагностика автоконденсатора подразумевает доказательство того, что искрообразование есть и проходит нормально. Следует знать, что искры появляются неравномерно, цвет их бывает тускло-красным. В ходе проверки конденсатора, диагностике подвергается весь трамблер с контактной группой.

Примечание. Современные автомобили оснащаются не механическим трамблером, а электронным коммутатором. Если происходит поломка или отказ работы, коммутатор полностью обновляется.

Проверку трамблера следует начинать с крышки. Именно отсюда, если наличествуют микротрещины, проникает дорожный сор, что приводит к сложностям в подаче тока. Вследствие этого на СЗ не попадает импульс, они бездействуют, и расстраивается вся система электроснабжения автомашины.

Вторая составляющая, которую подвергают осмотру в трамблере – это контактная группа. Особое внимание уделяется промежутку меж контактами. Ежели они в норме, однако наблюдается чрезмерное искрообразование – сомнение мгновенно падает на конденсатор.

Вариант диагностики конденсатора первый

Мультиметр цифровой

Тестирование конденсатора – это наличие измерителя с наименованием амперметр, тестер или мультиметр. Концы прибора аккуратно соединяются с контактами. Зажигание включается, контакты трамблера при этом должны быть разомкнуты. В этот момент надо смотреть на показания мультиметра.

О неисправности конденсатора можно судить по показаниям тестера, приближенных к 0. При этом режим мультиметра должен стоять в положении разрядки 2-4 А.

Такие показания мультиметра свидетельствуют о полной неисправности конденсатора. Его заменяют на новый.

С помощью переноски

Еще один способ проверки на функционирование подразумевает наличие омметра или переносной лампы. Последняя даже поможет выявить пробивание конденсатора.

Вот, как проводится диагностика:

  • Провод конденсатора отключается от зажима прерывателя.
  • Отсоединяется еще токопровод, проложенный на катушку.
  • Подключаются выводы переноски.

При повреждении элемента лампа должна загореться.

Внимание. Для уменьшения эффекта обугливания контактов и увеличение вторич. тока, рекомендуется синхронно им соединять конденсатор.

Он подпитывается искрой, проскакивающей при размыкании, даже если выставлен минимальный зазор. Все известные автомобильные схемы элекроподачи оборудуются собственным конденсатором, емкость которого варьируется в пределах 0,17 — 0,35мкФ. К примеру, у вазовских моделей емкость этого устройства приближена к значениям 0,20 — 0,25мкФ.

Проверка конденсатора на исправность

Если пропускная способность грешит отклонением, это непосредственно сказывается на минимизации добавочного тока. Разряжение и очередная зарядка конденсатора проблему никак не решает.

Способ проверки пробоя

Убедиться в пробое получится так:

  • Электропровод, проложенный от катушки, отсоединяется.
  • Отсоединяется также провод от прерывателя.
  • Теперь рекомендуется коснуться обоими концами этих проводов друг к другу, одновременно включив зажигание

При наличии сильного искрообразования, можно не сомневаться в пробое конденсатора.

Третий вариант тестирования конденсатора

Способ подразумевает зарядку высоковольтным током. Делается это так.

  • Конденсатор подпитывается электричеством непосредственно от катушки.
  • Затем проводится разрядка на массу.

При отсутствии разряд-искры между электропроводом и фюзеляжем конденсатора, можно говорить о неисправности конденсатора. Да, и еще — при исправном конденсаторе будет слышен характерный щелчок.

Примечание. Если после зарядки устройства искра опять не появляется, это лишний повод убедиться в утечке тока от конденсатора.

Способ четвертый

Четвертый вариант тестирования конденсатора связан с прокруткой коленвала. Если наблюдается сильное токообразование при заводе ДВС, это признак неисправного конденсатора.

Как проверить конденсатор прокруткой коленвала

Что касается пробоя, то и его можно легко определить во время запуска двигателя. Если между центральным бронепроводом и массой появляется слабое искрообразования, а контакты искрятся сильно, это доказывает пробивание. Такой конденсатор более не способен нормально функционировать – его придется заменить.

Тем самым, тестировать элемент системы получится различными способами. Каждый автомобилист, в зависимости от собственного опыта, выбирает более подходящий вариант.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Как правильно выбрать маску сварщика хамелеон
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector