Alp22.ru

Промышленное строительство
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как открутить тормозную трубку с сорванными гранями

Как открутить тормозную трубку с сорванными гранями

После больших сроков эксплуатации и немалом пробеге, в автомобилей скорее всего потребуется демонтировать часть деталей тормозной системы, что связано с отворачиванием накидных трубчатых гаек на концах тормозных трубок. Со временем это становится трудновыполнимым из-за закисания резьбы. Если трубка подлежит замене, и спасать её нет необходимости, ответная часть может дорого стоить и находится работоспособном состоянии. Приходится искать способ безопасного выкручивания крепежа трубки.

Из-за чего тормозные трубки закисают

В исходном состоянии гайка имеет антикоррозийное покрытие, но момент затяжки таков, что его целостность нарушается и образуется прямой контакт металла с металлом. С целью удешевления конструкции обе сопрягаемые детали выполняются из сплавов железа, которые легко подвергаются коррозии при контакте с кислородом и влагой.

Помимо внешнего воздействия агрессивных для железа веществ, роль могут играть и внутренние факторы. Это попадание продуктов разложения компонентов тормозной жидкости и гальванические эффекты из-за сочетания в одном контакте различных металлов.

Результат всегда один – между витками резьбы накапливаются продукты коррозии, которые имеют значительный объём и с большим усилием распирают резьбу. Отвернуть её обычными методами становится невозможно.

Кроме закисания резьбы, случается и прикипание тормозной трубки к накидной гайке. Если трубка подлежит замене, то это никакой роли не играет, но при попытке сохранить родную деталь начинаются затруднения. Даже при начавшей вращаться гайке прокручивание трубки вместе с ней не позволяет сделать и одного полного оборота.

Как правильно демонтировать

Задача делится на две части – сохранить по возможности грани гайки и не позволить её срезаться, оставив обломок в теле ответной части.

Если целые грани

Пока грани гайки ещё не повреждены, следует воспользоваться правильным инструментом для откручивания. Применение накидного или тем более рожкового ключа тут неуместно.

Для тормозных трубок производятся специальные накидные ключи, имеющие значительную ширину, снабжённые прорезью под трубку и зажимом с силовым винтом. Ключ надевается на гайку с пропусканием трубки в прорезь и надёжно фиксируется резьбовым зажимом. Сорвать грани в таком случае уже не получится.

Остаётся опасность среза гайки излишним приложенным крутящим моментом. Деталь тонкостенная и слабая, повреждается при очень умеренном усилии на коротком рычаге ключа, поэтому закисшее соединение следует максимально ослабить.

Есть несколько способов, применять которые надо все последовательно, чтобы исключить неприятности:

  • соединение надо пролить проникающим составом типа «жидкий ключ», обычно вполне достаточно универсальной смазки типа WD40 или ей подобной, потребуется около получаса на получение эффекта смачивания резьбы;
  • гайку надо тщательно простучать в боковом и осевом направлениях, по оси это удобно делать через такой же спецключ, но меньшего размера, надетый на трубку и поставленный в упор на гайку, удары наносятся небольшим молотком близко к головке ключа, резко и отрывисто;
  • сбоку бить следует через тупой бородок по граням гайки тем же молотком, важна не сила, а резкость и многократное повторение, между попытками надо пробовать гайку на отворачивание без приложения лишней силы, большую роль играют навык и чувство меры;
  • крайней, но эффективной мерой станет неоднократное нагревание детали газовой горелкой с тонким точечным соплом, при нагреве и охлаждении распирающие пористые продукты будут обминаться, горячую гайку крутить не стоит, поскольку она расширена и зажата ещё сильнее, охлаждать можно той же проникающей жидкостью.
Читайте так же:
Вывод определение жесткости пружины

Разумеется, при работе с нагревом тормозная жидкость должна быть полностью слита, и приняты меры противопожарной безопасности.

Если сорваны грани

Случается, что неграмотные попытки отворачивания уже привели к порче граней. На определённом этапе это не помешает надёжно зацепиться тем же спецключом, он плотно охватит и зажмёт всё, что ещё осталось.

Как вариант, можно срезать трубку и воспользоваться торцевой головкой уменьшенного размера с захватом за середины граней. Но спецключ всё равно эффективнее.

Иногда для демонтажа применяют сварочный аппарат, приваривая к выступающей части гайки другую, большего диаметра. Основной эффект при таком способе даёт именно экстремальный нагрев детали, после чего она удивительно легко отворачивается от небольшого усилия.

Последним вариантом станет высверливание остатков гайки и удаление витков резьбы. Работать следует осторожно, чтобы не повредить ответную деталь.

Даже если трубку удалось демонтировать, то лучше будет её заменить. После борьбы с закисшей резьбой соединение потеряет такие свойства, как прочность, надёжность и герметичность. Можно использовать штатные детали или самостоятельно изготовить новую медную трубку, применив ремонтные технологии развальцовки её со стороны контакта с суппортом или шлангом.

Медь гораздо меньше корродирует, что обеспечит повышенную безопасность в работе тормозной системы. Заводы не применяют её из экономии в серийном производстве.

Что делать, чтобы в будущем тормозные трубки не закисали

Универсального рецепта тут нет, всё зависит от времени. Но хорошо помогает использование проникающих антикоррозийных составов для скрытых полостей кузова, которые обволакивают детали, препятствуют развитию коррозии за счёт имеющихся в составе ингибиторов и не пропускают к резьбе воду и кислород.

Соединение трубки, гайки и ответной детали обильно смачивается одним из подобных составов. После подсыхания они остаются в достаточно эластичном состоянии.

Поверх такой обработки можно нанести слой защиты с более прочными характеристиками. Это могут быть составы типа антигравия или иных кузовных герметиков. При необходимости они легко удаляются.

Сама резьба перед заворачиванием покрывается специальным смазывающим составом, содержащим мелкодисперсную медь. Такая автохимия в последнее время широко используется при ремонтном монтаже, существенно облегчая последующее откручивание.

Как открутить слизанный болт

Как открутить слизанную гайку или выкрутить слизанный болт (слизались грани)?

КАК ОТКРУТИТЬ ШУРУП С СОРВАННЫМИ ГРАНЯМИ ✔ как выкрутить слизанный винт

author F.DIY ☘ Фишки для жизни – F.ua 3 year ago

КАК ВЫКРУТИТЬ СЛИЗАННЫЙ ВИНТ (Секретная информация)

МОЯ ПРЕЛЕСТЬ: https://goo.gl/sd7Cas или https://goo.gl/YjSx4z Музыка: Burning Room (Instrumental Version) — Loving Caliber Do The Trick (Instrumental Version) — Windshield Донат с сообщением Ремонтеру: http://www.donationalerts.ru/r/remonter Реклама на канале: https://vk.com/id179462411 или dream_fall88@mail.ru Мой второй канал: https://goo.gl/NNjMrt Наши группы Вконтакте: https://vk.com/remonter_org (здесь делимся опытом и задаём вопросы) https://vk.com/radioproducts (здесь выкладываю ссылки на инструмент и расходники, которыми пользуюсь)

#экстрактор для шурупов с сорванными шлицами — как выкрутить саморез или шуруп

самый дешевый вариант экстрактора для саморезов ссылка на Алиэкспресс — http://ali.pub/lf15u Официально ВЕРНУТЬ 10% с покупок на карту можно тут — http://epngo.bz/cashback_index/mu1pqh #Экстрактор или #вывертка поможет выкрутить саморезы и шурупы с сорванными шлицами не повреждая поверхность вокруг шляпки. Часто бывает что шлицы на шляпке самореза срываются при заворачивании, а потом не удается их вывернут обычной отверткой. Аккуратно выкрутить сорванный саморез можно такими экстракторами. Список видео по инструментам Счетчик моточасов для бензогенератора https://youtu.be/mlm8quAzxvI Набор жал для паяльной станции типа Lukey и Hakko https://youtu.be/ZvAK-fAoi_U Бокорезы для электронщика https://youtu.be/9DZHU6irZvE электроклапан карбюратора CVK двигателя 139QMB https://youtu.be/OTWf0IqNdj8 Пескоструйная насадка для мойки высокого давления https://youtu.be/03MLwOKGNVA Компрессометр для бензиновых двигателей https://youtu.be/Pg4uwa916BU Мини-тестер тормозной жидкости https://youtu.be/9BtH9ai5SNI Ручной насос для перекачки бензина https://youtu.be/kKeKq_TZTUM Штангенциркуль электронный https://youtu.be/kUJDNyQALGY нож электрика с пяткой типа knipex https://youtu.be/6y9XYDnWLmA Инструмент для разборки обшивки салона https://youtu.be/PcvRHTKN9Fk Пресс-клещи #обжимка наконечников клемм https://youtu.be/IaETGIys9Jg Экстрактор для шурупов с сорванными шлицами https://youtu.be/IgVwD9lO-aw Острый скальпель https://youtu.be/FfAU_xDgp50 Автоматический #кернер https://youtu.be/zxjjAYSL8g0 Ручная минидрель https://youtu.be/DAjFH_q0cj8

Читайте так же:
Как проверить конденсатор тестером не выпаивая
Как выкрутить шуруп с сорванными гранями
Задача: открутить болт с упоротым шлицом

порой нельзя разобрать мотор всего лишь из за одного болтика. как решить эту проблему с помощью ударной отвертки

67 как выкрутить шуруп — how to unscrew the screw or bolt

все сталкивались с проблемй, кога слизывается головка на шурупе или на болте. Я расскажу вам, как открутить проблемный болт или шуруп. all human has problem, when screwdriver slips and bolt or screw is not unscrewed. I’ll tell you about the methods of unscrewing

0:07 способ №1 выкрутить сорванный шуруп
0:25 способ №2 откручиваем если в саморезе сорваны грани
0:39 способ №3
0:51 способ №4
1:13 способ №5 самый простой экстрактором

Как выкрутить слизанный винт — 7 способов

Своими руками

Слизанные грани винта и необходимость его вывернуть – проблема, с которой сталкиваются очень часто. Решений существует много. Однако универсального среди них нет. Каждый хорош для определенных условий и требует правильного применения.

Первый способ предполагает использование жгута. Он небольшой, для его образования подходит кусочек медицинского жгута, плотной резины. Подойдет камера от велосипеда. Главное – нужно выбирать более плотный и жесткий материал из имеющихся.

Работу выполняют отверткой, у которой рабочая кромка больше всего подходит к канавке на головке винта. Жгут прокладывают между концом отвертки (биты) и головкой слизанного винта. Сильно надавливают и стараются открутить винт. При грамотном использовании способа,получается вывинтить крепеж, который был посажен в деталь с большим усилием.

Во втором способе используют ударную отвертку. Вначале, хорошо придавливая головку, работают ею. Вывинтить полностью винт ударной отверткой не удастся, а вот сдвинуть можно. Дальше выполняют работу обычной отверткой.

Третий способ основан на применении специальной биты. Она специально разработана для вывинчивания винтов со слизанными головками. У биты есть острые грани, которыми она «вгрызается» в металл винта, входит с его головкой в зацепление и решает проблему. Вставляется приспособление в отвертку или шуруповерт.

Устранение проблемы в четвертом способе решается специальным экстрактором. Это инструмент, который предназначен для вывинчивания сломанных или имеющих разрушенные головки винтов, болтов, шпилек.

Читайте так же:
Как просверлить ровное отверстие в дереве вертикально

Работа экстрактора аналогична бите. Вначале подбирают его типоразмер под реальные условия (состояние углубления, диаметр головки). Затем вставляют в шуруповерт и, хорошо придавливая, откручивают проблемную деталь.

Можно выкрутить винт сверлом. Только нужно купить инструмент, у которого левый ход спирали. Работают им, как обычно при сверлении, дрелью, шуруповертом, но только задают обратное вращение.

В шестом способе применяют керн. Метод показывает лучшие результаты при вывинчивании коротких винтов. Керн упирают в край шляпки винта и располагают к ней примерно под 45-градусным углом. Далее легко стучат по инструменту в сторону, в которую винт откручивается.

Седьмой способ предполагает применение зубила и молотка. Метод считается классическим, но подходит для крупных винтов. Действуют зубилом, как и керном в предыдущем способе, заставляя винт проворачиваться. В конце его отвинчивают плоскогубцами.

Как открутить прикипевший или заржавевший болт или гайку

Сложно найти мастера, который ни разу в своей жизни не сталкивался с прикипевшим резьбовым соединением. Сегодня мы расскажем о лучших способах, как разобраться с подобной проблемой при различном типе соединений и с использованием разнообразных инструментов и приспособлений.

Как открутить прикипевший или заржавевший болт или гайку

Какие гаечные ключи использовать

Срыв заржавевшей резьбы требует существенного усилия. К сожалению, обычные рожковые ключи для этих целей малопригодны. Они не только недостаточно эффективны, так можно попросту испортить хороший инструмент. Даже рожки из Cr-V способны разогнуться и навсегда потерять исходный размер.

В старых мастерских рожковые ключи усиливали, наваривая на них отрезки арматуры и используя специально для срыва ржавых резьбовых соединений. Сегодня необходимости в подобных доработках нет: повсеместно распространены торцевые головки и накидные ключи, которые подходят для срыва наилучшим образом.

Как открутить прикипевший или заржавевший болт или гайку

Есть, однако, небольшое предостережение: ключи и головки, имеющие по 12 или 18 граней для срыва, подходят не лучшим образом, велика вероятность проскальзывания. Лучше использовать для срыва шестигранные инструменты. Ещё лучше, если головки имеют так называемые поворотные или винтовые грани. Они так и называются — головки для сорванных граней. При откручивании они сами обеспечивают требуемое усилие прижима.

Как открутить прикипевший или заржавевший болт или гайку

Если подходящие торцевые головки найти достаточно просто, то накидные ключи с шестью гранями встречаются исключительно редко. Тем не менее, они незаменимы для срыва гаек с большим вылетом резьбы, где единственной альтернативной накидному кольцевому ключу может послужить лишь удлинённая головка, да и то не всегда. Накидные ключи с двенадцатью гранями на сильно закипевших гайках с высокой вероятностью придут в негодность.

Как открутить прикипевший или заржавевший болт или гайку

В некоторых ситуациях и торцевые, и накидные ключи бесполезны. Гайки и болты с полностью слизанными гранями можно открутить только с использованием трубных разводных ключей или самозажимных струбцин. Совет из автосервиса: использовать для зажима гайки небольшие слесарные тиски (или тиски часовщика) с разводным ключом в качестве рычага.

Смазки и химия для травления

Процессы, приводящие к заклиниваю резьбы из-за ржавчины, происходят в микроскопическом масштабе. Ближайшая их аналогия на макроуровне — когда крупа застревает в воронке: расклиниваясь друг о друга, частички ржавчины и солей плотно забивают стеснённое пространство. Ситуация усугубляется тем, что, окисляясь на воздухе, ржавчина увеличивается в размерах и как бы распирает резьбу изнутри.

Читайте так же:
Как правильно подключить ходовые огни через реле

Как открутить прикипевший или заржавевший болт или гайку

Простейший способ избавиться от такого эффекта — превратить кристаллические частицы в вязкую кашу. Растворителем может послужить широкий спектр жидкостей — от воды до керосина и машинного масла. Чем более текучей будет смазка, тем эффективнее её работа в ослаблении заржавевшей резьбы. В высокой текучести и заключается преимущество универсальных смазок типа WD-40.

Как открутить прикипевший или заржавевший болт или гайку

Отметим, что химический состав ржавчины может отличаться от случая к случаю, и попытки смазать резьбовое соединение не всегда приводят к успеху. Альтернативой может быть попытка растворить отложение солей внутри резьбы с помощью воды, либо слабо концентрированных растворов кислот или щелочей. Единственный недостаток такого метода — для осуществления реакции необходимо время, зачастую довольно продолжительное. Однако если оставить резьбу, смоченной кока-колой, средством для чистки раковин с соляной кислотой или даже обычной водой, на несколько часов, то скрутить заржавевшую гайку будет не в пример легче.

Как открутить прикипевший или заржавевший болт или гайку

Что значит «погреть» резьбу

Решить проблему быстро можно только при помощи механического воздействия на резьбовое соединение. При этом воздействие обязательно должно быть динамическим: на застрявшую в воронке крупу нет смысла давить, но если потрясти её, то крупинки снова начнут просыпаться.

Как открутить прикипевший или заржавевший болт или гайку

В простонародье это называется «погреть резьбу» — нанести серию точечных ударов по разным частям соединения. Именно вибрационное воздействие помогает ослабить заклинившую резьбу и впоследствии срыв обычным ключом может произойти вовсе без ощутимого усилия.

Чтобы качественно погреть резьбу нужно обстучать гайку как по граням, так и в осевом направлении. Удары по болту так же могут увенчаться успехом. Наибольший эффект оказывает работа перфоратором в режиме долбления, но гайку при этом нужно периодически проворачивать.

Как прожечь заржавевшую гайку

Альтернатива предыдущему способу — разрушить крупные кристаллы солей и окислов, уменьшив силу трения внутри резьбы. Сделать это можно за счёт температурного расширения металла гайки и болта. В самом простом случае к облизанной гайке приваривают ещё одну, но большего диаметра. За счёт прогрева резьбы и наличия свежих граней раскрутить резьбу становится очень просто.

Как открутить прикипевший или заржавевший болт или гайку

Прокалка резьбового соединения помогает почти в 100% случаев, но это не всегда удобно сделать по двум причинам:

  1. На месте нет подходящего оборудования;
  2. Соединяемые или соседние детали чувствительны к нагреву.

Однако раскалять резьбу добела вовсе не обязательно. Достаточно обеспечить нагрев примерно до 450–500 ºС, при этом расширения на несколько микрон будет вполне достаточно. Даже обычная газовая горелка на пропановом баллончике справится с этой задачей.

Как открутить прикипевший или заржавевший болт или гайку

Более изощренный способ — обмотать гайку несколькими витками нихромовой или фехралевой проволоки и подать на концы напряжение от автомобильного аккумулятора. Такой локальный нагрев убережёт чувствительные детали от воздействия пламени и поможет существенно ослабить резьбу.

Как пользоваться съёмником гаек

Болтовые соединения, остававшиеся ржавыми по десятку и более лет, могут оказаться совершенно неподдатливыми. Чтобы разъединить детали раньше гайку зарубали или ослабляли с помощью зубила. Достаточно двух насечек на разных гранях, но только не на соседних.

Как открутить прикипевший или заржавевший болт или гайку

Сегодня для этих целей предусмотрен специальный инструмент. Съёмники похожи на накидные ключи, но на одной из граней есть подвижной твёрдосплавный резец с винтовым механизмом подачи. Пользоваться съёмником очень просто: подкрутив резец вплотную для надёжной фиксации, нужно накинуть на хвост винта вороток и сделать ещё 2–3 полных оборота. Угол заточки специально подобран таким образом, чтобы гайка деформировалась, и при этом увеличивался её внутренний диаметр.

Читайте так же:
Как правильно вспахать огород мотоблоком

Как открутить прикипевший или заржавевший болт или гайку

Пары насечек с разных сторон будет достаточно, чтобы резьба начала свободно проворачиваться. Однако стоит быть аккуратным: сталь резца довольно хрупкая, плюс всегда есть вероятность повредить резьбу болта, что в большинстве случаев нежелательно.

Если закипела шпилька: учимся работать экстрактором

Если болт вкручен во внутреннюю резьбу в одной из деталей, то прогрев, прокаливание и прочие воздействия на соединение сильно ограничены. Очень часто в таких случаях болт срывается и внутри детали остаётся обломок.

Как открутить прикипевший или заржавевший болт или гайку

Если оборвался болт крупного диаметра (М10 и более), и при этом для фиксации можно использовать более мелкий крепёж, то гораздо выгоднее просверлить новое отверстие и изготовить в нём резьбу меньшего размера. Возможно и обратное: высверлить болт более крупным сверлом полностью и нарезать резьбу большего размера.

При подобных операциях нужно быть очень осторожным и тщательно контролировать направление сверления. Особенно в тех случаях, когда твёрдый стальной болт окружен более мягким материалом, например как в блоке цилиндров двигателя.

Как открутить прикипевший или заржавевший болт или гайку

При наличии специального инструмента обломок вполне можно выкрутить. Использовать экстрактор есть смысл при размерах сломанного болта от М6 и выше, более мелкие шпильки требуют почти ювелирного подхода.

Чтобы выкрутить обломок экстрактором, сперва нужно проделать по его центральной оси продольное отверстие такого диаметра, под который конкретно используемый экстрактор рассчитан. Перед этим видимый край обломка стачивается перпендикулярно и кернится точно по центру.

Экстрактор имеет левую резьбу с небольшой конусностью. При вкручивании его в тело болта или шпильки наступает момент, когда силы трения во внутренней резьбе становятся выше, чем в наружной, и тогда закипевший обломок срывается и может быть относительно легко удалён.

Как открутить прикипевший или заржавевший болт или гайку

При пользовании экстрактором необходимо, чтобы в обломке оставалось достаточно «тела», иначе конусный винт может раздавить остатки шпильки и заклинить её ещё сильнее. Также очень важно точно придерживаться установленных диаметров подготовительных отверстий и использовать экстракторы только соответствующего размера.

Способы предотвратить коррозию на резьбе

Когда вы восстановите резьбовое соединение, позаботьтесь о том, чтобы проблема не возникла вновь. Защитить резьбу от корродирования можно с помощью смазок с нейтральной кислотностью или слабощелочных. Этот класс ГСМ именуется консервационными, типичные примеры — графитовая смазка УСсА и «Солидол».

Как открутить прикипевший или заржавевший болт или гайку

Также поможет защита резьбового соединения от окружающей среды. Для этого пригодны большинство красок и эмалей на алкидной или полиуретановой основе. Не стоит использовать силикон, ибо его высокая кислотность только способствует образованию ржавчины.

Как открутить прикипевший или заржавевший болт или гайку

Наконец, не забывайте, что некоторые резьбовые соединения нуждаются в обслуживании и перетяжке. Если соединение должно оставаться разъёмным, его нужно периодически (раз в 2–3 года) отпускать и смазывать хотя бы обычным машинным маслом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector