Alp22.ru

Промышленное строительство
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Приспособление для поиска межвиткового замыкания генераторов/стартеров

Приспособление для поиска межвиткового замыкания генераторов/стартеров

Нужно два дроселя на 2,15 ампер от ламп дрл или днат.
И конденсатор на 10-20 микрофарад.
Если интересно завтра сделаю на работе фотки и напишу здесь.

Добавлено через 16 минут

Так нужно или нет?

Sergrider

Канай

Sukhov

Башкиров Владимир

Прибор Проверки Якорей

Прибор используется для проверки на межвитковое замыкание якорей двигателей и (генераторов) постоянного тока, а также для проверки полюсных катушек.

Принцип работы прибора

Прибор представляет собой трансформатор переменного тока, имеющий только первичную обмотку, с магнитным зазором в сердечнике. В зазор сердечника укладывается проверяемый якорь, и его обмотка становится вторичной обмоткой трансформатора. В случае наличия короткозамкнутых витков в проверяемом якоре, поскольку витки распределены по группам, возникает местное магнитное перенасыщение железа, что легко обнаруживается по дребезжанию стальной пластинки, положенной на железо якоря над витком (например ножовочное полотно). Проворачивем якорь в магнитном зазоре, так что пластинка оказывается над разными катушками. Там где есть межвитковое замыкание пластинка начинает ощутимо вибрировать. Замкнутый виток, теоретически начинает греться (правда, как правило, на больших якорях, слишком медленно, чтобы нагрев можно было практически обнаружить).

Нам нужно два таких дросселя и конденсатор на 10-20 мкф на 400 В.

Далее разбираем дроссели. Молотком отбиваем основание и им же
ударяем сердечник по краю снизу. Напоминает разборку крестовины кардана.
Получаем кучу таких железок.

Нам нужны только эти.

Укладываем их, как они были в дросселе и хорошо изолируем.
В несколько слоев. Обращаем особое внимание на углы сердечника.
От качества изоляции зависит работа прибора и Ваша безопасность.

Далее берем снятую обмотку дросселя и наматываем ее виток к витку.
Каждый слой намотки изолируем изолентой. Можно так-же мотать на вертикальные участки сердечника. Когда кончится первая, припаиваем к ней вторую и продолжаем мотать.
На фото показан провод для демонстрации. Он в ПВХ изоляции.
По окончании намотки тщательно изолируем обмотки.
Вот так примерно должно получится.

Конденсатор с обмоткой соединяем последовательно.
Для ограничения тока. Сердечник можно сделать длинным.
Взяв железо с двух дросселей.

Так должен лежать якорь.

Для поиска короткого замыкания удобно использовать полотно от ножовки по металлу.

Также, при помощи миллиамперметра можно проверить обмотку на обрыв (плохая пайка в петушках и т. д.). Для этого нужно подключать миллиамперметр к соседним ламелям якоря, проворачивая якорь в пазу ППЯ на 1 ламель, между подключениями. У исправного якоря ток со всех соседних ламелей будет одинаковым. Резкое повышение тока (или падение, если разрывов несколько) указывает на обрыв между этими ламелями.
При проверке необходимо сохранять постоянный угол контактов миллиамперметра относительно полюсов прибора, иначе показания на разных парах ламелей будут разные и на исправном якоре.

И еще. Если положить демонстрационную обмотку как но фото,
то получится обычный трансформатор.
Кому интересно может скачать фото и видео.
Качество правда не очень.

Проверка и ремонт якоря болгарки

Что хочет увидеть рачительный хозяин дома в своём «багаже» электроинструментов? На этот вопрос каждый, ни на секунду не задумываясь, ответит — дрель. И сразу же добавит — и, конечно, болгарку! Ведь именно она поможет разрезать металл, керамику, кирпич, бетон, асфальт, камень или дерево; выполнить работы по обустройству ниш, арочных и дверных проёмов. При помощи этого электроинструмента можно зачистить поверхности от ржавчины, паечных брызг и наплывов; избавиться от сварных швов или просто отполировать металл до блеска. Болгарка станет незаменимым помощником и в других видах домашнего ремонта.

Какая бы не была у болгарки (УШМ) надежная конструкция, во время эксплуатации некоторые узлы и детали выходят из строя. Поломка якоря, работающего в достаточно жестких условиях, часто является причиной отсутствия нормального функционирования электропривода. В статье мастер сантехник рассмотрит, способы ремонта или замены якоря болгарки.

Устройство якоря болгарки

Якорь двигателя болгарки представляет собой токопроводящую обмотку и магнитопровод, в который запрессован вал вращения. Он имеет на одном конце ведущую шестерню, на другом коллектор с ламелями. Магнитопровод состоит из пазов и мягких пластин, покрытых лаком для изоляции друг от друга.

В пазы по специальной схеме уложены по два проводника якорной обмотки. Каждый проводник составляет половинку витка, концы которого попарно соединяются на ламелях. Начало первого витка и конец последнего находятся в одном пазу, поэтому они замкнуты на одну ламель.

Приобретая электроинструмент, мало кто задумывается о том, что когда-нибудь он выйдет из строя. Поломки случаются с любым электрическим инструментом вне зависимости от цены и фирмы производителя.

Виды неисправностей якоря:

  • Обрыв токопроводников.
  • Межвитковое замыкание.
  • Пробой изоляции на массу — это замыкание обмотки на металлический корпус ротора. Происходит из-за разрушения изоляции.
  • Распайка коллекторных выводов.
  • Неравномерный износ коллектора.

Основными причинами поломок болгарок, в том числе и их якорей, можно считать:

  • Механический износ — чаще всего страдают щётки.
  • Несоблюдение эксплуатационного «паспортного» режима работы — якорь и статор.
  • Перегрузки и скачки напряжения в электросети — статор и ротор.
  • Выход из строя небольших деталей — подшипники, фиксаторы, гайки, шайбы и др.
  • Падение, удары и другое неосторожное отношение к УШМ — поломка корпуса.
  • Отсутствие профилактической чистки — неисправности редуктора или поломка кнопки вкл./выкл.
Читайте так же:
Как правильно пользоваться стеклорезом

Если якорь неисправен, происходит перегрев двигателя, оплавляется изоляция обмотки, витки коротко замыкаются. Отпаиваются контакты, соединяющие обмотку якоря с пластинами коллектора. Прекращается подача тока и двигатель перестаёт работать.

Как проверить ротор на исправность

Объем ремонтных работ позволяет определить грамотная диагностика повреждений ротора. Специфика образования дефектов, которые больше всего появляются при перегреве болгарки при длительной работе на повышенных нагрузках, позволяет определить их визуально.

Правила визуального осмотра

Стандартная диагностика предполагает зрительный анализ устройства. Нужно проанализировать целостность провода и подачу тока на коллектор мотора. При нормальной подаче питания следует осмотреть болгарку изнутри. Разобрать устройство не составит большого труда. Лучше всего при разборе сфотографировать расположение основных модулей устройства. После разборки провести зрительную проверку якоря на такие свойства:

  • Ход якоря должен быть свободным;
  • Отсутствие черных пятен и запаха, которые могут говорить об оплавлении обмотки, изоляционный лак которой оставляет следы;
  • Отсутствие скомканных витков и остатков припоя, что приводит к короткому замыканию;
  • На контактах ламели не должно быть выгорания, иначе следует проверить связывание петушка ламели и шинки обмотки;
  • Отсутствие изношенных или выгоревших пластинок;
  • Пространство между ламелями не должно содержать графитовые остатки от щеток.

Если при зрительном осмотре не выявлены недостатки, то необходимо провести проверку приборами. Якорь на болгарке можно проверить как при помощи тестера, так и воспользовавшись обычной лампочкой.

Как проверить с помощью мультиметра

Мультиметр выставляется в положение омметра. Задается сопротивление 200 Ом. Щупы подсоединяются к ламелям, находящимся рядом друг с другом. Если значение на приборе меньше 1 Ом, то присутствует короткое замыкание. При значении больше среднего возможно наличие обрыва витков. При высоком значении сопротивления или отсутствии какого-либо значения (в случае применения цифрового прибора) также можно судить об обрыве.

Бывают ситуации, когда обрыв не обнаруживается. Тогда делается пробой на массу. При максимальном сопротивлении один из щупов ставится на вал, а другой перемещается по пластинкам. Если значение нулевое, то повреждения нет. Потом мультиметром таким же образом проверяется ротор. Щуп в этом случае перемещается по ламелям. При невозможности выполнить проверку тестером применяется лампочка.

В сюжете — Как проверить якорь болгарки

В сюжете — Проверка якоря коллекторного двигателя Омметром

Контроль при помощи лампочки

При отсутствии под рукой прибора многих интересует вопрос, как проверить болгарку на возможные поломки якоря. Подающий питание провод разрывается, и в место разрыва одного провода помещается лампочка. Затем вращается вал. По смене яркости лампочки можно судить о замыкании между витками. В случае отсутствия горения, возможны такие выводы:

  • Расположение щеток не соответствует работающему положению, вследствие срабатывания подпорной пружины;
  • Разрыв питающего контура;
  • Замыкание либо разрыв в обмотке статора.

Можно прозвонить индикатором коротко замкнутых витков и прибором проверки якорей. Это может сделать опытный человек.

В сюжете — Проверяем якорь и статор лампочкой

Возможен ли ремонт якоря

Ремонт якоря болгарки не может быть выполнен, если имеется вибрация, так как нарушается баланс. Такая ситуация требует провести замену. Возможно устранение короткого замыкания и замена обмотки.

Сначала нужно разобрать двигатель и вынуть ротор. Но перед этим отключить клеммы питания и снять щетки. Ротор болгарки достается вместе с опорным подшипником и крыльчаткой для охлаждения.

Якоря для болгарок (УШМ) поддаются перемотке в домашних условиях. Для этого нужно иметь определенные умения при работе с паяльником. Чтобы осуществить перемотку якоря своими руками, потребуется:

  • Провод с медной жилой, которая соответствует предыдущему проводнику;
  • Диэлектрическая бумага, чтобы изолировать обмотку;
  • Лак для заливки катушек;
  • Паяльник.

Важно перед началом намотки якоря подсчитать число витков в старой намотке и выполнить столько же на новой катушке.

  • Убирание предыдущих обмоток – стараться не испортить поверхность корпуса. При появлении повреждений произвести шлифовку наждаком или напильником;
  • Осмотр коллектора – значение сопротивления контактов ламели в сравнении с оболочкой не должно превышать 0,25 Мом;
  • Подчищение коллектора от старых проводов – разработка пазов для вставки концов новых проводов;
  • Постановка гильз – они изготавливаются из материала, не проводящего ток, например, электротехнический картон. Размер их равен 0,3 мм;
  • Перемотка катушек – окончание нового провода присоединяется к концу ламели. Перематываем по направлению против часовой стрелки. Вблизи коллектора закрепить провода хлопчатобумажной ниткой;
  • Контроль на отсутствие замыканий – замерить сопротивление тестером;
  • Нанесение лака или эпоксидки для закрепления намотки – произвести сушку в духовке или использовать средства, которые быстро высыхают.

Если выполнить подобные действия не удается, то можно произвести замену якоря болгарки.

В сюжете — Перемотка якоря болгарки

В сюжете — Починка якоря без перемотки

Замена якоря на болгарке осуществляется одновременно с заменой опорных подшипников и крыльчатки охлаждения мотора. Для выполнения потребуются такие приспособления:

  • Новый якорь для болгарки, подходящий именно вашему устройству; и ключ;
  • Щетка с мягкими щетинами и салфетка для протирания элементов.
  • Извлечение щеток;
  • Выкручивание редуктора;
  • Снятие крышки редуктора;
  • Снятие кольца, которое фиксирует маленькую шестеренку на якоре;
  • Извлечение якоря совместно с шестеренкой и подшипником;
  • Снятие подшипника специальным съемным приспособлением;
  • Снятие шестерни и диска закрепления;
  • Протирание основных элементов салфеткой.
Читайте так же:
Какой материал обладает наименьшей теплопроводностью

Постановка новой детали для шлифовальной машины осуществляется в обратном порядке:

  • Установка закрепляющего диска на вал;
  • Напрессовка подшипника;
  • Установка маленькой шестерни и ее крепление при помощи стопорного кольца;
  • Помещение якоря в редуктор со стыковкой отверстий;
  • Закрепление редуктора в корпусе болгарки;
  • Установка щеток;
  • Проверка устройства.

Таким образом, ремонт якоря своими руками можно выполнить быстро и легко. Но чтобы не допускать таких случаев, пользоваться устройством нужно бережно и не подвергать длительным высоким нагрузкам. Содержание инструмента в сухом месте и необходимый уход продлят срок его эксплуатации.

Диагностирование и ТО генератора и стартера автомобиля

Генератор относится к составляющим энергообеспечения. Перечислим наиболее часто встречающиеся неисправности генератора и их основные причины.

Контрольная лампа горит после пуска двигателя, стрелка вольтметра находится в красной зоне в начале шкалы, после нажатия и отпускания педали дроссельной заслонки контрольная лампа гаснет и вольтметр показывает нормальнее напряжение. Основная причина: генератор не возбуждается на малой частоте вращения коленчатого вала двигателя из-за отпайки дополнительных резисторов в монтажном блоке.

Контрольная лампа горит при работе двигателя, стрелка вольтметра находится в красной зоне в начале шкалы или постепенно отклоняется в начало шкалы. Основные причины:

  • проскальзывание ремня привода генератора;
  • обрыв или короткое замыкание в диодах питания обмотки возбуждения;
  • повреждение регулятора напряжения; обрыв в одном или нескольких вентилях генератора, короткое замыкание в отрицательных вентилях;
  • обрыв или межвитковое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу»;
  • замыкание на «массу» выводов обмотки возбуждения генератора.

Контрольная лампа не горит при работе двигателя, стрелка вольтметра находится в красной зоне в начале шкалы или постепенно отклоняется в начало шкалы. Основные причины:

  • отсутствие контакта между выводами регулятора напряжения и щеток;
  • износ или зависание щеток;
  • окисление контактных колец;
  • повреждение регулятора напряжения;
  • короткое замыкание в положительных вентилях;
  • отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец.

Стрелка вольтметра находится в красной зоне в конце шкалы при работе двигателя. Основная причина: поврежден регулятор напряжения.

Повышенная шумность при работе генератора. Основные причины:

  • ослабление гайки шкива генератора;
  • повреждение подшипников генератора;
  • межвитковое замыкание или замыкание на «массу» обмотки статора (шум генератора);
  • замыкание в одном из вентилей генератора.

1.2. Диагностирование генератора, реле-регулятора и конденсатора

Генератор можно диагностировать мотор-тестером (без снятия генератора с автомобиля), на специальном стенде (со снятием генератора с автомобиля), а также с помощью простейших контрольных средств — тестера и контрольной лампочки.

Диагностирование генератора мотор-тестером производится при частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу по осциллограммам, позволяющим определить: состояние исправного генератора (рис. 1, а); обрыв фазной обмотки (рис. 1, б); межвитковое замыкание фазной обмотки (рис. 1, в); обрыв в цепи обмотки возбуждения (рис. 1, г).

На мотор-тестерах проверяются также: напряжение, развиваемое генератором на различных частотах вращения, пульсации напряжения (рис. 2); сила тока, вырабатываемого генератором. Проверки производятся как при включенных, так и при выключенных потребителях электроэнергии. Если измеренные величины не соответствуют требуемым значениям, они высвечиваются красным цветом.

осциллограммы напряжения исправного генератора и неисправного

Рис. 1. Вид осциллограмм выходного напряжения исправного генератора (а) и при его неисправностях (б–г)

Более простые способы, которыми можно проверить генератор и реле-регулятор с помощью тестера или контрольной лампочки: проверка обмоток на замыкание; проверка сопротивления на обмотках, пропускания тока в обоих направлениях (при проверке вентилей), напряжения, ограничиваемого реле-регулятором.

работа генератора на экране дисплея мотор-тестера

Рис. 2. Информация о работе генератора на экране дисплея мотор-тестера

Исправность конденсатора можно проверить мегомметром или тестером (на шкале 1…10 Ом). Если в конденсаторе нет обрыва, то в момент присоединения щупов прибора к выводам конденсатора стрелка должна сначала отклониться в сторону уменьшения сопротивления, а затем постепенно вернуться к нулю.

При эксплуатации и обслуживании генераторной установки переменного тока в целях предупреждения выхода генератора из строя необходимо соблюдать следующие меры предосторожности.

  1. Отрицательный вывод аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с «массой», а положительный — подключаться через клемму контактного болта стартера к выводу клеммы «30» («+») генератора. Ошибочное обратное подключение полюсов батареи немедленно вызовет прохождение через выпрямитель генератора тока повышенной силы, при этом генератор может выйти из строя.
  2. При работающем генераторе не допускаются: отсоединение от выводов клемм «30» («+») проводов потребителей; отключение аккумуляторной батареи от сети электрооборудования. Это вызовет резкое повышение напряжения, приводящее к пробою выпрямительного блока и повреждению регулятора напряжения.
  3. Не следует в процессе эксплуатации проверять цепи электрооборудования мегомметром или лампой, питаемой напряжением 36 В. Если такая проверка необходима, то предварительно отсоединяют провода от генератора и регулятора напряжения.
  4. Проверять работоспособность генератора можно только с помощью контрольно-измерительных приборов — вольтметра и амперметра.
  5. Проверять прочность изоляции статора повышенным напряжением следует только на стенде с обязательным отключением выпрямительного блока от выводов фазных обмоток.
  6. При проведении электросварочных работ на автомобиле следует отсоединить провода от всех клемм генератора и аккумуляторной батареи.
  7. Вентили выпрямительного блока генератора ни в коем случае не должны проверяться в схеме переменного тока напряжением 110 или 220 В и выше (даже при наличии сигнальной неоновой лампы) и не должны проверяться мегомметром, так как он имеет слишком высокое для вентилей напряжение (вентиль при проверке будет пробит — произойдет короткое замыкание).
Читайте так же:
Яркость и контрастность телевизора какая лучше

1.3. ТО генератора

В ТО‑1, ТО‑2 внешним осмотром проверяются:

  • состояние электропроводки (крепление пучков проводов, отсутствие их провисания и потертостей);
  • состояние и надежность крепления штекерных соединений;
  • затяжка гаек на силовых выводах генератора и стартера;
  • натяжение ремня привода генератора.

После каждых 60 тыс. км пробега при ТО-2 следует также продуть генератор сжатым воздухом для удаления пыли. Кроме того, при необходимости: проверить состояние щеточного узла, перемещение щеток в гнездах щеткодержателя (оно должно быть свободным, без заеданий), высоту щеток; подтянуть стяжные винты генератора и гайку крепления шкива.

2. ТО и диагностирование стартера

2.1. Общие положения

Стартер относится к системе энергопотребления. При пуске двигателя стартер должен преодолеть сопротивление вращению коленчатого вала и сообщить ему пусковую угловую скорость. Величина сопротивления вращению коленчатого вала зависит от литража двигателя, числа цилиндров, степени сжатия и частоты вращения коленчатого вала.

Пусковая частота вращения зависит от способа смесеобразования и скоростной характеристики системы зажигания в бензиновых двигателях.

Для того чтобы провернуть коленчатый вал, необходим пусковой момент Mпуск для преодоления момента сопротивления Мсопр, который представляет сумму момента сил трения Мтр, момента от сжатия воздуха в цилиндре двигателя Мсж и момента сил трения вспомогательных механизмов Мвс, приводимых в движение двигателем, т.е.

Момент сил трения зависит от числа цилиндров двигателя, литража и степени сжатия, температуры и кинематической вязкости масла: при температуре 0…5 °С он составляет примерно 60 % пускового момента, при температуре -12…-15 °С — достигает 80…90 %. При пуске холодного двигателя момент сопротивления может превысить в 2 раза рабочий момент и в 8–9 раз момент, необходимый для пуска прогретого двигателя.

Момент, необходимый для привода вспомогательных механизмов, зависит от типа двигателя (бензиновый или дизельный), поскольку для привода топливной аппаратуры дизеля требуются большие усилия.

Мощность стартера Pст, необходимая для пуска двигателя:

где nпуск — пусковая частота вращения коленчатого вала двигателя; Мпуск — пусковой момент двигателя, равный kVh (k — опытный коэффициент, зависящий от числа цилиндров и степени сжатия двигателя; Vh — литраж двигателя); ηп — КПД зубчатой передачи механизма привода.

Коэффициент k для четырехцилиндровых двигателей равен 3,5, а для шести- и восьмицилиндровых соответственно 4,0 и 4,2; для дизелей k = 5…9.

2.2. Неисправности стартера

К наиболее часто встречающимся неисправностям можно отнести следующие.

При включении стартера тяговое реле не срабатывает, якорь не вращается. Основные причины:

  • неисправность или полное разряжение аккумуляторной батареи;
  • сильное окисление полюсных выводов аккумуляторной батареи и наконечников проводов;
  • слабая затяжка наконечников; отсоединение или обрыв провода тягового реле со стороны стартера или выключателя зажигания;
  • межвитковое замыкание в обмотке тягового реле стартера, обрыв или замыкание ее на «массу»;
  • неисправность контактной части выключателя зажигания; заедание якоря тягового реле.

При включении стартера тяговое реле срабатывает, но якорь не срабатывает или вращается недостаточно интенсивно. Основные причины:

  • разряжение аккумуляторной батареи;
  • окисление полюсных выводов аккумуляторной батареи и наконечников соединительных проводов;
  • ослабление затяжки крепления наконечников проводов;
  • окисление контактных болтов тягового реле стартера;
  • окисление наконечников проводов и ослабление их крепления на контактных болтах тягового реле стартера;
  • подгорание коллектора;
  • зависание щеток или их большой износ;
  • обрыв в обмотке статора или якоря;
  • замыкание между пластинами коллектора, межвитковое замыкание в обмотках якоря или статора либо замыкание их на «массу»;
  • замыкание изолированного щеткодержателя плюсовой щетки на «массу».

При включении стартера якорь вращается, а коленчатый вал двигателя не прокручивается. Основные причины:

  • пробуксовка муфты свободного хода;
  • поломка рычага выключения муфты или выскакивание его оси;
  • поломка поводкового кольца муфты или буферной пружины;
  • заедание или тугое перемещение привода на винтовой нарезке вала якоря стартера.

Повышенный шум стартера при вращении якоря. Основные причины:

  • чрезмерный износ втулок подшипников или шеек вала якоря;
  • ослабление крепления стартера;
  • поломка крышки со стороны привода;
  • ослабление крепления полюса в корпусе стартера (якорь задевает при вращении за полюс);
  • повреждение зубьев шестерни привода или венца маховика двигателя.

Стартер не отключается после пуска двигателя. Основные причины:

  • заедание рычага привода;
  • заедание привода на валу якоря стартера или слипание контактов тягового реле;
  • ослабление или поломка возвратных пружин муфты свободного хода либо тягового реле стартера;
  • заедание якоря тягового реле;
  • неисправность контактной части выключателя;
  • поломка возвратной пружины выключателя зажигания.
Читайте так же:
Как выглядит горячий клей пистолет

2.3. Общая проверка стартера

Проверка стартера может производиться с помощью мотор-тестера. Для этого необходимо: заблокировать двигатель с целью предотвращения пуска (например, отсоединить электропитание от запорного электромагнитного клапана ТНВД); присоединить датчик тока на провод, соединяющий аккумуляторную батарею (АКБ) со стартером, включить стартер на 3…5 с, измерить ток и напряжение пуска и частоту вращения при пуске.

Пусковая частота вращения (Nмах) должна находиться в пределах 200…350 об/мин. Ток пуска должен соответствовать паспортному значению. Повышенный ток пуска свидетельствует о неисправности стартера.

Проверка эффективности работы стартера на контрольно-испытательном стенде для проверки электрооборудования автомобиля производится в режиме холостого хода и под нагрузкой в режиме полного торможения. Перед проверкой необходимо убедиться в отсутствии замыканий в обмотках стартера и проверить тяговое реле его включения.

На холостом ходу измеряют силу тока и частоту вращения якоря стартера, а в режиме полного торможения — величину потребляемой мощности при заданных значениях силы тока и напряжения.

Увеличение силы потребляемого тока с уменьшением указанного значения тормозного момента свидетельствует о неисправности в обмотках якоря или возбуждения. Падение тормозного момента и силы потребляемого тока ниже номинальных значений происходит из-за нарушения контактов во внутренних соединениях стартера или ослабления усилия прижима щеток к коллектору. Если при проведении испытаний якорь стартера проворачивается в момент заторможенного состояния шестерни, значит, происходит пробуксовка муфты свободного хода и она подлежит замене.

2.4. ТО стартера

Техническое обслуживание стартера заключается в периодической подтяжке (при ТО‑1) креплений проводов и очистке наружных поверхностей от загрязнений.

Через каждые 45…60 тыс. км пробега (при ТО‑2) необходимо снимать стартер с автомобиля и зачищать коллектор, проверять износ щеток (9…14 мм) и при необходимости заменять их новыми, предварительно притерев к коллектору. Одновременно очищают и смазывают моторным маслом винтовые шлицы вала якоря, втулки обеих крышек и шестерню; поводковое кольцо привода стартера смазывают консистентной смазкой «Литол-24».

Как проверить стартер на работоспособность

как проверить снятый стартер

Проблемы со стартером возникают неожиданно и по нескольким причинам. Когда вы обнаружите коррозию клемм, плохое соединение, плохой, изношенный или поврежденный компонент системы, это нужно заменить или зачистить. Запуск двигателя вашего автомобиля становится более сложным или он просто отказывается заводиться если вас стартер имеет какие-либо проблемы с работоспособностью.

стартер автомобиля

К сожалению, вы не увидите источник проблемы, когда внезапно произойдет сбой системы. И многократное вращение ключа зажигания в надежде, что в конечном итоге двигатель заведется, когда он отказывается запускаться, не всегда помогает. Чаще всего это создает больше проблем.

К счастью, общие проблемы стартовой системы случаются в предсказуемых местах. И в вашем распоряжении более одной стратегии, которая поможет вам проверить систему в вашем автомобиле. Будь то отсутствие питания, плохое электрическое соединение или плохой компонент стартера, используйте эти пять советов по устранению неполадок, чтобы снова запустить двигатель.

Начните с одного из самых распространенных источников проблем с запуском двигателя.

Как проверить стартер на работоспособность в домашних условиях — Проверка напряжения аккумулятора

Вы должны знать, достаточно ли у вас тока для работы стартера, измерив величину напряжения в вашей батарее с помощью вольтметра.

  1. Установите вольтметр на диапазон выше, чем напряжение аккумулятора, например, 20 вольт на шкале напряжения постоянного тока (постоянного тока).
  2. Включите прибор и подключите измерительные провода к клеммам батареи. Прикоснитесь отрицательным проводом к отрицательному (-) выводу на аккумуляторе, а положительный вывод к положительному (+) выводу на аккумуляторе.
  3. Включите фары вашего автомобиля.
  4. Прочитайте дисплей на вашем счетчике. Ваша батарея должна иметь напряжение от 12,4 В (заряд 75%) до 12,6 В (заряд 100%) для правильной работы стартера. Если напряжение ниже 12,4 В, зарядите аккумулятор и попробуйте снова запустить двигатель.

как проверить стартер на работоспособность

При показании 12,4 В или менее на батарее от трех до четырех лет хорошей идеей является проверка ее ореометром. Ореометр- это простой инструмент, который позволяет узнать состояние заряда и состояние вашей батареи. Таким образом, вы будете знать, вышла ли из строя одна или несколько клеток (банок).

Как проверить стартер не снимая с машины

Возможные причины не рабочего стартера:

  • Слабые электрические соединения в пусковой системе
  • Грязные контактные площадки
  • Разъеденные клеммы аккумулятора или плохой контакт с окислениями
  • Изношенные или вышедшие из строя части системы стартера

Проверка кабелей и проводов

Коррозия вокруг клемм аккумулятора предотвращает электрический поток. Это распространенная проблема в аккумуляторной или стартерной системе, которой не уделяется много внимания. Если вы заметили слой коррозии вокруг одной или обеих клемм аккумулятора, очистите их раствором пищевой соды и теплой воды.

  • Смешайте 8 ложек теплой воды на 1 столовую ложку пищевой соды в небольшом контейнере.
  • Тщательно перемешайте раствор.
  • Отсоедините клеммы от аккумулятора и нанесите раствор на клеммы аккумулятора с помощью мягкой щетки.
  • Очистите верхнюю часть батареи с помощью раствора, чтобы удалить грязь и кислоту, которая истощает заряд батареи, но не позволяйте чистящему раствору просачиваться под крышки заливной горловины.
  • Снимите крышки с верхней части аккумулятора и проверьте уровень электролита. Электролит должен доходить до верха заливных колец. При необходимости добавьте дистиллированную воду, чтобы довести электролит до нужного уровня.
  • Проверьте лоток, в котором находится аккумулятор, и очистите его.
  • Подсоедините клеммы и попробуйте снова запустить двигатель.
Читайте так же:
Как сделать паяльный флюс в домашних условиях

как проверить стартер на аккумуляторе

Как проверить втягивающее реле стартера

Проверьте соединения на соленоиде (втягивающее реле) стартера (маленький цилиндр сверху стартера) или реле стартера. Большинство автомобилей Ford используют дистанционное реле вместо соленоида. Положительный (красный) аккумуляторный кабель подключается непосредственно к электромагнитному реле.

как проверить втягивающее на стартере

Не можете найти реле? Обратитесь к руководству по ремонту автомобиля для конкретной марки и модели автомобиля.

как проверить втягивающее реле стартера

Если втягивающее или реле выходит из строя, автомобиль не заводится:

  • Чтобы быстро проверить соленоид, отключите систему запуска, отсоединив толстый провод от центра крышки распределителя или удалив предохранитель топливного насоса — обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля, чтобы найти предохранитель, если это необходимо. Это предотвратит случайный запуск двигателя при проверке электромагнитного реле.
  • Если вы отсоединили провод от распределителя, заземлите его болтом или неокрашенной металлической скобой на блоке двигателя с помощью перемычки.
  • Попросите помощника попробовать запустить двигатель, когда вы слушаете любые звуки, исходящие от соленоида или реле. Если вы слышите сильный и громкий щелчок, это означает, что электрический ток достигает соленоида, и он работает нормально. Если вы услышите слабый щелчок или стук, проверьте провода, подключенные к втягивающему реле или само реле стартера.
  • Проверьте, нет ли грязных, ослабленных, отсоединенных или оборванных проводов, которые не позволяют электрическому току попадать на двигатель. Если провода и соединения находятся в хорошем состоянии, неисправен стартер, соленоид или реле, и его необходимо заменить.

Компоненты стартера

  1. Главный корпус (хомут)
  2. Обгонная муфта
  3. Якорь с обмотками
  4. Токопроводящие щетки
  5. Крышка с втулкой
  6. Соленоид

проверка стартера

Как работает стартер

Проверка стартера

В зависимости от конкретной модели автомобиля вам может потребоваться поднять переднюю часть автомобиля или снять впускной коллектор или какой-либо другой компонент, чтобы добраться до стартера. При необходимости обратитесь к руководству по ремонту автомобиля для конкретной модели.

Если вам нужно поднять автомобиль, надежно закрепите его на стойках домкрата, включите стояночный тормоз и заблокируйте колеса, чтобы автомобиль не катился.

  • Убедитесь, что болты крепления стартера затянуты. Ослабленные крепежные болты не позволят приводу стартера должным образом зацепить маховик. Когда это произойдет, вы услышите шум металлического дребезжания и трения при попытке запустить двигатель, поскольку зубчатый венец на маховике и шестерня на стартере не могут правильно сцепиться.
  • Если крепежные болты затянуты, снимите стартер с автомобиля и проверьте ведущую шестерню — это малая шестерня в передней части стартера, которая зацепляет маховик для запуска двигателя. Проверьте состояние зубьев шестерни. Изношенные или поврежденные зубья зубчатой ​​передачи также не позволят вам запустить двигатель.
  • Используя стандартную отвертку, попробуйте вращать шестерню в обоих направлениях. Передача должна вращаться только в одном направлении. Если он движется в обоих направлениях или не двигается вообще, замените стартер.

как проверить стартер в домашних условиях

Обязательно посмотрите следующее видео, чтобы получить наглядное представление о проблемных точках, на которые вы хотите обратить внимание.

Осмотр маховика двигателя

Если вы сняли стартер для проверки, это также хороший шанс проверить маховик. Маховик — это большое, тяжелое колесо между двигателем и трансмиссией. Это колесо, которое зацепляет шестерню стартера для запуска двигателя.

  • После того, как вы сняли стартер, установите передачу на нейтраль.
  • Попросите помощника повернуть коленчатый вал, повернув центральный болт на шкиве коленчатого вала с помощью храпового механизма. Вы найдете этот шкив в передней и нижней части блока двигателя. Этот шкив вращает приводной или поликлиновой ремень для запуска генератора, насоса рулевого управления и других компонентов. В зависимости от модели вашего автомобиля вам может потребоваться снять колесо, чтобы получить доступ к центральному болту шкива.
  • Следите за тем, как маховик вращается, и убедитесь, что зубы в хорошем состоянии. Отсутствующие или поврежденные зубы не позволят стартеру запустить двигатель. Замените маховик, если необходимо.

маховик и бендикс

Проверка правильности работы стартера

Если вы подозреваете стартер, отнесите его в магазин автозапчастей или СТО для проверки на стенде. Многие магазины автозапчастей и станции технического обслуживания за небольшую плату протестируют ваш стартер. У него может быть изношенные щетки, вал или обожженная обмотка возбуждения, которые могут вызывать необычные шумы, чрезмерное потребление тока, медленное вращение или вообще отсутствие вращения.

Когда вы сталкиваетесь с проблемами стартера автомобиля (бывает ещё такая довольно редкая проблема что постоянно крутит стартер), помните, что отсутствие надлежащего технического обслуживания аккумулятора, неисправных электрических соединений и компонентов не позволит вашей системе запуска работать должным образом. Независимо от источника проблемы, эти советы по устранению неполадок помогут вам, когда ваш автомобиль не заводится. Они предоставят вам относительно быстрый способ решения ваших начальных проблем.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector