На Токе заряженный портал
Как увеличить скорость электровелосипеда
Безусловно, бывают такие ситуации, когда юзеру хочется поднять скорость своего электробайка и причины тут могут быть разные. Кто-то уже накатался на щадящих скоростных режимах и желает чего-то большего, а кто-то приобрёл недорогостоящий электрический велосипед, с заведомо слабыми техническими характеристиками и жаждет выжать максимум возможного из своей китайской «дешёвки». А есть и такие аппараты, которые могут набрать 50 км/ч и выше, вот только ограничитель у них стоит хитрый, не позволяющий лихому юзеру разогнаться выше 25 км/ч.
Что же делать, как быть во всех этих случаях? Вот именно об этом мы и поговорим в данной теме.
Содержание:
- Зачем производители электровелосипедов устанавливают на них ограничитель скорости?
- Можно ли снять ограничитель скорости на электробайке?
- Почему при снятии ограничителя будет благоразумнее обращаться к специалистам?
- Объективные риски.
- Как эффективно и безопасно увеличить скорость электробайка?
Зачем производители электровелосипедов устанавливают на них ограничитель скорости?
Начнём с того, что по всему ЕС распространено ограничение скорости для велосипедов оборудованных электрической тягой — 25 км/ч. В связи с этим, рациональные производители попросту не устанавливают на свою массовую продукцию силовые агрегаты и аккумуляторные батареи, сочетание которых может привести к превышению упомянутого ограничения. И действительно, зачем это реально делать? Тратить ресурсы и повышать стоимость товара, чтобы нарваться на ограничения? Это явно не правильно!
Как уже упоминалось выше, имеют место электробайки, которые потенциально могут разогнаться до скорости 50 км/ч и даже выше, но мешает им это сделать ограничитель. Юзер дошедший до этой информации, естественным образом может задаться вопросом — а можно ли как-то обойти этот злополучный ограничитель, может попытаться снять?
Скажу сразу, всё реально, но, тут стоить помнить о следующем. Специалисты настоятельно советуют не избавляться от ограничителя скорости, по той простой причине, что это может не совсем хорошо закончиться для райдера, для окружающих и для техники. Скоростной режим разработчики ограничили неспроста, его превышение приведёт к неприятностям с силовым агрегатом, ресурсом АКБ, да и ресурс e-bike в целом пострадает. Кроме того, возможны проблемы со стражами порядка.
На многих моделях электровелосипедов снять ограничение не выйдет, так как там просто нет ограничителя!
Можно ли снять ограничитель скорости на электробайке?
Вообще, ничего сверхъестественного в этом нет, однако здесь очень многое зависит от производителя электровелосипеда. Некоторые из них чуть ли не мануал целый по устранению ограничителя обнародуют в руководстве по эксплуатации, а некоторые наоборот, прикладывают максимум усилий для того, чтобы помешать райдеру обойти скоростной режим.
Но, если вы всё-таки рвётесь к подвигам, то вам стоит выполнить следующие действия:
1. Смотрим мощность электродвигателя
Если на вашем вело установлено МК мощностью 250 W, то вам не повезло — поднять планку максимальной скорости не выйдет. Для такой силовой аппаратуры, 25 км/ч — предел мечтаний. А вот если вашей машиной движет более серьёзная силовая установка, то можно попытать счастье.
2. Изучите всю информацию про своё МК
Введите в поисковик название модели и скорее всего, вам таки попадётся спецификация на движок. Вот как раз там и может быть инфа об ограничителе скорости. Вполне вероятно, что для достижения желаемого, достаточно будет отсоединить всего один проводок внутри МК.
3. Придётся повозиться с контроллером
Как правило, ограничитель зашит в электронику, а выглядит он, как миниатюрный резистор. Для избавления от «камня преткновения», нужно иметь некоторые познания в радиоделе. Вредоносный элемент придётся выпаять и, возможно, понадобится замена других составляющих блока управления.
Проще говоря, если вы не сильны в электронике, то мастера категорически не рекомендуют заниматься снятием ограничителя скорости на электрифицированном вело. Здесь очень высок риск того, что вы попросту запорите достойную вещь, а на новый скоростной уровень так и не выйдете.
Почему при снятии ограничителя будет благоразумнее обращаться к специалистам?
Несмотря на то, что подобные мероприятия можно проводить в одиночку, всё же рекомендуется прибегнуть к помощи профессионалов, а причин тому несколько:
1. Если вы превысите мощность МК, которая указана на нём, то механизм неизбежно начнёт перегреваться. Поэтому силовой агрегат должен функционировать на предельных оборотах кратковременно, в остальное же время, не стоит превышать номинальную мощность. Она значительно ниже максимальной, поэтому можно рассчитывать на безопасную работу электродвигателя.
2. Проверка запаса прочности MK во многих случаях влечёт за собой его сгорание, поэтому специалисты не рекомендуют превышать нагрузки на силовой агрегат более чем в два раза. Для определения фактической потребляемой мощности МК в разных режимах, вам придётся воспользоваться таким устройством как амперметр. Для расчёта значения фактической мощности (в W), потребуется умножить силу тока (в A) на рабочее напряжение (в V). Подавать такую мощность длительное время не рекомендуется.
3. Моторизированные колёса предпочтительней покупать и использовать вместе с подходящими им по характеристикам блоками управления — их мощность не превышает нагрузки, являющиеся безопасными для конкретного электродвигателя.
4. Использование устройства управления повышенной мощности может увеличить тягу на электромоторе, а вот вырастит ли по итогу скоростной показатель, зависит от подаваемого напряжения.
5. Если вы при жаркой погоде решите пустить в ход контроллер, мощность которого превышает максимальную мощность электродвижка, то ожидайте перегрева обмоток, оплавления изоляционного материала, а также межвитковое замыкание. Итог всего этого неутешителен: даже после небольшого пробега придётся заняться перемоткой электрического двигателя, приобрести новый электромотор либо педалировать.
Объективные риски
Не гоняйте электродвижок на максимальной мощности! Даже если вы уже этим грешите, но обмотки пока пребывают в здравии, это означает, что предельная мощность вступает в игру кратковременно и электромотор не успевает дойти до критической температуры. Однако не стоит думать, что вы сможете так делать «безнаказанно» на постоянной основе — рано или поздно, перегрев таки может настигнуть вашего верного электрического труженика!
К мастерам на ремонт часто попадают МК у которых сгорели обмотки и отпали магниты от критических температур, а из этого следует, что с высокой мощностью будет выгодней всё-таки не играться.
Возможно, у некоторых пытливых юзеров возникнет вполне обоснованный вопрос — а почему производители, раз уж они такие умные, не устанавливают в МК термодатчики, исключающие перегрев? Ответ прост: если используется штатное устройство управления, то моторизированное колесо не будет перегреваться даже при температуре окружающей среды +35 градусов, поэтому усложнять блок управления внедрением термодатчика — бессмысленно.
Как эффективно и безопасно увеличить скорость электробайка?
Перед тем как браться за увеличение скоростного потенциала вашего двухколёсного электрифицированного друга, хорошенько подумайте — зачем вам это реально нужно?
В том случае, если максималка предлагаемая на данный момент вашим электровело кажется недостаточной для экстремальных покатушек, то можно установить более мощный силовой агрегат либо же, внедрить ещё один электродвигатель, который будет обслуживать второе колесо. В последнем случае в вашем распоряжении окажется полноприводный аппарат с желаемыми динамическими показателями.
И ещё, всегда юзайте штатные блоки управления — они позволят вам эксплуатировать электробайк на протяжении многих лет без лишней головной боли.
На максимальную скорость электровело влияет и общая масса конструкции. Конечно, её можно несколько поубавить, применив более лёгкие аккумуляторные батареи, колёса, рамы и другие элементы.
Совет!
На всенародно любимом YouTube и на специализированных форумах (предпочтительно буржуйских), можно поискать видеоматериал с инструкциями именно по вашей модели МК, а ещё лучше, по вашему электробайку. Если таки найдёте, строго следуйте изложенной там инструкции и у вас есть все шансы свести риск поломки практически к нулю.
Заключение
Как видим, выжать повышенную максималку можно только с мотора мощностью более 250 W, да и то, стоит перед этим всё тщательно проанализировать, ведь при не знании дела, можно просто запороть неплохо работающую до этого технику. В любом случае специализированные мастерские ещё никто не отменял, так что, если сильно припекло, но не уверенны в своих силах — «Welcome»!
Как можно регулировать обороты асинхронного двигателя: обзор способов
Благодаря надежности и простоте конструкции асинхронные двигатели (АД) получили широкое распространение. В большинстве станков, промышленном и бытовом оборудовании применяются электродвигатели такого типа. Изменение скорости вращения АД производится механически (дополнительной нагрузкой на валу, балластом, передаточными механизмами, редукторами и т.д.) или электрическими способами. Электрическое регулирование более сложное, но и гораздо более удобное и универсальное.
Для многих агрегатов применяется именно электрическое управление. Оно обеспечивает точное и плавное регулирование пуска и работы двигателя. Электрическое управление производится за счет:
- изменения частоты тока;
- силы тока;
- уровня напряжения.
В этой статье мы рассмотрим популярные способы, как может осуществляться регулировка оборотов асинхронного двигателя на 220 и 380В.
Изменение скорости АД с короткозамкнутым ротором
Существует несколько способов:
- Управление вращением за счет изменения электромагнитного поля статора: частотное регулирование и изменение числа пар полюсов.
- Изменение скольжения электромотора за счет уменьшения или увеличения напряжения (может применяться для АД с фазным ротором).
Частотное регулирование
В данном случае регулировка производится с помощью подключенного к двигателю устройства для преобразования частоты. Для этого применяются мощные тиристорные преобразователи. Процесс частотного регулирования можно рассмотреть на примере формулы ЭДС трансформатора:
Данное выражение означает, что для сохранения постоянного магнитного потока, означающего сохранение перегрузочной способности электромотора, следует одновременно с преобразованием частоты корректировать и уровень питающего напряжения. Если сохраняется выражение, вычисленное по формуле:
то это означает, что критический момент не изменен. А механические характеристики соответствуют рисунку ниже, если вы не понимаете, что значат эти характеристики, то в этом случае регулировка происходит без потери мощности и момента.
Достоинствами данного метода являются:
- плавное регулирование;
- изменение скорости вращения ротора в большую и меньшую сторону;
- жесткие механические характеристики;
- экономичность.
Недостаток один — необходимость в частотном преобразователе, т.е. увеличение стоимости механизма. К слову, на современном рынке представлены модели с однофазным и трёхфазным входом, стоимость которых при мощности 2-3 кВт лежит в диапазоне 100-150 долларов, что не слишком дорого для полноценной регулировки привода станков в частной мастерской.
Переключение числа пар полюсов
Данный метод применяется для многоскоростных двигателей со сложной обмоткой, позволяющей изменять число пар ее полюсов. Самое широкое применение получили двухскоростные, трехскоростные и четырехскоростные АД. Принцип регулировки проще всего рассмотреть на основе двухскоростного АД. В такой машине обмотка каждой фазы состоит из двух полуобмоток. Скорость вращения изменяется при подключении их последовательно или параллельно.
В четырехскоростном электродвигателе обмотка выполнена в виде двух независимых друг от друга частей. При изменении числа пар полюсов первой обмотки производится изменение скорости работы электромотора с 3000 до 1500 оборотов в минуту. При помощи второй обмотки производится регулировка вращения 1000 и 500 оборотов в минуту.
При изменении числа пар полюсов происходит и изменение критического момента. Для его сохранения неизменным, требуется одновременно с изменением числа пар полюсов регулировать и питающее напряжение, например, переключением схемы звезда-треугольник и их вариациями.
Достоинства данного метода:
- жесткие механические характеристики двигателя;
- высокий КПД.
- ступенчатая регулировка;
- большой вес и габаритные размеры;
- высокая стоимость электромотора.
Способы управления скоростью АД с фазным ротором
Изменение скорости вращения АД с фазным ротором производится путем изменения скольжения. Рассмотрим основные варианты и способы.
Изменение питающего напряжения
Этот способ также применяется для АД с КЗ ротором. Асинхронный двигатель подключается через автотрансформатор или ЛАТР. Если уменьшать напряжение питания, частота вращения двигателя снизится.
Но такой режим уменьшает перегрузочную способность двигателя. Этот способ применяется для регулирования в пределах напряжения не выше номинального, так как увеличение номинального напряжения приведет к выходу электродвигателя из строя.
Активное сопротивление в цепи ротора
При использовании данного метода в цепь ротора подключается реостат или набор постоянных резисторов большой мощности. Данное устройство предназначено для плавного увеличения сопротивления.
Скольжение растет пропорционально увеличению сопротивления, а скорость вращения вала электромотора при этом снижается.
- большой диапазон регулирования в сторону понижения скорости вращения.
- снижение КПД;
- увеличение потерь;
- ухудшение механических характеристик.
Асинхронный вентильный каскад и машины двойного питания
Изменение скорости работы асинхронных электромоторов в данных случаях выполняется путем изменения скольжения. При этом скорость вращения электромагнитного поля неизменна. Напряжение подается напрямую на обмотки статора. Регулировка происходит за счет использования мощности скольжения, которая трансформируется в цепь ротора, и образует добавочную ЭДС. Такие методы используются только в специальных машинах и крупных промышленных устройствах.
Плавный пуск асинхронных электродвигателей
АД кроме безусловных преимуществ, обладают существенными недостатками. Это рывок на старте и большие пусковые токи, в 7 раз превышающие номинальные. Для мягкого старта электродвигателя используются следующие методы:
- переключение обмоток по схеме звезда – треугольник;
- включение электродвигателя через автотрансформатор;
- использование специализированных устройств для плавного пуска.
В большинстве частотных регуляторов есть функция плавного пуска двигателя. Это не только снижает пусковые токи, но и уменьшает нагрузки на исполнительные механизмы. Поэтому регулирование частоты и плавный пуск довольно сильно связаны между собой.
Как сделать устройство для изменения скорости вращения электродвигателя своими руками
Для регулировки маломощных однофазных АД можно использовать диммеры. Однако этот способ ненадежен и обладает серьезными недостатками: снижением КПД, серьезным перегревом устройства и опасностью повреждения двигателя.
Для надежного и качественного регулирования оборотов электродвигателей на 220В, лучше всего подходит частотное регулирование.
Приведенная ниже схема позволяет собрать частотное устройство для регулировки электромоторов мощностью до 500 Вт. Изменение скорости вращения производится в границах от 1000 до 4000 оборотов в минуту.
Устройство состоит из задающего генератора с изменяемой частотой, состоящего из мультивибратора, собранного на микросхеме К561ЛА7, счетчика на микросхеме К561ИЕ8, полумоста регулятора. Выходной трансформатор Т1 выполняет развязку верхнего и нижнего транзисторов полумоста.
Демпфирующая цепь С4, R7 гасит всплески напряжения опасные для силовых транзисторов VT3, VT4. Выпрямитель, удвоитель напряжения питающей сети, включает в себя диодный мост VD9, с конденсатором фильтра на которых происходит удвоение напряжения питания полумоста.
Напряжение первичной обмотки: 2х12В, вторичной обмотки 12В. Первичная обмотка трансформатора управления ключами, состоит из 120 витков медного провода сечением 0,7мм, с отводом от середины. Вторичная – две обмотки, каждая по 60 витков повода сечением 0,7 мм.
Вторичные обмотки необходимо максимально надежно заизолировать друг от друга, так как разница потенциалов между ними доходит до 640 В. Подключение выходных обмоток к затворам ключей производится в противофазе.
Вот мы и рассмотрели способы регулировки оборотов асинхронных двигателей. Если возникли вопросы, задавайте их в комментариях под статьей!
Реостатное управление электродвигателем
Реостатное управление является простейшим способом управления двигателем. При этом способе обычно осуществляется пуск, остановка и в некоторых случаях регулирование скорости вращения (для электродвигателей постоянного тока).
При постоянном токе пусковой реостат включается последовательно с обмоткой якоря электродвигателя. Сопротивление обмотки якоря очень незначительно (оно измеряется сотыми или десятыми долями ома), и если бы в момент пуска электродвигателя в ход подключить ее непосредственно к сети на полное напряжение последней, то по обмотке пройдет очень большой ток, который может сжечь изоляцию обмотки. Вводя последовательно обмотке якоря пусковой реостат, мы увеличиваем сопротивление цепи и, следовательно, уменьшаем проходящий в обмотке ток.
Когда якорь вследствие взаимодействия между проходящим по его обмотке током и магнитным полем приходит во вращение, то в обмотке якоря, последовательно с которой в первый момент бывает включено все сопротивление пускового реостата, возникает противоэлектродвижущая сила. Ток в обмотке якоря определяется разностью напряжения на зажимах двигателя и противоэлектродвижущей силы (U — Е): чем меньше эта разность, тем меньше ток в цепи якоря; с увеличением скорости вращения ротора двигателя растет и противоэлектродвижущая сила, поэтому разность U — Е уменьшается. Вследствие этого возрастание тока в обмотке и увеличение скорости вращения якоря прекращаются.
Якорь вращается со скоростью, меньшей нормальной. Тогда передвижением рукоятки пускового реостата выводят часть (секцию или ступень) его сопротивления из цепи якоря. Вследствие этого ток в якоре возрастает, увеличивается скорость вращения якоря и растет противоэлектродвижущая сила, уменьшается ток и устанавливается новая (большая чем первая) скорость вращения ротора. Затем выводят из цепи якоря следующую ступень реостата и т. д., пока все сопротивление реостата не будет выведено из цепи якоря. При полностью выведенном сопротивлении реостата электродвигатель развивает полное (нормальное) число оборотов, противоэлектродвижущая сила достигает наибольшего значения, и ток в якоре, даже при выведенном сопротивлении, не достигает значений, угрожающих изоляции обмотки.
Таким образом, в начале пуска электродвигателя в ход пусковой реостат должен быть полностью введен в цепь якоря, а к концу пуска — полностью выведен. Пуск электродвигателя занимает лишь несколько секунд. Пусковой реостат не рассчитан на длительное прохождение по нему тока, поэтому оставлять долго ту или иную ступень (секцию) его под током нельзя. Однако и слишком быстрое выведение реостата из цепи якоря также недопустимо, так как изоляция обмотки якоря может при этом сгореть. Передвигать рукоятку реостата следует не слишком быстро, плавно, без рывков.
При реостатном управлении регулирование скорости электродвигателя осуществляется путем изменения его магнитного потока.
Рассмотрим соединение регулировочного реостата с двигателем параллельного возбуждения, изображенное на рис. 1.
В показанном на рисунке положении ток от одного зажима Я1 электродвигателя идет по обмотке возбуждения Ш2 — Ш1, поступает в клемму реостата Ш, а отсюда через рукоятку реостата, плоское контактное кольцо и клемму Л возвращается ко второму полюсу Я2 двигателя. При этом ток не проходит по спиралям реостаа сопротивление реостата, как говорят, выведено. Поэтому по обмотке возбуждения Ш1 — Ш2 будет протекать полный намагничивающий ток. Если же передвинуть рукоятку реостата по часовой стрелке, то в цепь возбуждения окажется включенной часть сопротивления реостата. Тогда сила тока возбуждения и магнитный поток уменьшатся, скорость вращения якоря возрастет.
В тех случаях, когда необходимо во время работы увеличивать и уменьшать скорость вращения приводимого механизма, применяется электродвигатель с номинальным числом оборотов, несколько меньшим, чем требуется для нормальной работы машины (станка, насоса и т. д.). Так, если показанный на рис. 1 электродвигатель имеет номинальное число оборотов, меньшее, чем требуется для нормальной работы приводимого механизма, то, поставив рукоятку регулировочного реостата вертикально (заштрихованным концом вверх), т. е. введя в цепь обмотки возбуждения половину сопротивления реостата, мы тем самым увеличим скорость двигателя до нормальной. А когда потребуется изменить эту скорость, то мы можем: а) двигая рукоятку реостата влево, уменьшить скорость двигателя, так как при этом мы уменьшаем сопротивление цепи возбуждения, т. е. увеличиваем ток возбуждения и, следовательно, создаваемый последним магнитный поток, б) двигая рукоятку реостата вправо, увеличить число оборотов, так как при этом мы увеличиваем сопротивление цепи возбуждения, т. е. уменьшаем ток возбуждения и, следовательно, магнитный поток.
Для регулирования скорости вращения двигателя последовательного возбуждения путем изменения магнитного потока регулировочный реостат соединяется с электродвигателем так, как показано на рис. 2. Регулировочный реостат R включается параллельно обмотке возбуждения Rдв. Ток сети I, пройдя через якорь Я, разветвляется: часть его Iдв проходит в обмотке возбуждения и часть Iд — в сопротивлении реостата. При уменьшении сопротивления реостата ток в обмотке возбуждения уменьшится и скорость двигателя увеличится. Надо заметить, что регулирование этим способом скорости вращения двигателя последовательного возбуждения сопровождается гораздо большей потерей электроэнергии, чем регулирование скорости двигателя параллельного возбуждения, т.к. величина тока, проходящего в регулировочном реостате двигателя последовательного возбуждения, достигает сравнительно большой величины. Сам реостат получается при этом громоздким и более дорогим, чем регулировочный реостат двигателя параллельного возбуждения.
Регулировочные реостаты применяются не всегда, так как в целом ряде случаев регулирования скорости двигателей не требуется.
На рис.3 приведена упрощенная принципиальная схема присоединения к сети двигателя параллельного возбуждения. Двигатель присоединяется к сети через двухполюсный рубильник и следующий за рубильником двухполюсный предохранитель (для того чтобы в случае перегорания плавкой вставки предохранителя можно было разомкнуть рубильник и заменить перегоревшую вставку новой, не подвергаясь опасности поражения электрическим током). Включенный последовательно с обмоткой якоря пусковой реостат имеет холостой контакт а. При подготовке двигателя к пуску в ход рукоятка пускового реостата обязательно должна быть установлена на холостом контакте, при этом цепь реостата (и, следовательно, цепь якоря) разомкнута. При пуске двигателя в ход сначала замыкают двухполюсный рубильник, а затем рукоятку реостата переводят с холостого контакта на ближайший к нему рабочий контакт, замыкая цепь якоря.
Одновременно с этим обмотка возбуждения оказывается подключенной на полное напряжение сети через изогнутую планку реостата в.
Перемещая затем рукоятку пускового реостата вправо не слишком быстрым, плавным движением, устанавливают ее на последнем рабочем контакте б, т. е. постепенно выводят все сопротивление реостата из цепи якоря, вследствие чего скорость двигателя достигает номинальной величины.
При остановке двигателя рекомендуется отключить его от сети пусковым реостатом, для чего переводят рукоятку его быстрым движением на холостой контакт и тем самым разрывают цепь якоря, после чего размыкают рубильник. Если соединить проводником л контактную планку с первым рабочим контактом, то при переводе рукоятки реостата на холостой контакт мы не разрываем цепь обмотки возбуждения: она оказывается при этом замкнутой через реостат на обмотку якоря. Вследствие этого электродвижущая сила самоиндукции не может достигнуть значительной величины, и следовательно, опасность пробоя изоляции обмотки возбуждения устраняется.
Очень часто при остановке двигателя размыкают сначала рубильник, а затем уже переводят рукоятку реостата на холостой контакт.
При любом из этих двух способов рукоятка пускового реостата после остановки двигателя обязательно должна оставаться на холостом контакте для того, чтобы при новом пуске двигателя в ход не могло быть произведено ошибочного включения его в сеть при выведенном из цепи якоря реостате. Существуют пусковые реостаты, снабженные автоматическим устройством, переводящим рукоятку на холостой контакт, когда двигатель останавливается или исчезает напряжение в сети.
Реостатный пуск у электродвигателей переменного тока применяется для асинхронных двигателей с фазным ротором (рис. 4). При пуске такого двигателя сначала замыкается рубильник, включающий в сеть обмотки статора, затем постепенно выводят сопротивление реостата. В конечном его положении обмотки ротора замыкаются накоротко, а электродвигатель развивает номинальное число оборотов.
Как увеличить скорость электрического велосипеда
Увеличение скорости электровелосипеда – распространенная цель. Периодически клиенты обращаются к нам с вопросами, как повысить мощность мотор-колеса и развиваемую электровелосипедом скорость, можно ли поставить на него контроллер помощнее или использовать для электромотора с напряжением 24 В контроллер на 36 В?
Проводить подобные эксперименты можно и самому, но лучше доверить такую работу профессионалам, поскольку:
- Указанная на мотор-колесе мощность – это значение, превысив которое начинается перегрев механизма. Поэтому двигатель должен работать на максимальных оборотах кратковременно, а в остальное время не стоит превышать номинальную мощность. Она гораздо ниже максимальной и обеспечивает безопасную работу мотора.
- Проверка запаса прочности мотор-колеса часто приводит к его сгоранию, поэтому мы не советуем превышать нагрузки на электродвигатель более чем в два раза. Чтобы определить фактическую потребляемую мощность электродвигателя в различных режимах, воспользуйтесь амперметром. Чтобы рассчитать значение фактической мощности (в Вт), нужно умножить силу тока (в А) на рабочее напряжение (в В). Продолжительно подавать такую мощность не рекомендуется.
- Мотор-колеса желательно приобретать и использовать вместе с подходящими им по характеристикам контроллерами – их мощность не превышает нагрузки, безопасной для конкретного электромотора.
- Применение контроллера увеличенной мощности может повысить крутящий момент на электродвигателе. Вырастет ли в результате скорость – зависит от подаваемого напряжения.
- Использование контроллера с мощностью, превышающей предельную мощность электромотора, при теплой погоде чревато перегревом обмоток, оплавлением изоляции и возникновением межвиткового замыкания. В результате, придется даже после малого пробега делать перемотку мотора, покупать новый электродвигатель или крутить педали.
Объективные риски
Не используйте электромотор в режиме предельной мощности. Даже если вы уже это делаете, и обмотки пока в порядке, это означает, что критическая мощность используется кратковременно, и двигатель не успевает перегреться, но однажды это может случиться.
К нам на ремонт часто приносят мотор-колеса со сгоревшими обмотками и отпавшими от критических температур магнитами, поэтому мы советуем избегать подобных экспериментов. Возникает закономерный вопрос – почему в мотор-колесах нет термодатчиков, исключающих перегрев? Просто при использовании штатного контроллера мотор-колесо не перегревается даже при езде в летнюю жару до 35 °С, и усложнять контроллер установкой термодатчика нет смысла.
Некоторые модели электровелосипедов способны развить скорость 50 км/ч и больше, но имеют ограничитель, не позволяющий им разогнаться выше 25 км/ч. Обычно он зашит в электронику и напоминает маленький резистор. Чтобы избавиться от него, необходимо иметь познания в радиоделе, чтобы выпаять ограничитель и, при необходимости, заменить другие части контроллера. Мы не советуем снимать ограничитель скорости, поскольку это может привести к проблемам с двигателем, ресурсом АКБ и надежностью велосипеда.
Как эффективно и безопасно увеличить скорость электровелосипеда
Перед тем, как увеличить скорость электровелосипеда, проанализируйте, действительно ли вам нужно ездить быстрее. Если имеющаяся скорость вас категорически не устраивает, смените мотор-колесо на более мощное или установите на второе колесо еще один электромотор и получите полноприводный электровелосипед с нужными вам динамическими характеристиками. И всегда используйте штатные контроллеры – они обеспечат транспортному средству надежную эксплуатацию на протяжении многих лет.
Косвенным фактором, влияющим на скорость электробайка, является вес конструкции. Облегчить ее можно за счет использования более легких аккумуляторов, колес, рам и других составляющих.
Еще один познавательный материал; о максимальной скорости электроскутера представлен здесь.