Alp22.ru

Промышленное строительство
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зажим для троса. Виды и работа. Применение и устройство. Особенности

Зажим для троса. Виды и работа. Применение и устройство. Особенности

Зажим для троса – это элемент такелажа, с помощью которого осуществляется фиксация петель на стальном тросе или его сращивание. Он обеспечивает надежное крепление и согласно требованиям ГОСТ и СНиП является обязательным элементом для строительных работ, в которых задействован стальной канат. Соединение зажимами более надежное, чем связывание узлами, но хуже чем сплетение концов при сращивании.

Зажим для троса в строительных работах

Преимущественно зажимы для тросов используются в случае осуществления высокой нагрузки на стальные канаты. В связи с этим данный элемент такелажа изготовляется из качественного металла устойчивого к давлению и трению. Всех производителей изготовляющих зажимы строго контролируют, поскольку некачественный ассортимент может стать причиной возникновения несчастных случаев на стройплощадке.

Vidy zazhimov

Обычно в строительных работах одновременно используется несколько зажимов на петле или точке сращивания. Они располагаются рядом друг с другом. Количество крепежей составляет от 2-3 штук. Нужно учитывать, что если создаваемая нагрузка на трос выше, чем способен выдержать один зажим, то увеличение однотипных крепежей недопустимо. В этом случае стоит отдать предпочтение более мощному зажиму, что будет более безопасным, чем использование даже десятков слабых.

Разновидности зажимов

Классификация зажимов осуществляется по нескольким критериям. В первую очередь это конструкция и материал изготовления. Кроме этого их можно различать по диаметру троса, для которого они предназначены. Зажимы выпускают под диаметр от 2 до 40 мм.

По конструктивным особенностям и способу обеспечения фиксации зажим для троса разделяют на виды:
  • Одноразовый.
  • Скоба.
  • Плоский одинарный.
  • Плоский двойной.
  • Обжимной.
  • Крестовый.
  • Стопорный.
  • Цанговый.
  • Планшетный.
  • Страховочный.
Одноразовый

Одноразовый зажим для троса представляет собой короткую трубку, сделанную из алюминия или другого мягкого металла. Сквозь нее продевается трос, после чего создается петля, и конец возвращаете через трубку. Далее необходимо приложить зажим к твердой поверхности и расплескать ударами молотка. В результате деформации трубки, ее стенки плотно прижмут стальной канат, не позволяя ему рассоединяться. С помощью подобных зажимов также проводят сращивания двух тросов.

Zazhimy odnorazovye

Данная конструкция позволяет провести соединение только один раз, поскольку такой крепеж деформируется и повторно применяться не сможет. Одноразовая фиксация является наименее надежной, но самой дешевой. Ею можно воспользоваться для выполнения сращивания тросов или создания петли, когда на канат будет оказываться минимальная нагрузка. К достоинствам подобных зажимов можно отнести тот факт, что для обеспечения фиксации нужно всего несколько ударов молотка, на что уходят считанные секунды. Для увеличения надежности можно проводить линейное расплескивание, подставляя зубило. Если со временем крепление ослабевает, нужно возобновить силу сдавливания, снова постучав молотком.

Скоба

Зажим в виде скобы является одним из самых популярных. Он многоразовый, при необходимости скоба легко снимается с троса и используется дальше, поскольку не теряет свои рабочие характеристики. Внешне такой зажим представляет собой U-образную скобу, сделанную из стального прутка, на конце которой имеется резьба.

Zazhim dlia trosa skoba

Скоба продевается в плоскую пластинку, в которой имеется два отверстия. После этого на скобу накручиваются две шестигранные гайки, которые при закручивании поджимают пластину, тем самым сдавливая трос. Это многоразовая система, которая применяется как для создания петель, так и сращивания каната. При использовании следует учитывать, что скобы непригодны для тросов, которые используются для подъема тяжелых предметов. Они имеют очень малые площадь прижима, поэтому зачастую пережимают канат, создавая режущую деформацию, что может привести к разрыву в данном месте.

Плоский одинарный

Плоский одинарный зажим представляет собой более надежную конструкцию, чем скоба, в связи с большей площадью прилегания. Он представляет собой две пластины, которые прижимаются друг другу с помощью болта и гайки. Одна пластина выполнена в форме корытца с бортиками, что предотвращает вероятность выскальзывания троса. Это довольно надежное крепление, которое нередко используется в строительстве. При сильном затягивании гайки прижим осуществляется на большой площади, поэтому врезание в одну плоскость исключается. В результате трос не получает ослаблений, способных разорваться при нагрузке.

Zazhimy ploskie odinarnye

Плоский двойной

Плоский двойной зажим для троса еще называют седельный. Он сочетает в себе два одинарных зажима. Внешне такой крепеж представляет собой вытянутые в длину две пластины, которые прижимаются друг к другу с помощью болтов с гайками. Это один из самых надежных способов для сращивания тросов, а также создания петель. Именно таким крепежом пользуются для установки растяжек на высоковольтных столбах воздушных линий электропередач, телевизионных антенн и прочих высоких конструкций. Также подобное крепление подойдет в тех случаях, когда необходимо обеспечить надежную фиксацию груза для подъема на большую высоту. Такелаж, применяемый в высотных кранах, укомплектован именно седельными зажимами.

Zazhimy ploskie dvoinye

Обжимной зажим

Обжимной зажим, или бочка, представляет собой две рельефные пластины, по периметру которых проделаны канавки для закладки троса. Они соединяются между собой с помощью винта. Данный обжим может применяться как для создания петель, так и сращивания. Его выбирают для оснащения подъемных механизмов лифтов, а также для прочих ответственных мероприятий. Такие зажимы выпускаются из различных металлов, поэтому свойства крепежа могут отличаться. Безусловным лидером по устойчивости являются стальные зажимы.

Читайте так же:
Как определить номер подшипника по его размерам

Zazhim dlia trosa obzhimnoi

Крестовый

В том случае, если необходимо соединить вместе пересекающиеся между собой под прямым углом два троса, применяется крестовый зажим. Он выполнен в виде цилиндра, в который закручивается винт. По бокам имеются две прорези, которые пересекаются. В них укладываются канаты, после чего винт затягивается и тросы получают устойчивое соединение. Подобный зажим не является сверхнадежным. Он используется в тех случаях, когда необходимо создать сетку из троса. Использование такого крепежа для сращивания невозможно.

Zazhim dlia trosa krestovyi

Стопорный

Стопорный зажим для троса внешне похож на крестовый крепеж, но в нем имеется только одна прорезь. Он устанавливается на участке троса для его утолщения. Благодаря наличию такого зажима, предметы, которые подвешены на канат, останавливаются при скольжении, цепляясь за такой крепеж. Данная конструкция применяется только для этой цели и не может использоваться для сращивания или создания петель.

Zazhim dlia trosa stopornyi

Цанговый

Цанговый зажим для троса представляет собой наконечник, который фиксируется на конце каната. Его оголовье выполнено в виде расплесканного прута. Его использование позволяет проводить аккуратное крепление конца троса без необходимости создания петли. По конструктивной особенности такой крепеж полностью идентичный цанге, которая используется вместо патрона для дрели. Стоит отметить, что цанговая конструкция не дает стопроцентной гарантии эффективного соединения. В связи с этим не стоит рассчитывать на то, что цанговый наконечник будет панацеей от обрыва.

Zazhim dlia trosa tsangovyi

Цанговый наконечник может иметь различную конструкцию оголовья. Он осуществляет соединение с прочими элементами, к которым фиксируется трос. Подобные зажимы одни из самых дорогих, но не являются сверхнадежными. Их выпускают под тросы небольшого диаметра, не предназначенные для тяжелой работы, в результате которой возможно вырывание каната из крепежа.

Планшетный

Планшетный зажим представляет собой усиленные пластины. Первая имеет форму латинская буква «W», а вторая напоминает распущенную вдоль трубку. В местах прилегания друг к другу они имеют рельефную поверхность, что обеспечивает эффективное врезание в трос, при этом, не создавая критического повреждения, как это делает U-образные зажимы. Рельефные зубья, которые фиксируются на канате, идут вдоль его волокон, поэтому не несут серьезного вреда. Данная конструкция является усиленной, поэтому стягивание с помощью болта и гайки можно осуществлять с большой силой, не опасаясь, что пластины разрушатся или деформируются.

Zazhim dlia trosa planshetnyi

Страховочный

Страховочный зажим для троса является быстросъемным. Он используется обычно для временного подвешивания различных предметов на свисающем вертикально тросе. Такое крепление состоит из рычагов, которые при создании давления в кольце, упираются клином в поверхность троса, создавая эффект торможения. Это не позволяет зажимам двигаться вниз. Если нужно перетащить крепление, то сначала оно подтягивается вверх, после чего беспрепятственно отодвигается в нужную сторону.

Zazhim dlia trosa strakhovochnyi

Подобные такелажные элементы широко применяются промышленными альпинистами. С помощью такого крепежа осуществляется закрепление на страховочном тросе или подсоединения к нему инструментов, которые задействованы в работе. Данная конструкция не является сверхнадежной. Ее использование для создания петель или сращивания тросов невозможно. Благодаря тому, что в основе действия данного механизма заложена рычажная система, то чем сильнее давление на крепежное ушко, тем надежнее зафиксирован клин.

Зажим для стального троса. Выбираем лучший

зажим для тросаДля соединения концов троса или каната, а также для образования петель на концах, используются различные разновидности стальных, медных или алюминиевых зажимов. Относясь к такелажному крепежу, зажимы для тросов используются в лифтовом хозяйстве, при проведении различных монтажных работ, а также в быту.

Виды зажимов

Для обеспечения долговечности и надёжности все конструктивные элементы зажимов изготавливаются из нержавеющих сталей, а при небольших эксплуатационных нагрузках – также из меди, латуни или алюминия.

Наибольшей популярностью пользуются:

зажим din 741

зажимы simplex

зажим duplex

зажим для троса бочонок

клиновый зажим

Особенности использования различных видов тросовых зажимов

Основными техническими параметрами рассматриваемых изделий являются предельный диаметр троса и гарантированное усилие зажима. Имеют значение также и размеры зажима, поскольку рекомендуется, независимо от типа, использовать последовательно несколько зажимов (не менее трёх), особенно, если масса груза не гарантирует его безопасного перемещения или подъёма.

Зажимы по стандарту DIN 741 используются для канатов диаметром 5…62 мм, при наличии пружинной шайбы по ГОСТ 6402-70 и гайки по ГОСТ 5915-70. Конструкция такого зажима предусматривает возможность установки стопорной планки, которая обеспечивает более надёжный прижим троса к скобе. Прижимная колодка должна изготавливаться штамповкой из стали марки не ниже Ст.3кп по ГОСТ 380-94 (лишь для небольших зажимных усилий допускаются литые колодки из стали 25Л по ГОСТ 977-75). Не допускается эксплуатация зажимов для тросов, детали которых не имеют защитного антикоррозионного покрытия из цинка.

зажим для стального троса

В крепёжных элементах плоских зажимов должна применяться резьба по ГОСТ 24705-81. Материал накладок – сталь Ст.3, пластины должны использоваться под крепление тросов диаметром 4,6…30 мм.

В случае последовательного использования нескольких зажимов расстояние между ними не должно быть меньше шести диаметров троса.

В двойных зажимах типа Duplex срезающее усилие воспринимается исключительно болтовым соединением, поэтому выбор диаметра крепежа определяется диаметром троса. Рекомендуются следующие соотношения:

  • Для троса диаметром 2 мм и 3 мм – крепёж М4;
  • Для троса диаметром 4 мм и 5 мм – крепёж М5;
  • Для троса диаметром 6 мм – крепёж М6;
  • Для троса диаметром 8 мм – крепёж М8;
  • Для троса диаметром 10…12 мм – крепёж М10.
Читайте так же:
Струбцины столярные как выбрать

зажим для стального каната

Клиновые зажимы не рекомендуется использовать для подъёма груза. Потому что эксплуатационные нагрузки на крепёж снижаются, поскольку оси действия сил при работе такого зажима совпадают, и, следовательно, напряжений среза не возникает. Эксплуатационные параметры зажимов клинового типа регламентируются DIN 15315. Для винтового прижима троса или каната к опорной поверхности клина используется высокопрочный крепёж (класса прочности не ниже 5.6), с защитным антифрикционным покрытием. Периодически соединение требуется подтягивать.

Зажим «бочонок» часто изготавливается из алюминия, и не рассчитан на большие диаметры троса: рациональный диапазон диаметров составляет 2… 8 мм. Отсутствие выступающих элементов и компактность такого зажима позволяет использовать его в стеснённых пространствах.

Можно ли изготовить зажим для троса своими руками?

Цена зажимов в зависимости от их размеров и допускаемой грузоподъёмности составляет, руб/шт:

  • Для зажимов типа Simplex — 4…14;
  • Для зажимов типа Duplex – 7…24;
  • Для зажимов по DIN 741 — 4…160;
  • Для клиновых зажимов – 200…250;
  • Для зажимов типа «бочонок» — 3…40 (из алюминия), и 60…160 (из нержавеющей стали).

В быту (например, для автолюбителей) часто возникает потребность в изготовлении тросового зажима своими руками. Для образования надёжной петли целесообразно использовать обычную алюминиевую (не дюралюминиевую!) трубку, внутрь которой должен свободно входить трос нужного диаметра. Трубку изгибают по дуге, после чего вводят туда на расстояние 120…150 мм трос, перекрывают его концы скобами, и соединяют болтом.

При наращивании частей троса диаметр трубы выбирается таким, чтобы туда свободно входили оба троса, причём с разных концов. Все остальные действия производятся аналогичным образом. Следует отметить, что несущая способность такого зажима для троса будет определяться прочностью материала трубы на изгиб, поэтому допускаемое усилие самодельного устройства зажима будет заметно ниже, чем изготовленного специализированным предприятием.


Источник

Как соединить трос между собой

ОАО — Ассоциация "Монтажавтоматика"

ПРОКЛАДКА КАБЕЛЕЙ НА ТРОСЕ

Срок введения 2016-01-01

РАЗРАБОТАНА: ОАО — Ассоциация "Монтажавтоматика"

РАССМОТРЕНА: На техническом совете ОАО — Ассоциация "Монтажавтоматика" 26.10.2015

УТВЕРЖДЕНА: Техническим директором ОАО — Ассоциация "Монтажавтоматика" Сиротенко В.С. 10.11.2015

ВЗАМЕН: Разработана впервые.

1 Область применения

1.1 Технологическая карта разработана в соответствии с требованиями СТО 11233753-004-2011 [1], СТО 11233753-008-2012 [2].

1.2 Технологические карты должны применяться при выполнении монтажных работ в соответствии с разделом 5.7.5 СП 48.13330.2011.

1.3 Настоящая технологическая карта распространяется на монтаж кабелей и проводов на тросах и струнах.

1.4 При привязке технологической карты к конкретному объекту, требования, изложенные в карте могут дополняться или изменяться с учетом особенностей объекта, особых требований рабочей документации и условий работ. Особенности применения карты рекомендуется приводить в составе ППР или заменяющей его технологической записке.

2 Нормативные ссылки

В настоящей технологической карте имеются ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ 9.301-86 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Общие требования;

ГОСТ 3062-80 Канат одинарной свивки типа ЛК-О конструкции 1×7 (1+6). Сортамент;

ГОСТ 3063-80 Канат одинарной свивки типа ТК конструкции 1х19 (1+6+12). Сортамент;

ГОСТ 6465-76 Эмали ПФ-115. Технические условия;

ГОСТ 7396.0-89 Соединители электрические штепсельные бытового и аналогичного назначения. Общие технические условия;

ГОСТ 14254-96 Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (код IP);

СП 48.13330.2011 Свод правил. Организация строительства. Актуализированная редакция СНиП 12-01-2004.

3 Термины, определения и сокращения

3.1 В настоящей технологической карте применены следующие термины с соответствующими определениями и сокращениями:

3.1.1 тросовые электропроводки: Электропроводки, выполненные специальными проводами с встроенным в них стальным несущим тросом, а также проводки, выполненные установочными изолированными проводами или кабелями, в которых проводники, изолирующие и поддерживающие их опоры и конструкции, подвешены свободно или закреплены жестко на отдельных поперечных или продольных стальных несущих тросах. Несущие тросы в свою очередь подвешены свободно или находятся в натянутом положении и своими концами надежно прикреплены к строительным элементам зданий и сооружений с помощью концевых и промежуточных крепежных конструкций.

3.1.2 струнные электропроводки: Электропроводки, в которых, в отличие от тросовых, проводники подвешены на натянутой стальной проволоке (струне), прикрепленной вплотную к строительным основаниям или их выступам с помощью концевых и промежуточных крепежных конструкций. В струнных электропроводках ответвления к закрепленным на строительных основаниях штепсельным разъемам, выключателям и другим аппаратам и приборам осуществляются более удобно, чем в тросовых электропроводках. В дальнейшем тросовые и струнные электропроводки обозначены как тросовые электропроводки.

3.1.3 ВОЛС: Волоконно-оптические линии связи.

3.1.4 ОК: Оптический кабель.

3.1.5 р.ч.: Рабочие чертежи.

4 Общие правила монтажа проводов и кабелей на тросах

4.1 Кабели при прокладке в кабельных или производственных помещениях не должны иметь наружных защитных покровов из горючих, волокнистых, и других подобных материалов.

Кабели, прокладываемые вне зданий, в том числе и под открытыми навесами, должны иметь защитное негорючее наружное покрытие.

4.2 В качестве несущего троса применяют сплетенные из стальных оцинкованных проволок канаты по ГОСТ 3062 или ГОСТ 3063. Рекомендуется использовать тросы и проволоку с цинковыми покрытиями. При отсутствии антикоррозийного покрытия все металлические части тросовых проводок должны иметь противокоррозийную смазку.

Читайте так же:
Какие бывают кронштейны для телевизора на стену

Сращивание тросов в пролете между концевыми креплениями не допускается.

4.3 Стрела провеса должна быть в пределах 1/40 в теплое время года и не менее 1/60 от длины пролета в холодное время года, если другая величина провеса не указана в р.ч. При 6 метровых пролетах — 100-150 мм, при 12 метровых пролетах — 200-250 мм.

4.4 В узлах крепления проводки к тросу должны применяться материалы и изделия стойкие к условиям внешней среды. Применение крепежных материалов из пластмассы (ленты, клицы, пояски) для наружной прокладки не рекомендуется, так как пластмассы под действием длительных нагрузок, отрицательной температуры, ультрафиолетового излучения и др. могут растрескиваться и разрушаться. Рекомендуется применение изделий из металла с цинковыми или полимерными покрытиями.

4.5 Шаг крепления к тросу проводов — 300-500 мм, кабелей — 0,8-1 м.

4.6 Кабельные проводки на тросах внутри помещений (цехов) выполняют по колоннам вдоль и поперек здания, а также между стенами, а вне помещений — как правило, между стенами зданий, или по опорам.

Общий вид прокладки кабелей в качестве примера приведен на рисунке 1

4.7 Анкерные концевые конструкции должны крепиться к стенам или колоннам зданий, крепление их к балкам и фермам не допускается.

4.8 Концевые крепления тросов к строительным элементам зданий должны выполняться с помощью тросовых анкеров К675, К809Б, АОК-500, закрепляемых сваркой, болтами или с помощью обхватывающих конструкций.

4.9 Для натяжения троса должны применяться натяжные муфты К798, К804, К805, НМ-500.

4.10 Концевые крепления троса к анкеру или натяжному устройству должны выполняться с помощью тросового зажима К676; ЗТ-5КП и стальной обоймы-коуша.

4.11 Для разгрузки троса и уменьшения стрелы провеса применяют промежуточные вертикальные подвесы, которые располагают в местах установки ответвительных коробок, штепсельных разъемов, светильников. В качестве вертикальных поддерживающих подвесов применяют струны из стальной оцинкованной проволоки диаметром 1,5-2 мм или подвесы крепления ПСК и подвесы концевого крепления ПКК (для кабелей сечением 16 мм). Для удержания троса на промежуточных участках (для соединения проволочных подвесов, растяжек, оттяжек и т.п. с несущим тросом) должны применяться зажимы К296.

4.12 Схемы подвеса тросов

Тросовые электропроводки проектируют и осуществляют по конструктивным вариантам, приведенным на рисунках 1, 2.

а — с поперечными несущими тросами; б — с одним продольным несущим тросом; в — с двумя продольными несущими тросами;

1 — несущие тросы; 2 — концевые анкерные крепления тросов; 3 — вертикальные проволочные подвески, наклонные и горизонтальные оттяжки; 4 — натяжные устройства; 5 — изолирующие и поддерживающие опорные конструкции для подвешивания проводников; 6 — провода или кабели; 7 — ответвтельные коробки или зажимы; 8 — светильники

Рисунок 1 — Варианты устройства тросовых электропроводок

Эти проводки применяют главным образом для устройства групповых осветительных сетей в пролетах производственных цехов и закрытых складских помещениях, а в наружных установках — для устройства освещения открытых складских и спортивных площадок, стоянок автотранспорта в городах и поселках; с одинарной продольно-цепной подвеской проводов и кабелей на одном продольном (расположенном вдоль оси проводки) несущем тросе, воспринимающем на себя всю нагрузку, с эластичной двойной продольно-цепной подвеской проводок, а кабелей на двух продольных тросах. Промежуточные крепления основного несущего троса производят ко второму (вспомогательному) тросу, имеющему большую стрелу провеса и воспринимающему на себя всю нагрузку линии.

В некоторых случаях, для равномерного распределения нагрузки на несущие тросы оба троса в натянутом состоянии располагают в вертикальной или в горизонтальной плоскости вдоль продольной оси электропроводки по обе ее стороны. Несущие тросы при таком расположении воспринимают на себя нагрузку поровну.

Тросовые электропроводки с цепной подвеской проводок применяют для устройства магистральных, распределительных и групповых осветительных и силовых линий, располагаемых внутри помещений вдоль пролетов цехов промышленных предприятий, а в наружных установках — для устройства магистральных линий. В отдельных случаях в зависимости от местных условий осуществляют тросовые электропроводки смешанного типа, т.е. с одновременным применением продольных и поперечных несущих тросов.

Крепление троса к балкам, фермам, колоннам и перекрытиям должно выполняться с помощью обхватывающих конструкций, дюбелей, крюков, шпилек и серег, закрепляемых между уголками ферм или между плитами перекрытий поворотом и заклиниванием в щели, рисунок 2.

а — по колоннам; б — с креплением троса к стене

1 — обхват конечный; 2 — муфта натяжная; 3 — кабельный подвес; 4 — трос несущий; 5 — обхват промежуточный; 6 — кабель; 7 — колонна; 8 — анкер

Рисунок 2 — Тросовая прокладка кабеля

4.13 Применение тросовых проводов АРТ для сетей освещения

Тросовые провода APT предназначены для прокладки внутри помещений в сетях напряжением 660 В промышленных электроустановок. Конструкция провода — алюминиевые жилы с резиновой изоляцией, скрученные вокруг изолированного оцинкованного троса. Сечения (проводов 2,5-35 мм; провода двух-, трех- и четырех жильные. Жилы проводов имеют отличительную маркировку в виде полосок на поверхности изоляции. Для наружных прокладок (вводы в здания) выпускается тросовый провод АВТ с утолщенной поливинилхлоридной изоляцией. Тросовые провода АВТС предназначены для сельского хозяйства.

Читайте так же:
Как дыроколом сделать ровные дырки

Индексы 1 и 2 в обозначении АВТ-1 и АРП-2 или АВТС-1 и АВТС-2 означают, что вторые отличаются от первых усиленным несущим тросом.

Ответвления от силовых или осветительных магистралей, выполненных тросовыми проводами и кабелями, осуществляют в специальных коробках типов У245 и У246. Коробки У245 предназначены для выполнения ответвлений проводами сечением 1,5-2,5, мм от магистральных проводов сечением 4-10 мм. Коробки У246 применяют соответственно для магистральных линий сечением 16-35 мм и ответвительных 1,5-2,5 мм. Коробка состоит из двух стальных штампованных крышек, соединяемых винтами. Внутри коробки размещены сжимы в пластмассовом корпусе (типа У732), в которых выполняют ответвления от магистральной линии без ее разрезания. В корпусе коробки установлена специальная скоба с планкой для подвешивания коробки к тросу, при этом трос может крепиться внутри коробки и снаружи. При первом способе крепления скоба вставляется в пазы крышки и планка с винтом фиксирует трос. Если требуется крепление троса снаружи, скоба прижимает его к корпусу коробки. Коробки можно закреплять также на стенах, потолках и к другим основаниям. На дне коробки имеется заземляющий винт с царапающими шайбами. Заземление коробки осуществляется присоединением нулевого провода магистрали через заземляющий винт к корпусу коробки. Размеры коробок: У245 — 150×112 мм, внутри коробки два ответвительных сжима; У246 — 200×162 мм, внутри коробки семь сжимов. Масса коробок соответственно 0,54 и 1,16 кг. К коробке можно подвешивать светильник массой до 5 кг с помощью крюка типа У247, который крепится к скобе.

5 Конструкция узлов тросовой проводки

5.1 Узел крепления троса к стене, рисунок 3.

1 — шпилька или распорный дюбель М10; 2 — анкер К675М, приложение В; 3 — зажим канатный DIN 741 (ГОСТ 9.301) 3 ед. или зажим тросовый К676 1 ед.; 4 — тросик заземления; 5 — зажим плашечный ПС 1-1, или сжим ответвительный У731, приложение Б; 6 — трос несущий

Рисунок 3 — Узел крепления несущего троса к стене

Примечание — При применении анкера К809 вместо К675М в петлю троса устанавливают коуш.

5.2 Узел крепления троса к колонне, рисунок 4.

1 — болт, гайка, шайба М10; 2 — анкер К675М, приложение В; 3 — зажим канатный DIN 741 (ГОСТ 9.301) 3 ед. или зажим тросовый К676 1 ед.; 4 — тросик заземления; 5 — зажим плашечный ПС 1-1, или сжим ответвительный У731, приложение Б; 6 — трос несущий; 7 — обвязка колонны

Рисунок 4 — Узел крепления несущего троса к колонне концевой

5.3 Укладка троса в зажиме К676, рисунок 5.

5.4 Узел крепления троса к стене, колонне с устройством натяжения, рисунок 6

1 — анкер К675М, приложение В; 2 — муфта натяжная К798, К804; 3 — петля троса; 4 — зажим канатный DIN 741 (ГОСТ 9.301) 3 ед. или зажим тросовый К676 1 ед.; 5 — зажим плашечный ПС 1-1, или сжим ответвительный У731, приложение Б; 6 — тросик заземления

Соединение цепи и каната

Если веревка трехпрядная, то очень просто заплетается на последнем звене цепи. Можно для предохранения надеть на пряди внутри звена цепи термоусадочную трубку.

Да и нахрена такой якорь. Если для красоты, так ему и цепь не нужна.

#8 krovaviy

  • Из: москва
  • Судно: парусные яхты

Если веревка трехпрядная, то очень просто заплетается на последнем звене цепи. Можно для предохранения надеть на пряди внутри звена цепи термоусадочную трубку.

Да и нахрена такой якорь. Если для красоты, так ему и цепь не нужна.

Только я вообще сильно сомневаюсь что звездочка шпиля так же хорошо потянет веревку(не важно сколькопрядную) как и цепь.

А насчет нерж.якоря согласен.В основном на пауэрботах их любят вешать,там и так все блестит.Даже и цепь нерж.иногда встречается

#9 Renown

  • Из: Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Если веревка трехпрядная, то очень просто заплетается на последнем звене цепи. Можно для предохранения надеть на пряди внутри звена цепи термоусадочную трубку.

Да и нахрена такой якорь. Если для красоты, так ему и цепь не нужна.

У меня такая прекрасно работает на эл лебедке.

#10 krovaviy

  • Из: москва
  • Судно: парусные яхты

У меня такая прекрасно работает на эл лебедке.

#11 AMN

  • Из: Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Она как так и идет через звездочку сама,веревка-то?

#12 Renown

  • Из: Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Она как так и идет через звездочку сама,веревка-то?Рукой не приходится придерживать?Трос обычный трехпрядный?
А в сильный ветер как?

На приличной лебедке барабан универсальный: для звеньев углубления специальной формы, а под ними клиновой желоб для веревки, так что нет никаких проблем.

А насчет ветра я не понял вопроса, якорная лебедка не годиться для вытягивания лодки против ветра, предохранитель на позволит. Якорный конец должен быть без натяга, по возможности.

#13 AMN

  • Из: Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

а под ними клиновой желоб для веревки, так что нет никаких проблем.

#14 krovaviy

  • Из: москва
  • Судно: парусные яхты

На приличной лебедке барабан универсальный: для звеньев углубления специальной формы, а под ними клиновой желоб для веревки, так что нет никаких проблем.

А насчет ветра я не понял вопроса, якорная лебедка не годиться для вытягивания лодки против ветра, предохранитель на позволит. Якорный конец должен быть без натяга, по возможности.

Читайте так же:
Как выбрать маску сварщика хамелеон форум

#15 Renown

  • Из: Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Ну не всегда же инструкцию соблюдаешь!Особенно когда один(клиенты не в счет,особенно бухие),на старой лодке(типа с одним контроллером).
А потом лодка-то рыскает все время,вот и ловишь момент когда цепь прямо и провисает маленько.Понятное дело когда цепь надраилась сильно-останавливаешь и ждешь,но маленько все равно шпилем подтягивать лодку приходится.Вот тут меня и терзают сомнения насчет проскальзывания веревки.
Поймите правильно-это не праздное любопытство,а чисто проф.интерес,так как мне ни разу не приходилось работать звездочкой шпиля с тросом.

#16 krovaviy

  • Из: москва
  • Судно: парусные яхты

Могу Выс заверить, что все работет хорошо при условии соответствия веревки и барабана. Если взять веревку 1 дюйм на лебедке расчитанной для 1/2 дюймовой веревки, то работать конечно не будет и наоборот — тоже. Если все по норме — нет проблем. Вревку тянет точно как клиновой ремень в клиновом желобе. Вревка, естественно, должна быть нанянута немного, но это как раз то, что происходит на ветру. Если без натяга, то желоб может не зацепить веревку, но практически натяга всегда хватает, особенно когда цепь уже навесу.
У меня горизотнальная лебедка, а вертикальная еще лучше тянет.

#17 А.Маркаров

Рулевой 1-го класса

  • Из: Москва
  • Судно: разные
  • Название: разные

Каталог Маритим 2007 г. стр. 127 позиция 13048186К. Не пойдет?

Давно пора забыть о каталоге Маритим, а цитировать МОРЕМАН

Если есть желание съэкономить в длине якорной цепи, но при этом использовать лебедку, то продаются готовые концы с заделанным звеном, к которому крепится цепь:
http://moreman.ru/es. id=103&tid=1957

Если нужны просто соединители, то возможно применить что-то из представленного на:
http://moreman.ru/es. cid=107&pid=103

Не каждый трос годится для якорной лебедки. Специальный трос здесь:
http://moreman.ru/es. id=103&tid=2769

#18 AMN

  • Из: Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Давно пора забыть о каталоге Маритим, а цитировать МОРЕМАН

#19 А.Маркаров

Рулевой 1-го класса

  • Из: Москва
  • Судно: разные
  • Название: разные

#20 krovaviy

  • Из: москва
  • Судно: парусные яхты

Давно пора забыть о каталоге Маритим, а цитировать МОРЕМАН

#21 Renown

  • Из: Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Давно пора забыть о каталоге Маритим, а цитировать МОРЕМАН

Если есть желание съэкономить в длине якорной цепи, но при этом использовать лебедку, то продаются готовые концы с заделанным звеном, к которому крепится цепь:
http://moreman.ru/es. id=103&tid=1957

Если нужны просто соединители, то возможно применить что-то из представленного на:
http://moreman.ru/es. cid=107&pid=103

Не каждый трос годится для якорной лебедки. Специальный трос здесь:
http://moreman.ru/es. id=103&tid=2769

"Говорить клиенту только правду, но не всю правду" — главное правило рекламмщиков.

Обычный трехпрядный подходит прекрасно, о чем сказано на одной из этих ссылок.

Учтите, что "специальный" полиэфирный трос не тянется как нейлоновый и не подходит для якоря. Зато этим тросом очень хорошо работать руками на шкотах. Но, опять, он очень рыхлый и легко зацепляется за все острое и при этом каболки и даже пряди вытаскиваются петлями и вылечить их довольно хлопотно. Хотя я сам его использую и там и тут.

А заплести самому и дешевле и приятнее. Кому как, конечно.

#22 А.Маркаров

Рулевой 1-го класса

  • Из: Москва
  • Судно: разные
  • Название: разные

Не все же отовариваются в первопрестольной,есть и другие магазины на свете

#23 Anatolij

  • Из: Сутоморе,ЧГ
  • Судно: Наёмный капитан

У меня такая прекрасно работает на эл лебедке.

#24 krovaviy

  • Из: москва
  • Судно: парусные яхты

А как с истиранием в месте соединения? Сколько подъёмов-спусков выдержала? Мне тоже больше нравится вариант цепь-канат!

#25 Renown

  • Из: Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

А мне нет!На порядок ненадежней.Веревка имеет свойство перетираться и лопаться в самый неподходящий момент.Главное достоинство такой схемы-дешевизна по сравнению с цепью.Если она конечно есть,самому как-то не приходилось покупать,обычно на все готовенькое

Дело вовсе не в цене, если подходить серьезно, то на этом нельзя экономить.

А дело в том, что бы не держать в форпике большой вес цепи. Как показывает практика, достаточть иметь цепь не менее длины лодки, а остальное — веревка. Это вполне надежно и легко по весу. Конечно, есть много соображений почему одно лучше другого и у каждого свои аргументы, как всегда. И как всегда это компромисс.

Чем больше лодка, тем менее чуствительна она к весу цепи, ну, а для моей это кажется важным.

Во всех книгах говорят, что это разумный компромисс и не перетирается веревка в места соединения, скорее где-нибудь около палубы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector