Alp22.ru

Промышленное строительство
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Диагностика и устранение утечки тока в автомобиле

Диагностика и устранение утечки тока в автомобиле

Часто попытка завести утром автомобиль оборачивается провалом: стартер внезапно еле вращает коленвал, а подсветка приборной панели моргает в такт рывкам. В самом крайнем случае автомобиль просто не подает признаков жизни. Такие вещи случаются после нескольких дней стоянки, и первой рекомендацией в таких случаях (если ничего не было оставлено включенным) будет проверить утечку тока в автомобиле.

замеряем напряжение мультиметром

Этот термин появился во времена карбюраторных автомобилей, у которых после выключения зажигания не оставалось ни единого потребителя, подключенного к аккумулятору, и любое потребление тока без включения зажигания считалось утечкой. Сейчас же все сложнее: даже на бюджетных автомобилях в бортсети постоянно включены электронные блоки, которые, хотя и умеют «засыпать» для энергосбережения, все равно расходуют ток постоянно. В этом случае проверить и отличить утечку от нормального поведения автомобиля труднее.

Обратный ток диодного моста

В свое время это было основной причиной чрезмерного разряда аккумуляторов – генератор оставался единственным устройством, прямо связанным с АКБ после отключения зажигания. Автомобильный генератор – это трехфазная (реже-четырехфазная) машина переменного тока, который для использования в бортовой сети необходимо выпрямить. За это отвечает диодный мост – характерная «подкова» из мощных полупроводниковых диодов, которая в цепи автомобиля включена между статорными обмотками и аккумулятором.

Идеальный полупроводниковый диод проводит ток в одном направлении, на этом основано их использование в выпрямителях переменного тока. Но на практике у диода есть и обратный ток – будучи подключенным к аккумулятору диодный мост медленно высаживает аккумулятор на статорные обмотки. В норме обратный ток диода составляет несколько миллиампер, с учетом того, что в мосту их несколько, нормальным обратным током сборки считается 20-40 мА.

Однако полупроводники со временем деградируют, что приводит к изменению параметров диода, включая и рост обратного тока. Так утечки могут вырасти в разы – а постоянная нагрузка в сотню-две миллиампер.

Неправильное подключение магнитолы

Классическая ошибка – и классический же способ разрядить аккумулятор. Дело в том, что современные магнитолы рассчитаны на использование только при замке зажигания, установленном в положение «аксессуары» (АСС) или при включенном зажигании, для чего используется отдельный сигнальный провод, подключаемый к замку зажигания. Плюс же питания магнитолы напрямую идет на аккумулятор.

Без ключа такую магнитолу не включить, что и подвигает иногда людей намертво соединить провод ACC от магнитолы с плюсом зажигания, чтобы она включалась всегда. Но проблема в том, что при штатном подключении все время, пока ключ вынут из замка, в магнитоле под напряжением остается минимум цепей. Запускает этот «спящий» режим минимального энергопотребления отключение напряжения на выводе ACC.

Если же магнитола выключена кнопкой на панели, а напряжение на выводе ACC сохраняется, то вместо «спящего» режима большинство моделей переходят в режим ожидания, когда энергопотребление гораздо выше. Таким образом, неправильно подключенная магнитола способна добавить 40-50 мА к общему току утечки.

Сюда же отнесем и усилители – их напрямую запитывают аккумуляторы, а для энергосбережения используется сигнальный провод, управляемый магнитолой. Сами понимаете, сколько способен «высосать» мощный усилитель, если случайно сорвать этот провод, доставая что-то из багажника и оставив усилитель включенным.

Проблемы с сигнализацией и охранными системами

Сигнализации и иммобилайзеры должны работать, пока машина стоит с выключенным мотором. Это тоже дает вклад в токи утечки и, хотя при разработке подобных систем стремятся снизить энергопотребление до минимума, какой-то ток им нужен всегда.

В современных охранных системах контроллеры умеют «засыпать», но при сбоях программного обеспечения или неисправностях такая сигнализация продолжит потреблять повышенный ток. На дешевых моделях случаются и более серьезные проблемы – например, оснащенная простейшей китайской двусторонней сигнализацией машина намертво заблокировала работу автоматических дверей бокса и штатных сигнализаций соседних машин, забивая радиодиапазон постоянно работающим передатчиком антенного блока. Аккумулятор у этой машины регулярно по утрам оказывался ощутимо разряженным.

Читайте так же:
Как сваривают алюминий аргоном

Неисправности коммутирующего оборудования

Нагрузка, подключаемая к проводке с постоянным присутствием напряжения через выключатели или реле, может стать причиной роста тока утечек. В любом случае источником проблем становятся контакты, неважно, выключателя или реле – подгоревшие и деформированные от перегрузки, они могут не размыкаться до конца, сохраняя пусть и большое, но сопротивление, через которое потечет ток.

Тем не менее, такие случаи редкость. А вот в современных автомобилях со сложными системами управления бортовыми потребителями цепи коммутируется полупроводниками, а не классическими реле. А любой полупроводник имеет и обратный ток – в коммутирующих транзисторах он мизерной величины, но при неисправности возрастает до ощутимых значений, не говоря уже о случаях пробоя транзистора, когда нагрузка перестает отключаться от питания.

Видео: Поиск утечки тока в автомобиле

Как проверить и определить утечку тока

Для проверки и измерения суммарного тока утечки используется мультиметр, включаемый в разрыв плюсового провода аккумулятора, с него снимается клемма, а щупы мультиметра в режиме измерения тока замыкают цепь через амперметр.

Однако помните, что при этом в момент снятия клеммы сбросится память магнитолы, а при восстановлении питания через мультиметр «проснутся» все блоки бортовой электроники, сработает сигнализация. Энергопотребление возрастет в разы, и говорить о точности измерения будет нельзя.

Поэтому проще чуть усложнить метод: взяв небольшой аккумулятор, сначала подключаем его к плюсовому и минусовому кабелям автомобильного аккумулятора, а только потом снимаем клемму – энергопитание в таком случае не прервется, и машина продолжит оставаться в «спящем» режиме. Подключив мультиметр между основным аккумулятором и клеммой, можно отключить дополнительную батарею – в этот момент тестер и начнет показывать реальный ток утечки в машине. Перед возвратом клеммы на место точно так же сначала подключим дополнительный аккумулятор, а затем отсоединим щупы тестера.

Что считать нормальным и ненормальным током утечки? В идеале заранее измерить его на исправном автомобиле — это и есть норма. Если это невозможно, то ориентируйтесь на усредненные данные: ток более 50-60 мА уже вызывает подозрения, приближающийся к 100 мА уже указывает на вероятное наличие проблем. Токопотребление выше 0,1-0,15 А явно выходит за рамки нормы.

Схема подключения мультиметра для измерения тока утечки аккумулятора

Проще проверить утечку, если это генератор: сняв с него силовую клемму, вновь включаем мультиметр, но на этот раз между аккумулятором и генератором. При таком подключении амперметр покажет только обратный ток диодного моста.

С остальной же бортовой электроникой придется пойти методом последовательного отключения: поочередно отключая магнитолу, сигнализацию и так далее, смотрите, насколько изменяется общий ток утечки – отключение исправно работающего узла мало влияет на утечку, а вот неисправный или неправильно подключенный сразу выдаст себя падением тока утечки на ощутимый процент.

Отключение можно производить, вынимая соответствующий предохранитель. Извлекая предохранители мы поочерёдного размыкаем цепей в бортовой сети.

Почему сел аккумулятор на авто? Ток утечки – причины, проверка, решение проблемы

Каждый автомобилист сталкивался с проблемой севшей АКБ или на своем автомобиле или по просьбе “прикурить“. Если машина после долгой стоянки не заводиться, то причины может быть две: либо “мертвый” АКБ, либо Ваш автомобиль сажает АКБ, есть ток утечки.

Если Вы знаете, что автомобиль не заводиться по причине умирающей АКБ и каждый день Вы “прикуриваете” свой автомобиль, то АКБ можно попробовать реанимировать или обслужить. Еще причиной севшей АКБ может быть отсутствие зарядки в автомобиле. Во всех этих статьях я подробно описал все эти проблемы и рассказал как можно их решить. Сегодня мы поговорим именно о токе утечки.

Ток утечки характеризует сколько Ваш автомобиль потребляет энергии в спокойном состоянии (на стоянке). Если ток утечки большой, то за определенный период времени потребитель, который создает этот самый ток утечки, высадит Ваш АКБ в полный ноль. Именно по причине большого тока утечки, при включении зажигания после длительной стоянки, Вы наблюдаете потускневшие лампочки и вместо знакомого звука вращения стартера Вы слышите тишину. Все это — симптомы разряда аккумуляторной батареи за то время, пока машина находилась на стоянке.

Читайте так же:
Как отличить пищевую нержавейку от технической

Сегодня я расскажу Вам как обнаружить этот самый ток утечки и как его устранить. Для начала хочу сказать, что у любого современного автомобиля есть ток утечки, но что бы АКБ не садился он не должен превышать 0,2 Ампера (200 миллиампер). Откуда берутся эти значения? На самом деле все очень просто, есть потребители которые постоянно подключены к бортовой сети автомобиля, таковыми являются часы, память ЭБУ, иммобилайзеры, сигнализации и другое подобное оборудование. Современный автомобиль просто невозможно представить без этих постоянных потребителей.

Ток утечки. Причины и севшая АКБ

Для начала следует осмотреть АКБ и проводку. Сделать это необходимо потому, что причинами могут являться старая и некачественная проводка, плохая изоляция проводов, неправильно подключенное электронное оборудование (аудиосистема, мультимедиа, навигатор и так далее), грязные либо окисленные контакты. Прежде чем проверять ток утечки мультиметром, проверьте все перечисленные причины, все они существенно садят АКБ. Чаще всего именно по этим причинам садиться АКБ, реже – по вышедшим из строя электронным блокам или узлам бортовой сети.

Почему сел аккумулятор на авто? Ток утечки - причины, проверка, решение проблемы. Окислившиеся клеммы акб

После визуальной диагностики следует обязательно проверить заряду автомобильной АКБ. Генератор автомобиля может работать с перебоями и давать зарядку непостоянно. Как проверить зарядку с помощью мультиметра а так же без него я описал в этой статье

Определение тока утечки

Для начала отключите все потребители в автомобиле, в том числе зажигание и приборы которые включены в прикуриватель (их нужно обязательно обесточивать каждый раз когда Вы покидаете автомобиль. Известны случаи, когда из за таких потребителей случался пожар (чаще всего это китайские приборы сомнительного качества).

Почему сел аккумулятор на авто? Ток утечки - причины, проверка, решение проблемы.

Потребители в прикуриватель

Для определения тока утечки нам понадобиться мультиметр.

Подготовка мультиметра. Прежде чем приступить к проверка нужно правильно настроить прибор. Сложного тут ничего нет. Устанавливаем режим 10А (на рисунке ниже), и плюсовой провод щупа устанавливаем в соответствующий разъём. Мне почему то всегда удобней работать в этом режиме. Точнее конечно будет работать в диапазоне мА.

Почему сел аккумулятор на авто? Ток утечки - причины, проверка, решение проблемы.

Проверка тока утечки в диапазоне 10А

Для проведения измерений амперметр включают в разрыв цепи. Чтобы получить такой разрыв, с плюсовой клеммы АКБ снимают провод. Затем подключают один контакт мультиметра к плюсу аккумулятора. А второй – к только что снятому проводу (можно снимать и минусовую клемму, но принято снимать положительную клемму АКБ).

Почему сел аккумулятор на авто? Ток утечки - причины, проверка, решение проблемы.

Итак если Ваш прибор показывает ток утечки больше чем 0,2 Ампера (200 миллиампер) то следует искать потребители, которые разряжают Ваш аккумулятор.

Ток утечки. Поиск причины.

Как только Вы подсоединили мультиметр в разрыв проводки авто, попробуйте поставить автомобиль на сигнализацию и эмитировать стоянку. То есть подождите пока автомобиль уйдет в спящий режим и дождитесь минимальных значений на приборе. Вы получите реальные значения тока, который Ваш автомобиль потребляет на стоянке. Следует отметить, что если автомобиль на сигнализации в спящем режиме значительно добавил ток утечки, то в севшем АКБ виновата сигнализация. Здесь уже потребуется детально разбираться какой именно из узлов сигнализации “кушает” ток, чаще всего это бывают сервопривода закрытия двери (они “любят” недозакрывать автомобиль и потребляют ток в таком положении).

Концевик сигнализации. Сервопривод двери.

Сервопривод закрытия двери

Первым делом необходимо обесточить нештатные потребители. Попробуйте отсоединить те потребители, которые не предусматривает завод изготовитель автомобиля: магнитола, сабвуфер, сигнализация, навигаторы, видеорегистраторы, вентиляторы и т.д. После этого повторите процедуру замера тока утечки, если паразитное потребление по прежнему присутствует, то проверяем дальше.

Следующий этап проверки: по очереди вытаскиваем предохранители и проверяем ток утечки на всех узлах автомобиля по отдельности. Для этой процедуры понабиться помощник, пусть он наблюдает за показаниями мультиметра, а Вы в свою очередь поочерёдно вытаскивайте предохранители. Как только показания амперметра покажут меньшие цифры, следует посмотреть, за что отвечает снятый предохранитель и какие потребители на нем висят. Иногда это бывает лампочка в багажнике, которая горит постоянно из-за залипшего концевика или блок комфорта, который неудачно расположен и “кушает” ток потому что намок. Чаще всего причина банальная, но что бы её найти потребуется немного больше времени чем её решение. В этом деле самое главное идти до конца.

Читайте так же:
Как проверить модуляционный трансформатор

После того как Вы переберёте все предохранители у Вас будет полная картина потребителей тока в Вашем автомобиле. Желательно все показания мультиметра записывать, что бы можно было потом детально разобраться. Вам останется только устранить причину неисправности.

Если нет помощника то можно данную процедуру провести одному. Для этого в разъём каждого снятого предохранителя следует подключать мультиметр.

Почему сел аккумулятор на авто? Ток утечки - причины, проверка, решение проблемы.

Вывод

Если у Вас есть ощущение что автомобиль потребляет ток во время стоянки, то лучше решить эту проблему преждевременно. Иначе она перерастёт во что-то более серьёзное, да и для АКБ частые разряды очень вредны. Не надо бояться искать причину поломки самому. Намного выгоднее ехать в сервис с конкретной проблемой. За процедуру которую я Вам сегодня подробно описал в сервисе возьмут приличную сумму денег, к тому-же не в каждом сервисе есть грамотный электрик. Намного дешевле купить мультиметр и решить проблему самостоятельно. Наша рубрика “Обслуживание автомобиля” поможет сохранить Ваш семейный бюджет и содержать автомобиль будет намного дешевле.

Если данная статья помогла Вам то ставьте пальцы вверх . и подписывайтесь на наш ЯндексДзен

Проверяем стартер с помощью отвертки и вольтметра

Авто не заводится без видимых на то причин при том, что ещё вчера мотор запускался с одного проворота ключа? Проверьте стартер! Сделать это можно с помощью нескольких простых инструментов, которые всегда стоит возить с собой в багажнике — совсем не обязательно буксировать транспорт на СТО. Как выглядит эта операция на практика? Разберемся детально.

Проверяем стартер на работоспособность, не снимая с машины

Сначала необходимо найти место, где находится стартер. На большинстве автомобилей до него можно дотянуться рукой. Перед проверкой стартера нужно определить, заряжен ли аккумулятор. Есть вероятность, что вы не выключили зажигание и какой‐то электронный прибор в автомобиле. Если с аккумулятором все хорошо, и он заряжен, то вам понадобится вольтметр.

На стартере находится болт, к нему идет провод от АБК — положительная клемма. Одеваем на нее «зажим» красного (плюс) провода вольтметра. Черный провод точно также соединяем с аккумулятором автомобиля. После того, как присоединили вы два провода вольтметра, пробуем завести машину (повернув ключ зажигания). На вольтметре показатель должен быть 12 В, а сам стартер начнет издавать своеобразные щелчки. Если показатель на вольтметре не добирается до 12 В, проблема в АБК.

Проверка втягивающего реле стартера

Если все действия, проделанные с отверткой, не дали положительного результата, придется снимать стартер. Сделать это можно как снизу машины, так и сверху, просто открыв капот (все зависит от корпуса автомобиля и конструкции узлов). Чаще всего необходимо демонтировать элементы, находящиеся не далеко от стартера. Перед началом проверки реле, рекомендуется прочистить корпус от накопившейся пыли и грязи. Для качественной проверки нужно зафиксировать стартер в тисках. С помощью проводков с «зажимами» на концах необходимо корпус соединить с «минусом» АБК, а вывод реле с «плюсом». Если стартер издаст звук щелчка и образуется движения шестерни можно с уверенностью сказать, что реле работает.

Если вы не услышали щелчка или шестерня не начала движение, можно снять реле и разобрать его отдельно от стартера. В подобных ситуациях профессионалы рекомендуют заменить данный элемент. Стоит оно недорого. Когда отправитесь в магазин за покупкой нового реле, возьмите старое — для сравнения, чтобы быть уверенным, что проблема только в реле проверьте также отдельно стартер.

Читайте так же:
Какая плотность у стали

Проверка якоря стартера

Когда бендикс почти не вращается или вообще не крутится, при наличии рабочего и заряженного источника энергии, дело может быть в якоре.Для проверки якоря нужно вытащить его из корпуса стартера. Измерьте сопротивление между роторным корпусом и обмоткой – в этом заключается проверка работоспособности якоря. Если сопротивление изоляции показывает негативный результат (всего пару Омов), придется заменить якорь или убрать проблему замыкания (это не всегда возможно сделать).

Берет стартер на себя ток или нет?

Бывают случаи, когда при запуске стартера лампочки, которые питаются от бортовой сети, теряют свою яркость — это признак того, что идет посадка тока. Данная ситуация говорит о наличии проблем со стартером.

Чаще всего причиной оказывается чрезмерная выработка втулок — она приводит к частичному касанию якоря к самому стартеру при наличии вращения. В свою очередь, этот фактор приводит к разрушению других деталей автомобиля. Внутренний редуктор может быть еще одной из причин заедания, чтобы этого избежать его необходимо смазывать.

Ремонтировать стартер самостоятельно, не обладая при этом опытом и определенными знаниями, тяжело. Не имея опыта в данной сфере, при проверке стартера можно случайно повредить проводку или соседние детали. Повреждение других деталей может привести к многочисленным поломкам, которые в недалеком будущем будут очень дорого стоить. Для максимально быстрого и экономного решения проблемы стоит обратиться в специальные сервисные центры. Также рекомендуется провести полную диагностику автомобиля, которая поможет избежать дальнейших поломок других деталей. После проведения полной диагностики автомобиля вам могут предложить отремонтировать или заменить поврежденные детали.

Ищем неисправности в стартере своими руками

Стартер автомобиля – это часть электрического оснащения современных машин. Он обеспечивает нужную для пуска двигателя частоту вращения коленчатого вала. Это двигатель постоянного тока, черпающий свою энергию от батареи аккумулятора.

Ищем неисправности в стартере своими руками

Признаки неисправности стартера Проверка стартера без снятияКак снять стартер Как проверить стартер с помощью аккумулятора, диагностика релеКак проверить якорь и щетки Диагностика бендикса

Интересный факт! Изобретатель из США Чарльз Кеттеринг в 1911 году начал работу над проектом «Электрический стартер», который впоследствии даст ему должность вице-президента в «Дженерал Моторс» и мировую славу.

Признаки неисправности стартера

Если вы заметили, что стартер не крутит мотор или крутит недостаточно быстро для запуска – это говорит о неисправности электрического характера. Проверьте, начав от аккумулятора всю цепь.

О симптомах механических скажет не работающий двигатель при работающем стартере, скрежет во время пуска и гул при работе. Здесь необходимо осмотреть: рычаг обгонной муфты, кольцо муфты, буферная пружина, венец маховика.

Признаки, сулящие скорый выход из строя: стартер срабатывает не сразу — после пары попыток повернуть ключ; поздно выходит из зацепления; работает натужно при полностью заряженном аккумуляторе.

Важно! Как можно чаще проверяйте стартер и связанные с ним компоненты на работоспособность. Стартер может прослужить до 200 тыс. км. пробега, если вы будете с умом его эксплуатировать. Своевременная диагностика и профилактика значительно увеличат его жизненный ресурс.

Проверка стартера без снятия

Рассмотрим, как проверить стартер, не снимая.

Стартер не вращается при повороте ключа – посмотрите, в каком положении находится рычаг селектора. Должно быть «парковка» или «нейтрал». Убедитесь в целостности крепления проводов на клеммах и на реле стартера. Проверьте, заряжен ли аккумулятор.

При повороте ключа зажигания стартер не крутит, но слышны щелчки тягового реле при заряженной батарее — неисправны контакты реле или двигатель стартера. Если же щелчки не прослушиваются, значит, поломано тяговое реле или случился обрыв в электрической цепи реле.

Когда двигатель стартера крутит медленно, обратите внимание на напряжение – оно должно быть не менее 12 В.

Читайте так же:
Как выставить уровень на потолке

Знаете ли вы? Электрический стартер применяется в автомобилях с 1920 года.

Как снять стартер

Для того чтобы снять стартер, вам понадобиться помощник и подъёмник. Если нет ни того, ни другого проводите процедуру собственноручно, она займёт около часа вашего времени. Далее действуйте по следующей инструкции:

Отсоедините аккумулятор и снимите защиту двигателя.

Найдите под капотом и выверните верхний болт крепления стартера.

Затем переместитесь под машину. Открутите гайку, фиксирующую основной плюсовой провод на втягивающем реле, а затем — гайку провода управления реле.

Снимите гайку крепления минусовых проводов к стартеру, после выкручивайте нижний крепёжный болт стартера.

Теперь выбирайтесь из-под машины. Под капотом, найдите и выкрутите верхний болт стартера. Снимайте стартер со стороны воздушного фильтра (со стороны аккумулятора будет мешать проводка).

Перед проведением снятия, убедитесь, что двигатель остыл. В противном случае, вы рискуете получить ожёг.

Как проверить стартер с помощью аккумулятора, диагностика реле

До того, как проверять стартер, не снимая с машины, убедитесь в том, что батарея аккумулятора в порядке. Можно это сделать с помощью мультиметра. Если с аккумулятором всё в порядке, можно приступать к проверке. Операция будет проводиться, с помощью вольтметра.

Перед тем, как проверить втягивающее реле стартера, найдите его плюсовую клемму. Это толстый провод, идущий от аккумулятора к болту на стартере. На эту клемму и оденьте щуп красного (плюсового) провода прибора, а провод чёрного цвета подсоедините к массе автомобиля.

Для успешной проверки пригласите помощника, который на этом этапе повернёт ключ зажигания. Если с механизмом нет проблем — стрелка вольтметра покажет напряжение 12 В, а стартер выдаст щелчки. Если значение прибора будет меньшим, то проблема в замке зажигания так, как аккумулятор уже проверен.

Можно проверить стартер другим прибором. Если вы не знаете, как прозвонить стартер мультиметром, ниже приведена небольшая инструкция.

Для проверки поставьте прибор в горизонтальное положение и установите стрелку мультиметра на ноль. Определите градуировку источника напряжения и переведите переключатели значений прибора в нужные вам режимы. Обязательно осмотрите все провода на предмет их целостности.

Если всё хорошо, замкните концы прибора на проверяемом участке и пронаблюдайте реакцию стрелок. Если прибор цифровой значения видны на дисплее.

Помните! На тестируемом участке должно отсутствовать напряжение до начала проверки.

Как проверить якорь и щетки

Чтобы проверить, целы ли щётки, возьмите 12-вольтовую лампочку. Её провода подсоедините к держателю и к массе щёток. Если лампочка загорится – это признак поломки, и щётки придётся заменить.

Работа под большой нагрузкой, может привести к короткому замыканию обмоток якоря. Как определить место замыкания, кроме визуального осмотра, можно проверить якорь стартера мультиметром. Проверка заключается в измерении сопротивления между корпусом и обмотками.

Для проверки величины сопротивления нужная цепь подключается на выходные клеммы мультиметра, установленного в режим омметра. Исправная жила покажет сопротивление, близкое нулю, а её изоляция – значение, стремящееся к бесконечности. Таково общее правило проверки проводов и кабелей.

Если стартер включается, а мотор не крутит, пришло время узнать, как проверить бендикс стартера. Бендикс обычно не ремонтируется, а заменяется, но причины его поломки знать необходимо. Их не много:

засохла или загустела смазка;

на роликах появились дефекты и стёртости или произошёл диаметральный износ.

Проверка бендикса производится без сложностей. Придумайте мягкую прокладку, чтобы обернуть механизм и тем самым избавить от повреждений.

Затем поместите его в тиски, при этом муфта прибора должна иметь односторонний поворот. Если есть вращение в две стороны, причина поломки – дефект муфты. Эту деталь придётся заменить.

Соблюдая точный порядок действий и инструкций, проверку стартера и замену дефектных деталей вы проведёте без труда.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector