Alp22.ru

Промышленное строительство
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как собрать поршневую на бензопиле

Как собрать поршневую на бензопиле

Опыт ремонта поршневой пары бензопилы «Partner 371» или ремонт бензопилы в домашних условиях (на коленке) за короткое время

Предистория. Была у нас бензопила Partner БУ модель неизвестна, но мощная, привезенная из Финляндии. Случилось так , что в один прекрасный момент открутилась катушка зажигания, та, что на магнето стоит, по этой катушке ударило крыльчаткой и она вся потрескалась, после поисков катушки уже через год отец купил бензопилу «Shtill» т.к. катушку найти не смогли и в те времена с запчастями была огромная проблема.
Недавно в поисках труб для мачты наткнулся на объявление о продаже бензопилы «Partner 371» на ЗЧ я расчитывал купить с нее катушку, если подойдет вместо той , что у нас разбило, человек сказал что продаст только целиком и что двигатель у нее стуканувший и продаст пилу за 1000р. , т.к. из-за одной катушки возится неохото, я согласился с одним условием, что прежде чем купить, мы вскроем крышку и я сравню катушки по габаритам и крепежу, катушка немного отличалась но пристроить ее было можно на нашу пилу, еще оказалось что продавец мой давний знакомый — наш город — большая деревня но не суть, дело совсем не в этом — это предистория

После того как я остался на едине с пилой решил все же ее разобрать, люблю я поковыряться в железках, как ребенок с игрушками
Да, забыл написать, что этот человек сдавал эту пилу в ремонт и ему сказали, что ремонт обойдется в 4500р. нужна замена поршня, цилиндра и компрессионного кольца, т.к. новая пила стоит 7300р. бывший хозяин отказался от ремонта и решил купить новую бензопилу.

Пила разобралась практически полностью за 20-30минут очень легко, только коленвал я не вытаскивал с нижней половины двигателя, т.к. там нужен был сьемник и спецключ для снятия ведущего шкива(звездочки под цепь), а он не давал вытащить через пластмассовый корпус пилы коленвал.
Осмотрев цилиндр и поршень действительно оказалось , что есть несколько задиров на поршне, компрессионном кольце и один задир на цилиндре. До разборки двигатель был заклинивший.
Подумав , что не страшен четр, как его молюют решил я эту пилу попробовать реанимировать, используя этот же поршень и цилиндр с кольцом, короче — без дополнительных финансовых затрат.
Вся работа по ремонту двигателя заняла одну ночь с 10 часов вечера до 6 часов утра с полной разборкой, чисткой , ремонтом, сборкой и испытанием.
Советую слить с пилы масло для цепи и бензин, чтобы не разводить грязь. Я не слил, поэтому немного бензина разлилось, ну и небольшие пятна от масла на полу были, хотя подстеливал разорваный полиэтиленовый пакет на месте действа.

О сборке и разборке рассказывать не буду там все просто — открутил все видимые болты(шурупы-саморезы) и гайки и пила разобралась, главное запомните где какие стояли, нужны ключ на 8 на 6 и звездочка не помню номер, да, еще ключ на 17 для свечи. Ну и еще при сборке понадобится термостойкий силикон, например красного цвета, т.к. двигатель половинится и на этом месте нет прокладки, а соединение залито черным силиконом на заводе.

Суть основной работы состояла в следующем:
Нужно было снять задиры и зашлифовать, но не усердствуя, а только для того чтобы поршень без компессионного кольца ходил свободно в цилиндре, предварительно смазанном циатимом или солидолом можно маслом, с усилием задраный поршень запихивать в цилиндр нельзя — еще больше поцарапаете зеркало поверхности поршневой пары, да и заклинивший двигатель нельзя силой прокручивать — поцарапаете и задирете еще больше поршень и цилиндр так, что восстанавливать не будет смысла, т.к. будет большая потеря компрессии.
Инструменты для шлифовки и расходники понадобились следующие:
надфиль плоский и полукруглый, наждачная бумага №0 (крупную наждачку использовать нельзя!), циатим для поверки скольжения поршня в цилиндре, бензин для протирки поршня и цилиндра.
Для начала промываем с кисточкой начисто поршень и цилиндр бензином, счищаем нагар в верхней части цилиндра и поршня, я счищал сильный нагар скальпелем, но следите, чтобы не задевать зеркало цилиндра (да, цилиндр полностью литой и не имеет головки, т.е. свеча закручивается прямо в верхнюю часть цилиндра), после чистки от нагара еще раз тщательно вытираем бензином, соблюдаем чистоту на рабочем месте любая писчинка попавшая на зеркало — это очередная царапина и задир! Осмотрев поршень смотрим выпуклые задиры и неспеша стачиваем их плоским надфилем, затем шлифуем не усердствуя нулевкой только в тех местах, где были задиры и царапины и так же слегка шлифуем, т.к края царапин тоже выступают над цилиндрической поверхности поршня. Важно. нулевкой шкурить только по направлению параллельному пазу компрессионного кольца! Т.к. продольные царапины снижают компрессию, а поперечные постепенно зашлифуются во время работы пилы. проверять выпуклые задиры можно ребром стальной линейки прикладывая ее вдоль к поршню и смотрим на просвет плотность прилегания линейки к поверхности поршня. Я все делал на глаз — смотрел вдоль поверхности поршня.
Теперь цилиндр, задиры в цилиндре стачиваем полукруглым надфилем, так же движениями поперек направления хода поршня, затем нулевкой.
После выполнения работ промываем поршень и цилиндр еше раз бензином , вытираем насухо чистой тряпкой, сильно не прижимая ее к поверхности, чтобы случайно попавшая песчинка под тряпку не сделала очередную царапину, затем продуваем протертый поршень и цилиндр (я продувал с помощью своих легких ), сжатым воздухом эффект будет лучше — делаем это для того, чтобы исключить поппадание песчинок и инородных тел на поршень и цилиндр перед проверкой.
Поршень и цилиндр ложшим на белый листок бумаги , теперь главное чистота! Моем руки как следует вытираем и сушим, на руках не должно быть грязи песка опилок деревянных и металлических берем чистый циатим и тоненьким слоем пальцем обмазываем зеркало цилиндра и поверхность поршня и вставляем поршень в цилиндр руками ,без усилий медленно, вставляем поршень так, как он стоял в бензопиле и не разворачивайте его на 180 градусов. т.к. он уже приработавшийся с цилиндром в определенном положении, так он и должен стоять!
Если поршень легко прошел от начала до конца своего рабочего хода, то шлифовка на этом закончена, переходим к обработке кольца.
На компрессионном кольце скорей всего тоже есть задиры, вернее царапины, если они глубокие, то придется покупать два новых кольца, позже объясню почему, если они не глубокие, то нулевкой по наружной части кольца движениями по приметру зачищаем кольцо так, чтобы исчезли царапины, если при зшкуривании наружная повершность кольца приобрела немного полукруглый вид — это не страшно, т.к. это кольцо будет использовано только для приработки уже собранного двигателя и эта полугруглость наружной поверхности кольца создаст щадящий рижим приработки, т.к. поверхность соприкосновения будет меньше и не все масло с цилиндра будет сниматься, после недельной притирки, нужно будет заменить кольцо на новое , я купил кольцо в магазине за 90руб.
Если нет возможности купить новое кольцо, то можно оставить так, но учтите компрессия будет несколько хуже, а следовательно и мощьность пилы чуть меньше.
После шлифовки кольца промываем его в бензине вставляем на поршень, следим, чтобы кольцо было вставлено правильно, там, в разрезе кольца есть выемка под штырь на поршне, смазываем установленное на поршень кольцо циатимом и вновь вставляем в цилиндр, проверяем ход поршня с кольцом — ход должен быть легким и равномерным, если все так, то можно собирать двигатель и пилу для притирки в работе. Поршень и цилиндр при сборке должны быть смазаны циатимом обязательно и недопустимо попадание грязи и песчинок.
Перед сборкой двигателя пила была хрошенько вычищена от опилок грязи и масла протерта бензином «галоша», суть в том, что недопустимо попадание инородных тел в картер двигателя, т.к. картер из корпуса пилы извлечь было проблематично и нижняя часть осталась в грязном корпусе пилы с коленвалом, внутренняя полость картера была вычещена чистой тряпкой и белыми салфетками для протирки мониторов и пластика методом намотки тряпок на коленвал и проворачивания его вместе с тряпкой, эта поцедура повторялась до тех пор, пока белые салфетки не перестали пачкаться и вытягивать вместе с собой мусор.
Не забываем что пила развивает 12000об/мин и любая писчинка может вызвать заклинивание поршневой пары, плюс эта песчинка при таких оборотах — это одно и тоже , что рашпилем провести по поверхности поршня . Т.к. циатим имеет свойство всю грязь на себя приклеивать, то соблюдайте полную чистоту преред сборкой двигателя — влоть до полной его сборки, из глушителя вытряхните всю грязь и окалину, через карбюраторное отверстие (всасываюший коллектор) может тоже попасть грязь будьте внимательны!
При сборке не забудьте про силикон в стыке половин двух частей двигателя, его намазывать надо ровно по канавке в нижней половине двигателя и не очень много, т.к. большие излишки могут выдавится внутрь картера, что не есть хорошо! После полной сборки даем застыть силикону 2-3 часа, лучше 24 часа затем, с вывернутой свечей, надеваем на гайку крепления крыльчатки головку со штоком, который зажат в электродрель и крутим электродрелью вал двигателя, тем самым притрая поршень с кольцом к цилиндру перед первым пуском бензопилы, сначала на небольших оборотах, затем их плавно увеличиваем в течение 2-3минут. Все готово к первому пуску бензопилы. Делаем пробный пуск пилы на 100 граммах разведенного бензина 1:40 чтобы вымыть остатки циатима со стенок цилиндра. Пилу в момент притирки сильно не прогреваем и не газуем, если выход воздуха с обдува стал существенно теплым (это происходит примерно через 5 минут), то глушим пилу и даем ей остыть. Гоняем пилу по пять минут в час целый день на холостых 10-12 часов по 5 минут каждый час на смеси бензина 1:30, на следующий день таким же образом но подгазовывая, на третий день по 5 минут но под небольшой нагрузкой типа попилить ветки, тонкие доски, палки, на 4 день даем работать пиле уже по 10 минут на родной смеси 1:40, но не перегревая ее! 5 дней обкатки вполне хватит, после обкатки можно поставить новое кольцо и за одно вычистить нагар образовавшийся от повышенной концентрации масла и еще день погонять пилу под слабой нагрузкой.
Ну вот Вы прошли все стадии и пила снова в строю, хоть и с немного задраным поршнем и цилиндром, мощность немного снизилась, но это не страшно, т.к. долго работающие исправные пилы тоже теряют мощность и компрессию в связи с естественной выработкой поверхностей поршня и цилиндра.

Читайте так же:
Чертеж форсунки на отработанном масле

Я не делал фотографий процесса работы, т.к. скептически относился к тому, что будет достаточная компрессия и пила заведется и будет работать. Каково было мое удивление, когда пила завелась как положено по этому поводу я выпил пива чтобы обмыть воскрешенный агрегат

Результат:
пила заводится строго по инструкции (с пол тыка ) и находится на стадии притирки в холостом режиме по 5 минут работы и час отдыха и такими интервалами целый день. Под нагрузкой еще не провераял, т.к. надо дать приработаться (пришлифоваться) поршневой паре. Да, в бензин добавлено чуть больше масла вместо 1:40 залита смесь 1:30 , для лучшей притирки, очень много масла лить в бензин нельзя заляжет(залипнет) компрессионное кольцо и образуется много нагара.
Вечером начал пригазовывать пилой на холостую на разных оборотах , но не на максимальных, а на треть от максимума и так по 5 минут в час. Я прекрасно понимаю, что пила потеряла немного компрессию, но при заводке, человек владеющий такой же пилой продолжительное время, сказал, что у этой пилы компрессия больше, чем на его пиле но проработавшей порядка 10 лет , этой пиле 5 лет

Советы и рекомендации по ренту бензопил. Как правильно сделать замену поршневой в бензопиле?

Советы и рекомендации по ренту бензопил. Как правильно сделать замену поршневой в бензопиле?

Бензинопила ЛЕСНИК быстро и оперативно справится с распиловкой бревен, досок или бруса, заготовкой дров. В модельный ряд входят как бытовые пилы, рассчитанные на кратковременное использование по мере необходимости (распиловку дров, опиливание ветвей деревьев или мелкий ремонт на участке), так и полупрофессиональные пилы, рассчитанные на непрерывную работу в течение 2-4 часов, которые хороши для частого применения.

Повреждение поршней в электро- и бензоинструментах

Неотъемлемой частью механизма многих устройств является поршень – деталь цилиндрической формы, которая совершает возвратно-поступательные движения. Очень часто именно ее неисправность становится причиной поломки двигателя электро- или бензоинструмента. По какой же причине может выйти из строя поршень мотокосы, бензопилы или какого-либо другого прибора?
Недостаточная смазкаПравильно поставить кольца на штиль 180
Иногда достаточно внимательно осмотреть аппарат снаружи, чтобы определить, почему же происходит отказ от работы. Но порой наружным осмотром ограничиться не получается, и для более точной диагностики аппарата необходимо его разобрать. Плохая смазка часто становится причиной такого отказа. В результате поршень перфоратора, гайковерта или же другого инструмента начинает заклинивать. Возможно также залитие масла неправильного типа, полное его отстутсвие, неправильное соотношение масла и бензина в топливной смеси.

Также плохо сказывается перегрев оборудования при работе. Нагрев может быть настолько сильным, что происходит быстрое тепловое расширение, и на впускной стороне появляются задиры. Последние бывают нескольких видов:

Читайте так же:
Крепления для стеллажей и полок

• Малые задиры. К примеру, если это поршень бензопилы, нужно отрегулировать карбюратор и обязательно применить свежее топливо.

• Средние и глубокие задиры. В этом случае не обойтись без проведения определенных действий. Необходимо выполнить: переход на правильно приготовленную топливную смесь и на свежее топливо, у которого более высокое октановое число; замену поврежденных деталей, а также текущих прокладок и сальников; прочистку ребер охлаждения и воздухозаборника; прочистку экрана искрогасителя.
Нагар, пыль, грязь и… повышенные обороты двигателяКак поменять поршневую на бензопиле штиль?
Во многих случаях, когда предстоит ремонт небольших двигателей, приходится менять всю поршневую группу. А все потому, что, к примеру, поршень мойки высокого давления, отремонтированный и исправленный, как правило, долго служить не будет, и в скором времени потребуется повторная его замена.

Поршень генератора, бензопилы или же любого другого бензо- и электроинструмента может повреждаться также в результате попадания в двигатель любого вещества, за исключением чистого топлива и воздуха. В нижней части юбки увидеть такие повреждения проще всего. В таком случае важно проверить правильность установки и то, насколько повышен износ воздушного фильтра.

Если же на верхней части детали или в камере сгорания цилиндра скопился нагар, поршень молотка отбойного или другого инструмента опять-таки может выйти из строя. Определить это можно, глядя на юбку поршня, которая в результате прохождения горячих газов становится более темной.Stihl 180 размер поршневых колец
Повышенные обороты двигателя в один момент могут повредить кольца и стопорные кольца поршневого пальца. Еще один признак – постукивание интенсивного характера. Если в результате штифт выбьется из поршня, это нанесет значительные повреждения сразу нескольким деталям.

Купить поршни для электроножовки, ножниц, электролобзика и т.д. сегодня несложно. На рынке представлены комплектующие разных торговых марок – как отечественного, так и импортного производства. Приобрести запасные детали для бензно- и электроинструментов можно в интернет-магазине «220 Вольт», и уже через короткое время привычные работы с необходимым инвентарем будут продолжены.

Бензопила ЛЕСНИК и ее технические неисправности

Бензопила (бензомоторная цепная пила) – инструмент, использующий в качестве привода двухтактный двигатель внутреннего сгорания, а в качестве рабочего органа – шину с цепью.

Инструмент традиционно относится к области садовой техники, однако реальная область применения значительно шире — от вырубки леса и любого строительства, до заготовки дров и обрезки сучков. Разумеется, она широко используется для ухода за садом в силу своей мобильности и энергонезависимости. Бензиновая цепная пила ЛЕСНИК хорошо зарекомендовала себя как недорогой надежный помощник и удобный инструмент для распиловки древесины на открытом воздухе. Двухтактный двигатель бензопилы характеризуется мощностью и рабочим объемом, которые свидетельствуют о производительности инструмента (скорость пиления).

Бензопила ЛЕСНИК специально сконструирована для специалистов, ухаживающих за деревьями. Благодаря форме своего корпуса, напоминающей каплю, эта пила исключительно проста в управлении во время работы в труднодоступных местах и на большой высоте. Сочетание мощного двигателя, обладающего хорошей приемистостью, с хорошо сбалансированным центром тяжести делает эту пилу удобной в работе. Причины поломки поршневых колец бензопил
Бензопила ЛЕСНИК — инструмент бытового класса, предназначенный для выполнения легких работ: ремонта, мелкого строительства, подрезки деревьев в саду. Токсичные выхлопы практически отсутствуют, что позволяет работать в закрытом помещении. Для обслуживания воздушного фильтра не понадобится дополнительный инструмент, для доступа к нему необходимо всего лишь повернуть барашек.

Любая бензопила ЛЕСНИК быстро и оперативно справится с распиловкой бревен, досок или бруса, заготовкой дров. В модельный ряд входят как бытовые пилы, рассчитанные на кратковременное использование по мере необходимости (распиловку дров, опиливание ветвей деревьев или мелкий ремонт на участке), так и полупрофессиональные пилы, рассчитанные на непрерывную работу в течение 2-4 часов, которые хороши для частого применения. Комфорт и удобство при длительном использовании помогает повысить система гашения вибрации. Более точные распилы позволит сделать зубчатый упор. При касании защитного щитка рукой или при сильной отдаче пильная цепь мгновенно останавливается при помощи инерционного тормоза.
Как правильно поставить поршень на пилу?
ВНИМАНИЕ: При приготовлении топливной смеси для двухтактных двигателей бензопил следует использовать только оригинальные моторные масла компании Patriot Garden.

Мы рекомендуем использовать высококачественный неэтилированный бензин высокой очистки с октановым числом не менее АИ-92.

В комплекте дополнительных аксессуаров возьмите специальную канистру для топливной смеси. Заполните бензин до отметки, затем добавьте необходимое количество специального масла для двухтактных двигателей до уровня. Встряхните канистру несколько раз до получения однородной топливной смеси.

В случае отсутствия специальной канистры для смешивания топливной смеси используйте специальные канистры для хранения бензина. Топливная смесь бензина и специального масла для двухтактных двигателей смешивается в соотношении 32:1.

Производите заправку топливного бака бензопилы при выключенном двигателе, а также вдали от источника открытого огня.
Смесь следует готовить из расчета на одну заправку, не следует оставлять смесь в топливном баке бензопилы.

Поршневая для бензопилы Штиль Хускварна Партнер

Отличные и не дорогие поршневые производства Китай и Италия.

№ Наименование товара Цена

1 Цилиндро-поршневая группа дешь. к б/пиле Partner 350/351 (д.41мм) 1200,0
2 Цилиндро-поршневая группа дешь. к б/пиле Stihl-180 1200,0Регулировка бензопилы лесник
3 Цилиндро-поршневая группа дешь. к б/пиле Husqvarna-137 1200,0
4 Цилиндро-поршневая группа дешь. к б/пиле Husqvarna-142 1200,0
5 Цилиндро-поршневая группа к б/пиле Husqvarna-137 Италия 1500,0
6 Цилиндро-поршневая группа к б/пиле Husqvarna-142 Италия 1750,0
7 Цилиндро-поршневая группа к б/пиле Stihl-180 Италия 1500,0
8 Цилиндро-поршневая группа к б/пиле Husqvarna-365 Италия 5000,0
9 Цилиндро-поршневая группа к б/пиле Partner350-352Италия 1500,010 Модульзажигания Husqvarna-137-142 1000,0
11 Модульзажигания Stihl-180 1000,0
12 Кольцо порш. 38 мм Partner/Husqvarna-137 100,0
13 Кольцо порш. 41 мм Partner 100,0
14 Кольцо порш. Stihl-180 (38 х 1.2 мм) 2шт 120,0
15 Карбюратор Stihl-180 1200,0
19 Карбюратор Husqvarna-137-142 1200,0
16 Карбюратор Partner 350 1200,0
17 Карбюратор Partner 350 с антивибр. 1000,0
20 Поршень в комплекте Husqvarna-136,137 700,0
21 Поршень в комплекте Husqvarna-141,142 700,0
22 Поршень в комплекте Stihl-180 700,0
23 Свеча зажигания 60,0
24 Коленвал Stihl-180 1000,0
25 Сальник коленвала Partner 350 100,0
26 Сальник коленвала с подшип. Partner 350/Husq 137,142 150,0
27 Сальник коленвала Stihl-180 100,0
28 Игольчатый подшибник к корзине Stihl-180 100,0
29 Подшипник коленвала Stihl-180 150,0

Партнер 41 мм (модель 350 и выше)

Все цилиндры в отдельной упаковке.Ремкомплект поршневой группы для бензопилы штиль180мс
Комплектация: Цилиндр, поршень, палец, стопорное кольцо 2шт, компрессионные кольца.

Поршень: поршень, палец, стопорное кольцо 2шт, компрессионные кольца.

А так же запчасти на них: Карбюраторы, Модуль зажигания, поршневые кольца, свечи и т.д.

Также есть расходные материалы «REZER»:

Шины, звездочки ведущие, цепи, заточные наборы, напильники и т.д.

Бензинопила ЛЕСНИК быстро и оперативно справится с распиловкой бревен, досок или бруса, заготовкой дров. В модельный ряд входят как бытовые пилы, рассчитанные на кратковременное использование по мере необходимости (распиловку дров, опиливание ветвей деревьев или мелкий ремонт на участке), так и полупрофессиональные пилы, рассчитанные на непрерывную работу в течение 2-4 часов, которые хороши для частого применения.

Читайте так же:
Какое масло заливают в бензопилу

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ L3816:

Как правильно установить поршеь в бензопиле?

Двигатель: 1,9 кВт, 2-х тактный, бензин (АИ-92)
Объем, (см3): 38
Вес, (кг): 4,9
Макс.мощность, (л/с): 2,0
Шаг цепи, (дюймы): 38
Длина шины, (дюймы): 16 (штатная комплектация)
Размер паза шины, (мм): 1,3
Количество звеньев в цепи: 57
Передняя рукоятка: металл
Объем топливного бака, (л): 0,31
Объем масляного бака, (л): 0,21
Система зажигания: электронная
Покрытие ЦПГ: хром
Воздушный фильтр: нейлон
Быстрая смена воздушного фильтра без специнструмента: да
Виброизоляция: есть
Коленвал: кованный
Картер: металл

Праймер: есть
Масляный насос: регулируемый
Сцепление: 3-х кулачковое
Зубчатый упор: опция
«Легкий» запуск: есть
Количество поршневых колец: 1
Тормоз цепи в крышке шины: да
Тормоз цепи в корпусе: нет

Чтобы купить бензопилу, которая была бы максимально пригодна для выполнения необходимой вам работы, стоит посмотреть на технические характеристики. Параметрами, в которых измеряется производительность бензопилы являются, прежде всего, мощность, длина шины, скорость пиления материалов. Все это, а так же шаг цепи и вид пильной шины, влияют на возможности приобретаемого инструмента.

Выбрав подходящую для ваших задач модель бензопилы, вам необходимо также ознакомиться с техникой безопасной эксплуатации этого достаточно травмоопасного инструмента. Не стоит забывать, что бензоинструмент требует осторожного использования. Необходимо обеспечивать регулярный отдых инструменту согласно его инструкции и не пользоваться при работе кончиком пильного полотна, не имея соответствующих навыков.

Ремонт бензопилы своими руками

Ремонт бензопилы
Ремонт бензопилы

Все неисправности бензопил можно разделить на две основные группы: неполадки двигателя со всеми его узлами и системами (зажигание, система подачи топлива, цилиндро-поршневая группа, система выхлопа) и неисправности других узлов (тормоз цепи, система смазки, муфта сцепления, шина и пр.).

Неисправности двигателя

  • двигатель не заводится;
  • заводится, но глохнет;
  • работает неустойчиво;
  • не развивает мощности, т.е. нормально работает на холостых оборотах, но глохнет под нагрузкой.

Осуществляя ремонт бензопилы своими руками, нужно действовать методом исключения — проверять поочередно все возможные причины неисправности, начиная с тех, проверка и устранение которых занимает меньшее время (про устройство и работу двухтактного двигателя смотрите здесь).

Система зажигания. Практически все виды неполадок двигателя, перечисленные выше, могут вызываться сбоями системы зажигания. Поэтому при их возникновении имеет смысл начинать поиски неисправности со свечи. Это тем более оправданно, что состояние последней может дать полезную информацию и о работе топливной системы. Итак, при возникновении неполадки нужно вывернуть свечу и осмотреть её.

Система зажигания бензопилы
Система зажигания бензопилы: 1 — маховик со встроенными магнитами, 2 — модуль зажигания, 3 — свеча, 4 — провод высокого напряжения.

Провод отсоединяется, и свеча выкручивается специальным ключом.

Выкручивание свечи зажигания
Выкручивание свечи зажигания

Если свеча сухая, это значит, что проблема, скорее всего, не в системе зажигания, а в не поступлении в цилиндр топливной смеси. Можно заворачивать свечу обратно и приниматься за топливную систему. Если свеча сильно забрызгана топливной смесью, значит имеется ее избыток. Это может происходить от разрегулированности карбюратора или нарушения правил запуска. Свечу вытирают и просушивают, осушают цилиндр, перекрыв подачу топлива и поработав стартером — чтобы провентилировать камеру сгорания и удалить избыток топлива. После чего устанавливают свечу на место и повторяют запуск.

Наличие большого количества черного нагара также говорит о неисправностях в топливной системе.

Свеча с черным нагаром
Свеча с черным нагаром

Может быть нарушено соотношение между маслом и бензином в смеси, не отрегулирован карбюратор или использовано некачественное масло. Свечу промывают в бензине, очищают иглой или шилом от нагара, чистят электроды мелкой шкуркой и устанавливают на место.

Во всех этих случаях не лишним будет проверить зазор между электродами свечи. В зависимости от ее марки он должен находиться в интервале 0,5-0,65 мм. Нужно проверить и уплотнительную прокладку свечи. При ее изношенности или повреждении, может быть не обеспечена герметичность камеры сгорания, что приводит к снижению компрессии в цилиндре и проблемам в работе двигателя.

Даже если в случае проверки свечи есть большие основания полагать, что неисправность находится в топливной системе, нужно проверить свечу на наличие искры. Хотя бы для того, чтобы быть уверенным, что с этим все в порядке. Для этого:

  • надевают на свечу кабель зажигания;
  • с помощью плоскогубцев с изолированными ручками прикладывают резьбу или гайку свечи к цилиндру;
  • дергают за рукоятку стартера и смотрят — есть искра или ее нет.

При отсутствии искры нужно просто заменить свечу. Если и у новой свечи нет искры, нужно проверить состояние высоковольтного провода на наличие обрыва и контакта со свечой.

Причина отсутствия искры может заключаться и в неисправном модуле зажигания или нарушении зазора между ним и магнитопроводом маховика. Он должен равняться 0.2 мм. Нарушение зазора становится особенно вероятным, если перед этим производилась разборка пилы со съемом маховика и модуля зажигания. Зазор выставляют с помощью прокладки толщиной 0.2 мм, помещенной между бобышкой маховика и модулем зажигания. Неисправный модуль зажигания нужно заменить.

Проверив таким образом систему зажигания и не обнаружив неисправность, можно переходить к системе подачи топливной смеси.

Система подачи топлива. Если осмотром свечи было установлено, что топливо не поступает в цилиндр, нужно рассмотреть все возможные причины этого. Это может быть:

  • не поступление топлива из бака из-за забитого отверстия в его крышке (сапуна), при этом в баке создается вакуум, препятствующий вытеканию топлива;
  • загрязненность топливного фильтра, установленного в баке;
  • не поступление или недостаточное поступление топливной смеси из карбюратора в цилиндр.

Для диагностики двух первых причин достаточно отсоединить топливный шланг от карбюратора и посмотреть, вытекает из него топливо или нет. Если оно течет полной струей, сапун и фильтр можно не проверять, если не течет или течет слабо, можно считать, что причина неисправности найдена. Сапун чистится иглой. Топливный фильтр извлекается через заливное отверстие опорожненного топливного бака, проволочным крючком, вместе с всасывающим шлангом, от которого фильтр отсоединяется и чистится или заменяется новым. Производители бензопил рекомендуют менять топливный фильтр каждые 3 месяца.

Топливный фильтр
Топливный фильтр

Недостаточное поступление топливной смеси из карбюратора в цилиндр или нарушение правильного соотношения между топливом и воздухом, смешиваемыми в карбюраторе, может происходить по нескольким причинам: из-за забивки воздушного фильтра, неотрегулированности карбюратора, забивки его каналов или сетки-фильтра.

Как правило, ремонт бензопил не обходится без чистки воздушного фильтра, поскольку загрязняется он довольно быстро. Когда это происходит, снижается поступление воздух в карбюратор, топливная смесь на выходе из него получается слишком обогащенной, что нарушает нормальную работу двигателя. Снимать грязный фильтр для очистки нужно аккуратно, чтобы грязь с него не попала в карбюратор. Фильтр следует почистить или промыть в воде с каким-нибудь моющим средством, просушить и установить обратно.

Читайте так же:
Формочки для поделок из гипса

Система очистки воздуха
Система очистки воздуха: 1 — крышка закрывающая фильтр тонкой очистки, 2 — фильтр тонкой очистки, 3 — крышка закрывающая фильтр грубой очистки, 4 — фильтр грубой очистки (его может не быть).

Разрегулированность карбюратора устраняется его регулировкой. Обычно это делается с помощью трех винтов — максимальных и минимальных оборотов и винта холостого хода. Регулировку нужно проводить в строгом соответствии с инструкцией, несоблюдение которой может привести к поломке двигателя. Некоторые производители пил оставляют только один регулировочный винт (холостых оборотов) — чтобы исключить нежелательное вмешательство неопытных пользователей в работу карбюратора. Пример регулировки карбюратора бензопилы смотрите в статье Работа бензопилой.

Если регулировка карбюратора не помогла, нужно почистить его каналы и фильтр-сетку, а заодно проверить и целостность мембраны. Карбюратор — одно из самых сложных устройств бензопилы, поэтому приступать к его разборке и чистке нужно с полным пониманием ответственности этой операции. Он состоит из множества мелких деталей, которые имеют особенность незаметно выскакивать из своих мест и безвозвратно теряться, так что, разобрав это капризное устройство, можно его и не собрать.

Карбюратор бензопилы
Карбюратор бензопилы. Верхняя стрелка — топливный шланг, нижняя — привод воздушной заслонки.
Карбюратор бензопилы
Карбюратор бензопилы. Стрелка — тросик рычага привода дроссельной заслонки.
Карбюратор бензопилы
Карбюратор бензопилы. Стрелка — топливный шланг.
Разобранный карбюратор бензопилы
Разобранный карбюратор бензопилы

Ниже изображена схема другого карбюратора бензопилы.

Схема карбюратора бензопилы
Схема карбюратора бензопилы

Если опыта и уверенности в собственных силах нет, ремонт карбюратора бензопилы лучше доверить специалисту сервисного центра. Иногда для качественной очистки карбюратора приходится применять ультразвуковую очистку.

Глушитель. Нередко причиной неисправности двигателя, особенно в том случае, когда двигатель нормально работает на малых оборотах и глохнет под нагрузкой, становится забивка продуктами сгорания искрогасителя глушителя, которая препятствует нормальному выхлопу. Ремонт в данном случае состоит в снятии глушителя, разборке (если он разборный) и его мокрой чистке от нагара с использованием моющих средств. Неразборный глушитель после мойки сушится феном. Помните, что нагар содержит вещества являющиеся канцерогенами, и сухая чистка, вследствие которой возможно их вдыхание, недопустима . При снятии глушителя, выпускное отверстие двигателя затыкается чистой тряпкой.

Глушитель бензопилы
Глушитель бензопилы

Одни из причин, по которым может забиться глушитель — это использование топливной смеси с избыточным количеством масла (количество масла больше чем рекомендует производитель), и использование либо не предназначенного для двухтактных двигателей масла либо некачественного масла.

Цилиндро-поршневая группа. Неисправности цилиндро-поршневой группы относятся к наиболее серьезным. Это изношенность цилиндра и поршня, царапины и задиры на их поверхности, износ или западание в канавках поршневых колец, износ подшипников коленвала. Большинство этих неисправностей приводит к падению давления в цилиндре и, как следствие, к невозможности завести двигатель, или его неспособности отдавать полную мощность. Есть несколько способов оценки состояния цилиндро-поршневой группы (ЦПГ).

Поршень и кривошипно-шатунный механизм
Поршень и кривошипно-шатунный механизм

Можно снять глушитель и посмотреть в открывшееся окно, в котором видна часть боковой поверхности цилиндра. Несмотря на ограниченность обзора, общее представление о состоянии ЦПГ таким способом получить все же можно.

Полезно замерить компрессию в двигателе, которая является достаточно информативной в отношении состояния деталей ЦПГ. Операция осуществляется с помощью компрессометра, устанавливаемого в свечное отверстие.

Измерение компрессии двигателя бензопилы
Измерение компрессии двигателя бензопилы

Коленчатый вал проворачивают с помощью электродвигателя (дрели) с гибким валом или вручную стартером, контролируя при этом давление по манометру. Последнее у работоспособной бензопилы должно быть не ниже 8-9 атм (0,8-0,9 МПа). С его снижением падает и мощность двигателя. При давлении 5 атм двигатель работать, может быть, и будет, но только на холостом ходу.

Точно оценить состояние ЦПГ можно только полностью разобрав двигатель — отсоединением картера от цилиндра и извлечением поршня. Если на последнем имеются задиры, сколы или глубокие царапины, его нужно менять. В отношении цилиндра при выработке или повреждении поверхности имеется возможность расточить его под ремонтный размер. Причиной низкой компрессии может быть и износ или закоксование поршневого кольца. Исправное кольцо должно быть чистым от нагара, сидеть в канавке поршня свободно и плотно прижиматься к внутренней поверхности цилиндра.

Система смазки цепи

Масляный насос бензопилы
Масляный насос бензопилы
Регулировка масляного насоса
Регулировка масляного насоса. 1 — винт регулировки.

При значительном (небольшое считается нормальным) подтекании масла нужно проверить герметичность подсоединения трубок к штуцерам насоса. Они могут спадать или трескаться. Нарушение герметичности маслопровода, кроме потеков, может приводить и к недостаточной смазки цепи. Насос начинает подсасывать воздух, что сказывается на его производительности. Нарушение герметичности устраняют заменой трубок или заделкой их герметиком.

Самой серьезной поломкой системы смазки являются трещины в корпусе маслонасоса. В этом случае его придется заменить.

Тормоз цепи

Устройство тормоза бензопилы
Устройство тормоза бензопилы

Замена быстроизнашивающихся деталей

Если не проводить вовремя замену быстроизнашивающихся деталей, их чрезмерный износ будет отрицательно сказываться на остальных узлах бензопилы. В частности, если не менять вовремя шину и ведущую звездочку, повышенная вибрация отрицательно скажется на подшипниках коленвала. Предельная глубина выработки зубьев звездочки должна составлять 0.5 мм. На практике звездочки нередко эксплуатируют до глубины износа 1 мм и более, — не подозревая о том, что это приводит к повышенной нагрузке на подшипники коленвала и ускоренному выходу их из строя. При износе 3-4-х цепей необходимо менять и саму шину, к этому времени ее износ достигает предельных значений.

Шина бензопилы изнашивается особенно сильно в зоне, резание которой выполняется наиболее часто, обычно, — это нижняя сторона направляющей шины. Для равномерности износа, при каждой замене цепи, шину нужно перевернуть на 180° относительно горизонтальной оси.

При монтаже новой цепи следует ставить новую ведущую звездочку. Так как при нормальной нагрузке срок службы ведущей звездочки в два раза больше срока службы цепи, то целесообразно, использовать одну звездочку для попеременной работы двух цепей. Благодаря этому звездочка и цепи изнашиваются почти одновременно. Если новая цепь ставится на изношенную звездочку, то ведущие звенья цепи изнашиваются намного быстрее. Для рентабельной эксплуатации бензопилы, расходуйте всегда совместно: одну направляющую шину, две цепные звездочки, четыре пильных цепи.

Ремонт бензопилы своими руками: разбор основных поломок и методов их устранения

Ремонт бензопилы своими руками: разбор основных поломок и методов их устранения

Казалось бы, зачем бензопила дачнику, который занимается выращиванием овощей и фруктов, или владельцу загородного дома, имеющему небольшой садик и несколько клумб? Вопрос отпадает, когда возникает желание построить баньку, обновить теплицу, повалить старое дело или просто сделать скамейку для отдыха. К сожалению, любой механизм периодически нуждается в профилактике и смене запчастей, а для этого надо хорошо разбираться в устройстве изделия, к тому же ремонт бензопилы своими руками сэкономит время и деньги.

Читайте так же:
Что такое храповик на автомобиле

Конструктивные составляющие бензопилы

Все бензопилы похожи по своему строению, независимо от того, европейского они производства (ECHO, Stihl, Husqvarna) или отечественного (Кедр, Урал). Внутри корпуса расположены основные элементы – топливный бак и двигатель, а снаружи стартер, рукоять, пильная часть (шина) с цепью. Резкий рывок тросика заводит двигатель, а тот – пильное полотно.

Для начала предлагаем вам ознакомиться с видео-роликами, в которых показано, как устроена бензопила и как она работает:


Время от времени в работе пилы возникают сбои, для устранения которых требуется разборка. Что может произойти с таким несложным механизмом, как бензопила? Хотя бы следующее:

  • Перестает заводиться;
  • Заводится, но в скором времени останавливается;
  • Перестает функционировать в распиле;
  • Теряет свою мощность;

Большинство неполадок связаны или с перебоями в работе двигателя (система подачи топлива, система выхлопа, зажигание, цилиндро-поршневая часть), или с неисправностями других систем и узлов (муфта сцепления, тормоз цепи, шина, система смазки). Рассмотрим наиболее часто встречающиеся поломки и приемы их устранения.

Бензопила в работе

Исправная бензопила заводится с одного рывка и не дает сбоев в распиле

Проверка системы зажигания

Первое, что необходимо сделать при поломке бензопилы, – осмотреть свечу зажигания, отсоединив провод и аккуратно вывернув ее специальным ключом.

Система зажигания бензопилы

Составные части системы зажигания бензопилы: 1 – маховик с магнитами, 2 – модуль зажигания, 3 – свеча, 4 – провод высокого напряжения

Выкручивание свечи

Свечу зажигания выкручивают для проверки ее состояния

Ее внешний вид говорит о многом:

  • Сухая. Скорее всего, в цилиндр не попадает топливная смесь. Дело не в системе зажигания, поэтому свечу закручивают обратно.
  • Сильно забрызгана топливом. Причина избытка топливной смеси кроется либо в нарушении правил запуска, либо в неправильной регулировке карбюратора. Свечу тщательно протирают, перекрывают подачу топлива и включают стартер – чтобы удалить излишки топлива и проветрить камеру сгорания. Затем свечу помещают на место и еще раз запускают механизм.
  • Покрылась черным нагаром. Это может свидетельствовать о применении некачественного масла, о неправильно отрегулированном карбюраторе или о неверно рассчитанном соотношении бензина и масла. Свечу следует промыть, очистить от нагара острым предметом (шилом или иглой), протереть электроды шкуркой и поместить на место.

Проверяя свечу, необходимо обратить внимание на зазор между электродами: нормальным считается от 0,5 до 0,65 мм. Поврежденную или изношенную прокладку нужно заменить.

Нагар на свече

Большое количество черного нагара на свече зажигания говорит о нарушениях в работе двигателя

Для полной уверенности следует проверить и наличие искры. Для этого на свечу надевают кабель зажигания, плоскогубцами соединяют гайку свечи и цилиндр, заводят стартер и следят за появлением искры. Если она отсутствует – свечу нужно заменить. Если новая свеча также не выдает искры – проблема в высоковольтном проводе или в нарушении соединения со свечой.

Ремонт системы подачи топлива

Топливо может не попадать в цилиндр по следующим причинам:

  • Загрязнение топливного фильтра. Следует снять топливный шланг и проверить, как течет топливо. Если струя слабая, возможно, нужно прочистить фильтр. Его достают через заливное отверстие топливного бака и чистят, в случае сильного загрязнения заменяют новым. В качестве профилактики рекомендуют производить замену топливного фильтра раз в три месяца.
  • Засорение сапуна (отверстия в крышке топливного бака). Проверяют также отсоединением шланга, в случае засора чистят с помощью иглы.
  • Отсутствие или недостаточное количество топлива. Причин неисправности может быть несколько. Первая причина – засорение воздушного фильтра. Воздух перестает поступать в карбюратор в нужном количестве, в связи с этим из-за слишком обогащенной топливной смеси нарушается работа двигателя. Загрязненный фильтр аккуратно снимают, чистят и промывают в воде, затем сушат и устанавливают на место.

Еще одна причина – неправильная отрегулированность карбюратора. Регулировку производят тремя винтами.

Топливный фильтр

Своевременная замена топливного фильтра гарантирует полноценную подачу топлива

Топливный шланг

Топливный шланг и привод воздушной заслонки должны плотно прилегать к штуцерам

Тросик рычага

Тросик рычага привода дроссельной заслонки должен находиться на своем месте

Во время работы необходимо пользоваться инструкцией, иначе можно сделать только хуже.

И последняя причина – нарушение целостности мембраны или засорение каналов карбюратора.

Детали карбюратора

Чтобы ремонтировать карбюратор самостоятельно, необходимо познакомиться со всеми его деталями

Все части должны быть чистыми, сухими и исправными.

Разборка и чистка глушителя

Если двигатель на малых оборотах работает отлично, а на больших начинает глохнуть, причина может крыться в искрогасителе глушителя, забитом продуктами сгорания.

  • снять глушитель;
  • разобрать (есть и неразборные модели);
  • очистить от нагара, используя моющие средства;
  • высушить феном;
  • установить на место.

Сухая чистка недопустима, так как в нагаре присутствуют канцерогены, вдыхание которых опасно для здоровья. После снятия глушителя выпускное отверстие закрывается чистой тряпкой.

Глушитель бензопилы

Перебои в работе бензопилы сигнализируют о возможном засорении глушителя

Чтобы не происходило засорение глушителя, необходимо следить за составом топливной смеси. Количество масла не должно превышать нормы, рекомендуемые производителем. Плохое качество масла также негативно влияет на работу двигателя.

Оценка состояния цилиндро-поршневой группы

Часто двигатель не заводится или работает не в полную силу по причине низкого давления в цилиндре. Оно может быть вызвано износом поршня или цилиндра, западанием поршневых колец, износом подшипников. Частично рассмотреть состояние цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) можно, сняв глушитель и заглянув в открывшееся отверстие.

Компрессометр, помещенный в свечное отверстие, поможет сделать замер компрессии в двигателе – по результатам замера также можно говорить о состоянии ЦПГ. Точные данные получают только после полной разборки механизма. Если на поршне есть сколы или царапины, его нужно заменить. Поршневое кольцо должно быть чистым, без нагара, и находиться ровно на своем месте.

Поршень

Износ поршня и кривошипно-шатунного механизма относят к серьезным неполадкам

Измерение компрессии

По результатам замера компрессии можно судить о состоянии частей ЦПГ

Починка системы смазки цепи

Рассмотрим три основные неисправности:

  • Подтекание масла. Следует проверить, герметично ли трубки присоединены к штуцерам насоса и нет ли на них трещин. Проблемные трубки заделывают герметиком или меняют.
  • Недостаточное поступление масла. Скорее всего, забиты каналы подачи смазки.
  • Возникновение трещин на корпусе маслонасоса. Необходима замена детали.

Вот как проводится диагностика системы смазки:

Регулировка тормоза цепи

Тормоз цепи часто не срабатывает по причине засорения смазкой или опилками тормозной ленты и пространства под крышкой. Следует очистить все части от засоров. Возможно, лента просто износилась, тогда ее необходимо заменить.

Тормоз бензопилы

Работа тормоза цепи восстанавливается при помощи механической чистки

Некоторые части бензопилы изнашиваются быстрее, чем остальные. К ним относятся ведущая звездочка, шина, цепь, антивибрационные элементы. Для быстрой замены запчасти лучше всегда иметь под рукой. Не стоит пренебрегать и заточкой цепи.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector