Alp22.ru

Промышленное строительство
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить реле регулятора генератора. Своими руками, при помощи мультиметра. Очень просто

Как проверить реле регулятора генератора. Своими руками, при помощи мультиметра. Очень просто

Проблемы «недозаряда», как в принципе и «перезаряда» аккумулятора, могут быть вызваны многими причинами, но самая первая и самая распространенная на многих автомобилях (наши ВАЗ здесь не исключение), а также на многих мотоциклах, является выход реле-регулятора генератора из строя. Этот прибор, не смотря на свою компактность, убережет вашу батарею и сделает ее срок службы намного больше. Однако если он выходят из строя, это может просто убить АКБ в считанные недели, поэтому если увидели белые потеки, а также, двигатель не запускает после ночи, даже «не крутит» стартер – самое время проверять реле регулятор вашего автомобиля, а вот как это сделать своими руками, а вам сегодня подробно расскажу …

как проверить реле-регулятора

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Для начала определение

Реле-регулятор – это устройство, которое регулирует ток от генератора автомобиля, не давая перезарядить аккумулятор, уберегая его от перезаряда, губительного для батареи. Таким образом, это устройство намного продлевает срок службы АКБ.

По сути это просто стабилизатор напряжения, который не дает напряжению от генератора превышать порог в 14,5 Вольта, это очень точный прибор и обязательный для всех типов автомобилей. Однако его можно различить на два типа.

Типы реле – регулятора

Если утрировать то видов всего два, но каждый работает по одинаковому принципу, а именно «режет» или увеличивает напряжение до нужного показателя.

  • Совмещенный со щеточным узлом. Обычно крепится на сам генератор, в корпусе где находятся щетки, находится и реле-регулятора.

реле Я212А

  • Отдельный. Обычно крепится на кузове автомобиля, провода идут от генератора на него, а только после на аккумулятор.

отдельный регулятор

Корпуса неразборные и туго и у другого типа (зачастую залиты герметиками или специальными клеями), то есть они не ремонтируются. Если честно то стоят они достаточно дешево, особенно на наши ВАЗ, так что легче купить новый, чем ковырять старый.

Это самые распространенные виды, конечно, раньше были так называемые совмещенные с клеммами, но они не прижились, потому как устройство не очень удобное, поэтому про них рассказывать не буду.

Если ваше реле «накрылось» идет постоянный перезаряд, тогда стоит его менять, однако для начала нужно убедиться что дело именно в нем. Сейчас существуют всего два способа проверки: — не снимая на самом автомобиле, и проверка уже снятого реле. Разберем оба варианта.

Как проверить реле — регулятора не снимая с машины?

Косвенные признаки

Если у вас «регулятор» вышел из строя – вы это очень быстро заметите, особенно если на улице зима и морозы. Дело в том, что будет присутствовать либо «недозаряд» либо перезаряд батареи. При недозаряде – вы попросту не запустите свой автомобиль – приходите на стоянку вставляете ключ, а авто еле – еле крутит двигатель, либо вообще не запускает, иногда гаснут даже лампочки.

При перезаряде – будет происходить практически тоже самое, только поводом будет служить выкипание электролита из банок АКБ. Косвенно можно определить по быстрому уменьшению электролита в банках, и белому налету на аккумуляторе сверху, а также на частях кузова под ним. Стоит уже задуматься и проверить реле регулятора.

Однако это не наш метод, нам нужно убедиться более точно.

Правильный метод

Для этого будем использовать наш вольтметр, нам нужно замерить напряжение на клеммах аккумулятора, при запущенном двигателе. Для начала хочу отметить что при незапущенном двигателе нормальное напряжение должно быть в пределах 12,7В, возможно чуть меньше, но если у вас уже 12В, то АКБ нужно подзаряжать! Или искать причины недозаряда.

показатели напряжения

  • Запускаем двигатель
  • Ставим мультиметр на значение до 20 Вольт

до 20В

  • Подсоединяем щупы к клеммам
  • Если напряжение примерно в пределах 13,2 – 14В, это нормально.
  • Увеличиваем обороты (скажем до 2000 — 2500), напряжение начнет расти, примерно от 13,6 до 14,2 В, это также нормально.
  • Далее пробуем на максимальных оборотах (более 3500), напряжение должно быть от 14 до 14,5В, но не больше!

Если у вас есть отклонения, в большую или меньшую сторону, а именно при любых оборотах напряжение так и осталось в 12,7В, или даже упало до 12В, то это говорит о неисправности реле-регулятора.

Также если напряжение выше 14,5В, например – 15 – 16В, опять же неисправен реле-регулятора, нужно менять.

Если быть до конца честным, не всегда неисправность указывает только не реле, зачастую выходит из строя сам генератор. Если «регулятор» находится отдельно, то нужно для начала поменять его, если ничего не поменялось, снимаем генератор и полностью проверяем систему. Если щеточный узел совмещен вместе с реле, то генератор нужно снимать обязательно!

Проверяем совмещенный реле-регулятора автомобиля

Первым будем проверять совмещенную схему реле-регулятора вместе со щеточным узлом. Такие сейчас ставятся на многие иномарки, да и кстати на многие отечественные автомобили (зачастую носят маркировку Я212А).

совмещенный с генератором

Как вы понимаете здесь обязательно снимать генератор и разбирать его, так как этот совмещенный узел крепится сзади рядом с валом генератора, по которому и ходят эти щетки. Для этого:

  • Ищем на генераторе сзади специальное «окошко», куда погружаются щетки.
  • Откручиваем болт крепления.
  • Извлекаем щеточный узел.
  • Очищаем его — как правило, он будет в графитовой пыли, щетки сделаны из графита, с применение специального угля.

Затем нам нужно его проверить, но для этого собираем определенную схему, желательно использовать блок питания с регулируемой нагрузкой или зарядное устройство. Также нам нужно взять обычную лампочку на 12В от автомобиля, например от «габаритов», будут нужны провода для сборки всей системы.

Возможно, нам понадобиться аккумулятор, ведь многие зарядные устройства без него не работают. А вот уже от провода с аккумулятора подсоединяем реле-регулятора, к щеткам которого подключаем лампочку на 12В, сделать это можно небольшими крокодильчиками, главное не сломать графитовые элементы. Небольшая схема для понимания.

проверка совмещенного типа реле-регулятора

Если подключить все в спокойном состоянии, то лампочка просто загорится и будет гореть, это нормально, так как щеточный узел является проводником электричества от вала. Напомню в спокойном состоянии, напряжение на щетках будет примерно 12,7В.

Теперь на зарядном устройстве нам нужно поднимать напряжение, до 14,5 В, лампа будет гореть, но при достижении этого порога она должна погаснуть! То есть 14,5 В это своего рода «отсечка» дальнейшего роста напряжения! Если понизить значение, то лампа опять должна загореться. Тогда ваш реле-регулятора рабочий, он прошел проверку.

В случае если напряжение достигло 15 — 16В, а лампочка горит, это значит реле вышло из строя его нужно заменить! Он не дает «отсечку» и будет способствовать перезаряду АКБ. Вот такая вот простая проверка. Сейчас небольшое видео по теме.

Читайте так же:
Какая из этих сталей легированная

Проверка отдельного реле

Аналогично можно проверить новый тип регулятора, то есть отдельный, здесь процесс проверки намного облегчен. Для примера возьмем модель типа Я112B, они устанавливались на многие отечественные авто раньше (ВАЗ).

реле Я112B

Это отдельный элемент, поэтому просто откручиваем его от кузова (бывает и от крышки генератора) и присоединяем к нашему стенду, еще раз хочу напомнить желательно — иметь блок питания на 12В, тогда процесс проверки на много облегчается. Если нет, используем зарядное устройство (с режимами регулировки) и подключаем по нижней схеме.

схема отдельного регулятора

Проверка такая же, повышаем напряжение до 14,5 В, лампа должна погаснуть, если нет, или отключается при напряжении намного выше – то реле вышло из строя нужна замена.

Старый тип или проверка 591.3702-01

Это совсем старый тип реле, он устанавливался еще на «копейки», а также на многие заднеприводные автомобили. Он также всегда отдельно крепился на кузове, но проверка здесь немного отличается по контактам.

реле - регулятор 591.3702-01

Если взять их маркировку, то их всего два – «67» и «15». Первый контакт «67» — это минус как собственно и корпус реле, а вот «15» — это плюс. Принцип действия такой же, подсоединяем наше зарядное устройство — начинаем проверку, повышаем напряжение до 14,5В, дальше смотрим на лампу. Если отключилась хорошо, нет – плохо, замена.

старый тип

Есть еще один «лайфхак» – если подключить лампочку, в обход реле регулятора к проводам которые шли на контакты 15 и 67, далее снять с плюсовой клеммы АКБ провод – если мотор не заглох, значит генератор «живой».

Что еще может быть?

Зачастую при виновником проблем с зарядом может быть не сам регулятор, а его клеммы, от времени, они как и многие на автомобиле окисляются – что не дает нормально работать генератору и подзаряжать нашу батарею, поэтому для начала прежде чем менять этот узел постарайтесь его прочистить, убрать окислы и прочие налеты. Кстати это касается и клемм аккумулятора, их нужно чистить и защищать, хотя бы раз в сезон.

окислились клеммы

Поэтому первым делом, если мультиметр выдает вам — 11 или чуть ниже 12В на клеммах машины, попробуйте для начала прочистить клеммы и контакты, затем замерьте еще раз. Вполне возможно что причина в них.

НА этом заканчиваю статью, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ.

(53 голосов, средний: 4,42 из 5)

Как проверить диодный мост генератора ВАЗ-2110 мультиметром

Стабильное и слаженное функционирование электронных узлов ВАЗ-2110, в значительной мере, зависит от работоспособности автогенератора. Он осуществляет питание всех агрегатов автомобиля, а также содействует пуску двигателя. По этой причине собственник авто должен периодически контролировать его работоспособность, а при отказах понимать, как проверить диодный мост генератора ВАЗ-2110 мультиметром.

Проверка автогенератора

Тестирование диодного моста (ДМ) входит в комплект тестов генератора на ВАЗ-2110 при сбоях в работе. Сбой ДМ — не единственная причина неработающего генератора. Сюда также относятся: регулятор напряжения, щетки, конденсатор, обмотки элетростатора и ротора. Все эти узлы можно проверить обычным бытовым мультиметром, сэкономив средства и время на посещение автосервиса.

Роль диодного моста и причины его сбоя

ДМ в конструкции автомобильного генератора преобразует постоянные характеристики тока в переменные, его также часто называют выпрямителем.

Роль диодного моста

Основное назначение этого устройства — зарядка автоаккумулятора с рабочими параметрами тока.

Основные функции ДМ:

  1. Изменение токовых характеристик.
  2. Блокировка прохождения тока на обмотку электростатора. Так он работает по принципу одностороннего клапана.
  3. Увеличение электросиловых характеристик генератора.

Заводские ДМ выполнены в форме монолитной конструкции, что обеспечивает их компактность, надежность и бюджетную стоимость. Тем не менее, неразборная конструкция имеет и свои недостатки. При выходе одного диода, потребуется приобрести новый комплект.

ДМ выполнен из 6 диодов-преобразователей с двухполярной технологией выпрямления. Выпрямительные диоды в этой конструкции моста выполняют роль препятствия, пропускающего ток в одном направлении, не допуская попадания тока из бортовой сети на обмотки статора. Поскольку эти диоды работают в напряженной среде, они часто ломаются.

Основные причины сбоя диодов на ВАЗ-2110:

  1. Проникновение воды в процессе мойки автомобиля. Наиболее частая причина.
  2. Пыле-масляные загрязнения, поступающие в генератор во время длительных поездок.
  3. При попытке автолюбителя «прикурить автомобиль», когда абсолютно разряжена аккумуляторная батарея, если он при этом вдобавок перепутал «+» и «–».

Разборка и снятие генератора

При неработающем генераторе, для того чтобы выполнить диагностику всех ответственных узлов на работоспособность, потребуется произвести его разборку.

Конструкция генератора

Алгоритм разборки генератора для тестирования на работоспособность мультиметром:

  1. Перед тем, как прозвонить генератор, отключают аккумулятор, снимая с него клемму «–».
  2. Отсоединяют провод розового цвета, отвечающий за пуск генератора. Снимают крепежную гайку с «+» болта.
  3. Ослабляют не сильно натяжение гаек вверху и внизу, откручивают натяжные болты, снимают ремень.
  4. Поворачивают генератор под прямым углом. После этого можно снять нижний болт.
  5. Выполняют внешний осмотр корпуса и очищают его.
  6. Перед тем, как проверить генератор, демонтируют мост для проведения тестирования.

Проверка генератора ВАЗ-2110 мультиметром

Перед тем, как прозвонить такой автогенератор, надо понимать, что этот процесс многоэтапный. Фактически он состоит из нескольких основных тестов: проверка электронного моста и реле регулятора, а также дополнительных тестов обмотки статора-якоря, конденсатора и щеток.

Прозвонка диодного моста

Мост состоит из 2-х частей: силовых и вспомогательных диодов. Работающий диод по направлению к аккумуляторной батареи должен показывать сопротивление порядка двух-трех сотен Ом, а в обратном — оно стремится к бесконечности.

Проверка диодов

Алгоритм проверки моста:

  1. Щуп мультиметра с отметкой «+» подключаем к «+» диодной шине.
  2. Щуп мультиметра с отметкой «–» подключаем к «–» диодной шине.
  3. Анализируют показания прибора: при появлении значения бесконечности, диод рабочий, а при другом результате — потребуется его замена.
  4. Меняют расположение щупов.
  5. Анализируют показания измирителя. Если на экране значение составляет несколько сотен Ом, то тогда диод исправен.

Тестирование регулятора

Регулятор напряжения генератора ВАЗ-2110 отвечает за поддержку постоянного выходного напряжения генератора. Когда автомобиль находится в движении, скорость вращения генераторного вала все время меняется в диапазоне от 12 до 20 В. Регулятор обязан держать постоянную величину. От этого зависит нормальная зарядка аккумулятора и работа всех электронных блоков. Нестабильное напряжение может привести к преждевременному выходу из строя автомобиля.

Настройка реле

Перед тем, как проверить генератор, нужно удостовериться в работе генераторного реле. Можно воспользоваться мультиметром. Точки подключения выхода из генератора либо аккумуляторные клеммы. Проверка диодного моста генератора должна показать нормальное напряжение 14 В для любого количества оборотов коленвала.

Перед тем, как проверить регулятор напряжения, потребуется пригласить помощника, который должен нажать несколько раз на акселератор. Подключенный мультиметр включают в варианте напряжения. Замеров делают несколько, чтобы избежать ошибки. Разбег измерений не должен быть выше 0.5 В. В противном случае, реле работает неправильно.

Дополнительное тестирование неисправностей узлов генератора

На стабильную работу этого устройства могут влиять не только ДМ и реле-регулятора, а также обмотки электроротора и статора, щетки и конденсатор. Если первые измерения не выявили сбоев в работе основных узлов генератора, то приступают к дополнительному тестированию узлов генератора.

Читайте так же:
Как сварить трубы разного диаметра

Тестирование обмоток генератора

Этот вид измерений проводят на демонтированном и разобранном генераторе. Потребуется отдельно проверить исправность обмотки ротора и статора. Измеритель выставляется в режим омметра на значение 200Ом.

Разборка ротора

Основные этапы контроля обмотки электроротора и статора:

  1. Замеряют значение сопротивления на роторных обмотках. Для этой цели щупы присоединяют на выходы обмоток. Нормальное значение выше 5 Ом, если меньше 1.9 Ом — на роторе имеется витковое замыкание. Чаще всего, электрическая цепь обрывается в зонах соединения подключения обмотки ротора к кольцу. Установить неисправность возможно, пошевелив щупом проволочку в районе пайки. Как вариант, здесь может быть нарушена целостность.
  2. Внимательно осматривают все соединения. Возможно, будет обнаружено темная и разрушенная изоляция проводов, что является следствием обрыва и КЗ.
  3. Прозваниваем электроцепи для определения КЗ на корпус. Для этого первый щуп подносят к роторному валу,а второй на любое кольцо. Если обмотка исправна — показание омметра будет зашкаливать. Если сопротивление низкое, данную обмотку нужно отправить на перемотку. При этом должна быть соблюдена идеальная балансировка.
  4. Перед проверкой статора выполняют визуальный осмотр, обращая внимание на всевозможные внешние повреждения, как корпуса, так и изолятора, а также места прожига проводов от КЗ.
  5. При обнаруженном дефекте, статор отдают на перемотку.
  6. Если внешних нарушений на статоре не обнаружено, проводят исследование его мультиметром.
  7. Статор должен быть отключен от генератора и демонтирован.
  8. Мультиметр выставляют в режим контроля сопротивления. Первоначально щупы устанавливают на 1-ю пару выводов. После испытывают пару обмоток «1–3», а потом «3–2». В случае, когда стрелка аналогового мультиметра уйдет за шкалу, потребуется перемотка обмоток.
  9. Для проверки генератора на отсутствия КЗ между витками и на корпус. Первый щуп присоединяют к выводу, а второй — к корпусу. Если обмотки замкнуты, мультиметр на шкале покажет меньшее значение сопротивления, чем на рабочих.

Как проверить щетки генератора ВАЗ-2110 мультиметром

Демонтируют щеточный аппарат с генератора и проводят внешний осмотр. Они изнашиваются в процессе работы из-за того, что все время соприкасаются с пластинами коллектора, в результате чего, износ идет на обеих деталях и щёток, и коллектора. В то время, когда износ делается критически опасным и действия пружины становится недостаточно, чтобы обеспечить хороший контакт, ухудшается процесс возбуждения обмотки ротора. В конечном итоге изнашивание щеток ведет к падению напряжения при зарядке.

Демонтаж щеток

Важно! Падение зарядного напряжения совершается постепенно, практически незаметно для автолюбителя, в связи с чем, оно может проявиться в самое неподходящее время. Процесс ускоряется при сильных морозах, большом числе холодных запусков, частых поездках на короткие дистанции. Это будет происходить до тех пор, пока в один день ЭДС аккумуляторной батареей будет недостаточным для пуска двигателя и авто не заведется. Особенно такие сложности присущи дизельным машинам, так как стартер этих модификаций двигателей требует еще больший ток.

При внешнем осмотре щеток они должны быть равномерно изношены, при этом их длина должна быть равной, а износ от роторных колец генератора симметричен касательно продольной оси. Остаточный размер щеток должен быть более 5 мм, при норме от 8 до 10 мм. Если такие характеристики отсутствуют — щетки меняют в любом случае, даже если сбой генератора имеет другие источники.

Если длина щеток имеет допустимый размер, в этом случае их нужно проверить мультиметром в режиме контроля сопротивления. Включение щупов выполняют по схеме, обозначенной ниже.

Подключение щупов

Нормальное сопротивление щеток должно находиться в диапазоне 0.5–1 Ом, щетки с более высокими показателями отбраковываются.

Как проверить конденсатор генератора ВАЗ-2110 мультиметром

Поврежденный конденсатор также приводит к сбоям в его работе. Его можно проверить мультиметром по шкале 1–10 МОм. Измерительные щупы мультиметра подключают в одном направлении к выводам конденсатора. Перед подключением измеритель демонстрирует бесконечность. При подключении сопротивление падает, а после вновь поднимается до бесконечности. В таком режиме конденсатор технически работоспособен.

Проверка конденсатора

Важно! При обратной сборке конденсатора и щеткодержателя на генераторе, их устанавливают в порядке обратном демонтажу. Для тех автолюбителей, которые делают это первый раз, лучше сделать фото-видеосъемку процесса разборки генератора. При сборке конденсатора от должен быть установлен точно по установочному выступу на крышке, в противном случае щеткодержатель не будет установлен на место.

Диодный мост подключение при тестировании

Диодный мост надежное устройство, которое необходимо для слаженной работы генератора. Тем не менее, он не защищен от влажности, от неудовлетворительного техобслуживания машины и плохих контактов, которые приводят к преждевременному выходу его из строя. Чтобы убедится в его неисправности, специалисты рекомендуют проверить генератор ВАЗ-2110 мультиметром. Для этого потребуется вынуть его из генератора, на что уйдет не более 10 мин. Проверку проводят мультиметром. Исправный ДМ должен проводить ток исключительно в одном направлении. Если это не так или мультиметр вообще не показывает проходимость, то такой мост должен быть заменен на однотипный для ВАЗ-2110.

Реле зарядки ваз 2110

проверка и ремонт регулятора напряжения ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112

Реле зарядки ваз 2110

Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном и автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и тока нагрузки генератора.
Проверка регулятора напряжения на автомобилях семейства ваз 2110 Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15-30 В класса точности не хуже 1,0. После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой «В+» и «массой» генератора. Напряжение должно находится в пределах 13,2-14,7 В. В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезаряд аккумулятора и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.
Проверка снятого регулятора ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112. Регулятор в сборе с щеткодержателем, снятый с генератора, проверяется по схеме, приведенной на рис. 7-12. Между щетками включите лампу 1-3 Вт, 12 В. К выводам «D+» и «масса» регулятора присоедините источник питания сначала напряжением 12 В, а затем напряжением 15-16 В. Если регулятор напряжения исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором — гаснуть. Если лампа горит в обоих случаях, то в регуляторе пробой, а если не горит в обоих случаях, то или в регуляторе напряжения имеется обрыв, или нет контакта между щетками и выводами регулятора напряжения. Последнее можно проверить, присоединяя провода от лампы не к щеткам, а непосредственно к выводам «D+» и «DF» регулятора напряжения.
Проверка конденсатора Конденсатор служит для защиты электронного оборудования автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 от импульсов напряжения в системе зажигания, а также для снижения помех радиоприему. Повреждение конденсатора или ослабление его крепления на генераторе (ухудшение контакта с массой) обнаруживается по увеличению помех радиоприему при работающем двигателе. Ориентировочно исправность конденсатора можно проверить мегомметром или тестером (на шкале 1—10 МОм). Если в конденсаторе нет обрыва, то в момент присоединения щупов прибора к выводам конденсатора стрелка должна отклониться в сторону уменьшения сопротивления, а затем постепенно вернуться обратно. Емкость конденсатора, замеренная специальным прибором, должна быть 2,2 мкФ±20%. рис. 7-12. Схема для проверки регулятора напряжения:
1 — контрольная лампа; 2 — вывод (масса) регулятора напряжения; 3 — вывод «DF» регулятора напряжения; 4 — регулятор напряжения; 5 — вывод «D+» регулятора напряжения; А — к источнику питания

Читайте так же:
Как проверить батарейку на работоспособность без прибора

При использовании материалов сайта активная ссылка на car-exotic.com обязательна!

Реле зарядки ваз 2110

Регулятор напряжения генератора (РН) ремонту не подлежит, он только меняется на новый. Однако перед его заменой следует убедиться, что именно он вышел из строя. Изучаем вопрос «как проверить регулятор напряжения ВАЗ 2110 «.

Проверка регулятора напряжения на автомобиле

Чтобы проверить РН потребуется вольтметр постоянного тока со шкалой до 15. 30 вольт.
Проверяем так: на работающем на средних оборотах двигателе и включенных фарах замеряем напряжение на клеммах аккумулятора. Оно должно находится в пределах 13,5. 14,2 В.

Если регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, а также наблюдается систематический недозаряд или перезаряд АКБ, тогда возможно, что регулятор напряжения неисправен, и его необходимо заменить.

Проверка регулятора напряжения после его демонтажа

Снятый регулятор напряжения генератора, проверяется по схемам: (первая схема для РН старого образца):
Реле зарядки ваз 2110Реле зарядки ваз 2110Реле зарядки ваз 2110
Реле-регулятор лучше проверять в сборе со щеткодержателем, так как при этом можно сразу обнаружить обрывы выводов щеток и плохой контакт между выводами регулятора напряжения и щеткодержателя.
Нужно включить лампу 1. 3 Вт, 12В между щеток. К выводам «Б», «В» и к массе регулятора присоедините источник питания сначала напряжением 12. 14В, а затем напряжением 16. 22В. (источником питания 12В может выступать аккумулятор, а в качестве источника питания 16. 18В — тот же аккумулятор, но с присоединенными к нему последовательно 2..4 самыми дешёвыми пальчиковыми батарейками.)

Если регулятор напряжения исправен, то

  1. в первом случае лампа должна гореть,
  2. во втором — гаснуть.

Если лампа горит в обоих случаях, то в регуляторе пробой, а если не горит в обоих случаях, то в регуляторе имеется обрыв или нет контакта между щётками и выводами регулятора напряжения.

Пример практической проверки регулятора напряжения 54.3702 с помощью лампы мощностью 21Вт:
Реле зарядки ваз 2110Реле зарядки ваз 2110
Кстати, на «десятку» можно установить и трехуровневый регулятор напряжения .

ВАЗ-2110: регулятор напряжения: принцип работы, устройство, схема и замена

Величина электрического напряжения, вырабатываемого автомобильным генератором, не постоянна и зависит от количества оборотов коленчатого вала. Для того чтобы ее стабилизировать, предназначен специальный регулятор. О нем мы и поговорим в этой статье на примере автомобиля ВАЗ-2110.

Для чего нужен регулятор напряжения

Регулятор служит для поддержания напряжения в сети машины в заданных пределах, независимо от скорости вращения вала генератора, нагрузки, а также температуры воздуха. Кроме того, он обеспечивает стабильную зарядку автомобильного аккумулятора.

Схема подключения и принцип работы

Реле зарядки ваз 2110

Регулятор напряжения на большинстве автомобилей подключен к бортовой сети по нижеприведенной схеме.

Принцип работы регулятора напряжения (РН) такой же, как и у реле. Иными словами, он размыкает и замыкает электрическую цепь. Именно поэтому устройство еще называют реле-регулятором. Оно срабатывает при изменении заданной величины напряжения, поступающего с генератора.

Первые регуляторы имели электромагнитную конструкцию. Это были самые настоящие реле. Современные устройства изготавливаются на основе полупроводников. Они отличаются небольшими габаритами, а кроме того, работают намного точнее и эффективнее. Некоторые из них даже оснащены специальными сигнализаторами, которые позволяют водителю контролировать их работоспособность.

Регулятор напряжения ВАЗ-2110

РН «десятки» также имеет полупроводниковую конструкцию. Он интегрирован в генератор, что позволяет поддерживать необходимое напряжение непосредственно на выходе устройства.

Стоковый регулятор «десятки» выпускается под каталожным номером 1702.3702. Он может быть также использован в генераторах всех моделей «Самар».

Реле зарядки ваз 2110

На новых модификациях ВАЗ-2110 регулятор напряжения может иметь маркировку 1702.3702-01. Это новое поколение реле, которые изготавливаются по технологии MOSFET, позволяющей существенно снижать потери мощности на выходе. Кроме этого, эти устройства отличаются повышенной надежностью и устойчивостью к перегреву.

Технические характеристики РН ВАЗ-2110

Реле-регулятор напряжения генератора ВАЗ-2110 имеет следующие характеристики.

Признаки неисправности РН

В автомобилях ВАЗ-2110 регулятор напряжения ломается довольно редко, но если это случается, признаками его неисправности могут быть:

  • Выход из строя подсветки панели управления.
  • Превышение величины напряжения заряда АКБ.
  • Недостаточное напряжение заряда аккумулятора.

При поломке реле-регулятора напряжения ВАЗ-2110 возможно перегорание предохранителей, отвечающих за безопасность цепи питания панели приборов. Если лампы подсветки при включении зажигания не загорелись, существует вероятность того, что виновен в этом именно РН.

Реле зарядки ваз 2110

То же самое можно предположить, и когда стрелка вольтметра, показывающая уровень зарядки аккумулятора, отклоняется от своей привычной позиции, т. е. показывает больший или меньший вольтаж. Именно этот симптом чаще всего проявляется, когда реле-регулятор напряжения генератора ВАЗ-2110 выходит из строя. И если во втором случае он может стать причиной только разряда АКБ, то в первом это грозит закипанием электролита и разрушением пластин аккумулятора.

Как проверить РН на ВАЗ-2110, не снимая его

Обнаружив хоть один из перечисленных признаков, не поленитесь проверить на вашем ВАЗ-2110 регулятор напряжения. Эта процедура не займет более 10 минут. Для этого потребуется вольтметр или мультиметр, включенный в его режиме, а также помощник. Порядок проверки следующий:

  1. Запускаем двигатель машины и прогреваем его до рабочей температуры.
  2. Не выключая мотор, присоединяем один щуп вольтметра к клемме «B+» генератора, а второй – к «массе» устройства.
  3. Просим помощника включить фары ближнего света и давить на педаль акселератора, удерживая обороты на уровне 2000-2500 тыс. об./мин.
  4. Замеряем напряжение прибором.

Реле зарядки ваз 2110

У ВАЗ-2110 регулятор напряжения должен выдавать 13,2-14,7 В. Это норма. Если показатели вольтметра отличаются от приведенных, диагностические мероприятия следует продолжить.

Проверка снятого регулятора напряжения

Чтобы убедиться, что вышел из строя именно РН, а не сам генератор, его следует проверить отдельно. Для этого его потребуется отсоединить от основного устройства. Порядок действий таков:

  1. Снимаем минусовую клемму с АКБ.
  2. Находим место крепления РН к генератору. Откручиваем 2 винта его крепления.
  3. Отсоединяем желтый провод, идущий от регулятора к генератору.
  4. Демонтируем РН.

Для диагностики устройства потребуется блок питания с возможностью регулировки выходного напряжения, лампочка (12 В) с патроном и пара проводов. Алгоритм проверки следующий:

  1. Собираем «контрольку» из лампы и проводов и подсоединяем ее к щеткам регулятора.
  2. Устанавливаем напряжение на блоке питания на уровне 12 В.
  3. К выводу «D+» регулятора подводим «плюс» от блока питания, а к его «массе» – «минус».
  4. Смотрим на лампу: она должна гореть.
  5. Увеличиваем напряжение на блоке питания до 15-16 В. При исправном регуляторе лампа должна погаснуть. Если этого не произошло – РН необходимо заменить.
Читайте так же:
Как собрать сварочный аппарат твч

Реле зарядки ваз 2110

Процесс замены регулятора напряжения особой сложностью не отличается. Все, что вам необходимо сделать, – это приобрести новое устройство, проверить его вышеописанным способом и установить на генератор, прикрутив двумя винтами. И не забудьте подключить желтый провод!

Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ-2110

А теперь вернемся немного назад. Обнаружив неисправность РН и решив его заменить, не спешите покупать стоковое устройство. Ему существует неплохая альтернатива – трехуровневый регулятор. Чем он отличается от обычного? Он позволяет регулировать величину напряжения на выходе в зависимости от температуры воздуха, тем самым оптимизируя нагрузку на аккумуляторную батарею.

Переключение режимов осуществляется тумблером в таких диапазонах:

  • 13,6 В (минимум) – для работы при температурах свыше +20 о С;
  • 14,2 В (норма) – от 0 о С до +20 о С;
  • 14,7 В (максимум) – для работы при температурах ниже 0 о С.

Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ-2110 состоит из двух частей: самого РН и щеткодержателя. Последний устанавливается непосредственно на генератор и связан с первым при помощи провода. Регулятор, оснащенный тумблером, крепится к кузову автомобиля в моторном отсеке в удобном месте. Установить РН можно самостоятельно, используя инструкцию, идущую с ним в комплекте.

Топ-10 разорившихся звезд Оказывается, иногда даже самая громкая слава заканчивается провалом, как в случае с этими знаменитостями.

Реле зарядки ваз 2110

Что форма носа может сказать о вашей личности? Многие эксперты считают, что, посмотрев на нос, можно многое сказать о личности человека. Поэтому при первой встрече обратите внимание на нос незнаком.

Реле зарядки ваз 2110

10 очаровательных звездных детей, которые сегодня выглядят совсем иначе Время летит, и однажды маленькие знаменитости становятся взрослыми личностями, которых уже не узнать. Миловидные мальчишки и девчонки превращаются в с.

Реле зарядки ваз 2110

11 странных признаков, указывающих, что вы хороши в постели Вам тоже хочется верить в то, что вы доставляете своему романтическому партнеру удовольствие в постели? По крайней мере, вы не хотите краснеть и извин.

Реле зарядки ваз 2110

Наши предки спали не так, как мы. Что мы делаем неправильно? В это трудно поверить, но ученые и многие историки склоняются к мнению, что современный человек спит совсем не так, как его древние предки. Изначально.

Реле зарядки ваз 2110

7 частей тела, которые не следует трогать руками Думайте о своем теле, как о храме: вы можете его использовать, но есть некоторые священные места, которые нельзя трогать руками. Исследования показыва.

Приора замена регулятора напряжения без снятия генератора

Автомобильное реле-регулятор обеспечивает нормальную работу генератора, не допуская его пере- или недозаряда. Т. е. речь идет о стабилизаторе постоянного напряжения: реле поддерживает его в пределах 13,8-14,5В (для каждой марки авто значение может быть разным). Выход из строя данного устройства чреват выкипанием электролита из банок аккумуляторной батареи (при повышенном напряжении), либо невозможностью пуска двигателя из-за неполного заряда АКБ, а это сокращает срок ее службы. Полное отсутствие заряда можно определить по загоревшейся лампочке на панели приборов.

Разновидности реле-регуляторов

Существует два их типа, которые работают по единому принципу, увеличивая или понижая бортовое напряжение авто в зависимости от нагрузки.

  1. Устройство, размещаемое непосредственно на корпусе генератора и совмещаемого с щеточным узлом.
  2. Реле, устанавливаемое отдельно, в подкапотном пространстве. Через прибор идет провод от генератора на аккумуляторную батарею.

Первый тип реле-регулятора – только неразборный (электронные компоненты, расположенные внутри, заливаются эпоксидной смолой). Что касается второй разновидности, то ранее делали механические устройства, однако из-за надежности позже от них отказались, и сегодня можно встретить неразборный электронный вариант, где «внутренности» также залиты компаундом.

Если ваш аккумулятор не заряжается (или процесс идет очень плохо), либо наоборот, перегорают лампочки и выкипает электролит, необходимо сначала понять: действительно ли виноват регулятор напряжения. Сделать это можно двумя методами: непосредственно на машине или после демонтажа устройства. Каждый вариант стоит рассмотреть подробнее.

Замена регулятора напряжения на Приоре 4 Замена регулятора напряжения на Приоре

Как стабилизировать напряжение

Виноваты и мы сами, но есть определенные претензии к штатному регулятору напряжения. Не может он, бедный, учесть ту массу задач, которую мы наваливаем на его маленькую голову в процессе улучшения автомобиля и довешивания разных приборов. Появилось свежее решение, особенно актуальное в автомобилях ВАЗ десятого семейства и выше. Не потому что именно эти автомобили чаще всего напичканы дополнительными устройствами, а потому что сконструирован генератор и реле-регулятор впритык к номинальному потреблению тока.

Трехуровневый регулятор напряжения ВАЗ 2110 работает в тесной связке с генератором. Не нужно напоминать, что генератор вырабатывает электрический постоянный ток непостоянного номинала. То есть, чем выше обороты двигателя, тем большее напряжение на выходе выдавал бы генератор, а это не всем приборам полезно. Не было бы регулятора напряжения, оно скакало бы в бортовой сети от 10 до 16 вольт и выше, а это неприемлемо для большинства приборов и устройств.


Как проверить регулятор напряжения генератора мультиметром без снятия

Установите измерительный прибор в положение для проверки напряжения постоянного тока и для начала измерьте его на клеммах аккумулятора без запуска двигателя. Должно быть 12,5-12,7В. Если значение меньше, батарею уже необходимо заряжать: т. е. нужно искать причину недозаряда. Дальнейшие действия:

  • пустите двигатель и замерьте напряжение повторно, предварительно установив предельное значение шкалы вольтметра в 20В;
  • на холостом ходу оно должно находиться в диапазоне 13,2-14В;
  • попросите помощника нажать на педаль газа, доведя число оборотов до 2-2,5 тысяч;
  • измерьте напряжение, которое не должно превысить 14,2В;
  • увеличьте число оборотов до 3,5 тысяч;
  • снова измерьте напряжение, значение которого не должно быть больше 14,5В.

Если в ходе испытаний напряжение осталось на уровне 12,7В или перевалило за отметку в 14,5В, реле-регулятор необходимо заменить. Но есть небольшой нюанс: указанные выше признаки могут свидетельствовать и о неисправности генератора. Если регулятор напряжения стоит отдельно, сначала стоит проверить его, а уж потом заняться генератором. Можно просто взять заведомо исправное устройство и поставить его на место снятого. При расположении реле внутри щеточного узла устройство придется демонтировать.

Замена регулятора


Замена не составит особого труда. Единственная трудность – добраться до генератора, так как в этом районе проложены трубки кондиционера. Но если хорошо приловчиться, то замена регулятора не займет много времени.

Перед началом работ следует отсоединить клемму аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания. Затем отсоединяем все подходящие к генератору провода и скидываем заднюю пластиковую крышку генератора. Демонтируем старое реле зарядки.

На новом регуляторе необходимо заменить клеммы «мама» на кольцевые. Устанавливаем новый регулятор на генератор и прикручиваем клеммы к тем же контактам, как в случае со старым реле. Очень важно ровно установить кольцо на плюсовой клемме генератора и обязательно проложить текстолитовую шайбу между шляпкой болта и кольцевой клеммой. В противном случае есть шанс сжечь статор генератора. Если шайбы под рукой не оказалось, можно сделать из шляпки пластиковой пробки под саморезы.

Читайте так же:
Как пользоваться балеринкой по дереву

Ставим все на свои места и радуемся результату.

Проверка снятого реле-регулятора современного типа

На большинстве автомобилей реле-регулятор можно извлечь из щеточного узла, оставив генератор на месте. Для этого отсоедините клемму «минус» от аккумулятора и разыщите реле, находящееся в особом окне на торце генератора. Далее отверните крепежный винт и достаньте узел, в состав которого входит реле и щетки. Узел нужно очистить от графитовой пыли. Для проведения проверки понадобится несложная электрическая схема, в которую входят:

  • источник напряжения на 12В (желательно регулируемый, например, зарядное устройство);
  • лампочка от авто («габариты);
  • провода.

Некоторые зарядные устройство могут функционировать только с подключенным аккумулятором. Если у вас именно такое, подключите к нему АКБ. Минус подсоедините к корпусу реле, плюс ко второй клемме. К щеткам посредством маленьких «крокодильчиков» (чтобы не поломать стержни) подключите лампочку. Если на зарядном устройстве установлено минимальное напряжение, лампа загорится. Теперь увеличьте напряжение до 14,5В: она должна погаснуть. Если это так, можно говорить об исправности регулирующего устройства.

Поэтапная замена щеток генератора

Произвести замену изношенных щеток можно, не снимая генератора со своего автомобиля. Однако, по мнению специалистов, данный процесс намного упростится, если перед заменой все-таки извлечь генератор с его постоянного места. После того как генератор будет снят, процесс замены выполняется в следующем порядке:

  • при помощи отвертки извлекается крышка, изготовленная из пластика для защиты генератора, чтобы иметь возможность добраться до щеток;
  • соединительный штекер с проводами отсоединяется от щеток;
  • два фиксирующих крепежа, которые расположены по краям осматриваемых элементов, аккуратно отвинчиваются;
  • при помощи ключа размером на 13 откручивается фиксирующий болт по центру элемента;
  • после того как все крепления будут откручены, щетки следует вынуть, чтобы осмотреть их внешнее состояние и осуществить замену.

Читайте

Как проверять реле типа Я112В1

Эти приборы («шоколадки») устанавливались на выпускаемые ранее ВАЗы. Чтобы проверить устройство, его нужно открутить от крышки генератора. Для проверки используется самодельный стенд, описанный выше. Провод, идущий от плюса аккумулятора и зарядного устройства, здесь подсоединяется одновременно к трем точкам: контакту лампочки, клемме «Б» и «В» реле-регулятора.

К его корпусу подключите минус. Клемма «Ш» подсоединяется ко второму контакту лампы. Тестирование проводим так же, как описано выше.

Как заменить щётки на генераторе «Приоры», не снимая его

Все динамо-машины, устанавливаемые на российских «Приорах» удобны тем, что провести замену щёточного механизма на них можно, не снимая с машины сам агрегат. Это не очень сложная операция доступная почти любому автовладельцу, умеющему держать в руках инструменты. Замена проводится в несколько этапов.

  1. Отключение аккумулятора.
  2. Снятие силового провода ключом на 10 с генератора.
  3. Отсоединение входа контрольной лампы с разъёма.
  4. Снятие заднего пластмассового кожуха на защёлках.
  5. Отвёрткой или ключом открутить 2 болта или гайки крепления щёток.
  6. Заменить щёточный механизм, на новый, подключив провода.
  7. Собрать в обратной последовательности.

После замены щёток генератора обязательно измерить вольтметром поступление зарядного тока на аккумулятор и сравнить с показаниями панели приборов «Приоры». Надо удостовериться в объективности её работы.

На видео можно посмотреть ремонт с заменой реле со щётками на генераторе «Приоры»:

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Какие признаки укажут, что щетки генератора вышли из строя

Понять, что щетки генератора пришли в непригодность на Приоре с ГУР или кондиционером, помогут следующие внешние признаки:

  • длина осматриваемого элемента;
  • если при осмотре будет обнаружено, что длина щеток менее 5 мм, их обязательно нужно заменить;
  • также замена потребуется в том случае, если внешний вид щеток укажет на неравномерную изношенность, то есть один элемент окажется сильно стертым, а второй будет новеньким. Неравномерная изношенность данных элементов обязательно негативно отобразится на работе генератора, поэтому специалисты рекомендуют их непременно заменить.

Стоимость новых комплектующих для Приоры не превышает 150 рублей, конечно, можно найти и более дешевые щетки для генератора, но навряд ли такие элементы прослужат верой и правдой длительный период времени, и такая экономия приведет к повторной процедуре замены этих комплектующих.

После того как качественные щетки приобретены (желательно отдавать свой выбор известным производителям), можно приступать к сборке всего элемента и установке генератора на прежнее место. Но как уже было сказано ранее, такой процесс удастся осуществить и без его снятия, что, разумеется, должен решить каждый автовладелец самостоятельно. Эти операции, как многие понимают, совершаются в обратном порядке, а после заключительного этапа обязательно проверяется, эффективно ли работает весь генератор.

Если замена изношенных щеток будет произведена правильно, и проблема с зарядкой аккумуляторной батареи заключалась именно в изношенности этих комплектующих, то автовладелец решит этот вопрос, причем без помощи сотрудников СТО, чем и сэкономит немало собственных денежных сбережений. Сам процесс замены довольно прост, но если все же в ходе работы возникнут трудности, можно в любое время просмотреть обучающее видео на интернет-ресурсе, которое предоставляют профессионалы своего дела, выбрав для просмотра самое подходящее время.

Замена и монтаж регулятора напряжения Лада Приора

Владельцы отечественных автомобилей часто сталкиваются с такой проблемой, когда после долгих поездок с включенным кондиционером и освещением аккумулятор не получает заряд. Как итог – разряженная АКБ. В большинстве случаев автовладельцы начинают грешить на саму АКБ и бегут в магазин за новой.
После установки новой аккумуляторной батареи через несколько сотен пробега в тех же условиях начинаются точно такие же проблемы. Только тогда владельцы российского автопрома обращаются к автоэлектрику для поиска причин разрядки АКБ. Как показывает практика, причиной разрядки или слабого заряда аккумулятора служит неисправность генератора напряжения. Если быть точнее, его мощность.

Рассмотрим пример поиска неисправности и замены регулятора напряжения на Ладе Приора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector