Alp22.ru

Промышленное строительство
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать прицеп для легкового автомобиля своими руками из задней балки ВАЗ

Как сделать прицеп для легкового автомобиля своими руками из задней балки ВАЗ

Чтобы правильно сделать прицеп для легкового автомобиля своими руками из задней балки ВАЗ 2109, необходимо сначала составить чертеж с размерами, в котором будут учтены все параметры этой детали. Помните: грузоподъемность прицепа зависит от пружины и стойки, но детали от вазовских машин не позволят поднять этот параметр выше 500 кг, дальнейшее увеличение резко сокращает их срок службы. Если же вам нужна более высокая грузоподъемность, то используйте подвеску на рессорах.

Как сделать прицеп для легкового автомобиля своими руками из задней балки для ваз

Технически сделать прицеп для легкового автомобиля своими руками из задней балки ВАЗ 2109 несложно. Основная проблема связана с постановкой такого изделия на учет в ГИБДД. Далее мы расскажем не только о порядке действий, которые нужно выполнить для изготовления автомобильного прицепа, но и различные нюансы, облегчающие постановку буксируемого транспортного средства (БТС) на учет и получение для него VIN-кода.

Для чего нужен прицеп

Легковые машины плохо подходят для транспортировки длинных или тяжелых грузов, ведь их конструкция оптимизирована для комфортной перевозки людей, а багажник вмещает в себя лишь несколько крупных коробок. Если же нужно доставить из пункта «А» в пункт «Б» сыпучий или грязный груз, без прицепного транспортного средства не обойтись, ведь оно обладает более высокой грузоподъемностью, да и отмыть его намного проще. Поэтому прицеп существенно расширяет возможности легковушки в области перевозки любых грузов, особенно плохо сочетающихся с обивкой салона или багажника, а также превышающих грузоподъемность транспортного средства.

Требования законодательства

Для движения по дорогам общего пользования прицеп для легкового автомобиля из балки ВАЗ 2109 должен соответствовать требованиям, изложенным в ряде документов, причем часть из них доступна только официальным производителям и инспекторам пунктов техосмотра. Одним из таких документов является ОСТ 37.001.220-93, основанный на действующем во времена СССР ОСТ 37.001.220-80. Тем не менее, в различных документах изложены общие требования к таким параметрам прицепного транспортного средства, как:

  • размеры;
  • форма;
  • масса;
  • развесовка;
  • давление на тягово-сцепное устройство (ТСУ);
  • оснащение тормозами;
  • оснащение приборами световой индикации.

Несоответствие по любому из этих параметров сделает невозможным постановку самодельного транспортного средства на учет, а значит, непригодной для движения по дорогам общего пользования. Мы сделали подборку основных требований к подобным самоделкам:

  • максимальная ширина – 230 см, но не превышает ширину буксира более, чем на 200 мм;
  • максимальная длина – 8 м, но не более 1,5 длины тягового автомобиля;
  • максимальная высота – 3 м, но не больше 1,8 колеи БТС;
  • максимальные регистрационная и полная масса зависят от автомобиля, но общий вес снаряженного автомобиля с пустым прицепом не должен превышать 3,5 тонны;
  • тормоза (при необходимости) инерционные;
  • установлены световые сигналы тормозов;
  • установлены световые сигналы поворота;
  • установлена подсветка знака;
  • установлены габаритные и противотуманные огни;
  • конструкция и форма дышла должна соответствовать установленному на буксирующем транспортном средстве ТСУ;
  • нагрузка на ТСУ, вне зависимости от степени загруженности прицепа, не должна выходить за пределы 25–100 кг и соответствовать этому параметру.

Требования законодательства для прицепа

Требования законодательства для прицепа

Массогабаритные параметры БТС напрямую зависят от того, для какого автомобиля предназначен прицеп.

Какой штраф предусмотрен за езду по дорогам общего пользования с прицепом, который не поставлен на учет

Такие нарушения регламентирует статья 12.1 КоАП РФ, в которой сказано, что за первое нарушение следует штраф в размере 500–800 рублей, но в случае повторного появления такого транспортного средства на дорогах общего пользования, санкции будут куда серьезней, то есть одно из двух:

  • штраф в 5 тысяч рублей;
  • лишение права управления транспортными средствами на срок до трех месяцев.

Поэтому мало построить хороший прицеп для легкового автомобиля своими руками из задней балки ВАЗ 2109, нужно еще и поставить его на учет в установленном порядке.

Параметры задней балки ВАЗ 2109

Чтобы сделать прицеп своими руками для авто с задней балки «Девятки», необходимо изучить технические характеристики этой детали, ведь именно от зависят такие параметры БТС, как:

  • максимальная масса;
  • ширина колеи;
  • высота;
  • длина.

Вот ее характеристики:

  • масса в сборе (со ступицами, тормозными барабанами и стойками) – 55 кг;
  • ширина колеи – 137 см;
  • расстояние между кронштейнами крепления к корпусу – 104 см;
  • расстояние между площадками для крепления амортизационных стоек – 101 см;
  • длина (расстояние от отверстий кронштейнов до места крепления амортизационных стоек) – 38 см.

Самостоятельное изготовление

Чтобы самостоятельно построить прицеп, необходимо заранее подготовиться:

  • достать детали;
  • найти инструменты;
  • составить чертеж.

Только после этого приступайте к изготовлению устройства.

Где брать балку

Если вы не собираетесь ставить БТС на учет и будете использовать его вне дорог общего пользования, то проще всего приобрести деталь на ближайшей авторазборке. Причем, подойдет балка от любого автомобиля ВАЗ 2108–2115, а также более поздних моделей, например, «Приоры» или «Калины». Ведь задняя подвеска у них устроена одинаково, а небольшое различие в конструкции балки никак не влияет на ее работу и пригодность для установки на прицепное транспортное средство.

Лада Приора

Если же вы хотите изготовить самодельный прицеп для легкового автомобиля своими руками из балки ВАЗ 2109, то вам нужны документы, подтверждающие исправность детали и законность ее приобретения. Такими документами являются:

  • сертификат соответствия;
  • паспорт детали;
  • чек с печатью магазина.

Иногда неопытные автовладельцы не знают, где взять заднюю подвеску именно от «Девятки» и задают вопрос – как сделать прицеп для легкового автомобиля из задней балки ВАЗ 2110 своими руками. Все дело в том, что с момента появления первой «Самары», то есть ВАЗ 2108, ее задняя подвеска не претерпела никаких серьезных изменений, поэтому ее ставят даже на «Ладу Весту». Поэтому без разницы, с какого переднеприводного автомобиля ВАЗ взята эта деталь, главное, чтобы на руках были документы, необходимые для постановки транспортного средства на учет.

Где взять чертеж

Несмотря на кажущуюся простоту изготовления такого устройства, даже создание чертежа требует серьезной технической подготовки, ведь необходимо не только изготовить платформу, но и обеспечить ее правильную развесовку. Если этого не сделать, нагрузка на фаркоп не уложится в установленные нормы, а значит, самоделка не пройдет экспертизу и ей откажут в регистрации. Чтобы сделать нормальный прицеп для легкового автомобиля своими руками из задней балки ВАЗ 2109, желательно использовать существующий образец, причем, обязательно поставленный на учет в ГИБДД, составив по нему чертеж с размерами всех деталей и мест их установки.

В тех случаях, когда постановка на учет не обязательна, к примеру, для движения по полевым грунтовым дорогам, чертеж можно скачать на различных форумах или тематических площадках, пользователи которых обсуждают подобные самоделки. Также можно разработать чертеж самостоятельно, ведь ничего сложного в этом нет, достаточно расположить кронштейны посередине длины корпуса, или сдвинув их немного назад. От их расположения зависит развесовка устройства и давление на фаркоп буксира, а учитывая, что у такой подвески с каждой стороны не одна, а две точки крепления, крепление кронштейнов по центру кузова создаст развесовку, близкую к оптимальной.

Читайте так же:
Двойной топор своими руками

Для определения более точного положения балки потребуются эксперименты, по результатам которых вы будете вносить корректировки в чертеж. В какой-то мере различные видео, которыми делятся те, кто уже построил и поставил на учет такие прицепы, могут помочь в определении оптимального положения подвески и поиске других проблем, но без экспериментов не обойтись.

Если же вам нужен самосвальный прицеп, который можно использовать для перевозки и выгрузки сыпучих грузов, то придется совмещать чертежи нескольких конструкций, ведь мало кто разрабатывает прицепные платформы такой конфигурации. Скорее всего, придется взять основу от модели с задней подвеской «Девятки», а кузов и механизм его опрокидывания от прицепа самосвала, а затем все это совместить.

Если же вы хотите сделать подкат или двухосный прицеп, то задняя подвеска «Девятки» для этого не подходит.

Где брать остальные материалы

Чтобы избежать проблем с прохождением экспертизы, все материалы, включая даже краску, покупайте в магазине, с обязательным получением чека и сертификата соответствия. Именно поэтому даже круглую или квадратную трубу, из которой будет изготовлен корпус, покупайте только на оптовой базе или магазине, а не в пунктах приема черного и цветного металлолома. Такой подход сильно увеличивает затраты на изготовление прицепа для авто своими руками из балки ВАЗ 2109, поэтому его стоимость нередко превышает цену готового транспортного средства в магазине или с рук, но уже поставленного на учет и получившего свой VIN и госномер.

Госномера

Если же вы не собираетесь ставить свое изделие на учет, то лучшим местом для приобретения материала станут авторазборки и пункты приема черного или цветного металлолома. Это снизит затраты на создание такого транспортного средства в десятки раз. При достаточно высокой технической подготовке вы сможете даже заменить весьма не дешевые инерционные тормоза гидравлическими, поставив вместо тормоза наката главный тормозной цилиндр с бачком и подключить его к рабочим цилиндрам тормозов. Также можно сделать инерционный тормоз из обычной тормозной системы ВАЗ 2109 или любого другого автомобиля.

Инструменты

Чтобы сделать прицеп для легкового автомобиля своими руками из задней балки ВАЗ 2109, вам потребуются следующие инструменты:

  • рулетка;
  • штангенциркуль;
  • транспортир;
  • чертилка или маркер;
  • болгарка с отрезными и зачистными дисками;
  • керн;
  • молоток;
  • дрель с набором сверл;
  • сварочный инвертор;
  • рожковые и торцовые ключи;
  • плоская и крестовая отвертки;
  • пассатижи;
  • бокорезы;
  • электрический лобзик с пилками по дереву и металлу.

Все инструменты можно купить в ближайшем магазине или заказать через интернет.

Порядок действий

Чтобы сделать прицеп для авто своими руками из балки ВАЗ 2109, придерживайтесь этого алгоритма:

  1. Определите конфигурацию и параметры прицепного устройства с учетом доступных материалов и технических особенностей автомобиля.
  2. Составьте чертеж, в котором просчитайте расположение и способ крепления всех деталей конструкции, а также взаимодействие с базовым автомобилем. Помните, если вы решили изготовить прицеп для легкового автомобиля из балки ВАЗ 2109, то правильно составленный чертеж будет залогом того, что вы сможете собрать транспортное средство своими руками. Любая ошибка в этом документе может привести не только к ухудшению ездовых и грузовых параметров транспортного средства, но и может стать причиной отказа в постановке его на учет ГИБДД.
  3. Соберите все материалы и документы к ним, если это необходимо.
  4. Подготовьте весь инструмент.
  5. Изготовьте каркас (раму), к которой затем прикрепите все остальные элементы. Обязательно проверяйте качество сварных швов, лучше переделать небольшой объем работы, чем потом пытаться исправить ошибку на собранном транспортном средстве или попасть в аварию из-за неправильно приваренной детали.
  6. Приварите к раме кронштейны сайлентблоков и амортизаторов.
  7. Установите балку.
  8. Если вы делаете прицеп с тормозами, то установите их.
  9. Наденьте и зафиксируйте колеса.
  10. Установите и зафиксируйте борта.
  11. Проверьте, правильно ли вы все собрали.
  12. Покрасьте готовое изделие.
  13. Если вы планируете провести экспертизу, то сделайте несколько фото с разных сторон, в том числе сфотографируйте наиболее важные узлы, затем соберите все документы и обратитесь в ГИБДД, Там вам дадут адрес ближайшей организации, которая сможет провести экспертизу прицепа и дать заключение о возможности или невозможности поставить его на учет. Помните, если вы сделали прицеп своими руками для авто с задней балки «Девятки», но это транспортное средство не прошло экспертизу, то на учет его не поставят, а значит, вы не сможете выезжать на дороги общего пользования. Кроме того, изделия, прошедшие экспертизу, получают уникальный VIN-код, который будет затем указан в документах на транспортное средство.
  14. После получения положительного заключения обращайтесь в ГИБДД для прохождения техосмотра и постановки своей самоделки на учет.

Такой алгоритм поможет вам сделать любой конфигурации прицеп для легкового автомобиля своими руками из задней балки ВАЗ 2109.

Заключение

Любой автовладелец, умеющий пользоваться болгаркой и сварочным инвертором, сможет самостоятельно изготовить прицеп для своего автомобиля, используя заднюю подвеску от легендарной «Девятки». Но такое транспортное средство мало построить, его нужно поставить на учет. Если же не сделать этого, то можно не только получить крупный штраф, но и лишиться водительского удостоверения.

Самодельный прицеп для легкового автомобиля своими руками

Самодельный прицеп для легкового автомобиля своими руками

Прицепом называется транспортное средство, у которого не установлен двигатель. Оно предназначено для передвижения в сцепке с автомобилем.

Несмотря на кажущуюся сложность такого приспособления для перевозки грузов, изготовить прицеп своими руками несложно. Для успешной работы требуется правильно выбрать детали и материалы, выполнить эскизы или чертежи.

Транспортные прицепы

Широкое использование полуприцепов и прицепов обусловлено дополнительными удобствами при перевозке тяжестей. На автомобиль приходится только часть нагрузки, что продлевает его эксплуатационный срок.

При разгрузке можно сэкономить драгоценное время, отцепив повозку и оставив ее на месте, а выгрузку произвести в удобное время. Такой вариант удобен и применяется для доставки грузов между цехами одного предприятия, расположенными на определенном расстоянии.

Самодельный прицеп для легкового автомобиля своими руками

Все прицепные устройства условно делятся на две группы:

  1. Автоприцепы специального назначения позволяют учитывать потребности работы с различными грузами, а универсальных машин для такой работы довольно мало. К распространенным видам относят полуприцепы тяжеловозы, сортиментовозы, панелевозы, цементовозы и другие виды прицепной техники.
  2. Общетранспортная техника включает бортовые, тентованные и другие прицепы различных размеров, предназначенные для перевозки тяжестей любого вида.
Читайте так же:
Самодельный редуктор на китайский двигатель

Разновидности в зависимости от распределения нагрузки

В конструкциях прицепной техники используются разные системы поворотно-колесного управления для того, чтобы улучшить маневренность и скорость регулирования автопоезда. Сцепные приспособления являются стандартными в большинстве случаев. Если у прицепа активный колесный привод от двигателя автомобиля, то такие повозки называются активными автомобильными поездами.

Самодельный прицеп для легкового автомобиля своими руками

Для приведения такого активного привода в движение используется механическая передача посредством сцепного приспособления или применяется гидропривод.

Если автопоезд имеет два и больше звеньев, то двигатель располагается в секции сзади. Неофициально существует понятие «трейлер», его используют для перемещения автомобилей, другой техники или негабаритных грузов (длинных или с большим весом).

В зависимости от распределения нагрузки между прицепом и тягачом автоприцепы подразделяются на несколько типов:

Самодельный прицеп для легкового автомобиля своими руками

  • Как выбрать необходимый материал для прицепаПрицеп относится к самостоятельным средствам транспорта и связывается с любым автомобилем с помощью сцепного приспособления иди дышла. Распространенной системой является «крюк-петля». При такой системе вес перевозимого груза через раму прицепа, которая является несущей, и колеса передается на дорогу. Сцепка автомобиля с повозкой используется только для создания тяги.
  • На полуприцепах применяют устройства со специальным седельным тягачом, который работает с помощью сцепного шкворня. Груз передает свой вес на прицепную несущую раму, затем распределяется между колесами авто и самого прицепа. В этом случае сцепка применяется не только для создания тягового усилия, но и для перераспределения нагрузки. Чтобы во время простоя повозка полуприцепа не опрокидывалась, ее снабжают откидными упорными стойками. Полуприцеп не может передвигаться без сцепки с автомобилем.
  • Роспуск представляет собой одновременно прицеп и полуприцеп и применяется для транспортировки длинных грузов в составе сформированного для этих целей автомобильного поезда. В этом случае тяжесть груза передается на ложементы специального назначения, которые воспринимают нагрузку в передней части на конники тягача. Задняя часть груза давит на конники роспуска. Груз действует частично на авто и частично на раму роспуска и его колеса. Чтобы правильно распределить вес на роспуске, предусмотрено дышло переменной длины.

Требования к транспортировочным устройствам

Человеку, который самостоятельно желает изготовить транспортную повозку для передвижения грузов, следует изучить требования, предъявляемые к автомобильным прицепам. Эти нормы содержатся в ГОСТ 37 .001.220−1980, который называется «Прицепы к легковым автомобилям».

Выборка из этих требований включает следующие положения:

  • вес прицепа не должен быть больше 1,8 тонны и половины веса главного автомобиля;
  • статическая нагрузка на шаровой шарнир в его центральной части должна быть в пределах 25−100 КГС (килограмм-сил); Самодельный прицеп для легкового автомобиля своими руками
  • полная длина повозки не должна быть более 8 метров, ширина — не превышать 2 м 30 см, а высота делается в пределах трех метров;
  • прицеп не должен иметь дорожный просвет менее этой характеристики у двигающего его автомобиля;
  • для автоприцепа применяется одна ось, но допускается использование двух параллельных, на расстоянии не далее метра одна от другой;
  • тяговое устройство и сцепка дублируются двумя глухо закрепленными кусками цепи или троса для страховки сцепления при поломке шарнира;
  • чтобы зафиксировать остановку полуприцепа, в комплекте должны быть противооткатные башмаки в количестве двух штук, их также можно сделать своими руками, а можно купить готовые, заводского изготовления;
  • если детали кузова располагаются ниже перевозимого груза, а он представляет опасность загрязнения проходящего транспорта, то ставят брызговики или крылья;
  • сцепка и тяговое приспособление обязательно должны быть изготовлены в заводских условиях, и подтверждается это специальным сертификатом; Самодельный прицеп для легкового автомобиля своими руками
  • должны быть крепления для таблички с номером;
  • чтобы иметь возможность использовать бортовую сеть машины, предусматривается электрический кабель с присоединенной вилкой и присутствует схема электрического оборудования в том виде, как ее определяет ГОСТ 9209–1976 .

Особенности использования повозок

Автоприцепы используются только в соответствии с назначением, так как это обусловлено аналогичными шинами и колесами с главной машиной, шириной колеи, проезда в определенных габаритах дорожного просвета. Правило не распространяется на тяжеловозы и прицепы-роспуски. Все поломки, проявляющиеся в процессе работы, похожи на неисправности тормозной системы и ходовой части основной машины.

Помимо этого, эксплуатация прицепа нарушается из-за повреждения сцепки или износа поворотного устройства.

Чтоб оттянуть срок ремонта этих систем, нужно проводить регулярный осмотр трейлера. Так как работа устройства связана с постоянной тряской и ударами из-за неравномерного движения по дорогам, то требуется время от времени подтягивать крепления и выравнивать искривленные детали. Перед эксплуатацией нужно проверять исправность рессор, тормозов, освещение, давление в шинах, присутствие запасного колеса, исправность бортовых и кузовных замков.

Буксировка повозок производится по правилам, превышение скорости недопустимо, так же как резкое торможение и неодинаковое распределение груза. Увеличение скорости при движении приведет к вилянию прицепа по бокам.

Самодельный прицеп для легкового автомобиля своими руками

Резкое торможение становится причиной складывания автомобиля и прицепа, этому также способствует торможение с помощью двигателя. Из-за неравномерного складирования перевозимых материалов нарушается устойчивость и прицеп может опрокинуться.

Изготовление своими руками

Для того чтобы сделать автоприцеп самостоятельно, нужно позаботиться о приобретении некоторых материалов и инструментов. Чтобы во время работы не искать нужные приспособления, их приобретают заранее.

Список инструментов и материалов:

Самодельный прицеп для легкового автомобиля своими руками

  • Швеллер из стали для каркаса. Следует выбрать или отрезать куски, которые в сечении имеют 40х25 мм. Можно применить трубу квадратного сечения, поперечный размер которой составляет 40х40 мм. Отрезки определяет мастер из соображений габарита.
  • Сталь листовая, из которой будут сделаны борта автоприцепа. Ее толщина не должна быть меньше 1 мм. Размеры готовых кусков рассчитывают по чертежу в зависимости от габаритов кузова.
  • Фанера толщиной не меньше 16 мм для формирования дна в кузове. Такая толщина нужна для учета прочности при загрузке.
  • Для сборки ходовой части можно брать элементы подвески распространенных марок автомобилей. Очень часто используют подвески «Волги», «Москвича», «Запорожца», иногда применяют мост от классических «Жигулей».
  • В состав электрических элементов оборудования входят указатели поворота, стоп-сигналы, светильники габаритов. Такие варианты в сборе можно приобрести на рынке в виде готовых комплектов. Часто применяют бортовые фонари от «Газелей» и УАЗов.
  • Элементы крепления зависят от характерных особенностей автоприцепа, его конструкции. Чтобы не беспокоиться о прочности готового изделия в дороге, не стоит экономить на таких соединительных элементах.
  • Инструмент мастера для изготовления самого прицепа. Эти инструменты должны обеспечивать минимальный список работ. Сюда входят электродрель, болгарка, плоскогубцы, набор гаечных ключей, лобзик. Каждый мастер может добавить что-то в этот перечень для удобства.
  • Аппарат для сварки металла, на котором следует иметь навыки работы, или следует пригласить специалиста.

Начало работ

Сборка начинается с рамы автоприцепа, которая является несущей конструкцией. На нее приходится основной вес груза. К ней предъявляются повышенные требования надежности и прочности. Приготовленный швеллер или квадратная труба режется в размер по чертежу, делаются две длинные и две короткие заготовки.

Читайте так же:
Чертежи листогиба ручного своими руками

Самодельный прицеп для легкового автомобиля своими руками

Из них делают прямоугольное или квадратное основание в виде рамы, к которому впоследствии будут присоединены борта из металлического листа. Уделяют внимание качеству сварки, так как у самодельных автоприцепов это является больным местом. Крепление сцепки делается впереди изготовленной рамы. Для установки амортизаторов в середине рамы ставят специальные проушины.

Настает очередь делать бортовой каркас. Для крепления бортового ограждения укрепляют вертикальные стойки, их длина зависит от высоты борта. Вертикальные элементы соединяют между собой дополнительными ребрами жесткости, так как во время движения именно стойки испытывают нагрузку от смещения груза. Дополнительные укрепляющие связи делают горизонтальными, вертикальными или ставят по косой.

Работа с ходовой частью автоприцепа сопряжена с большим числом трудностей и отличается особенностями. Одна из них заключается в том, что ось должна быть расположена ближе к задней стороне автоприцепа. Все конструктивные особенности возникают в зависимости от того, ходовая часть какого автомобиля взята для устройства прицепа. К раме приваривают амортизационные проушины и крепления для реактивных тяг. Установка и использование последних обязательны, так как они играют роль элементов, поддерживающих мост.

Самодельный прицеп для легкового автомобиля своими руками

Заключительная фаза

Обшивка бортов металлом и изготовление дна автоприцепа из фанеры делается на заключительном этапе сборки. Для вырезания фанеры по размерам внутреннего пространства используют лобзик, а листовую сталь режут болгаркой. Элементы дна могут быть изготовлены из цельного листа или соединяться из кусков с заходом не меньше 5 см. Все куски обязательно по периметру крепятся к элементам рамы и основания с помощью болтовых соединений.

Борта вырезают по размерам, которые измеряют на месте. На этом этапе использовать размеры из чертежей неактуально, так как в процессе изготовления размеры остова кузова, как правило, немного разнятся с теми, что предусмотрены в схемах. В качестве крепления используется сварка или заклепки, которые также хорошо держат материал. Борта крепят ко всем стойкам и укрепляющим связям.

Самодельный прицеп для легкового автомобиля своими руками

Электрическое оснащение

Элементы электрического оборудования устанавливают на задней стенке прицепа. К ним относятся отражатели красного цвета треугольной формы, фонарь заднего хода, подсветка номерного государственного знака, указатели поворота, стоп-указатели, габаритные фонари. На стенке в передней части располагают габариты белого цвета и такие же отражатели.

Самодельный прицеп для легкового автомобиля своими руками

Боковые стенки предназначены для отражателей оранжевого колера. Чтобы провода сохраняли целостность, на них надевают защитную гофру. Соединения проводов должны быть надежные и хорошо закреплены. Гофру с проводкой внутри удобно крепить к остову рамы при помощи хомутов из пластика.

Изготовление автоприцепа требует сноровки и опыта работы с электрическими инструментами, но это сэкономит средства по сравнению с покупкой готового транспортирующего средства в магазине.

Как самому сделать лодочный прицеп?

Самодельные прицепы активно используются владельцами лодок (обычных деревянных, надувных и моторных) по всей стране и даже за рубежом. Особенно много “умельцев”, которые отказываются покупать заводские прицепы и делают их своими руками, в странах постсоветского пространства.

Лодочный прицеп

Параметры прицепа и регистрация в ГИБДД

Чаще всего в поселках до реки (или озера) рукой подать и на дороге к водоему сроду не было постов ГИБДД. Покупать дорогостоящий фабричный прицеп, чтобы привезти лодку 200-300 метров или даже пару км, никто не хочет и поэтому мастерят прицепы для плавучих средств из подручных материалов.

В больших же городах регистрация сего транспортного средства просто обязательна – до водоема без нее просто не доедешь, остановит “доблестная, честная и сердцу дорогая” автоинспекция на первом же посту и “влепят” штраф или конфискуют прицеп.

Размеры

В первую очередь необходимо определится с размерами корпуса прицепа. Это нужно сделать до начала планирования всей конструкции, так как есть жесткие нормы, предусмотренные законодательством.

До проведения всех работ нужно измерить саму лодку (высоту бортов, длину и ширину в самом узком месте и самом широком), потому что размеры прицепа “подгоняются” по ней. Для владельцев лодок больших размеров необходимо измерить также длину тягача от бампера передней части до окончания крепежного механизма на задней.

Габариты прицепа для перевозки плавучих средств:

  • Высота всего прицепа вместе с лодкой и на колесах не должна быть более чем 3,8м, чтобы не загораживала обзор на трассе владельцу и водителям сзади;
  • Ширина (с лодкой) не более 2.2м, чтобы не загораживал обзор и для нормального положения на стандартной полосе дороги;
  • Длинна прицепа вместе с лодкой и транспортным средством (тягачом) максимум 20м, более 20м это уже даже не автопоезд – из соображений безопасности на дорогах.

Ходовая часть

Ходовая часть прицепа должна быть выполнена строго по государственным стандартам (ГОСТ). Колеса необходимо устанавливать стандартные (не самодельные и не от тачки садовой) – от автомобиля, мопеда или мотоцикла. То есть необходимо все составляющие части крепления колес использовать фабричные, на шарнирах и закреплены на прочной оси, которая бы смогла выдержать испытательные нагрузки при регистрации (используется разный вес в зависимости от типа прицепа.

Сотрудники регистрационной службы чаще всего проверяют визуально – смотрят не деформируется ли прицеп при поездке с весом в 2-3 раза превышающим вес предполагаемой лодки. То есть если лодка весом 100кг, то испытывать могут весом до 200-300 кг.

Регистрация

Для того чтобы прицеп зарегистрировали, нужно получить заключение у организации, которая имеет лицензию на тестирование и испытание транспортных средств (некоторые автошколы, МРЕО, иногда даже частные организации с лицензией).
Для проведения испытания в организацию, которая будет заниматься этим благим делом, необходимо предоставить чертежи прицепа, которые должны быть выполнены должным образом (качественный чертеж с указанием всех размеров и параметров).

Если все нормально с исходными чертежами и транспортное средство пройдет испытание на безопасность, то ему присвоят регистрационный номер и выдадут талон ТО (технического осмотра), который необходимо иметь при себе каждый раз при использовании прицепа (наклеить на лобовое стекло авто чтобы хорошо видно было сотрудникам ГИБДД даже из-за кустов).

Во сколько обойдется лодочный прицеп своими руками

Примерная стоимость фабричного прицепа в специализированых салонах от 1000у.е. На рынке можно найти вариант подешевле (не б/у) от 800 у.е., но он будет либо некачественным, либо подделкой. Если же сделать самому, то материалы (если покупать новые) обойдутся от 200 +/- долларов и выше.

Основные затраты – это ходовая часть, так как колеса для автомобиля, мопеда или мотоцикла, сейчас стоят не дешево, а с другими типами колес (от садовой тачки тридцатилетней давности) прицеп “не пропустят” при регистрации.

Читайте так же:
Простой редуктор своими руками

Подготовка к изготовлению прицепа для лодки

Для создания средства транспортировки лодок нам потребуются такие компоненты (размеры не указаны так как параметры у каждой лодки индивидуальные):

  • профиль металлический или труба с толщиной стенки 4-5мм. или алюминиевый профиль толщиной 12-15мм. (подойдет для легких лодок);
  • труба 60х40х2;
  • кусок швеллера 12го;
  • лист железа толщина 2мм;
  • облицовочные крылья и брызговики (на ваше усмотрение из чем обшить – легким пластиком или жестью);
  • провода на проводку;
  • два габаритных фонаря с поворотными сигналами (задние фары) от любого типа автомобиля;
  • лебедка ручная с тросом;
  • опорная ножка;
  • кильблоки или материал для них (полиуретан);
  • грунтовка и краска (по желанию).

Для изготовлению необходимо подобрать прочные и легкие материалы. Большой вес прицепа из тяжелых, толстых компонентов с лодкой на борту значительно увеличивает расход топлива автомобиля и увеличивает износ шин, двигателя и коробки передач.

Так же следует учесть такие факторы, как:

  • размеры и возможности заезда к месту хранения лодки;
  • предельный буксировочный вес вашей машины (тягача);
  • удобство эксплуатации прицепа отдельно от автомобиля (стойки, ножки, ручки для перемещения).

Этапы изготовления лодочного прицепа своими руками

В первую очередь следует рассчитать балансировку прицепа так, чтобы вес лодки распределялся равномерно по бокам (по ширине лодки). Ну а большая часть нагрузки (вдоль лодки) должна приходится на переднюю сторону 65-75% (со стороны крепления к автомобилю – к фаркопу).

Создание рамы

  • Для создания прочной конструкции необходимо пользоваться только сварочным аппаратом. Все элементы рамы (профиль или труба) свариваются между собой швами отдельно от ходовой части и оси (прихватить и укрепить пластиной – недопустимо) и усиливаются “косынкой” из тонкого метала.
  • Прикрепить болтами м12-13 к раме ось, строго перпендикулярно по отношению к центральной балке (колесам). Затем нужно одеть на прицеп колеса, просверлить отверстия в местах соединения оси и фаркопа и присоединить крепежный механизм (желательно купить готовый для прицепов).

Проверка рамы

  • После этого готовый корпус желательно проверить на перпендикулярность оси по отношению в колесам. Для этого необходимо сцепить прицеп с автомобилем и немного прокатится по дороге – посмотреть не ведет ли его в сторону.
  • Следующий шаг – проверяем балансировку рамы. Устанавливаем на прицеп лодку и смотрим какая нагрузка идет на фаркоп. На сцепной механизм должна быть нагрузка 50-80 кг. Если раму “ведет” или не соблюден баланс корпуса – снимаем ось и выставляем в ее нормальное положение.

Оснащение рамы

  • Далее устанавливаем на корпус опорную ножку ее еще называют – рулевым колесом. Очень удобная вещь при перемещениях прицепа в ручном режиме (но не обязательная). На нем есть нижняя рукоять, c помощью которой регулируется его высота и нижняя с помощью которой – положение колеса относительно оси прицепа.
  • Перед тем как выехать на трассу, колесико подымается вверх и там фиксируется ручкой. Если же необходимо перемещать прицеп вручную – опускается и используется как третье колесо, с возможностью поворота в разные стороны. Затем устанавливаем металлические крылья при помощи сварки. Если крылья пластиковые, то делаем крепления и ставим на болты.
  • После этого привариваем к передней части оси (примерно над опорной ножкой) опору для лебедки. Делается она из куска трубы 60х40х2 – из такой же трубы изготавливаются крепления для крыльев и кильблоков.

Кильблок

Кильблоки крепятся на раму кусками метала не менее 4мм. толщиной.

  • Также следует учесть при установке роликов, что они на кильблоке должны вращаться очень легко, чтобы при затаскивании лодки на прицеп не сломались и не повредили лодку (если заест и не будет крутиться).
  • Размеры и угол опоры кильблока должны быть такими, чтобы ролики не сильно давили одной стороной, а полностью прилегали к обшивке лодки. Таким образом они будут меньше деформировать днище лодки. Для того чтобы их правильно установить, нужно сделать из куска фанеры макет киля вашей лодки и по нему выставить колесики.
  • Если же вам необходимы колесики нестандартных размеров, то их легко можно сделать самому. Изготавливают ролики для кильблока из полиуретана, но для этого вам потребуется токарный станок. Обтачивает полиуретан на станке до нужного размера, просверливаем отверстие и устанавливаем на шпильку или болт в качестве оси. Потом из уголка свариваем П-образное крепление для оси и скручиваем готовый ролик воедино.

Доработка

  • После того как все компоненты прицепа установлены на место, прицеп еще необходимо довести до ума. Металлические части грунтуем, если есть желание, то корявые места зашпаклевываем и красим.
  • После этого устанавливаем брызговики и проводку с габаритным освещением.
  • Подключаем это все дело как на обычном прицепе с помощью разъёмов у фаркопа и фиксируем проводку на корпусе под местом лодки чтобы не повредилась.

Самостоятельно изготовленный прицеп может служить верой и правдой долгие годы, если за ним правильно ухаживать. Когда вы находитесь в автомобиле на дороге с присоединенным прицепом, то ведите себя подобающим образом, аккуратно и по всем правилам.

Также следует упомянуть, что бывалые владельцы лодок хранят их зимой прямо на прицепе. Прицепу это не вредит, а лодка в таком положении сохраняется намного лучше.

Как сделать прицеп своими руками?

Прицеп

Говоря о том, как сделать прицеп своими руками, следует знать, что это несложно. У каждого хозяина транспортного средства возникает необходимость в перевозке грузов существенных размеров. Багажное отделение для подобной цели не подойдет, лучшим решением является именно прицеп. Если есть немного свободного времени, то не нужно тратить денежные средства на приобретение подобной конструкции.

Прицепы для перевозки грузов

Материалы, которые будут нужны

Если нет понимания того, как сделать самодельный прицеп, то обязательно следует подготовить чертеж. Составление чертежа прицепа лучше поручить квалифицированным специалистам. Схема должна соответствовать всем нормам, которые указаны в ГОСТ 37.001.220-80. Если конструкция не будет соответствовать всем требованиям, то не получится зарегистрировать ее и получить разрешение на ее использование. В конечном итоге время и деньги будут потрачены впустую.

Если опыта в изготовлении подобных приспособлений нет, то своими руками рекомендуется изготавливать конструкции весом до 750 кг. Дополнительным преимуществом является то, что для эксплуатации подобных тележек не нужна дополнительная категория водительских прав.

Подготовка чертежей перед началом сборки прицепаПонадобится подготовить следующие элементы:

  1. Для изготовления каркасной конструкции будет необходима труба квадратной формы. Сечение элемента должно быть минимум 40х40 мм. Если использовать трубу больших размеров, то увеличится общий вес конструкции. Если трубу подходящих размеров найти не получилось, можно использовать швеллер 25х50 мм.
  2. Для изготовления бортов надо будет подготовить металлические листы толщиной более 0,6 мм. Количество листов определяется по составленному чертежу.
  3. Нижнюю часть прицепа можно сделать из следующих материалов: жесть, пластмасса высокой прочности, фанера большой толщины или поликарбонат. Размеры материала определяются исходя из площади днища.
  4. Ходовая часть может быть изготовлена своими руками, однако проще всего взять соответствующую деталь от мотоколяски.
  5. Обязательно следует подготовить колеса подходящих размеров.
  6. Для подвески будут необходимы пружинно-гидравлические амортизаторы. Данные элементы устанавливаются в мотоциклах «Урал».
  7. Приспособление для сцепления прицепа с автомобилем или минитрактором.
  8. Тормозная система.
  9. Электрические устройства: поворотники, фары, стоп-сигналы. Следует помнить и о проводах, которые будут необходимы для того, чтобы подключить вышеописанные приспособления к автомобилю или трактору.
  10. Материал для накрытия тележки. Можно применить брезент или другую прочную ткань, которая не боится влаги.
  11. Элементы для крепежа.
  12. Сварочное устройство
Читайте так же:
Как сделать двухкорпусный плуг своими руками

Обязательно стоит помнить о том, что без чертежа определить количество необходимых элементов не получится.

Изготовление главного элемента прицепа

Основные части прицепаГлавной частью любого прицепа является рама. Период службы конструкции можно определить жесткостью рамы. Надежное соединение можно получить путем использования сварки.

Начинать работы нужно с определения подходящей длины и ширины главного элемента. Его размер стоит определять по внешней части каркасной конструкции. Чтобы рассчитать ширину, понадобится к расстоянию между боковыми стенами добавить две толщины стены. Если планируется разместить основание между колесами, то к полученным значениям следует прибавить расстояние между колесами и бортами самодельного прицепа.

Когда габариты будут определены, можно будет примерить каркасную конструкцию. Для этого металлический профиль следует разместить на выровненном основании, соблюдая перпендикулярность деталей каркасной конструкции. Далее все детали нужно скрепить временными зажимами. Таким способом можно будет проверить конфигурацию рамы. Обязательно следует рулеткой измерить расстояние рамы по всем диагоналям в образовавшейся фигуре. Значения длины должны быть идентичными, максимальное расхождение — приблизительно 4-5%.

Прицеп своими руками рекомендуется усиливать ребрами жесткости, так как полученная фигура не слишком устойчива к нагрузкам.

Соединение прицепа с транспортным средством

Примерная схема рамы прицепаЕсли с автомобилем используется и другое прицепное устройство, то для изготавливаемого приспособления нужно будет подобрать шар сцепления идентичных габаритов, для того чтобы исключить появление каких-либо проблем в дальнейшем.

В процессе изготовления конструкции надо помнить о том, что в случае небольшой длины элементов соединения есть возможность получить увеличение скорости реагирования изготавливаемой тележки на маневры автомобиля. Если ведущие колеса переместятся на небольшую величину, самодельная телега незамедлительно повторит маневр. Это часто провоцирует падение вещей, которые в ней находятся. Рекомендуется сооружать прицеп для трактора длиной максимум 2,5 м, а для автомобиля — длиной менее 1,5 м.

Чтобы сделать самодельный прицеп для минитрактора или автомобиля, можно использовать железную трубу квадратной формы. Их будет необходимо 3 шт. Для фиксации деталей следует использовать сварку.

Чтобы увеличить прочность, данный узел нужно будет усилить металлическим уголком.

Перед началом работ по сварке рекомендуется сделать дополнительную примерку.

Далее можно будет приступать к установке цепочки или троса для страховки. Длина элемента должна быть такой, чтобы в процессе движения самодельного прицепа он не цеплялся за дорогу. Чтобы было удобнее перемещать прицеп без культиватора или минитрактора своими руками, в сцепке можно установить складывающиеся колеса небольших размеров.

Установка соединяющей муфты

В процессе монтажа муфты для соединения элементы можно скреплять с помощью сварки. Другой вариант — скрепление деталей болтами. Перед креплением конструкции на раме рекомендуется проверить, совпадают ли пазы желоба по размерам с трубками основания конструкции. Стоит учесть, что ширина паза должна быть меньше ширины трубки минимум на 0,5 см.

Соединение элементов прицепа при помощи сваркиЕсли муфта будет фиксироваться с помощью сварки, то прицеп для трактора сможет получить повышенную жесткость. Для выполнения работ по демонтажу будет необходима газовая горелка. Если муфта будет фиксироваться болтами, прочность будет меньшей. Для подобных работ рекомендуется использовать крепежные элементы минимум 8 класса прочности. Соединение может производиться с помощью двух болтов. Если устанавливать большее количество крепежных элементов, то прочность рамы может снизиться из-за того, что возникает необходимость в проделывании дополнительных отверстий.

Как сделать ось самодельного прицепа?

Есть определенные правила, которые говорят о том, что длина оси должна составлять 40% от длины тележки. Устанавливать ось следует в задней части конструкции. После определения длины нужно обозначить место, где будет размещаться ось. Устанавливать элемент можно сверху вниз, при этом раму надо будет перевернуть и разместить на ровном основании. Шпиндели должны свисать, чтобы было удобно выполнять необходимые действия. Место, где планируется размещать ось, следует очистить от краски. Далее понадобится измерить расстояние между втулками, разделить полученное значение пополам, после чего сделать отметку на оси с помощью простого карандаша или маркера.

Ось прицепаКонтрольные замеры следует производить таким образом: размер ширины рамы надо разделить на 2 части, после чего полученное значение надо будет отметить от центральной части оси. На этом этапе следует произвести корректировку положения. После выполнения данного действия можно будет выполнять монтаж всех остальных элементов.

Скрепление деталей выполняется с помощью точечной сварки. Подвеска должна быть пружинно-амортизационной. Данная деталь не обладает повышенной прочностью, однако ход прицепа будет мягким в процессе езды.

Монтаж домкратов для стабилизации и бортов

Домкраты понадобятся для того, чтобы навесные прицепы находились в горизонтальном положении. Оптимальные места их размещения — внутренние углы рамы. В некоторых случаях элементы устанавливают только с одной стороны. Подъемная сила может быть получена за счет монтажа винтового механизма. Подобное устройство можно использовать и в процессе замены какого-либо из колес.

Боковые стенки можно изготовить из деревянных досок, железных заготовок, фанеры или поликарбоната. Выбирать материал следует исходя из предназначения изготавливаемой конструкции. Дерево имеет небольшой вес и удобную форму обработки, в связи с чем чаще всего используются деревянные доски или фанера. На основании следует расположить настил из досок, после чего зафиксировать его болтами. Затем к данной основе болтами прикрепить главную коробку. Чтобы придать жесткость конструкции, в углах короба надо зафиксировать стальные уголки.

Заключение

Самостоятельно изготовленный прицеп для маленького трактора или автомобиля сможет в существенной степени увеличить потенциал использования транспортного средства. На нем можно будет перевезти грузы различных форм и габаритов, при этом не надо будет бояться повредить салон или багажное отделение. Сегодня есть огромное количество различных вариантов прицепов. Технология изготовления, которая была описана выше, позволит реализовать любую конструкцию подобного типа. Помимо рассмотренных узлов и деталей тележку можно оснастить тормозной системой и осветительными устройствами. Однако проведение подобных работ рекомендуется доверить квалифицированным специалистам с опытом работы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector