Alp22.ru

Промышленное строительство
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно измерить диаметр шкива

Как правильно измерить диаметр шкива?

Диаметр ведомого шкива вычисляют по следующей формуле: D2 = D1x(1 — ε)/(n1/n2), где D1 и D2 — диаметры ведущего и ведомого шкивов, мм; ε — коэффициент скольжения ремня, равный 0,007…0,02; n1 и n2 — частота вращения ведущего и ведомого валов, об/мин.

Как рассчитать размер шкива?

Диаметр ведомого шкива вычисляют по следующей формуле: D2 = D1x(1 — ε)/(n1/n2), где D1 и D2 — диаметры ведущего и ведомого шкивов, мм; ε — коэффициент скольжения ремня, равный 0,007. 0,02; n1 и n2 — частота вращения ведущего и ведомого валов, об/мин.

Какой минимальный диаметр шкива?

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Обозначение сечения ремняРасчетный диаметр меньшего шкива, мм
А90 (75)
В125
С200
D315

Как влияет диаметр шкива на скорость передачи?

При увеличении диаметра шкива ведущего вала увеличивается число оборотов ведомого вала, и, наоборот, если диаметр шкива ведущего вала уменьшить, то число оборотов ведомого вала также уменьшится.

Какой буквой обозначается передаточное отношение?

Передаточное отношение редуктора (передаточное число редуктора) — это отношение скорости входного вала к скорости выходного вала в конкретном редукторе. Другими словами — значения выходной скорости редуктора определятся передаточным отношением редуктора. Передаточное число обычно обозначается буквой — i.

Какая ременная передача допускает наибольшее передаточное отношение?

В механических приводах ременная передача используется чаще всего как понижающая передача. Максимальное передаточное отношение Umax = 5 – 6 для передач без натяжного ролика и Umax = 6 – 10 для передач с натяжным роликом, допускают кратковременную перегрузку до 200%.

Как определяется передаточное число ременной передачи?

Ременной передачей называют два шкива, которые соединяет ремень, как это показано на рисунке. Для ременной передачи оно может быть рассчитано с использованием диаметров (радиусов) шкивов. . Передаточное число в таком случае также определяется как частное от деления оборотов.

Какой шкив будет вращаться быстрее?

Ведомый шкив вращается быстрее, чем ведущий, но уменьшается передаваемое усилие, и ремень может проскальзывать. В данной модели представлена ременная передача, уменьшающая скорость. Ведомый шкив вращается медленнее, чем ведущий, передаваемое усилие увеличивается, но при перегрузке происходит проскальзывание ремня.

Что входит в ременную передачу?

  • плоские ремни (1);
  • клиновые ремни (2);
  • поликлиновые ремни (многоручьевые) (4);
  • зубчатые ремни;
  • ремни круглого сечения (Пассик) (3).

Что значит шкив?

sheave) — фрикционное колесо с желобом или ободом по окружности, которое передаёт движение приводному ремню или канату. В отличие от блока, шкив передаёт момент с вала на ремень (либо с ремня на вал); блок же вращается на оси свободно и обеспечивает исключительно изменение направления движения ремня или каната.

Читайте так же:
Как узнать какой металл

Как правильно измерить размер клинового ремня?

Итак, для начала необходимо расположить ремень на шкивах, хорошенько натянув его и провернув. Затем измеряется расстояние между центрами шкивов. Значение длины далее определяется по формуле: «длина ремня» * «расстояние между центрами шкивов» + «число Пи» * «диаметр шкива».

Как правильно измерить длину ремня?

  1. измерить обхват пояса ваших брюк швейным сантиметром или рулеткой и купить ремень на 3-5 сантиметров длиннее.
  2. измерить ваш старый ремень с помощью измерительной ленты, определив длину от места крепления пряжки до отверстия, которое использовалось наиболее часто для комфортного застегивания.

Для чего нужна Клиноременная передача?

Что такое клиноременная передача (ременная)

Ремень, как правило, изготавливается из резины, прошедшей специальную обработку, которая позволяет ей стойко переносить не слишком сильные механические воздействия на растяжение и некоторые термические отклонения.

Где используют ременную передачу?

Ременные передачи применяют в большинстве случаев для передачи движения от электродвигателя, когда по конструктивным соображениям межосевое расстояние а должно быть достаточно большим, а передаточное число и не строго постоянным (в приводах станков, транспортеров, дорожных и строительных машин и т. п.).

Ремённая передача

Ремённая передача — это передача механической энергии при помощи гибкого элемента — приводного ремня, за счёт сил трения или сил зацепления (зубчатые ремни). Может иметь как постоянное, так и переменное передаточное число (вариатор), валы которого могут быть с параллельными, пересекающимися и со скрещивающимися осями.

Состоит из ведущего и ведомого шкивов и ремня (одного или нескольких).

Содержание

Достоинства и недостатки [ править | править код ]

Достоинства [ править | править код ]

  • плавность работы;
  • бесшумность;
  • компенсация неточности установки шкивов редуктора, особенно по углу скрещивания между валами, вплоть до применения передачи между перемещаемыми валами;
  • компенсация перегрузок (за счёт проскальзывания);
  • сглаживание пульсаций как от двигателя (особенно ДВС), так и от нагрузки, поэтому упругая муфта в приводе может быть необязательна;
  • отсутствие необходимости в смазке;
  • низкая стоимость деталей (ремня и шкивов);
  • лёгкий монтаж;
  • возможность использования в качестве муфты сцепления (например, на мотоблоках)
  • (для ремней) возможность получения регулируемого передаточного отношения (вариатор)
  • достоинства в сравнении с цепной передачей:
  • достоинства в сравнении с зубчатой передачей:
    • возможность передачи движения между валами, находящимися на значительном расстоянии друг от друга;

    Недостатки [ править | править код ]

    • большие размеры (для одинаковых условий нагружения диаметры шкивов должны быть почти в 5 раз больше, чем диаметры зубчатых колёс);
    • малая несущая способность;
    • малый срок службы (в пределах 1000—5000 часов); (не относится к зубчатым ремням), из-за чего непостоянство передаточного числа;
    • повышенная нагрузка на валы и их опоры, что связано с необходимостью достаточно высокого предварительного натяжения ремня;
    • наличие дополнительных элементов (всегда — для натяжения ремня и иногда — для гашения колебаний длинной ветви и удержания ремня на шкивах)

    Зубчатые ремни включают в себя достоинства как ремённых передач (бесшумность, простота конструкции и обслуживания), так и цепных передач (постоянство передаточного отношения, большая нагрузочная способность по сравнению с «обычными» ременными передачами).

    Классификация [ править | править код ]

    • По способу передачи механической энергии:
      • трением;
      • плоские ремни (1);
      • клиновые ремни (2);
      • поликлиновые ремни (многоручьевые) (4);
      • зубчатые ремни; (Пассик) (3).
        ;
      • тяговые;
      • транспортировочные (конвейерная лента);
      • протяжные;
      • вентиляторные ремни;

      Основные характеристики [ править | править код ]

      • Мощности:
        • 0,3…50 кВт
        • свыше 300 кВт редко — большие размеры
        • 5…30 м/с
        • до 80…100 м/с — новые материалы и более совершенные конструкции
        • передаточное отношение 4…5
        • передаточное отношение до 10 (клиноремённые, плоскоремённые с натяжным роликом)
        • высокие скорости и плавность работы
        • угол обхвата на малом шкиве не меньше 150°
        • оптимальное a o p t i m = 2 ( d 1 + d 2 ) =2(d_<1>+d_<2>)>
        • в клиноремённых a m i n = 0 , 55 ( d 1 + d 2 ) + h =0,55(d_<1>+d_<2>)+h>

        ГОСТы [ править | править код ]

        СтандартНаименование
        ГОСТ 1284.1-89Ремни приводные клиновые нормальных сечений. Основные размеры. Методы контроля
        ГОСТ 1284.2-89Ремни приводные клиновые нормальных сечений.

        Расчет передач и передаваемые мощности

        машин. Технические условия

        односторонней выступающей ступицей. Основные размеры

        История [ править | править код ]

        Именно ремни и ременные передачи исторически были первыми приводами (в русском происхождении) — механизмами доставлявшими энергию от реки (воды) к оборудованию на фабрике.

        Расчет клиноременной передачи.

        В данном расчете необходимо определить поперечное сечение ремня, диаметры и ширину шкивов, межосевое расстояние и нагрузку на ведомый вал, которая необходима для дальнейших расчетов.

        Данные для расчета

        Исходными данными для расчета являются силовые и кинематические параметры, приведенные в таблицу 3.1.

        Таблица 3.1 — Силовые и кинематические параметры передачи

        ВалМощность Р, кВтЧастота вращения n, мин -1Угловая скорость ω, с -1Вращающий момент Т, Н·м
        14,11732,5

        Условия расчета

        Основным критерием работоспособности ременной передачи является тяговая способность. Поэтому расчетная долговечность ремня должна быть больше расчетного ресурса времени.

        Расчет передачи

        По значению Т1=98Нм по таблице выбираем сечение ремня Б.

        Для обеспечения большей долговечности ремня принимают d1 на 1-2 размера больше. Принимаем d1=140мм.

        Определяем диаметр ведомого шкива по формуле

        где ε = 0,01 – коэффициент упругого скольжения ремня.

        Значение округляем и принимаем по ГОСТ 20889-80 d2=280мм.

        Уточняем передаточное отношение

        Отклонение составляет , что допустимо.

        Межосевое расстояние назначают в интервале

        где T – высота сечения ремня.

        Принимаем среднее значение a=700 мм.

        Определяем расчетную длину ремня

        По ГОСТ 1284-80 принимаем Lp=1500мм.

        В соответствии с принятой длиной ремня уточняем межосевое расстояние

        где Lp – расчетная длина ремня;

        Подставив значения, получим a=415 мм.

        Рисунок 3. 2 – Размеры поперечного сечения ремня.

        При монтаже передачи необходимо обеспечить возможность уменьшения a на ∆1=0,011=25 мм для облегчения надевания ремня на шкив; для увеличения натяжения ремней необходимо предусмотреть увеличение a на ∆2=0,0251=62,5 мм.

        Определяем угол обхвата на малом шкиве:

        Определяем угол между ветвями ремня γ по формуле:

        Определяем окружную скорость ремня:

        Определяем число пробегов ремня

        Для клиновых ремней допускаемое число пробегов с -1 .

        Определяем необходимое число ремней:

        Подставив данные, получим:

        Z = 11*1,1/3,42*1,05*0,89*0,9= 4,2

        Определяем силу предварительного натяжения одного ремня по формуле:

        Определяем силу давления ремней на валы и опоры:

        θ – коэффициент, учитывающий центробежную силу.

        Определяем размеры шкивов ременной передачи:

        Материал шкивов – сталь 25Л;

        Шероховатость рабочих поверхностей: Ra≤2,5мкм;

        Диаметр ведущего шкива: d1=140мм;

        Диаметр ведомого шкива: d2=710мм.

        Рисунок 3. 3 – Размеры шкивов клиноременной передачи.

        Таблица 3.1 – параметры клиноременной передачи

        ПараметрЗначение
        Передаточное отношение5,12
        Тип ремняБ
        Количество ремней
        Межосевое расстояние, мм
        Длина ремня, мм
        Диаметр ведущего шкива, мм
        Диаметр ведомого шкива, мм
        Угол обхвата малого шкива a1, град
        Частота пробегов ремня П, с -13,82
        Предварительное натяжение ремня, Н
        Сила давления ремней на валу, Н

        Ориентировочный расчет валов

        Редукторные валы испытывают два основных вида деформации – изгиб и кручение. Кручение на валах возникает под действием вращающих моментов от двигателя и рабочей машины. Изгиб валов вызывается радиальной и осевой силами в зубчатом зацеплении закрытой передачи.

        Задача расчета

        Определить диаметры выходных концов валов, диаметры валов под подшипниками и под зубчатыми колесами.

        Данные для расчета

        Вращающий момент на ведущем валу:

        на ведомом валу:

        Условие расчета

        Расчет ведем по напряжениям кручения, а действие изгиба учитываем понижением допускаемых напряжений.

        Расчет валов

        4.1.1 Ведущий вал

        Определяем диаметр выходного конца вала по формуле:

        где [τ]кр= 20÷35 Н/мм 2 – пониженное допускаемое напряжение кручения;

        Полученное значение увеличиваем на 10%, учитывая ослабление сечения шпоночным пазом.

        Принимаем ближайшее большее значение по ГОСТ 6636-69

        Диаметр вала под подшипником:

        Диаметр буртика для упора подшипника:

        4.1.2. Ведомый вал

        Определяем диаметр выходного конца вала:

        Полученное значение увеличиваем на 10%, учитывая ослабление сечения шпоночным пазом.

        расчет скорости ведомого шкива

        Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

        уважаемые специалисты помогите расчитать скорость на ведомом шкиве по известным данным: электродвигатель-0.55 кВт-1500 об/мин(380 вольт). на нем шкив-55 мм в диаметре (ведущий), на ведомом шкиве шкив-220 мм в диаметре. какое число оборотов будет на ведомом шкиве.
        спасибо всем откликнувшимся.

        375 оборотов. Решается составлением пропорций.

        спасибо большое! а нельзя расписать весь ход подсчета, чтоб знать на будущее? можно в личку.

        Аватар пользователя Гамов Иван

        Не длинну окружности, а диаметр или радиус. Их проще измерить. Для звездочек и шестерен делить нужно количество зубьев.

        а если на двигателе сам вал делает 1500 об/мин тогда 55 мм шкив делает уже на много меньше оборотов чем сам вал! не так ли.

        Если очень точно нужно, то.
        Во-первых, обороты вала двигателя будут меньше на коэффициент скольжения, который набит на бирке двигателя, пусть он 0,95, тогда обороты вала будут 1500*0,95=1425 об/мин.
        Итак 1425*55/220=356 об/мин. и это еще без учета пробуксовки ремня.

        Я ем только ложкой. Не покупаю полиэтиленовые пакеты.
        Это МОЙ ВКЛАД в сохранение природы.

        а если на двигателе сам вал делает 1500 об/мин тогда 55 мм шкив делает уже на много меньше оборотов чем сам вал! не так ли.

        Я не физик и не математик, но мне кажется что шкив насаженный на вал будет делать такое же количество оборотов как и вал, если конечно шкив зафиксирован шпонкой.

        Помогите пожалуйста двигатель 950 оборотов редуктор 1 к 10 на редукторе есть шкиф 200 мм какой нужно шкиф на двигатель чтоб было 40 оборотов на валу спасибо

        Я ем только ложкой. Не покупаю полиэтиленовые пакеты.
        Это МОЙ ВКЛАД в сохранение природы.

        доброго времени суток помогите с расчетом следующих параметров, ведущий шкиф 120мм ведомый 45мм. обороты от 1000 до 3000 в минуту, соединительный вал 6мм. на другом конце вала необходимо иметь от 30000 оборотов при начальных 1000 оборотов до 90000, как можно это сделать .

        нулики не попутал? точно ли 90 000

        доброго времени суток помогите с расчетом следующих параметров, ведущий шкиф 120мм ведомый 45мм. обороты от 1000 до 3000 в минуту, соединительный вал 6мм. на другом конце вала необходимо иметь от 30000 оборотов при начальных 1000 оборотов до 90000, как можно это сделать .

        соединительній вал 6мм. что соединяет с таким диаметром? много непоняного. обороты от 1000 до 3000 на ведущем шкиве?

        доброго времени суток.Помогите пожалуйста рассчитать скорость на ведомом шкиву.ведущий диаметр 130.ведомый 297. 3 кВт . 1440 об/мин.

        Аватар пользователя Гамов Иван

        здравствуйте подскажите пожалуйста какой шкив мне нужен если есть эл двигатель 1420об/мин на нем шкив 50мм но нужно получить примерно 65-75 об/мин и формулу расчета если не трудно, задолбался сепаратор рукой крутить( , за ранее спасибо

        здравствуйте подскажите пожалуйста какой шкив мне нужен если есть эл двигатель 1420об/мин на нем шкив 50мм но нужно получить примерно 65-75 об/мин и формулу расчета если не трудно, задолбался сепаратор рукой крутить( , за ранее спасибо

        19 оборотов двигателя = 1 оборот шкива на другом конце будь там редуктор или просто ось со шкивом.так вот т е в вашем случае шкив на моторе меряем окружность получаем ДОПУСТИМ 13см.0.13 умножаем на 19 =2.47метра окружность искомого шкива.проверяем 1420 делим на 19=74.7368421 оборота на искомом шкиве.

        Yanmar YM2020D 3T82B 1,350L 4wd c фронтальным погрузчиком

        тоесть нужен шкив с диаметром 950мм? я правильно понял?

        Аватар пользователя Гамов Иван

        здравствуйте подскажите пожалуйста какой шкив мне нужен если есть эл двигатель 1420об/мин на нем шкив 50мм но нужно получить примерно 65-75 об/мин и формулу расчета если не трудно, задолбался сепаратор рукой крутить( , за ранее спасибо

        Исходя из Ваших условий вам нужен шкив 1420/65*50=1092мм для 65 оборотов, или 1420/75*50=946 для 75 оборотов.

        Аватар пользователя Гамов Иван

        здравствуйте подскажите пожалуйста какой шкив мне нужен если есть эл двигатель 1420об/мин на нем шкив 50мм но нужно получить примерно 65-75 об/мин и формулу расчета если не трудно, задолбался сепаратор рукой крутить( , за ранее спасибо

        19 оборотов двигателя = 1 оборот шкива на другом конце будь там редуктор или просто ось со шкивом.так вот т е в вашем случае шкив на моторе меряем окружность получаем ДОПУСТИМ 13см.0.13 умножаем на 19 =2.47метра окружность искомого шкива.проверяем 1420 делим на 19=74.7368421 оборота на искомом шкиве.

        Зачем такие сложности?

        здравствуйте подскажите пожалуйста какой шкив мне нужен если есть эл двигатель 1420об/мин на нем шкив 50мм но нужно получить примерно 65-75 об/мин и формулу расчета если не трудно, задолбался сепаратор рукой крутить( , за ранее спасибо

        19 оборотов двигателя = 1 оборот шкива на другом конце будь там редуктор или просто ось со шкивом.так вот т е в вашем случае шкив на моторе меряем окружность получаем ДОПУСТИМ 13см.0.13 умножаем на 19 =2.47метра окружность искомого шкива.проверяем 1420 делим на 19=74.7368421 оборота на искомом шкиве.

        голоса
        Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector