Как открутить шуруп, болт или гайку
Как открутить шуруп, болт или гайку
Открутить болт, приржавевший или прикипевший к основанию становиться не так-то просто. Бывает, что откручивание одного болта или выкручивание одного шурупа занимает до 90% всего времени ремонта изделия. Проблема откручивания болтов или гаек возникает чаще всего на деталях, интенсивно эксплуатирующихся в агрессивных средах.
Для металла, из которого обычно производят как крепеж, так и элементы конструкции, скрепляемые этим крепежом, агрессивной средой является вода и влажный воздух.
Большинство крепежа имеет правую резьбу и откручивается ПРОТИВ часовой стрелки.
Почему бывает сложно открутить болт или шуруп
Перед тем, как начинать откручивать болт, давайте оценим вероятность его успешного выкручивания, а вернее, вероятность возникновения проблем с отворачиванием:
— Болт или шуруп заржавели (ржавая головка, подтеки из под шляпки и т.п.);
— Основание (гайка), куда ввинчен шуруп или болт, подверглись изменению (разбухла деревянная доска, расплющено металлическое основание и т.п.);
— Смещены скрепляемые детали относительно первоначального положения, из-за чего возросла нагрузка на крепеж.
Если при откручивании болта или шурупа мы видим проявления вышеуказанных факторов, после первой пробы следует переходить к мероприятиям, направленным на облегчение откручивания нашего крепежа.
Методы отворачивания сложных болтов и шурупов
Наиболее эффективный и общепринятый метод борьбы с неоткручивающимися болтами – это смачивание его (болта) проникающими жидкостями (WD-40, керосин). Такие жидкости глубоко проникают по резьбе болта и смазывают его, после чего болт легче скользит по резьбе.
Обычно, при откручивании сложного болта, достаточно его только стронуть с места, дальше процесс отворачивания становиться легче. Стронуть болт с места можно легкими ударами по гаечному ключу. Сдвинуть с места шуруп можно ударами по ударной отвертке.
Эффективным методом откручивания прикипевших болтов является косые удары по шляпке. Т.к. сильно ударить по шляпке болта или шурупа молотком не представляется возможным, используют зубило. Зубило ставят на край шляпки под углом и наносят короткие удары по его основанию. Используя зубило следует контролировать состояние шляпки откручиваемого болта, если вы его срубите, процесс может затянуться.
Существуют специальные инструменты для вывинчивания сложных болтов и шурупов. Их называют экстрактерами. Обычно – это сверло с обратной резьбой. Врезаясь в шляпку неотворачивающегося болта или шурупа, экстракторы своей резьбой создают необходимую площадь контакта с шурупом и заставляют провернуться его в основании.
Если болт или шуруп открутить не получается, можно его срезать (или высверлить). Если приходится спиливать шляпку у шурупа, то достать его из основания уже практически невозможно и при этом обычно намечают новое место для крепежа или высверливают шуруп полностью, после чего забивают на это место пробку.
Если проблема открутить болт или шуруп стоит не из-за прикипания крепежа в месте контакта, а из-за отсутствия подходящего инструмента, то можно изготовить такой инструмент самостоятельно, или воспользоваться другим инструментом.
Так для отворачивания шурупа с крестовым шлицом можно воспользоваться плоской отверткой меньшего размера. Тонкой плоской отверткой с расширяющимся жалом можно открутить болт или шуруп со шлицом «звездочка» или «шестигранник».
Шлиц «большой шестигранник» можно открутить головкой болта соответствующего размера, для этого на него навинчивается гайка и закрепляется контргайкой.
Шлиц «косой треугольник», предназначенный только для закручивания, можно отвернуть сверлом, раскручивая его в обратную сторону (против часовой стрелки) или, если позволяет место, срубить зубилом или отверткой.
Для откручивания глубокорасположенных шурупов (обычно в бытовой технике) можно сделать длинную отвертку из куска стальной проволоки. Для этого надо расплющить один конец проволоки и заточить его напильником по форме шлица, на другой стороне проволоки сделать ручку, загнув проволоку вбок.
Откручивая сложный болт или гайку, помните, что прикладывая значительные усилия, Вы можете повредить саму конструкцию – будьте осторожны!
Как открутить болтик с сорванными гранями (шестигранник, торкс)
Решил уменьшить растяжку на 0.5 дюйма. Сорвал грани на болте, который держит модуль смены растяжки.
Как мне его теперь оттуда выкрутить, что посоветуете?
Поделиться22021-07-10 14:14:18
- Автор: Bunker EAA
- Активный участник
- Откуда: г.Москва., 40/68/71 — область.
- Зарегистрирован : 2020-01-03
- Приглашений: 0
- Сообщений: 518
- Уважение: [+179/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 39 [1982-11-01]
- Провел на форуме:
16 дней 12 часов - Последний визит:
2021-12-02 05:17:51
Как мне его теперь оттуда выкрутить, что посоветуете?
Шляпка болтика торчит,
значит проблем не будет, пассатижи тебе в помощь!
Поделиться32021-07-10 14:17:34
- Автор: Александр Курашёв
- Администратор
- Зарегистрирован : 2019-12-06
- Приглашений: 0
- Сообщений: 3559
- Уважение: [+647/-10]
- Пол: Мужской
- Возраст: 38 [1983-07-30]
- Провел на форуме:
2 месяца 8 дней - Последний визит:
Сегодня 02:48:22
Шляпка болтика торчит,
значит проблем не будет, пассатижи тебе в помощь!
Шляпка болтика наполовину утоплена в паз-канавку с отверстиями под разные длины растяжки. Над канавкой выступает от силы 1.5мм. Не думаю, что тут можно пассатижами захватить. Тем более, сидит там болт крепко. Корни пустил, наверное. Я тыщу лет растяжку не менял.
Поделиться42021-07-10 14:18:40
- Автор: Фомич
- Активный участник
- Зарегистрирован : 2020-04-09
- Приглашений: 0
- Сообщений: 659
- Уважение: [+215/-1]
- Провел на форуме:
16 дней 13 часов - Последний визит:
Вчера 23:24:09
ВД брызнуть на резьбу, шестигранник торцануть, что бы грани были острыми, всунуть поглубже и открутить.
Поделиться52021-07-10 14:23:04
- Автор: Александр Курашёв
- Администратор
- Зарегистрирован : 2019-12-06
- Приглашений: 0
- Сообщений: 3559
- Уважение: [+647/-10]
- Пол: Мужской
- Возраст: 38 [1983-07-30]
- Провел на форуме:
2 месяца 8 дней - Последний визит:
Сегодня 02:48:22
ВД брызнуть на резьбу, шестигранник торцануть, что бы грани были острыми, всунуть поглубже и открутить.
Спасибо! Попробую так поступить.
Поделиться62021-07-10 14:26:03
- Автор: Bunker EAA
- Активный участник
- Откуда: г.Москва., 40/68/71 — область.
- Зарегистрирован : 2020-01-03
- Приглашений: 0
- Сообщений: 518
- Уважение: [+179/-0]
- Пол: Мужской
- Возраст: 39 [1982-11-01]
- Провел на форуме:
16 дней 12 часов - Последний визит:
2021-12-02 05:17:51
Шляпка болтика наполовину утоплена в паз-канавку с отверстиями под разные длины растяжки. Над канавкой выступает от силы 1.5мм. Не думаю, что тут можно пассатижами захватить.
Вот такими попробуй
Сверху, одну губу в отверстие куда вставлял шестигранник, другой зажимаешь, тебе по-хорошему его нужно просто сорвать.
Если и это не получиться,
Как вариант можно сверху на шляпке аккуратно сделать надрез для хорошей плоской отвертки.
Поделиться72021-07-10 14:35:07
- Автор: фрол
- Активный участник
- Зарегистрирован : 2020-12-01
- Приглашений: 0
- Сообщений: 649
- Уважение: [+203/-4]
- Провел на форуме:
8 дней 20 часов - Последний визит:
Вчера 22:02:49
Ну если не получиться, то только высверливать, но не самому, а специально обучинным людям
Поделиться82021-07-10 15:20:23
- Автор: ПавелПитер
- Активный участник
- Зарегистрирован : 2020-04-04
- Приглашений: 0
- Сообщений: 828
- Уважение: [+163/-3]
- Провел на форуме:
10 дней 7 часов - Последний визит:
Вчера 21:22:15
Дремелем сделай паз и попробуй обычной плоской отверткой
Поделиться92021-07-10 16:07:32
- Автор: Вован
- Активный участник
- Зарегистрирован : 2020-01-08
- Приглашений: 0
- Сообщений: 2515
- Уважение: [+603/-21]
- Провел на форуме:
1 месяц 0 дней - Последний визит:
Вчера 20:04:47
Как мне его теперь оттуда выкрутить, что посоветуете?
Надо забить туда звездочку торкс легкими ударами молотка и открутить.
Поделиться102021-07-10 17:31:21
- Автор: Sanarcher
- Активный участник
- Зарегистрирован : 2019-12-18
- Приглашений: 0
- Сообщений: 1270
- Уважение: [+307/-0]
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
24 дня 3 часа - Последний визит:
2021-11-26 20:36:09
Александр Курашёв
Ну, как? Отрутил? Как именно? Или оставил эту затею )
Поделиться112021-07-10 18:06:09
- Автор: Александр Курашёв
- Администратор
- Зарегистрирован : 2019-12-06
- Приглашений: 0
- Сообщений: 3559
- Уважение: [+647/-10]
- Пол: Мужской
- Возраст: 38 [1983-07-30]
- Провел на форуме:
2 месяца 8 дней - Последний визит:
Сегодня 02:48:22
Александр Курашёв
Ну, как? Отрутил? Как именно? Или оставил эту затею )
Утром жена спала, дремелем шуметь не хотел.
Попробую вот этот метод:
Дремелем сделай паз и попробуй обычной плоской отверткой
Я так уже однажды выкручивал болт, крепящий колодку арбалета к направляющей. Рабочий вариант.
Вечером после работы, возможно, попробую.
Поделиться122021-07-10 18:24:16
- Автор: ПавелПитер
- Активный участник
- Зарегистрирован : 2020-04-04
- Приглашений: 0
- Сообщений: 828
- Уважение: [+163/-3]
- Провел на форуме:
10 дней 7 часов - Последний визит:
Вчера 21:22:15
Поделиться132021-07-11 03:25:21
- Автор: Александр Курашёв
- Администратор
- Зарегистрирован : 2019-12-06
- Приглашений: 0
- Сообщений: 3559
- Уважение: [+647/-10]
- Пол: Мужской
- Возраст: 38 [1983-07-30]
- Провел на форуме:
2 месяца 8 дней - Последний визит:
Сегодня 02:48:22
Сделал дремелем пазы, капнул вэдэшки и выкрутил шуруповёртом.
Получилось не гламурно. Но получилось.
Сдвинул модули и стопера, сделав растяжку 30,5 дюймов.
Пострелял чутка. Крайне неудобно. Голову приходится вперёд наклонять. Не то.
Сейчас буду обратно всё переставлять.
Поделиться142021-07-11 06:59:48
- Автор: ПавелПитер
- Активный участник
- Зарегистрирован : 2020-04-04
- Приглашений: 0
- Сообщений: 828
- Уважение: [+163/-3]
- Провел на форуме:
10 дней 7 часов - Последний визит:
Вчера 21:22:15
Эх,Саша. Слишком долго видать уже живёшь в стране Макдоналдса. Теряешь русскую смекалку
Поделиться152021-07-11 11:10:28
- Автор: Вован
- Активный участник
- Зарегистрирован : 2020-01-08
- Приглашений: 0
- Сообщений: 2515
- Уважение: [+603/-21]
- Провел на форуме:
1 месяц 0 дней - Последний визит:
Вчера 20:04:47
Получилось не гламурно. Но получилось.
Зацепил за блок. Хотел посоветовать сначала торксом открутить потом резать шлиц чтобы блок не зацепить но уже поздно. В каждом приличном наборе ключей есть торксы но в Штатах похоже никто сам не ремонтирует машины.
Поделиться162021-07-11 11:19:39
- Автор: Александр86
- Активный участник
- Откуда: Москва
- Зарегистрирован : 2021-03-05
- Приглашений: 0
- Сообщений: 363
- Уважение: [+33/-0]
- Пол: Мужской
- Провел на форуме:
5 дней 10 часов - Активен 6 минут
Кстати а нужно ли затягивать болты, которые меняют растяжку, особенно сильно? На них же практически никакой нагрузки, если я правильно понимаю (если на луке нет упора в плечи на модулях). Мне кажется можно капнуть лёгкого локтайта чтобы они от вибрации не раскручивались и закрутить без фанатизма, или я что-то неправильно понял?
Поделиться172021-07-11 11:49:43
- Автор: фрол
- Активный участник
- Зарегистрирован : 2020-12-01
- Приглашений: 0
- Сообщений: 649
- Уважение: [+203/-4]
- Провел на форуме:
8 дней 20 часов - Последний визит:
Вчера 22:02:49
Кстати а нужно ли затягивать болты, которые меняют растяжку, особенно сильно? На них же практически никакой нагрузки, если я правильно понимаю (если на луке нет упора в плечи на модулях). Мне кажется можно капнуть лёгкого локтайта чтобы они от вибрации не раскручивались и закрутить без фанатизма, или я что-то неправильно понял?
Правильно, закручиваем до упора на стопрезьбе.
Поделиться182021-07-11 12:00:32
- Автор: Александр Карпенко
- Активный участник
- Зарегистрирован : 2020-11-11
- Приглашений: 0
- Сообщений: 596
- Уважение: [+90/-1]
- Пол: Мужской
- Возраст: 48 [1973-01-15]
- Провел на форуме:
8 дней 4 часа - Последний визит:
Вчера 18:43:19
Глядя на эти болты закрадывается крамольная мысль: " А не прав ли Шалыгин, утверждающий, что вся контрабанда делается в Одессе на Малой Арнаутской улице ? ". Похоже, таки ДА !
Поделиться192021-07-11 13:04:23
- Автор: Zagrya
- Активный участник
- Зарегистрирован : 2020-02-22
- Приглашений: 0
- Сообщений: 38
- Уважение: [+8/-0]
- Провел на форуме:
1 день 4 часа - Последний визит:
Сегодня 01:30:13
Было такое! тоже у мэтьюса. мой опыт, и может совет! Приготовьте несколько звёздочек, не шестигранников, а именно звёздочек чуть меньшего и чуть большего диаметра от предполагаемого отверстия (если есть возможность, как метрического, так и дюймового диапазона)! далее — на болты крепления модулей у мэтьюсов нанесена уже жидкость синего цвета (фиксатор крепления), и хорошо что синяя а не красная! это важно. перед попыткой открутить болт обильно нанесите по периметру отверстия любой растворитель (от вд-40 до ацетона, лучше купить такой же фиксатор резьбы и провести эксперимент, какая растворяющая жидкость лучше взаимодействует с фиксатором (растворяет его)), далее — убедившись в том, что растворитель проник в резьбовое отверстие, оставьте всё на несколько часов. затем путём подбора нужных звёздочек добейтесь более или менее чёткого сцепления с отверстием и не прикладывая силы особо, старайтесь провернуть болт. он откручивается и даже с более сильным фиксатором красного цвета. ПС — болты крепления модулей у мэтьюсов — СЛАБОЕ МЕСТО! откручиваются, собаки! при замене модулей советую нанести фиксатор резьбы именно синего, но не красного цвета. надёжность крепления на уровне, при замене модулей проще откручиваются. ежели модули менять не собираетесь, красный фиксатор навечно!
Только это личный опыт откручивания утопленных головок шестигранников. несколько раз так делал, все получалось просто. Пост скопировал из моего сообщения на лукомании, если кому поможет, буду рад!
Как открутить заржавевшие болты, гайки и винты
Со временем крепления ржавеют, поэтому открутить их с помощью подручных средств, не прилагая усилий, не получается. Многие люди сталкиваются с этой проблемой. Особенно это касается автомобилистов, владельцев частных домов, где на улице забыты различные конструкции из железа, а также тех, кто начинает ремонт и замену старой сантехники. Возможно, кому-то задача покажется слишком сложной, на самом деле существует множество способов снять заржавевшие гайки, болты и винты без повреждения.
Причины возникновения проблемы
Ржавчина может разрушить любую поверхность, тем более металл. Она появляется, если деталь долгое время контактирует с водой, на неё попадает соль, различные загрязнения. Даже обычная пыль может повлечь за собой трение элементов и усугубить ситуацию. На любом изделии из металла есть специальное защитное покрытие. Если оно было повреждено, то образуется коррозия, из-за которой крепление перестаёт выполнять свои функции. Некоторые металлы плохо реагируют на контакт с кислородом или химическими средствами, вследствие чего также появляется ржавчина.
Чтобы открутить крепление, нужно создать микроскопические трещины в ржавой корке
Подготовительные работы
Чтобы уменьшить трение, необходимо использовать вспомогательные средства. При этом они должны иметь такую консистенцию, чтобы можно было попадать в любое, даже самое маленькое отверстие. На рынке есть много специальных средств, с помощью которых вы облегчите себе работу. Отлично зарекомендовала себя жидкость WD-40, которая выпускается в форме аэрозолей. Если её в магазине не оказалось, купите керосин, скипидар или солярку. Достаточно нанести средство на резьбу и оставить так на 15-20 минут.
Совет! Не применяйте литол либо солидол, поскольку в дальнейшем субстанция затвердевает, что делает невозможным откручивание крепления.
Универсальный материал для борьбы с ржавчиной
Способы откручивания заржавевших деталей в домашних условиях
Демонтаж с помощью торцевой головки или накидного ключа
Если слой ржавчины не слишком большой, используйте торцевой либо накидной ключ. При этом инструмент должен иметь 6 или 12 точек контакта. Далее необходимо поочерёдно затягивать и ослаблять резьбу достаточно резкими движениями. Если это не помогло, обработайте поверхность с помощью металлической щётки, а затем нанесите одну из смазок, о которых говорилось выше. После того как средство начало работать, возьмите молоток и слегка постучите по креплению, чтобы сбить верхний слой. Затем снова используйте ключ, зажим должен ослабнуть. Для усиления эффекта можно надеть на ключ трубу или использовать инструмент без храпового механизма с длинной ручкой. Но будьте внимательны в работе, плохие и старые инструменты могут сломаться прямо в руках.
Не применяйте грубую силу, в противном случае может быть сорвана резьба.
Используйте силу мышц и этот инструмент
Воздействие на гайки и болты высоких температур
Как вариант можно использовать нагрев для снятия детали. Возьмите паяльную лампу и прогрейте с её помощью крепление. Важно нагреть лишь одну сторону болта или гайки, чтобы она расширилась от высокой температуры и повредила слой ржавчины. Если такого инструмента под рукой не оказалось, можно использовать обыкновенную свечку. После нагрева облить деталь холодной водой, а затем снова взять в руки ключ. Единственный минус таких методов состоит в том, что они портят закалку металла.
Не используйте этот метод вблизи огнеопасных предметов и резиновых прокладок
Важно! Некоторые манипуляции могут быть опасны, поэтому соблюдайте меры предосторожности!
Как открутить отвёрткой с помощью смеси масла для КПП и ацетона
Эффективной является смесь, приготовленная собственными руками. Она состоит на 50% из масла для АКПП и на 50% из ацетона. Использовать смазку необходимо несколько раз на протяжении нескольких часов, каждый раз оставляя её минимум на 40 минут. Иногда болт предназначается для отвёртки, в таком случае возьмите этот же инструмент или зубило и молоток. Затем с помощью ударов постарайтесь расшатать крепёж. Если вы не боитесь экстремальных методов, используйте цинк либо серную кислоту. Изначально необходимо сделать небольшой бортик из пластилина или воска вокруг крепежа. Затем в образовавшееся углубление положить кусочек цинка, сверху налить химический элемент. Через сутки проблема будет решена. Таким же образом можно открутить прикипевший винт на смесителе.
Закручивание до упора
Немаловажным способом является так называемый «метод от противного»: чтобы расшатать крепление прикипевшей детали, стоит не откручивать её, а наоборот, попытаться закрутить потуже, до конца. Так ход болта или гайки станет более свободным, что в конечном итоге поможет в снятии ржавого крепления.
Полный демонтаж
Если все эти способы оказались безрезультатными, то крепление нужно будет разрушать. Сделать это можно несколькими способами. Если вы работаете с болтом, нужно его высверлить и нарезать новую резьбу. Также можно использовать специальный инструмент, например, съёмник гаек. Он затягивает деталь, под давлением она трескается, благодаря чему гайка может быть снята обычным ключом. Наиболее радикальным способом является применение болгарки. Достаточно просто распилить болт вдоль, используя диск по металлу.
Советы по предотвращению ржавения
Профилактика – наилучший способ борьбы со ржавчиной. Всегда затягивайте крепления в соответствии со степенью затяжки аналогичных резьбовых соединений, используйте качественные болты, гайки и винты, обрабатывайте деталь смазкой перед закруткой. Даже если деталь новая, лучше её повторно зачистить. Все это позволит избежать того момента, когда приходится прибегать к ударным методам.
Все методы, описанные выше, достаточно эффективны, поэтому вы смело можете использовать любой из них. Они были проверены разными мастерами и всегда давали положительный результат. Воспользовавшись этими советами, вы сможете легко преодолеть трудности с застрявшими винтами, болтами или гайками. А приняв во внимание профилактические меры, сможете избежать повторного возникновения проблемы.
Как открутить прикипевший болт или заржавевшую гайку
С подобной проблемой наверняка сталкивались многие. Попробуем обобщить те рекомендации и способы, которые активно применяются на просторах нашей необъятной родины, ибо «голь на выдумку хитра», а отечественные автомобили и производители крепежа далеко не всегда радуют нас качеством деталей и их защитой от воздействия влаги и долгой эксплуатации.
Как не допустить прикипания крепежа
Для начала несколько рекомендаций, которые возможно помогут Вам избежать проблемы до ее появления:
- Во-первых – покупайте качественный автокрепеж. Не стоит пренебрегать даже малейшей возможностью убедиться, что приобретаемый Вами болт изготовлен с соблюдением необходимых норм, из качественного сырья и соответствует своему классу прочности. Поэтому ищем на автокрепеже «клеймо» производителя. Для автокрепежа на ВАЗ и КАМаЗ лучше всего будет увидет знак ОАО «БелЗАН»
, для автокрепежа на ГАЗ, УАЗ, МАЗ и других – знак завода «Красная Этна»
. Бебелевский завод славится качеством автомобильного крепежа, но и цены у него повыше, крепеж производства Красной Этны стоит дешевле, но обеспечивает стабильное качество.
- При закручивании болта, шпильки или гайки стоит самому побеспокоиться о том, как не допустить «прикипания» деталей. Самые простые способы – это смазывать крепеж перед закручиванием любой слабощелочной смазкой, в самом простом случае – вазелином с графитовым порошком. Такая мера предосторожности позволяет легко открутить деталь и после нескольких лет нахождения на открытом воздухе.
- Используйте качественные инструменты, и используйте их правильно. Не стоит пренебрегать нормами затяжки крепежа в тех случаях, когда они предусмотрены для данного узла. Кстати такие нормы есть практически для всего ассортимента автомобильного крепежа в зависимости от его размеров.
Если все таки прикипело
Но предположим, что уже поздно скорбеть о некачественном автокрепеже, и перед нами стоит задача отвернуть заржавевшую гайку или «прикипевший» болт. Что ж, еще не все потеряно, достаточно правильно подойти к возникшей проблеме.
- Воспользуйтесь тормозной жидкостью, скипидаром, керосином, олеиновой кис
- Воспользуйтесь тормозной жидкостью, скипидаром, керосином, олеиновой кислотой или популярными «проникающими» смазками, например WD, чтобы подготовить крепеж к откручиванию. Полейте болт/гайку, при сильном загрязнении лучше обернуть тряпкой смоченной в этих жидкостях, можно постукивать по детали молотком, улучшая проникновение смазки в соединение.
- Используйте для откручивания автокрепежа правильные и качественные инструменты. Используйте головки, накидные или «газовые» ключи, а не рожковые. Можно конечно использовать профессиональные инструменты из Германии, но в реальности достаточно отказаться от китайских поделок, чтобы получить приемлемый результат.
- Откручивайте деталь «в раскачку», как бы прорезая резьбу. Это также поможем более полному проникновению используемой вами смазки вглубь резьбового соединения.
Если предыдущие советы не возымели успеха, пора переходить к народным средствам:
- Первый способ давно известен под название «русский ключ». В зависимости от размеров болта возьмите прочную плоскую отвертку или зубило и с помощью молотка попытайтесь ударами открутить упирающуюся деталь.
- Второй способ заключается в нагреве детали с помощью газовой горелки, паяльника, промышленного фена, паяльной лампы или обычной газовой конфорки. После разогрева попытайтесь открутить болт. В некоторых случаях помогает «экстремальный» вариант – резкое охлаждение детали, но может привести к непредсказуемым последствиям.
В третьем случае в борьбе с автокрепежом нам на помощь приходит наука – вокруг головки болта или гайки делается бортик из воска или пластилина. В образовавшуюся чашечку кладется кусочек цинка и наливается серная кислота. В получившемся гальваническом элементе кислота разъедает ржавчину и восстанавливает железо на поверхности цинка. Гайка или болт не подвергаются воздействию кислоты, поскольку цинк более химически активный металл. Через сутки Вы скорее всего легко отвернете проблемную деталь.
Выкручиваем сорванный болт
Остается рассмотреть последний вопрос — что делать если крепеж был некачественным или пострадал от внешних факторов, и мы уже «сорвали» болт или гайку, а на поверхности детали у нас едва-едва торчат остатки болта или шпильки. В данном случае есть два основных способа:
- Аккуратно привариваем гайку или какой-нибудь рычаг к остаткам крепежной детали и с соблюдением всех предыдущих рекомендаций пытаемся таки открутить ее.
- Так же аккуратно высверливаем остатки болта и удаляем остатки резьбы из соединения.
Также неплохо иметь в мастерской набор экстракторов и гайкорезов. Как ими пользоваться читайте в отдельной статье.
Надеемся, что представленная информация поможет Вам в борьбе с ржавыми деталями.
Покупайте качественный автомобильный крепеж, и помните, что скупой платит дважды.