Alp22.ru

Промышленное строительство
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Изготовление воздушного компрессора своими руками

Изготовление воздушного компрессора своими руками

Изготовление воздушного компрессора

Воздушный компрессор — это устройство, распыляющее краску. Его обычно используют в мастерских и гаражах для покраски автомобилей или подкачки колес. Приобрести такое оборудование можно в специализированном магазине или сделать самостоятельно. В отличие от заводских моделей, оборудование, сделанное своими руками, может оказаться более эффективным и прослужить намного дольше. Кроме того, по финансовым затратам самостоятельное изготовление обойдется дешевле.

Простой самодельный компрессор

Воспользовавшись аксессуаром от автомобиля, можно изготовить компрессор простой конструкции. Это готовый электрический прибор — аппарат для подкачки колес. Компрессор имеет два положительных свойства:

  • Мощность. Прибор способен создавать высокое давление до 5—6 атмосфер, без лишней нагрузки на двигатель. Это основное достоинство автомобильных устройств. Но на подкачку колес понадобится около 10 минут. Поэтому работу делают с перерывами, иначе дешевые приборы за это время могут перегреться. Причина — небольшая производительность автомобильных компрессоров.
  • Производительность. За единицу времени прибор способен выдать воздух быстро и в больших количествах. Благодаря высокой производительности, емкость наполняется быстрее, а прямое использование сжатого воздуха делает поток из сопла сильнее.

Компрессор своими руками

Совместить мощность и производительность поможет двигатель с большими оборотами и устройство с объемной поршневой системой. Чтобы оборудование не останавливалось во время перегрева, нужно создать дополнительное охлаждение цилиндров. Иногда для рабочего узла применяют турбины. В быту к частому использованию простых аппаратов не прибегают из-за их высокой стоимости. Чтобы не выбирать между мощностью и производительностью, используют ресивер.

Ресивер — это накопительная емкость. Для промышленных приборов в качестве ресивера используют стальной баллон. Довольно мощный, но не слишком производительный компрессор медленно заполняет баллон. За короткий промежуток времени можно подать из ресивера объемный поток воздуха, но только тогда, когда появится достаточное давление. После подачи воздуха он должен восстановить давление. По такому принципу работают все аппараты. Для компрессора с маленькой мощностью подойдет электродвигатель от игрушки. Такое устройство часто используют для подачи воздуха в аквариум.

Функциональный самодельный компрессор

В отличие от аппаратов, которые изготовлены из автомобильных аксессуаров, компрессор из холодильника работает непрерывно. Это происходит благодаря хорошей мощности и производительности. К тому же по качеству он не хуже заводских моделей. А если есть возможность достать комплектующие элементы бесплатно, то средств на изготовление такого прибора уйдет минимум. Аппарат предназначен для покраски и продувки, шиномонтажных работ, великолепно обеспечивает работу пневмоинструмента. Для изготовления компрессора под напряжение 220 В понадобятся следующие детали:

  1. Мотор-компрессор от старого холодильника.
  2. Тройники, трубка для заливки масла, шланги, фитинги, пневморозетки.
  3. Редуктор, который будет следить за давлением.
  4. Два манометра.
  5. Ресивер. Для этого подойдет огнетушитель или газовый баллон, который должен быть полностью пустым. Можно сварить самодельную емкость из листового железа и толстой трубы.
  6. Фильтр для очистки воздуха.
  7. Масло.
  8. Аварийный клапан.
  9. Пусковое реле и реле давления.
  10. Краска для металла.
  11. Фум-лента, ножовка и моторное масло.
  12. Ключ и шприц.

Сборка компрессора состоит из нескольких этапов:

Как самому сделать компрессор

  • Подготовка мотора. Мотор-компрессор состоит из трех трубок. Одна имеет запаянный край и предназначена для замены масла. Две другие — открытые, через них происходит вход и выход воздуха. На компрессор подают ток и определяют, через какую трубку воздух входит, а из какой выходит. Каждую трубку помечают. Запаянную трубку отрезают так, чтобы опилки не засорили ее. Находящееся внутри масло сливают, а взамен заливают моторное или синтетическое. Процедуру проводят с помощью шприца. Затем трубку закрывают винтиком. Перед тем как ввинтить его в отверстие, его нужно обмотать фум-лентой. Эту часть сверху обрабатывают герметиком и покрывают краской или эмалью.
  • Подготовка ресивера. В качестве ресивера используют пустой баллон огнетушителя, предварительно сняв с него клапан. Внутрь баллона заливают средство от ржавчины и оставляют его на необходимое время. Снаружи емкость также очищают от грязи и ржавчины. Когда баллон высохнет, на отверстие от клапана надевают крышку. При необходимости в отверстие вставляют переходник и закрепляют крестовину. Реле давления устанавливают на верхний штуцер. Тройник с манометром привинчивают с одной стороны выключателя, с другой — устанавливают предохранительный дроссель. Дроссель можно заменить на вентиль (для ручного выпускания воздуха). Если необходимо, применяют переходники и красят резервуар.
  • Сборка. Резервуар устанавливают на раму, которую собирают из досок на колесиках. Мотор-компрессор закрепляют на резервуаре, отделив их резиновой прокладкой. Вначале подключают к входящей трубке бензиновый фильтр и только потом дизельный. Так воздух будет защищен даже от небольшого загрязнения. Если во время демонтажа трубки деформировались, их следует развальцевать. Чтобы аппарат правильно работал, пусковое реле должно быть установлено в правильном положении, которое отмечено стрелкой на его крышке. Места соединения тумблера, пусковое реле и реле давления следует защитить изолентой, так как через них проходит электропитание. Выходную трубку от компрессора подключают в ресивер с помощью переходника. Редуктор с влагомаслоуловителем устанавливают после манометра. Затем монтируют шланг, оснащенный пневморозеткой.
Читайте так же:
Как выбрать угловую шлифовальную машину

Компрессор повышенной мощности

Если предыдущий вариант компрессора для вас недостаточно мощный, то есть аппараты с более высоким давлением и большой производительностью. В качестве компрессора здесь используют двигатель внутреннего сгорания, коленвал которого начинает работать не от сгорания топлива, а от обратного процесса. При этом поршневая группа аппарата обладает большим запасом прочности. В качестве привода используют электромотор с мощностью от 3 кВт, который можно приобрести за небольшую стоимость. Либо применить рабочий мотор, удалив систему зажигания и впуска, выхлоп, стартерную группу и коробку передач.

Как сделать компрессор из огнетушителя

  • Выпускные клапаны должны быть герметичными, а впускные — иметь пружины немного слабее, чтобы воздух в поршни проходил свободно.
  • В свечные колодцы вставляются штуцеры с шариковыми клапанами. Через них увеличивается давление.
  • Сжатый воздух в ресивер подается через общий трубопровод с помощью соединенных в рампу четырех патрубков.

Этот аппарат способен создать давление силой в 10 атмосфер. Очень шумный.

Воздушный компрессор средней мощности

Из газового баллона или огнетушителя создается воздушный компрессор средней мощности. Для этого соединяют старый огнетушитель (баллон) и мощный автокомпрессор для подкачки колес. При самостоятельном изготовлении аппарата нужно соблюдать следующие правила:

  • Емкость с механическими повреждениями и коррозийными отложениями нельзя использовать.
  • Конструкция должна быть хорошо зафиксирована.
  • Обязательно изготовляется стальная обрешетка. Это необходимо, если ресивер случайно разорвется.
  • Нужно предусмотреть запас давления. Если вы планируете увеличивать давление до 5 атмосфер, то его прочность должна составлять от 10 атмосфер.
  • Чтобы компрессор автоматически отключался, когда давление достигнет максимума, устанавливают датчик аварийного отключения. Либо следует установить механический клапан, который при необходимости сделает аварийный сброс давления.
  • Нельзя оставлять на долгое время аппарат с высоким давлением, если он применяется в редких случаях. Чтобы поддержать герметичность, хватит 0,5 атмосфер.
Читайте так же:
Как пользоваться доменной печью

Как самому собрать компрессор

Не стоит пренебрегать техникой безопасности: не забывайте про установку аварийных датчиков. Перекаченное колесо просто лопнет, а если взорвется стальной баллон, то можно получить тяжелые увечья.

Изготовить компрессор своими руками несложно. Его конструкция может быть простой или сложной, главное — для чего он предназначен и сколько вы готовы потратить средств на его изготовление. Но не стоит забывать, что аппарат должен отвечать требованиям технической безопасности.

Abik55 — Ремонт и строительство

Краткие инструкции по ремонту и строительству дома своими руками

Как сделать компрессор из холодильника

t7wsZIpDve.jpg

Как сделать микрокомпрессор из холодильника

Самодельный микрокомпрессор из холодильника самый часто используют в паре с аэрографом аль пульверизатором, к примеру сказать как он работает почесть бесшумно, занимает мало объединение и создает достаточное подавление воздуха. Подойдёт он и для того, да накачивать колёса машины. Далее мы расскажем, каким образом сделать микрокомпрессор своими руками.

Как сделать микрокомпрессор из холодильника

Материалы и инструменты да самодельного компрессора из холодильника

Компрессор. Мотор из старого холодильника и называется компрессором, он — центральный элемент
нашего изделия. Как он выглядит, позволено посмотреть на фото: деталях разные модели могут отличатся, но в общем схожи промеж собой. К компрессору прилагается пусковое фотореле (чёрная коробочка, присоединённая сбоку), из которого выходит фидер питания с вилкой.

Как сделать микрокомпрессор из холодильника

Ресивер. Емкость, в которую будет
закачиваться дух компрессором. Здесь возможны варианты: годится любая вплотную закрывающаяся поместительность объёмом от 3 до 10 литров из железа аль пластмассы. Это может быть
быть ничтожный огнетушитель, маленькие цистерны, различные ресиверы от грузовых автомобилей, канистры от строительных жидкостей.

Как сделать микрокомпрессор из холодильника

Шланги. Потребуются трех отрезка шланга. Два длиной по 10 см и один — 30-70 см в зависимости от формы ресивера и предполагаемого крепления. Удобно использовать шланги да топлива в автомобиле, к примеру сказать как они будут соединяться с автомобильными фильтрами.

Также потребуется общий шланг аль трубочка, да соединить готовый самодельный
компрессор из холодильника с самим потребителем воздуха. Здесь длина, материал
зависит от конкретных нужд. Если вы будете использовать микрокомпрессор с аэрографом, то подойдет всякий тонкий поливиниловый кишка (или тот, некоторый прилагается к аэрографу). При использовании компрессора на улице получше поискать кишка потолще.

Хомуты. 5 штук, объем 16 или 20 мм. Трубочки. Две штуки — медные аль железные, диаметром 6 мм аль другим — главное, да налезли шланги. Длиной одна
10 см, вторая 20-50 в зависимости от размера ресивера, подробней далее. Автомобильные топливные фильтры. Один бензиновый, и один дизельный. Манометр (по желанию). Эпоксидная смола, коли используется резервуар из пластмассы. Кусок деревянной доски (основа). Размер зависит от размера ресивера и мотора. Они должны разместится на доске рядом. Стальная ленточка или проволока. Нужна, да закрепить ресивер. Саморезы по дереву.

Читайте так же:
Как правильно пользоваться паяльной лампой

Инструменты:

Острый фальцнож Отвёртка Дрель Плоскогубцы. Пилочка по металлу (не обязательно).

Как сделать микрокомпрессор своими руками

Теперь раскрепощенно о том, каким образом сделать микрокомпрессор своими руками.

Из компрессора от холодильника выходит
три трубочки: двум открытых и одна короткая, запаянная. Включите микрокомпрессор в розетку и проведите пальцем рядком выходов трубочек. Та, из которой дует воздух будет
выходом, а та, которая втягивает — входом. Запомните, где-либо какая, и выключайте из розетки компрессор. Пилочкой по металлу обрежьте двум трубочки, оставляя по 10 см аль больше, да было удобно
подключать шланги. Можно откусить плоскогубцами, но нужно следить, да опилки не попали вовнутрь трубочек. Далее крепим микрокомпрессор на доске-основе, прикручивая ножки саморезами (можно использовать болты, к примеру сказать надёжней). Важно: микрокомпрессор крепим в том же положении, в котором он был закреплён в холодильнике. Дело в том, ась пусковое фотореле на моторе работает за счёт сил гравитации, на корпусе фотореле есть стрелочка, указывающая вверх. Закрепив компрессор, переходим к ресиверу.

Делаем ресивер. Вариант коли у вас пластмассовая емкость. Сверлим в крышке два
отверстия подо наши трубочки. Вставляем их туда, каким образом показано на рисунке, и крепим эпоксидной смолой. Сверху оставляем концы длиной 2-4 см. Теперь о длине трубочек. Короткая (10 см) будет
выходной. Вторая будет
входной, её делаем как позволено больше, да она не доставала отчасти сантиметров до дна ресивера. Это делается, чтобы каким образом можно по большей части расставить между собой
входное и выходное отверстия внутри
ресивера да большего перемешивания воздуха.

Как сделать микрокомпрессор из холодильника

Если у вас стальной ресивер, делаем то же, но не клеим трубочки, а паяем аль привариваем. Также позволено приварить гайки, а в них попозже закрутить штуцера подо шланги.

Манометр вероятно установить исключительно в металлическом ресивере. Для этого
сверлим в любом удобном месте на ресивере жерловина и припаиваем в нём манометр. Более предпочтительный
вариант: привариваем на отверстие гайку и закручиваем мак-леод уже в гайку. Так в случае выхода из строя манометра вы с лёгкостью его замените.

Как сделать микрокомпрессор из холодильника

Далее крепим ресивер. Располагаем его на доске-основе рядышком с компрессором и крепим железной лентой и саморезами.

Теперь берем хорда шланга (10 см) и одеваем его на бензиновый фильтр. Если вы используете шланги да бензина то проблем не должно быть, коли используете поливиниловые трубки то возможно придётся нагреть её спичкой аль подержать в кипятке что бы она налезла на штуцер фильтра. Второй край шланга надеваем на входную трубочку компрессора. Данный пылефильтр на входе нужен, да отфильтровывать пыль. Здесь на соединениях расход хомутов не обязательно, к примеру сказать как давления тогда нет.

Берем второстепенный отрезок шланга и соединяем ним выходную трубочку на компрессоре с входной на ресивере. В местах соединения ставим хомуты.

Теперь третий хорда шланга (10 см) одну концом надеваем на выходную трубочку ресивера, а второй край одеваем на дизельный фильтр. Надеваем хомуты. На фильтрах (дизельном и бензиновом) нарисована стрелочка, указывающая правильное направления движения путем фильтр воздуха. Подсоединяйте оба
фильтра правильно. Дизельный пылефильтр на выходе нужен да фильтрования воды из воздуха.

Читайте так же:
Как сделать нож в домашних условиях видео

Как сделать микрокомпрессор из холодильника

На выходящий ружье дизельного фильтра надеваем наш рабочий кишка идущий раскрепощенно к аэрографу, пульверизатору и т.д.

Как сделать микрокомпрессор из холодильника

На нижнюю сторону доски-основы прикручиваем резиновые ножки аль клеим войлочные прокладки да мебели. Если этого
не сделать, микрокомпрессор при работе может быть
царапать пол — он вибрирует. Уровень вибрации и шума зависят от модели добытого вами компрессора холодильника. Моторы от импортных холодильников почесть не слышны, советские вдобавок тихие, но есть исключения.

Как сделать микрокомпрессор из холодильника

Создаваемое давление вдобавок зависит от модели. Древние моторы по большей части мощные. Большинство советских компрессоров способны накачать подавление до 2-2,5 бар. Компрессор на фото создает подавление в 3,5 бар.

Как сделать микрокомпрессор из холодильника

Обслуживание самодельного компрессора из холодильника

Обслуживание компрессора состоит в том, чтобы систематично менять оба
фильтра и сливать собравшееся авиамасло в ресивере. Но главный фактор, влияющий
на срок службы компрессора, — это частота
замены масла. Первый раз получше его поменять пред сборкой компрессора. На моторе есть третья запаянная трубочка. Отрезаем от нее запаянный
конец и сливаем из него масло, перевернув мотор. Выльется рядком стакана масла. Теперь шприцом путем эту же трубочку заливаем свежее
моторное масло, чуть по большей части того
количества, ась слили.

После, да не запаивать сливную трубочку, закручиваем в неё болтик
подходящего размера. При следующей замене масла просто выкручиваем болтик.

Как сделать из компрессора холодильника воздушный компрессор

Товарищи моделисты,сам знаю,что многие люди не пользуются аэрографам из за ценового вопроса,ведь мало того что нужно купить сам аэр,так еще и компрессор к нему нормальный стоит порядка 10 штук.О компрессор из мотора от холодильника слышали многие,и поверьте сделать его не так уж и трудно,особенно если вам важна производтельность,а не его внешний вид.И так,нам понадобится:
-Сам мотор от холодильника(ищете старые холодильники на свалках,покупаете с рук,в мастерских по ремонту и т.д,вариантов много)
-Фильтры
-Обратный клапан(можно водный,можно для сварочного обрудования)
-Редуктор
-Реле давления(магазины водонагревателей,насосов и т.д)
-Шланги и хомуты
-Штуцеры и крестовина
-Манометр
-Ресивер

И так,вы нашли мотор от холодильника.Они бывают горшки и цилиндры,на большинстве 3 трубки,одна из которых запаяна.Расковыриваем запаянную трубку,сливаем масло и заливаем новое туда же,грамм 300-400(лучше веретенку),запаиваем или как угодно закрываем эту трубку,подключаем мотор к сети и смотрим на каких из 2 оставшихся трубках вход и выход.
Далее нужно найти ресивер,это может быть газовый баллон или огнетушитель.Баллона на 5 литров хватает вполне(новый стоит порядка 700р).
Теперь к ресиверу надо присоеденить кресовину,лучше всего просверлить в нем отверстие и отдать сварщику,чтоб он туда заварил переходник под крестовину,но вы можете сделать это и каким нибудь другим способом.На крестовину мы ставим манометр,реле давления и обратный клапан к которому подключается через штуцер входной шланг.
Обратный клапан:
Изображение
Манометр:
Изображение
Реле давления:
Изображение
Далее,к крану на балоне прикручиваем редуктор с манометром(у меня это редуктор для пропана):
Изображение
К нему подсоединяем фильтры,желательно специальный фильтр найти для сжатого воздуха(они бывают уже с редуктором и манометром),я найти у себя в городе не смог и поставил фильтр тонкой очистки+фильтр с отстойником от волги:
Изображение
На вход желательно поставить тоже фильтр тонкой очистки,стоит он 30р,зато мотор в себя не будет сосать пыль:
Изображение
По поводу реле давления можно почитать здесь:
http://www.agrovodcom.ru/jeelex-rele.php
У меня оно настроено на 2-6 атм,этого хватает вполне для активной работы с аэрографом без перерывов по вине компрессора.
Чтобы не тратить время и не бегать по всему городу в поисках штуцеров,лучше закажите их у какого нибудь токаря дяди Васи.
Все соединения,конечно,надо герметизировать,я использовал фум ленту,результатом не удовлетворен..поэтому попробуйте лучше силиконовый герметик.
В итоге имеем практически безшумный компрессор,работать с которым можно и ночью,с производительностью хватающей за глаза для моделизма и ценой менее 3тыс рублей
Изображение

Читайте так же:
Как подключить провод заземления

Самодельный компрессор для покраски из старого холодильника

Своими руками

Не стоит спешить с утилизацией старой бытовой техники. Зачастую некоторые агрегаты можно приспособить для изготовления весьма полезных в хозяйстве приспособлений. Не стал исключением и холодильник, ведь на его основе получится неплохой компрессор. Для серьезных работ его мощности не хватит, но накачать колесо или покрасить забор на приусадебном участке вполне возможно.

В основе конструкции компрессора применен агрегат от холодильника, нагнетающий воздух в специальную емкость (ресивер) для поддержания постоянного давления. В качестве ресивера используется емкость от бытовой водонасосной станции, старый пропановый баллон от кухонной плиты или большой огнетушитель. Важно, чтобы емкость не имела швов на корпусе.

Сначала аккуратно демонтируют агрегат холодильника, перекусывая трубки радиатора и откручивая гайки крепления. Провода питания снимают целиком, вместе с реле. Из-за попадания атмосферного воздуха внутрь агрегата, залитое в него масло окисляется, что приводит к выходу из строя поршневой части. Это масло необходимо сразу же заменить свежим.

На корпусе агрегата имеется третья трубка с запаянным концом. Его аккуратно отрезают ножовкой, стараясь не допустить попадания опилок в корпус. Масло сливают в емкость и, измерив его объем, меняют на автомобильную полусинтетическую смазку. Конец трубки плотно закупоривают.

Теперь переходят к работе с ресивером. Его внутреннюю часть осматривают, освещая фонариком. При наличии коррозии ее удаляют с помощью химических препаратов. Затем корпус просушивают и вваривают штуцеры для подключения входного и выходного шланга, манометра и предохранительного клапана. Запорную арматуру, прибор и клапан придется приобрести в магазине.

Все комплектующие компрессора монтируют на общем основании, которое обычно сваривают из профильной трубы или металлического уголка. Ресивер закрепляют болтами к специально приваренным креплениям, либо притягивая его к основанию металлическими лентами. Агрегат от холодильника закрепляют через резиновые подушки для снижения вибрации. К основанию также закрепляют реле, систему фильтрации воздуха и маслоотделитель.

На заключительном этапе компрессор соединяют с ресивером металлическими толстостенными трубками. Для уплотнения, резьбовые части штуцеров обматывают ФУМ-лентой. Выходной шланг, который будет использован для привода краскопульта, закрепляют с помощью автомобильного герметика и червячного хомута. Потом подсоединяют электрическую часть.

Перед использованием компрессор запускают и регулируют рабочее давление с помощью специального датчика.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector