Как пользоваться автомобильным толщиномером
Как пользоваться автомобильным толщиномером
Толщиномер помогает заглянуть под слой краски. Это позволяет выявить скрытые под красивым и ровным слоем ЛКП старые повреждения кузова, скрытые шпатлевкой. Важно, что все измерения производятся быстро и без разрушающего воздействия для краски и металла. Как правильно пользоваться автомобильным толщиномером – в этой статье.
Как работает толщиномер
Чтобы правильно произвести измерения, следует понять принцип работы прибора. В современных краскомерах используют два принципа:
Магнитный или электромагнитный . Прибор анализирует влияние, которое вносит нейтральный к магнетизму слой ЛКП в уменьшение силы притяжения магнита в краскомере и железного кузова. Чем толще слой краски, тем больше снижается сила притяжения. Эти величины очень малы, но различимы для чуткой цифровой начинки прибора.
Вихретоковый . В этом методе используется разница в поведении токопроводящего металла и диэлектрического слоя краски в поле вихревого тока. Этот способ измерений работает как по железу, так и по алюминию, меди и другим цветным металлам.
Таким образом, для повышения точности измерений нам следует выполнить несколько требований:
- Максимально устранить все загрязнения на кузове автомобиля. Рекомендуется выполнить технологическую мойку.
- Непосредственно перед измерением убрать сухой тряпкой влагу с места измерения.
- Держать прибор строго перпендикулярно к поверхности кузова автомобиля.
Порядок проведения измерений с помощью толщиномера
Ниже приведенная инструкция описана для популярной модели Horstek TC 015. Но общий порядок действий, как нужно пользоваться толщиномером для авто, примерно одинаковый для любых марок и моделей.
- Включите краскомер . Проследите, что в пределах 20 см от прибора нет металлических деталей. Это необходимо для прохождения тестовых процедур.
- Нажмите клавишу Test и дождитесь прохождения теста . О готовности к работе прибор сообщит звуковым сигналом или сообщением на дисплее, в зависимости от модели. В Horstek TC 015 тестирование завершается появлением на экране мигающего знака «—» и указания единицы предстоящего измерения «мм».
- Выберите нужную единицу измерения . Это выполняется клавишей Unit. В европейских приборах обычно предлагается выбрать из миллиметров и миллидюймов. Для справки: один миллидюйм (mil) равен 0,0254 мм.
- Установите толщиномер строго перпендикулярно к поверхности детали , на которой производится тестирование слоя краски. Через несколько секунд на экране отобразится значение. Измерение завершено.
- Проверьте толщину покрытия . Если толщина краски, грунтовки или шпатлевки вышла за пределы диапазона допустимых для прибора, на дисплее отобразится ошибка. В Horstek это QL.
- Выключите краскомер . После проведения работ ненадолго зажмите кнопку Test или просто оставьте его и дождитесь автовыключения через 30 секунд.
Краткое нажатие на Test сбросит значение на дисплее и подготовит прибор к новым измерениям.
Как проверить слой краски на авто толщиномером?
Тотальная проверка кузова
При выборе машины на вторичном рынке следует протестировать толщину лакокрасочного покрытия «по кругу». Например, начните с левого переднего крыла и завершите обход на правом переднем. Профессионалы рекомендуют выполнять не менее 2-3-х измерений на каждом элементе. В этом случае вы с высокой степенью вероятности не пропустите косметическую подкраску крыла или двери.
Рациональным считается «квадратный метод». При таком обходе машины с краскомером измерения делаются по углам виртуальных квадратов с размером сторон 15-20 см. Вероятность того, что косметическая подкраска или скрытый под краской очаг ржавчины не попадет под такую частую сетку, мала.
Проверка на соответствие заводской покраске
Чтобы не загружать мозг большим количеством цифр, используйте специальный режим работы краскомера — возможность задать верхний и нижний предел измерения. При выходе значения толщины краски на авто выдается звуковой сигнал.
В качестве пределов задается диапазон толщины заводской краски. Эти цифры установлены экспериментальным путем при анализе машин автопроизводителей разных моделей. В инструкции к приборам Horstek приводятся следующие ориентировочные значения для популярных марок.
Марка автомобиля | Минимальное значение, mils | Максимальное значение, mils |
Audi | 3 | 4 |
Hyundai Accent | 3 | 4 |
Mitsubishi Lancer | 4 | 6 |
Citroen C4 | 3 | 6 |
Если точно знаете, какой автомобиль собираетесь покупать, перед встречей с продавцом найдите толщину заводской покраски в интернете и сделайте настройки на краскомере.
Когда нужно делать калибровку прибора
Описанная выше модель Horstek TC 015 в калибровке не нуждается. Необходимая автолюбителям точность измерений достигается и без тонкой настройки на тип основания и условия работы.
Профессиональные модели для обеспечения точности от до 1% нуждаются в калибровке. Инструкция по проведению процедуры описана в документации прибора. Общий принцип состоит в установке значения нуля и корректировке точности.
Для калибровки требуется калибровочный комплект. Процедуру калибровки делают один раз для работы с 2-5 автомобилями. Занимает она не больше 3-х минут.
Впрочем, если выбрать современный профессиональный толщиномер Horstek TC 515 или Horstek TC 715, то можно забыть о проблемах с калибровкой. Все необходимые процедуры приборы этих серий выполняют автоматически. Также они обладают следующими преимуществами:
О чем расскажет толщиномер?
Автор: Валерий Моторин Раздел: СБОРНИК
Электронный измеритель толщины лакокрасочного покрытия хорошего качества можно купить за 40-50 долларов. Сравнивая цену толщиномера со стоимостью подержанного автомобиля, выходит немного. Поэтому не удивительно, что все больше людей решается на приобретение подобного устройства.
Толщиномер может быть полезен и при покупке новой машины. Иногда лакокрасочное покрытие повреждается еще при транспортировке. Тогда дилеры перед продажей заново перекрашивают деталь. Да, кузовной элемент окрашивается полностью, но факт повторного нанесения «лака», несомненно, отрицательно скажется на долговечности покрытия и повлияет на стоимость авто при перепродаже в дальнейшем. Поэтому при выявлении подобного факта стоит обсудить с менеджером дополнительную скидку.
Кроме того, порой нечестные сервисы, несмотря на требование оценщика страховой компании полностью заменить поврежденную деталь новой, отделываются рихтовкой и покраской. Выявить мошенничество можно только с помощью толщиномера.
Применение на практике
Приступая к обследованию лака необходимо знать несколько моментов. Во-первых, сложно сказать, какую толщину краски должен иметь конкретный автомобиль. Эти значения могут варьироваться в пределах от 80 мкм до 150 мкм. Неметаллические элементы, как правило, не покрываются бесцветным лаком, поэтому их толщина составляет приблизительно 80 мм. Схожую толщину лакокрасочного покрытия зачастую имеют стойки дверей, пороги и элементы под капотом. Во время исследования лака следует провести несколько измерений на каждой из деталей кузова. Результаты в случае оригинальной окраски будут отличаться не более чем на 30 мкм.
1. Крыша
При проверке лакокрасочного покрытия крыша чаще всего берется за эталон. Этот элемент реже всего повреждается и подвергается повторной окраске. Однако чтобы убедится в том, что лак на крыше оригинальный, необходимо провести не менее 10 измерений в разных частях элемента.
Внимание: шпатлевка на крыше – признак серьезной аварии в прошлом. От дальнейшего осмотра лучше отказаться.
2. Крылья
Особенно тщательно должны быть проверены задние крылья. Эти элементы требуют ремонта, как после мелких, так и после серьезных ДТП. В последнем случае для ремонта понадобится резка и сварка, а после зачистка и шпатлевка. Благодаря толщиномеру шпатлевку обнаружить очень легко. Кроме того, во многих автомобилях (старых японках и Опелях) задние крылья подвержены коррозии, а значит, не исключен ремонт в прошлом. Измеритель толщины лака легко определит – оригинальная краска на элементах или новая, а также качество покраски.
Крылья следует изучать и по соседству с бамперами. Утолщение краски в местах примыкания обычно образуется после повторной окраски бампера.
Внимание: после ремонта крыла шпатлевкой могут быть покрыты только места сварки. Наличие большого количества шпатлевки означает рихтовку старого элемента.
3. VIN номер
При обследовании краски необходимо обязательно проверить и окрестности места, где выбит VIN номер. Если был вварен номер с другого автомобиля, то датчик обнаружит шпатлевку и повторную окраску. Порой переваривают и всю деталь целиком, после чего ее перекрашивают.
Внимание: следы ремонта на поверхности детали с VIN номером свидетельствует о криминальном происхождении автомобиля. От дальнейшего осмотра следует отказаться.
4. Капот
Такой большой элемент, как капот должен быть тщательно исследован. Он может подсказать о ремонте соседних деталей. Например, если во время измерений вся краска будет оригинальной, но окажется окрашенным боковой край капота, то скорей всего перекрашивалось примыкающее крыло.
Внимание: капот требует нескольких измерений.
5. Чашки амортизаторов
В большинстве случаев элементы под капотом имеют значительно более тонкий слой краски, порядка 50-70 мкм и покрыты только грунтовкой и одним слоем базового лака. Даже при окраске «металликом» детали редко покрываются верхним слоем бесцветного лака. Некоторые производители, например Citroen и Peugeot, кузовные элементы в моторном отсеке окрашивают в простые базовые цвета. В этом случае внутренняя часть капота и чашки амортизаторов будут серого или бежевого цвета. Присутствие толстого слоя краски должно насторожить.
Внимание: слой краски на чашках амортизаторов должен быть не более 50-70 мкм.
6. Наружные стойки крыши
Стойки относятся к силовым элементам кузова. Они, как правило, повреждаются во время серьезных аварий. Выправить их сложно, а потому стойки просто срезают и приваривают новые. Такой ремонт сопровождается нанесением шпатлевки и краски. Поэтому стойки тоже требуют тщательно обследования и измерений толщины ЛКП в нескольких местах.
Внимание: стойки кузова не должны иметь следов ремонта.
7. Пороги и внутренние стоки кузова
В большинстве случаев внутренние элементы кузова окрашены более тонким слоем. Если толщина слоя краски на внешней стороне кузова около 80-150 мкм, то на внутренних поверхностях, как правило, редко превышает 60 мкм.
Внимание: внутренние части кузова должны быть окрашены гораздо тоньше, чем внешние.
8. Пластиковые детали
Датчики не способны определить толщину ЛКП на пластиковых элементах (бампер, крылья, капот и др.). Перекраску можно обнаружить только по разнице в оттенке с соседними деталями.
Внимание: толщиномеры не работают на элементах из пластика.
Типы толщиномеров
1. Плоские. Оснащены плоской головкой, что затрудняет измерение на выпуклых и вогнутых элементах.
Стоимость: от 30 долларов.
2. Точечные. Имеют подвижную, шаровидную головку. Хорошо функционируют даже, если кузов грязный.
Стоимость: от 100 долларов.
Перед обследованием необходимо знать, что:
— оригинальная краска имеет толщину около 80 мкм в корейских и японских автомобилях и до 150 мкм – в европейских.
— цель исследования – сравнение толщины лакокрасочного покрытия различных частей кузова автомобиля.
— расхождение в толщине между элементами не должно превышать 30 мкм. На крыше и капоте слой лака может быть немного больше.
— значение 200 мкм – говорит о том, что нанесено два слоя лака, более 350 мкм – шпатлевка.
— лак на внутренних частях стоек и порогах значительно тоньше – около 50 мкм.
Толщиномер: инструкция, как правильно пользоваться и проверить толщину лакокрасочного покрытия автомобиля своими руками
Ручной прибор при помощи которого можно определить толщину различных материалов называется толщиномер. В основном им пользуются специалисты, но толщиномер очень прост в работе, поэтому пользоваться им может каждый желающий.
Прибор помогает выявить толщину слоя шпаклевки или ржавчины, а также лакокрасочных материалов.
Содержание
Сфера применения толщиномера
В основном прибор применяется в строительной сфере и промышленности. Толщиномер обеспечивает контроль толщины краски на корпусе автомобиля, а также выявляет скрытые повреждения и дефекты при подготовке автомобиля к продаже.
В этом случае, прибор поможет определить имеются ли на машине вмятины, которые впоследствии были обработаны и закрашены. Благодаря аппарату можно узнать толщину краски и глубину вмятины. Толщиномер является неотъемлемым атрибутом автомаляров, оценщиков и экспертов, а также полировщиков и страховых агентов.
Любой желающий с помощью прибора может определить состояние транспортного средства. Прибор используется в строительстве с целью определения толщины бетона, конструкций из металла и трубопровода.
Виды толщиномеров
В наши дни существует множество модификаций толщиномера.
- Механический;
- Магнитный и электромагнитный;
- Вихретоковый;
- Ультразвуковой
Самым незамысловатым является механический аппарат, представляющий собой пластину с шестью гранями. Изготовляется такой прибор из алюминия, пластмассы или стали.
Шкала с разметкой расположена по краям аппарата. Это бюджетный вариант толщиномера. Такой прибор идеально подходит для индивидуального использования. Данный прибор применяется на свежем, не застывшем слое материала, чтобы не допустить перерасхода краски, шпаклевки и других материалов.
После нанесения материала, следует прижать край прибора к поверхности. Через несколько секунд следует вытащить гребенку и определить толщину слоя. Недостаток в том, что после прикладывание аппарата к поверхности на ней остается след.
Магнитный и электромагнитный толщиномер
Название «магнитный» аппарат получил благодаря магниту, который находится в его корпусе. Аппарат позволяет проверять любые материалы, но при условии, что они нанесены на металлическую поверхность, иначе магнит не сработает.
- Толщина слоя определяется по степени уменьшения магнитного поля.
- Прибор оснащен специальной шкалой, которая выводит данные на дисплей.
- Электромагнитный прибор более усовершенствован.
- С его помощью можно измерять плотность магнитного поля.
- Толщиномер также предназначен для применения на металлических конструкциях.
Работает прибор по принципу силы магнитного поля. Такой аппарат используется в профессиональной деятельности, поскольку стоит не дешево, но позволяет снимать наиболее точные показания.
Ультразвуковой и вихретоковый толщиномер
Прибором нового поколения по-праву можно считать ультразвуковой аппарат. Диагностика проводится посредством ультразвуковых волн. С помощью этого аппарата можно определить количество нанесенных слоев на исследуемый объект и точный размер каждого слоя, при условии нанесения их на любой материал. Чаще всего этот вид прибора применяется на масштабном производстве. Принцип работы аппарата в том, что звуковые волны, отражаясь от поверхности передают данные на измерительную шкалу. Получить данные можно в течение пары секунд. Вихретоковый прибор работает с токопроводящими объектами. Установленный внутри аппарата элемент, сняв показания с поверхности, переводит их в метрическую систему. Наиболее точные показания прибор дает при работе с медью и алюминием. При работе с черными металлами толщиномер дает небольшую погрешность.
Принцип действия толщиномера
Прибор используется для измерения нанесенного покрытия. То есть, при исследовании объекта аппарат учитывает все нанесенные на поверхность лакокрасочные материалы. Слой краски, которую наносят на заводе-изготовители, составляет около двух миллиметров. В случае реставрационных работ наносятся еще несколько слоев: шпаклевка, а затем краска.
Таким образом, показания прибора будут варьироваться от двух до трех миллиметров. Показания толщиномера могут быть и выше, в случае небрежно проведенных работ.
Если, при самостоятельном исследовании объекта была обнаружена поврежденная деталь, то необходимо подробнее изучить ее: замерить полностью периметр данной детали. Такие действия помогут понять степень повреждения и найти место удара.
Использование толщиномера
Реставрация машины после аварии позволить пользоваться транспортным средством десятки лет, при этом автомобиль не будет подавать сигнала о своей неисправности.
Хотя, геометрические параметры в этом случае нарушаются, в результате чего снижается баланс для противодействия внешним повреждениям. В следствие чего могут ржаветь детали и разрушаться шпаклевка.
Для получения наиболее точной информации толщиномера, необходимо:
- Делать замеры, начиная с передних крыльев, обходя автомобиль вокруг.
- Измерять в четырех местах каждую деталь.
- Если обнаружилась разница в толщине между четырьмя точками измерения, то нужно тщательно исследовать данную деталь.
- Толщину покрытия необходимо измерять на всех деталях автомобиля, включая крышу.
Правильный выбор толщиномера
При выборе прибора нужно внимательно изучить его характеристики, так как разновидностей толщиномера много и работает каждая из них с отдельной группой материалов.
Подбирать аппарат нужно под те материалы, с которыми толщиномер придется работать впоследствии. Если же необходим универсальный прибор, который должен будет работать с различными материалами, тогда стоит отдать предпочтение ультразвуковому аппарату.
При необходимости работы с автомобильными лакокрасочными покрытиями, можно выбрать любой толщиномер, кроме механического.
- В первую очередь следует обратить внимание на процент погрешности, который выдает прибор.
- У аппаратов ультразвукового принципа действия погрешность составляет 1%, другие виды прибора могут давать погрешность до 3%.
- Форма и вес прибора являются немаловажными параметрами: небольшие портативные аппараты гораздо удобнее в использовании.
Некоторые приборы ломаются при первом же падении, другие—более выносливые. Это еще один критерий выбора толщиномера. Существуют приборы, способные сохранять данные, то есть оснащенные картой памяти.
Дополнительные функции толщиномера
Наиболее популярны аппараты со следующим набором дополнительных функций:
- Подсветка, с ее помощью можно исследовать объект в недостаточно освещенном помещении;
- Жидко-кристаллический дисплей с цифрами большого размера;
- Автоматическое отключение прибора. Нужная функция, которая позволяет экономить заряд аккумулятора, когда прибором не пользуются на протяжении определенного времени;
- Карта памяти;
- Распознавание прибором основного материала исследуемого объекта;
- Программное обеспечение;
USB-порт посредством которого можно передавать данные на компьютер.
Ценовой диапазон толщиномеров
Автолактест АЛТ-1М является популярным прибором в силу своей бюджетности, а также простоты механизма, компактности и точности данных. Есть возможность подключения к смартфону.
Стоимость толщиномера составляет от 1400 до 1700 рублей. Прибор не требует зарядки и устойчив к различного рода воздействиям. Быстро выдает результат. Из недостатков можно отметить то, что прибор подходит не ко всем моделям смартфонов, работает исключительно с черными металлами. Может замерзнуть при низкой температуре.
Прибор для замера толщины краски – как выбрать и пользоваться?
Для проверки качества автомобиля на вторичном рынке часто выполняют замер толщины ЛКП. Иначе можно купить достаточно сомнительное авто с проблемами в ближайшем будущем. Если машину ремонтировали, восстанавливали после аварии, стоить она должна намного меньше небитого автомобиля. Для измерения этого показателя авто существует специальный прибор. Если вы довольно часто меняете машины, покупая их с рук на вторичном рынке, можно приобрести прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия. Это будет покупка, которая обязательно окупится.
Качественный толщиномер – это возможность за несколько секунд определить, была ли машина в аварии. Так вы можете сразу отказаться от покупки авто, которое было восстановлено. Можно определить и качество восстановления. Для проведения исследований вам потребуется заводская толщина краски. Получив эти данные, вы сможете без сложностей понять прошлое автомобиля, который находится перед вами. Давайте разберемся в особенностях работы данного прибора и научимся им правильно пользоваться.
Как работает толщиномер для краски автомобиля?
Принцип работы можно описать достаточно просто. Датчик на рабочей поверхности устройства отправляет сигналы, которые отбиваются от металлической поверхности. Затем сигналы возвращаются на датчик, а по отрезку времени прохода сигнала определяется толщина лакокрасочного покрытия. Технология достаточно сложна, но вся техника умещается в довольно простом и компактном корпусе. Есть различные виды аппаратов, которые стоит учитывать:
- Ультразвуковой – отлично работает на металле, керамических, пластиковых покрытиях. Можно проверить автомобильные бамперы, выполнить замер краски на композитных материалах и в других случаях.
- Магнитный – работает по принципу измерения отдаленности магнитного датчика от металла. Проблема в том, что устройство может работать не слишком точно, но полезные измерения все равно можно осуществить.
- Электромагнитный – работает очень точно, но обладает одним недостатком. Такой прибор может измерить толщину ЛКП только на металлических поверхностях. Зато результаты будут довольно точными, а стоимость устройства низкая.
- Вихретоковый – отлично подойдет для дорогих автомобилей. Металлы с плохой проводимостью тока могут давать погрешности в точности. Измерение толщины на поверхностях с примесью алюминия очень точное.
Толщиномер краски любого типа сработает хорошо, но лучшим решением будет универсальный вариант. Это ультразвуковые варианты или электромагнитные варианты. На их работу не повлияет окружающая температура, можно учитывать самые разные варианты ЛКП, вносить необходимые правки в измерения. Любое авто можно оценить за 2-3 минуты, если использовать правильный подход к оценке качества слоя краски. Стоит рассмотреть методику измерения ближе.
Порядок проверки толщины краски на авто
Автомобильные эксперты всегда носят с собой карманный компактный прибор, чтобы всегда иметь возможность проверки машины. Но без определенной методики вы можете так и не найти поврежденных деталей. Прибор для измерения толщины лакокрасочного материала для авто перед использованием необходимо проверить. Есть варианты оборудования, которые можно настраивать. При проведении проверки важно выполнить несколько стандартных действий и записать результат в блокнот:
- большие детали авто, такие как капот и крыша, необходимо проверить в 3-4 местах;
- крылья, двери и прочие мелкие элементы можно вымерять в 2 местах для общей статистики;
- затем необходимо выполнить дополнительные замеры в самых часто ремонтируемых местах;
- бамперы стоит проверить на местах изгиба и в нижней части, также записав результаты отдельно;
- далее все записанные цифры следует проверить на предмет стандартных показателей производителя.
Найти таблицы толщины заводской краски вы можете в интернете самостоятельно. Зачастую на авто, которые не видели в своей жизни кузовного ремонта, толщина при измерении должна быть в диапазоне от 75 до 160 микрон. Если показатель ниже, ремонт производился некачественно. Если слой слишком толстый, измерения показали наличие шпаклевки или непрофессиональную покраску кузовных деталей. Помните, что небольшие отклонения могут быть вызваны неточной работой прибора.
Какую модель толщиномера выбрать для использования?
Выбор зависит от ваших потребностей. Если вы хотите приобрести один автомобиль, можно просто взять прибор в аренду. Также есть возможность найти человека, который проведет измерение за небольшое вознаграждение. Если же краску на авто вам приходится мерить постоянно, лучше купить прибор в личное пользование. В таком случае необходимо подобрать модель, используя следующие критерии выбора среди доступных вариантов:
- цена – по стоимости можно найти приборы за несколько десятков долларов или профессиональные устройства с огромной стоимостью;
- точность измерения – у многих моделей указаны возможные отклонения от реальных показателей, на которые нужно обратить внимание;
- наличие памяти и базы данных по всем автомобильным маркам и моделям, дополнительные функции, которые вам понадобятся;
- качество корпуса, тип элементов питания и другие особенности, делающие использование устройства удобным и быстрым;
- производитель – можно выбрать простой китайский вариант или переплатить за европейскую гарантию и за громкое имя бренда.
Не обязательно платить большие деньги, даже если устройство вам необходимо для профессиональных целей. На СТО часто используют оборудование высокого класса, которое может за несколько минут обследовать каждый квадратный сантиметр окрашенных деталей кузова авто. Но для простой и быстрой проверки достаточно и недорогих решений.
Подводим итоги
Качественный прибор для измерения толщины краски на авто – это возможность предотвратить покупку битого автомобиля. Можно легко определить поврежденные места, а также увидеть качество восстановления. Порой с помощью прибора вы сможете снизить стоимость подержанного автомобиля. Для этого достаточно найти поврежденные места и потребовать у продавца скидку.
Покупать дорогое оборудование не обязательно. Чтобы померить толщину краски, достаточно базовых устройств с невысоким ценником. Но при росте стоимости растет также и эффективность прибора, его скорость работы и потенциальная долговечность. Покупать автомобиль без предварительной проверки не следует – на рынке слишком много некачественных предложений.