Alp22.ru

Промышленное строительство
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать флюгер с пропеллером своими руками

Как сделать флюгер с пропеллером своими руками

Как сделать флюгер с пропеллером своими руками

Это изделие помогает в определении направления ветра, которое не нуждается в источнике энергии и работает круглосуточно. Можно самостоятельно сделать флюгер из подручных средств.

Инструменты для монтажа:

  • рулетка;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • масляный уровень;
  • клепальник ручной;
  • электрическая дрель;
  • лобзик и наждачная бумага;
  • краска и лак;
  • карандаш и ватман;
  • малярная кисточка.

Материалы, которые используются для изготовления флюгера своими руками

    Металл. Сделать ветряк можно из нержавеющей или черной стали. Нержавейка почти не поддается коррозии, а также имеет фактически неограниченный срок службы. Флюгер из металла способен долго сохранять хороший внешний вид при условии периодического ремонта и обслуживания.
  1. Дерево. Для изготовления ветряка нужно использовать древесину, устойчивую к воздействию влаги. Изделия из дерева необходимо обрабатывать специальными средствами, которые защитят его от плесени и насекомых. Минус таких конструкций – низкая прочность и недолгий срок службы.
  2. Фанера. В монтаже используется многослойный и водостойкий материал. Срок эксплуатации изделия из фанеры очень короток, даже если вы покрыли флюгер несколькими слоями краски или лака.
  3. Пластик. Полимерные материалы обладают устойчивостью к ультрафиолетовому излучению и достаточной прочностью. Флюгер из пластиковой бутылки получил широкое распространение на дачах, огородах, в загородных усадьбах. Материал легко обрабатывать: клеить, пилить, резать или паять.
  4. Бумага или картон. Ветряк из бумаги в основном делают для детей в познавательных целях. Он прослужит несколько недель в качестве прекрасной игрушки.

Как правило, устройство флюгера монтируется на крышу дома. В этом месте его видно издалека с любой стороны участка. Поэтому изготавливая ветряк, необходимо творчески подойти к этому процессу и проявить фантазию.

  • корпус. Его делают из стальной или латунной трубы;
  • несущий стержень. Это может быть стальная арматура без насечек, которая помещается в корпус. На стержень закрепляется сам ветряк;
  • флюгарка. Она служит вращающейся частью конструкции, указывающей направление ветра. Также флюгарка включает в себя художественную тематику изделия;
  • подшипники. Они обеспечивают свободное вращение стержня в корпусе;
  • крепеж. Исходя из способа монтажа флюгера, используют накладки, углы, болты, саморезы и заклепки;
  • пропеллер. Делают из фанеры, пластмассы, жести. Хорошим вариантом будет использование пропеллера из старого системного блока компьютера.

Изготовление флюгера своими руками позволит собрать вместе членов вашей семьи для реализации этого процесса. Работа найдется для каждого.

Изготовление флюгера и его установка

Так как флюгарка является главной деталью ветряка, то ее оформлению необходимо уделить нужное внимание. Она может иметь вид таких силуэтов:

  1. Ангел.
  2. Петушок.
  3. Пегас.
  4. Парусник.
  5. Самолет с пропеллером.
  6. Кот и мыши.
  7. Корабль с винтом.
  8. Аист или лебеди.
Читайте так же:
Как проверить фазировку мультиметром

Сделать флюгарку можно любой формы. Здесь для фантазии нет никаких преград.

Изготовление флюгера и его установка

Материалы, которые используются для изготовления флюгера своими руками

Для начала нужно определить место установки. Обычно основой служит печная труба. Она должна быть крепкой, чтобы выдержать давление ветряка. Сбоку трубы монтируется основа в виде полки. На нее и будет установлен флюгер.

Основу подготовили, теперь можно приступать к сборке устройства:

сделать флюгер с пропеллером своими руками

  1. Берем часть латунной или стальной трубы размером 120 миллиметров. В ней проделываем отверстия для прикрепления уголков саморезами или заклепками. Для болтов делается резьба.
  2. Далее вставляем подшипники в оба конца трубы. Зафиксировать их можно при помощи сварки или способом прессования. Закрепить подшипники впору и тепловым методом. Для этого делают нагрев конца трубы и монтируют в него подшипник. После остывания он будет крепко обжат со всех сторон.
  3. Верх корпуса закрывается латунным или пластиковым колпачком. Герметичность обеспечивается наматыванием сантехнической или изоляционной ленты.
  4. Делаем флюгарку. На бумаге оформляем рисунок или чертеж. Потом переносим его на выбранный материал. Выпиливаем и шлифуем фигурку. Оптимальная ее длина составляет 400-600 мм, высота – 200-400 мм.
  5. Готовое изделие закрепляем на несущем стержне с помощью сварки, болтов или хомутов. Проводится лакировка или покраска заготовки.
  6. Устанавливается пропеллер. Он может монтироваться на несущем стержне или на флюгарке. Все зависит от вида ветряка. В качестве крепежа оптимальным будет использование болта.
  7. Роза ветров делается из листового металла или проволоки и крепится на основу.

Флюгер на крышу монтируется в сборе или поэтапно. Удобнее будет сначала установить основание. Потом останется лишь в него вставить флюгарку, прикрепленную к стержню, и соединить элементы между собой.

Ветер, ветер! Ты могуч, ты гоняешь стаи туч…

Когда я был маленьким, мой дед сделал мне на забаву маленький деревянный флюгер, который весело с треском крутился на ветру над гаражом. И, надо сказать, он оказался очень прочным и крепким, хоть и был игрушечным. Но вот пару лет назад он развалился окончательно и бесповоротно.
Надо делать новый, решил я. И сделал. Вот выставляю на ваш суд свою поделку.

Читайте так же:
Как отмыть клавиатуру ноутбука

Почитал "интернеты", подсмотрел несколько идей и как говорится, по сусекам поскреб, по амбарам помёл, и из того что нашел, из того и сделал.
Для лопастей взял пластиковую канализационную трубу 110 мм, длиной 600 мм. Разметил и распилил ее вдоль на четыре равные части.

Затем разметил форму лопастей, сужающихся от центра, в месте где лопасть будет крепиться к хабу, вырезал квадрат, как видно на фото.

Резал все ножовкой по металлу, или же в труднодоступных местах просто полотном, первоначально пробовал канцелярским ножом, но он не прорезал пластик.

Хаб решил сделать из деревянного подрозетника, может быть не очень долговечный, но другого под руку не попало ))

Просверлил центральное отверстие, затем отверстия для крепежа лопастей и вуаля — пропеллер готов.

Чтобы лопасти легко вращались, я решил использовать втулку переднего колеса от старого велосипеда, благо такое колесо у меня было.

Втулка была отделена от спиц, одна сторона сточена и запрессована в трубу от пылесоса Буран ))) которая будет служить несущей опорой для лопастей и хвоста

Чтобы флюгер поворачивался по ветру из листа нержавейки вырезал хвост, придал ему вид, отдаленно напоминающих ласточкин хвост )))

Для крепления хвоста делаем продольный распил, куда вставлем хвост, просверливаем два отверстия для крепления, и скрепляем.

В качестве мачты использовал трехметровую водопроводную трубу, в торец которой укрепил очень удачно найденную втулку с резьбой на 8, куда вкрутил болт, на который собственно и одел сам флюгер.
Временно прикрепил на дерево для "ходовых испытаний", т.к. очень нетерпелось увидеть в действии. Даже небольшой ветерок раскручивает флюгер, если сделать лопасти короче, то и скорость вращения должна возрасти. К сожалению с одной стороны листва на деревьях гасит силу ветра, поэтому буду думать о другом его размещении, чтобы он был максимально доступен для ветра.

И надо наверно генератор добавлять ))) чтобы лампочка горела )))
Вот видео его в работе:

Флюгер из металла своими руками

Изготовление металлического флюгера

Оглавление

Читайте так же:
Как проверить коаксиальный кабель мультиметром

Парусник 3D

Парусник 3D

Схема флюгера Вильда

Схема флюгера Вильда

Флюгер Вильда в действии

Флюгер Вильда в действии

Устройство

Устройство

  1. Стойка.
  2. Флюгарка.
  3. Роза ветров.
  1. Саморезы и дрель.
  2. Металлический кронштейн для крепления.
  3. Компас.
  4. Прогонка.
  5. Заклепочник.
  6. Лерка.
  7. Гаечный ключ, шайбы и гайки.

Чертеж флюгера с подшипником

Чертеж флюгера с подшипником

Петух под витраж

Петух под витраж

Металлический парусник

Металлический парусник

Флюгер — девушка

Флюгер — девушка

Кованая стрела

Кованая стрела

Кованый флюгер объемный

Кованый флюгер объемный

В виде самолета

В виде самолета
Последняя редакция: 11.11.2015
Автор: Юстина Безух

Флюгер своими руками (117 фото): как сделать чертежи для ветряка из пластиковых бутылок или с пропеллером на крышу

Флюгер имеет свою богатую историю. О том, кем и когда был изготовлен первый флюгер, точных данных нет. Но сегодня доподлинно известно, что первый флюгер украшал Башню Ветров в Афинах, и было это приблизительно в 48 году до нашей эры. Данный флюгер представлял собой изображение морского бога Тритона и направления восьми ветров. Можно сразу понять, что даже самая первая конструкция имела символическое значение.



Традиция изготавливать флюгеры в виде петуха зародилась в Англии. Там он издревле считался символом нового дня, бдительности и имел магическое значение. Петух также является символом христианства. Во время правления Папа Римский приказал украсить все храмы изображением петуха, который символизировал апостола Петра. Таким образом, крыши соборов в католической Европе стали украшаться флюгерами с изображением этой птицы.

Петух также является символом Франции, поэтому ее народ так любит украшать дома флюгерами именно с таким изображением.




Викингам также полюбилось данное устройство. Они изготавливали флюгеры из бронзы, часто позолоченной, изображая на них фигуры и сцены из скандинавской мифологии. Зачастую викинги размещали свои флюгеры на кораблях. Символ аиста – покровителя семейного очага – зародился именно в скандинавских странах.

В эпоху феодализма в Европе флюгер выполняли с изображением герба владельца конкретного замка. Японцы и китайцы, имевшие свою собственную мифологию, любили украшать свои дома флюгерами с изображением дракона. Он приносил в дом удачу и защищал его от злых духов.


На Руси флюгеры стали появляться с XV века в качестве украшений домов. Первоначально они изготавливались в виде флага. Но с течением времени стали изображать животных, людей и мистических существ.

В 1782 по приказу императрицы Екатерины II был изготовлен и установлен самый большой флюгер в мире. Название ему дали символическое — Царь-флюгер. Но, к сожалению, из-за своего огромного веса долго он не прослужил, и впоследствии был переплавлен.

Читайте так же:
Как пользоваться многофункциональной теркой

С течением времени это устройство набирало все большую популярность, поэтому в Европе в конце XVII начале XVIII веков стали даже появляться цеха, в которых массово изготавливались флюгеры.


Нужно отметить, то такая тенденция наблюдается и сегодня в связи с растущим спросом на данную конструкцию. Как оказалось, флюгеры не утратили свою метеорологическую ценность. Прогнозы не всегда соответствуют действительности, а современные флюгеры, оснащенные более сложной конструкцией и электронной начинкой, могут с легкостью определить силу ветра и его направление. Их чаще всего используют современные метеослужбы и авиационные базы.

Сегодня самый простой вариант этого устройства потерял свою научную ценность в связи с развитием технологий, но современные люди все также украшают крыши своих домов этим незамысловатым устройством в декоративных целях.


Советы

  • В качестве крепежа следует использовать заклепки, кронштейны (допускаются заменить стальными полосками не тоньше 3 мм) анкера и крупные саморезы, гвозди не рекомендуются.
  • Для установки на конек используйте стальные уголки для плотного прилегания к поверхности.
  • При работе на высоте будьте предельно аккуратны и соблюдайте правила безопасности.

Этапы изготовления флюгера своими руками

В первую очередь необходимо определиться с формой и дизайном приспособления. Как уже было сказано выше, включайте фантазию. После чего ваша задумка должна быть перенесена на бумагу. Чертеж надо сделать во всех мельчайших подробностях.

После чего надо изготовить своими руками вертикальную опору. Для этого можно использовать любой металлический стержень: арматуру, трубу. Его размеры: диаметр – 13 мм, длина 125 мм. В верхней части обязательно нарезается резьба под крепление горизонтальной части флюгера. Это можно сделать своими руками, используя плашку. Процесс не очень сложный.

Обязательно на нижнюю часть флюгера устанавливается подшипник, именно он позволит флюгеру крутиться вокруг оси. Крепление самого декоративного элемента производится за счет установленных внизу четырех пластин, которые сваркой с одной стороны прикрепляются к металлической оси, а на другой стороне проделаны отверстия под саморезы. Именно этими крепежами флюгер крепится к кровельному материалу дома.

Внимание! Очень важный момент – это сделать так, чтобы в подшипник не попадала вода и грязь.

Читайте так же:
Как пользоваться контрольной отверткой

Поэтому на него надо надеть при сборке флюгера колпачок, изготовленный из металлического листового материала. Кто-то умудряется сделать колпак из пластиковой бутылочной крышки.

Флюгер самолет – конструкция динамичная, поэтому ее на высоких домах не ставят. Просто не будет видно, как крутиться пропеллер. А именно он и является той самой изюминкой. Сложность данной конструкции заключается в том, что крутящаяся часть должна каким-то образом свободно крепится к фигурке самолета.

Сам же самолет можно легко вырезать ножовкой по металлу из листа железа, можно сделать его своими руками и из фанеры или пластика. А вот пропеллер флюгера должен быть обязательно металлическим. Здесь важно понимать, что лопасти вращающегося элемента должны располагаться относительно друг друга под небольшим углом. Пропеллер можно вырезать из оцинкованного куска листового железа, для чего используются ножницы по металлу. По центру полосы делается отверстие под крепеж. После чего края полосы надо немного повернуть в разные стороны.

Теперь необходимо пропеллер закрепить к самолету. Здесь вариантов несколько:

  • Если флюгер изготавливается из фанеры, то пропеллер можно закрепить к его торцевой части при помощи самореза. Крепеж должен быть закручен не до конца, тем самым оставляя место для вращения.
  • Если флюгер изготовлен из металла, то к нему при помощи сварки или пайки крепится маленького размера штырь к носовой части самолета. Штырь должен на конце иметь резьбу, на которую накручивается гайка с шайбой. Это и крепеж, и ограничитель. Можно использовать штырек без резьбы, но со шляпкой на конце. Этот вариант крепится к самолету только с надетым на него пропеллером.

Основные части флюгера

Конструкция флюгера включает в себя:

  • несущую ось;
  • флажок с противовесом;
  • корпус;
  • колпачок, предохраняющий корпус от воды;
  • розу ветров, показывающую 4 стороны света

Чертеж флюгера своими руками

Перед тем как сделать флюгер своими руками, необходимо выбрать или тщательно составить чертеж флюгера. Это поможет избежать ошибок и неточностей в конструкции.

Размеры флюгера могут быть любыми, строгих правил здесь не существует. Но в основном придерживаются размера 70 х 40 см (для коттеджа).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector