Alp22.ru

Промышленное строительство
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулятор оборотов для болгарки своими руками

Регулятор оборотов для болгарки своими руками.

Регулятор оборотов для болгарки

У вас есть болгарка, но нет регулятора оборотов? Вы можете изготовить его своими руками.

Регулятор оборотов и плавный пуск для болгарки

И то и другое необходимо для надёжной и удобной работы электроинструмента.

Что такое регулятор оборотов и для чего он нужен

Это устройство предназначено для управления мощностью электродвигателя. С его помощью можно регулировать скорость вращения вала. Цифры на регулировочном колесе означают изменение частоты вращения диска.

Регулятор оборотов болгарки

Регулятор оборотов болгарки

Регулятор устанавливается не на все болгарки.

Болгарки с регулятором оборотов: примеры на фото

alt=»Herz HZ-AG125EV» width=»135″ height=»150″ /> Herz HZ-AG125EV alt=»Stayer SAG-125–900″ width=»135″ height=»150″ /> Stayer SAG-125–900 alt=»Makita 9562CVН» width=»135″ height=»150″ /> Makita 9562CVН alt=»Flex LE 9–10 125″ width=»135″ height=»150″ /> Flex LE 9–10 125 alt=»Bosch PWR 180 CE» width=»135″ height=»150″ /> Bosch PWR 180 CE alt=»ASpro ASpro-A1″ width=»135″ height=»150″ /> ASpro ASpro-A1 alt=»Hitachi G14DSL» width=»135″ height=»150″ /> Hitachi G14DSL alt=»Metabo PE 12–175″ width=»135″ height=»150″ /> Metabo PE 12–175 alt=»DeWALT DCG412M2″ width=»135″ height=»150″ /> DeWALT DCG412M2 alt=»EIBENSTOCK EWS 400″ width=»135″ height=»150″ /> EIBENSTOCK EWS 400

Отсутствие регулятора сильно ограничивает применение шлифовальной машины. Скорость вращения диска влияет на качество работы болгарки и зависит от толщины и твёрдости обрабатываемого материала.

Если скорость не регулируется, то обороты постоянно держатся на максимуме. Такой режим подходит только для твёрдых и толстых материалов, таких как уголок, труба или профиль. Причины, по которым наличие регулятора необходимо:

  1. Для тонкого металла или мягкого дерева нужна более низкая скорость вращения. Иначе кромка металла оплавится, рабочая поверхность диска замылится, а дерево почернеет от высокой температуры.
  2. Для резки минералов необходимо регулировать обороты. От большинства из них на высокой скорости откалываются мелкие кусочки и место реза становится неровным.
  3. Для полировки автомобилей не нужна самая высокая скорость, иначе лакокрасочное покрытие испортится.
  4. Чтобы поменять диск с меньшего диаметра на больший, надо уменьшить обороты. Практически невозможно удержать руками болгарку с большим диском, вращающимся на огромной скорости.
  5. Алмазные диски нельзя перегревать, чтобы не испортить поверхность. Для этого снижаются обороты.

Зачем нужен плавный пуск

Наличие такого пуска — это очень важный момент. При запуске мощного электроинструмента, подключенного к сети, происходит бросок пускового тока, который во много раз превышает номинальный ток двигателя, напряжение в сети проседает. Хотя этот бросок кратковременный, он вызывает повышенный износ щёток, коллектора двигателя и всех элементов инструмента, по которым он протекает. Это может стать причиной выхода из строя самого инструмента, особенно китайского, с ненадёжными обмотками, которые могут в самый неподходящий момент сгореть во время включения. А также идёт большой механический рывок при запуске, что ведёт к быстрому износу редуктора. Такой пуск продлевает жизнь электроинструмента и увеличивает уровень комфорта при работе.

Электронный блок в УШМ

Электронный блок позволяет объединить регулятор оборотов и плавный пуск в одно целое. Электронная схема реализована по принципу импульсно — фазового управления с постепенным увеличением фазы открытия симистора. Таким блоком могут снабжаться болгарки разной мощности и ценовой категории.

Разновидности устройств с электронным блоком: примеры в таблице

НазваниеМощность, ВтМаксимальная частота
вращения диска, об/мин
Вес, кгЦена, руб.
Felisatti AG125/1000S1000110002,52649
Bosch GWS 850 CE850110001,95190
Makita SA5040C140078002,49229
Makita PC5001C1400100005,143560
Flex LST 803 VR180024006,591058
Читайте так же:
Как заварить чугун электросваркой на холодную

Углошлифовальные машины с электронным блоком: популярные на фото

alt=»Felisatti AG125/1000S» width=»135″ height=»150″ /> Felisatti AG125/1000S alt=»Bosch GWS 850 CE» width=»135″ height=»150″ /> Bosch GWS 850 CE alt=»Makita SA5040C» width=»135″ height=»150″ /> Makita SA5040C alt=»Makita PC5001C» width=»135″ height=»150″ /> Makita PC5001C alt=»Flex LST 803 VR» width=»135″ height=»150″ /> Flex LST 803 VR

Регулятор оборотов своими руками

Регулятор оборотов устанавливается не во все модели болгарок. Можно сделать блок для регулирования оборотов своими руками или приобрести готовый.

Заводские регуляторы оборотов болгарок: фотопримеры

alt=»Bosh» width=»135″ height=»150″ /> Регулятор оборотов болгарок Bosh alt=»Bosh» width=»135″ height=»150″ /> Регулятор оборотов болгарок Bosh alt=»Sturm» width=»135″ height=»150″ /> Регулятор оборотов болгарок Sturm alt=»DWT» width=»135″ height=»150″ /> Регулятор оборотов болгарок DWT alt=»DWT» width=»135″ height=»150″ /> Регулятор оборотов болгарок DWT

Такие регуляторы имеют несложную электронную схему. Поэтому создать аналог своими руками не составит особого труда. Рассмотрим, из чего собирается регулятор оборотов для болгарок до 3 кВт.

Изготовление печатной платы

Простейшая схема предствалена ниже.

Простейшая схема регулятора оборотов

Простейшая схема регулятора оборотов

Так как схема очень простая, нет смысла из-за неё одной устанавливать компьютерную программу для обработки электросхем. Тем более что для печати нужна специальная бумага. И не у всех есть лазерный принтер. Поэтому пойдём самым простым путём изготовления печатной платы.

Возьмите кусок текстолита. Отрежьте необходимый для микросхемы размер. Поверхность зашкурьте и обезжирьте. Возьмите маркер для лазерных дисков и нарисуйте схему на текстолите. Чтобы не ошибиться, сначала рисуйте карандашом. Далее, приступаем к травлению. Можно купить хлорное железо, но после него плохо отмывается раковина. Если случайно капните на одежду, останутся пятна, которые невозможно до конца вывести. Поэтому будем использовать безопасный и дешёвый метод. Подготовьте пластиковую ёмкость для раствора. Влейте перекись водорода 100 мл. Добавьте пол столовой ложки соли и пакетик лимонной кислоты до 50 г. Раствор делается без воды. С пропорциями можно экспериментировать. И всегда делайте свежий раствор. Медь должна вся стравиться. На это уходит около часа. Промойте плату под струёй колодной воды. Просверлите отверстия.

Можно сделать ещё проще. Нарисовать схему на бумаге. Приклеить её скотчем к вырезанному текстолиту и просверлить отверстия. И только после этого рисовать схему маркером на плате и травить её.

Протрите плату спирто — канифольным флюсом или обычным раствором канифоли в изопропиловом спирте. Возьмите немного припоя и залудите дорожки.

Как уменьшить обороты электродвигателя 220в?

Легче всего изменять обороты электродвигателя постоянного тока. Они меняются простым изменением напряжения питания. Причем неважно где: на якоре или на возбуждении, но это касается только маломощных машин с минимальной нагрузкой. В основном управление скоростью вращения производят по цепи якоря.

Как уменьшить обороты однофазного асинхронного двигателя?

  1. Изменение оборотов асинхронного двигателя. .
  2. Регулирование частотой
  3. Регулирование оборотов изменением числа пар полюсов
  4. Асинхронные двигатели с фазным ротором
  5. Регулирование с помощью напряжения
  6. Установка активного сопротивления в цепи ротора

Можно ли снизить обороты двигателя?

Чтобы уменьшить обороты, достаточно на якоре понизить напряжение. Оно меняется от номинального и вниз. Эта схема имеет название «двигатель-генератор». Таким образом можно менять параметры на двигателе 220в.

Читайте так же:
Как правильно спаять два провода

Как уменьшить количество оборотов асинхронного электродвигателя?

Наиболее распространены следующие способы регулирования скорости асинхронного двигателя : изменение дополнительного сопротивления цепи ротора, изменение напряжения, подводимого к обмотке статора, двигателя изменение частоты питающего напряжения, а также переключение числа пар полюсов.

Как уменьшить скорость вращения электродвигателя постоянного тока?

  1. регулирование за счет изменения величины сопротивления реостата в цепи якоря,
  2. регулирование за счет изменения потока возбуждения двигателя Ф,
  3. регулирование за счет изменения подводимого к обмотке якоря двигателя напряжения U .

Как уменьшить обороты двигателя на 12 вольт?

Чтобы уменьшить обороты, достаточно на якоре понизить напряжение. Оно меняется от номинального и вниз. Эта схема имеет название «двигатель-генератор». Таким образом можно менять параметры на двигателе 220в.

Как увеличить скорость вращения асинхронного двигателя?

У асинхронного двигателя переменного тока мощность можно увеличить, присоединив к нему частотный преобразователь, который повысит частоту переменного тока в обмотках. Значение мощности в этом случае фиксируется с помощью тестера, поставленного на режим ваттметра.

Почему машина держит высокие обороты?

В общем списке основных причин, по которым холостые обороты могут повышаться на инжекторе, выделяют: регулятор холостого хода, ДПДЗ, датчик температуры силового агрегата, проблемы с механизмом управления открытием дроссельной заслонки, подсос воздуха на впуске.

Как регулируется скорость вращения вентилятора?

Изменение скорости вращения вентиляторов достигается использованием тиристорных или трансформаторных регуляторов скорости. Тиристорное управление вентиляторами.

Регулирование скорости асинхронного двигателя

Наиболее распространены следующие способы регулирования скорости асинхронного двигателя : изменение дополнительного сопротивления цепи ротора, изменение напряжения, подводимого к обмотке статора, двигателя изменение частоты питающего напряжения, а также переключение числа пар полюсов.

Электрический двигатель

Регулирование частоты вращения асинхронного двигателя путем введения резисторов в цепь ротора

Введение резисторов в цепь ротора приводит к увеличению потерь мощности и снижению частоты вращения ротора двигателя за счет увеличения скольжения, поскольку n = n о (1 — s).

Из рис. 1 следует, что при увеличении сопротивления в цепи ротора при том же моменте частота вращения вала двигателя уменьшается.

Жесткость механических характеристик значительно снижается с уменьшением частоты вращения, что ограничивает диапазон регулирования до (2 — 3) : 1. Недостатком этого способа являются значительные потери энергии, которые пропорциональны скольжению. Такое регулирование возможно только для двигателя с фазным ротором.

Регулирование скорости асинхронного двигателяРегулирование частоты вращения асинхронного двигателя изменением напряжения на статоре

Изменение напряжения, подводимого к обмотке статора асинхронного двигателя , позволяет регулировать скорость с помощью относительно простых технических средств и схем управления. Для этого между сетью переменного тока со стандартным напряжением U 1ном и статором электродвигателя включается регулятор напряжения .

При регулировании частоты вращения асинхронного двигателя изменением напряжения, подводимого к обмотке статора, критический момент М кр асинхронного двигателя изменяется пропорционально квадрату подводимого к двигателю напряжения U рет (рис. 3 ), а скольжение от U рег не зависит.

Механические характеристики асинхронного двигателя с фазным ротором при различных сопротивлениях резисторов, включенных в цепь ротора

Рис. 1. Механические характеристики асинхронного двигателя с фазным ротором при различных сопротивлениях резисторов, включенных в цепь ротора

Схема регулирования скорости асинхронного двигателя путем изменения напряжения на статоре

Рис. 2. Схема регулирования скорости асинхронного двигателя путем изменения напряжения на статоре

Механические характеристики асинхронного двигателя при изменении напряжения подводимого к обмоткам статора

Рис. 3. Механические характеристики асинхронного двигателя при изменении напряжения подводимого к обмоткам статора

Если момент сопротивления рабочей машины больше пускового момента электродвигателя (Мс > Мпуск), то двигатель не будет вращаться, поэтому необходимо запустить его при номинальном напряжении Uном или на холостом ходу.

Регулировать частоту вращения короткозамкнутых асинхронных двигателей таким способом можно только при вентиляторном характере нагрузки. Кроме того, должны использоваться специальные электродвигатели с повышенным скольжением. Диапазон регулирования небольшой, до n кр.

Читайте так же:
Как расположить потолочные светильники в прямоугольной комнате

Для изменения напряжения применяют трехфазные автотрансформаторы и тиристорные регуляторы напряжения.

Схема замкнутой системы регулирования скорости тиристорный регулятор напряжения - асинхронный двигатель (ТРН - АД)

Рис. 4. Схема замкнутой системы регулирования скорости тиристорный регулятор напряжения — асинхронный двигатель (ТРН — АД)

Замкнутая схема управления асинхронным двигателем , выполненным по схеме тиристорный регулятор напряжения — электродвигатель позволяет регулировать скорость асинхронного двигателя с повышенным скольжением (такие двигатели применяются в вентиляционных установках).

Регулирование частоты вращения асинхронного двигателя изменением частоты питающего напряжения

Так как частота вращения магнитного поля статора n о = 60 f /р, то регулирование частоты вращения асинхронного двигателя можно производить изменением частоты питающего напряжения.

Регулирование частоты вращения асинхронного двигателя изменением частоты питающего напряженияПринцип частотного метода регулирования скорости асинхронного двигателя заключается в том, что, изменяя частоту питающего напряжения, можно в соответствии с выражением при неизменном числе пар полюсов р изменять угловую скорость n о магнитного поля статора.

Этот способ обеспечивает плавное регулирование скорости в широком диапазоне, а механические характеристики обладают высокой жесткостью.

Для получения высоких энергетических показателей асинхронных двигателей (коэффициентов мощности, полезного действия, перегрузочной способности) необходимо одновременно с частотой изменять и подводимое напряжение. Закон изменения напряжения зависит от характера момента нагрузки Мс. При постоянном моменте нагрузки напряжение на статоре должно регулироваться пропорционально частоте.

Схема частотного электропривода приведена на рис. 5, а механические характеристики АД при частотном регулировании — на рис. 6.

Схема частотного электропривода

Рис. 5. Схема частотного электропривода

Механические характеристики асинхронного двигателя при частотном регулировании

Рис. 6. Механические характеристики асинхронного двигателя при частотном регулировании

С уменьшением частоты f критический момент несколько уменьшается в области малых частот вращения. Это объясняется возрастанием влияния активного сопротивления обмотки статора при одновременном снижении частоты и напряжения.

Частотное регулирование скорости асинхронного двигателя позволяет изменять частоту вращения в диапазоне (20 — 30) : 1. Частотный способ является наиболее перспективным для регулирования асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. Потери мощности при таком регулировании невелики, поскольку минимальны потери скольжения.

частотные преобразователиБольшинство современных преобразователей частоты построено по схеме двойного преобразования. Они состоят из следующих основных частей: звена постоянного тока (неуправляемого выпрямителя), силового импульсного инвертора и системы управления.

Звено постоянного тока состоит из неуправляемого выпрямителя и фильтра. Переменное напряжение питающей сети преобразуется в нем в напряжение постоянного тока.

Силовой трехфазный импульсный инвертор содержит шесть транзисторных ключей. Каждая обмотка электродвигателя подключается через соответствующий ключ к положительному и отрицательному выводам выпрямителя. Инвертор осуществляет преобразование выпрямленного напряжения в трехфазное переменное напряжение нужной частоты и амплитуды, которое прикладывается к обмоткам статора электродвигателя.

В выходных каскадах инвертора в качестве ключей используются силовые IGBT-транзисторы. По сравнению с тиристорами они имеют более высокую частоту переключения, что позволяет вырабатывать выходной сигнал синусоидальной формы с минимальными искажениями. Регулирование выходной частоты I вых и выходного напряжения осуществляется за счет высокочастотной широтно-импульсной модуляции.

Регулирование частоты вращения асинхронного двигателя переключение числа пар полюсов

Ступенчатое регулирование скорости можно осуществить, используя специальные многоскоростные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором.

Из выражения n о = 60 f /р следует, что при изменении числа пар полюсов р получаются механические характеристики с разной частотой вращения n о магнитного поля статора. Так как значение р определяется целыми числами, то переход от одной характеристики к другой в процессе регулирования носит ступенчатый характер.

Существует два способа изменения числа пар полюсов. В первом случае в пазы статора укладывают две обмотки с разным числом полюсов. При изменении скорости к сети подключается одна из обмоток. Во втором случае обмотку каждой фазы составляют из двух частей, которые соединяют параллельно или последовательно. При этом число пар полюсов изменяется в два раза.

Читайте так же:
Беспроводные звонки как выбрать

Схемы переключения обмоток асинхронного двигателя: а - с одинарной звезды на двойную; б - с треугольника на двойную звезду

Рис. 7. Схемы переключения обмоток асинхронного двигателя: а — с одинарной звезды на двойную; б — с треугольника на двойную звезду

Регулирование скорости путем изменения числа пар полюсов экономично, а механические характеристики сохраняют жесткость. Недостатком этого способа является ступенчатый характер изменения частоты вращения асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором. Выпускаются двухскоростные двигатели с числом полюсов 4/2, 8/4, 12/6. Четырехскоростной электродвигатель с полюсами 12/8/6/4 имеет две переключаемые обмотки.

Использованы материалы книги Дайнеко В.А., Ковалинский А.И. Электрооборудование сельскохозяйственных предприятий.

Если Вам понравилась эта статья, поделитесь ссылкой на неё в социальных сетях. Это сильно поможет развитию нашего сайта!

Регуляторы оборотов электроинструмента своими руками.

При работе с электроинструментом часто возникает необходимость регулировать его обороты.
В качестве такого регулятора оборотов для дрели можно использовать промышленный диммер (регулятор освещения) соответствующей мощности (не меньшей, чем мощность дрели). Схема регулятора ( рис.1 ) получается простейшей.
Вилка устройства вставляется в розетку сети, а вилка дрели — в розетку регулятора. Частота вращения управляется поворотом ручки диммера. В большинстве случаев в электроинструментах, применяются универсальные коллекторные электродвигатели. Они хорошо работают как на переменном, так и на постоянном токе. Но снижать для регулировки оборотов питающее напряжение не имеет смысла, так как двигатель резко уменьшает обороты, теряет мощность и останавливается. Оптимальным вариантом для регулятора электроинструмента является изменение напряжения с обратной связью по току нагрузки двигателя.
Одна из простых схем такого рода регулятора электроинструментов приведена на рис.2.
Резистивно — емкостная цепь R2-R-C2 обеспечивает формирование опорного напряжения определяющего величину оборотов электродвигателя. При увеличении нагрузки величина оборотов электродвигателя падает, снижается и его крутящий момент. Противо-ЭДС, возникающая на электродвигателе и приложенная между катодом тиристора VS1 и его управляющим электродом, уменьшается.
Вследствие этого питание на управляющем электроде тиристора возрастет пропорционально уменьшению противо-ЭДС, что заставляет его включаться при меньшем фазовом угле (угле отсечки) и пропускать на двигатель электроинструмента больший ток, компенсируя тем самым снижение оборотов под нагрузкой. Получается как бы баланс импульсного напряжения на управляющем электроде тиристора, составленного из напряжений питания и самоиндукции двигателя.
Переключатель SA1 в регуляторе позволяет при необходимости перейти на питание без регулятора оборотов.
Вторая схема регулятора оборотов электроинструмента ( рис.3 ) имеет аналогичный принцип регулировки.
Ее можно использовать для управления в мощных электроинструментах, таких как — в деревообрабатывающих станках, шлифмашинах и пр. Тиристор в данной схеме следует установить на радиатор площадью не менее 25 см 2 .
Схему регулятора, как на рис.4 , можно использовать, когда в двигателе есть доступ к обмотке возбуждения.
Мостовой выпрямитель на диодах VD1…VD4 формирует пульсирующий сигнал, а тиристор является переключателем, управляемым фазой. Этот регулятор обеспечивает плавное вращение двигателя на малых оборотах.
Выпрямительные диоды VD1. VD4 — мощные, типов Д233Б, Д234Б, Д247Б; диоды VD5 и VD6 — любые, рассчитанные на 500 В и более.
Тиристор VS1 можно заменить на КУ201Л или аналогичный по электрическим характеристикам.
Когда требуется регулировать обороты электродвигателей с большим крутящим моментом на валу, например, в электролебедке, может пригодиться двухполупериодная мостовая схема регулятора ( рис.5 ), обеспечивающая полную мощность на двигателе электроинструмента (в предыдущих работает только одна полуволна питания).
Диоды VD2 и VD6 и гасящий резистор R2 используются для питания схемы запуска. Задержка открывания тиристоров по фазе обеспечивается зарядом конденсатора С1 через R3 и R4, задаваемого стабилитроном VD8.
При зарядке конденсатора С1 до порога срабатывания однопереходного транзистора VT1 он открывается и формирует импульс запуска, от которого срабатывает тот тиристор, на аноде которого присутствует положительное напряжение.
Сопротивление R5=2/Iм (где Iм—максимальный ток нагрузки электродвигателя) зависит от типа электродвигателя и желаемой глубины обратной связи.
Регулятор, схема которого показана на рис.6 , позволяет изменять обороты дрели и других электроинструментов.
Принцип работы регулятора основан на двухполупериодном фазовом управлении симистором VS1, что обеспечивает двигателю электродрели полную потребляемую мощность.
Поскольку в дрели установлен коллекторный электродвигатель, ток в цепи симистора из-за индуктивной нагрузки прерывается, возникает ЭДС самоиндукции, что приводит к неустойчивой работе симистора. Для устранения этого эффекта параллельно VS1 включена цепочка R8-C3. Выпрямительный мост VD1. VD4 и стабилитрон VD5 обеспечивают узел управления VS1 пульсирующим питанием.
Задержку открывания VS1 по фазе определяет время зарядки конденсатора С1 через резисторы R2 и R3. При некотором пороговом напряжении на С1 однопереходный транзистор открывается, и на его нагрузочном резисторе R5 появляется импульс, который транзистор VT2 усиливает до уровня, необходимого для включения VS1. Симистор остается открытым до тех пор, пока ток, текущий через него, не уменьшится до порога его выключения. После выключения симистора С1 снова заряжается, т.е. начинается следующий цикл работы узла управления симистором.
Резистор R7 образует цепь ОС по току нагрузки. Действие ОС иллюстрируют кривые, снятые при неизменном положении движка переменного резистора R2 и работе электродрели на холостом ходу ( рис.7а ) и под нагрузкой ( рис.7б ).
Здесь t1 — время зарядки конденсатора С1, t2 — время, в течение которого симистор находится в открытом состоянии.
С увеличением нагрузки на вал электродвигателя обороты снижаются, что приводит к увеличению потребляемого тока и падения напряжения (при включенном симисторе) на R7. Когда суммарное падение на VS1 и R7 превысит напряжение закрывания однопереходного транзистора VT1, конденсатор С1 начинает заряжаться, в результате чего в новом цикле работы устройства время его зарядки до напряжения открывания транзистора VT1 становится меньше. Поэтому VS1 при каждом полупериоде будет находиться в открытом состоянии дольше, мощность на валу двигателя соответственно увеличится и восстановятся прежние обороты.

Читайте так же:
Какими инструментами пользуются для измерения

В регуляторе оборотов использованы постоянные резисторы МЛТ; переменный резистор—СП4-1.
Резистор R7 намотан нихромовым проводом ø 0,3 мм на резисторе МЛТ-2 сопротивлением не менее 100 Ом.
Конденсатор С1 — КМ-6, СЗ — МБГП, С2 — К50-6.
Транзистор VT2 — КТ603А или любой из серий КТ312, КТ315.
Диоды Д223А можно заменить на Д220 или КД521А.
Трансформатор Т1 — МИТ-4 или самодельный, выполненный на кольцевом магнитопроводе типоразмера К16х10х4,5 мм из феррита 2000НМ. Обмотки содержат по 100 витков провода ПЭЛШО ø0,12 мм.
Налаживание правильно собранного регулятора оборотов электроинструмента сводится к подбору сопротивления R7, добиваясь устойчивой работы устройства.
В случае использования регулятора для работы с электродрелями устаревших моделей придется, возможно, увеличить емкость конденсатора СЗ до 0,47 мкФ.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector