Alp22.ru

Промышленное строительство
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Соотношение бензина и масла для двухтактных двигателей

Соотношение бензина и масла для двухтактных двигателей

Соотношение бензина и масла для двухтактных двигателей очень важно для нормальной работы силового агрегата. Чтобы правильно определять оптимальное соотношение смазки и бензина нужно тщательно изучить принцип работы двухтактного силового агрегата и разобраться в правилах подготовки рабочей смеси.

Принцип действия двухтактника

Данный тип мотора применяется в конструкции легкой мототехники или в различных технических средствах (мотокосы, бензокосилки, триммеры). Весь рабочий процесс состоит из нескольких тактов сжатия, а также рабочего хода, который происходит от воспламенения и горения рабочей жидкости. Такой механизм работы полностью исключает необходимость впуска рабочей топливной смеси, а также необходимость выполнения выпускного цикла. Ведь эти упомянутые процессы выполняются одновременно с фазами сжатия и расширения.

Для чего необходимо смешивать масло и бензин

Соотношение бензина и масла для двухтактных двигателей смешивается с учетом рекомендаций концернов-изготовителей. Сама пропорция зависит в основном от конструктивных особенностей и механизма работы данного типа автомоторов. Благодаря наличию масла в рабочей топливной смеси происходит своевременное смазывание вращающихся деталей, что эффективно снижает их трение.

Соотношение бензина и масла для двухтактных двигателей

Кроме этого разбавление бензина специальными марками масел способствует:

  • повышению длительности использования силового агрегата;
  • снижение трения вращающихся деталей;
  • увеличение ресурса использования деталей;
  • предотвращение вероятности заклинивания деталей двигателя в связи с перегревом;
  • предотвращение образования задиров.

Какой смазочный материал необходимо использовать

К качественной смазке для данного типа автомоторов предъявляются следующие требования:

  1. длительный период использования;
  2. образование на поверхности деталей защитной пленки;
  3. легкое воспламенение в ходе рабочего процесса;
  4. отсутствие нагара в рабочей камере.

Также необходимо учитывать климатические условия, в которых будет использоваться смазочный материал:

  1. летом лучше применять смазку на минеральной основе;
  2. в течении зимы лучше работает синтетика;
  3. в качестве всесезонного материала лучше всего подойдет качественная полусинтетика.

Для получения исчерпывающей информации о температурном пороге смазочного материала необходимо тщательно изучить справочную информацию, расположенную на упаковочной таре. Так зная необходимый объем работы, который нужно выполнить и оптимальное соотношение топлива и смазки можно легко рассчитать соотношение бензина и масла для двухтактных двигателей.

Кроме этого при покупке масла нужно выбирать продукцию, на которой указано ее предназначение (для мотоцикла, скутера). Также нужно обратить внимание на продукции, предназначенной для двухтактных двигателей имеется знак – 2Т.

Какой бензин необходимо использовать

Чтобы получить максимальный положительный эффект необходимо использовать топливо высокого качества. Прежде всего, это касается чистоты и полного отсутствия механических примесей. Что касается малки топлива то для этого нужно изучить существующие рекомендации. Если таких данных нет, то можно использовать марки А-92 ли А-95.

Использование специальных таблиц

Подведение итогов

Оптимальное соотношение бензина и масла для двухтактных двигателей большое значение в обеспечении их длительной и бесперебойной работы.

Чтобы получить необходимую информацию достаточно детально изучить существующие рекомендации разработчиков данной продукции или прибегнуть к информации справочных таблиц.

Масло для 2-х тактных двигателей — требования и классификация

Двухтактные двигатели, несмотря на свое несовершенство относительно четырехтактных конструкций, до сих пор массово применяются на многих вновь произведенных устройствах.

двухтактный двигатель мотоцикла Ява

  • В основном моторы такого типа применяются для:
  • мотоциклов малой кубатуры, снегоходов, мопедов;
  • газонокосилок, мотоблоков, переносных генераторов, бензопил;
  • моторных лодок;
  • других устройств, где требуется небольшой размер при большой мощности.

Устройство этого двигателя накладывает некоторые особенности на эксплуатацию. В частности, привычная система смазки на большинстве конструкций двухтактных ДВС отсутствует.

Есть модификации, где смазка подается непосредственно в поток топливно-воздушной смеси из специального устройства в виде масляного тумана. Однако в подавляющем большинстве масло для современных 2-х тактных двигателей поступает в цилиндры вместе с топливом.

Принцип работы двухтактного двигателя

Двухтактные двигатели работают немного по другой схеме. В этих моторах так же, как и в четырехтактных, присутствует коленчатый вал, шатун и поршень, который ходит внутри цилиндра. Дальше начинаются отличия. Рассмотрим их поэтапно.

принцип работы самой распространенной конструкции

Первое, и самое главное отличие – газораспределительная система. Здесь отсутствуют привычные распределительные валы, клапана и головка блока как таковая. Эту функцию исполняют так называемые окна (выпускное, впускное и продувочное) и камера в картере двигателя.

В картере двигателя нет масла. Вообще нет. Моторное масло для двухтактных двигателей находится в отдельном баке или смешано с топливом. Есть масло только в коробке передач, которая часто совмещена с двухтактным мотором.

Вместо этого в картере выполнена герметичная камера. Когда поршень идет вверх, в этой камере создается разряжение. Через впускное окно из системы питания в эту полость засасывается топливно-воздушная смесь.

Поршень двухтактного двигателя

На стенках цилиндра выполнены окна: выпускное и продувочное. Закрываются они телом поршня. Когда поршень после сгорания смеси под давлением идет вниз, незадолго до нижней мертвой точки он открывает выпускное окно. Отработавшие газы частично выходят, и давление в камере нормализуется. Чуть ниже расположено продувочное окно.

Читайте так же:
При определении твердости материала используется шкала

Поршень, двигаясь вниз по цилиндру, создает давление в камере картера, где уже находится втянутая тактом ранее топливно-воздушная смесь. И когда он доходит до продувочного окна, смесь под действием давления выдавливает остатки отработавших газов из цилиндра и заполняет собой камеру сгорания.

Поршень идет вверх и закрывает оба окна. В верхней мертвой точке свеча поджигает топливно-воздушную смесь. Цикла начинается заново.

Еще из значимых отличий можно назвать отсутствие маслосъемных колец (только компрессионные) и игольчатые подшипники вместо вкладышей в соединениях шатуна с коленчатым валом и поршнем. Так же зачастую отсутствует жидкостная система охлаждения. Мотор охлаждается проходящим потоком воздуха.

схема работы двухтактного двигателя

Из преимуществ к двухтактным двигателям можно отнести:

  1. Хороший коэффициент удельной мощности (относительно большая мощность, приходящаяся на единицу массы).
  2. Простота изготовления.
  3. Неприхотливость в обслуживании.

Из существенных недостатков можно выделить:

  1. Оотносительно малый ресурс и невысокая надежность.
  2. Сравнительно небольшой КПД.
  3. Большая вероятность перегрева (для двухтактных ДВС с воздушным охлаждением).

Масло для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением добавляется в топливо. Эта особенность накладывает кое-какие ограничения на его свойства. Но об этом поговорим позже.

Работа двигателя без масла

В любом механизме, где реализовано трение металлических поверхностей под нагрузкой, должна быть смазка. Не исключение и двухтактные двигатели. В этом случае возникает вопрос в том, как доставить необходимую порцию смазочного материала к рабочим поверхностям.

Наиболее распространенная конструкция предусматривает смазку деталей ЦПГ за счет масла, разбавленного в бензине. Смазка, попав в камеру сгорания в виде тумана вместе с топливно-воздушной смесью, частично оседает на стенках цилиндра.

Задиры на двухтактном поршне

Поршень при движении кольцами подбирает эту смазку и увлекает в зазор между ним и цилиндром. За счет этого осуществляется смазка.

В игольчатый подшипник смазка забита сразу при сборке, и она рассчитана на весь срок службы. Есть еще такая гипотеза, что и он смазывается за счет топливно-воздушной смеси. Частично – да, так и есть. Но говорить о смазке за счет только масляного тумана здесь нельзя.

Все это и определяет некоторые особенности эксплуатации. Например, всегда нужно иметь при себе какой-то минимальный запас двухтактного масла на случай непредвиденной заправки. Если в бензин не залить масла, то некоторое время двигатель еще будет работать.

После наступит следующее:

  • лавинообразно начнут изнашиваться поршни, кольца и зеркало цилиндра;
  • за счет трения начнется интенсивный разогрев;
  • в итоге разрушатся кольца и поверхность цилиндров, или заклинит поршень.

Требования к двухтактным маслам

Требования к маслам для 2-х тактных двигателей немного отличаются от требований к своим четырехтактным оппонентам. Есть смысл упомянуть несколько ключевых параметров.

  1. Выгорание с образованием как можно меньшего количества вредных веществ. Дело в том, что горение масла в цилиндрах четырехтактных двигателей минимально, и этот процесс стараются вообще исключать. масло для двухтактных моторовДля двухтактных моторов горение смазки в принципе предусмотрено принципом его работы. Сегодня в независимости от того, синтетическое это масло для двухтактных двигателей или минеральное, оно часто включает в себя различные органические добавки и повышающие экологичность выхлопа присадки.
  2. Минимальное образование дыма и едких запахов. Как продолжение первого пункта, только уже не к природе в целом, а по отношению к окружающим людям.
  3. Минимальная зольность. Масло не должно образовывать никаких нагаров. В двухтактном двигателе это приведет к быстрому закоксовыванию колец, засорению свечей, окон и выпускной системы.
  4. Хорошая растворимость с минимальной склонностью к выпадению в осадок. Мало обязательно должно идеально смешиваться с бензином и не расслаиваться в течение максимально длительного периода времени.

Почти все современные масла для двухтактных двигателей сегодня выпускаются под маркой TC-W3. Это универсальная смазка подходит почти под все известные моторы. А вообще существует несколько классификаторов. Рассмотрим кратко некоторые.

Классификация по API

Здесь известны 4 разновидности масел: TA, TB, TC и TD. Сейчас три из них в прошлом, и найти масло с маркировкой, отличной от TC, можно только залежалое, с какого либо малоактивного склада. Подробнее о сфере применения трех остальных классов много информации в свободном доступе. Но она вряд ли понадобится, разве что для общего развития.

Классификация по JASO

Здесь так же 4 категории: FA, FB, FC и FD. Чем дальше вторая буква латинского алфавита от его начала, тем качественнее масло. В интернете есть расшифровки составов, рассматривать их детально в пределах этой статьи нет смысла.

Классификация по ISO

Этот классификатор увязан на JASO. Только здесь учитываются три последних класса (первый устарел) и проведена дополнительно проверка этого масла в реальных условиях работы.

изношенный поршень из-за неправильного масла

Для классов ISO-L-EGB и ISO-L-EGC сохраняются требования соответственно FB и FC, описанные для JASO, плюс дополнительно проведена проверка чистоты поршней после его использования.

Если поршни имеют требуемую чистоту поверхности, то масло подтверждает свой высокий класс, и ему присваивается одна из этих маркировок. В самом высоком классе, ISO-L-EGD, основанном на JASO FD, дополнительно к поршням оценивается моющий эффект.

Читайте так же:
Как правильно подключить электродвигатель 220 вольт

Правила приготовления топливной смеси

Правила приготовления смеси бензина и масла индивидуальны для каждого отдельно взятого случая. Некоторые производители техники допускают заливку масла для их 2-тактных двигателей непосредственно в бак сразу после заправки бензином. Это относится к мотоциклам, мопедам, моторным лодкам и в целом ко всей крупногабаритной технике.

Подготовка смеси

Если рассматривать бензопилы, триммеры и прочий ручной бензиновый инструмент, то здесь смесь топлива и масла рекомендуется готовить заранее в отдельной таре. Важным моментом является подбор подходящей канистры или бутыли.

Авто этого материала лично был свидетелем, как смесь бензина и масла разъела уплотнительный вкладыш на пробке пластиковой бутылки, и бутылка начала подтекать, находясь в наплечной сумке косца.

Небольшая искра или, например, спичка после прикуривания – и человек мог сгореть заживо. Немаловажным моментом в процессе приготовления смеси является соблюдение пропорции. Об этом отдельно поговорим ниже.

Пропорции и смешивание

Если для более технологичных версий двухтактных двигателей масло подается дозированно из отдельного бачка в зависимости от режима работы двигателя, то в случае с простыми двухтактниками все немного сложнее.

Изначально производитель указывает пропорцию для нового двигателя. Как правило, она колеблется в интервале от 1/20 до 1/33. То есть, если указана рекомендуемая пропорция 1/20, это означает, что на один литр бензина необходимо добавить 50 грамм масла.

Таблица пропорций для подготовки рабочей смеси из бензина и двухтактного масла

Бензин
(литры)
Масло (мл)
25:130:135:140:150:1
14033282520
5200165140125100
10400330280250200
15600495420375300

Так как выработка на деталях ЦПГ потребует дополнительного количества масла для создания защитной пленки в изношенных поверхностях.

Бензин маслом не испортишь.

Как оказалось, движочек на этом автомобильчике – двухтактный. Немец, который передавал нам эту технику, особо отметил – масло мешать с бензином в пропорции 1:50! Это меня тогда удивило.

До этого мне редко приходилось сталкиваться с двухтактной техникой. Помню, пацаном наблюдал, как родной дядька взбалтывал бак с бензином и маслом при заправке своего ИЖ- Планета — спорт. Но тогда, я точно помню, мешал дядька 1 литр масла на 25 литров бензина. И вообще, даже во время моего мимолетного увлечения картами (автокартами, а не игральными!) отложилось в памяти, что касторку, которую мы использовали для двухтактных моторчиков картов, надо лить в бензин 1:25 или даже 1:20.
А тут в два раза меньше! Переспросил у немца «Точно, один к пятидесяти?», так он даже на листочке написал большими цифрами: 1:50!
И действительно, когда позже после моих долгих просьб немцы всё-таки выслали мне Мануал на Баркас, в нем я действительно нашел указание на пропорцию 1:50.
Чтобы не лили мы в бензин всякую гадость типа масла М8, немцы доставили нам специальное масло для двухтактных двигателей. Запасов масла 2Т было много, расфасовано оно было и в 5л канистры и в 1л бутылочки. Причем, если машинки были из ГДР, то масло, почему-то, было из ФРГ.
Наиболее удобными были бутылочки по 1 литру. У этих бутылочек по торцу шла прозрачная полоса с делениями – диковинка для нас в то время. Это сейчас редко какая емкость для технических жидкостей обходится без такой шкалы. А тогда, в начале 90-х, это удобство было для нас непривычно.

Каждая машина была укомплектована 20 литровой канистрой и воронкой. Потому что иначе на наших заправках Баркас не заправишь. Сначала пистолет в канистру, набираешь 20 литров и потом, уже отойдя в сторонку, доливаешь в канистру грамм 400 масла, взбалтываешь и через воронку льешь в бак.
Впрочем, меланхоличный немец, передававший технику, показал мне другой способ – заливаешь бензин на заправке прямо в бак, потом туда же, сколько нужно масла, встаешь ногой на задний бампер рядом с бензобаком, руками держишься за крышу и раскачиваешь всю машину, взбалтывая бензин с маслом прямо в бензобаке. Этот способ я принял к сведению, но особо им не пользовался.
Во-первых, задний бампер у Баркаса, прямо скажем, кургузенький, не каждый мужской "Лапоть на ней поместится:

Во-вторых, водители на наших заправках нервные, долго ждать, пока ты проведёшь прямо у раздаточной колонки все эти манипуляции не будут, начнут психовать и сигналить. А лишние «тёрки» ни кому не нужны были, особенно, в нервные 90-е.
И потом, практически все Баркасы пришли из Германии, укомплектованные 20 литровыми канистрами.
Канистры отличные, классические немецкие 20-литровые вермахтканистр,

11_Бар Канистра.jpg
были очень удобны, а вот воронки немецкие, которые насаживались прямо на канистру, мне не понравились, пришлось на каждый эксплуатируемый Баркас докупать отдельно.
Такой вот опыт был у меня по эксплуатации двухтактных двигателей.
И долгое время я с ними не сталкивался, пока в 2010 не приобрел себе бензотриммер.
Раскрыв мануал к этому триммеру, я увидел знакомые для себя пропорции смеси масла с бензином — 1 к 50! И естественно, прописана рекомендация использовать масло именно этой фирмы, фирмы-производителя триммера.
Но я вспомнил, что где- то, в дальнем нижнем углу стеллажа в дачном гараже у меня сохранилась бутылочка масла 2Т с середины 90-х! Какой-то малоизвестной германской фирмы, но с нужной надписью на этикетке – 2Т!

Читайте так же:
Как проверить регулятор напряжения ваз 2110 мультиметром

Были сомнения, не потеряло ли свои качества масло за более чем 15 летний срок? Размешал с бензином в пропорции, указанной в мануале, сначала небольшой объем – на полбачка триммера, дернул за шнурок, триммер завелся! И работал хорошо без сбоев и рывков. Эксперимент я счел удачным и таким образом использовал это масло все семь лет.
Но все хорошее заканчивается, подходит к концу и масло в заветной бутылочке. Стал я задумываться, а какое масло использовать потом? И в каких пропорциях мешать смесь?
В небольшом строительном магазинчике я увидел 2Т масло с этикеткой производителя моего бензотриммера

300 рублей – это в принципе не дорого, если его хватит мне, как и древнегерманского, лет на семь. Но может быть есть другие варианты?
Для того чтобы это понять, надо во-первых разобраться, что это такое, «масло 2Т».
У современных 2Т масел, предназначенных для триммеров и бензопил, производителем заявляется повышенная "экологичность". Дело в том, что при работе 2-х тактного двигателя, масло вылетает наружу в отличие от четырехтактных моторов. Поэтому его стараются делать более экологичным. Несгоревшие частицы масла, выброшенные через выхлопную систему на вашу лужайку, или в водоем, якобы гарантированно разлагаются в теч. нескольких дней, не принося серьезного вреда окружающей среде.
А вот, от обычных моторных и индустриальных масел, требуются совсем другие свойства. Эти свойства обеспечиваются комплектом присадок. Основа (так называемое "базовое масло") — может и одно, но комплекс присадок разный. Так что, стоит ли лить в современный двухтактник масло для обычных 4-х тактных двигателей? Пожалуй, не стоит..

А вот надо ли гоняться за баночкой масла с наклейкой производителя вашей техники? Вопрос интересный.
В мануалах некоторых бензоагрегатов известных производителей, например, у Husqvarna и STIHL, встречались рекомендации: Родное масло от Husqvarna или STIHL, смесь — 1:50, а масло других производителей для двухтактных двигателей воздушного охлаждения — 1:25.
Весь юмор состоит в том, что на Husqvarna ни STIHL — не являются производителями масла, только лишь заказывают у производителей упаковку со своей символикой. Так что, на самом деле и то, и другое запросто может оказаться одним и тем же маслом какого-нибудь Mobil, Shell или ВР.
И потом, рекомендация увеличить вдвое содержание в смеси "масла других производителей" как-то не вяжется с заботой об экологии. И выглядит, как способ в случае чего, отказать в гарантии, или просто «из вредности». Рынок все-таки… Правда, нынче подобных рекомендаций производители техники стараются избегать, ибо это запрещено законом! В мануале теперь, как правило, приведены наименования нескольких марок масла с указанием стандартов, которым они должны соответствовать.

Да и мой семилетний опыт использования хоть и древнего, но специального двухтактного масла, подсказывает, что на производителя особо внимания обращать не надо.
Главное, чтобы были символы «2Т».
Стоит ли приобретать дорогущее синтетическое масло? Ведь оно может быть раза в два дороже минерального? Тут, думаю, все зависит от условий эксплуатации. При моих нагрузках – литр на семь сезонов, достаточно и минерального.
Какую пропорцию соблюдать?
Я, честно говоря, сам доливаю чуть больше чем 1:50, примерно 1:40. А как может повлиять увеличенное количество масла на здоровье двигателя в худшую сторону?
Избыток масла может иметь негативные последствия для двигателя. Больше нагара в камере сгорания, быстрее выход из строя свечи, быстрее закоксовываются кольца. Кроме того — падает скорость горения смеси — падает мощность, оператор вынужден прибавлять газ. Мастера, занимающиеся ремонтом бензопил и триммеров, утверждают — маслом убить 2-х тактный мотор можно. На выпускных окнах откладывается обильный нагар, который отрывается и всасывается в цилиндр и задирает поршень. При разборке таких двигателей, на поршне напротив выпускных окон видны сильные задиры.
Опытные люди советуют следующее:
Для дешевых двухтактников производства КНР лучше делать смесь 1:30
Для приличных китайских моторчиков 1:40
Для техники известных брендов, можно использовать рекомендованные производителем 1:50
Для двухтактников экстра класса (например, лодочных) можно и 1:100

В случаях, когда производитель техники рекомендует 1:25, а производитель масла пишет на этикетке 1:50,
лучше всего придерживаться рекомендаций производителя техники, ведь надо помнить, что в мануале бензоагрегата обычно пишут из расчёта на самое плохое масло, а на масле — из расчёта на самый замечательный двигатель, истина, как всегда, где-то посередине.
Как долго можно хранить приготовленную смесь? В теории производители опасаются осмоления смеси и засорения карбюратора. И на самом деле, чем сложнее органическая молекула — тем быстрее с ней происходят всякие естественные изменения. В присутствии кислорода, ультрафиолета, повышенный температуры, радиации и т.п. факторов — быстро, при их отсутствии — медленнее. Но процессы "старения" все равно идут, это вам любой химик скажет. Но мы не химики. А если химики, то практики. По факту, неиспользованная мной до закрытия сезона смесь остается в герметичной таре и вполне работоспособна по весне, при открытии нового сезона одуванчиков. Надо только перед употреблением смесь хорошо взболтать.
Экономить на 2Т масле не вижу смысла. Литровой бутылки хватает на несколько сезонов для всей 2Т-техники. Обкосишься и упилишься.
Так что, мой выбор на следующие лет семь – масло 2Т, минеральное, любого приличного производителя типа Mobil, Shell или ВР. И мешать с бензином буду, как и раньше 1:40…1:50.

Читайте так же:
Как подключить домашний кинотеатр к телевизору philips

Как правильно развести бензин для бензопилы и садовой техники

развести бензин

Покупка серьезной бензиновой техники всегда была маленьким праздником для садовода-любителя. Мы долго изучаем форумы, консультируемся у продавцов, делаем выбор, а затем нередко наступаем на одни и те же грабли, решив, что уже все знаем и изучение инструкции – это вещь абсолютно ненужная. И хорошо, если возникшая поломка подпадает под гарантийные обязательства фирмы-изготовителя, а если нет. Как и любая техника, имеющая в своем составе бензиновый двигатель, садовая техника очень чувствительна к качеству и составу бензиновой смеси. Рассмотрим как правильно выбрать и развести бензин для двухтактных двигателей бензопилы или другой садовой техники.

Как правильно выбрать и недорого купить бензин для садовой техники.

От качества бензина, как основного компонента будущей горючей смеси, напрямую зависит достижение садовой техникой заявленных технических мощностей и безаварийный срок службы. Если вы когда-либо обращались в сервисные мастерские по ремонту бензиновых двигателей садовой техники, то наверняка обратили внимание, что мастера в первую очередь сливают весь бензин и заливают свой ʺпроверенныйʺ.

Существует еще негласное правило, чем ʺбрендовейʺ и современней садовая бензиновая техника, тем настоятельней она требует хорошего бензина и отличного масла.

Где и как купить качественный бензин.

  1. Покупать бензин следует на проверенных ʺбрендовыхʺ заправках, в странах бывшего СНГ пока еще с уверенностью можно сказать, что дешевое хорошим не бывает;
  2. Хотите сэкономить, пользуйтесь лучше бонусными программами и дисконтными картами известных сетей АЗС. Если вы не имеете личного автомобиля, то думаю, что любой знакомый водитель поможет вам в этом вопросе. Вы получите скидку, а он получит бонус или статус активного участника акции;
  3. Октановое число приобретаемого бензина должно соответствовать указанному в паспорте на изделие. Как правило, для садовой техники с бензиновыми двигателями с воздушным охлаждением применяется бензин с октановым числом 92: А-92 или АИ-92. Многие решают побаловать своего помощника более качественным бензином, тем более что цена между 92 и 95 марками практически одинаковая, но повышение октанового числа топлива приведет не столько к увеличению мощности бензопилы или любой другой садовой техники, сколько к существенному уменьшению ее срока службы;
  4. Перед заправкой техники проверьте бензин на отсутствие резких запахов ацетона. Его часто добавляют в бензин для повышения октанового числа топлива, и если, возможно, для внутренностей двигателя он и безопасен, то недорогой пластик корпуса при случайном попадании гарантировано поплывет.

Правильно выбираем масло для бензиновых двигателей садовой техники.

Специальное масло для двухтактных двигателей

Специальное масло для бензокосы STIHL

В первую очередь обратите внимание, что по типу основы масла для садовой техники делятся на минеральные, минеральные усиленные синтетическими компонентами масла (полусинтетические) и синтетические.

Использовать синтетические масла вместо минеральных можно. Более того их свойства и характеристики более стабильны в процессе эксплуатации и при изменениях температур (перегрев, тяжелые условия работы), но экономически не выгодно. Во-первых, они дороже, во-вторых, обладают меньшей вязкостью, что особенно противопоказано для двигателей с высоким износом и чревато маслоподтеками. Синтетические масла по сравнению с минеральными тех же спецификаций увеличивают интервалы замены, а значит снижают затраты на обслуживание, уменьшает расход топлива, но не снижают износа техники при правильном обслуживании. Другими словами, тех же сроков эксплуатации можно добиться используя минеральные масла.

Замена синтетических масел на минеральные категорически запрещена из-за той же вязкости. Более густые минеральные масла будут хуже проникать в зазоры трущихся поверхностей, что приведет к их повышенному износу.

Читайте так же:
В каких конденсаторах есть серебро

Использовать полусинтетические масла вообще не рекомендую, несмотря на то, что вроде по соотношению цена-качество оно может полностью удовлетворить наши запросы. Полусинтетика – это смесь минерального и синтетического масла, но не факт, что эта смесь 1:1 или 70% к 30%, а не просто добавление 1 капли синтетики для маркетингового хода.

  1. Для заправки или получения топливной смеси используйте лишь рекомендованные фирмой-изготовителем масла, которые лучше приобрести в магазинах садовой техники;
  2. На упаковке моторного масла должно быть четко указано для двух- или четырехтактных двигателей оно предназначено;
  3. Если вы планируете использовать садовую технику для больших объемов работ в течение длительного времени, то лучше выбрать масло предназначенное для экстремальных режимов работ двигателя;
  4. При выборе масла обращайте внимание на температурные характеристики: фирмы-производители указывают всесезонное это масло, или сезонное. Например, если газонокосилку мы используем лишь в теплое время года, то при покупке можно сэкономить. Сезонное масло дешевле;
  5. На некоторых Internet-ресурсах рекомендуют, с целью экономии, использовать для садовой техники автомобильные масла. Я б не рисковала, небольшой расход минимизирует выгоду от замены, а риск становится неоправданно высоким.

Канистра масла с указанием пропорций топливной смеси

Канистра масла с указанием пропорций топливной смеси

Мерная канистра для приготовления малых объемов топливной смеси

Мерная канистра для приготовления малых объемов топливной смеси

крышка мерной канистры

На крышке мерной канистре есть деления для приготовления различных объемов смеси

Как правильно развести бензин для бензопилы или другой садовой техники для двухтактного бензинового двигателя.

Для заправки двухтактного бензинового двигателя требуется заранее смешать бензин и масло в топливную смесь. Точно соблюдайте пропорции, рекомендованные производителем масла, при условии если другое соотношение не указано в требованиях производителя садовой техники. Зарубежные производители бензиновой мототехники аккуратно относятся к этому вопросу и зачастую пропорции топливной смеси указывают на шильдике техники, чтобы не потерялся. Если вы не найдете в инструкции к своей технике этих данных, то перепишите их с емкости масла поставляемого в комплекте.

Стандартная пропорция масла в топливной смеси для двухтактного двигателя бензопилы, газонокосилки , бензотриммера или другой садовой техники 2%-ная концентрация (1:50), т.е. на 1 литр бензина добавляют 20 мл масла. Фирма-изготовитель садовой техники Partner рекомендует для своих устройств изготавливать топливную смесь в пропорции 1:40, а большинство китайских фирм – 1:25.

Недолив масла ухудшит смазочные свойства смеси, что приводит к снижению моторесурса. Малое количество бензина в топливной смеси снижает мощность садовой техники. Я, все-таки, рекомендую незначительно увеличить пропорции масла в смеси, из-за низкого качества отечественного бензина, и руководствуясь тем, что потеря мощности меньшее зло, чем износ не дешевой техники. Поэтому для приготовления смеси стандартной пропорции 1:50 рекомендую добавлять на 1 литр бензина 25 мл масла.

Для получения точной концентрации топливной смеси некоторые производители комплектуют бутыли с маслом дозаторами: Oleo-Mac Prosint 2T.

Масло для двухтактных двигателей и готовая топливная смесь

Масло для двухтактных двигателей и готовая топливная смесь

Я предлагаю раскошелится один раз и приобрести специальную мерную канистру для приготовления малых объемов топливной смеси, или воспользоваться обычным 10, 20, 40 мл медицинским шприцем для точной дозировки масла.

При равных исходных данных советую приобретать подкрашенное масло для двухтактных двигателей, в этом случае вы всегда визуально отличите готовую топливную смесь от чистого бензина.

Переходим непосредственно к приготовлению топливной смеси.

Для разведения смеси в сухую бензостойкую канистру наливаем бензин, а затем добавляем в него масло. Плотно закрываем емкость и энергично ее взбалтываем. Топливная смесь для двухтактного двигателя готова.

Ошибки при разведении топливной смеси.

  1. Нельзя смешивать смесь прямо в баке садовой техники. Размешать вручную ее до однородной консистенции вам не удастся;
  2. Наливать в канистру масло и лишь потом бензин. Масло при попадании на стенки канистры плотно прилипнет к ним, как более вязкое и тяжелое. Размешать его потом будет проблематично;
  3. Удобнее встряхиванием перемешивать смесь, если бензина налить чуть меньше чем заявленный объем емкости;
  4. Не мыть канистру водой перед приготовлением смеси. В ином случае тщательно высушить емкость.

Внимание! Если канистра не прозрачная, а вам необходимо срочно узнать количество оставшейся смеси или бензина в емкости, воспользуйтесь щупом или фонариком, но ни в коем случае не подсвечивайте зажигалкой.

Девиз автолюбителей полностью подходит для садоводов в плане бензиновой садовой техники:

Машина любит ласку, чистоту и смазку!

Если правильно развести бензин для двухтактных двигателей, то проблем с заводом и ожидаемой эксплуатацией садовой техники с бензиновыми двигателями не будет.

Советую не готовить сразу много топливной смеси, потому что большинство изготовителей садовой техники ограничивают срок ее хранения 1 месяцем. Вместе с тем вопрос по срокам хранения готовой топливной смеси для двухтактных двигателей достаточно спорный. Читайте в статье ʺʺ все за и против долгого хранения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector