Alp22.ru

Промышленное строительство
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сломался болт – что делать

Сломался болт – что делать?

Поломка детали во время ремонта – обычное дело, с которым сталкиваются даже самые бывалые мастера. Но что делать, если болт сломался во время ввинчивания? Иногда достать поврежденный элемент совсем не просто.

Сломался болт – что делать.

Первоначально определите, какой именно произошел надлом:

  • Поверхностный. После того, как шляпка сорвалась, остался выпирающий фрагмент, достать который не составит особого труда. Его можно попытаться вынуть силой или аккуратно выкрутить;
  • Заподлицо. Часть элемента остается внутри корпуса, из-за чего трудно подобраться к поврежденной детали извне;
  • Обрыв внутри. Заломыш остался за пределами видимой поверхности. Достать такой обломок достаточно сложно.

Для того, чтобы извлечь сломанный болт, вам понадобятся различные инструменты. Мы поделимся секретам, как эффективно вынуть деталь, не повредив рабочую поверхность.

Выкручивание сваркой

Эффективный метод для работы с обломками твердых шурупов, если надлом поверхностного типа или заподлицо. При помощи сварочного аппарата наварите на торчащий болтик небольшое возвышение, после чего приварите к детали гайку. Далее дождитесь, пока металл полностью остынет и выкрутите болт из корпуса.

Лучше всего использовать для работы сварочный полуавтомат, но если у обломка малый диаметр, пользоваться электродами будет неудобно. В остальных случаях это идеальный способ для извлечения сломанных каленых болтов.

Просверливаем несколько отверстий

Наиболее действенный, надежный и безотказный вариант. Для выполнения работ вам потребуется дрель или перфоратор с острыми сверлами различного диаметра. Тонким сверлышком необходимо точно попасть в центр болта, а самым маленьким – просверлить элемент насквозь. Повторять операцию нужно до тех пор, пока вы не доберетесь до стенки полученного отверстия, постепенно увеличивая диаметр сверла. Не стоит волноваться, если вы случайно промахнулись с центром. Главное – сверлить параллельно стенке корпуса, стараясь оставить целой резьбу.

На завершающем этапе возьмите зубило, отвертку или гвоздь, чтобы достать получившийся комок. Упирайтесь инструментами в край обломанной шпильки и делайте удары по направлению против часовой стрелки. К сожалению, этот способ предполагает выпиливание дополнительных отверстий, что может негативно сказаться на участке рабочей поверхности. К тому же, процедура не всегда эффективна, если невозможно сверлить отверстия строго параллельно стене.

Применение дрели с экстрактором

Очистите участок грязи и сделайте небольшое углубление, воспользовавшись кернером, во избежание скольжения сверла. Подготовьте элемент, чтобы выкрутиться сломавшийся болт. Используя экстрактор, осуществляйте все операции по выкрутке в обратном порядке (против часовой стрелки), чтобы нагрузка приходилась на сломанную шпильку.

Читайте так же:
Как проверить электродвигатель мегаомметром

Использование керна с молотком для выкручивания

Сделайте два углубления напротив поврежденного элемента и вбейте керн при помощи молотка. При выкручивании детали отверстия будут поочередно приподниматься и опускаться, «выдавливая» болт за пределы корпуса. Этот способ не подойдет для удаления деталей с обрывом внутри.

Нагревание обломка

Нагрейте рабочую поверхность до тех пор, отверстие не расширится. Крайне важно не допустить перегрева самого болта. Выполняйте операции быстро: как только корпус достаточно нагрелся, выкрутите болтик по направлению против часовой стрелки.

Теперь вы знаете, как можно извлечь обломок поврежденного крепежа из стены. Если вы боитесь не справиться с работой, обращайтесь к услугам наших мастеров! Звоните по номеру телефона +7 (812) 981-30-85 или оставляйте заявку прямо на сайте!

Как удалить заломыш болта

Возраст: 11
Группа: Пользователи
Сообщений: 10 075
Регистрация: 26.9.2002
Пользователь №: 1 881
Вставить ник Цитата

Yrik2002

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 21 924
Регистрация: 2.6.2002
Из: vladimir
Пользователь №: 1 385
Вставить ник Цитата

dipol

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 9 846
Регистрация: 20.9.2014
Пользователь №: 96 035
Вставить ник Цитата

перед сверлением предполагаю накернить (не внутрь себя, а точку сверления, что бы сверло не уводило, ну а когда буит готово то можно уже и внутрь себя накернить )

Сообщение отредактировал dipol — 17.11.2015, 23:25

РИЕ

Просмотр профиля

Возраст: 49
Группа: Пользователи
Сообщений: 8 371
Регистрация: 18.9.2010
Из: Владимир, Ленинский р-он
Пользователь №: 73 935
Вставить ник Цитата

Yrik2002

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 21 924
Регистрация: 2.6.2002
Из: vladimir
Пользователь №: 1 385
Вставить ник Цитата

уже не накренишь . хотя если сваркой заварить и напильником обработать можно и центр выстваить при накернивании,на переходе бы не ломануть сверло..и какие брать? типа дорогие хорошие или не факт? я начал с 2мм просверлил милиметра 2 сломалось..дальше брал и 3-ки и 4-ки разные как по маслу.. болтики какие то обычные ну оцинкованые и в германнии сделаны.

РИЕ

Просмотр профиля

Возраст: 49
Группа: Пользователи
Сообщений: 8 371
Регистрация: 18.9.2010
Из: Владимир, Ленинский р-он
Пользователь №: 73 935
Вставить ник Цитата

Yrik2002

Просмотр профиля

Группа: Пользователи
Сообщений: 21 924
Регистрация: 2.6.2002
Из: vladimir
Пользователь №: 1 385
Вставить ник Цитата

Все просто: как высверлить сломанный болт?

Ситуация, когда при затяжке ломается болт и при этом обломанный кусок остается в детали, не редкость. Но не многие знают, что существует довольно много эффективных способов, как высверлить сломанный болт.

Читайте так же:
Как очистить паяльник от припоя

Ситуация, когда при затяжке ломается болт и при этом обломанный кусок остается в детали, не редкость. Но не многие знают, что существует довольно много эффективных способов, как высверлить сломанный болт. Главное не паниковать, а внимательно дочитать до конца этот информационный материал.

Наиболее типичные ситуации облома

Болт может оборваться по-разному. Самый легкий случай, когда он ломается заподлицо с деталью. В этом случае особых проблем в том, как высверлить болт не будет. Но, тем не менее, необходимо будет выполнить некоторые подготовительные мероприятия, которые позволят без особого труда извлечь оставшуюся часть. А заключаются они в следующем:

  1. Самое главное настроить себя на то, что высверлить сломанный болт, не повредив резьбу, можно только, если приложить максимум терпения и спокойствия. Спешка в этом случае главный враг
  2. Прежде всего, необходимо использовать средство для быстрого откручивания ржавых болтовых соединений. На рынках их присутствует великое множество. Но подавляющее количество таких средств абсолютно бесполезно.
    Уважающий себя автолюбитель и слесарь, всегда должен иметь в запасе средство для откручивания гаек и болтов проникающего действия, в котором присутствую такие вещества, имеющие свойства проникать в любые соединения. Рекомендации по выбору можно получить в любом известном автосервисе. Наиболее эффективны смазки на основе дисульфида молибдена и графита.
  3. Далее можно попробовать один из самых простых вариантов, как высверлить сломанный болт без особых проблем. Для этого необходимо тонким сверлом и низко оборотистой дрелью, высверлить паз под отвертку.
  4. В любом хозяйственном магазине можно приобрести газовую горелку для откручивания болтов. Если такая горелка есть, то с ее помощью необходимо слегка прогреть саму деталь таким способом чтобы оставшийся кусок не нагревался. При этом рядом должен быть огнетушитель.
  5. Затем попробовать отверткой с воротком начинать потихоньку расшатывать остаток болта. Если болтовое соединение не старое, то кусок должен открутиться.

Все просто: как высверлить сломанный болт?

А вот как правильно высверлить болт, если он сломался внутри гнезда, знают не многие. Обычно такие поломки бывают при закручивании шпилек головки цилиндров автомобильного двигателя. В этом случае нужны некоторые навыки при пользовании дрелью и метчиком.

Подготовительные мероприятия такие же, как и в предыдущем варианте. Затем перед тем, как высверлить обломившийся болт, необходимо залить в отверстие жидкость для быстрого откручивания и оставить до полного проникновения в соединение на 2-3 часа.

Читайте так же:
Как сплести сову из резиночек

Затем при помощи мало оборотистой дрели и сверла диаметром в два раза меньше чем болт, точно по центру, без наклона и с малыми оборотами осторожно просверливают отверстие глубиной до одной трети от общей длины обломка. При помощи метчика с левой резьбой, нарезают резьбу на всю глубину отверстия. Затем вкручивается высокопрочный болт с такой же резьбой. При помощи накидного ключа с воротком, слегка постукивая и вращая болт, вынимают оставшуюся часть болта.

Замените старый крепеж на новый: https://avselectro.ru/catalog/4976-bolty — болты отменнного качества от мировых производителей в большом ассортименте.

Как высверлить высокопрочный болт?

Все просто: как высверлить сломанный болт?

Последовательность действий такая же до того момента, когда нарезается резьба в просверленном отверстии. В этом случае, до того, как высверлить каленый болт, необходимо изготовить следующую деталь: из углеродистой стали вытачивается болт с головкой под гаечный ключ. Концу болта, при помощи кузнечного молота, придают четырехгранную коническую форму.

Далее болт забивают в высверленное отверстие на всю глубину, где он должен заклиниться. Накидным ключом, расшатывая, постепенно выкручивают отломанный кусок болта.

А вот как высверлить обломанный болт, если ни один способ не помогает? В этом случае, единственный кардинальный способ, полностью высверлить всю оставшуюся часть. Это самый сложный и ответственный способ, как высверлить болт, не повредив резьбу в деталях механизма.

Для начала в обломке просверливается отверстие тонким сверлом. Затем более толстым. И так до тех пор, пока не будет высверлена большая часть оставшегося куска. Это один из самых эффективных способов, как высверлить болт из ступицы автомобиля.

Другие «народные» способы

Все просто: как высверлить сломанный болт?

Народные умельцы в различных видеоматериалах предлагают другие более радикальные способы, как правильно высверлить сломанный болт. Один из популярных способов, это когда при помощи электросварочного аппарата к обломку приваривают кусок металла в виде ручки и пытаются открутить.

Иногда это получается, но при этом обычно повреждается резьба и выгорает краска на механизме. А если ручка отломается, то потом просверлить отверстие будет очень непросто. Поэтому, если нет элементарного представления о том, как высверлить болт, не повредив резьбу, лучше не браться, так как последствия могут быть весьма печальны.

Как высверлить обломок болта из алюминиевого блока?

Довольно часто случается, что ломается болт небольшого диаметра в алюминиевом блоке двигателя автомобиля. Высверлить такой остаток болта не просто. В интернете предлагается очень много вариантов, как высверлить сломанный болт м6 из алюминия без особых трудностей.

Читайте так же:
Как резать пропаном и кислородом видео

На самом деле, самый надежный способ — это классическое высверливание с последующим нарезанием резьбы. При этом все подготовительные операции, рассмотренные выше, должны выполняться очень тщательно.

Рекламируются всевозможные китайские экстракторы, но они очень часто ломаются внутри отверстия, что в разы усугубляет ситуацию. Кроме того, этот инструмент своей конической формой, создает дополнительное трение между стенками болта и блока, что затрудняет извлечение.

Вывод

В любом случае, обрыв болта в самом неподходящем месте это довольно неприятная и неординарная ситуация. Извлечь оставшуюся часть лучше всего поручить опытному специалисту. В противном случае можно вообще испортить дорогую деталь, что приведет к непредвиденным расходам.

Для наглядности как высверлить болт, не повредив резьбу видео можно посмотреть здесь:

Подскажите как вывернуть обломок болта из алюминиевой детали?

есть алюминиевая деталюшка — крепеж. В ней застрял обломок болта, диаметром 3-4мм и длинной около 20мм. Надо его извлечь не повредив саму деталюшку и резьбу в ней. Обломок внутри детальки — не достает до края примерно 3 мм. Кроме как акуратно высверливать есть еще какая возможность?

#3 AnM

  • />
  • Moderators
  • 10 309 сообщений
  • Новосибирск
  • Trooper'93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E

#4 romman

  • />
  • Members
  • 11 299 сообщений
  • г КИРОВ
  • ОМА 9З 4JG2 лифт полметра 33Х12.5Х15

#5 AnM

  • />
  • Moderators
  • 10 309 сообщений
  • Новосибирск
  • Trooper'93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E

romman, а зачем мой пост в цитату взял? Какой в пим электрод в диаметре 2 мм?

#6 romman

  • />
  • Members
  • 11 299 сообщений
  • г КИРОВ
  • ОМА 9З 4JG2 лифт полметра 33Х12.5Х15

romman, а зачем мой пост в цитату взял? Какой в пим электрод в диаметре 2 мм?

#7 Alex Gazovoz

  • />
  • Members
  • 4 121 сообщений
  • Москва, ЮЗАО, Ясенево
  • Opel Monterey 6VD1 94г. МКПП был.

Пост убрал а это ты про что" Какой в пим электрод в диаметре 2 мм?"

#8 AnM

  • />
  • Moderators
  • 10 309 сообщений
  • Новосибирск
  • Trooper'93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E

#9 romman

  • />
  • Members
  • 11 299 сообщений
  • г КИРОВ
  • ОМА 9З 4JG2 лифт полметра 33Х12.5Х15

Так ты прочитай какой у него диаметр обломка.

#10 AnM

  • />
  • Moderators
  • 10 309 сообщений
  • Новосибирск
  • Trooper'93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E

но если бы прижало обязательно попробовал

#11 romman

  • />
  • Members
  • 11 299 сообщений
  • г КИРОВ
  • ОМА 9З 4JG2 лифт полметра 33Х12.5Х15

#12 alekseyka77

  • />
  • Members
  • 4 918 сообщений
  • Москва, СЗАО. Хорошево-Мневники +7 9036два9 89один4
  • OFА, 5дв. c24ne, с кондеем и ГБО

есть алюминиевая деталюшка — крепеж. В ней застрял обломок болта, диаметром 3-4мм и длинной около 20мм. Надо его извлечь не повредив саму деталюшку и резьбу в ней. Обломок внутри детальки — не достает до края примерно 3 мм. Кроме как акуратно высверливать есть еще какая возможность?

#13 k.v.r.

  • />
  • Moderators
  • 1 689 сообщений
  • Москва, ЮАО.
  • Renault Kangoo 04г.
Читайте так же:
Как разобрать телефонную розетку

#14 ISUZU1987

  • />
  • Members
  • 540 сообщений
  • г. Курск, Россия
  • ISUZU Trooper 87г., 4zd1, карб. 21083, ГАЗ/Бенз

есть алюминиевая деталюшка — крепеж. В ней застрял обломок болта, диаметром 3-4мм и длинной около 20мм. Надо его извлечь не повредив саму деталюшку и резьбу в ней. Обломок внутри детальки — не достает до края примерно 3 мм. Кроме как акуратно высверливать есть еще какая возможность?

#15 Kuccyp

  • />
  • Members
  • 455 сообщений
  • г. Чебоксары
  • Isuzu Trooper 2.6i 88/Short

#16 diadya-fedor

  • />
  • Members
  • 10 074 сообщений
  • Москва, Юго-западная
  • Isuzu Trooper 5dr 4ze1 МКП 1988, более 10 лет

Всем спасибо!Буду пробовать химией вытравить. Осталось только ее найти.Кто готов поделиться азотной кислотой? Мне много не надо.

#17 M.Usic

  • />
  • ORG
  • 1 672 сообщений
  • Москва
  • Ниссаны 4х4 3 штуки

есть алюминиевая деталюшка — крепеж. В ней застрял обломок болта, диаметром 3-4мм и длинной около 20мм. Надо его извлечь не повредив саму деталюшку и резьбу в ней. Обломок внутри детальки — не достает до края примерно 3 мм. Кроме как акуратно высверливать есть еще какая возможность?

#18 k.v.r.

  • />
  • Moderators
  • 1 689 сообщений
  • Москва, ЮАО.
  • Renault Kangoo 04г.

1)Как можно более точно накернить центр обломка.2)Засверлить обломок сверлом 1/2 диаметра обломка на глубину 2-3мм.3)Подобрать торкс(звездочку) соответствующего размера, забить ее в отверстие и вывернуть обломок.***Метод проходит при отсутствии коррозии на резьбе.

#19 alekseyka77

  • />
  • Members
  • 4 918 сообщений
  • Москва, СЗАО. Хорошево-Мневники +7 9036два9 89один4
  • OFА, 5дв. c24ne, с кондеем и ГБО

Он по тому и обломился что там все в окисле алюминиевом. Но при этом резьба жива.В общем попробую вытравить.

Сообщение отредактировал alekseyka77: 08 августа 2008 — 20:49

#20 Spec123

  • />
  • Members
  • 564 сообщений
  • Москва
  • OM 3.1Д 1995

Он по тому и обломился что там все в окисле алюминиевом. Но при этом резьба жива.В общем попробую вытравить.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector